В Африке каждый день лето.
Никогда я в Африке не был
И даже не знаю где это» (с)
Представление об Африке было туманным, и сводилось к противоречивым отзывам с различных интернет ресурсов, начитавшись многочисленных отчетов об Африке и насмотревшись красочных фотографий - было принято решение: Надо знакомиться с этим таинственным континентом изнутри! И начинать надо с Намибии!
Набросав примерный маршрут и не найдя единомышленников отправится вместе с нами в столь экстремальную поездку - было решено ехать вдвоем!
Маршрут получился следующий:
В Намибии мы были 18 дней - с 5 по 22 декабря 2012г.
05.12. Ранний прилет в Windhoek и переезд в Keetmanshoop
06.12. Рассвет в Quivertree Forest и закат в Fish River Canyon
07.12. Рассвет в Fish River Canyon – переезд в Luderitz
08.12. Luderitz, заброшенный город kolmanskop – Aus
09.12. Aus - Sesriem
10.12. каньон Sesriem и закат в мертвой долине
11.12. Рассвет в пустыне – переезд в Walvis Bay
12.12. Walvis Bay и Swakopmund
13.12. Spitzkoppe и затем короткой дорогой в Epupa Falls. Наше первое бездорожье
14.12. Продолжение оffroad - Epupa Falls
15.12. Epupa Falls – купание в водопаде
16.12. Деревня Химба - дорога к водопаду Ruacana вдоль реки Kunene (оffroad)
17.12. Ruacana и переезд к западным воротам Etosha
18.12. Etosha (Okaukuejo, первая половина дня) – Halali
19.12. Etosha (Halali и Namutoni) - ночной переезд в Tsumeb
20.12. Амани-Лодж (центр сохранения гепардов и львов)
21.12. Возвращение в Windhoek
22.12. Windhoek – возвращение домой
За 17 дней проехали 5616 км. Затраты на бензин составили около 32 тыс.руб (в среднем 11,3 Nad за литр)
В отчете цены приведены в Nad, на момент поездки 1 Nad ровнялся 0,12$ или 3,67 рубля.
ПОДГОТОВКА
Авиабилеты – Были куплены за 2 месяца до поездки. Летели с одной пересадкой во Франкфурте. До Франкфурта авиакомпанией Трансаэро, затем авиакомпанией Air Namibia до Виндхука. Стоимость за двоих Москва – Виндхук – Москва обошлась в 94.500 руб. Можно было взять порядком дешевле, но с N-ным количеством пересадок. Но пересадки это время, это усталость, это не предвиденные форс-мажоры. Мы не могли себя подвергать риску.
Карты маршрута - С помощью SAS.Planet был закачен высококачественный спутниковый фотоматериал, нанесены все достопримечательности, места возможных ночевок, заправки, СТО, магазины, а так же несколько вариантов маршрутов передвижений, в зависимости от ситуации. Плюс распечатан Lonely Planet, который в итоге не пригодился. И главное - в Asco Car Hire взяли в аренду африканский навигатор – вот он пригодился очень!!!
Бронирование кемпингов и лоджей - застолбили только на первые 5 ночей, дальше было решено останавливаться там, где ночь застанет, так как не хотелось привязываться к маршруту и как оказалось в процессе – это было очень мудрым решением, наш маршрут получился не совсем таким, как планировалось изначально.
Возможность заселится в отеле/кемпе без предварительной брони - на всем протяжении маршрута с кемпингами и лоджами не было проблем, всегда и везде были места, более того - в некоторых лоджах/кемпах мы были вообще одни. Приезжали на место ночлега поздно вечером и в заселении нам ни разу не отказали (как на форуме писали, что без брони не пускают даже при наличии свободных мест). За проживание платили всегда утром (потому что к нашему появлению ресепшены уже не работали). Причем без проблем заселились даже в Этоше и в кемпинге Сесрием (который ближе всего к воротам пустыни).
Аренда машины - Бронировали Landrover Defeder на 17 дней в Asco Car Hire со всем фаршем (палатка, подушки, одеяла, посуда, горелки, полотенца, стол, стулья, холодильник…). Аренда машины обошлась нам в 17570 Nad (64.450 рублей) включая полную страховку.
И тут вдруг из тени выходит второй писатель и поэт…
С типом транспортного средства для путешествия определялся я, т.к. чуть-чуть имею представление о автомобилях повышенной проходимости. В виду того что я являюсь ярым поклонником Тойоты, чрезмерно уважительно отношусь к марке Ленд Крузер и откровенным любителем 70й серии, то мы должны были путешествовать только на полноразмерном внедорожнике ТЛК78. Но при заказе машины за два месяца в Asco ничего толкового не осталось. Из полноразмерных катафалков был только единственный Дэф, который мы в спешке и застолбили. В машине было все, что нужно для умеренной автономной экспедиции. Единственное, что нам пообещали и не предоставили это преобразователь 12В->220В. Весь картографический спутниковый материал, который был заранее заготовлен, находился в буке Panasonic CF18. Соответственно требовалось иметь 220В на борту. Пришлось дважды терять время на поиски инвертера: первый раз на поиски какого то китайского фуфла за бешеные деньги, которое на третий день сгорело; второй раз на поиски вменяемого качества преобразователя за космические деньги (по сравнению с Россией). Который был жестко вмонтирован в тело автомобиля, для исключения влияния внешних факторов на прибор. Рекомендации всем на будущее, берите инвертеры с собой, у нас стоит дешевле и там хрен найдете просто так. Но если что, искать их надо в магазинах экспедиционного оборудования, либо 4х4 маркетах, изредка в автозапчастях. К тому же всяческие девайсы, разветвители на прикуриватели, налобники, фонарики и пр. мелкий электронный туристический, и автомобильный шмурдяк стоит там раза в четыре дороже чем в России.
ОТ ТЕОРИИ к РЕАЛИЗАЦИИ
5.12.12. Windhoek - Keetmanshoop
В Виндхуке приземлились около 6 утра, быстро пройдя таможню, в аэропорту поменяли 2.500$, там же нас встретил представитель Asco Car Hire и отвез в офис. Оформление документов на машину заняло около часа. Машина к нашему приезду оказалась не готова, и чтобы не терять время в ожидании, нас отвезли в супермаркет Spar за продуктами в дорогу, там же был куплен переходник на розетки, шампуни и прочие нужные вещи. Вернувшись в офис, выяснилось, что машину могут отдать только на следующий день утром, эта новость нас совсем не обрадовала, мы не могли терять столько времени и сегодня должны были проехать 500 км до Keetmanshoop. Менеджеры Asco безошибочно прочитали в наших глазах лютую ненависть ко всему населению африканского континента и приняли единственное правильное для них решение. Нам предоставили заряженный новый Хайлюкс с пробегом 10000 км и пообещали пригнать утром к отелю в Keetmanshoop наш Дефендер, тем самым сохранив себе здоровье, а может быть и жизнь. На этом и распрощались!
Из Виндука выехали только около 13:00. Долетели до отеля незаметно, дороги шикарные и свободные!
Такие машинки встречали на обочинах Намибии частенько…
В этот день успели встретить закат в парке Guiver tree forest (Лес Колчановых деревьев). Это деревья – эндемики, являются разновидностью алоэ и вырастают до 9 метров в высоту. Называются Колчановые потому что бушмены делают из их стволов колчаны для своих стрел. Что любопытно, корней у деревьев нет (в привычном для нас понимании). Дерево плотно обтекает камень, используя его как опору.
Остановились в лодже Quivertree Forest Rest Camp за N580 за двоих без завтрака. На территории отеля живет гепард, которого мы увидели за забором на подходе к отелю, он важно делал обход своей территории. А вот сурикатов мы не увидели, оказывается они не живут на одном месте постоянно – периодически уходят путешествовать, как объяснила нам хозяйка лоджа. Моему расстройству не было предела
6.12.12. Quivertree Forest - Fish River Canyon
Рано утром мы снова отправились гулять по quiver tree forest, здесь самое большое скопление Колчановых деревьев в Намибии, кроме нас никого не было, суслики и хозяйская собака не в счет. Недалеко от леса заскочили еще в одно интересное место - Giant’s Playground (Игровая площадка гигантов). На большой территории из огромных валунов сложены различные фигурки. Трудно представить, каким образом и с какой целью они так сложились, это подвластно только человеку с геологическим образованием, да и то не каждому
Вернувшись в лодж обнаружили скучающего дилера с нашим долгожданным Дефендером!
Деф оказался на подвеске OME +2’’ и смешных маленьких MUDовых колесиках. Порадовал железный обвес по кругу, защита по всему днищу, в итоге это все нам очень пригодилось, как и хайджек, лопата, инструмент и огнетушитель. Пробег был чуть больше 50000км. Колесики вполне вменяемого состояния, на глаз пробежали не более 10-15 тыс.км. Запаски две, правда шоссейные, слава богу не пригодились.
Первую половину дня потратили на технические вопросы, ездили по магазинам Keetmanshoop в поисках инвертера и разветвителя. Купив необходимое отправились в сторону Fish River Canyon (второго по величине каньона в мире, образовавшийся около 50 тыс. лет назад).
Частенько встречали в Намибии железные дороги, но так и не увидели ни одного поезда..
По дороге заехали на первую заправку при отеле, оформленном в довольно интересном стиле:
Сам отель:
На место приехали достаточно рано и решили заранее изучить каньон с разных сторон, чтобы выбрать место для рассвета. Каньон понравился со всех сторон, ни одна фотография не в состоянии передать истинную красоту этого природного шедевра, похожего на время когда формировалась земля...
В этот день произошло наше первое вменяемое знакомство с грунтовыми дорогами и осознание того, что мы находимся в стране третьего мира потихоньку начало улетучиваться:
1. Дороги – хоть и грунтовые, но по ним без опаски можно ездить 100-120км/ч. Чистота и порядок в местах для остановок заставляет задуматься о том, что африканцы отличаются от нас не только цветом кожи.
2. Счастливые полицейские, задача которых организовать твое времянахождение в стране, так, что бы у тебя остались только положительные эмоции. Все ли у Вас хорошо..? Нравится ли Вам Намибия…? С машиной все в порядке…? Не нужна ли помощь..? Это основной перечень вопросов, которыми нам «докучали» местные полицейские, останавливавшие нас для проверки документов на постах ДПС.
3.Общественные туалеты и душевые в кемпе. На горшок можно садиться! В душе можно мыться! Идеально чистые туалеты! Как им это удается… загадка
Эту ночь мы провели в кемпинге - Hobas Restcamp – 200 Nad плюс заплатили за каньон – 170 Nad.
Первый раз ночевали на крыше в палатке, оказалось очень комфортно!