Наша банда путешественников состоит из семейной пары. Меня и провайдера. Сразу объясню, почему провайдер. По имени мы друг друга не называем, рука не поднимается писать Света и Дима. Как называю – слишком интимно, «муж» - слишком официозно, поэтому в отчете он будет провайдером, сокращенно П. И это истинная правда, все путешествия делает он, сидя на диване, все компануя, выясняя, сочетая, стыкуя, бронируя.
Давно хотела написать информацию, так называемый навигатор по отчету.
ТКК окончательно сподвигла к этому. )) За что спасибо))
Красноярск – Красноярск: 11 сентября – 15 октября 2016 года. 35 дней.
Виндхук – Виндхук: 13 сентября – 12 октября. 29 дней аренда машины.
6 перелетов. Красноярск-Москва - 4.34ч. Москва – Франкфурт-на-Майне – 2.54ч. И Франкфурт-на-Майне – Виндхук – 9.34ч. 17 часов чистого полета и мы, наконец-то, на месте. Без 7 часов 2 дня добирались от дому до точки начала путешествия.
8587км проехали на машине, учитывая погрешность счетчика, можно считать почти 9000. 950.08 литров дизеля залили в машину. 46338 рублей на топливо. Средняя цена литра дизеля 48.77 рэ.
22 города проживания: Москва, Виндхук и Мучендже по два раза. 25 заселений/выселений. Из них 5 кэмпов, 6 ночевок. На проживание потрачено - Москва (1 город, 2 ночи) - 5000 рэ. Намибия, 17 городов, 24 ночи - 22860 над. Ботсвана, 3 города ( Muchenje, Gweta, Maun), 6 ночей- 4070 БП, Зимбабве, 1 город - VF, 2 ночи - 270 долларов. 154000 рэ.
Намибийский доллар, в среднем по 4.65 рэ. Ботсванская пула - в среднем 6.1 рэ. Доллар по 64.65 рэ. Евро - 71.75 рэ.
11-13 сентября.
Перелет Красноярск – Москва (+Востряково) - Франкфурт-на-Майне – Виндхук М-В-М – около 158000+50000 К-М-К=208000 - 153500 возврат (провайдер бесплатно, я за половину стоимости), итого билеты нам обошлись в 54500рэ. – 1 сообщение.
13 сентября.
Windhoek Hosea Kutako International Airport. Отель Butterflay B&B. – 4 сообщение.
Windhoek. Asco Car Hire. 29 дней аренды по 130 евро в день (страховка не полная, франшиза 40000 над). Плюс 150 над аренда электрического компрессора. Плюс 500 над – разрешение выезда в Ботсвану, Зимбабве. Чуть больше 310 тысяч рублей. – 5, 80 сообщения.
Windhoek. Магазин SuperSpar, цены на некоторые продукты. – 7, 10 сообщения.
14 сентября.
Переезд Windhoek - Swakopmund. - 10, 17 сообщения.
Spitzkoppe. - 11 сообщение.
Swakopmund. Магазин. Отель Sandcastle Apartments. – 19, 21 сообщения.
Swakopmund. Город. – 20 сообщение.
15 сентября.
Swakopmund. Walvis Bay – 26 сообщение.
Swakopmund. Walvis Bay. Дюны пустыни Намиб. – 30 сообщение.
16 сентября.
Skeleton Coast. Cape Cross Seal Reserv. – 32 сообщение.
Terrace Bay Resort – 33 сообщение.
17 сентября.
Переезд Terrace Bay – Opuwo - 38 сообщение.
Opuwo. Город – 40, 47 сообщения.
Opuwo. Ohakane Lodge. – 41, 47 сообщения.
18 сентября.
Химба. – 42 сообщение.
Ruacana Falls. Дороги М123, C41. - 46 сообщение.
19 сентября.
Opuwo. Магазин - 47 сообщение.
Переезд Opuwo – Otjtotongwe – 48 сообщение.
Camping Otjitotongwe Cheetah Guestfarm – 48, 51 сообщения.
Cheetah - tour - 50 сообщение.
Палатка и оборудование - 51 сообщение.
20 сентября.
Переезд по С40 и С38 Otjitotongwe – Okaukuejo. – 56 сообщение
Outjo. Магазин. – 56 сообщение.
Okaukuejo – CampIng – 56 сообщение.
Etosha NP – 56, 58, 61, 62 сообщения.
21 сентября.
Namutoni Camping. - 61 сообщение.
22 сентября.
Переезд Namutoni – Grootfontein. - 63 сообщение.
Grootfontein. Магазин – 63, 65 сообщения.
Отель Beyer Self-Catering Grootfontein. – 63 сообщение.
23 сентября.
Переезд Grootfontein – Mobola Lodge (Divundu). – 65 сообщение.
Mobola Lodge – 65, 66, 67 сообщения.
24 сентября.
Bwaвwata NP: Buffalo & Mahango – 66 сообщение.
Caprivi Strip. River Kavango. Лодка. Экскурсия – 66 сообщение.
25 сентября.
Переезд Mobola Lodge - Кatima Мulilo - 67 сообщение.
Protea Hotel Zambezi River. – 67 сообщение.
26 сентября.
Katima Mulilo. Магазин - 68 сообщение.
Переезд Katima Mulilo - Muchenje Campsite and Cottages. – 68 сообщение.
Граница Намибия – Ботсвана – 68 сообщение.
Магазин Kasane – 68, 88, 90 сообщения.
Chobe NP – 68, 76, 90 сообщения.
Muchenje Campsite and Cottages. – 68, 76, 88, 90, 98 сообщения.
27 сентября.
Переезд Muchenje Campsite and Cottages - Victoria Falls. – 76 сообщение.
Граница Ботсвана - Зимбабве – 76 сообщение.
Отель Сresta Sprayview Victoria Falls – 76, 81, 88 сообщения.
28 сентября.
Victoria Falls. Зимбабве. Замбия. – 81 сообщение.
ZIP через реку Замбези. – 81 сообщение.
29 сентября.
Переезд Victoria Falls - Muchenje Campsite and Cottages – 88 сообщение.
VF. Lion Encounter. – 88 сообщение.
Граница Зимбабве – Ботсвана – 88 сообщение.
30 сентября.
Чобе.
1 октября.
Переезд Muchenje – Gweta – 98 сообщение.
Gweta Lodge – 98, 102 сообщения.
2 октября
Переезд Gweta - Maun. - 106 сообщение.
Баобабы в районе Гветы. - 106 сообщение.
Maun. Senthaga Guest House & Safaris - 106 сообщение.
Maun - авария. ДТП - 106 сообщение.
11 сентября. Первый день.
Собирались неспешно, черная провайдеровая сумка – почти 25 кг. Дорожные весы - вещь незаменимая, всегда дома контроль багажа проводим, чтоб потом в аэропорту у стойки регистрации багажа трусами не трясти и не перекладывать. Еще бы – трусов только больше 40 штук, а чего вы хотите - машинок стиральных нет, Аааафрииикааа . Пришлось переложить кое-что. Чтобы по Востряково не носиться, как горелые, взяли с собой фрукты, сыра, помидоров и колбасы на ужиновый перекус- 1.2кг еды + 3 литра вина для сна. Из необычного в багаже - капроновые колготки. Диалог с провайдером.
Я - Какие колготки брать?
П - А я хз, откуда знаю, какие.
Я - Ну не носить же при +30-то, для реанимации машины беру ж.
П - Аааа, любые! Выехали в 17.40, за 2 часа до вылета.
В 18.18 прошли металло-рамку контроля. Опять просили телефон включить, молодцы наши! Такая серьезная и качественная проверка - только в Красноярске. Провайдер пошел машину ставить на стоянку. В аэропорту народ тусуется, активно для Красноярска, смешно для миллионного города. Дети узнали, на сколько мы уезжаем, Саха-сын сказал – Мы уже соскучились. Чумоданы - 21.3 и 20 кг. Рюкзак с фотопричиндалами и мелочевкой по типу вышивки, карт, тетради, ручки, салфеток плюс сумка-зима (с зимними вещами)– 9.8 кг. Решила – ух ты, какая точность – оказалось, что ручной клади 10кг можно на человека. Буковая сумка у нас наверное кг 7 весит, надо взвесить (кстати, взвесили потом - 5.4 кг). Это из отрицательного опыта, когда в Сантьяго мы остались без одной сумки (застряла в Москве), в которой были все шнуры, флэшки и зарядки фото-аккумуляторов, телефонов. Поэтому Сантьяго у нас ассоциируется с выпученными глазами и поисками всех этих причиндалов. Теперь переходники, зарядки, флэшки и все шнуры-удлинители у нас в сумке с ноутбуком - в буковой - всегда с собой.
На посадку позвали на 5 минут раньше. Самолет полный, схитрить не получилось. Думаю та девушка, которая сидит между нами – удивлена, как мы оказались не вместе. А все просто, когда провайдер нас регистрирует, специально берет места A C или D F, чтобы при неполной загрузке мы сидели вдвоем на трех местах (сидеть в середине никто ж не захочет, только если пассажиров 100% -ая загрузка, тогда им и выдают B E) и получается этакий эконом бизнес класс. Девушке тоже хорошо, сидеть у прохода лучше, чем в середине. Здесь провайдер страдает больше всех, середина достается ему.
Забыли воду в сумке-зиме, которая уже в хлебницу загружена. Провайдер поворчал, полез, схватил из хлебницы сумку китайцев. Видели бы вы их глаза, у них, при определенных обстоятельствах, могут быть большие славянские глаза. Потом забыла там же блокнот, была испепелена провайдеровым взглядом, но... конечно, пришлось лезть за сумкой, китайцы и их глаза озабоченно расширенно наблюдали за действиями провайдера, но сейчас все было типтоп.
Сзади едет кот, когда начало болтать, кот стал беспокоиться – переживает за свою ценную шкурку - урчит и фырчит, хозяйка успокаивает - так потешно.
Самолету нашему 2 года, совсем юнец. Капитан у нас Егорушкин Сергей. По плану лететь 4.20 и больше ничего не сказал – ни через какие города, ни на какой высоте – раззвиздяи. Перелетов в нашей жизни было больше 160, и наконец-то это случилось! Первый раз разрешили сразу включить авиарежим и пользоваться телефоном.
Воняет керосином, невкусно, не способствует выделению желудочного сока для переваривания будущего ужина, ждем в предвкушении, вспоминая, как летали на Балканы на S7 в мае и ели одно и то же четырежды! - куриная котлета с картошкой/гречка с овощами. Томатный сок, это мой любимый сок в самолетах - салфетки не дали, подтверждают свое S7-ное раззвиздяйство. И !!! парапабам!! Гречка с овощами и куриная котлета с картофелем! Гречки было 36 порций всего - до нас не дошла, закончилась (всегда сидим в хвосте самолета, любим пипл-вочинг, когда народ тусуется в туалеты). Я загрустила, куриную котлету я уже 4 раза ела, на что провайдер ответил – я пробовал, это (гречка с овощами) тоже ужас! В этот раз куриная котлета была получше, чем в мае, не такая тряпочная, когда летели на Балканы. Морковка сухая. Фрукты в желе - не моя история. Вафля - вкусная. Через 1 час 40 минут уже напоили, накормили, все забрали, кофе дополнительно не дали - свет вырубили, баюшки-баю, пассажиры. Остальное - все как всегда.
Приземлились в Домодедово в 21.34, получилось не 4.20, а на 14 минут дольше. Но круги не нарезали вокруг Москвы, что гуд!
Багаж получало человек 30. Остальные-транзитники, хотя мы-то тоже транзитники, но багаж нужно получить, дальше другие авиакомпании. План на сегодня очень скромный: получить - сдать багаж и время отъезда 30 автобуса. Провайдер на каждое путешествие заводит тетрадь, в которой по датам написана вся нужная информация, что нужно посмотреть, сделать, расписания, время выселения-заселения в гостиницы, есть ли ресторан рядом, кухня, стиральная машинка, кондиционер... Пришло 5 чемоданов, потом перерыв 10-минутный и наши во вторых рядах.
Поскакали на стойку регистрации багажа авиакомпании Lufthansa. Паренек Ильдар удивлен нашему конечному пункту, начал зачем-то искать шенген, транзитники мы, нам шенген не нужен. Не знал, нужна виза в Намибию или нет, попросил букинговые бумажки показать (бронь гостиниц и всего-всего). Посоветовал, чтоб эта папка была с собой, с чем мы, естественно, согласились. Я уже переживать начала, в мыслях кручу: "Ильдар, зая, отпусти нас, пожалуйста, у нас автобус, надо успеть бы на 21.30, а то потом 45 минут тусоваться в аэропорту, ждать следующий". Но все получилось отлично, вышли из аэропорта, и о! как удобно, когда ты идешь по Москве, а багажа с тобой нет, багаж уже Lufthansa охраняет.
Автобус №30 отъехал четко по времени, минута в минуту в 21.30. Навстречу сидят двое кавказцев – пожилой скромняга и молодой чего-то глазками стрежет. Любопытный такой, смотрит, взгляд масляный-масляный, прям орел-орел. Зашли парни с пивом в спортивных трениках, один-в-один, как в фильмах про гопоту, и тут наш орел приуныл, вжался в кресло, стал ниже на голову, глаза в пол, минимум движений, чтоб не заметили, куда только орел делся. Наркоманы пытались забежать вглубь автобуса, не заплатив, типа незаметные такие, взгляд отсутствующий. Водитель привычным стереотипом движений выгнал их без разговоров. Провайдер сидит с телефоном в руке – светит его, побухтела – убрал, чую хвостом, что пассажиры автобуса №30 за полтинник пырнуть могут влегкую, а уж за телефон – без разговоров. Я это называю автобус-тур, тут дело даже не в экономии денежной (800рэ = 500 рэ трансфер (могут встретить из отеля) *2 – 200рэ билеты на автобус), а в полученных эмоциях, адреналине и драйве. Проехали свою остановку, темно, ни фига не видно. Да еще отель не наш привычный, в котором уже останавливались кучу раз (Гостевой дом Домодедово), а другой – Гостевой дом Востряково.
Наши давние знакомые уехали в отпуск и нас пристроили к своим знакомым. Пришлось пешком пешедралить, провайдер, конечно, знает, куда идти, знает все тропы и нашу траекторию изучил по гуглмэп, немного грязно и темно местами, но в основном - фонари есть. В 22.10 в отеле. 2500 рэ - сутки. До того момента, как мы нашли около каждого аэропорта такие, мы их называем, хатки бобра, я терпеть ненавидела прилетать в Москву, отдавая 5-7 тысяч за ночь... Сейчас я полюбила столицу нашей Родины.
Для сна вина красного с сыром и помидорами. Колбасу, которую покупали в Красноярске, есть невозможно. Провайдеру пришлось спасать, я отказалась.
Груши выбросили, огорчает, что привезены свекровью с Кавказу, оказались неедабельны – одна деревянная, другая гнилая. Зря таскались только. Отель чудной, как сказал провайдер – «Арабы строили» и «тот отель роднее». На лампах ценники, плинтус кривой, розетки вываливаются, зато люстра шикарная!
По телевизору идет пропаганда прививок против гриппа, как врач оценила.
Можно заказать и ужин, и завтрак, но у нас все с собой, хотя цены вполне, не московские. С русским языком – проблемы, сейчас везде с ним проблемы, в новостях, в телевизоре, а уж здесь не грешно: "суп грЕбной", наверное, однокоренное слово грЕбите отсюда, "яичницу Ч колбасой", "голень (куринЫЙ)" и "пюре картофельнЫЙ".
Усе. Баиньки. Спокойной ночи, до утра.
12 сентября – второй день. Провайдер встал ни свет, ни заря в 8 утра. Я скромно в 10.40, валяться в постели, когда вокруг кто-то шуршит – моя любимая история. Завтрак – чай, сыр, яблоко. Были крайне горды своей продуманностью, что вчера из багажа взяли с собой нож, не забыли, а как же – колбаску резать, фрукты. Нарезаю яблоко на завтрак и осеняет, вспыхивает, как часто у нас бывает, у обоих одновременно, - ёхараный бабай!! КТО нам разрешит нож взять в самолет?! Лооошаарыыы… Так мы просрали свой походный нож, служивший нам верой и правдой много лет.
Проверенной тропой на остановку с романтичным названием «Три столба». Столбов много, почему именно три – хз, наверное, так было в самом начале жизни этой остановки. Заброшенных домов тут нет, дома знатные, красивые, кирпичные, высокие, разнообразные.
По навигатору глянули карту – 30 автобус в пяти остановках идет. В 12 часов в аэропорту. Через 20 минут уже в зоне дьюти-фри, прошли металло-контроль, границу - махом, багаж-то вчера сдали. На границе у всех вокруг спрашивали – Куда? Когда? Зачем? Моя девочка - пограничница была молчалива и медленна, обидно даже. Похмелье, что ли? Хотя, у кого что болит, тот о том и … думает.
Пошли искать ручки и блокнот. Дома валялся какой-то, то ли от старости, то ли из вредности, но ручка перестала по нему писать, почерк врача-меня сам по себе аховый, а когда по 10 раз пытаешься букву написать, а она не пишется – получается еще та картинка. 2 ручки – 80рэ. Блокнот маленький 550рэ. Решили, что охренетели, новую ручку распишем, никуда не денется.
У гейта сидим, на сиденье кто-то оставил пиджак. Сначала я кипишилась: «Ну чего ты сидишь? Срочно зови полицию, мало ли что, послушай, может, тикает?» Потом сроднилась с ним, предложила провайдеру забрать его себе. Он отказался. Зря. Классный был пиджак.
Домодедово выматывает гамом, сменами гейтов и постоянно повторяющейся металлической фразой «Your gate has been changed». С ней у нас история завязана, когда первый раз попали в Домодедово. Мои познания в английском крайне скромны и «Your gate has been changed» мне слышалось, как «Your husband changed». Конечно, я спросила у провайдера: «А чего это тут мужей меняют? Всем?» С тех пор у нас повелось, как смена гейта – о! опять мужей меняют - и ржем.
Круассан с ветчиной (130гр) или лососем (125гр) – 550 рэ. Сэндвич с ветчиной – 570рэ, дороже, потому что огромный, тяжелый, целых 210 граммов. Малиновый или клюквенный морс – 370рэ. Оливье или винегрет 200 граммов – 410 рэ. Понятное дело, попробуй по рядку пройдись, а все равно хочется крикнуть: «Товарищи! Возите еду с собой!» Жаба задавит есть в аэропорту, нас - точно.
Стоим около 1 гейта (конечно, изначально был 13, хасбенд сменен), самолет поздно прилетел, поэтому не успели убрать-помыть, ждем-с. В Дюссельдорф потерялись пассажиры - Зайцева и Петров – истинные дюссельдорфские фамилии и исконные жители Дюссельдорфа.
Перелет Москва – Франкфурт-на-Майне. В 13.50 поехали от гейта, никого не потеряли, что для Домодедово - очень странно. Самолет опять полный, фигушки опять, не получилось опять, жаль опять, сидим втроем опять. Оп меняем на бл... с чувством... Бельгийцы сидят вообще вразброс по всему хвосту. Девчонка должна была сидеть между нами в середине, обрадовалась, когда оказалась у прохода. Удивительно - они ж молодые, чего не зарегистрироваться нормально, всем вместе. На взлет никого в очереди, в Москве ли мы, сидим, сомневаемся. 7 минут «застегните ремни» и можно передвигаться по самолету – молоденький совсем - 2.7 лет.
Намибия перешла на летнее время в первое воскресенье сентября, разница с нами была 6 часов, сейчас 5. Прочие «наши» сейчашние африканские страны не парятся и не переходят никуда. Разница 5 часов с нами и во Франкфурте, и в Африке. Везде. Перелет меньше 3 часов нами воспринимается ни о чем. И это так. Не успели набрать высоту, начали поить, потом кормить, потом кофе. Пока питьево-едальные инстинкты удовлетворили – уже на посадку. Сидим, волнуемся, я вообще психую, не знаю, что выбрать - курицу или пасту. Курица закончилась-ура!! Паста – очень гуд! В этом году наконец-то накормили чем-то вкусным.
Провайдер, поедая пасту (вкусная): «Оказывается, я не хотел курицу».
Сначала хотели взять пиво, а я в последний момент передумала, взяла вино. Провайдер сидит с выражением лица, что его жестоко обманули.
– Ты чего?!? Договорились же взять пиво.
– А я передумала.
Потом вдвоем еще по пиву взяли.
Белая краснощекая девчонка после бейлиса стоит, болтает с нашей девчонкой-соседкой, своей соотечественницей. Я провайдеру.
- Как с таким лицом можно говорить по-немецки?! Русское лицо, а болтает на несоответствующем лицу языке.
Уже дома и машины видны внизу. Майна! Привет! Вот ты какая красивая, немецкая река Майна! Заход получился кривой, делали большую петлю.
2.54 часа лета – и вот мы в 14.56 в Германии. В 2010 году мы тут уже были, когда летели в Марокко, тогда аэропорт нас встретил кучей грязи и неуюта. В аэропорт вышли спокойно, мы в 1 терминале (А, B, C), надо попасть во 2 (Е, D). Идем, вместе с нами идут черные парни, похожи на наших намибийских друзей. Так и оказалось, летели потом с нами в диагональ.
Вышли с эскалатора, провайдер резко ускорился и понесся куда-то, я чуть не осталась на перроне, забежала в вагончик в уже закрывающиеся двери. У нас очень важный и нужный в путешествиях договор: если оторвались друг от друга, то я стою на месте, а провайдер возвращается на исходную точку потери меня. Между терминалами с 2-3-минутными интервалами ходят вагончики Sky Line. Терминал D еще туда сюда, но Е абсолютно пустой. Неприятно находиться в пустом аэропорту, некомофортно, я видела немало фильмов ужасов, которые так начинались.
Людских потоков нет, блуданули малость, не туда завернули, вышли к двери с длинным коридором, не рискнули туда пойти, а то потом не впустят обратно, будем там жить, визы-то нет. Чисто и уютно. Играют музыканты, прям ансамбль немецкой музыки на Октоберфесте.
Провайдер позвонил по айке (информационная стойка с телефоном). Оттуда успокоили, типа сейчас еще рано, ближе к 19 часам подойдут работники, все дадут, все расскажут, а сейчас расслабленно прижимайте свои пятые точки на стулья и отдыхайте. Фишка в одном – у нас впервые нет посадочных. Lufthansa в Москве отказалась что-либо выдать, что понятно, везет же другая авиакомпания. Сидим в аэропорту и немного очкуем: посадочных нет, а они отчетные, по ним потом отчитываться перед работой провайдера. Всякий бред лезет в голову, вдруг скажут - а так идите в самолет, ничего не надо, нам и так видно, что вы порядочные пассажиры. Зашли в магазин, взять вина, хренушки – в дьюти-фри не продают без посадочных. Походили туда-сюда, железно убедились, что посадочные выдадут у гейта перед посадкой. Успокоились.
Провайдер пошел на обследование местности. Купил Фанту (270рэ) и 4 смешных бутыльмасика вина по 0.25л (в маленьком киоске продали), как раз, чтоб по приезду в Виндхук уснуть по утру. Блок сигарет – 50 евро - способствует искоренению никотиновой зависимости. 5 литров Lowenbrau 11.90 евро – способствует развитию пивной зависимости.
Air Namibia в Европе летает только из Франкфурта-на-Майне, а представительства, как ни странно, есть и в Москве, и в Питере. Провайдер им звонил в ноябре 2015 – хотел выбрать места в самолете, был положительно удивлен отношением, оказалось, что места выдаются не раньше, чем за 6 месяцев, сейчас рано (6 апреля все получилось).
Наш гейт 9. Сидим около 8 - выгнали, построили всех, кто летит в Марракеш. Потом ушли к 9, опять выгнали. Всех построили в длинную колбасу, чтоб проверить посадочные, а нам – еще и выдать. Попросили показать обратный билет, а что.. вдруг в мыслях коварные планы остаться в Намибии. Вот в этом кипише я где-то и забыла мышь… хотя проверяла все места на предмет оставашек, плохо проверяла, однако.
Очень долго ехали по аэропорту, из одного конца в противоположный, получился этакий аэропорт-тур. Народ в самолете, контингент еще тот – пожилые пары, пожившие такие, мир повидавшие, и единственное место, так читается по взгляду, которое осталось у них не посещенным – Намибия. Экраны – Touch, прикольно. Огромная информация по полету: и сам полет (спереди, с боков, с хвоста) с кучей выбора картинки, высота, скорость, ветер… ну все-все-все и даже больше. А фильмов 4 штуки. Сразу окунулись в намибийский алкоголь, взяли по пиву, чтоб быть подготовленными по приезду. Tafel и Windhoek – пиво светлое некрепкое, Windhoek немного горьковатое. Две самые известные и продаваемые марки в Намибии нас не разочаровали, чему были очень рады, не хотелось в жару пить сок и воду.
Стюарды колоритные, конечно же белые рубашки, черную кожу делающие еще чернее, а их самих еще колоритнее.
Девочка на кухне шуршит, а парни работают с пассажирами, у нас принято наоборот, и нам, точнее мне, их вариант понравился больше. Кормили первый ряд спереди, потом развернулись и по нашему ряду пошли сзади, что для нас, сидящих на последнем ряду - гуд. Курица и макароны, решили нечего, пасту же ели. Взяли говядину и картошку - чуть не досолено. Салат - холодные макароны в соусе с перцем. Вкусно.
Провайдер рассказал, почему летим так, а не иначе. До Виндхука в былые времена летал самолет из Берлина, хватило почему-то только на сезон. Можно было на Еmirates: Красноярск – Москва – Дубай – Лусака - Хараре. А потом Air Namibia делает треугольник – Виндхук – Лусака - Хараре - Виндхук. И наоборот. 2 раза в неделю. Много пересадок, состыковаться сложнее и по цене вышло бы так же, если не дороже. Эфиопы летают в оба Конго. Аддис-Абеба – Браззавиль - Киншаса. Между аэропортами 8 км, разделяет река Конго. Получается не перелет, а вертолетный бросок. Провайдер – А где наши стюарды прячутся? Я - Они ж черные, сидят в темноте с закрытыми глазами и ртом напротив, и их не видно. Спала часа 2, в 4 приема: то 40 минут, то 30, то еще 30, то 20… Телефоны вообще нельзя использовать в полете, у провайдера Достоевский накрылся медным тазом, книжка в телефоне, хотел почитать, шиш. Пара сидела впереди – за все 10 часов разговаривали раза три. В салоне кто одевается, кто раздевается, но температура комфортная. Туалет в хвосте закрыт, беда, никакого пипл-вочинга не получилось, жаль. За 2 часа до посадки включили свет.
На завтрак бельтонг (сушеное намибийское мясо, для завтрака тяжеловато, отдала провайдеру)+ сыр +листья салата +йогурт и папапабам! соленый огурец (как?! Зачем?! На завтрак?!), который нас взбодрил и порадовал, в Африке пахнет русским духом, удивительно, неожиданно и позитивно. Все вкусно.
Принесли иммиграционные карты. Молодцы, что время экономят туристам при прохождении границы. Трясло совсем чуть-чуть за весь перелет - над Альпами и немного перед посадкой.
13 сентября - третий день. Мы на месте! Здравствуй, Африка! Привет, Виндхук! Ура! Приземлились в 5.56 утра местного времени! Итого: Красноярск-Москва - 4.34ч. Москва – Франкфурт-на-Майне – 2.54ч. И Франкфурт-на-Майне – Виндхук – 9.34ч (не максимум, перелет Париж - Сантьяго-де-Чили у нас был 13.35ч). 17 часов чистого полета и мы, наконец-то, на месте. Без 7 часов 2 дня добирались от дому до точки начала путешествия.
Немного про билеты. 28 ноября 2015 года провайдер купил билеты Москва - Франкфурт-на-Майне - Виндхук и обратно. Впервые такой геморрой с покупкой - пытался брать через официальный сайт Air Namibia, ничего не проходило. Lufthansa – место забронирует, не пройдет, потом 2 суток висит… Через Expedia все, наконец-то, получилось, сбор 28 долларов (1900 рэ – по 67.86 доллар к рублю, официальный курс - 66.23, 1.5 рубля ушло лесом – и так в Сбербанке всегда). Страховаться не стал, еслиф чего - не судьба, значит. Выбор места – в одном сегменте прописалось бесплатно. На 1 сегменте в Lufthansa по 11 долларов за место – 22 доллара (1500 рэ).15 марта 2016 куплены билеты Красноярск - Москва - Красноярск - 50000 рублей. Итого билеты – 208000 рублей. Цифра жуткая, но провайдер по роду деятельности летает бесплатно, я - за 50%. Чем и пользуемся.
Фото не поняла, как вставлять, мой гуманитарный ум протестует понимать, читая, как это надо сделать, придет провайдер и покажет.
Куча правок не почему бы то ни было, просто фотографии перевставляла кучу раз.