Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Серия 15. Посвящение инопланетному железу 17.05.2011 Восемьдесят тысяч лет назад в этих краях плюхнулся на Землю метеорит. Метеорит был немаленький, а кроме того, железный, а потому не сгорел и не распался в воздухе на множество обломков, как это обычно случается. Но, видимо, успел погасить свою космическую скорость, пока летел сквозь атмосферу. А потому не оставил за собой кратера, такого, например, как всем известный Аризонский. А найден он был совершенно случайно фермером, когда тот вспахивал одно из своих полей. Современная масса этого космического сюрприза составляет 66 тонн и он является крупнейшим из найденных метеоритов. Я хорошо помню его фотографию в одной из своих старых книжек, которую читал еще в детстве. И так необычно, что вот теперь я прикасаюсь к этому куску инопланетного железа… У метеорита мы были совершенно одни. Для меня, как когда-то страстного астронома-любителя, это было ни с чем не сравнимое ощущение.
Дальше нам предстояло попрощаться с Намибией, и наш путь лежал в сторону Ботсваны. Изначально планировалось ехать напрямую через Dobe (Намибия) до Nokaneng (Ботсвана). Но, накатавшись по грунтовкам и рассмотрев в очередной раз с Гугла дорогу, мы решили, что лучше не рисковать. Времени было немного, и не хотелось нам застрять посреди забытой Богом дороги, не успев из-за этого увидеть что-то интересное. В итоге поехали на север, по хорошей асфальтированной дороге через Mohembo. Дорога восхищала! Мы в очередной раз ехали по настоящей черной Африке. То справа, то слева торчали говнобитные домики, местные праздно слонялись вдоль дороги. Настоящие места, как известно, никогда не обозначаются на карте. Так вот, если посмотреть на карту этой местности, то увидите только пару населенных пунктов по дороге.
Денег не дали
Уже затемно добрались в Rundu и остановились на ночевку. Стремноватый городок.
«Я не понимаю, почему разрушение созданного человеческими руками называется вандализмом, а разрушение созданного природой – прогрессом» (с)
Ботсвана покорила своей беззаботностью и дружелюбием при первой же встрече на погранпосте. Кроме нас никого, погранцы веселые и счастливые. - Привет! Добро пожаловать! Как ваши дела? На сколько собираетесь в Ботсвану? - Примерно на неделю. - Оу… Вот вам штамп на 3 месяца! У нас так красиво и интересно: звери, парки, природа – красота! Надо сказать, дальше наше впечатление о жителях Ботсваны, как о самых позитивных в южной Африке ничуть не изменилось. Дальше наш долгий путь лежал с севера на юг в сторону Мауна. Была мысль заночевать по дороге, в районе дельты Окаванго, но сначала свернули не туда, потом выяснили, что большая вода до сих пор не сошла. В итоге рванули напрямую в Маун. Это подарило нам лишний день. Ботсвана – страна скотоводства. Здесь вам под колеса бросаются или нагло валяются на дороге не дикие копытные, а самые обыкновенные коровы, козы и прочие домашние козлы, причем в огромных количествах. Это явно дает понять, что страна не нищая. Хотя, экзотика от этого несколько теряется.
До самого Мауна немного не дотягивали и по пути искали в Лоньке и навигаторе (не удивляйтесь, он тоже умный), где бы остановиться не доезжая Мауна. В итоге уже в темноте мы остановились в Sitatunga campsite (145 пул за троих), совсем рядом с Мауном, недалеко от моста, показанного на карте
Серия 17. Чобе, или что делать, если за вами гонится африканский слон 21.05.2011
Территория парка Чобе раскинулась практически от Мауна (Mababe gate, около 100 км от Савуте) до Касане (северные ворота). Также есть еще пара менее удобных и популярных въезда в парк. Непосредственно на территории парка очень мало мест, где можно встать с палатками (оборудованных кемпсайтов). В основном лоджи с совершенно космическими ценами. А те немногочисленные кемпинги, которые есть, стоят около 50 баксов с человека только за то, чтобы поставить там свою палатку. Их координаты с электронными адресами можно посмотреть здесь http://maunselfdrive4x4.webs.com/dwnpreservations.htm . Также, еще ближе к Мауну есть въезд в парк Мореми. Сердце парка с самым большим обилием животных находится в самом центре дельты Окаванго. Безумно интересные места, но проехать туда очень маловероятно даже на нашем белом крокодиле. Для этого нужен настоящий сафарийный джип. Глубокий песок, размытые дороги, пересекаемые речками, уровень которых очень сильно меняется в зависимости от сезона и погоды. А туры туда стоят безмерно дорого. Все, что предлагается за небольшие деньги, предполагает плаванье на лодочке по близлежащим окрестностям Мауна, где кроме птиц вы мало что увидите. Если все-таки соберетесь в те края, советую внимательно просматривать эту ветку http://www.maunselfdrive4x4.com/moremit ... itions.htm . Здесь энтузиасты регулярно описывают качество дорог в том или ином месте Мореми-парка. Как уже упоминалось, у нас образовался дополнительный день, и было желание потратить его на Чобе, причем, именно с ночевкой в парке, что, само собой, представляло большие затруднения, т.к. все жилье на территории Чобе нужно бронировать не просто заранее, а лучше задолго. Многие писали, что уже за полгода было все забронировано. Основная причина ночевки на территории парка – возможность побывать в самых интересных местах с лучами восходящего и закатного солнца. Именно в это время вероятнее всего встретить животных, да и освещение несравнимо с дневным. Дороги в Чобе хоть и получше, чем в Мореми, но тоже песчаные и трудно проходимые. Поэтому расстояния по карте всегда будут очень обманчивы. Кажется все так близко, а по факту можно ехать много часов. Средняя скорость по парку обычно не превышает 20 км/ч, а зачастую не больше 5-10. В темноте ехать тоже не получится. Поэтому не стоит рассчитывать съездить посмотреть закат в глубины парка и вернуться потом на ночь за территорию парка. Еще из Москвы, в попытках забронировать кемпсайт с Савуте на предполагаемую тогда одну ночь и не получив, как и многие другие, ответа от официального сайта DWNP, мы имели неосторожность списаться с одним агентством в Мауне (McKenzie Safari and Travel или Maunselfdrive4x4. Надо сказать, их сайт довольно полезный и информативный). В итоге получили письмо от некой Бренды, которая написала, что уже забронировала для нас последний кемп на нужную нам дату, а также пермит в парк (который мы даже не просили) и всего-то за какие-то 1000 пул комиссии (плюс к официальной цене). Нехило, не правда ли… Причем комиссия не зависела от количества ее телодвижений (изначально шла речь о нескольких кемпах в разных местах). При таком раскладе ночь в собственной палатке каждому из нас обходилась примерно в 100 баксов, не считая fee за въезд в парк, т.е. 200 баксов за дабл-палатку. Столько мы еще никогда не платили даже за хороший отель. В это время все-таки приходит ответ от официального владельца (с почты sklcamps@botsnet.bw). Приговор жестокий – мест нет. Одну из двух: либо Бренда действительно забронировала последний кемпсайт, либо развод. Ничего не остается – приходится торговаться с Брендой. В итоге комиссия падает до 500 пул, и мы получаем заветный ваучер. Договариваемся об оплате на месте, что несколько успокаивает в плане развода. Итоговые цены на троих: Кемпсайт в Savuti – 959 пул Въезд на 1 день – 360 пул 1 машина – 50 пул Комиссия за услуги – 500 пул Итого за троих 1869 пул. Почему именно Савуте – это наиболее доступное из Мауна и интересное место для ночлега на территории парка, где есть возможность встать со своей палаткой. Но даже туда из Мауна добираться минимум часов пять. В другие места за один день мы бы просто не доехали.
Итак, утро. Сегодня наша задача расплатиться с Брендой, получив бронь и бумаги на въезд на следующий день, а также всеми правдами и неправдами найти возможность оказаться в парке уже сегодня – не терять же день! Направляясь в офис Бренды, честно говоря, ожидали встретить ушлую негритянку. Но каково было наше удивление, когда мы увидели очень приятную пожилую европейскую пару с маленьким ребенком. Оплатили их услуги картой. Они окончательно развеяли наши надежды все-таки попасть в Мореми, хотя бы в район Khwai – этот влажный сезон был особенно влажным. Дальше встал вопрос, куда нас отправлять сегодня… Савуте, естественно занят. Все, что они могут предложить, это отправить нас в офис DWNP, вдруг они смогут что-то сделать, хотя по телефону однозначно было сказано – мест нет. А, чем черт не шутит, подумали мы. Коль уж нам везет в этой поездке, надо попытать счастье и здесь. После десяти минут катаний по городу, находим-таки этот офис. Как всегда, все веселые и счастливые. Естественно, на наш вопрос мы слышим вполне ожидаемый ответ – нет. А как же иначе. Наверное, на такое возможно только два варианта ответа: «ну, на нет и суда нет», или «а может все-таки». Каждый выбирает для себя, как говорится. Мы, естественно выбрали второй вариант – как же не повзрывать мозг беззаботным неграм. Мыслительный процесс ни к чему хорошему не приводил. Линьянти – пожалуйста (другой кемпинг, но до него мы сегодня вряд ли успеем, да и на следующий день опять тяжелый перегон в Савуте – не пойдет). Тут один особо сообразительный вдруг сжалился над нами, решив сделать практически невозможное и позвонить непосредственно в Савуте и узнать, нет ли кого, кто не приехал или снял бронь. Далее несколько минут мучительных ожиданий и, о чудо, есть свободное место! Нам в очередной раз везет!!! Дальше сотрудники офиса, выписывая нам бумаги, долго извиняются, что не могут дать нам на сегодня тот же кемпсайт, который у нас забронирован на завтра, и нам бедненьким придется переносить свои вещи. Неужели они искренне думали, что в тот момент нас это заботило?! Нам же снова повезло, как впрочем и всю эту поездку. Но чудеса на этом не заканчиваются. Отдав нам бумаги на оплату и уже получив от нас деньги, девушка вдруг забирает у нас квитанцию обратно и зачеркивает написанную сумму (вполне официальную), заявляя, что так как мы делали первую бронь через очень уважаемое агентство, она делает нам скидку на втору бронь! Причем скидка покрыла половину Бренденого fee. Вот так, счастливые и довольные, мы рванули в магазин закупаться продуктами, купили карту Чобе и на заправку. О заправке отдельный разговор. Перед поездкой в Чобе нужно помнить, что это вам не Намибия, где рядом с кэмпами в парках есть своя небольшая заправочка. Здесь засада – возможность заправиться есть только в Мауне и в Касане. Нигде больше: ни при въезде в парк (от Мауна до Mababe gate около 120 км), ни внутри, заправки нет. Поэтому заливаем бак под завязку и вспоминаем про валяющиеся в кузове три пластиковые пятилитровые бутылки из-под воды. Рисковые мы ребята, однако, учитывая, что на плохих дорогах днище от выхлопной трубы у нас нагревалось настолько, что все полиэтиленовые пакеты, стоящие на дне плавились как при пожаре, а разбившееся ненароком яйцо превратилось в хорошо прожаренную яичницу. Укладываем эти бутылки аккуратненько, как детей родных, между вещей, кабы чего не вышло, и отчаливаем, ставя себе задачу избавляться от горючего груза сразу, по мере опустения бака. Последнюю третью бутылку, насколько помню, заливаем при въезде в парк. Все – пронесло.
По дороге к парку также набираем немного дров – очень уж у них какие-то погибшие кусты-деревья напоминают сложенное кострище, невозможно проехать мимо. А так как кузов у нас огромный и уже засранный по полной программе – грех не воспользоваться. Итак – мы в парке. Более или менее съедобная грунтовка быстро превращается в песчаные буераки. Ехать все тяжелее и тяжелее. Тут становится понятно, как правильно мы сделали, решив остановиться в одном месте на обе ночи. Вокруг кемпов дороги более или менее приличные. Можно ездить довольно спокойно, а, увидев животное, остановиться почти везде. Здесь же песок, останавливаться нельзя ни в коем случае, иначе завязнешь по самые уши. Напряжение у всех, даже смотреть по сторонам не очень получается. Так что вариант «посмотрим по дороге во время переезда между кемпами» был бы довольно провальный, хотя было бы очень интересно побывать там в разных местах. Но время на это надо явно больше, или брать тур с водителем на сафарийнике, знающим каждый закоулок. Если вас много, то, может быть и стоит так сделать, чтобы забить своей компанией всю машину и иметь водителя в своем распоряжении. Хотя, с трудом представляю себе многочасовые переезды на скамейках этих джипов. Все-таки в автомобильных креслах покомфортнее будет. Дорога от въезда в парк до Савуте, если я правильно помню, заняла часа три. И это нам очень повезло, так как мы ни разу не завязли. Итак – добрались! За время нашего пути, администратор пошаманил над нашими бронями и с гордостью сообщил, что мы можем стоять обе ночи на одном месте, никуда не переезжая. Ну, какая мелочь – к удачам мы уже привыкли!
Кемпинг представлял собой довольно обширную территорию, на которой, под раскидистыми деревьями, на приличном расстоянии друг от друга, располагались кэмп-сайты. Центром города являлась крепость под названием «Санблок», построенная по всем законам крепостестроения, в которой расположились души, туалеты, раковины для мытья посуды и подсобные помещения. Стена высотой в несколько метров, окружавшая Санблок по периметру, была трапецеидального сечения и с внутренней стороны была укреплена земляным валом. Вход в нее был такой ширины, чтоб слонику, если он задумает в него войти, в плечах было узковато, а закрывался он снаружи капитальной стальной калиткой. Все намекало на то, что здесь местные егеря и успевшие вовремя примкнуть к ним туристы держат многодневную осаду от всего африканского зверья, объявившего войну людям и напавшим на мирно спящий палаточный городок. Но если во время объявления войны и нанесения первого удара, вы небыли одним из тех счастливчиков, что восседали на крепостных унитазах, принимали душ или мыли посуду, шансов уцелеть у вас совсем не много. Если вы и заметите нападение, вам придется бежать под перекрестным огнем африканской артиллерии до крепостных стен метров 50, а то и больше. В этом разительное отличие этого кемпинга скажем, от кемпинга в Этоше. Ведь сам кемпинг здесь не огорожен. То есть совсем не огорожен. И милые африканские слоники, да и не они одни, свободно разгуливают по его территории. С одним из таких слоников нам и предстояло познакомиться. Он нагло прохлаждался совсем неподалеку от нашей стоянки.
Кинули мы вещи и пошли фотографировать слоника. Ну что я могу сказать – терпел он щелканье затворов с двух сторон довольно долго, весело помахивая ушами. В один прекрасный момент, слонику это надоело, и он недолго думая, ринулся на нас! Я был в метрах пяти от слоника, Маринка в метрах пятнадцати. Вот тут-то мы окончательно поняли, что слоник до нас доносил, раздраженно помахивая ушами. В одну секунду вспомнилась вся жизнь. Как нельзя кстати, только что, осматривая крепость, я заметил эту калитку и теперь знал, куда уносить ноги. Кричу Маринке – «налево!», и мы бежим, сломя голову, вдоль крепостной стены к заветным воротам. Вбежав на территорию и слегка переведя дух, залезли мы на земляную насыпь, укреплявшую стены, и наблюдаем за нашим обидчиком. А тот, как ни в чем не бывало, начал свою трапезу. Распластывает он, понимаешь, свой хобот вдоль ствола толстенного дерева и начинает его раскачивать, стряхивая оттуда какие-то плоды. Подошедшие к нам работники показывают сначала на него, а потом на наше место стоянки и с ехидцей сообщают, что этот слоник особенно любит именно те деревья, которые стоят там, на территории нашего кемпсайта! - И, вообще, ходить по территории нельзя. Можно только ездить на машине. - Что, и в туалет на машине? - Да-да, и в туалет на машине! Ну что ж, авось обойдется, сказали мы. Поставили палатки среди кустов, и поехали по окрестностям, на вечернее, так сказать, сафари.
Ночью светили яркие звезды, совсем недалеко выли львы, рядом с палаткой кто-то разгуливал и гремел посудой, а неподалеку кем-то ужинали. Наутро обнаружили, что какая-то гиена сперла у нас свечку.
Последний раз редактировалось Виталий и Марина 03 июл 2018, 21:07, всего редактировалось 7 раз(а).
«Я не понимаю, почему разрушение созданного человеческими руками называется вандализмом, а разрушение созданного природой – прогрессом» (с)
Весь следующий день был в нашем распоряжении, чтобы объездить все вокруг, посмотреть разных животных и все-таки найти леопарда. Недалеко от кемпинга есть, так называемая Leopard rock. Там, на рассвете и закате, чаще всего встречают эту киску! Также, на ресепшне есть журнал наблюдений, где люди, встретившие кого-то интересного, записывают туда время и место. Но тут нас постигла первая неудача за эту поездку – леопарда мы так и не нашли. Обидно!
«Я не понимаю, почему разрушение созданного человеческими руками называется вандализмом, а разрушение созданного природой – прогрессом» (с)
Серия 18. А мы в Касане, это где-то в Ботсване 23.05.2011
Вторая ночь не сильно отличалась от первой, опять кто-то чавкал, рычал, выл, с той лишь разницей, что мы уже начали привыкать к этому. А на следующее утро нам уезжать в Касане. Последний раз покрутились вокруг Leopard rock, в надежде все-таки найти кису, но нет, в этот раз удача отвернулась от нас. И мы поехали.
Утомленная солнцем
По правилам парка, во сколько бы ты не въехал, из парка нужно выехать не позднее, по-моему, 11 часов утра (если пермит без ночевки, то не позднее 6 вечера, т.е. когда все самое интересное).
Путь из Савуте в Касане состоит из двух основных участков: дорога по парку, примерно той же кондиции или чуть получше, чем от Mababe gate, и так называемая Transit road – сейчас активно строящаяся скоростная трасса, проходящая по некой «нейтральной территории» парка. Надо заметить, что заправок нет и там.
Часам к 12 приехали в Касане. Бензобак практически опустел. Т.е. на наш двухдневный путь мы потратили около 90 литров бензина (75 – бак + 3 пятилитровые бутыли). Судя по счетчику, в районе Савуте мы наколесили около 90 км, потратив порядка 35 литров бензина. Остальное на дорогу. Заправились, пробежались по жилью, попутно пробивая возможность поплавать вечером на лодке по реке Чобе и оставить машину на пару дней, пока мы будем на водопаде Виктория. По всем параметрам наш выбор пал на Kubu lodge (77 пул с человека). Очень уютно, хозяйка европейка, можно без проблем бесплатно оставить машину на их стоянке (в предыдущем месте глубоко задумались и запросили от балды, если не ошибаюсь, по 500 пул за сутки). Также договорились о лодке (235 с человека + пермит по 70 пул с человека) и утреннем трансфере в Викторию фолс (аж 45 баксов с человека, но мы заранее знали примерные цены). Можно было договориться о такси до границы, а там пытаться поймать машину или тот же минибас с туристами, едущий из Касане, но по цене это получалось ненамного дешевле, а сколько времени займет поимка машины, никому неизвестно. Kubu lodge имел огромную территорию, где было приятно просто погулять в ожидании вечерней прогулки по реке.
Итак, речка Чобе. Сев в лодку, мы впервые за всю поездку очутились среди группы организованных туристов, да еще и итальянцев. До этого они оставались все время где-то в стороне от нас, а тут – прямо в гущу. Но ничего, привыкли потихоньку. Надо сказать, поездка не разочаровала. Животных, что в реке, что вдоль реки хоть отбавляй! Стада бегемотов, буйволы на берегу, куча птиц, крокодильчики, правда, все очень мелкие. Красота! Не хватает только исполнения одной, самой главной мечты и закрытия большой пятерки – леопарда. Солнце неумолимо садиться, унося за собой последнюю надежду, последний шанс!
Но вы же помните, что в этой поездке нам везет, и что это не путешествие, а голливудский блокбастер, где все, как известно, происходит в последний момент. В один момент лодка останавливается, и наступает тишина, или просто я от счастья уже ничего не больше не слышала. Перед нами в закатных лучах, как на картинке ОН – Леопард, ЛЁПОЧКА!!! Стоит на высохшем дереве и гордо смотрит вдаль! Где-то рядом в кустах прошмыгнула пара львов, хотя, их почти не было видно. А Лёпа здесь, перед нами! Это был феерический момент и очень достойное окончание нашей зоологической части поездки! А наутро нас ждал переезд в Зимбабве, к водопаду Виктория, в одноименный городок Виктория фолс.
Вальдемар !!! писал(а) 22 янв 2012, 00:40:Кстати хотел поинтересоваться, на Берег скелетов стоит заезжать или как я понял, "скелетами" там не пахнет?
Мы по берегу скелетов почти не ездили, только до котиков. Вот там действительно пахнет , хоть и не совсем скелетами. А так, очень острый гравий, покрышки там рвут только так. Дорога в сторону Бранденберга тоже была такой. Но нам повезло, все колеса уцелели.
«Я не понимаю, почему разрушение созданного человеческими руками называется вандализмом, а разрушение созданного природой – прогрессом» (с)
большое спасибо за потрясающий рассказ! вы меня посто "подвесили" в сети, читала не отрываясь. я думала, что свой голод по африке я слегка перебила кенией и занзибаром, а тут вы... как говорится, в трусах и шляпе. снова туда хочу. и очень сильно. из-за вас. очень хорошо пишете, и легко и информативно. и фотографии очень душевные. просто слов нет. давайте продолжение!
Paola писал(а) 24 янв 2012, 00:07:большое спасибо за потрясающий рассказ! вы меня посто "подвесили" в сети, читала не отрываясь. я думала, что свой голод по африке я слегка перебила кенией и занзибаром, а тут вы... как говорится, в трусах и шляпе. снова туда хочу. и очень сильно. из-за вас. очень хорошо пишете, и легко и информативно. и фотографии очень душевные. просто слов нет. давайте продолжение!
Спасибо! Скоро продолжим .
«Я не понимаю, почему разрушение созданного человеческими руками называется вандализмом, а разрушение созданного природой – прогрессом» (с)
Это лучший отзыв EVER! Невероятной красоты и впечатлений пост. Сил не хватает дочитать, но я уже 100% убежден в выборе направления своего следующего турне - "Африка, по дороге В-и-М" Две недели назад по возвращении из автопробега по Мексике прикидывал планы на следующую поездку и родился маршрут 99% описанный вами, только в обратном порядке (из Йо-бурга до Кейптауна). Ваш опыт будет досконально изучен и принят за хрестоматию по освоению Южной Африки. Спасибо за рассказ. Жду продолжения с нетерпением, подговариваю друзей, собираю команду на Африканский трип. Вопросов к вам будет уйма.
PS: Мой маленький ноутбук тяжело справляется с загрузкой страниц. Много больших, но наикрасивейших фото и вставок карт гугл.
solomini писал(а) 05 фев 2012, 21:59:Это лучший отзыв EVER! Невероятной красоты и впечатлений пост. Сил не хватает дочитать, но я уже 100% убежден в выборе направления своего следующего турне - "Африка, по дороге В-и-М" Две недели назад по возвращении из автопробега по Мексике прикидывал планы на следующую поездку и родился маршрут 99% описанный вами, только в обратном порядке (из Йо-бурга до Кейптауна). Ваш опыт будет досконально изучен и принят за хрестоматию по освоению Южной Африки. Спасибо за рассказ. Жду продолжения с нетерпением, подговариваю друзей, собираю команду на Африканский трип. Вопросов к вам будет уйма.
Спасибо ! Никак не дойдут руки продолжить . Хорошей Вам Африки!
«Я не понимаю, почему разрушение созданного человеческими руками называется вандализмом, а разрушение созданного природой – прогрессом» (с)
Виталий, подскажите пожалуйста, какое состояние дорог от Sossusvlei до Walvis Bay и от Walvis Bay до областей обитания Химбу, сколько времени заложить только на дорогу и сколько на осмотр достопримечательностей по дороге от Sossusvlei до Walvis Bay?
Скажите, а сколько прокатная контора взяла за возможность пересечения границ Намибии и Ботсваны? И сколько Вы платили за машину непосредственно на КПП? Может, информация в отчете была, а я пропустила...
Лучший отчет, что я читал! Во всяком случае, по Африке точно. Фото - БЕСПОДОБНЫЕ! Браво!
Виталий, Марина, позвольте несколько вопросов, так как тоже туда планирую в мае (11-27)
1. правильно ли я понимаю, что это будет сезон большой воды и у меня не получится поспасть ни в дельту Окаванго (Мореми парк или Кваи), ни искупаться на вершине водопада Виктория? 2. касательно Окаванге. Если все-таки будет возможность попасть в Мореми, скажем, сколько это займет дополнительно времени только на дорогу туда-обратно (чтобы сделать крюк), если мы будем ехать также по маршруту Maun - Savuti - Kasane? 3. вы ехали через Rundu, но потом в Mohembo ушли на юг. А что если заведомо не будет возможности посмотреть дельту Окаванго и ехать сразу в НП Чобе (Савути) ВДОЛЬ замбийской границы? Уйти при этом на юг в районе Kayuo и пересекая границу с Ботсваной где-ниюудь в районе НП Mamili. Я рассуждаю теоретически по карте гугл , возможно там и переходов то нет, но это здорово срезало бы круг. Окаванго вообще суперское зрелище, или если внутрь не попасть, то от мауна и смотреть особенно нечего (в сравнении с Савути и Этоша, конечно)? 4. и последнее. Вы пишете что в Ботсвану решили ехать через Rundu, хотя изначально планировали въезжать через Dobe и далее на Nokaneng. Насколько там вообще реальная дорога для преодоления на такой машине как была у вас и можно ли вообще сэкономить по времени, если все удачно? Ведь там грунт вместо асфальта по северу.