ЮАР-Намибия-Ботсвана-Замбия-Зимбабве-Мозамбик. Январь-февраль 2017. Несколько советов по маршруту.

Отзывы и рассказы туристов о странах Южной Африки. Отзывы о ЮАР, Намибии, Ботсване, Зимбабве, Мозамбике, Анголе

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

ЮАР-Намибия-Ботсвана-Замбия-Зимбабве-Мозамбик. Январь-февраль 2017. Несколько советов по маршруту.

Сообщение: #1

Сообщение Thunder » 16 июн 2017, 00:47

Январь - февраль 2017 года я ездил по машруту Кейптаун (ЮАР) - Намибия-Ботсвана-Замбия-Зимбабве-Мозамбик-Йоханесбург. Признаюсь честно, я не умею писать отчеты, но в данной поездке хотел бы некоторых предупредить, предостеречь, дать пару советов, исходя из своего опыта в эти страны.
ЮАР
Брали машину в конторе
http://www.aroundaboutcars.com
с полной страховкой, на одной машине повредили диск, никаких денег с нас не сняли, все прошло четко, и цены замечательные

Намибия
Очень рекомендую в Волвис бэй Sandwich Harbour все были просто в восторге, по дороге в Ботсвану останавливались в кемпинге mahangulodge, про этот кемпинг тут описывал форумчанин, я его взял на заметку, это был лучший кемпинг, все бы остались на 2 ночи, расположен на реке Окованго

Ботсвана
Ничего особенного не было, посетили парк Чобе

Замбия
Давно заметил, чем нищая страна, тем больше поборов, штрафов и других способов вымагания денег, проехав по ЮАР, Намибии, Ботсване, мы привыкли просто к замечательному отношению к иностранцам, за все время нас не остановила ни полиция, никто денег не вымагал, никаких проблем на границе, если полиция и хотела остановить иногда, но после того как видели что мы не местные а путешественники, нам просто махали руками чтобы мы проезжали, но дальше началась настоящая черная Африка, со своими законами.....
Граница, дождь такой что в 3 метрах ничего не видно, сами мы получили совместную визу Kaza за 50 дол, начали оформление машин, за нами привязался какой то хелпер, мы сразу сказали что платить ничего не будем, но он говорит что он официальная бесплатная помощь) МАшины сразу обложили какими то непонятными пошлинами, страховка, дымность, коммерческий транспорт и т.д. поборы были большие так как у нас машины были 2016 года выпуска, то есть новые можно сказать, стоимость их была очень высокая, самое странное что сразу нам не сказали что мы должны оплатить, а говорили по мере того как мы оплатим первый налог, нам говорили что нужно оплатить второй и т.д., казалось это никогда не закончится, получив какие то непонятные бумаги мы приезжали к воротам и тот дядька только хотел нас выпускать, как прибегал этот официальный хелпер и говорил что мы еще не оплатили какой то налог, и нас отправляли его оплачивать, после уплаты несколько таких налогов нам уже надоел этот бардак, этот придурок отправляет нас платить еще какой то налог по 20 баксов с машины, но здесь мы его обхитрили, мы пока мы его отвлекали расспросами, одну машину отправили через границу пока без налога, машину пропустили, в итоге решили проскочить так же и на второй машине, мой попутчик его отвлекал дальше, а я сел во вторую машину и тоже проехал через границу, этот придурок понял что его "поимели" в догонку кричал что нас полиция остановит нам капут, огромный штраф, арест и что то еще, но нам было уже пофиг.
Пока ехали до города Ливингстон действительно боялись наводки, но все обошлось.
Приехав в город, мы очень долго искали отель, хоть это и бывшая столица, но город серый и было видно что не безопасный.

Вывод: Как мы поняли обязательная была только страховка, остальное можно не платить, на выезде никто эти квитки не проверяет, или потому что нафиг не нужно, или из-за африканского распиздяйства, не знаю. Возможно эти хелперы имеют % от необязательных налогов.

На следующий день мы поехали на самый большой водопад ВИКТОРИЯ, ехали мы на такси, оставив машины в отеле, машины там убитые все в хлам, это даже не ведро с болтами, а полный хлам. Попросили водилу отвезти нас поменять баксы, он сказал что выходной банки не работают (врал), отвезет к уличным менялам, мы говорим пофиг, вези. Подбегают несколько человек, я впереди, сторговавшись на курс 10 к 1 (хотя реальный 9,5 к 1), я говорю давай деньги, он дает, я пересчитываю отдаю попутчикам назад, после этого достаю сотку отдаю ему, к нему сразу подбегает его друг и шепчет на ухо, говорит мне что курс другой и он не может поменять по 10 к 1 и отдает мне мою сотку, но не мою.... фальшивку, вся это ситуация сразу была странной, он всучил мне в руки сотку, я уже пальцами ощутил сильную лащеность, проверил на свет водяных знаков не было, он начал что то орать требовать свои деньги, я говорю пошел вон, несколько человек подбежали что то орут, я хочу выйти с машины, но меня держат, мало ли что у них на уме, я беру телефон говорю звоню в полицию, после этого он выхватывает свою фальшивую сотку и убегает, вот так хотели поиметь нас, а поимели мы их (поменяли по очень хорошему курсу, им не выгодно). Не знаю на что они рассчитывали, пытаясь нас так дешево развести, может думали что мы америкосы какие безпроблемные, а мы эти разводы знаем, тем более я любил книги про разводы и наперстки, помню даже книга "Москва" очень нравилась, поэтому знали даже о более хитроумных разводах. После того, как мы по сути сами развели уличных менял, таксист долго расспрашивал нас откуда мы, мы понимали что он был в доле, и хотели ему даже не заплатить, но не стали связываться.

Вывод: Не меняйте у уличных менял

Зимбабве
Это настоящее ментовское государство. Даже Гондурас мне показался раем когда я там был, по сравнению с Зимбабве. В отличии от Замбии, здесь сразу нам насчитали на машину 3 налога общей суммой 55 долларов, но помимо этого нужно было еще оплатить CVJ налог, по поводу которого нужно торговаться у непонятных личностей которые шляются на границе. Пограничник сказал что это типа страховая компания берет на себя ответственность, что мы не продадим свои машины на территории Зимбабве, мы говорим:
- Вы что придурки? Машины арендные.
- Ничего не знаем, идите платите
Оплатили мы по 55 баксов, пошли торговаться с другими личностями на границе чтобы оплатить этот CVJ:
- 60 баксов гоните
- А рожа не треснет?
Получается за машину 115 баксов не за что, на границе прошел сговор, торговаться дальше не было смысла потому что они решили меньше чем за 60 баксов нас не выпускать, потом мы говорим, мы поедем в город и там оплатим этот налог, хотя не знали можно ли так, мы получили въездной штамп, просто не впускали машины, оказалось попали в точку, после этого они поняли что не на тех напали, цена сразу упала до 40 баксов, в итоге граница на машину обошлась в 95 баксов, проехав границу, мы посетили водопад Виктория в Зимбабве

Вывод: Можно сходить в город и оплатить налог, нам так показалось, по крайней данные слова быстро сбрасывают цену вниз.

С Виктории фолс на следующий день мы двинулись в путь до Мутаре, чтобы въехать в Мозамбик, В Виктории фолс полиции нет, но сразу как выехал с города....
Не успели мы выехать, как нас стала останавливать полиция и штрафовать за непонятные нарушения, то огнетушитель у нас на 100 грамм меньше, то наклейки на машине не хватает, это был ужас за 200 км нас остановили раз 8, сначала дали штраф за наклейки, через 2 км нас останавливают другие и придираются к огнетушителю, мы говорим что нас останавливали 2 км назад, и все в порядке, на что эти бабуины (мы их так назвали) говорят что прошлые не имели право проверять огнетушитель, после остановки пятой когда хотели дать штраф за неправильную лампочку в подсветке номера, мы их чуть не начали посылать нахрен, они подходят с ухмылкой и всегда спрашивают "Как дела?", что еще больше раздражало, и что они любят туристов, мы им прямо говорим что мы их ненавидим, после того как мы их послали нахрен один бабуин сказал что сейчас наденет наручники, связи нет, роуминга нет, интернета нет. Каждая остановка это 20 минут споров на повышенных тонах. На одной из остановок два бабуина подходили держась за руки, жаль что не успели снять, в машине стояла GoPro 4 но не успели включить, но я догадывался кто работает обычно там в полиции. Мы на полном серьезе планировали разворачиваться и сваливать в другую сторону как можно быстрее, потому что пересечь эту страну стоит целое состояние. Причем своих граждан они имеют тоже, причем не хило, когда я увидел их старые машины, я думал что это бедные люди, я ошибался, бедные люди там на автомобилях не ездят, владеть старым ведром с болтами и ездит по их дорогам, нужно зарабатывать не мало. Потом нашли на карте какую то грунтовку длинной 250 км, решили что лучше ехать 40 км в час, но без бабуинов, так мы даехали до какого то наркоманского города Квекве где и заночевали в каком то стремном отеле

Вывод: Берете автомобиль, обязательно посмотрите чтобы на машине были наклейки с указанием массой брутто и массой нетто, за отсутствие каждой штраф по 10 баксов, мы заплатили 20 дол за отсутствие этих наклеек, огнетушитель должен быть один не менее 1 литра вроде, у нас был 700 грамм один, и второй 300 маленький, пришлось платить штраф, так же штраф был оплачен за то что не было на этикетке огнетушителя указано до какого срока он действует, если все у вас будет более чем уверен вас все равно поимеют, и да знаки аврийной остановки и аптечку держите близко, чтоб не пришлось пол машины разлаживать чтобы их найти. Контора у нас была Asco

Парк камней Зимбабве, можно торговаться, мы заехали в 2 раза дешевле чем была заявлена стоимость

При выезде с Зимбабве на границе нас тоже хотел развести таможенник, сказал что нет какой то бумаги от прокатчика, но здесь наши телефоны заработали от вышек Мозамбика, как только начали набирать номер Asco, проблема сразу решилась, говорит езжайте, но следующий раз не пропустит) Когда выехали с этой страны все выдохнули с облегчением.
Мозамбик
По сравнению с Зимбаве и Замбией это рай, после границы дорого идеальна.
Много времени ушло на границу поэтому проехали в этот день не много, заночевали под Шимойо в отличном кемпинге, огромная территория. Полицию видели с радарами, но мы не превышали, поэтому ни разу нас не остановили, запомнился большой мост который пересекали когда ехали в торону Бейры.
Мост через какую то реку, где были блок посты, была граница штата, Мозамбик как я понял разделен на штаты, стояли военные которые просили воды, сувениров со своей страны, никакого вымогательства, я их понимаю, платят им очень мало, а стоять в жару когда температура приближается к +40 то еще удовольствие. Попросили открыть багажник, я открываю, видят холодильник, говорит дай холодненькой водички, в холодильнике воды не было, было пиво, даю им 2 банки холодного пива, третий в стороне смотрит так стеснительно на меня, говорит дай и мне, даю и ему, в это время другие беседуют с девченками в салоне:
- Выходи за меня замуж
- А сколько ты зарабатываешь?
- (улыбается) мало
- Так у нас холодно
- А сколько градусов
- Минус 20
- А это как примерно
- Ну как в морозилке
- О это очень холодно

Расслаблялись мы в Тофо бич, за день до того как уезжать, нам говорят что завтра будет шторм и синоптики объявили оранжевый уровень опасности, ты не веришь, на небе ни облачка, температура под 40, а завтра говорят будет шторм, про то что объявили оранжевый уровень опасности, я особо не беспокоился, я думал что это международная классификация погоды, и зная что у нас этот оранжевый уровень объявляют по любому ветерку я особо не беспокоился, у нас только за месяц его раза два объявляли, туман оранжевый уровень, сильный дождь - оранжевый уровень, поэтому я особо не обратил внимания на оранжевый уровень и там.... как же я ошибался.....
Проснувшись утром, было пасмурно, у нас выселение было в 12 дня, но так как шел небольшой дождь мы уехали в 9 утра в среду 15 февраля, и потом только узнали что на это место в этот же день примерно в 17-00 обрушился тропический циклон Динео, скорость ветра достигала 160 км/ч, разрушены более 20 тыс домов, 130 тыс человек эвакуировано, несколько погибло, подробности можно почитать в интернете, например вот сайт
wwwТОЧКАgismeteoТОЧКАby/news/stihiynye-yavleniya/21770-tropicheskiy-tsiklon-dineo-unes-zhizni-7-chelovek-v-mozambike-video/
Так что мы вовремя уехали, а для себя я вынес урок что у нас оранжевый уровень опасности и в другой стране, это разные вещи
В это время мы уже проехали более 600 км, проехали столицу Мапуто и приближались к границе ЮАР, тогда как там гибли люди, мы ощущали в 700 км на себе сильный дождь который не прекращался.
Thunder
полноправный участник
 
Сообщения: 327
Регистрация: 13.05.2010
Город: Минск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 41
Страны: 44
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: ЮАР-Намибия-Ботсвана-Замбия-Зимбабве-Мозамбик. Январь-февраль 2017. Несколько советов по маршруту.

Сообщение: #2

Сообщение annakino » 18 июн 2017, 20:46

Добрый день! Скажите а сколько вам обошлась аренда машины? Меня очень смутил квадратик в табличке "для не граждан ЮАР" и безумным ценником страховки. Страховку всегда берём полную, но обычно бронировали через ренталкарс а уже потом у прокатчика покупали полную. Но в Африке пока не были и не знаем чего ждать (от аренды)
annakino
участник
 
Сообщения: 95
Регистрация: 09.06.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 52
Страны: 23
Пол: Женский

Re: ЮАР-Намибия-Ботсвана-Замбия-Зимбабве-Мозамбик. Январь-февраль 2017. Несколько советов по маршруту.

Сообщение: #3

Сообщение Thunder » 18 июн 2017, 21:26

Я так понимаю вопрос про машины в ЮАР а не Asco, брали группу D на коробке автомат, одну дали форд, другую шевроле. zero excess and R1500 secuity deposit on collection.
Всего обошлось в 2066 рандов за 4 дня. Дополнительно сделали страховку на стекла и покрышки тут https://insurance.hepstar.com/aroundabo ... Products/2 за 4 дня обошлась в 266 рандов. В переписке кричали что дебетовые карты не в коем случае нельзя, только кредитки, в итоге дебетовые карты прошли со свистом
Thunder
полноправный участник
 
Сообщения: 327
Регистрация: 13.05.2010
Город: Минск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 41
Страны: 44
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: ЮАР-Намибия-Ботсвана-Замбия-Зимбабве-Мозамбик. Январь-февраль 2017. Несколько советов по маршруту.

Сообщение: #4

Сообщение annakino » 18 июн 2017, 21:28

То есть это все за две машины? Простите если туплю-;)) а полную страховку уже на месте у них можно купить?
annakino
участник
 
Сообщения: 95
Регистрация: 09.06.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 52
Страны: 23
Пол: Женский

Re: ЮАР-Намибия-Ботсвана-Замбия-Зимбабве-Мозамбик. Январь-февраль 2017. Несколько советов по маршруту.

Сообщение: #5

Сообщение Thunder » 18 июн 2017, 21:33

annakino писал(а) 18 июн 2017, 21:28:То есть это все за две машины? Простите если туплю-;)) а полную страховку уже на месте у них можно купить?

Нет нет, я цены говорю за одну машину, у этой конторы была полная страховка, я же привел с контракта текст на английском, там нулевая франшиза, ну она не покрывает стекла и покрышки, поэтому сделали дополнительную страховку за 266 рандов, они сказали что на месте у них нет страховки которая покрывает покрышки и стекла, и сами нам дали ссылку где можно ее сделать, можете на их сайте зайти в раздел иншуренс, там есть страховые компании с которыми они работают. Все цены за одну машину, за 4 дня
Thunder
полноправный участник
 
Сообщения: 327
Регистрация: 13.05.2010
Город: Минск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 41
Страны: 44
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: ЮАР-Намибия-Ботсвана-Замбия-Зимбабве-Мозамбик. Январь-февраль 2017. Несколько советов по маршруту.

Сообщение: #6

Сообщение annakino » 18 июн 2017, 21:38

Ну все это вполне "съедобно", спасибо за наводку! Только ещё - для тупых-)) категория D это какая машина?-;) я вообще не вожу, муж за рулем, но планирую и бронирую только я-:)
annakino
участник
 
Сообщения: 95
Регистрация: 09.06.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 52
Страны: 23
Пол: Женский

Re: ЮАР-Намибия-Ботсвана-Замбия-Зимбабве-Мозамбик. Январь-февраль 2017. Несколько советов по маршруту.

Сообщение: #7

Сообщение Thunder » 18 июн 2017, 21:42

Нам дали Шевроле Авео. Если на механике машина будет дешевле. Можете еще зайти к любому прокатчику и посмотрите какие машины в какую категорию попадают. У всех примерно одинаково.
Thunder
полноправный участник
 
Сообщения: 327
Регистрация: 13.05.2010
Город: Минск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 41
Страны: 44
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: ЮАР-Намибия-Ботсвана-Замбия-Зимбабве-Мозамбик. Январь-февраль 2017. Несколько советов по маршруту.

Сообщение: #8

Сообщение annakino » 18 июн 2017, 21:44

Все ясно, спасибо!-:)
annakino
участник
 
Сообщения: 95
Регистрация: 09.06.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 52
Страны: 23
Пол: Женский

Re: ЮАР-Намибия-Ботсвана-Замбия-Зимбабве-Мозамбик. Январь-февраль 2017. Несколько советов по маршруту.

Сообщение: #9

Сообщение lige » 21 июн 2017, 11:26

то есть кроме зимбабве везде с дорогами хорошо? как кстати, грунтовка? сколько времени всего было путешествие? радар свой брали? как часто проверяют скорость вообще, в этих странах?
Суваж, Илюха-два-уха
lige
активный участник
 
Сообщения: 544
Регистрация: 04.12.2010
Город: пермь
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 54
Страны: 54
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: ЮАР-Намибия-Ботсвана-Замбия-Зимбабве-Мозамбик. Январь-февраль 2017. Несколько советов по маршруту.

Сообщение: #10

Сообщение Thunder » 21 июн 2017, 17:18

lige писал(а) 21 июн 2017, 11:26:то есть кроме зимбабве везде с дорогами хорошо? как кстати, грунтовка? сколько времени всего было путешествие? радар свой брали? как часто проверяют скорость вообще, в этих странах?

Путешествие проходило с 23 января по 20 февраля 2017. В Зимбабве в принципе дороги хорошие, а вот обитатели этих дорог те еще уроды, в Asco когда сказали они вроде знали что наклейки должны быть, но забыли их наклеить, про огнетушители они не знали, как я писал все равно найдут к чему прицепиться, для них иностранные номера как красная тряпка остановят почти 100%.
Мы с дороги А8 около Lupane свернули на грунтовку, на карте ее увидите, потому что ехать по А8 из за ментов было невозможно, когда заночевали в Квекве, выехали в 5 утра думали их не будет, но их было как обычно.
В ЮАР, Намибии и Ботсване полиции вроде вообще не видели, так в Намибии ближе к востоку пару блок постов только. В Мозамбике полиции много видели прятались с радарами, мы не нарушали поэтому ни разу не остановили. Сразу после границы дорога идеальна, ее делают, а вот после Inchope дорога ужас, одни ямы, больше 60 не поедешь, а в некоторых местах скорость падает до 20.
Thunder
полноправный участник
 
Сообщения: 327
Регистрация: 13.05.2010
Город: Минск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 41
Страны: 44
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: ЮАР-Намибия-Ботсвана-Замбия-Зимбабве-Мозамбик. Январь-февраль 2017. Несколько советов по маршруту.

Сообщение: #11

Сообщение lige » 22 июн 2017, 20:07

мне сейчас из аско ответили, что все машины забуканы на октябрь-ноябрь. что меня в ввергает в грусть. знаетет ли вы еще какие-то конторы , где можно взять машину с возможностью тента, спать двоим? и вообще, если на то пошло, насколько важен клиренс на тех дорогах? может хватит сювчика какого, если сильно не отворачивать? нац парки, судя по фоткам, вполне гладкие. правда вопрос где спать встает сильно. и что есть. потому как строго нужны домики и кухня будет. я так понимаю? а октябрь-ноябрь еще вполне сезон и все может быть занято
Суваж, Илюха-два-уха
lige
активный участник
 
Сообщения: 544
Регистрация: 04.12.2010
Город: пермь
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 54
Страны: 54
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: ЮАР-Намибия-Ботсвана-Замбия-Зимбабве-Мозамбик. Январь-февраль 2017. Несколько советов по маршруту.

Сообщение: #12

Сообщение Thunder » 22 июн 2017, 23:57

lige писал(а) 22 июн 2017, 20:07:мне сейчас из аско ответили, что все машины забуканы на октябрь-ноябрь. что меня в ввергает в грусть. знаетет ли вы еще какие-то конторы , где можно взять машину с возможностью тента, спать двоим? и вообще, если на то пошло, насколько важен клиренс на тех дорогах? может хватит сювчика какого, если сильно не отворачивать? нац парки, судя по фоткам, вполне гладкие. правда вопрос где спать встает сильно. и что есть. потому как строго нужны домики и кухня будет. я так понимаю? а октябрь-ноябрь еще вполне сезон и все может быть занято

Все что я нарыл в свое время
1)Название компании: Drive South Africa
Интернет-портал: https://www.drivesouthafrica.co.za/camp ... 27&c_net=g
Электронная почта: : info@drivesouthafrica.co.za

2)Название компании: BoBo Campers
Интернет-портал: http://www.bobocampers.com/ENG/rates%202016%20ENG.htm
Электронная почта: info@bobocampers.com

3)Название компании: Wicked Africa
Интернет-портал: http://www.wickedafrica.com/
Электронная почта: : online@wickedcampers.com

4)Название компании: Britz 4x4 Rentals
Интернет-портал: http://www.britz.co.za/
Электронная почта: bookings@britz.co.za

5)Название компании: KEA Campers
Интернет-портал: http://www.keacampers.co.za/
Электронная почта: bookings@keacampers.co.za

6) http://www.bushlore.com

По поводу клиренса, на грунтовке в Зимбабве после того как мы проехали километров 100, дорогу размыло так от дождя, что она по сути закончилось, мы нашли за 5 баксов местного проводника, который нас по лесу сопроводил в объезд этот участок, ехали по выбоинам и огромным лужам, в парке Чобе дороги все лесные, по нему тоже на маленьком клиренсе не поедешь, по Мореми тем более, по плохой дороге в Мозамбике с маленьким клиренсом нужно очень аккуратно ехать. Почти все кемпы имеют лоджи, но они очень дорогие
Thunder
полноправный участник
 
Сообщения: 327
Регистрация: 13.05.2010
Город: Минск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 41
Страны: 44
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: ЮАР-Намибия-Ботсвана-Замбия-Зимбабве-Мозамбик. Январь-февраль 2017. Несколько советов по маршруту.

Сообщение: #13

Сообщение lige » 23 июн 2017, 08:56

то есть, если я правильно понял, то сюв с клиренсов чуток выше легковушки может и подойти, если не будет дождей и внимательно ехать.
а что такое очень дорогой? это в сколько приблизительно? и сколько стоит в кемпе просто место?
Суваж, Илюха-два-уха
lige
активный участник
 
Сообщения: 544
Регистрация: 04.12.2010
Город: пермь
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 54
Страны: 54
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: ЮАР-Намибия-Ботсвана-Замбия-Зимбабве-Мозамбик. Январь-февраль 2017. Несколько советов по маршруту.

Сообщение: #14

Сообщение Thunder » 23 июн 2017, 13:04

lige писал(а) 23 июн 2017, 08:56:то есть, если я правильно понял, то сюв с клиренсов чуток выше легковушки может и подойти, если не будет дождей и внимательно ехать.
а что такое очень дорогой? это в сколько приблизительно? и сколько стоит в кемпе просто место?

По поводу клиренса, посоветовать ничего не могу, так как не знаю ваш маршрут, но в целом дороги хорошие, если не будете съезжать с основных маршрутов. Что касается стоимость кемпов на человека от 8 до 12 дол, лодж около Каманьяба oppi koppi стоил 130 дол, тогда как место кемпа на человека 10 дол, в Сесриеме говорят все 500 будет стоить
Thunder
полноправный участник
 
Сообщения: 327
Регистрация: 13.05.2010
Город: Минск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 41
Страны: 44
Отчеты: 6
Пол: Мужской




Список форумовАФРИКА форумЮЖНАЯ АФРИКА форумОтзывы Южная Африка отдых, путешествия



Включить мобильный стиль