Африканские хроники, апрель 2017: Намибия, Ботсвана, VF против часовой стрелки

Отзывы и рассказы туристов о странах Южной Африки. Отзывы о ЮАР, Намибии, Ботсване, Зимбабве, Мозамбике, Анголе

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Re: Африканские хроники, апрель 2017: Намибия, Ботсвана, VF против часовой стрелки

Сообщение: #21

Сообщение TKK » 12 май 2017, 00:48

16 день. 22 апреля. Суббота.

С утра заправились. На заправке подошел мойщик стекол и попросил чего-нибудь съестного. У нас оставалось полторы пачки макарон и почти полная бутылка подсолнечного масла. Думали оставить в ASCO. Конечно, без промедления отдали бедолаге. Все же почему-то в такой прекрасной стране с развитым туризмом, с ископаемыми алмазами, столько нуждающихся, грустно...
Сдаем машину, в полной уверенности, что у нас все ОК, никаких царапин, вмятин, ни одного пробитого колеса, ну, грязная немножко, так это нормально.

Африканские хроники, апрель 2017: Намибия, Ботсвана, VF против часовой стрелки

Снимаем с лобового стекла присоску от айфона, служившего нам навигатором, и вдруг прямо под присоской на стекле - след от камня, щербинка с паутиной микротрещин. Конкретная такая щербинка! И мы ведь слышали пару дней назад сильный стук камня от встречной машины, но ничего не увидели и обрадовались, что пронесло! Обидно ужасно, конечно. Тем более, что от нас это никак не зависело! Как уберечься от камня из-под колес чужой машины? Муж как раз говорил мне, что тут водители стараются объезжать встречные машины подальше, чтобы не задеть случайным камнем. Но в этот раз не сработало.
Мы брали полную страховку с максимальным покрытием в 1500 NAD. Вот 1500 NAD с нас и удержали. Так что еще легко отделались, думаю.

Уезжаем, как всегда, с бесконечным чувством грусти, что, вот, и с этой страной (даже двумя странами в одной связке Намибия-Ботсвана) пришла пора прощаться! Нам так полюбилась эта часть Южной Африки - своими разнообразными пейзажами, закатами и восходами, пустынями и океаном, горами и долинами, своей малолюдностью и многозверьем, а еще и Водопад Виктория! Вернемся ли мы когда-нибудь сюда? Не знаю... Но, думаю, в Африку вернемся обязательно. Она, как наркотик, привязывает к себе и уже не отпускает никогда.
Нет войне!
Аватара пользователя
TKK
активный участник
 
Сообщения: 512
Регистрация: 07.10.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 101 раз.
Поблагодарили: 179 раз.
Возраст: 61
Страны: 55
Отчеты: 18
Пол: Женский

Re: Африканские хроники, апрель 2017: Намибия, Ботсвана, VF против часовой стрелки

Сообщение: #22

Сообщение Antonio80 » 14 май 2017, 16:36

Отличный отчёт и фотографии, спасибо)) Особенно фото Намибии впечатляют)
Antonio80
новичок
 
Сообщения: 45
Регистрация: 02.12.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 44
Страны: 23
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Африканские хроники, апрель 2017: Намибия, Ботсвана, VF против часовой стрелки

Сообщение: #23

Сообщение lige » 22 июн 2017, 10:48

если не брать во внимание пески и разливы по колено в ботсване, насколько оправдан полный привод и выский клиренс?
еще, если вам не сложно, интересуют цены на проживание и еду
Суваж, Илюха-два-уха
lige
активный участник
 
Сообщения: 544
Регистрация: 04.12.2010
Город: пермь
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 54
Страны: 54
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Африканские хроники, апрель 2017: Намибия, Ботсвана, VF против часовой стрелки

Сообщение: #24

Сообщение TKK » 22 июн 2017, 22:55

lige писал(а) 22 июн 2017, 10:48:если не брать во внимание пески и разливы по колено в ботсване, насколько оправдан полный привод и выский клиренс?

Если ездить только по асфальту, то полный привод не нужен. Тогда вы просто будете заказывать в парках сафари-туры с рейнджерами. Проехать по гейм-парку на обычном автомобиле нереально, нужен полный привод.
Разливы на национальных трассах тоже, наверное, случаются нечасто, обычно только в сезон дождей.
lige писал(а) 22 июн 2017, 10:48:еще, если вам не сложно, интересуют цены на проживание и еду

Еда в супермаркетах, показалось, примерно по московским ценам. Стоимость жилья зависит от ваших притязаний, еще от сезона. Смотрите на букинге или непосредственно на сайтах кемпингов. У нас ночи в отелях - комната на двоих - в среднем выходили по 50 USD, в кемпинге в Касане бронировали просто тент с двумя кроватями, - кажется, долларов за 40 (зря, надо было в своей палатке), но можно было и в бунгало остановиться долларов по 100. Но это, конечно, только за пределами заповедников.
Нет войне!
Аватара пользователя
TKK
активный участник
 
Сообщения: 512
Регистрация: 07.10.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 101 раз.
Поблагодарили: 179 раз.
Возраст: 61
Страны: 55
Отчеты: 18
Пол: Женский

Re: Африканские хроники, апрель 2017: Намибия, Ботсвана, VF против часовой стрелки

Сообщение: #25

Сообщение lige » 23 июн 2017, 08:47

а стоимость туров с рейнджером, приблизительно, какова? стоимость проживания на территории нацпарка? насколько полноприводный? suv тоже полноприводный. однако его посадка ниже чем тойоты. в ряде мест этого может хватить, а где-то может и нет. те фотки, что я видел, там дороги в гейм парке выглядят так, что я и на легковой проеду... но дорога же не всегда такая, увы... почему и срашиваю.
дело в том, что аско отказало в машине - все уже забронировано. и надо искать альтернативу. вот и пытаюсь понять. джин с палаткой и страховкой тоже не дешев. стоит ли искать других или может на легковой?
Суваж, Илюха-два-уха
lige
активный участник
 
Сообщения: 544
Регистрация: 04.12.2010
Город: пермь
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 54
Страны: 54
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Африканские хроники, апрель 2017: Намибия, Ботсвана, VF против часовой стрелки

Сообщение: #26

Сообщение niksr » 24 июн 2017, 14:56

Читаю отчеты, все берут машины в ASCO. В чем прикол? Expedia показывает в аэропорту набор обычных контор (Hertz, Avis...), SUV в среднем в 1,5 раза дешевле, чем в этом ASCO.
P.S. планируем в ноябре 2017 Намибия-Ботсвана-Зимбабве-Замбия-Танзания (вкл. Занзибар), авиа уже куплены
Стучитесь, если что.
niksr
участник
 
Сообщения: 53
Регистрация: 13.11.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 50
Пол: Мужской

Re: Африканские хроники, апрель 2017: Намибия, Ботсвана, VF против часовой стрелки

Сообщение: #27

Сообщение Karl500 » 25 июн 2017, 21:29

SUV и 4х4 - две большие разницы. Ну и набор доп. возможностей в ASCO стоит мессы.
Нет войне!
Karl500
новичок
 
Сообщения: 16
Регистрация: 16.12.2015
Город: Зеленоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 62
Страны: 57
Пол: Мужской

Re: Африканские хроники, апрель 2017: Намибия, Ботсвана, VF против часовой стрелки

Сообщение: #28

Сообщение niksr » 25 июн 2017, 21:50

Да, Вы правы, я уже понял сам.
niksr
участник
 
Сообщения: 53
Регистрация: 13.11.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 50
Пол: Мужской

Re: Африканские хроники, апрель 2017: Намибия, Ботсвана, VF против часовой стрелки

Сообщение: #29

Сообщение TKK » 26 июн 2017, 23:33

lige писал(а) 23 июн 2017, 08:47:а стоимость туров с рейнджером, приблизительно, какова? стоимость проживания на территории нацпарка? насколько полноприводный? suv тоже полноприводный. однако его посадка ниже чем тойоты. в ряде мест этого может хватить, а где-то может и нет. те фотки, что я видел, там дороги в гейм парке выглядят так, что я и на легковой проеду... но дорога же не всегда такая, увы... почему и срашиваю.
дело в том, что аско отказало в машине - все уже забронировано. и надо искать альтернативу. вот и пытаюсь понять. джин с палаткой и страховкой тоже не дешев. стоит ли искать других или может на легковой?


Да поезжайте на легковой и потом по парку с рейнджерами, конечно. Если не индивидуальный тур, все это, уверена, недорого. Там же, где мы заказывали водную прогулку по Чобе, продавали и сафари-туры. Думаю, стоимость сопоставимая. То есть порядка 30USD на человека. Вот насчет ночевать на территории парка -это уже существенно дороже. Там даже за ночевку в палатке на крыше джипа цены кусались, кажется, стоило около сотни баксов. Просто погуглите.
И на всякий случай - на легковой по Чобе не проедете. Если бы спрашивали про Этошу, то там можно, в Ботсване это исключено. Просто поверьте на слово, если еще не начитались других отчетов. Но имейте в виду, что в Ботсване даже асфальтированные дороги часто не самого лучшего качества - ямы, как после бомбежки. По крайней мере, по дороге от Мауна до Гветы.
Нет войне!
Аватара пользователя
TKK
активный участник
 
Сообщения: 512
Регистрация: 07.10.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 101 раз.
Поблагодарили: 179 раз.
Возраст: 61
Страны: 55
Отчеты: 18
Пол: Женский

Re: Африканские хроники, апрель 2017: Намибия, Ботсвана, VF против часовой стрелки

Сообщение: #30

Сообщение lige » 27 июн 2017, 08:53

спасибо. но поскольку все очень хвалят Чобу, и не сколько за разные виды сафари, сколь за качественное сухопутное, а вот Этоши как раз не очень хвалят, то вывод однозначен. или джип или рейнджеры. но тут , кстати, вопрос. дорога в ямах - с этим сюв (паркетник) справится, а в Чобе? потому что я смотрю, есть ниссаны с палатками. у некоторых контор. но ниссан - это же паркетник, а не полноправный 4х4. я и про хайлюкс то не уверен, что у него есть полные блокировки колесных дисков... то есть по сути, люди ездят на паркетниках с высоким клиренсом. настоящий 4х4 нужен лишь в рыхлых песках или в сезон дождей, когда земля скользкая. или я чего-то не понимаю?
Суваж, Илюха-два-уха
lige
активный участник
 
Сообщения: 544
Регистрация: 04.12.2010
Город: пермь
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 54
Страны: 54
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Африканские хроники, апрель 2017: Намибия, Ботсвана, VF против часовой стрелки

Сообщение: #31

Сообщение Karl500 » 27 июн 2017, 09:21

В Чобе - как раз песок. А в песке нужны в основном не клиренс, а принудительное подключение второго моста и демультипликатор, а не автоматическая муфта SUV'ов (кстати, блокировка дифференциала у Hilux есть, но она не для езды по пескам, а для того, чтобы выбраться, когда уже засели).

Жаль, не сфотографировал сидящего в песке по ступицы Q7 и ждущего рейнджеров, чтобы его вытащили (правда, это было не в Чобе, а в Соссусфлее, но песок везде песок).
Нет войне!
Karl500
новичок
 
Сообщения: 16
Регистрация: 16.12.2015
Город: Зеленоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 62
Страны: 57
Пол: Мужской

Re: Африканские хроники, апрель 2017: Намибия, Ботсвана, VF против часовой стрелки

Сообщение: #32

Сообщение lige » 27 июн 2017, 11:11

Karl500 писал(а) 27 июн 2017, 09:21:В Чобе - как раз песок. А в песке нужны в основном не клиренс, а принудительное подключение второго моста и демультипликатор, а не автоматическая муфта SUV'ов (кстати, блокировка дифференциала у Hilux есть, но она не для езды по пескам, а для того, чтобы выбраться, когда уже засели).

Жаль, не сфотографировал сидящего в песке по ступицы Q7 и ждущего рейнджеров, чтобы его вытащили (правда, это было не в Чобе, а в Соссусфлее, но песок везде песок).


спасибо за разъяснение, только вот я не понял что это за демультипликатор в 4х4. в обычном полном приводе кроме полных блокировок есть пониженная передача на раздатке. для развития большего тягового усилия. и вы сами себе противоречите - сначала ругаете автоматическую муфту сювов, а потом говрите что межколесная блокировка нужна когда застрял. ))
на самом деле она нужна для того, чтобы не застрять. в этом то и минус автоматики - она включается когда уже поздно. это я вам как опытный полноприводник говорю. правда по пескам редко ездил, пару раз всего. и совсем недалеко, и сотни метров не будет. так что песочный опыт у меня почти что нулевой.
но в чем я соглашусь с вами - ехать на сюве в песок - глупо, правда песок - не везде песок. есть жесткий, плотный песок, укатанный, это одною а есть рыхлый, глубокий песок - это совсем другое.
Суваж, Илюха-два-уха
lige
активный участник
 
Сообщения: 544
Регистрация: 04.12.2010
Город: пермь
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 54
Страны: 54
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Африканские хроники, апрель 2017: Намибия, Ботсвана, VF против часовой стрелки

Сообщение: #33

Сообщение Karl500 » 27 июн 2017, 12:59

Это она и есть. Демультипликатор == пониженная передача.
А просто ехать с блокировкой дифференциала можно только по прямой (по кривой особенно в песке - не уверен, что хорошая идея). Ну и автоматическую муфту я не ругаю, она просто для другого предназначена.
Нет войне!
Karl500
новичок
 
Сообщения: 16
Регистрация: 16.12.2015
Город: Зеленоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 62
Страны: 57
Пол: Мужской

Re: Африканские хроники, апрель 2017: Намибия, Ботсвана, VF против часовой стрелки

Сообщение: #34

Сообщение lige » 27 июн 2017, 19:31

Karl500 писал(а) 27 июн 2017, 12:59:Это она и есть. Демультипликатор == пониженная передача.
А просто ехать с блокировкой дифференциала можно только по прямой (по кривой особенно в песке - не уверен, что хорошая идея). Ну и автоматическую муфту я не ругаю, она просто для другого предназначена.


с блокировкой можно и по кривой, проблем нет. если вы имеете ввиду, что при повороте внутреннее колесо зароется, то да, это интересная теоретическая мысль, но как это на практике? давайте себе представим, что вы завязли на повороте. и надо, по вашему разумению, включать блокировку. выходит немного глупо: просто ехать с блокировкой, нельзя, а если застрял - то можно? ))) да и дороги в пустынных местах обычно с небольшим радиусом искривления. ни разу не видел поворотов на 90 градусов, в отличие от глин, например, среди болот или в лесах.
Суваж, Илюха-два-уха
lige
активный участник
 
Сообщения: 544
Регистрация: 04.12.2010
Город: пермь
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 54
Страны: 54
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Африканские хроники, апрель 2017: Намибия, Ботсвана, VF против часовой стрелки

Сообщение: #35

Сообщение Vladivan » 20 авг 2019, 02:09

Очень познавательный отчет! Спасибо)
Аватара пользователя
Vladivan
полноправный участник
 
Сообщения: 237
Регистрация: 15.08.2004
Город: Торонто
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 48
Отчеты: 1

Re: Африканские хроники, апрель 2017: Намибия, Ботсвана, VF против часовой стрелки

Сообщение: #36

Сообщение makus » 15 янв 2020, 09:57

Отличный отчет.

Вопрос по Этоше. В Халали вы готовили сами или питались в местном ресторане? Если сами, то какую еду с собой везли и как проходили пост ветконтроля на въезде в парк?

Еще вопрос по Hilux. У ASCO в комплект туроборудования входит холодильник вроде как запитанный от отдельной батареи, способной поддерживать автономно работоспособность порядка двух суток. Нормально работал?
makus
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8260
Регистрация: 17.09.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 1097 раз.
Возраст: 55
Страны: 55
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Африканские хроники, апрель 2017: Намибия, Ботсвана, VF против часовой стрелки

Сообщение: #37

Сообщение TKK » 15 янв 2020, 21:03

makus писал(а) 15 янв 2020, 09:57:В Халали вы готовили сами или питались в местном ресторане?

Готовили сами, а что - точно не припомню. Могли просто для быстроты макароны с сыром. При въезде в парк у нас машину не проверяли. Сырого мяса с собой не везли, но ветчина в упаковке, насколько помню, была, сыр тоже был.
Вообще, сейчас почитала правила в "Etosha permit", - листовку, которую вместе с билетами нам дали при въезде, там ни слова нет о том, что ввозить какие-либо продукты нельзя.
Насколько помню, тогда у них была эпидемия ящура у буффало и поэтому не разрешали ввозить сырое мясо с севера на юг. Это проверяли при выезде из северного региона Намибии, кажется, здесь в отчете я писала об этом.
И, кстати, просили открыть холодильник только при выезде из Зимбабве, на других пунктах ветконтроля мы открывали багажник машины, хватало поверхностного взгляда, - и нам желали счастливого пути. Явно на этих пунктах ловят браконьеров.
makus писал(а) 15 янв 2020, 09:57:Еще вопрос по Hilux. У ASCO в комплект туроборудования входит холодильник вроде как запитанный от отдельной батареи, способной поддерживать автономно работоспособность порядка двух суток. Нормально работал?

Да, холодильник мы не выключали и он прекрасно работал в автономном режиме всю ночь, никаких проблем. Днем, во время движения подряжался, все это автоматически.
Нет войне!
Аватара пользователя
TKK
активный участник
 
Сообщения: 512
Регистрация: 07.10.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 101 раз.
Поблагодарили: 179 раз.
Возраст: 61
Страны: 55
Отчеты: 18
Пол: Женский

Re: Африканские хроники, апрель 2017: Намибия, Ботсвана, VF против часовой стрелки

Сообщение: #38

Сообщение makus » 15 янв 2020, 21:13

TKK писал(а) 15 янв 2020, 21:03:Вообще, сейчас почитала правила в "Etosha permit", - листовку, которую вместе с билетами нам дали при въезде, там ни слова нет о том, что ввозить какие-либо продукты нельзя.


Меня смущает это (выделено):

VETERINARY REGULATIONS
Please consult these Veterinary Regulations when entering the Park and leaving Etosha Park.

ANDERSON GATE
VON LINDEQUIST GATE
GALTON GATE

As per letter dated 29 May 2007 (download the message here) from the Ministry of Agriculture, Water & Forestry, Directorate of Veterinary Services, please take note of the following valuable information regarding Veterinary Cordon Gates control - in this case, Anderson Gate, Von Lindequist Gate & Galton Gate - Etosha National Park:

1. The following animals / dangerous things MAY NOT under any circumstances be allowed to move southwards through the Veterinary Cordon Fence:

All cloven-hoofed animals.
a. Exceptions: sheep and goats in a sealed vehicle, originating from an official veterinary quarantine facility accompanied by a valid red cross permit. (Refer to 2a).
b. Raw meat of animals of cloven-hoofed animals. Exceptions: raw meat in sealed containers from officially approved abattoirs, accompanied by a valid veterinary permit for each consignment. (Refer to 2b)
c. Raw/fresh milk. (Refer to 3i)

2. The following may cross the Cordon Fence southwards WITH a veterinary permit:

a. Sheep and goats in a sealed vehicle, originating from an official veterinary quarantine facility, accompanied by a valid veterinary red cross permit. (Refer to 1a)
b. Raw meat in sealed containers from officially approved abattoirs, accompanied by a valid veterinary permit for each consignment. (Refer to 1b).
c. Hair, bristle, wool, horns, bone, semen, blood, manure and skin of animals.
.........


Вот и интересно насколько сейчас актуально, если иметь в холодильнике вакуумную упаковку с красным мясом, купленном где-нибудь загодя в супере в Цумебе
makus
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8260
Регистрация: 17.09.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 1097 раз.
Возраст: 55
Страны: 55
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Африканские хроники, апрель 2017: Намибия, Ботсвана, VF против часовой стрелки

Сообщение: #39

Сообщение Karl500 » 15 янв 2020, 21:17

Ну так это ж про сырое мясо. Все меры - против браконьеров, там еще и шерсть, рога, кости и т.п.
Нет войне!
Karl500
новичок
 
Сообщения: 16
Регистрация: 16.12.2015
Город: Зеленоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 62
Страны: 57
Пол: Мужской

Re: Африканские хроники, апрель 2017: Намибия, Ботсвана, VF против часовой стрелки

Сообщение: #40

Сообщение makus » 15 янв 2020, 21:20

Karl500 писал(а) 15 янв 2020, 21:17:Ну так это ж про сырое мясо.


Так отбивные говяжьи из супермаркета также сырое мясо :-) Мне встречались тут отчеты, где авторы писали об изъятии сырого фарша на ветеринарном контроле.

Меры там прежде всего ветеринарные, так как на птицу, хоть живую, хоть забитую ограничения не распространяются (это дальше по тексту) https://etoshanationalpark.co.za/veteri ... gulations/
makus
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8260
Регистрация: 17.09.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 1097 раз.
Возраст: 55
Страны: 55
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАФРИКА форумЮЖНАЯ АФРИКА форумОтзывы Южная Африка отдых, путешествия



Включить мобильный стиль