Pepelats » 06 янв 2013, 16:36
Рентабельность хорошая, даже очень. Как говорил один знакомый чиновник вышесреднего уровня в городской иерархии: зачем мне взятки брать, у меня десять "Газелей" на маршруте бегает.
А вообще геморроя не оберётесь. Процесс, вкраце, выглядит следующим образом (знаю, потому что разрабатывали одному коммерсу бизнесплан пару лет назад и прикидывали, во что ему эта затея обойдется):
-Покупаете транспорт (должен быть оборудован соответствующим образом и сертифицирован плюс соответствовать конкурсным требованиям горисполкома (мин. кол-во посадочных мест, год выпуска, модель и т.п.)
-Нанимаете персонал (водителя(-ей)). Смотрите, чтоб согласно условий эксплуатации маршрута, в конкурсе на который собираетесь учавствовать, штат водителей позволял установить требуемую конкурсными условиями регулярность движения без превышения норм рабочего времени (учитываются и отпуска, и наличие резервного водителя на случай больничных)
-Проходите техосмотр в ГАИ и получаете допуск на данное транспортное средство для использования на регулярных пассажирских перевозках (в ГАИ могут потребовать наличие места хранения транспорта, наличие рембазы от определённого кол-ва машин, наличие завгара в штате и т.п.)
- Берете в штат врача или заключаете договор с больницей на ежедневные медосмотры водителей перед сменой.
- Всю кипу документов прете в соответствующее подразделение исполкома (у нас это отдельное коммунальное предприятие, в чьем ведении заодно находятся и автостанции с диспетчерскими) и подаёте заявку на участие в конкурсе на маршрут.
- Если вдруг выигрываете конкурс - начинаете возить поссажиров по маршруту и пытаться заработать денег. При этом к вам в очередь станут все, начиная с тех же диспетчеров, которые будут следить за соблюдением вами установленного исполкомом графика движения до ГАИ с периодическими акциями "Маршрутное такси", "Пьяный за рулем", "Аптечка и огнетушитель"... Ваша задача - найти оптимальный баланс между заработанным и розданным, это уже кто на что способен.
Как резюме, скажу, что "жирные" маршруты поделены давно и воткнуться туда без серьёзной админподдержки практически нереально, а вот стать на маршрут "окраина-другая окраина-через третью окраину" довольно реально, но и выручка там не фонтан...