Поездка в Танзанию – только сухие цифры и факты

Отзывы и рассказы туристов о Кении. Отзывы о Танзании. Отзывы о Занзибаре

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Поездка в Танзанию – только сухие цифры и факты

Сообщение: #1

Сообщение conto » 12 янв 2008, 15:16

Хочу сказать, что решил выложить некоторые факты своей поездки в Танзанию в связи с тем, что на форуме не нашел детальных отчетов почтенных путешественников, которые самостоятельно путешествовали по Восточной Африки без заказа сафари тура. Ни в коем случае не думаю, что таковых (путешественников) нет, просто нет отчетов - это первое. Второе: про эмоции сказано много, полезных данных тоже много, но я как человек практичный хочу дополнить именно объем полезных данных, естественно не умаляя достоинств всех красот посетимых мест (слогом достопочтенных мною Баландинского или Саши Лапшина к сожалению не обладаю). Кроме того, хочу отметить, что мой отчет не претендует на оптимальность произведенных мною расходов, наверное, можно было бы куда-то свернуть или что-то дополнительно сделать, что бы было дешевле, но интуиция подсказывает мне, что при самостоятельном путешествии я был близок к оптимальным расходам (если сложить их все) по данной стране. И еще момент: данный отчет предназначен в общем-то только для тех, кто уже немного изучил ситуацию с туризмом в Танзании. Для человека, который активно не интересовался данным направлением, отчет может показаться достаточно тяжелым для восприятия. Еще сразу отвечу на возможные реплики, что вот, мол, очень мало вы провели времени на сафари. Во-первых, увидели практически всех, кого хотели, пусть даже и не наблюдали по три часа за одним львом, а во-вторых, есть понятие «работа», которая сильно ограничивает сроки посещения, а ехать очень хотелось. Итак, начнем.
Перелет туда.

Вещи (куртки) сданы в камеру хранения DME. Выдают большой полиэтиленовый пакет, в которой теоретически можно запихать курток пять и еще несколько свитеров. Стоимость хранения всего пакета – 180 рублей в сутки. Плюс стоимость пакета 50 рублей (разово).

31.12.07 DME-DXB эмиратами. Вылет 17.00 прилет в 23 с копейками. Решили в город не выходить, предварительно на сайте заказали гостиницу в транзитной зоне (она там одна, поэтому не сочтите за рекламу – Dubai International Hotel) с почасовой оплатой. Про гостиницу на форуме много писалось, особо распространяться не буду, скажу лишь, что все на очень-очень качественном уровне. Новый год встречали в Ирландском пабе (курить можно) вместе с немногочисленными англичанами. Сказать, что НГ не встречают – это ничего не сказать: разве что ровно в 12 часов вышли все повары и пожали всем руки, кто был в этот момент в баре. На этом все. Спешащий людской поток по транзитной зоне не напрягался ни в 23.59, ни в 00.01 (про 00.00 не знаю – сидел внутри).

01.01.08 DXB-DAR эмиратами. Вылет в 10.50 – прилет в 15.30 – советую сидеть справа у окна по направлению движения – охренеете от каменистых пейзажей Сомали.
Были предварительно заказаны два джипа без водителей для самостоятельного вождения. Фирма была найдена по Интернету. Оплачено по безналичному расчету 25% от запланированной суммы (просили 50%). Деньги идут реально долго до Танзании: со счета в российском банке порядка 10 дней – это надо учитывать (хотя может неграм лень проверять часто свои счета – это история умалчивает). Стоимость аренды одного джипа – 130 долларов США (плюс 0,25 долларов за каждый км сверх 100 в день – просили 1 доллар). При этом 25 центов (первоначально 1 доллар) появились в разговоре только тогда, когда мы сказали куда едем (Северный круг Нацпарков). Мораль: говорите, что будете ездить только по Дару и будет вам счастие. Про возраст машин не говорю, я в общем – то понимал, что сказанное по мылу «2002 и 2001 года выпуска» окажутся в реале концом 80 – началом 90 – будьте готовы к этому. Состояние машин: выше среднего для данных лет выпуска, не считая нихуевый рулевой люфт на обеих машинах и разбалансировка колес, что приводило езду в очень увлекательное занятие (кто знает тот поймет). Движение – левостороннее – на удивление быстро привыкаешь. Когда агенту, что подогнал машину к аэропорту было сказано, что мы едем в Моши (первый пункт ночевки – 580 км от Дара) (а время уже было около пяти вечера) он просто охуел и самое безобидное, что предрек, нас просто остановят часов в 11 вечера на каком-либо полицейском посту и дальше не пустят. Думал я, что щас будут впаривать проводника однако этого, как не странно, не произошло. Мысленно он нас перекрестил и ушел. Между тем тронулись вслед за таксистом, которого попросили показать Морогоро роад (выезд из Дара в нужном нам направлении) – 15 долларов. Про отношение шиллинга и доллара и чем лучше платить писать не буду – все уже написано на сайте. Ограничение скорости по городу 50 км в час, вне города так и не понял, но показалось, что 80 км в час. Дороги до Моши хорошие, правда только по одной полосе в каждую сторону. Стоимость дизеля – от 1,2 тыс. шиллингов за литр по дороге до 1,5 тыс шиллингов за литр в Нгоронгоро вилладж, что на въезде в кратер Нгоронгоро (точнее на выезде, об этом ниже), бензин дороже, но ненамного. Заправщики доллары практически не берут, да и хрен с ними. Касательно приема баксов хитрая система: то, что 50 и 100 по одному курсу, а мелочь по другому уже писалось, однако, кроме этого, в обменниках не берут 100 долларовые купюры (не знаю про полтинники) старше 2000 года, правда это легко обходится, так как старше 2000 года можно платить везде где расплачиваешься долларами (не меняешь). Такая вот странная система. Дорожная полиция аналогична нашей: сидят в бузине у выезда из населенного пункта, выскакивают к тебе под колеса и тычут в измеритель скорости, где как у нас указаны две циферки (кто побыстрее едет – у того три). На самом деле не выскакивают, а степенно выходят все в белом как матросы на середину твоей полосы и поднимают вверх правую руку – тормозят типа. Оплата производится быстрее и проще, чем у нас – он засовывает свою рожу в окно, просит показать права и сразу объявляет, что за превышение 40 тыс шиллингов. Сумма легко сбивается до 10 тыс и вместе с правами ему отдается эта заветная бумажка. Все. Права возвращаются и желается счастливого пути. Разговор о том, что «мы русские и много сделали для Вашей страны хорошего и вообще: танзаниец русскому – друг, товарищ и брат» на полисмена не действуют. Время от захода солнца до полной ночи в нашем понимании – 30 минут (специально засекал). Полицейские посты у каждого крупного города, сперва тормозят, но, увидев белого с рулем, показывают знаками, что бы проезжал, не останавливаясь. Учитывая люфт и соответственно риск уйти в кювет при обгоне, добрались до Моши только в 2 часа ночи. В позднее время ездят только дальнобойщики, которые прямо как некоторые у нас показывают поворотниками разрешенный/запрещенный обгон. По ощущениям с нормальной машиной реально добраться за часов 6, при экстремальном вождении – за 5, быстрее вряд ли. Кому лень смотреть в карту, Моши находится на самом севере у подножья Килиманджаро. Гостиница в городе была выбрана из ЛП – очень хорошая за 100 долларов за ночь за комнату. Бронируется по телефону/Интернету без представления данных пластиковой карты. Оплата по факту. Карта Моши, которая имеется в ЛП, достаточна для ориентирования даже в темное время суток.

02.01.08. С раннего утра Кили виден полностью, затягивается облаками к 10 часам утра. Говорят, такая ситуация повторяется каждый день в этот сезон, может пиздят, не знаю. Поглазев с часок на Кили двинулись дальше по направлению к Аруше. До Аруши 80 км – дороги хорошие. Время в пути – 1час. Аруша – место, где можно заказать в плане сафари все, что твоей душе угодно, особенно это касается места, называемого TFA Complex (указан на карте Аруши в ЛП – выезд из города по направлению к паркам). В комплексе я насчитал порядка 20 туристических контор. Через одну из них по Инету была заказана ночь в лоджии, которая находится в нескольких км от въезда в Нгоронгоро Консервейшн Ареа (см. ниже, - далее НКА). Стоимость размещения 200 долларов с человека, но оно как оказалось того стоит: почтенные английские лорды, играющие в крикет, камин в каждом номере и т.п. навевали мысли о давних временах, когда эти лорды еще были хозяевами на этой земле. Подтверждаю, что места на любой вкус можно найти и без предварительной брони, несмотря на высокий сезон, более того, вдоль дороги от Аруши до въезда в НКА практически каждые три км появлялись указатели на всякие лоджии, кэмпы и кэмпсайты. Думаю, что, приехав прямо к данным точкам, без труда можно найти необходимый вариант. Таким образом, если вы посещаете только Таранжир, Маньяру, ну или на крайняк Кратер Нгоронгоро, проблем нет вообще. О том же самом сказала мне женщина в агентстве в Аруше, где я проплачивал ночь в вышеуказанном лодже.
Расстояние от Аруши до въезда в парк Озеро Маньяра – 127 км. Время в пути 1,5 часа. Въезд в парк сразу за деревней Мто Ва Мбу. Стоимость посещения – 35 долларов с человека + 10 тыс местных за машину. В теории 10 тыс только за машины до 2 тонн, от 2 до 3 тонн – 20 тыс и так далее, однако на это никто не смотрит и за джипы берут 10 тыс. Кроме того, за машины с иностранными номерами берут дороже – сколько не помню. Въезд до четырех часов – дальше начинается ночное сафари и вас одного туда не пустят, только с сопровождением. Тем не менее, Маньяра – единственный северный круглосуточный парк из тех где мы были (Маньяра, Нгоронгоро и Серенгети). В парке видели из крупняка: бегемотов, буйволов, жирафов, слонов, ну и по мелочи – обезьян, кабанов, несколько видов газелей. Из машины выходить нельзя, но мы забили на это требование и выходили в безопасных местах (как нам казалось) для фотографирования с помощью треног. Некоторые негры (водилы от сафари-агентств) делали замечания по данному поводу, большинству было похер (акуна матата). Тем не менее, один раз я вышел снимать бабуина, переходящего дорогу, так он бросился на меня так, что я чуть двери в машине не снес, влетая в нее. В Маньяре были часа три, если совсем не спешно, то часов пять по-моему более, чем достаточно.
Доехали до первого лоджа часов в 7 вечера. Еда в лоджах включена (принцип шведского стола). Напитки за отдельную плату, пиво местное – весьма недурственное (2 – 4 доллара в лоджах, в магазинах по-моему по доллару), импортное пиво не брал, вино понятно из ЮАР (15-40 долларов), для эстетов есть и некоторые варианты французских вин (не брал, цен не знаю). Забыл отметить, в Аруше купите кофе – весьма и весьма неплохое.

03.01.08 Встали с утречка, попили кофейку и поехали в НКА (Озеро Маньяра – въезд в НКА – порядка 20-25 км). На въезде необходимо купить разрешение на пребывание, тарифы аналогичны Озеру Маньяра. Тариф 50 долларов с человека и машина как в Маньяре действует ровно 24 часа с момента въезда (время указывается при въезде) Въезд до 16 часов, передвижение (но не пребывание!!!, об этом ниже) до 18 часов. Дальше хитрая система: в теории ты в 18.00 либо должен выехать из НКА, либо должен находиться в каком-либо разрешенном месте ночевки в НКА. Как это контролируется – не знаю, если честно. В теории мне ничто не мешает съехать с дороги в 18 часов и остановиться посреди саванны ночевать. Практически сразу после въезда начинается пиздец, а не дорога. Местные как-то умудряются держать крейсерскую скорость в 80-90 км в час по грейду. ХЗ. Может у них машины заточены ездить по таким дорогам (подвеска мягче – не знаю). У нас при наборе такой скорости машины готовы были испустить дух, а я старался не открывать без причины рот, ибо рисковал остаться без зубов – своих и так мало. В подтверждение своих слов могу сказать, что по окончании поездки по паркам у одной машины оторвалось к хуям зеркало парковки, ушел к праотцам один амортизатор, вылетала задняя скорость, херово включался полный привод, у другой машины колесо стало глобально тереться об арку (причину столь чудесного явления до сих пор понять не могу). Однако это все акуна матата, как сказал впоследствии агент по машинам – 200 долларов и забудем про все. Я счел нужным согласиться на столь лестное предложение. Но это все потом, а сейчас мы мчимся по грейду, углубляясь в НКА. Далее обязательное фотографирование на фоне Кратера Нгоронгоро, последняя заправка (дальше заправок нет) в Нгоронгоро виладж (Нгоронгоро виладж – въезд в НКА – порядка 25 км – ехать час с непревычки) и путь в Серенгети. По пути заехали в деревню масаев (50 долларов с машины и они возле тебя пляшут, размахивают копьями и приглашают в свои «хоромы», фотографирование не лимитировано). Въезд в Серенгети обозначен шикарными воротами (если можно так сказать), чуть поодаль Холм Наиби, который является официальным въездом в Серенгети (одним из въездов – в теории можешь въехать и со стороны озера Виктории) (холм Наиби – Нгоронгоро виладж – порядка 80 км – ехать два-три часа в зависимости от количества животных). Здесь одна пикантная особенность: так как ты покидаешь один парк (в данном случае НКА) и въезжаешь в другой (Серенгети), то опять приходится башлять, тарифы все те же. Срок действия разрешений все тот же (24 часа). Порядок нахождения в Серенгети аналогичен НКА (въезд до 16, после 18 перемещаться запрещено). Таким образом, в случае, если ты не приведи Господь не успел выехать из НКА и въехать в Серенгети до 16 часов, то будешь ночевать в машине на этом Наиби холме. А с утра заплатив сначала за выезд из НКА дополнительно за сутки пребывания в НКА (если прошло 24 часа со въезда в НКА), только тогда платишь за въезд в Серенгети. Такая вот хитрая африканская арифметика. На Наиби холме есть магазинчики с пивом, водой, чипсами и прочей херью, так что можно при желании отпить пивка под тенью многочисленных крон деревьев.
Далее начинается собственно Серенгети – бескрайнее русское поле, а точнее саванна. Животных много всяких и разных, однако по странному стечению обстоятельств, наиболее интересные (львы, слоны, буйволы, леопарды и прочая и прочая) массово начали встречаться только недалеко от Серонеры – своебразного центра Серенгети (Наиби-Серонера – точно не скажу, но км 120-150, время в пути от 2 часов до всего светового дня. Опять же зависит от Вашей любви к животным), своего рода туристической деревни. Недалеко от Серонеры (пять км) есть прекресток дорог, поездите по пересекающей дороге в это время года вдоль реки вглубь саванны на пяток км в одну и другую сторону от основной дороги- найдете всех, кого ищете, хотя может опять же нам повезло. Ночевали в лодже (поиск через ЛП) – тариф 230 долларов с человека. Предоплата 100% по безналу непосредственно гостинице. По сравнению с предыдущем лоджем – небо и земля, туристу нужно быть готовым к тому, что плата не за удобства в нашем понимании, а за живого жирафа на входе, бегающих то тут то там разного рода зверьков (национальность зверьков установить не удалось) и стучащего в окно бабуина. Привередлив конечно, на самом деле все нормально.

04/01/08 С утра вышел покурить на улицу и увидел группу молодых людей, сидящих в кружке и занимающихся то ли йогой, то ли еще чем (да простят меня любители подобных видов релакса). На мою русскую реплику вслух «людям заняться больше нечем», был ответ по-русски: стыдитесь, молодой человек! Было очень конфузно. С утра возвращение по то же дороге, откуда прибыли, до НКА, по пути делая остановки для созерцания животных. Посчастливилось увидеть поедание падальщиками сбитой газели Топмсона. Пиршество грифов продолжалось до появления гиен, произошло даже что-то наподобие драки, откуда гиены вышли победителями. Мой совет для тех, кто хочет увидеть экшн: купите на базаре тушку какого-нить животного и бросьте в саванне недалеко от дороги, получите массу удовольствия. Выезжали из Серенгети (въезжали в НКА) опять через Наиби холм, платили за въезд в НКА по вышеуказанным тарифам. Добрались до Нгоронгоро Вилладж, купили разрешение на въезд в Кратер (200 долларов за машину) и отправились к въезду. Тут есть еще одна особенность африканского распиздяйства: непосредственно на въезде разрешения не продают, их можно купить, либо на въезде в НКА (с любой стороны), либо в крайнем случае в Нгоронгоро виладж, что находится на краю кратера. Три дороги связывает кратер с внешним миром: въезд со стороны Серенгети (только въезд!!!!), выезд со стороны Нгоронгоро виладж (только выезд!!!) и третья дорога (въезд и выезд) в стороне от популярных туристических маршрутов – используется редко. В теории в Кратер можно заехать через выезд (там вообще никого контроля нет), но мы что-то убереглись, хотя полицай в Нгоронгоро виладж советовал нам ехать именно так, так как «это рядом с деревней». Официальный въезд в 12 км от деревни, так что все таки есть смысл покупать разрешение на въезд на Наиби холме, когда заезжаешь в НКА (нет крюка в 24 км). На спуске в Кратер будка и местный хлопчик, который популярно объясняет, что без сопровождающих нельзя (действительно, пункт 7 правил на обороте разрешения прямо и четко говорит об этом). Денег не берет (по крайней мере прямо, косвенно думаю, что через откат). В сопровождение навязывает масая, шастающего рядом. Мы благоразумно отказываемся и начинаем ждать попутную машину, дабы сесть ей на хвоста. Ждали минут 15, договариваемся с водилой («мы едем за тобой все время, ты как бы у нас сопровождающий»). Договорились за две машины на 50 долларов США. В Кратере несколько раз останавливали рейнджеры, однако, узнав, что мы едем «за тем парнем» сразу отпускали. То есть я понял без сопровождения реально будут траблы. В Кратере досмотрели остатки животных, которых не видели раннее (3 часа) и двинулись в обратный путь. К чекпоинту выезд/въезд в НКА мы прибыли в 18.10, что как вы уже поняли – немного поздновато. Нас встретил негр грозного вида и только объяснения о том, что мы едем с Серенгети подействовали на него и нам разрешили выехать, благо разрешение на НКА было не просрочено. Какой вариант предлагался с его стороны: остаться по эту сторону чекпоинта, прямо возле него и заночевать и завтра, после открытия кассы, доплатить дополнительно за сутки пребывания в НКА (если пройдет опять же к тому времени 24 часа с момента въезда) и выезжать себе спокойно. Нас этот вариант не устраивал. Это хорошо, что доплачивать не надо было за пребывание свыше 24 часов в НКА, так как касса уже закрыта, в этом случае точно залегли бы у проходной. Ночевали на ферме в 10-15 км от выезда из НКА (поиск фермы через ЛП). Стоимость ночевки 135 долларов США с человека. Оплата по факту налом, требуют заранее скинуть данные карты для брони. Ферма шикарная. На ферме принято решение машины обратно в ДАР не гнать, ибо разваляться, а сдать представителю в Аруше, что в общем-то оказалось без проблем сделать.

05/01/08. С утра выпили кофейку и поехали до Аруши сдавать машины. По пути решили даже в Арушу не заезжать, а ехать прямо в аэропорт (благо он находится по дороге от Аруши до парков). Агент по машинам по нашему звонку приехал туда же. К терминалу (если можно так сказать) мы приехали часа в два и нашей целью было улететь в этот день на Занзибар. Ни билетов, ни расписания на руках не было. Точнее расписание было, оно говорило, что сегодня уже не улетим. Увидел офис Коастал Эйр, пошел к ним, справедливо посчитав, что если у них нет рейса, то представитель за отдельную мзду все устроит. Так, в общем-то и получилось. Попутно появилась идея зафрахтовать маленький самолет. Ситуация по данному сегменту предложения следующая: имеются самолеты на три свободных места (один возле пилота и два сзади) – данный вариант нами не рассматривался, ибо нас было 6 человек, а также есть самолеты на 11 человек. Стоимость фрахта Аруша-Занзибар самолета на 11 человек «здесь и сейчас» 3 220 долларов США, думаю что до 3 000 опустится – ниже вряд ли. Ситуация меняется, если ты это дело запланировал заранее, тогда фрахт бюджетнее и намного. Кроме того, если вылет после 16 часов, то необходимо будет в любом случае заплатить за ночную несанкционированную стоянку на Занзибаре – это еще порядка 600 долларов. Короче, улетели рейсовым Пресижн Эйр отдав по 140 долларов за человека. Любителям самостоятельных путешествий скажу, что конечно лучше немного приезжать пораньше нашего. Если бы мы не пили кофей на ферме, да не наслаждались красотами плантаций, мы были в аэропорту уже часов в 10, что является практически 100% гарантией вашего улета в любом направлении. Однако опыт показывает, что даже появление в 14 часов не вызывает неразрешимых проблем. Лету 1,5 часа. Такси на шесть человек от аэропорта до «какой-нить нормальной гостиницы в Стоун-Тауне» 15 долларов (можно дешевле – торговаться не стали). Действительно с первого раза довезли до нормальной гостиницы, таксист заходить в гостиницу не стал, попрощался и уехал. Стоимость номера на двоих в сутки 150 долларов США. Очень качественная гостиница прямо на берегу моря. Был совершен променад по Кениата Роад до бара Меркури, что на берегу моря. Вечером бар полон, необходимо немного подождать места. Еда посредственная, песни вживую и пляски африканские зажигают неподеццки (может быть потому что суббота). Нисколько не разочаровался от посещения данного заведения.

06/01/08. На утро вернулись назад к Меркури, возле него основной причал для лодочек, отправляющихся до Призон Айленд. Лодка арендована на двоих раунд-трип по цене 30 долларов США. Остров представляет собой одну большую виллу (гостиницу в смысле), однако простых смертных туда тоже пускают и только некоторые указатели Hotels residents only говорили, что весь остров пройти насквозь не получится, но обойти по пляжу вполне можно. Из интересного: гигантские черепахи – вход на просмотр 4 доллара или 6 тыс шиллингов (на входе выдают капусту для кормления черепах), а также руины тюрьмы - вход бесплатно, тем более, что руин я не увидел, а на месте руин добротный такой дом с внутренней площадкой. Если вы не фанат, то больше часа на острове делать нечего. Вернувшись обратно озаботились покупками билетов от Занзибара до Дара. Самые частые полеты у Пресижн эйр – офис находится в 50 м от бара Меркури – по воскресеньям закрыт. С билетами проблем нет – стоимость 67.500 шиллингов, времени лету 15 минут. Нашли ближайшее турагенство и заказали спайс-тур. Стоимость на двоих (только двое здесь и сейчас) 50 долларов США. Добротный спайс-тур часа на три – описание подобных есть на форуме. Вечером посещение ресторана Монсун, сильно рекомендованного всеми путеводителями (находится на Кениата Роад возле крепости), еда впечатления не произвела, зато произвела впечатление обстановка. Рекомендую.

07/01/08 Осмотр основных музеев Стоун Тауна стандартен. Стоимость входа в музей 3 тыс шиллингов с человека.
Аэропорт Дара. Бог Вас упаси явиться пораньше на регистрацию, ибо действует идиотская система: в случае, если началась регистрация на Ваш рейс, то полицейский при входе может Вас не выпустить на улицу, а в зале чек-ин делать решительно нечего. Лучше задержитесь на втором этаже (вход с улицы) в фламинго-баре (бар, он же ресторан один на весь аэропорт), там хоть кондиционеры есть и пиво наливают. Кроме того, при ранней регистрации Вы будете париться в зале ожидания, где походу не знают, что такое кондиционеры. Единственная кофешка в зале ожидания оставляет желать лучшего. Правда есть еще Танзания Лодж, соваться не пробовал, может за отдельные деньги и пускают. Кондиционеры появляются только после похождения последнего секьюрити контрол непосредственно перед посадкой в самолет (как в Шереметьево-2). Еще забыл. Касательно сувениров и прочих книг. Как не странно самые минимальные цены на все сувениры (начиная от книг и заканчивая статуэтками) во всей Танзании – это магазин Дьюти фри в аэропорту Дара. Там Вы найдете в принципе все, что душе угодно. Путешествие DAR-DXB-DME аналогично путешествию в обратном направлении.
Последний раз редактировалось conto 13 янв 2008, 21:36, всего редактировалось 1 раз.
conto
полноправный участник
 
Сообщения: 222
Регистрация: 07.07.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 47
Страны: 29
Отчеты: 1
сафари Танзания

Сообщение: #2

Сообщение conto » 12 янв 2008, 17:18

Surok писал(а):А можно поподробнее про плату за въезд в НгороНгоро?
200 баксов за машину? документы какие то дали?
Ни коим образом не считаю чужие деньги, просто иногда черные друзья очень сильно обманывают "белых братьев"...


Если речь про сам кратер, то да 200 долларов за машину. Линейка тарифов висит в Администрэйшн офис в Нгоронгоро вилажд. Естественно выдали разрешение (бумага А-4 с водяными знаками и голограммой), в котором была указана данная сумма.
conto
полноправный участник
 
Сообщения: 222
Регистрация: 07.07.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 47
Страны: 29
Отчеты: 1

Сообщение: #3

Сообщение conto » 12 янв 2008, 18:29

Surok писал(а):Пару лет назад это стоило 40 долларов. Инфляция...


В сам кратер??? 40 за машину???... Ох нихуя себе!!! Я уже сомневаюсь в своей цифре...

Нет посмотрел ссылку:
http://www.ngorongorocrater.org/fees.html

Все верно - 200 за машину
conto
полноправный участник
 
Сообщения: 222
Регистрация: 07.07.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 47
Страны: 29
Отчеты: 1

Сообщение: #4

Сообщение gena » 13 янв 2008, 19:03

Спасибо за подробный и информативный отчет. Действительно, большая редкость!

Баландинскому не доверяю, тк он туроператор со всеми вытекающими для кошелька

Какое впечатление о безопасности? В Даре не были? Что ели-пили на Занзибаре? Какие сейчас цены там на виски?
gena
активный участник
 
Сообщения: 606
Регистрация: 10.04.2005
Город: Малаховка
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 64
Пол: Мужской

Сообщение: #5

Сообщение conto » 13 янв 2008, 21:28

gena писал(а):Какое впечатление о безопасности? В Даре не были? Что ели-пили на Занзибаре? Какие сейчас цены там на виски?


Честно говоря, не почуствовал, что есть какие-то проблемы в плане безопасности. Хотя может быть это актуально для Дара, там я по сути не был. На севере в принципе проблем нет, как и нет проблем по дороге на север, хотя может просто повезло. Несколько раз в глубокую ночь останавливались возле деревень по дороге на север, сбегался народ, но смотрел скорее с интересом, чем с недобрыми мыслями.
Так как на Занзибаре был два дня, а ем я мало, то мне хватало завтрака при гостиницы и длительной посиделки вечером. В один день, как я уже писал, вечером был бар Меркури, в другой - ресторан Монсун. Цены в обоих местах на главное блюдо - 3-10 долларов США.
Про виски честно не знаю, ибо не пью, больше по пиву.
conto
полноправный участник
 
Сообщения: 222
Регистрация: 07.07.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 47
Страны: 29
Отчеты: 1

Сообщение: #6

Сообщение gena » 14 янв 2008, 01:37

Дорогой Сурок,

Спасибо что не спишь, на боевом посту, как всегда!. Про безопасность - в Африке все просто, если где то пошла раздача, значит перейдет на соседние страны

Примеры:

Руанда - Бурунди - все Конги
Сомали - Эфиопия
Либерия - Сьерра Леоне.

Колонизаторы делили Африку не по племенам, а где выгодней хлопок-кофе собирать.

Танзания (Тан плюс Занз) вообще искуственно-придуманная страна - Континет (Танганьика) и Занзибар очень разные.

Но с Кенийцами говорят на одном суахили - значит будет "африканский телефон"?
gena
активный участник
 
Сообщения: 606
Регистрация: 10.04.2005
Город: Малаховка
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 64
Пол: Мужской

Сообщение: #7

Сообщение Kamal » 19 янв 2008, 19:00

@ conto
С цифрами, оно конечно всегда намного интереснее
Несколько несущественных комментариев из личного опыта:
Деньги идут реально долго до Танзании: со счета в российском банке порядка 10 дней

Мои дошли через день, после того как ушли из России, проверял по телексу
Касательно приема баксов хитрая система: то, что 50 и 100 по одному курсу, а мелочь по другому уже писалось, однако, кроме этого, в обменниках не берут 100 долларовые купюры (не знаю про полтинники) старше 2000 года, правда это легко обходится, так как старше 2000 года можно платить везде где расплачиваешься долларами (не меняешь).

У нас в Танзании доллары старше 2000 не брали нигде.
02.01.08. С раннего утра Кили виден полностью, затягивается облаками к 10 часам утра. Говорят, такая ситуация повторяется каждый день в этот сезон

При нас в это же время были дни когда Кили была в облаках с ночи и, как правило, если с утра видна, затягивалась уже часам к 8, а вот вечером раз повезло, отстреляли ее с трассы часов в 6 - поразительный чистяк!
Аватара пользователя
Kamal
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5892
Регистрация: 16.10.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 650 раз.
Возраст: 62
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Сообщение: #8

Сообщение conto » 20 янв 2008, 13:55

[quote="Kamal"]
Мои дошли через день, после того как ушли из России, проверял по телексу

Как по телексу можно проверить дошли ли деньги или нет до получателя?


У нас в Танзании доллары старше 2000 не брали нигде.

Ни в гостиницах, ни в ресторанах при оплате??? Честно говоря странно для меня, так как сплавил таким образом порядка 2000 долларов в разных местах - не было ни одного отказа
conto
полноправный участник
 
Сообщения: 222
Регистрация: 07.07.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 47
Страны: 29
Отчеты: 1

Сообщение: #9

Сообщение Kamal » 20 янв 2008, 21:14

Как по телексу можно проверить дошли ли деньги или нет до получателя?

Вообще-то на основании телекса можно запросить банк получатель. В моем случае все было проще. В телексе стоит дата списания денег. Я переслал копию в Танзанию и через день после этого мне отстучали на мыло подтверждение, что деньги получены.
Задержки с переводом обычно бывают:
- если деньги мурыжат в России. Можно в течение несколькиих дней от подачи заявки до списания гонять бумаги по бухгалтериям, офисам и всяким разным финмониторингам;
- если присутствует большое число промежуточных банков (что помимо дополнительного времени влечет и допзатраты);
- если получив деньги банк не зачисляет их на счет своего клиента, чем несколько лет назад баловались практически все российские банки.
Сам же перевод, если его не отправлять по почте - дело недолгое. Так что, если интересно, проверьте когда реально списаны ваши деньги со счета и попросите выписку с получателя о приходе. Я почти уверен, что обозначенные 10 дней сильно сморщатся.
Кстати, ИМХО надежнее, быстрее и дешевле всего из РФ переправлять деньги через Сбер. Мне перевод под 7,5 штук обошелся в 50 баксов
Честно говоря странно для меня, так как сплавил таким образом порядка 2000 долларов в разных местах - не было ни одного отказа

Нам возвращали старые деньги при попытке обмена в банках, при оплате гостиниц, при покупке Маларона в аптеке, продуктов в супермаркетах и сувениров в разных местах, при оплате допуслуг агенства по сафари, при оплате виз, при покупке недешевого танзанита в магазине, имеющем очень хорошие и постоянные торговые связи с США. Т.о. зеленый утиль не брали во всех местах, где я или мои друзья его предъявляли. А вот особой разницы в смысле номинала мы как раз и не заметили. Если свежак - мели все от единички до соточки. Может все дело в конкретном районе Танзании?
Аватара пользователя
Kamal
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5892
Регистрация: 16.10.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 650 раз.
Возраст: 62
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Сообщение: #10

Сообщение conto » 21 янв 2008, 13:04

Касательно 10 дней - это срок от списания со счета по выписке до выписки по зачислению. Так было в моем случае, может реально Танзанийские банки деньги по приходу на коррсчета сразу (в разумный срок) не кредитуют счета клиентов, не знаю, может просто не везло.
А с долларами реально прямо удивление какое-то для меня. В любом случае это ценная информация, лучше лишний раз не рисковать значит
conto
полноправный участник
 
Сообщения: 222
Регистрация: 07.07.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 47
Страны: 29
Отчеты: 1

Сообщение: #11

Сообщение Mojo » 24 янв 2008, 17:16

Хороший отчет, спасибо за информацию.
Аватара пользователя
Mojo
новичок
 
Сообщения: 21
Регистрация: 28.12.2006
Город: Russia
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 41
Отчеты: 2




Список форумовАФРИКА форумКЕНИЯ, ТАНЗАНИЯ и Занзибар форумКения, Танзания и Занзибар : отзывы туристов



Включить мобильный стиль