Небольшое серфинг путешествие в Оман из Дубая. Глазами ближневосточного резидента.

Отзывы и рассказы туристов из Катара Омана Кувейта Саудовской Аравии. Впечатления от поездок по этим странам. Маршруты путешествия фотографии рекомендации

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Форум Винского рекомендует
Бронирование отелей, апартаментов и вилл по выгодной цене и без предоплаты предложения с отзывами туристов, круглосуточная русскоязычная поддержка
Аренда жилья у собственников
Собираетесь арендовать авто? : Поиск и бронирование автомобилей в Rent Car агентствах по выгодной цене скидки, возможность взять в одном месте, а сдать в другом.
Ищите дешёвые авиабилеты? : Поиск и покупка авиабилетов по самым низким ценам
Оформление туристической страховки онлайн

Небольшое серфинг путешествие в Оман из Дубая. Глазами ближневосточного резидента.

Сообщение: #1

Сообщение paramilitare » 26 сен 2015, 12:04

Всем привет!
Не ранее как вчера вернулись из трехдневной поездки в Оман, целью которой был серфинг.
Султанат в этом плане не самое популярное направление, в сети очень мало информации. Надеюсь, мой отчет кому-то пригодится.
Размещаю отчет здесь, а не в «Адреналин. Экстрим. Спорт: поездки за адреналином», так как по правде говоря, экстрима здесь нет и отчет будет более полезен тем, кто ищет информацию по Ближнему Востоку.
Ездили в составе группы, если точнее – присоединились к группе уже на месте. Организатор – эмиратская компания, основанная в Дубае южноафриканской семьей, продвигающей в регионе такие виды спорта как серфинг, SUP серфинг, кайт-серфинг. Контакты компании элементарно гуглятся по запросу «surfing Dubai», по сути – они монополисты в ОАЭ. Если кто попросит, и администрация не сочтет за рекламу – выложу здесь их контакты. Если честно, то организацией не совсем доволен – соотношение цена/качество оставляет желать лучшего. Несмотря на недовольство, это уже вторая моя поездка с этими ребятами, причиной тому есть отсутствие какой-либо альтернативы.
Пересечение границы и прочие формальности описаны с точки зрения человека, имеющего резидентские визы ОАЭ и Омана. В то же время постараюсь дать рекомендации путешественникам, прилетевшим в Оман по туристической визе.
Даты поездки.
Путешествие состоялось в канун мусульманского праздника Eid al Adha, известного также как Курбан-байрам, в связи с чем в арабском мире было от трех до четырех, а то и пяти выходных дней подряд.
Дорога туда.
Выехали из Дубая в три ночи 23-го сентября, в составе трех человек – я с супругой + пассажир ирландской национальности, довезти которого попросили организаторы. Основная часть группы выехала двумя маленькими автобусами и несколькими авто сутками ранее, мы же работали до 22-го числа включительно.
Чуть ранее пяти утра, немного попетляв в Аль Айне, подъехали к границе. Пять минут (людей не было совсем), тридцать дирхам с человека за выездной штамп, и мы покидаем территорию ОАЭ.
Здесь случился конфуз – никто на Оманской стороне не желал нас встречать. Т.е. нас просто выпустили из Эмиратов, и мы оказались в Омане, не пройдя никаких контролей на стороне султаната; пограничный город - а отделен он от эмиратского Аль Айна лишь забором - в это время еще спал, даже спросить было не у кого.
Конфуз номер два: сразу после пересечения границы гугл-карты на айфоне перестали работать в режиме навигатора. Пункт назначения найден, маршрут проложен, а навигация не работает. В итоге были найдены основные путевые точки на карте, как то: Сохар, Маскат, Сур; для надежности проложены маршруты во встроенной навигационной системе автомобиля и имеющемся в наличии Блекберри, и вот мы тронулись в путь. Больше всего в тот момент я беспокоился об отсутствии оманской страховки на авто, т.к. по словам бывалых нет страховки – нет въезда в Оман. Каковым же было наше удивление, когда лишь после сорока километров на территории Омана мы-таки подъехали к пограничному контролю.
Здесь тоже практически не было людей; пока мои попутчики оформляли туристические VOA (мне же было достаточно получить въездной штамп, т.к. в паспорте есть рабочая резидентская виза Омана), я купил вожделенную страховку – местный аналог ОСАГО, и спустя буквально пятнадцать минут после въезда на контроль мы уже выехали из него.
На этом приключения закончились и путешествие продолжилось без каких-либо эксцессов. Качество покрытия отменное, везде две полосы, ограничение 120. Лишь после выезда к побережью в районе города Сохар довольно часто начали встречаться кольцевые перекрестки, что заметно снижало темп. Не доезжая до Маската свернули на Express Way – типа объездной дороги через горы, далее был короткий, но довольно крутой серпантин – колеса со свистом проскальзывали на поворотах, хотя скорость при этом была не более 30 км/час. Еще пару часов и мы проезжаем Сур. Это был последний более-менее цивилизованный город.
Дальнейшие пейзажи совсем не радовали глаз: полуразвалившиеся лачуги, безжизненная пустыня, тощие козы.
Море, проглядывающее временами сквозь холмы по левую руку, было абсолютно спокойным, никакого намека на волну, а мы все-таки собирались серфить менее чем в ста километрах от этого места. К тому же термометр в авто показывал +40, что совсем не радовало, т.к. мы забронировали себе места в палатках.

Лишь верблюды, жующие пыльные колючки буквально у границы проезжей части, вызывали улыбку. Забавный факт: в этой местности встречные машины мигали фарами, предупреждая о какой-то опасности. За два года вождения авто по Эмиратам я не встречал такого, поэтому все готовился что где-то из кустов выскочит полицейский с радаром и выпилит мне штраф, т.к. ехал я порой на 50-60 км/час выше разрешенной скорости – время шло, усталость накапливалась и хотелось побыстрее уже добраться. Но пустынные километры сменялись километрами и никаких полицейских видно не было. Только на обратной дороге я понял: таким образом встречные машины предупреждают о тех самых верблюдах, пасущихся рядом с проезжей частью!

В это время мы пересекали плато, которое отделяло нас от места назначения. Здесь за каких-то сорок километров и пол часа времени температура упала с +40 до +34 – дул сильный встречный ветер со стороны моря, принося с собой прохладу. В какой-то момент показался указатель на нужный нам мотель, свернув с асфальта на укатанный гравий и проехав по нему около километра, ровно час дня мы подъехали к точке.
Размещение.
Организатор предлагал два варианта на выбор: 2-х и 4-х местные номера в отеле, либо палатки. Мы выбрали второй вариант. Ранее, до переезда в Эмираты, регулярно выезжали с палаткой; соскучились по этому виду отдыха. Отель называется Arabian Sea Motel. Располагает двумя десятками номеров, рестораном, зоной для барбекю, медленным вайфаем. Сайт отеля http://arabianseamotel.com, менеджер Сафа, разговаривает на английском. Его мобильный +968 9117 3428. Судя по количеству людей, можно с ним договориться о питании даже если не бронируете номер.
Насмотревшись на лачуги по дороге в отель, ожидал гораздо худшего. В принципе, сравним с серф-отелями на Шри-Ланке. У нас в стоимость было включено трехразовое питание (довольно скудное), возможность пользоваться душем и остальными удобствами отеля. Место оказалось довольно популярным – за три неполных дня пребывания я насчитал около сорока машин только с дубайскими номерами (и это в восьмистах километрах!), плюс наверное столько же с оманскими. Люди приезжали, серфили, кайтсерфили, уезжали. Кто-то ставил палатки метрах в двухстах от отеля и оставался на ночь, кто-то бронировал номера в отеле.
Лагерь из десятка палаток был организован рядом с отелем в небольшой ложбинке – дул сильный ветер, установленные палатки на возвышенности с видом на море просто сдуло в первый же день. Ночью было довольно прохладно, под утро даже пришлось залезть в спальник, рассчитанный на +20.
Серфинг.
К моменту приезда вся группа была в воде. Волны – неплохие для среднего уровня, нормальные для новичков. На глаз – порой до двух метров. Сразу после обеда меняется направление ветра, волну срывает и разворачивает вдоль берега. Перед закатом ветер снова выравнивается и можно немного посерфить до захода солнца. Самая ровная волна утром и почти до обеда. Температура воды около 25 градусов по ощущениям, к вечеру немного остывает. Гидрик не нужен, по крайней мере во время нашего визита даже не задумывались о нем. Каменистое дно, коралловые тапки обязательны. Утром третьего дня я умудрился еще на берегу порезать чем-то ступню, сейчас скачу на одной ноге. А днем ранее, когда заходил с доской в воду, поймал пальцами ноги крючок с леской и грузиком; к счастью он был достаточно большой и просто «оделся» на палец, не вонзившись в плоть; путем нехитрых манипуляций и не без помощи жены его получилось снять с ноги.

Где взять доску.
Отель предлагает прокат. Видел пару девятидюймовых, пару шортов. Цены, в сравнении со Шри-Ланкой, негуманные: 10 риалов за три часа или 15 риалов за 12 часов; крайний раз за сто долларов давали около 33 риалов, кажется. Но я бы, будь необходимость, попробовал сбить цену за прокат – оманцы легко идут на торг.
Как добраться.
Если вы прилетели в Маскат – проще всего взять авто на прокат. Бензин дешевый. Дороги отличные. Опасность представляют только верблюды-козы, о чем предупреждают часто установленные знаки, и порой нереально высокие лежачие полицейские. Даже последний километр без твердого покрытия до отеля легко преодолевается на переднеприводном авто; присутствует небольшая ложбинка, занесенная песком, перед ней лучше немного разогнаться. С Маската можно проехать двумя дорогами: вдоль побережья, минуя Сур, или же немного вглубь Омана, через горы. По слухам, второй вариант медленнее.
Питание.
Даже если останавливаетесь в отеле, я бы рекомендовал в каком-то большом городе прикупить немного снеков, а то и сосисок в банках; в крайнем случае пожарите их вечером на огне. В ближайшей округе места общественного питания не внушают доверия.
Алкоголя в отеле нет. В то же время администрация спокойно относится к тому, что постояльцы пьют привезенный с собой; купить можно в дьюти-фри по прилету в Маскат.
Дорога обратно.
Выехали в десять с копейками 25-го сентября, вдвоем – наш попутчик Ричард остался еще на день с группой. Почти всю дорогу гнал 140-160, стараясь ехать за «спонсором» и сбрасывая перед радарами.
Из стационарных на трассе ни один так и не щелкнул (хотя в том же Маскате, куда летаю каждую неделю по работе, регулярно вижу вспышки на дорогах). Переноску видел только единожды, и то не уверен, что это был именно радар. К границе подъехали около шести вечера, простояли в очереди около часа и только потом нам сообщили, что данный пункт пропуска только для граждан стран Залива, для всех остальных – в трех километрах. При этом ни одного знака или объявления мы не видели. Облом, но ничего не поделаешь – у арабов не очень хорошо с организацией. Небольшое серфинг путешествие в Оман из Дубая. Глазами ближневосточного резидента.
Еще час на другом пропускном и полтора часа до Дубая, и вот мы едим пиццу и запиваем холодным пивом дома.
Поедем ли мы еще?
Сорок минут до аэропорта. Пол часа обычно на контроль. Час до самолета. Четыре до Коломбо. Час на визу. Три до Веллигамы. В итоге тех же десять, но можно пить колу разведенную виски, спать, читать. Хотя на два дня вроде и лететь нет смысла, а здесь как бы почти что дома.
Для кого может быть полезной изложенная выше информация.
Считаю, что специально лететь серфить в Оман смысла нет, но, если вы путешествуете по стране, при этом болеете волной – заезжайте, посмотрите.

ПС
Есть немного фоток, только нужно их пересмотреть. Вернусь из Омана, куда опять лечу по работе, - потом добавлю.

Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
paramilitare
полноправный участник
 
Сообщения: 258
Фото: 0
Регистрация: 08.04.2012
Город: Дубай
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 33
Отчеты: 3
Пол: Мужской
Оман отдых отзывы



Список форумовБлижний и Средний Восток ::: туристический форум о Ближнем ВостокеСтраны Аравийского полуострова: Оман, Катар, Кувейт, Бахрейн, СаудияОтчёты, впечатления: Катар, Оман, Кувейт, Саудия





Включить мобильный стиль
Rambler's Top100