Чудеса за экватором. Мечтай, как я! ч.2 Замбия январь 2013 г.
Чудеса за экватором. Спасите наши души! ч.4 Ботсвана февраль 2013 г.
Одна за африканский экватор. Странствовать – значит жить! Танзания февраль 2013 г. ч.5
Стою на краешке твоём, пустынном жёлто-красном
Тяжёлый серый океан штормит, веков не зная.
Фламинго, розовые стаи, проносятся над головой
А это небо надо мной! Как купол вечности земной!
Я рвалась в Намибию. Знала, что страна дорогая. Ну, хоть на денёк! Объехать её всю хотелось бы, но нужна группа людей, что бы взять машину в аренду. Ведь расстояния Намибии огромны, только далеко не все популярны у жителей страны, поэтому многие дороги совершенно пустынны, а междугородний транспорт на них редок. Да и в национальные парки пешком не пойдёшь, а аренда машины на одного – удовольствие дорогое. Поэтому сюда едут уже со сложившейся компанией. Читая отзывы туристов, там побывавших, жуткая тоска меня брала. Впервые захотелось компанию лёгких на подъём, готовых принять любые трудности и невзгоды, попутчиков. А ещё, удивляющихся всему и не равнодушных. Но где ж их взять на целую машину? Поэтому снова одна отправилась теперь уже в Намибию.
***
Решила проехать по Каприви, это намибийская территория, выходящая длинной полосой к Замбии и Зимбабве, благодаря которой Намибия обеспечила себе границы с этими странами. Возвращаться буду через Ботсвану.
Приехала в г. Sesheke, что на границе Замбии и Намибии, а народу никого, ну просто ни души. Туда ли я приехала? Действительно туда, просто замбийцам в Намибию не надо, страна не их уровня. По той же самой причине и намибийцам нечего делать в Замбии. Поэтому спокойно поставила выездной замбийский штамп и пешком отправилась на пропускной пункт Намибии. Метров 500 до него, поэтому такси совершенно не нужно, хотя они пытались меня отвезти, обещая 2 км. пути. Виза россиянам не требуется, только аккуратный штамп я получила. А тут меня уже такси ждёт в г. Катима Мулило, что также является приграничным, только со стороны Намибии. В такси сидели люди, не хватало четвёртого. Поняла, что это общественный транспорт, но цену назвали в 40 дол.! Пока мои глаза выкатывались из орбит, народ опомнился и пояснил, что это со всех, к тому же 40 дол. намибийских. Глаза на место встали и отдав свою часть в 10 дол., отправилась вместе со всеми до городского автовокзала.
ПЕРВЫЕ ШАГИ.
Таксист оказался услужливым и подвёз прямо к автобусу, отправляющемуся в столицу страны Виндхук.
Но мне надо в г.Свакопмунд, который стоит среди дюн в пустыне Намиб. Поэтому довезти пообещали только до местечка Rut Fonten за 250 дол., а ехать предстоит 10 ч. Именно в той точке автобус уходит в сторону столицы, а мне надо на Атлантический океан. Сразу билет написали, предупредив, что высадят в час ночи. Выбора не было. До отправления оставался час,
предстояло исследовать ближайший супермаркет. Вкусного там ничего не нашла, лишь кекс с кока – колой, да бутылка воды в дорогу. Говорят здесь на английском, меньше на африкаанс и ещё меньше на немецком. Поэтому я со своим уровнем опять мало чего понимала, чем вызывала недоумение местных. Но не надо думать, что я была нема. Говорила много и со всеми, ни сколько не стесняясь этого делать. Иначе как бы я двигалась? Повсюду люди старались меня понять, хотя конечно курьёзов было много.
Я перестала сравнивать цены и переводить их в доллары, я просто устала это делать, курсы валют путались в моей голове, сбивая с толку. Хотя могу сказать, что перевозки автотранспортом очень дороги, всякий раз при покупке очередного билета я просто хваталась за голову. Бекпекеров ни разу не встретила, да и туристов – пакетников не было, лишь только группы людей на своих машинах или же на арендованных. Слово «мзунгу» в Намибии не знают, здесь своих белых хватает.
В 3 ч. дня автобус тронулся по Каприви из г. Катима Мулило. Пастор надрывным голосом молитвы читал, это здесь обычная практика. Выезжали мучительно и долго через все заправки, кои являются здесь автостанциями. Через все полицейские посты и магазины.
Если правильно поняла, то на полицейских кордонах всякий транспорт оплачивал свой проезд по стране, что-то вроде пошлины.
Пол автобуса детей, каждая женщина имела при себе по два, не считая тех, что дома остались, хотя кажутся современными и продвинутыми. Дети совершенно не капризничали и не бегали по автобусу, вели себя, как взрослые, чему я везде удивлялась.
Ну а когда выехали за город, то сразу и началось. Стадо газелей у реки, стройненько так стояло. Стая совершенно чёрных обезьян собирала плоды деревьев прямо у самой трассы, причём ни одна даже не взглянула в нашу сторону. Я ликовала, предвкушая дорогу, интересную событиями. Окно настежь, что бы кричать от счастья, фотик наготове, хотя понимала, что на такой скорости он может быть совершенно бесполезным. А скорость повсюду только 80 км., чего требовали дорожные знаки. Предупреждающие знаки со слонами и газелями,
напоминали о животных и о возможном их выходе на дорогу. Причём были столь настойчивы, что просто не заканчивались.
Отличная трасса без изъянов, скорости хочется. И вдруг впереди слоны! Целая семья с маленькими слонятами! Ну мы, понятное дело по тормозам, пассажиры вцепились в спинки передних сидений. Я едва дух перевела, а слоны уже в лесу исчезли.
Ну, думаю, теперь водитель гнать не будет, а с него, как с гуся вода. Снова скорость набрали, а парнокопытные то и дело путь перебегали. Потом опять слоны, и одиночки, и семьями по обе стороны от дороги. Проехали р. Окаванго, а слоны не заканчивались, ещё и дождь пошёл, ничего не видно. Смеркалось. Лишь один раз мне удалось заснять удаляющегося в лес слоника.
Уже ночью проехали мост реки Оранжевой. Во всём чувствовался порядок, чёткая разметка на дороге, освещение на пунктах остановки, их комфорт и сервис. Вдоль дороги скамеечки для отдыха с навесами в виде грибков. Время от времени водители останавливаясь, отдавали местным жителям пакеты с заказанными продуктами из городских супермаркетов.
Встречного транспорта почти не было. А в 1ч. 30 мин. ночи меня высадили на автозаправке с круглосуточно работавшим супером.