Отчет по прибытию. Время действия - 20.03.2017
Взяли байк на Патонге, на один день (для пробы). Недалеко от отеля, метров 200. Права только категории "В" у меня и у жены. Страховки были полные - включали байк (правда мы помнили, что при отсутствии категории А они "не работают"). В далеком детстве водил мотоцикл.
Сумма аренды: 250 бат и 3000 залог + копия паспорта. Там же дали шлемы средней свежести, зато плотно подошли под наши головы.
Байк перед поездкой сфотографировал и снял видео вкруг. Хонда Клик 125, на спидометре 30000 км. Дали с одним делением в баке. На байке треснуто и заклеено переднее крыло, легкие потертости на пластике слева-справа и на тормозных ручках. Сразу проверили, по совету форума: тормоза, свет, замки и прочие мелочи, все работает.
Первые пару километров хотели сдать назад, так сложно было ехать. На Патонге плотное движение, все подрезают. Плюс привычка к правостороннему движению. Кое как доехали по въезда в Пхукет-таун. Нам туда особо не надо было, просто сложно было повернуть ). На въезде в город стоял отряд и тормозил всех байкеров подряд, Стояло человек 15 уже, вынимая кошельки. Мы, видя озаряющееся лицо инспектора, свернули во дворик к магазинчику, там оставили байк. Продефилировали возле поста пешком. Нашли поесть-попить, купили бутылочку бензина (у нас первое деление показометра начало мигать). Вернулись, заправили байк и сами выдохнули. Прошло минут 20, отряд покинул место дислокации. Мы нашли ближайший разворот и поехали обратно к Патонгу.
Проехали Патонг, потом Карон, и немного дальше. По дороге попали под дождь, но байк шел уверенно. Купались и пили кокосы.
Вернулись на Патонг под вечер, пересекли его (мы жили на севере). Там опять вышла заминка с плотным вечерним траффиком, никак не могли развернуться. Высадил у отеля жену, она перешла по переходу. Одному стало ехать проще, нашел место для разворота, подъехал к отелю.
Собственно на этом предисловие кончается ))
У отеля надо было сделать еще один разворот, который я спокойно и с легкостью совершил, без пассажира. Было уже крайне темно, только свет фары. Дальше по словам жены, стоящей у отеля, так как сам не помню. При завершении маневра разворота наехал на съезд с бордюра, такая лепешка бетона, не знаю как точно зовется. Байк подпрыгнул, в воздухе я видимо еще подгазанул . Байк нашел асфальт, и резко рванулся вперед. Ну и мы с ним успешно припарковались в 5 метрах в ближайшую стену. Он передним колесом, я головой.
Мою жизнь спас простой супермаркетовский шлем за 300 бат, жизнь байка спасать было некому. Жена подбежала и помогла подняться из-под мопеда.
Мои повреждения: два синяка на коленях по две пятирублевые монеты величиной (об пластик мопеда), царапина длиной 10 см на левой ноге. Сильный ушиб пальца ноги (до черноты), подножкой байка. Ну и психологическая травма на всю жизнь. В общем то через неделю все повреждения на теле прошли.
На байке: видимое искривление вилки, переднее колесо ушло в грязезащитный пластик, не поворачивалось и не крутилось. Обе фары в трещинах, но не рассыпались. Передний пластик, "клювик", смят и поцарапан. Переднее крыло треснуло в двух местах, примерно до середины. Пластик за колесом треснул у креплений во многих местах. Мопед заводился и заднее колесо вращалось, но переднее провернуть можно было только очень большой силой. То есть даже 20 метров до парковки отеля мы его откатить не могли.
Остановилось пара человек, спросили как мы, мы сказали все ок. Но ок не было. Вышел таец с нашего отеля (уборщик), быстро оценил ситуацию, нашел на байке снизу под сидушкой номер арендадателя, позвонил ему. Это мы уже потом поняли, он все молча делал. Через 10 минут приехал таец, у которого мы брали байк. Они смогли приподнять мопед и оттащить на парковку отеля. Спросили как мы и предложили медпомощь. Сказали что хорошо, что мы сами целые.
Мы, разумеется, стократно извинились и спросили сколько ремонт. Ничего конкретного нам не ответили, сказали что в сервисе скажут.
На следующий день взяли нас, байк погрузили на машину, съездили в Хонда-сервис в центре Патонга. Там байк приняли, но осмотр сказали только завтра, так как много работы. Сервис правда был весь завален побитыми байками.
В тот день мы много читали форум и эту ветку прочитали вдоль и поперек. Стало понятно, что выставят счет больше, чем есть.
Но не в наших правилах просто так сбегать из отеля или просто юлить. Решили что будет торговаться.
На следующий день, после того как мы отдали байк, поехали опять в Хонда-сервис. Прайс был на 15000 бат. Собрались арендодатель, сервисмен и я. Я взял прайс на тайском и тыкая в строчки начал спрашивать что это за пункт. После разъяснения всего прайса вынул свой телефон с фото байка до аварии и мы начали вычеркивать то, что было уже поцарапано до меня. А это вышло очень много. Никаких споров от хозяина не было, он смотрел в фото и утвердительно кивал.
Вышло 9300 бат и дальше никак не шло. По форуму помнил, что пару лет назад подобные повреждения обходились примерно в 8000, но у меня еще оказалось повело рулевую и сервисмен утверждал что надо будет вытягивать ту часть рамы, которая держала переднюю вилку.
Я сказал ок, так как третий день отпуска терять не хотелось. Не стал дальше спорить и возможно он был прав. Отставил 4000 бат и они потащили байк к ремонтной.
Вечером снял оставшиеся 2300 (3000 залог аренды, 4000 в сервисе, 2300 сейчас = 9300). Отдал хозяину байка, он что то говорил что байк будут чинить 2 недели, на что я грустно показал свой почерневший от удара палец и сказал что тоже буду чиниться 2 недели. На этом мы пожали руки и разошлись. В принципе он хороший человек, возил меня к сервису и назад, хотел отвезти в медпункт когда я разбился, сразу дал воды. И он не кричал и даже голос ни разу не повысил, со всем соглашался сразу.
При всем этом английский у меня из бед и огорчений, временами и глаголами-исключениями не владею. Объяснялся в present simple и жестами.
Итоги, выводы: -9300 бат, -2 дня отдыха. Байк больше брать не будем. И людям, без навыка езды - не посоветуем. И оставшиеся 10 дней на Пхи-Пхи, в Краби, в Бангкоке прекрасно обходились такси, автобусами, тук-туками. Пр езде носите шлем. Это самый частый совет, потому что люди в шлеме могут дать совет. А люди, катающие без шлема - случается никаких советов уже дать не могут. И никогда не переживайте по технике, покуда сами живы. Помните, как в фильме "Трасса 60" мужчина в начале фильма убедился в этом?
Вместо послесловия: грусть-печаль-тоска у нас были, когда мы платили из кармана за свои ошибки. Отдав деньги, мы пошли в отель. Перед отелем, в 100 метрах от моего "кульбита" , стояла скорая, полиция и машина с мятой обочиной. А лежали байкер и мопед. Сам он уже не ходил, его грузили в носилки. После этого мы перестали расстраиваться из-за каких то байков, жизнь она ценнее, особенно когда видишь такое.
Фото повреждений мопеда для дальнейшего обсуждения и в копилку форума прилагаю. Трещины выделил кружочками.
IMG_20170320_213353.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.