Приказ11 декабря 2008 N 19217
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 февраля 2009 г.
Регистрационный N 13391
Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по выдаче временного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации дающего ему право на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения
административных регламентов исполнения государственных функций
(предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008,
N 18, ст. 2063) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения
государственной функции по выдаче временного документа, удостоверяющего
личность гражданина Российской Федерации и дающего ему право на въезд
(возвращение) в Российскую Федерацию.
2. Ввести в действие Административный регламент исполнения
государственной функции по выдаче временного документа, удостоверяющего
личность гражданина Российской Федерации и дающего ему право на въезд
(возвращение) в Российскую Федерацию, с 1 марта 2009 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого
заместителя Министра А.И. Денисова.
Министр С. Лавров
Административный регламент исполнения государственной функции по выдаче
временного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской
Федерации и дающего ему право на въезд (возвращение) в Российскую
Федерацию
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Административный регламент исполнения государственной функции по
выдаче временного документа, удостоверяющего личность гражданина
Российской Федерации и дающего ему право на въезд (возвращение) в
Российскую Федерацию, разработан Министерством иностранных дел Российской
Федерации (далее - МИД России) в целях повышения эффективности и качества
исполнения государственной функции по выдаче временного документа,
удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации и дающего право
на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию (далее - государственная
функция).
Орган, исполняющий государственную функцию
2. Государственную функцию исполняют:
- дипломатические представительства и консульские учреждения
Российской Федерации - за пределами территории Российской Федерации;
- представительства федерального органа исполнительной власти,
ведающего вопросами иностранных дел, - находящиеся в пределах
приграничной территории, в том числе в пунктах пропуска через
Государственную границу Российской Федерации (далее - представительства
МИД России).
2.1. В процессе исполнения государственной функции дипломатические
представительства и консульские учреждения Российской Федерации либо
представительства МИД России (далее - подразделения системы МИД России)
взаимодействуют с Консульским департаментом МИД России, а также с
Федеральной службой безопасности Российской Федерации (далее - ФСБ
России), Федеральной миграционной службой (далее - ФМС России),
территориальными органами ФМС России и российскими правоохранительными
органами.
Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной
функции
3. Исполнение государственной функции осуществляется, если иное не
предусмотрено международным договором Российской Федерации, в
соответствии с:
- Федеральным законом от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке
выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее -
Федеральный закон) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996,
N 34, ст. 4029; 1998, N 30, ст. 3606; 1999, N 26, ст. 3175; 2003, N 2,
ст. 159; N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 27,
ст. 2877; N 31 (ч. 1), ст. 3420; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29; N 3, ст. 410;
N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6240; 2008, N 19, ст. 2094; N 20, ст. 2250;
N 30 (ч. 1), ст. 3583; N 49, ст. 5748);
- Федеральным законом от 19 февраля 1993 г. N 4528-1 "О беженцах"
(далее - Федеральный закон о беженцах) (Ведомости Съезда народных
депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации,
1993, N 12, ст. 425, 426; Собрание законодательства Российской Федерации,
1997, N 26, ст. 2956; 1998, N 30, ст. 3613; 2000, N 33, ст. 3348; N 46,
ст. 4537; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27 (ч. 1), ст. 2711; N 35,
ст. 3607; 2006, N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 29);
- Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ "О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с
совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30
(ч. 2), ст. 3616);
- Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 865
"Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2880; 2005, N 19,
ст. 1782; N 43, ст. 4371; 2007, N 5, ст. 637; N 38, ст. 4511; 2008, N 37,
ст. 4181; N 43, ст. 4921);
- Указом Президента Российской Федерации от 5 ноября 1998 г. N 1330
"Об утверждении Положения о Консульском учреждении Российской Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5509);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября
N 1998 N 1142 "О реализации отдельных норм Федерального закона "О порядке
выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1998, N 41, ст. 5020; 2002, N 41,
ст. 3983; 2003, N 13, ст. 1240; 2007, N 42, ст. 5053);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября
1998 г. N 1162 "О проездном документе беженца" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1998, N 41, ст. 5030; 2001, N 18, ст. 1861; 2008,
N 14, ст. 1412);
- приказом МИД России от 11 марта 2002 г. N 2792 "Об утверждении
Положения о представительстве Министерства иностранных дел Российской
Федерации на территории Российской Федерации" (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 24 апреля 2002 г.,
регистрационный N 3405) с изменениями, внесенными приказом МИД России от
10 июля 2006 г. N 9454 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 11 августа 2006 г., регистрационный N 8146).
Результат исполнения государственной функции
4. Результатом исполнения государственной функции является выдача
лицу, обратившемуся за исполнением государственной функции (далее -
заявитель), временного документа, удостоверяющего личность заявителя и
дающего ему право на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию, -
Свидетельства на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию (далее -
свидетельство), по форме согласно приложению N 1 к настоящему
Административному регламенту или принятие решения об отказе в выдаче
свидетельства и выдача заявителю уведомления об отказе в выдаче
свидетельства (образец представлен в приложении N 2 к настоящему
Административному регламенту).
Заявители
5. Государственная функция исполняется в отношении граждан
Российской Федерации, утративших паспорт (дипломатический паспорт,
служебный паспорт, паспорт моряка) (далее - паспорт) вне пределов
территории Российской Федерации.
5.1. Государственная функция исполняется также в отношении лиц без
гражданства, постоянно проживающих в Российской Федерации, и в отношении
лиц, признанных беженцами в порядке, установленном Федеральным законом о
беженцах, утративших удостоверяющие их статус документы вне пределов
территории Российской Федерации.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
6. Информация о порядке информирования о правилах исполнения
государственной функции подразделениями системы МИД России, участвующими
в исполнении государственной функции, размещается на официальном сайте
МИД России "www.mid.ru" в разделах "Дипломатические и консульские
представительства России за рубежом" и "Представительства МИД России в
субъектах Федерации", предоставляется по телефону, при личном или
письменном обращении заявителей в Консульский департамент МИД России и в
соответствующее подразделение системы МИД России.
6.1. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
7. На информационных стендах подразделений системы МИД России,
участвующих в исполнении государственной функции, а также на их
официальных Интернет-сайтах размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной
функции;
- описание процедуры исполнения государственной функции в текстовом
виде и в виде блок-схемы (приложение N 3 к настоящему Административному
регламенту);
- перечень документов, представляемых заявителем для исполнения
государственной функции;
- о режиме работы соответствующего подразделения системы МИД России;
адреса официальных Интернет-сайтов МИД России и подразделений системы МИД
России;
- адреса, номера телефонов и адреса электронной почты Консульского
департамента МИД России и подразделений системы МИД России;
- номера телефонов подразделений системы МИД России, по которым
можно осуществить предварительную запись;
- о порядке получения справок (консультаций) о ходе исполнения
государственной функции;
- о порядке обжалования решений, действий (бездействия) должностных
лиц, исполняющих государственную функцию.
Размещаются следующие образцы документов:
- свидетельства;
- заявления о выдаче свидетельства (образец представлен в приложении
N 4 к настоящему Административному регламенту);
- уведомления об отказе в выдаче свидетельства;
- справки о приеме заявления о выдаче свидетельства к рассмотрению
(образец представлен в приложении N 5 к настоящему Административному
регламенту).
7.1. Порядок, форма и место размещения информации о порядке
исполнения государственной функции на информационных стендах, а также в
сети Интернет определяется руководителями подразделений системы МИД
России.
8. При личном обращении или обращении по телефону информация
предоставляется уполномоченными должностными лицами, участвующими в
исполнении государственной функции, которые непосредственно
взаимодействуют с заявителями, а также их руководителями (в случае их
отсутствия - заместителями или лицами, исполняющими их обязанности) в
рабочее время.
9. При определении времени приема по телефону уполномоченное
должностное лицо, участвующее в исполнении государственной функции,
обязано назначить время на основе графика уже запланированного времени
приема заявителей и времени, удобного заявителю.
10. Информация общего характера (о местонахождении, графике работы
соответствующего подразделения системы МИД России и т.д.) может
предоставляться с использованием средств автоинформирования. При
автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление
справочной информации.
11. График (режим) приема уполномоченных должностных лиц
подразделений системы МИД России, участвующих в исполнении
государственной функции, которые непосредственно взаимодействуют с
заявителями, устанавливается руководителями соответствующих подразделений
системы МИД России.
12. График (режим) работы иных уполномоченных должностных лиц,
участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается
согласно служебному распорядку соответствующих подразделений системы МИД
России.
13. Время предоставления перерыва для отдыха и питания должностных
лиц, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается
согласно служебному распорядку соответствующих подразделений системы МИД
России с соблюдением графика (режима) работы с заявителями.
14. При личном обращении среднее время ожидания в очереди на
консультацию не должно превышать 45 минут.
15. По письменным обращениям, связанным с вопросами исполнения
государственной функции, соответствующее подразделения системы МИД России
направляет ответ в адрес заявителя в течение 30 календарных дней со дня
регистрации обращения.
16. При личном или письменном обращении заявителей информация
предоставляется по следующим вопросам:
- о порядке и условиях исполнения государственной функции;
- о перечне документов, необходимых для исполнения государственной
функции, и предъявляемым к ним требованиям;
- об источниках получения документов, необходимых для исполнения
государственной функции;
- о времени приема и выдачи документов;
- о сроках исполнения государственной функции;
- о порядке обжалования решений, действий (бездействия) должностных
лиц, исполняющих государственную функцию;
- по иным вопросам, имеющим непосредственное отношение к исполнению
государственной функции.
17. При ответах на телефонные звонки и личные обращения
уполномоченные должностные лица соответствующего подразделения системы
МИД России подробно и в вежливой (корректной) форме информируют
обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок
должен начинаться с информации о наименовании подразделения системы МИД
России, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и
должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
17.1. При невозможности уполномоченного должностного лица,
принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы
телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое
уполномоченное должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен
быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую
информацию.
18. Заявитель, представивший в подразделение системы МИД России
документы на выдачу свидетельства, информируется уполномоченными
должностными лицами, участвующими в исполнении государственной функции,
по следующим вопросам:
- о сроках получения свидетельства (если в ходе рассмотрения
документов не будет выявлено, что у заявителя отсутствуют документы,
подтверждающие его личность, принадлежность к гражданству Российской
Федерации, место пребывания или место жительства в пределах Российской
Федерации);
- о причинах отказа в выдаче свидетельства.
19. Прием заявителей ведется с помощью электронной системы
управления очередью или, в случае отсутствия такой системы, по
предварительной записи по телефону либо в порядке живой очереди.
Сроки исполнения государственной функции
20. Срок исполнения государственной функции не должен превышать 2
рабочих дней со дня приема к рассмотрению всех предусмотренных настоящим
Административным регламентом документов, а также фотографий.
20.1. В этот срок не засчитывается время дополнительной проверки
заявителя ФМС России или ее территориальными органами либо ФСБ России по
запросу соответствующего подразделения системы МИД России, если в ходе
рассмотрения документов будет выявлено, что у заявителя отсутствуют
документы, подтверждающие его личность, принадлежность к гражданству
Российской Федерации, место пребывания или место жительства в пределах
Российской Федерации.
20.2. Выдача свидетельства лицам без гражданства, постоянно
проживающим в Российской Федерации, а также лицам, признанным беженцами в
порядке, установленном Федеральным законом о беженцах, производится после
проведения дополнительной проверки ФМС России или ее территориальными
органами либо ФСБ России по запросу соответствующего подразделения
системы МИД России и получения соответствующего указания Консульского
департамента МИД России о возможности оформления указанным лицам визы для
въезда в Российскую Федерацию.
Перечень оснований для отказа в выдаче свидетельства
21. Свидетельство не выдается лицам, не являющимся гражданами
Российской Федерации, или лицам без гражданства, постоянно проживающим в
Российской Федерации, либо лицам, признанным беженцами в порядке,
установленном Федеральным законом о беженцах.
Требования к местам исполнения государственной функции
22. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих
целей помещениях, обеспечивающих комфортные условия для заявителей и
оптимальные условия работы уполномоченных должностных лиц подразделений
системы МИД России.
22.1. Должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов:
помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами,
обеспечены беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок,
размещение столов для инвалидов в стороне от входа с учетом
беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
23. Места для информирования, предназначенные для ознакомления
заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
24. Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей,
ежедневно обращающихся в подразделение системы МИД России для исполнения
государственной функции.
25. Места ожидания в очереди на предоставление или получение
документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями
(банкетками).
26. В подразделениях системы МИД России организуются помещения для
приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются
перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности
помещение для непосредственного взаимодействия уполномоченных должностных
лиц с заявителями может быть организовано в виде отдельных рабочих мест
для каждого ведущего прием уполномоченного должностного лица.
27. Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы
информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна (кабинета);
- фамилии, имени, отчества и должности уполномоченных должностных
лиц, осуществляющих исполнение государственной функции;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
28. Каждое рабочее место уполномоченного должностного лица должно
быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к
необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим
устройствам.
Перечень необходимых для исполнения государственной функции документов и
порядок их представления
29. При обращении по вопросу выдачи свидетельства заявитель
представляет лично или через законного представителя (родители,
усыновители, опекуны или попечители), если иное не предусмотрено
международным договором Российской Федерации:
29.1. Документ (протокол, справку и т.д.), выданный компетентными
органами государства пребывания, подтверждающий факт обращения заявителя
по поводу утраты паспорта (для заявителей, указанных в подпункте 5.1.
настоящего Административного регламента, - документа, удостоверяющего их
статус), в одном экземпляре. В случае утраты паспорта в пунктах пропуска
через Государственную границу Российской Федерации заявитель в свободной
форме составляет заявление по поводу утраты паспорта.
29.2. Заявление о выдаче свидетельства в двух экземплярах, которое
можно получить у должностного лица соответствующего подразделения системы
МИД России, уполномоченного принимать документы, или с официальных
Интернет-сайтов МИД России и подразделений системы МИД России. Заявление
заполняется на русском языке при помощи средств электронно-вычислительной
техники или от руки разборчиво. Не допускается исправление ошибок путем
зачеркивания и с помощью корректирующих средств. В исключительных
случаях, когда не имеется возможности заполнить заявление, оно может быть
заполнено должностным лицом, уполномоченным принимать документы. В
заявлении в предусмотренном для этого месте вклеивается фотография
заявителя.
Законные представители оформляют заявление о выдаче свидетельства от
своего имени с указанием сведений о заявителе (в пунктах 1 - 8 заявления
указываются сведения о законном представителе, в пунктах 9 - 18 -
сведения о заявителе).
29.3. Фотографии заявителя в трех экземплярах. Представленные
фотографии должны быть выполнены в черно-белом или цветном исполнении
размером не более 35 х 45 мм на светлом однотонном фоне с четким
изображением лица строго анфас без головного убора. Допускается
представление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица,
заявителями, религиозные убеждения которых не позволяют показываться
перед посторонними лицами без головных уборов. Для заявителей, постоянно
носящих очки, обязательно фотографирование в очках без тонированных
стекол.
29.4. Установленные законодательными актами Российской Федерации
документы, позволяющие идентифицировать личность заявителя, установить
его место пребывания или место жительства в пределах Российской Федерации
и подтвердить гражданство Российской Федерации (основной документ,
удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории
Российской Федерации, военный билет, служебное удостоверение с
фотографией, водительское удостоверение и др.), или заверенные в
подразделении системы МИД России, исполняющим государственную функцию в
отношении заявителя, письменные заявления не менее 2 граждан Российской
Федерации, подтверждающих личность заявителя, которые подаются лично и
заполняются на русском языке в произвольной форме с указанием фамилий,
имен, отчеств, дат рождения граждан Российской Федерации, подтверждающих
личность заявителя, мест их постоянной регистрации и жительства в
пределах Российской Федерации, данные действительных паспортов,
родственные отношения или обстоятельства знакомства с заявителем.
Заявления, подтверждающие личность заявителя, заполняются при помощи
средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво. Не
допускается исправление ошибок путем зачеркивания и с помощью
корректирующих средств.
30. За достоверность представленных документов, сведений и
фотографий заявитель, законный представитель и граждане Российской
Федерации, подтверждающие личность заявителя, несут ответственность в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
31. При подаче заявления о выдаче свидетельства заявитель
обеспечивает его надлежащее заполнение и подготовку необходимого пакета
документов с приложением копий.
32. В отношении заявителя со дня его рождения и до достижения 18 лет
государственная функция исполняется, как правило, по заявлению о выдаче
свидетельства законного представителя, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации и при предоставлении документов,
подтверждающих права законных представителей, выехавшими# вместе с
несовершеннолетним заявителем за пределы Российской Федерации. При
организованном выезде групп несовершеннолетних граждан Российской
Федерации без сопровождения законных представителей обязанности законных
представителей несовершеннолетних несут руководители выезжающих групп.
Требования к исполнению государственной функции на платной (бесплатной)
основе
33. Подразделения системы МИД России исполняют государственную
функцию на бесплатной основе.
III. Административные процедуры
Последовательность административных процедур
34. Исполнение государственной функции включает в себя следующие
административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение документов и проведение дополнительной проверки (в
случае принятия решения о ее необходимости);
- оформление уведомления об отказе в выдаче свидетельства и выдача
уведомления об отказе в выдаче свидетельства (в случае принятия решения
об отказе в выдаче свидетельства);
- оформление бланка свидетельства;
- выдача свидетельства;
- осуществление учета.
Прием и регистрация документов
35. Основанием для начала административной процедуры является подача
заявителем в соответствующее подразделение системы МИД России
предусмотренных подпунктами 29.1. - 29.4. настоящего Административного
регламента документов для исполнения государственной функции, если иное
не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
36. Время ожидания в очереди для подачи документов в случае
предварительной записи устанавливается до 45 минут.
37. В исключительных случаях для приема документов от заявителей, не
имеющих возможности по состоянию здоровья обратиться за исполнением
государственной функции в соответствующее подразделение системы МИД
России, может осуществляться выезд уполномоченного должностного лица
соответствующего подразделения системы МИД России к месту пребывания
заявителя.
38. Должностное лицо, уполномоченное принимать документы, определяет
подведомственность обращения и устанавливает его предмет (знакомится с
комплектом представленных документов). Если предметом обращения заявителя
не является выдача свидетельства, должностное лицо, уполномоченное
принимать документы, сообщает заявителю, к каким должностным лицам
подразделения системы МИД России или в какой орган государственной власти
следует обратиться.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
39. При приеме документов должностное лицо, уполномоченное принимать
документы, проверяет правильность заполнения заявления о выдаче
свидетельства, наличие и действительность всех представленных документов,
а также сходство заявителя с представляемыми им фотографиями и
осуществляет сверку сведений, указанных заявителем в заявлении, со
сведениями в документах, представленных заявителем.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
Из принятых от заявителя оригиналов документов, предусмотренных
подпунктами 29.1. - 29.3. настоящего Административного регламента,
формируется дело. Оригиналы документов, предусмотренных подпунктом 29.4.
настоящего Административного регламента, подлежат возврату, а их копии
помещаются в дело.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
40. В случае отсутствия у заявителя документов, предусмотренных
подпунктом 29.4. настоящего Административного регламента, или их
несоответствия предъявляемым требованиям должностное лицо, уполномоченное
принимать документы, принимает у заявителя или его законного
представителя имеющиеся у него документы, предусмотренные подпунктами
29.1. - 29.3. настоящего Административного регламента, и сообщает, что
для выдачи свидетельства потребуется проведение дополнительной проверки
заявителя.
40.1. В случае подачи документов заявителем, указанном# в подпункте
5.1. настоящего Административного регламента, должностное лицо,
уполномоченное принимать документы, сообщает, что для исполнения
государственной функции потребуются проведение дополнительной проверки и
получение соответствующего указания Консульского департамента МИД России
о возможности оформления заявителю визы для въезда в Российскую
Федерацию.
41. При приеме документов к рассмотрению факт приема документов, а
также подлинность подписи заявителя на заявлении о выдаче свидетельства
удостоверяется подписью должностного лица с указанием его должности,
фамилии и инициалов и скрепляется печатью подразделения системы МИД
России на заявлении о выдаче свидетельства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
42. Сформированное из принятых документов дело регистрируется в
подразделении системы МИД России.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
43. Должностное лицо, уполномоченное принимать заявление о выдаче
свидетельства, оформляет справку, подтверждающую прием заявления о выдаче
свидетельства к рассмотрению, в двух экземплярах.
Первый экземпляр справки, скрепляемый печатью подразделения системы
МИД России, выдается заявителю или его законному представителю, а второй
экземпляр помещается в дело, которое по окончанию часов приема передается
руководителю или должностному лицу соответствующего подразделения системы
МИД России, уполномоченному на рассмотрение документов.
Рассмотрение документов и проведение дополнительной проверки (в случае
принятия решения о ее необходимости)
44. Основанием для начала административной процедуры является
поступление сформированного из принятых документов дела руководителю или
должностному лицу соответствующего подразделения системы МИД России,
уполномоченному на их рассмотрение.
45. По результатам рассмотрения всех материалов по сформированному
из принятых документов дела руководитель или должностное лицо,
уполномоченное на их рассмотрение, принимает решение о выдаче
свидетельства или проведении дополнительной проверки, по результатам
которой принимается решение о выдаче или об отказе в выдаче
свидетельства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
46. Факт принятия решения удостоверяется подписью руководителя или
должностного лица, уполномоченного на рассмотрение документов, с
указанием его должности, фамилии, инициалов и даты принятия решения на
бланке заявления о выдаче свидетельства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
47. В случае принятия положительного решения о выдаче свидетельства
сформированное из принятых документов дело с отметкой о принятии
положительного решения на бланке заявления о выдаче свидетельства
передается должностному лицу, осуществляющему оформление бланка
свидетельства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
48. Если в ходе рассмотрения документов будут выявлены основания для
проведения дополнительной проверки, подразделение системы МИД России в
течение 2 рабочих дней со дня приема заявления к рассмотрению направляет
по каналам дипломатической почты (спецсвязи) или посредством факсимильной
и электронной почты соответствующий запрос в ФМС России или ее
территориальные органы по месту проживания (пребывания) заявителя.
Вместе с запросом могут направляться материалы по сформированному из
принятых документов делу
49. ФМС России или ее территориальные органы исполняют поступивший
запрос в срок не более 20 рабочих дней, направляя по результатам
дополнительной проверки по каналам дипломатической почты (спецсвязи) или
посредством факсимильной и электронной почты необходимую информацию в
соответствующее подразделение системы МИД России со ссылкой на исходящий
номер запроса.
50. В случае отсутствия в ФМС России или ее территориальных органах
информации, позволяющей идентифицировать личность заявителя,
соответствующее подразделение системы МИД России в течение 2 рабочих дней
по получению такой инфомации направляет по каналам дипломатической почты
или спецсвязи соответствующий запрос в ФСБ России.
51. ФСБ России исполняет поступивший запрос в срок не более 3
месяцев, направляя по результатам дополнительной проверки по каналам
спецсвязи необходимую информацию в соответствующее подразделение системы
МИД России.
52. По получению из ФМС России или ее территориальных органов либо
ФСБ России ответа на запрос руководитель или должностное лицо,
уполномоченное на рассмотрение документов, принимает решение о выдаче или
об отказе в выдаче свидетельства. Ответ на запрос помещается в дело.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
53. В случае если при рассмотрении документов и проведении
дополнительной проверки установлено, что заявитель не является
гражданином Российской Федерации или лицом без гражданства, постоянно
проживающим в Российской Федерации, либо лицом, признанным беженцем в
порядке, установленном Федеральным законом о беженцах, руководителем или
должностным лицом соответствующего подразделения системы МИД России,
уполномоченным на рассмотрение документов, принимается решение об отказе
в выдаче свидетельства. Свидетельство в этом случае не выдается.
54. При принятии решения о выдаче свидетельства лицу без
гражданства, постоянно проживающему в Российской Федерации, или лицу,
признанному беженцем в порядке, установленном Федеральным законом о
беженцах, соответствующее подразделение системы МИД России направляет
запрос в Консульский департамент МИД России о возможности выдачи
указанному лицу визы на въезд в Российскую Федерацию. По получении
указания о выдаче визы делается соответствующая отметка на свободной
части заявления о выдаче свидетельства.
Оформление уведомления об отказе в выдаче свидетельства и выдача
уведомления об отказе в выдаче свидетельства (в случае принятия решения
об отказе в выдаче свидетельства)
55. Основанием для начала административной процедуры является
принятие решения руководителем или должностным лицом соответствующего
подразделения системы МИД России, уполномоченным на рассмотрение
документов, об отказе в выдаче свидетельства.
56. В случае принятия решения об отказе в выдаче свидетельства
руководителем или должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение
документов, на свободной части заявления о выдаче свидетельства от руки
разборчиво чернилами черного цвета делается отметка с указанием причин
отказа и даты принятия решения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
57. Руководителем или должностным лицом, уполномоченным на
рассмотрение документов, оформляется уведомление об отказе в выдаче
свидетельства, которое скрепляется его подписью и печатью подразделения
системы МИД России.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
58. При обращении заявителя, в отношении которого было принято
решение об отказе в выдаче свидетельства, руководителем или должностным
лицом, уполномоченным на рассмотрение документов, выдается уведомление об
отказе в выдаче свидетельства.
В случае необходимости заявителю даются необходимые разъяснения о
причинах отказа в выдаче свидетельства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
59. При выдаче уведомления об отказе в выдаче свидетельства
заявителю должно быть предложено расписаться в получении уведомления на
заявлении о выдаче свидетельства и втором экземпляре справки о приеме
документов. В случае отказа заявителя руководителем или должностным
лицом, уполномоченным на рассмотрение документов, делаются
соответствующие отметки на заявлении о выдаче свидетельства и втором
экземпляре справки о приеме документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
60. По завершении процедуры выдачи уведомления сформированное из
принятых документов дело передается должностному лицу, осуществляющему
учет и хранение бланков свидетельств, для помещения в архив. Отметка о
принятом решении также делается в соответствующих журналах учета
оформления и выдачи свидетельств.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Оформление бланка свидетельства
61. Основанием дл