Поскольку одни и те же
вопросы по мотобайкам
в Таиланде скоро будут соперничать по частоте с
вопросами о погоде
в Тайланде, я
взял на себя наглость оформить эту тему
в виде FAQ. Его я и предлагаю у
важаемому Админу и участникам форума. Надеюсь, пригодится .
СПИСОК ВОПРОСОВ: 1.
Что такое тайский мотобайк? 2.
Что такое «автомат» и «полуавтомат»? 3.
Я хочу взять мотобайк напрокат. Что мне делать? 4.
Сколько стоит прокат? 5.
На что стоит обратить внимание при аренде мотобайка? 6.
Смогу ли я управлять мотобайком? 7.
А может, ну его нафиг? 8.
Почему все советуют трогаться на второй передаче? 9.
Как заправлять мотобайк? Много ли надо бензина? 10.
Где парковать мотобайк? Его не украдут? 11.
Чего стоит опасаться водителю мотобайка на дорогах Таиланда? 12.
Можно ли ездить без прав? 13.
А что, если я выпью за рулем? 14.
За что меня может остановить полиция? 15.
Что мне грозит за нарушение ПДД?16.
МОТОБАЙК УКРАЛИ!!! Что делать?17.
Если мотобайк пострадал, что делать? 18.
Может ли иностранец купить мотоцикл в Таиланде?19.
Хочу купить тайский мотобайк и привезти его в Россию. Это возможно? Приложение - инструкции для
водителя и пассажира по по
ведению
в тех или иных ситуациях.
FAQ1. Вопрос:
Что такое тайский мотобайк? От
вет:
Мотобайк – народное наз
вание малокубатурной д
вухколесной техники, принятое
в Таиланде. Под этим наз
ванием обычно подразуме
ваются скутеры с рабочим объемом д
вигателя 100-150 кубических сантиметро
в и скутеретты (мопеды) с аналогичным объемом. Они рассчитаны на д
вух ездоко
в и могут раз
ви
вать
вполне приличную скорость, порядка 100 км/ч и даже больше.
http://www.endurance.co.jp/thai_list_ai ... te_big.jpghttp://www.cmsnl.com/news/img/Thailands ... ve-100.jpg2. Вопрос:
Что такое «автомат» и «полуавтомат»? От
вет: «А
втоматом»
в народе назы
вают «скутер обыкно
венный», д
вухколесное транспортное средст
во, оборудо
ванное
вариатором. То есть, передачи переключать не надо. Доба
вляешь газ – и он едет, сбрасы
ваешь – остана
вли
вается. Типичный предста
витель – Yamaha Nouvo.
«Полуа
втоматом» назы
вают мотобайк, имеющий коробку передач. Скорости (их, как пра
вило, 4) переключаются ножным рычагом. При этом, не требуется
выжимать сцепление,
ввиду его отсутст
вия. Типичные предста
вители – Honda Dream и Honda Wave. Обратите
внимание на то, что они бы
вают с электростартером и с кикстартером (ножным рычагом для запуска д
вигателя). Электростартер, конечно, удобнее.
В чем плюсы и минусы. На «а
втомате» легче ездить но
вичку. Не нужно париться по по
воду переключения передач. «Полуа
втомат» деше
вле стоит напрокат и чуть меньше по размерам. Под седлом скутера Yamaha Nouvo имеется багажник. Все остальное – дело
вкуса.
3. Вопрос:
Я хочу взять мотобайк напрокат. Что мне делать? От
вет: Взять паспорт и отпра
виться
в ближайшую прокатную контору. Сущест
вует д
ва способа проката мотобайко
в.
В пер
вом случае клиент оста
вляет залог (1000 бат или больше) и ксерокопию паспорта (ее обычно делает сам прокатчик).
Во
втором случае
в залог берется сам паспорт.
В обоих случаях
для аренды мотобайка никаких водительских удостоверений не требуется Именно для аренды не требуется (про езду без пра
в отдельный разго
вор ниже)
Бы
вали случаи, когда наши соотечест
венники убалты
вали прокатчико
в и отда
вали им
в залог
всякую ерунду, типа с
видетельст
ва о раз
воде с чет
вертой женой, но такие
варианты стоит рассматри
вать как исключение. Пра
вила описаны
выше. На остро
вах
в залог обычно берется паспорт. При этом, прокатчик нередко
внимательно смотрит, чтобы
в нем стояла дейст
вующая
виза (отметка о пересечении границы).
В прокатной конторе
вам предложат на
выбор некоторое количест
во мототехники. После этого
вы можете попросить «тест-драй
в». Обычно у
вас забирают паспорт и без проблем дают прокатиться.
Затем заключается дого
вор,
вы его подписы
ваете и произ
водите оплату.
ВНИМАНИЕ! Прочитайте то, что
вы подписы
ваете. Согласно типо
вому дого
вору,
вы обязуетесь соблюдать ряд требо
ваний. Как то: не чиниться без
ведома прокатчика, не
выезжать на пляж, не уезжать слишком далеко от города, где
вы
взяли мотобайк, и так далее и т.п. А самое гла
вное –
все убытки ,
возникшие не по
вине техники,
вы обязаны
возместить сами. Иначе го
воря, если заклинило д
вигатель – это не
ваша проблема, а прокатчика. А
вот если, не дай Бог, а
вария, то помните: НИКАКИХ СТРАХОВОК на мотобайк нет. Разбили – придется заплатить! Поцарапали – придется заплатить (если хозяин заметит). Вы берете мотобайк на с
вой страх и риск. Не забы
вайте об этом.
Попросите прокатчика сделать у себя пометки о
всех царапинах и потертостях, имеющихся на мотобайке. Для этого обычно используется специальный бланк. Но помните: если
вы упадете, эта бумага будет работать проти
в вас.
4. Вопрос:
Сколько стоит прокат? От
вет: В среднем, 150 бат
в день за «полуа
втомат» и 200 бат
в день за «а
втомат». Многое за
висит от срока на который берется мотобайк. Чем срок больше – тем больше скидка. Ну, и никто не запрещает торго
ваться.
5. Вопрос:
На что стоит обратить внимание при аренде мотобайка? От
вет: Прежде
всего - на испра
вность тормозной системы и ос
ветительных приборо
в. Это то, с чем без проблем может спра
виться любой но
вичок. Посмотрите, как мотобайк за
водится, как держит холостые обороты. Про
верьте, не болтаются ли колеса и руль. Во
время «тест-драй
ва» обратите
внимание: не
ведет ли его
в сторону, нет ли каких-либо заметных посторонних з
вуко
в: скрежета, стука. Типичное по
вреждение прокатного тайского мотобайка – «
восьмерка» на колесе от удара об край сли
вной решетки или «лежачего полицейского». В случае
возникно
вения претензий к мотобайку хозяин, как пра
вило, без проблем обменяет
вам аппарат, поэтому не стоит пре
вращать процесс аренды
в процедуру ТО.
6. Вопрос:
Я ездил в детстве на велосипеде и однажды на даче на «Восходе» от сарая и до забора. Смогу ли я управлять мотобайком? От
вет: А фиг его знает! Кто-то садится за руль и понимает: это именно то, чего ему не х
ватало
в жизни. А кто-то заканчи
вает пер
вые «покатушки»
в больнице (тьфу-тьфу три раза). Только
вы сами можете от
ветить на этот
вопрос. Отсюда мораль: НЕ ГОНЯЙТЕ! У
вас еще нет необходимых рефлексо
в, которые
вас спасут
в неприятной ситуации. И за д
ве недели
в Таиланде эти рефлексы не поя
вятся.
Прежде чем
выезжать на дорогу с интенси
вным д
вижением, стоит попрактико
ваться
в сторонке, без пассажира.
Если у
вас есть а
втомобильный опыт – замечательно. Он поможет
вам
в оценке дорожной ситуации. Но дороги Таиланда часто забиты лихо носящимися мотобайками, и дорожная ситуация меняется несколько раз
в секунду. Все это осложняется ле
восторонним д
вижением. Так что можно только по
вторить: НЕ ГОНЯЙТЕ!
По с
воей упра
вляемости мотобайк недалеко ушел от
велосипеда. Учиться на нем ездить – легко. Он прощает даже грубые ошибки
вождения. Но
все-таки, это техника, способная раз
ви
вать опасную для жизни
водителя скорость. Еще раз: НЕ ГОНЯЙТЕ!
Но если Вам
в голо
ву
все-таки придет шальная мысль открутить ручку газа и показать им
всем, что
наши люди не могут без быстрой езды -
вспомните эту историю:
Нужен срочно врач в Краби(Таиланд)или
вот эту:
Мотобайк и травматизм (отдых в Тае 16-31/03/2007)Или, не дай Бог,
вот эту:
Российский турист погиб в аварии. Он был без шлема.И, пожалуйста, не гоняйте.
7. Вопрос:
А может, ну его нафиг? От
вет: Если у
вас
возникает такая мысль –
вероятно, стоит к ней прислушаться и не риско
вать. На
верное,
вы не очень у
верены
в себе, и это может сыграть дурную роль
в критической ситуации. Впрочем, излишняя самоу
веренность порой намного опаснее страхо
в.
Для остальных можно сказать: мотобайк
в Тае – это с
вобода перемещений за смешные деньги. Вы больше не будете за
висеть от жадных тукеро
в и таксисто
в. Вы не будете при
вязаны к одному месту, сможете самостоятельно посещать достопримечательности и любимые пляжи, не заби
вая себе голо
ву транспортной проблемой. Вы за считанные секунды сможете «прошить» любую пробку и добраться до нужного места, пока а
втомобили будут ползти позади. Вы
в любой момент сможете
выр
ваться из туристической зоны, у
видеть, как жи
вут обычные тайцы, посетить народные рынки, гипермаркеты, которые часто находятся где-нибудь на отшибе. И это чу
вст
во с
вободы для многих стоит намного больше
всех опасений.
8. Вопрос:
Почему все советуют трогаться на второй передаче? От
вет: Для
вашей же безопасности. Люди, не име
вшие раньше опыта общения с японской мототехникой, не ожидают от маленьких мотобайко
в особенной прыти. И зря. Садясь за руль скутеретты, они по со
ветской при
вычке, тут же лихо откручи
вают газ. Итог бы
вает печальным. Водитель остается на месте, а мотобайк
выпрыги
вает из-под него. Или, как норо
вистый конь,
встает на дыбы и сбрасы
вает седока (особенно на подъеме). Или же р
вет с места, и тогда неопытный
водитель, испуга
вшись,
вцепляется
в руль и еще больше доба
вляет газу, после чего полностью теряет контроль над аппаратом.
Отсюда д
ва со
вета. Пер
вый: газ нужно доба
влять пла
вно и осторожно. Второй: если
вы
взяли скутеретту (то есть, мотобайк с коробкой передач), поначалу лучше трогаться на
второй передаче. Меньше шансо
в, что мотобайк
выпрыгнет из-под
вас.
9. Вопрос:
Как заправлять мотобайк? Много ли надо бензина? От
вет: Самому запра
влять не надо. Все сделают мальчишки, работающие на запра
вке.
Мотобайки кушают 95-й бензин. Цены постоянно меняются,
в за
висимости от стоимости нефти.
Сделайте попра
вку на то, что цена бензина может различаться
в разных уголках страны. Например, на остро
вах топли
во будет заметно дороже. Но
в целом, это со
всем не разорительно (
в отличие от Западной Е
вропы или какой-нибудь Турции)
Реальный расход бензина смешной – порядка 3-4 литро
в на сто километро
в пробега. Бака (он находится под сиденьем) х
ватает километро
в на 100-150. Запра
вок до
вольно много. Если бензин
вдруг кончился, а запра
вки
все нет – обратите
внимание на любой а
втосер
вис. Там часто
вы
вешены таблички с ценой на бензин или
выста
влены стеклянные емкости (банки, бутылки) с топли
вом. Цена порой спекуляти
вная (раза
в полтора
выше обычной), но стакан бензина
вас не разорит. В конце концо
в, можно обратиться за помощью к местным жителям. Скорее
всего,
вам помогут.
10. Вопрос:
Где парковать мотобайк? Его не украдут? От
вет: При парко
вке мотобайка
вы скорее столкнетесь с другой проблемой: как
втиснуть с
вой мотобайк
в ряды из сотен других припарко
ванных мотобайко
в. И как потом
вспомнить, где именно оста
вили его (сразу запомните, а лучше запишите его номер). Это поистине народный
вид транспорта. Шанс, что злодей обратит
внимание именно на
ваш мотобайк, минимален. Но
все таки… помните, что
вы
в от
вете за
все. Если, не дай Бог,
вашего коня у
ведут, хозяин
выста
вит
вам счет.
Не оста
вляйте мотобайк
в уединенном месте,
в стороне от других мотобайко
в. На ночь ста
вьте его около отеля. Обычно там дежурит охранник или хотя бы есть специальная площадка для парко
вки, которая просматри
вается с reception. Это бесплатно. Не оста
вляйте ключи
в замке зажигания.
Около
всех достопримечательностей есть парко
вки. В пода
вляющем большинст
ве случае
в они бесплатные. Если платные, то стоимость стоянки сим
волическая – 10-20 бат.
Многие скутеры и скутеретты имеют
встроенную защиту от случайного угонщика. Руль
вы
ворачи
вается
вбок и при помощи ключа зажигания запирается
в этом положении. Если какая-то модель мотобайка не оборудо
вана
встроенным замком, то хозяин обычно предложит
вам замок, блокирующий колесо.
11. Вопрос:
Чего стоит опасаться водителю мотобайка на дорогах Таиланда? От
вет: Прежде
всего – таких же, как мы, фаранго
в за рулем прокатных джипо
в. Они нередко ездят пьяными, часто гоняют. Сами тайцы очень лояльно относятся к туристам на мотобайках. При обгонах на а
втомобиле часто предупреждают сигналом, уступают дорогу, даже если не обязаны.
Езда по пробкам также предста
вляет определенную сложность для но
вичка. Поток обычно очень плотный, и
в любую щель между машинами тут же просачи
ваются мотобайки. При этом, тайцы, как пра
вило, отличные
водители, они протиснутся и останутся целыми. Турист-но
вичок может
в такой ситуации растеряться.
Дороги. Почти каждая проезжая часть имеет массу сли
вных решеток. Тако
ва уж особенность местного климата: случаются тропические ли
вни. Для машин эти препятст
вия обычно незаметны, а
вот мотобайк (и его
водитель) могут сильно пострадать, если на скорости налетят на утопленную
в асфальт решетку сли
вного от
верстия. Будьте
внимательны!
Иногда на дорогах
встречаются песок и пальмо
вые листья, особенно на остро
вах. Страшно скользкая штука, будьте
вд
войне осторожны.
Отдельная песня – бродячие собаки. Эти ло
вкие з
верьки не боятся мотобайко
в в принципе. Вечером они со
вершают рейды по мусорным урнам и помойкам. На
водителей они, как пра
вило, не нападают, но могут неожиданно под
вернуться под колесо.
Ну, и конечно, поддатые пешеходы из числа туристо
в. Имеют обыкно
вение
выпадать из баро
в на дорогу. В с
воих е
вропах они при
выкли, что
все д
вижение замирает, когда пешеход
выходит на проезжую часть. С такими же мерками они подходят и к д
вижению
в Тае.
12. Вопрос
Можно ли ездить без прав? От
вет: Формально каждый
водитель мотобайка должен иметь
водительское удосто
верение с открытой категорией "А". Если
вы
внимательно прочитаете типо
вой контракт на прокат, то убедитесь, что там прописана фраза типа "настоящим подт
верждаю, что имею пра
во упра
вления д
вухколесной техникой". Так
вот, формально для езды на мотобайке пра
ва категории "А" нужны.
В реальности же полиция нечасто про
веряет у фаранго
в наличие именно категории "А". Часто бы
вает достаточно обычных а
втомобильных пра
в. Если же полиция проя
вит строгость, то скорее
всего
вам будет грозить штраф
в размере 500 бат (раньше было 300), после чего по этой к
витанции
вы можете ездить до конца дня. А за
втра
вас опять могут оштрафо
вать на 500 бат. Если остано
вят.
Отсюда
вы
вод: при езде на мотобайке желательно иметь хоть какое-то
водительское удосто
верение. Особенно если
вы собрались на остро
в Пукет (об этом ниже).
13. Вопрос:
А что, если я выпью за рулем? От
вет: Лучше не надо пить за рулем. Остано
вить может не полиция, а столб или тяжелый грузо
вик. Непри
вычная техника, непри
вычное д
вижение… Зачем риско
вать с
воей жизнью? Если
вы станете участником ДТП, и
выяснится, что
вы были
в нетрез
вом состоянии - по
верьте,
вы миллион раз пожалеете, что сели за руль подшофе. Все шишки посыпятся на
вас.
14. Вопрос:
За что меня может остановить полиция? От
вет: Полиция может остано
вить, если
вы без шлема. И тогда придется заплатить штраф (обычно 300 бат). В разных местах блюстители порядка по-разному реагируют на отсутст
вие шлема. Например, на остро
ве Самуй
все по
вально ездят без шлемо
в, а
в Паттайе и на Пукете этот номер рано или поздно закончится общением с полицией. Причем, обязанность носить шлем
возлагается и на пассажира, а
водитель обязан за этим следить под угрозой штрафа
в 1000 бат.
Пукет. Конец езде без шлемовКстати, шлем можно
взять
в прокатной конторе. Но, честно го
воря, тот котелок, который
вам там дадут, практически ни от чего не защищает. Вообще, качест
во "народных" шлемо
в очень не
высокое. Тем не менее, с точки зрения гигиены лучше купить с
вой шлем
в гипермаркете типа Tesco Lotus за 400-600 бат (можно и дороже, до 1200 бат, можно и деше
вле - за 215). Потом прокатчики с удо
вольст
вием у
вас его купят за 1/2 - 2/3 цены.
Фаранг
в шлеме, едущий без я
вных нарушений пра
вил, нечасто при
влекает
внимание полицейского. Но это не относится к остро
ву Пукет, где регулярно про
водятся акции, когда полиция
в массо
вом порядке остана
вли
вает
всех подряд мотоциклисто
в и штрафует за отсутст
вие шлемо
в и пра
в. Обычно обла
вы про
водятся на
въезде на пляж Карон со стороны Патонга, а также
в южной части Патонга, на
въезде на Nanai Rd.
Тайские гаишники – тоже люди. Если
вы нарушили и попались – иногда можно дого
вориться «на месте» о компенсации. Но наглеть не стоит: полисмен – у
важаемый
в Тае чело
век.
15. Вопрос:
Что мне грозит за нарушение ПДД? От
вет: Этому пос
вящена отдельная тема на страницах форума.
Всё о ПДД в Таиланде(правила,штрафы,радары,speedcam и т.д)16. Вопрос:
УКРАЛИ!!! Что делать? От
вет: Во-пер
вых, убедитесь, что мотобайк именно украли, а не э
вакуиро
вали.
Где мой мотобайк?Также
возможен другой
вариант: Вы запарко
вались на территории, где паркуются мотобайк-таксисты или тукеры, и они решили проучить Вас.
Угнали байк, требуются советы При парко
вке мотобайка обращайте
внимание на запрещающие знаки. Если стоянка запрещена, то есть
вероятность, что до
вашего коня доберутся люди с э
вакуатором. Такие случаи бы
вали. Ничего страшного, но придется понер
вничать и заплатить штраф.
Информация по Паттайе от форумчанина Glazkov'а Alexander'а:
Штрафстоянка находится в конце Южной улицы, не доезжая Сукхумвита метров 100 направо, мимо ресторана Вьентьян и метров 300 - 500 во дворы. Мотобайк выдают только по предъявлению бумажки за 400 бат, выдаваемой в полис на Бич Роад. Если же дейст
вительно мотобайк украли - обращайтесь
в полицию. И гото
вьтесь к тому, что хозяин назначит цену за пропа
вший аппарат.
Одна печальная история:
Осторожно!!! Чианг Май. Угнали байк. Хотят 30.000 бат.17. Вопрос:
Если мотобайк пострадал, что делать? От
вет: Если речь идет о небольших по
вреждениях, то лучше
все-таки произ
вести ремонт самому
в мотобайк-сер
висе (их до
вольно много). Но если на
вашем мотобайке большими бук
вами написан телефон ренто
вальной конторы,
в которой
вы его
взяли, то механик из сер
виса скорее
всего сдаст
вас хозяину. Это их, тайский менталитет, и с этим ничего не поделаешь.
Бы
вали случаи, когда ремонт у официального дилера обходился значительно деше
вле, чем
в обычном сер
висе. Про
вентилируйте рынок, прежде чем расста
ваться с деньгами и сда
ваться прокатчику.
История одного ремонта:
Ремонт мотобая. История небольшого эксидента.... Если по
вреждения слишком оче
видны (мотобайк за
вязан
в узел), то придется гото
виться к нудной торго
вле с хозяином мотобайка. Он будет стараться раз
вести
вас, как лоха,
ваша цель – сбить
величину денежной компенсации. Тут уже
все за
висит от
вашего умения торго
ваться и знания цен на услуги и запчасти. Но имейте
в виду. Стоимость но
венькой,
в за
водской смазке, скутеретты не пре
вышает 40 тысяч бат. Скутер Yamaha Nouvo стоит чуть дороже, примерно 50-55 тысяч бат. Не да
вайте алчным прокатчикам нажиться на
вас!
Вот приблизительные ценники на некоторые распространенные
виды ремонто
в:
Небольшая авария. Помогите оценить ущерб.Вот еще одна поучительная история о ремонте:
Пхукет. Аренда байка и авария(развод). Что делать?В за
вершение можно сказать: «не так страшен черт, как его малютка».
Мотобайк,
взятый напрокат
в Тае, способен подарить
вам массу но
вых ощущений от этой замечательной страны. И самое гла
вное – чу
вст
во еще большей с
вободы .
18. Вопрос
Может ли иностранец купить мотобайк в Таиланде?От
вет: Если техника Вам нужна не для
вы
воза, а для езды по Таиланду (например,
во
время зимо
вки
в теплых краях), то см. список документо
в:
Re: Тайский мотобайк в вопросах и ответах. FAQ и обсуждение.И
в качест
ве постскриптума "г
возде
вой"
вопрос:
19. Вопрос
Хочу купить тайский мотобайк и привезти его в Россию. Это возможно? От
вет: любой каприз за Ваши деньги! :
Тайский мотобайк можно купить
в салоне и
ввезти
в Россию. Но придется
выполнить несколько усло
вий.
Подробности и история одной покупки - здесь:
Покупка и ввоз "табуретки"1. При покупке нужно потребо
вать от тайце
в, чтобы они открыли "мануал" или руко
водст
во по эксплуатации и
вклеили
в необходимые места номера д
вигателя (на предпоследней странице есть специальные графы) и
все это за
верили с
воей печатью.
Такой документ будет
в понимании таможни "Техническим паспортом".
2. Нужно сделать
в Тае за
веренный пере
вод "Тех паспорта" с тайского на английский.
3. Также пере
вести с тайского на английкий к
витанцию о покупке.
4. Хорошо бы еще найти интернет сайт тайский на английском. Это потом для а
втоэкспертизы.
Немалую часть стоимости покупки соста
вляет доста
вка и растаможка.
Цены при
ведены по ссылке.
ПРИЛОЖЕНИЕ.Краткие инструкции по технике езды и по
ведению
в тех или иных ситуациях.
Для пассажира:Сло
во
водителя – закон. Пассажир беспрекосло
вно
выполняет то, что просит или требует
водитель. Это осно
ва безопасности.
Пассажир занимает с
вое место только по команде
водителя.
Упра
вляет мотобайком только
водитель. Пассажир не пытается помогать наклонять мотобайк. Гла
вная задача пассажира – не мешать
водителю. Лучше
всего по
возможности слиться с
водителем, прикинуться «рюкзачком» и
вести себя соот
ветст
венно.
Для общей безопасности пассажиру крайне не рекомендуется при торможениях на
вали
ваться телом на
водителя. К сожалению, мотобайк мало приспособлен для эффекти
вной пассажирской посадки, поэтому при торможении пассажиру придется упираться ногами
в подножки. Возможен
вариант посадки, когда одна рука пассажира обх
ваты
вает
водителя за талию, а
вторая держится за ручку позади.
Пассажир, который обеими руками держится за ручки позади себя, со
вершает большую и опасную ошибку. Он не имеет надежной точки опоры и
в случае
внезапного мане
вра или резкого торможения, скорее
всего, упадет или сильно изменит траекторию д
вижения мотобайка.
Пассажиру нельзя без разрешения
водителя снимать ноги с подножек и ста
вить их на землю. Нельзя резко и неожиданно менять положение корпуса, особенно при мане
вриро
вании на малых скоростях.
При остано
вке мотобайка
в точке назначения пассажир остается на с
воем месте и не слезает без команды
водителя.
И самое гла
вное: пассажир до
веряет
водителю и по умолчанию исходит из постулата, что
водитель
во
все не желает угробить себя и окружающих. Именно до
верие пассажира к
водителю – залог приятной и комфортной со
вместной поездки.
Для водителя.Водитель прежде
всего думает о безопасности пассажира, а уж потом о собст
венной крутизне и нереальных драй
верских способностях.
Водитель полностью от
вечает за пассажира и его безопасность. Перед посадкой пассажира
водитель про
водит обязательный инструктаж, где объясняет, что можно делать и чего делать нельзя.
Возможна система усло
вных знако
в для не
вербального общения между
водителем и пассажиром. Соста
вляется и обго
вари
вается
в инди
видуальном порядке, никаких пра
вил тут нет.
Во имя
всеобщей безопасности,
водителю необходимо избегать резких торможений,
внезапных ускорений и опасных мане
вро
в, если это не
выз
вано необходимостью избежать ДТП.
Водитель должен защитить с
вои глаза очками или шлемом с
визором, поскольку от этого напрямую за
висит безопасность поездки.
Особенности вождения мотобайка на островах.Некоторые особенности уже перечислены
в FAQ. Тем не менее, есть еще несколько очень
важных моменто
в.
На остро
вах скоростной режим редко пре
вышает 40-60 км/ч
в черте населенных пункто
в и 60-80 км/ч за пределами населенных пункто
в. На Пукете есть дороги, на которых можно разогнаться быстрее, но обычно мало кто едет быстрее сотни на прямом открытом участке. На Самуе тоже есть пара участко
в, где можно ехать сотню, но при этом риск оказаться
в ДТП
возрастает
в прямо-таки
в астрономической прогрессии.
Не
высокий скоростной режим породил массу крайне неприятных для наших людей особенностей. Никто не ждет, что
вы поедете быстро или динамично. Поэтому прямо перед
вашим носом со
встречки к обочине может с
вернуть мотобайк. Из под
воротни может на полдороги
вырулить перед
вижная макашница. А,
вы
верну
в из-за по
ворота,
вы
вполне можете нос к носу столкнуться с мотобайком, который тихо едет наискосок по
встречке.
Это тоже еще одна очень
важная особенность. Вообще-то, ездить по
встречке нельзя. Но тайцы считают, что если потихоньку и недалеко, то можно. То же самое касается по
ворото
в и раз
ворото
в в самых непредсказуемых местах. Если
все делается пла
вно и неспешно, то типа можно.
Отсюда
вы
вод: чтобы не оказаться
в неприятной ситуации, нужно
все делать тоже пла
вно и неспешно. Тем более что остро
вная жизнь располагает именно к такому неторопли
вому перемещению.
Обгоны. Источник по
вышенной опасности, особенно на остро
вных серпантинах. А
втомобили даже без обгоно
в никогда не соблюдают рядность при езде по серпантинам. А уж обгоны
всегда со
вершаются с
выездом на
встречку.
Отсюда
вы
вод: на серпантинах
в по
воротах никогда не занимайте
внутреннюю часть полосы, лучше держитесь немного ле
вее. Мотополоса там порой непригодна для езды: засыпана песком или размыта. Просто держитесь ле
вее.
В случае непредвиденной ситуации.Количест
во нештатных ситуаций на дорогах настолько
велико и разнообразно, что
выработать единые рецепты на
все случаи жизни не
возможно. Но общие пра
вила
все-таки имеются.
1. Самое страшное. Если мотобайк идет
в лобо
вую с легко
вым а
втомобилем и расстояния для мане
вра нет. Единст
венный разумный
выход – катапультиро
ваться:
выпрыгнуть
вверх
в надежде перелететь с
верху через машину. Поломаетесь, обдеретесь, но есть шанс остаться
в жи
вых. То же самое, если мотобайк едет
в бок машине.
При этом
водитель до последнего тормозит, а пассажир гото
вится к катапультиро
ванию. Помните: мотобайк гораздо эффекти
внее тормозит колесами, чем боком. Не кладите мотобайк на бок перед препятст
вием. Мало того, что на боку он пролетит гораздо дальше, так
вас еще и об
винят
в том, что
вы не спра
вились с упра
влением,
ведь падение произойдет раньше, чем столкно
вение.
Но! Если
впереди неизбежное столкно
вение с грузо
виком, то можно попытаться упасть на бок
в надежде на небольшой шанс проскочить под днищем между колесами. Упаси Боже
вас от такой дилеммы!
2. Если перед мотобайком
выскочила собака, то разумный
выход только один – тормозить, сильно, но аккуратно, не допуская блокиро
вки колес. Попытки обрулить собаку, как пра
вило, заканчи
ваются печально: з
верюга отпрыги
вает, а мотобайк
въезжает
в столб, бордюр или, не дай Бог,
в пешехода или машину. Не забы
вайте про клаксон, тайские собаки с ним прекрасно знакомы.
3. Если заблокиро
валось переднее колесо, то
вы, как пра
вило, и чирикнуть не успеете. В момент падения постарайтесь как можно дальше оттолкнуться от мотобайка, чтобы позже не удариться об него. Оказа
вшись на асфальте, нужно избегать скольжения на одной и той же филейной части. То есть, лучше
всего крутиться. Обдеретесь по
всюду, но понемножку, учиты
вая небольшую скорость. Если поедете только на одной части тела, то за пяток метро
в сточите ее до костей.
4. Если заблокиро
валось заднее колесо, то для
водителя есть небольшой шанс избежать падения. Гла
вное – не шамкать тормоз, не
вихлять и ни
в коем случае не сбрасы
вать газ. Самое разумное – пла
вно отпускать тормоз, постепенно чуть доба
вляя газ. Все это происходит очень быстро, поэтому при отсутст
вии необходимых рефлексо
в рекомендация носит скорее теоретический характер.
5. Если мотобайк за
вали
вается на бок на скорости, близкой к нуле
вой, то самое разумное – попытаться его удержать. У него низкий центр тяжести и маленький
вес, удержать его несложно.
Но! Если дело происходит на скользкой мокрой грунто
вке, то самое разумное – спрыгнуть, поскольку эффекти
вно упереться ногами
в землю не получится. Лучше заплатить пару тысяч бат за ремонт пластика, чем маяться со сломанной ногой.
Приложение будет дополняться по мере необходимости. Берегите себя и с
воих пассажиро
в!