И я проехал KKH

Отзывы о Ираке Йемене Пакистане Афганистане. Путешествие по Афганистану и Пакистану. рассказы туристов о Йемене

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

И я проехал KKH

Сообщение: #1

Сообщение machurrucutu » 27 июн 2012, 01:02

Вот и я проехал по Каракорумскому щоссе от Кашгара до Исламабада 18-24 июня. По личным причинам времени у меня было в обрез, хватило только чтобы взглянуть на эти места одним глазком. Поэтому описывать их красоты я не буду, уступив честь тем, кому провезло (и еще повезет) рассмотреть их лучше. Дам лишь немного практической информации, которая, может быть, будет полезна другим для планирования своих путешествий.
Услугами турагентств я почти не пользовался, за исключением первого участка Кашгар-Ташкурган, да еще переночевал в гестхаусе Lost Horizon в Гильгите, который прислал мне приглашение для пакистанской визы.
В Кашгаре агентство понадобилось вот почему. Когда я явился там на международную автобусную станцию, меня «обрадовали» сообщением, что обычный автобус в Ташкурган назавтра, может быть, и не пойдет, потому что не набирается минимальное необходимое количество пассажиров (хотя бы 10, по словам кассирши). Вариант ждать, наберется ли столько желающих к утру, меня не устраивал. Пришлось идти на поклон в John’s Café, рекомендованное Lonely Planet. Хозяин этого заведения Джон Ху оказался мужиком доброжелательным, исполнительным, но с крепкой коммерческой жилкой. Меньше, чем за 1200 юаней он никак не мог организовать мне машину до Ташкургана. Если бы эту сумму можно было разложить на 3-4 человека, было бы нормально. На одного, конечно, получилось дороговато. Я отдал мистеру Ху 194 долл. (так он пересчитал свою цену в твердую валюту). Зато в эти деньги вошло и оформление пермита на въезд в приграничный район. Причем, хотя я первый раз появился в John’s Café в 16.00 по пекинскому времени, а окончательно расплатился только в 18.00, на 9.00 следующего утра бумажка с красной печатью, а также водитель и машина уже были готовы.
Дальше все было гораздо дешевле. Место в микроавтобусе из Ташкургана в Сост обошлось в 220 юаней.
Машина Сост – берег озера Атабад – 800 пакистанских рупий с человека (машина взята в складчину с двумя пакистанцами).
Лодка через озеро – 750 рупий с головы (тоже 3).
Джип озеро – Хунза – 400 (х4).
Микроавтобус Хунза-Гильгит – 230 рупий (забит под завязку).
Автобус Гильгит-Равалпинди – 2100 рупий.
Во всех случаях я был единственным представителем «дальнего зарубежья» внутри транспортного средства и платил ровно ту же цену, что и местные (китайцы, паки). Вопрос о специальных накрутках для иностранного туриста ни разу не вставал, за исключением сбора в 8 долл. (отдал 720 рупий, т.е. на несколько копеек меньше) при въезде в заповедник, который начинается сразу за перевалом Худжераб на пакистанской стороне.
Рупии частично купил в Москве, по 35 коп., в известном многим мультивалютном пункте на Никольской 10/2, частично поменял на юани в Состе и на доллары в Равалпинди. Карты в Пакистане применения не нашли.

В Гильгите я был единственным постояльцем гестхауса Horizon. Хозяин заведения Абдул Бари Рана жаловался, что, по сравнению с прошлым годом, число гостей упало «на 95%» из-за хренового освещения пакистанских новостей международной прессой. После моего отъезда он ждет следующих туристов только 15 июля. Возможно, поэтому Абдул с большой теплотой вспоминал русских, остановившихся у него 3 или 4 недели назад. Я так понимаю, что это кто-то из форумчан.

Из-за политики территории Пакистана, где иностранцы могут передвигаться «просто так» сжимаются, а бюрократия набухает. Вот, я думал после KKH рвануть в Пешавар. Это всего 3 часа на маршрутке от Исламабада/Равалпинди или Абботтабада. В последнем издании LP ничего про специальный пермит туда не сказано, а, по словам Абдула Барии (которые мне потом подтвердили в Корпорации по развитию туризма в столице), теперь его надо. Так я в Пешавар и не попал. Абдулу на оформление пермита нужна была неделя, а у меня ее не было.

Про безопасность. Никаких поползновений на меня в этой поездке не было. Но некая напряженность в воздухе Пакистана носится. Китайский Сянцзянь в этом смысле намного-намного расслабленнее. А, скажем, в Гильгите количество бойцов в разномастной форме и с разнотипным автоматическим оружием в руках просто зашкаливает. Днем – через каждые несколько сот метров либо огневая точка из мешков с песком, либо джип с пулеметом, либо просто пара автоматчиков прохлаждается в тенечке под деревом. В столице, в добавок в военным, дежурят еще и частные охранники: по стрелку перед каждым уважающим себя бизнесом. Особенно, если это банк или что-то типа. У меня в гостинице в Равалпинди вечером тоже ходил один. С помповым ружьем такого калибра, что, казалось, ствол сделан из небольшой водопроводной трубы. Ночью, когда я уезжал, его послали на улицу поймать мне такси. И оно поймалось моментально.
Once You Go Black You'll Never Come Back
Аватара пользователя
machurrucutu
полноправный участник
 
Сообщения: 474
Регистрация: 18.12.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Возраст: 61
Страны: 100
Отчеты: 1
Поездка в Ирак



Список форумовБЛИЖНИЙ ВОСТОК форумАфганистан, Ирак, Йемен, ПакистанОтзывы: Йемен, Афганистан, Пакистан, Ирак



Включить мобильный стиль