OlgaSA » 27 июл 2012, 16:41
Я внимательно прочитала письмо Надежды, но не нашла ответа на свой главный вопрос: Почему рускоязычные сотрудники консульства грубят и хамят посетителям? Почему на них так много жалоб? Ведь их работа - это работа с людьми. Люди бывают разные, кому-то нужно объяснить несколько раз, кто-то забывчив, кто-то переспрашивает для полной уверенности и т.д. Почему в ответ посетители слышат: "Это не мои проблемы", "Читайте на сайте, там все есть", "Думать нужно было раньше", "Я не обязан/а", "Вы тут такие не одни", "Я снова повторять не собираюсь" и пр.? Почему сотрудники позволяют себе бросать трубку телефона? Почему они не дают возможности пообщаться по телефону со старшими сотрудниками? Надежда написала про документы, но ничего про отношения сотрудников к людям.
Я сама не люблю глупых людей, но когда я работала преподавателем в ВУЗе, я никогда не грубила и не хамила студентам. Я выбрала эту работу сама и знала изначально, что буду иметь дело с разными людьми. Я была ОБЯЗАНА "обслуживать" их, за это мне платили деньги. Почему же в Посольстве ЮАР в России работают сотрудники, которые не умеют обращаться с посетителями корректно и вежливо? Почему они так нетерпимы и грубы? Неужели в Москве нет людей способных их заменить?
Надежда может мне возразить по аналогии с ее примерами про требования к документам: "А что в других организациях России работают вежливые люди"? К сожалению нет, Надежда, но может быть вашим сотрудникам стоит начать с себя? Россия уже погрязла в хамстве, серости и злости. Может стоит попробовать что-то изменить, а не кивать на других людей выгораживая себя.