Один в Дохе

Отзывы и рассказы туристов из Катара Омана Кувейта Саудовской Аравии. Впечатления от поездок по этим странам. Маршруты путешествия фотографии рекомендации

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Форум Винского рекомендует
Бронирование отелей, апартаментов и вилл по выгодной цене и без предоплаты предложения с отзывами туристов, круглосуточная русскоязычная поддержка
Аренда жилья у собственников
Собираетесь арендовать авто? : Поиск и бронирование автомобилей в Rent Car агентствах по выгодной цене скидки, возможность взять в одном месте, а сдать в другом.
Ищите дешёвые авиабилеты? : Поиск и покупка авиабилетов по самым низким ценам
Оформление туристической страховки онлайн

Один в Дохе

Сообщение: #1

Сообщение Caspen » 24 авг 2009, 22:50

1. Начало

Я не знаю, о чем я думал в тот момент, но факт остается фактом: в этом году в Таиланд я полетел Катарскими авиалиниями транзитом через Доху. Ведь собирался же лететь, как и в прошлом году, Туркменами. И из-за особенностей расписания отдых при полете Туркменскими авиалиниями получался дольше. Но вот нет же. Зачем-то понесло меня на берега Персидского залива, где я никогда раньше не был.

После долгих, мучительных раздумий перед экраном монитора, перебирая различные варианты дат и рейсов, я остановился на 3-х часовом транзите в аэропорту Дохи по дороге в Бангкок и на прогулке по столице Катара с утра до поздней ночи на обратном пути в Москву. Стоп-Овер оформлять не стал - посчитал, что это необоснованно дорого. Все же отдыхать я собрался на берегу Сиама, а не в краю нефтяных платформ.

Назвать Катарские авиалинии пятизвездочной авиакомпанией недостижимого уровня сервиса – это значит покривить душой. Мелкие косяки сопровождали меня на всем протяжении общения с этой ближневосточной авиакомпанией. Многие могут мне возразить, что в Аэрофлоте все гораздо хуже, а про сервис какого-нибудь чартерного оператора вроде авиалиний Татарстана и говорить не приходится, но я все равно считаю, что могло бы быть и получше в части сервисного обслуживания.

Выбор рейса и оплата билетов на сайте прошли без сбоя. Копия электронного билета не пришла по е-мейлу – ну, так про это на всех форумах пишут. Сами катарцы об этом косяке прекрасно знают. Говорят, что их сервер не справляется с нагрузкой, и еще многие спаморезки не пропускают подозрительные письма. В базе авиакомпании данные о вашем билете есть, вот и довольствуйтесь этой информацией.

Дозвон в Катарские авиалинии – отдельная песня. Я по наивности своей думал, что у этой авиакомпании есть нормальная служба поддержки по телефону. Наберешь их номер, слышишь милый голос автоответчика, нажимаешь какие-то кнопки в тональном режиме и… «Ваш звонок очень важен для нас. Оставайтесь на линии. Вам ответит специалист». Ага. На все звонки отвечают специалисты московского офиса, которые работают строго: понедельник – пятница с 09:00 до 17:30. Во внерабочее время до Катарских авиалиний дозвониться невозможно.

Для того чтобы выйти в Доху при транзите, российским гражданам нужна виза. Заявление на визу оформляется офисом Катарских авиалиний при условии покупки у них билета и бронирования одной из немногих гостиниц – партнеров авиакомпании. Без брони гостиницы визу получить нельзя. По телефону заявку на визу оформить тоже нельзя. Нужно лично с загранпаспортом прийти в офис: первый раз, чтобы с паспорта сняли ксерокопию, второй раз после их звонка, чтобы оплатить визовый сбор и гостиницу. Только после такой сложной процедуры тебе по телефону скажут, что в некой базе данных таможенной службы Катара есть информация о твоей поездки. Ваучер с гордым названием «visa application», который дают в московском офисе авиакомпании, - это не более бумажка, говорящая о твоем обращении за визой, а не гарантия беспроблемного прохода таможенного контроля в Катаре. Проверено Занусси.

Ну, предыдущий абзац – это все детали, если бы непробиваемая тупость менеджеров в офисе Катарских авиалиний в Москве. Хорошо, что офис на Космодамианской набережной находится недалеко от моей работы. Плохо то, что девушки, работающие в офисе, непробиваемо тупы. Сидит эдакая блондинка (простите за скупость речи) за столом, сморит на тебя, как на помеху ее разложенному пасьянсу, и лениво что-то печатает в компьютере одним пальцем, непрерывно сверяясь со своей записной книжкой. Два раза я у них был. И два раза я опаздывал с обеда, хотя посетителей в офисе было всего один-два. В общем, летайте лучше Аэрофлотом, господа.

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:
2. Полет туда

Это была, как говорится, пространная преамбула. Просто хотелось поделиться. Не принимайте близко к сердцу. На самом деле, если отвлечься от рекламного лозунга «5*», то все не так уж плохо. Например, мой полет на первом сегменте из Москвы в Доху был на 5 баллов из 5. Рейс ночной, вылет из Домодедово в 01.15. Вопреки своему обыкновению, я не опоздал в аэропорт. Без задержек прошел регистрацию и паспортный контроль. В дьюти-фри купил маленькую бутылку виски (сокращение объема - это для меня большой прогресс) и очень быстро оказался на борту нового аэробуса вместе с остальными 15 пассажирами ночного рейса в Катар. Вылетели строго по расписанию. Любезная стюардесса предложила занимать любые места в салоне. Потом очень оперативно принесли ужин, предварительно спросив, какой алкогольный напиток я предпочитаю в столь позднее время суток. На выбор было предложено вино белое и красное, пиво, виски, джин, безалкогольные содовые и сок. Я попросил джин, назвав при этом заветные слова «double» и «without tonic please», и получил полный стакан импортного напитка. Жизнь началась налаживаться.

Ужин был далек от 5*, но все качественно, удобно и без изысков. Главное быстро. Сразу же после ужина в салоне выключили основное освещение. Уставшие стюардессы скрылись в хвостовой части самолета, предоставив немногочисленным пассажирам полную свободу либо спать, либо тихо употреблять принесенные из дьюти-фри спиртные напитки. Я предпочел пока не спать.

Развлекательная система с монитором в списке впередистоящего кресла предлагала среди прочего последние новинки кинопроката на разных языках. Я остановил свой выбор на «Гран Торино» Клинта Иствуда на английском. Правда, мало что понял из утомительных диалогов. Но даже грустный, предсказуемый финал фильма после выпитой половины бутылки виски не смог испортить мне отпускное настроение. Закончилось все тем, что я улегся на четырех креслах в середине салона, положил под голову пару подушек, закутался в одеяло и прекрасно проспал всю оставшуюся дорогу. Разбудила меня взволнованная стюардесса, немилосердно тряся меня за плечо и причитая: «Wake up, mister, wake up. We are descending in Doha».

Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:
3. Международный аэропорт в Дохе

Либо легкое похмелье тому виной, либо виновато депрессивное творчество мэтра американского кинематографа Клинта Иствуда, но от фактов никуда не деться: в столице Катара находится посредственный аэропорт средней руки. Представьте огромное, пустынное взлетно-посадочное поле и небольшое двухэтажное здание аэропорта.


*) первая фотография в Дохе


*) транзитный зал


*) комната отдыха транзитных пассажиров

Все прибывающие пассажиры должны пройти личный досмотр с металодетектором и просвечивание ручной клади перед проходом в транзитный зал. Затем выбор у вас небольшой: либо шататься до посинения в дьюти-фри на первом этаже, либо пойти спать на сидячих креслах в темной маленькой комнатке отдыха транзитных пассажиров, либо пройти в зал ожидания на втором этаже и сидеть там, либо попытаться найти, где можно чем-нибудь перекусить. Я предпочел последнее. На весь транзитный зал есть всего две зоны фуд-корта. Можете представить себе размеры очереди. Я заказал себе какой-то куриный сэндвич и бутылку пива. Пиво оказалось местным, слабоалкогольным, с добавление риса. Какая гадость, однако, это местное пиво. Не повторяйте моей ошибки и не покупайте пиво в Дохе. Сэндвич по вкусу не далеко ушел от местного слабоалкогольного солодосодержащего напитка. В кассе можно расплачиваться банковской карточкой, местными деньгами и всеми основными валютами. Но сдачу все равно дают местными деньгами. Причем на территории аэропорта нет обменного пункта. Будьте внимательны.

Дьюти-фри не произвел на меня никакого впечатления. Есть основной алкоголь, какая-то средняя электроника и все остальное тоже присутствует. Цены не показались мне ни низкими, ни заманчивыми. Так и пролетели три часа транзита.

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
4. Паттая

Про свой недельный отдых в Паттае здесь ничего писать не буду. Отчетов о времени, проведенном на благословенной Сиамской земле, на этом сайте и без меня выше крыши. Мой же отдых принципиально ничем не отличался от общепринятой схемы. Все свое свободное дневное время я проводил на центральном пляже Ко Лана, один раз ездил на дайвинг на скоростном катере с группой американцев (забавно получилось) и ни на каких экскурсиях не был. Ну, а Том Ям, так он в Таиланде везде Том Ям.

Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:
5. Обратный путь из Бангкока в Доху

Обычно я хорошо переношу интенсивное солнце и всегда пользуюсь средствами от загара с умеренной защитой. Но, то ли я расслабился в последний день в Таиланде, то ли второй дайкири в цельном ананасе, выпитый на пляже, тому виной. Но факт остается фактом: я безбожно обгорел. Нет... Не так. Просто кожа на груди сначала покраснела, потом местами покрылась некрупными волдырями, а через неделю кожа облезла такими крутыми кусками. Потом в Москве врач посмотрела на меня, сказала умное слово «фотодерматит», прописала Пантенол-спрей и выгнала меня нафиг.

Зачем я все это рассказываю? В большей степени для того, чтобы показать всю субъективность моих дальнейших заметок про Катар. Свой единственный день в Дохе я встретил аэропорту в 12 утра трезвым, с сильным солнечным ожогом и легким ознобом. Излишне говорить, что особо хорошим настроением я тогда похвастаться не мог.

Холл аэропорта, куда прибывают все пассажиры, разбит на две части. Вперед – на досмотр и в транзитный зал с дьюти-фри. Направо – на паспортный контроль и в город. Я, как белый человек, сразу повернул направо. Ха, наивный албанец. Сначала меня остановил охранник. Безапелляционным голосом он заявил, что транзит – это прямо. Ага, но мне нужно в город. Затем закутанная во все черное девушка за паспортной стойкой лениво пролистала мой паспорт. Потыкала одним пальчиком в клавиатуру компьютера. Скорчила свое арабское личико и на ломаном английском заявила: «No visa, mister». Мое настроение от этого не улучшилось. Включив все свое красноречие, я попытался объяснить про Катарские авиалинии, бронь гостиницы, ваучер на визу и подтверждение существования моей визы в электроном виде в базе данных иммиграционной службы одного гордого арабского государства. Не помогло. Девушка меня не поняла. Нет визы – нет прохода в город. В конце нашего бесплодного разговора, девушка за стойкой порекомендовала мне обратиться к представителям Катарских авиалиний. Ну, типа, возможно, мой запрос где-то затерялся в бездонных базах данных.

Между тем настроение лучше не становилось. Представитель авиакомпании внимательно выслушал мой монолог, который я уже произносил на паспортном контроле. Памятуя трудности перевода, я постарался максимально упростить свои речь, снабдив ее минимумом непереводимых идиоматических оборотов. Не помогло. Молодой человек в униформе 5* авиаперевозчика порекомендовал мне самостоятельно позвонить в московское представительство Катарских авиалиний и узнать там судьбу моей визы. Ага, щас. Я не мог дозвониться до их офиса на Космодамианской набережной, находясь в Москве. И уж точно я не собирался тратить деньги на бесполезные звонки, находясь в роуминге.

Между тем настроение лучше не становилось (повторить два раза). Я настаивал, чтобы представители авиакомпании сами связались со своим основным офисом, решили мою проблему и выпустили меня в город. В конце концов гостиница оплачена, виза отплачена, ваучер на руках есть. Что вы от меня еще хотите. Молодой человек за стойкой уверял меня, что решение подобных вопросов выходит за рамки его компетенции. Я, употребляя все интенсивнее непереводимые обороты, чаще на русском языке, пытался объяснить, что мне по барабану его компетенция. Мне в город надо. Я в душ хочу. У меня солнечный ожог и плохое настроение.

Вскоре на шум из своей каморки вышел большой начальник. Я не зря употребил слово «большой». Эта жирная арабская обезьяна флегматично выслушала мой рассказ про визу, ваучер и отель. Затем эта толстая задница лениво пролистала мой паспорт и своей короткой ручкой махнула в сторону зала транзитных пассажиров. Ага, щас. Мне в Париж (зачеркнуто) Доху по делу срочно.

Чувствую я, эта обезьяна как-то недружелюбно на меня смотрит и все больше к кнопке вызова охраны тянется. Решил не доводить дело до греха (читай до общения со службой безопасности аэропорта), снизил накал риторики и пошел обратно на паспортный контроль. Народу на выходе в город не было, и мне удалось выбрать стойку с самой симпатичной, наименее закутанной девушкой. Морду кирпичом, уверенным шагом, как ни в чем не бывало, вперед к цели. Подхожу к пограничнице, говорю: «Девушка, будь человеком. Ты в свою шайтан-машину посмотри. Имя мое в поиске набери. Авось и найдется моя пропавшая виза. Я тебя как белый человек белого человека прошу. У меня настроение плохое. Мне в транзитный зал никак нельзя. Я вообще самолетов боюсь». Симпатяжка глазки сразу потупила. Двумя пальчиками в компьютер потыкала. Свободную страничку в моем паспорте отыскала. Накарябала там что-то по-арабски. И так ручкой легонько показывает мне в сторону выхода в город. Идите, мол, молодой человек с богом. Не отрывайте, мол, бедную арабочку от медитации в гордом одиночестве. Ну, и пошел я в город.

Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:
6. Отель в Дохе

Первым приятным событием на святой арабской земли был смиренный абориген, стойко державший в руках табличку с моим именем. Это отель, в котором я собирался остановиться, прислал за мной трансфер в город. Причем 5* авиакомпания мне ни словом не обмолвилась о трансфере, включенном в стоимость гостиницы. Так бы я и прошел мимо шофера широким шагом, по своему обыкновению ни на кого не глядя.

Отель Doha Seef Hotel 4* представляет собой среднестатистический, чуть выше среднего класса бизнес-отель. Длинные, запутанные коридоры. Просторный, прокуренный номер с двумя односпальными кроватями. Телевизор, спрятанный в шкафу. Вот вроде и все. Остановиться в отеле на пару дней вполне можно, а вот отдыхать там две недели – это удовольствие для мазохистов.


*) Doha Seef Hotel 4*


*) Doha Seef Hotel 4*

Добавлено спустя 11 минут 25 секунд:
7. Доха, чтоб я сдох

Раз уж я оказался в Катаре, то не стал терять даром времени. Первая насущная необходимость – это поменять нормальные деньги на местную валюту. Банки в Дохе по пятницам традиционно не работают, но к счастью ближайший банкомат находился за углом отеля. И тут то ли солнце мне нагрело голову, то ли просто я расслабился, но я зачем-то снял с банковской карточки 300 катарских денежек (около 3 тыс. рублей). За весь день в городе мне удалось потратить из них только чуть больше 100 местных денег. Не повторяйте мою ошибку. Обратно деньги можно обменять только в банках, которых в городе я нигде не встречал.

Доха очень похож на какой-нибудь далекий от берега моря район Шарм-эль-Шейха. Такие же пыльные, грязные улочки, обшарпанные здания, маленькие магазинчики и страшная жара свыше 40 градусов С в тени. Ну, откровенно захудалый арабский городишко, которому еще развиваться и развиваться. Говорят, что через 10 лет Доха по своему развитию догонит Дубай, но в столице Арабских эмиратов я не был.


*) улицы в Дохе


*) улицы в Дохе

Первое, что меня поразило в городе – это автомобили. Такого обилия огромных внедорожников я никогда в жизни не видел. К своему стыду, некоторые модели известных марок я встретил впервые. Бытует мнение, что мужчина, ездящий на большом автомобиле, подсознательно пытается компенсировать свои физические небольшие «достоинства». Наверное, это правда, и арабы действительно комплектуют из-за своей неполноценности.


*) машины в Дохе


*) машины в Дохе

Второе – это, безусловно, музей Исламского искусства. Представьте себе: бетонный куб, размером с хорошую пятиэтажку, огромную территорию, заросшую зеленой травой, и рукотворную речку с прохладной водой по дороге к музею. И все это великолепие на фоне пыльного арабского городишки. Воистину велика в Катаре идея пропаганды ислама.


*) музей исламского искусства


*) музей исламского искусства

А вот само наполнение музея меня разочаровало. Такое впечатление, что сначала музей построили, а потом стали судорожно искать, чем бы его заполнить. Получилось огромное трехъярусное здание и немного редких экспонатов. Заходишь в очередную комнату, в углу сидит по мусульманским обычаям закутанная в паранджу охранница и пустота. Лишь пара протертых ковров, тройка истлевших манускриптов и старая посуда. Разумнее было бы назвать музей «музеем истории ближнего востока», но никак не «музеем исламского искусства». Лично мне не удалось проследить никаких аналогий между экспонатами музея и историей мусульманства. Но на безрыбье и раки - рыба. Выбирать не из чего. В Дохе всего два музея. И второй из них – это музей истории Дохи.


*) внутри музея

Вдоволь нагулявший в бесплатном, кондиционированном музее исламского искусства, я решил добраться до виднеющегося вдали района высоток. Еще в гостинице мне удалось найти карту, в которой было написано, что до City Center можно добраться от музея на рейсовом автобусе. Как последний наивный албанец я пошел вдоль набережной залива искать остановку заветного автобуса.


*) это набережная в Дохе

Как ни странно, но остановку я нашел. Затем долго-долго (ну, минут 20 как минимум) стоял на обочине под палящим солнцем с поднятой рукой в надежде, если не дождаться автобуса, то хотя бы частника на такси поймать. Не вышло. Не один арабский водитель, стремительно проносящийся мимо меня вдоль по набережной, не посчитал нужным спасти одинокого белого туриста от теплового удара. Я уже отчаялся ждать автобус, когда неожиданно рядом остановился новый BMW седьмой серии с тонированными в ноль стеклами. Наверное, в другой ситуации я бы поопасался садиться в такой автомобиль, но смерть под полуденным солнцем на пути из Бангкока в Москву не входила в мои планы. К моему большому удивлению водителем оказался средних лет мужчина почти европейской внешности и в цивильном деловом костюме. Он любезно согласился довезти меня до City Center, сказав, что и сам туда направляется поиграть с друзьями в бильярд (sic!) в свой законный выходной. Кстати, водитель мне так же сказал, что ждать автобус в моем случае было бесперспективным занятием. Рейсовые автобусы в Дохе, безусловно, существуют, но вот хотят они без расписания и с интервалом не чаще, чем через час.

Добавлено спустя 7 минут 29 секунд:
8. City Center

City Center вопреки моим ожиданиям оказался не центом города (центр города – это как раз там, где я автобус пытался становить), а центральным (а возможно и единственным) городским торговым центром, наподобие нашей Меги.


*) центральный торговый центр – City Center

Либо так совпало, либо это происходит каждую неделю по пятницам, но мой единственный день в Дохе случился в День семьи в Катаре. Family day – это когда благословенные отцы семейств выгуливают своих многочисленных жен и не менее многочисленных детей вне дома. На входе в торговый центр так и написано: мол, извините, одинокие молодые люди, но сегодня вход в магазин возможен только в сопровождении собственной семьи. Этакая дискриминация по семейному признаку. Пришлось сделать лицо кирпичом, прикинуться, что я не читаю ни по-арабски, ни по-английски, и тихонько просочиться мимо охранника в City Center.

Я, как последний албанский юноша, ожидал увидеть в центральном магазине Катара широкие мраморные лестницы, просторные павильоны, заполненные дешевой электроникой, одеждой люксовых марок по бросовым ценам, и прочие, и прочие атрибуты маленького шопинг-рая на берегу Персидского залива. Действительность оказалась плачевнее: продуктовый магазин вроде нашей «Пятерочки», закутки с электроникой неизвестных марок и лохматых годов выпуска, отделы с одеждой, на которую без слез не взглянешь, грязный food court и жуткая пародия на зону развлечений с игровыми автоматами. И между всем этим вальяжно разгуливаю благородные арабы в белых халатах с выводком жен, в своих национальных одеждах похожих на черных вдов, и галдящих детей. Такое впечатление, что для арабов поход в пятницу в торговый цент – это такой национальный обычай, преследующий своей целью не купить что-нибудь полезное для дома, а помериться количеством жен и, как следствие, собственным благополучием. Бррр…


*) ледовый каток в торговом центре

Еще одно разочарование от Дохи – это невозможность в городе нормально поесть. Например, все немногочисленные точки общепита в торговом центре – это сетевые забегаловки вроде King burger, Patio pizza и иже с ними. Если бы не чувство голода (последний раз я ел вчера вечером на бич роад), то я никогда бы не согласился попробовать местную пасту (sic!), которую при тебе же готовит на открытом огне пакистанец в грязном халате. Всего за 300 рублей я получил стакан кока-колы и большую тарелку макарон с непонятными морепродуктами и сливочным соусом. Сыра в катарской пасте не было. Да и блюдо оказалось редкостной гадостью.

Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Caspen
полноправный участник
 
Сообщения: 225
Регистрация: 27.03.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 40
Страны: 13
Отчеты: 13
Пол: Мужской
отдых в Омане отзывы

Re: Один в Дохе

Сообщение: #2

Сообщение afra » 24 авг 2009, 23:30

Бытует мнение, что мужчина, ездящий на большом автомобиле, подсознательно пытается компенсировать свои физические небольшие «достоинства». Наверное, это правда, и арабы действительно комплектуют из-за своей неполноценности

у арабов большие семьи - сетры, шурины, тети, дяди, десяток детишек... выезжают, как правило, всей компанией, так что большая машина - это необходимость
you go barra again...
Аватара пользователя
afra
почетный путешественник
 
Сообщения: 3870
Фото: 133
Регистрация: 16.11.2004
Город: Дубай
Благодарил (а): 141 раз.
Поблагодарили: 291 раз.
Возраст: 36
Отчеты: 5

Сообщение: #3

Сообщение Caspen » 24 авг 2009, 23:41

9. Новостройки в столице Катара

Весь новый район города – это одна сплошная стройплощадка с высотками разной степени незавершенности. Мне как специалисту, в какой-то степени причастному к области строительства, было интересно посмотреть, как же на самом деле строят на Ближнем востоке. Надо признать, что в Дохе строят много, но плохо. Это может показаться забавным, но завершенные корпуса здесь никак не эксплуатируются. Т.е. строители завершают свою работу, сдают объект и переезжают на новую площадку. После этого высотное здание остается без какого-либо обслуживания: прилегающая территория не обустраивается, разбитые элементы фасада стыдливо прикрываются фанерками, входные группы остаются закрытыми. В общем, в Катаре строят ради процесса, а не результата.








*) новостройки в Дохе

Еще мне показалось, что местный строительный рынок остро нуждается в квалифицированных кадрах. Рабочий персонал на стройке – это гастарбайтеры из Пакистана, управленцы – белые воротнички из стран победивший демократии, и заказчики – местные арабы в национальных костюмах. Вот такая незамысловатая синергетика, в которой успешно трудится над управлением проектами мой текущий работодатель. Как минимум рядом с двумя строительными площадками мне удалось найти билл-боарды с гордым именем своей компании. Не важно, что котлован одной будущей высотки выглядит вот так:


*) котлован

А над инженерными решениями фасадных систем второй уже построенной высотки можно долго спорить.


*) новостройки

С другой стороны, не так много лет тому назад на том месте, где я бродил, была выжженная пустыня, и только одинокие верблюды нарушали многовековой устоявшийся порядок. Всего за небольшой отрезок времени катарцам за бешеные нефтедоллары удалось построить вполне современный район. Пройдет еще десяток лет, и при должном управлении Доха вполне может превратиться во второй Дубай или в совсем фантастическом случае - в ближневосточный Манхеттен.


*) безопасность


*) бытовое насилие


*) новостройки-новостройки, а я маленький такой

Добавлено спустя 9 минут 18 секунд:
10. Променад

По мере того, как дневная жара спадала, аборигены потянулись на улицы. Второе после торгового центра место отдыха аборигенов – это набережная города. Такой своеобразный променад вдоль берега залива от района новостроек до музея исламского искусства. Я, как наивный чукотский юноша, полагал, что на берегу можно отыскать место, хотя бы отдаленно пригодное для купания. И жестоко ошибся в своих ожиданиях. В Дохе купаться негде. И это обидно.


*) набережная Дохи

Зато я вдоволь насмотрелся на традиционные арабские семьи на прогулке. Те почтенные отцы семейств, что постарше, выгуливали на набережной трех-четырех жен со стайкой ребятишек. Мужчины помладше довольствовались пока только одной спутницей жизни. Редкие экспаты прогуливались в гордом одиночестве.


*) набережная Дохи

Но непременно, даже в жару женщина в Катаре должна быть закутана в черное одеяние так, что остаются непокрытыми только глаза.


*) заблудившаяся жертва ислама

К сожалению, я не рисковал в открытую фотографировать катарцев, особенно женщин. Кто их знает, может, и морду могут набить горячие арабские парни.




*) набережная Дохи


*) я и Доха

А поздно ночью меня ждал самолет в Москву.



Добавлено спустя 7 минут 39 секунд:
11. В качестве заключения

Ну, вот так и прошла она, моя короткая поездка в Катар. Несколько выводов, которые я для себя сделал:

1). Катарские авиалинии. Отличный сервис, удобное расписание, неутомительные стыковки, приемлемый транзитный зал. Но все равно в следующий раз я полечу в Таиланд Туркменскими авиалиниями. По своему обыкновению куплю в дьюти-фри бутылку виски и благополучно проведу многочасовой перелет в алкогольном летаргическом сне. Ибо нефиг.

2). Доха. Возможно, когда-нибудь столица Катара станет очередной жемчужиной Персидского залива, но пока это грязный арабский городишко с недружелюбным населением, отсутствием развитой инфраструктуры, мест отдыха и прочих радостей для простых российских туристов. За целый день в Дохе мне не удалось найти ни одного ресторана, где можно нормально пообедать. Ни одного магазина, который мог бы заслуживать внимания. Ни одного места отдыха, в котором бы хотелось остаться. Да и единственный музей больше напоминал пропагандистское учреждение, а не цитадель культуры.

3). Скорее всего, я просто недостаточно подготовился к поездке в Катар и неправильно выбрал места, которые нужно посмотреть в городе. Но в интернете информации о стране – кот наплакал. Чем богаты, тем и рады. Наверное, лучше бы было остановиться в каком-нибудь европейском отеле за пределами Дохи, взять напрокат автомобиль, покупаться вдоволь в Персидском заливе, съездить на сафари в пустыню, посмотреть на бедуинов в их естественной среде обитания. В общем, не зацикливаться на недостроенном новом городе, променаде и центральном районе Дохи. Ведь есть же еще дипломатский район, самый большой на полуострове стадион и много-много других интересных мест. Хотелось бы верить, что есть. Но я же предупреждал в самом начале, что это мой субъективный отчет, навеянный кучей предубеждений и солнечным ожогом.

4). В Катар и Доху я больше не вернусь. Только транзитом и только по распродаже.

5). В качестве сувениров из Дохи я привез две одинаковые майки с символикой Катара. Одну побольше для себя, вторую совсем маленькую для Иры. Такие две забавные инкубаторские маечки. Так вот не будем говорить кто (но это точно была Ира), но этот кто-то безбожно залил майку стаканом красного вина, ужиная на яхте где-то недалеко от берега в Лигурийском море. Но это, как вы поняли, совсем другая история.

СПАСИБО!!!
Caspen
полноправный участник
 
Сообщения: 225
Регистрация: 27.03.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 40
Страны: 13
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Один в Дохе

Сообщение: #4

Сообщение zerokol » 25 авг 2009, 00:40

вывод из рассказа наверное такой - Доха подлежит полной зачистке от лиц арабской национальности силами 2 батальонов Цахал Один в Дохе
а серьезно - был там пару лет назад на выставке, чуть не сдурел от скуки, правда рестораны там есть хорошие Один в Дохе
Аэропорт там вроде новый строили, но видно не вышло что то Один в Дохе
Аватара пользователя
zerokol
Старожил
 
Сообщения: 42179
Фото: 164
Регистрация: 17.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 342 раз.
Поблагодарили: 2969 раз.
Возраст: 42
Страны: 90
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Один в Дохе

Сообщение: #5

Сообщение Гек(брат Чука) » 03 сен 2009, 22:43

Полезный отчетец. А то меня было торкнуло в следующий раз на денек в Дохе тормознуть. В апреле летели,так вечером из окна все вроде красиво было.
Одним словом,учиться будем на чужих ошибках,то есть на Ваших.
А пара забегаловок и дютик меня тоже разочаровали.Да что там,воды попить негде.Чтобы таблетку выпить надо было отстоять очередь либо там,либо там. Хорошо нашлись добрые люди,подогрели,обобрали,ну в смысле..., Вы меня понимаете.
God Was Never on Your Side.
Аватара пользователя
Гек(брат Чука)
почетный путешественник
 
Сообщения: 3159
Фото: 1721
Регистрация: 12.07.2008
Город: Silent Hill
Благодарил (а): 179 раз.
Поблагодарили: 453 раз.
Возраст: 50
Страны: 21
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Один в Дохе

Сообщение: #6

Сообщение antosha » 06 ноя 2009, 12:29

Очень полезно, когда именно эту информацию и ищешь, вам автор отдельное спасибо.
Несколько вопросов:
1. Виза в Катар сколько стоит ?
2. Если в паспорте есть виза Израиля, не будет ли она препятствием при выдаче Катарской визы ? (аналог ОАЭ)
3.Сколько у вас было свободного времени в Дохе ?
В Европу не езжу, т.к. сам живу в европе !
antosha
участник
 
Сообщения: 166
Фото: 0
Регистрация: 14.04.2009
Город: Краснодар
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 35
Страны: 12
Отчеты: 3
Пол: Мужской


Re: Один в Дохе

Сообщение: #8

Сообщение Caspen » 07 ноя 2009, 22:25

1. Виза стоит что-то около 50 баксов (точно не помню, но не так много). Другой вопрос, что в довесок к визе идет бронь гостиницы. Без брони низя. А уж гостиница 4* в Дохе дешево не стоит. Мой вам совет – поднять трубку и позвонить в московский офис Катарских авиалиний. Там вам все популярно расскажут.
3. У меня было с 12 утра до 12 ночи. Больше чем достаточно, если не планировать выбираться из города.
Caspen
полноправный участник
 
Сообщения: 225
Регистрация: 27.03.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 40
Страны: 13
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Один в Дохе

Сообщение: #9

Сообщение SVPRo » 12 дек 2009, 21:43

"Очень полезно, когда именно эту информацию и ищешь" - именно ТАКУЮ инфу вы искали???
ОЧЕНЬ субъективную!!!
Автор называл себя то албанским, то чукотским юношей... хотя не тем, ни другим и ни юношей вовсе не является...
Пенял, что смог потратить только 1000 руб (в эквиваленте на местные деньги)..., вот уж потратить когда было проблемой???
Взгляд на все эдак свысока... : ..типа нашей меги..., жертва ислама... итп

В чужой монастырь со своим уставом не ходят, если автор настолько велик в своем Я, то ему вообще мало где понравится, а даже где и понравится, один черт соринку найдет...
SVPRo
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 12.11.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 43

Re: Один в Дохе

Сообщение: #10

Сообщение ZZIL » 12 дек 2009, 22:20

Еще в Дохе любят показывать центральный комплекс ТВ Альджазира.Очень гордятся этим.
"Человек без чемодана как дерево-всю жизнь на одном месте.."
Аватара пользователя
ZZIL
полноправный участник
 
Сообщения: 358
Фото: 8
Регистрация: 27.04.2007
Город: Старая Купавна
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 47
Страны: 38
Пол: Мужской

Re: Один в Дохе

Сообщение: #11

Сообщение Igorek » 10 июн 2015, 12:09

Очень интересно и познавательно. спасибо.
что-то изменилось за 6 лет в Дохе?
у меня ночной транзит в аэропорту - 8 часов с 12 ночи до 8 утра.
есть ли смысл выходить в город или лучше спать себе в аэропорте не помышляя о диких и красивых шейхшах?
Igorek
участник
 
Сообщения: 133
Фото: 152
Регистрация: 11.06.2008
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 40
Страны: 33
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Один в Дохе

Сообщение: #12

Сообщение SSyba » 17 июн 2015, 06:46

ВО первых, на сегодняшний день Катаровских авиалинии самые лучшие. Среди Запада бытует мнение что Эмираты самые лучшие, но те теряют свой рынок из за их обслуживания и непомерных цен. Катара и выгоднее летать: качество= предложение

Деньги можно было обменять или в аэропорту или на рынке в Дохе. Уж там каждый турист побывает.

Так и рождаются мифы о безграмотных русских туристах- со стороны местных; и о тупых арабов - со стороны русских туристов
Последний раз редактировалось SSyba 17 июн 2015, 13:56, всего редактировалось 1 раз.
SSyba
полноправный участник
 
Сообщения: 243
Фото: 170
Регистрация: 01.10.2011
Город: Шерман
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 45
Страны: 11
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Один в Дохе

Сообщение: #13

Сообщение SSyba » 17 июн 2015, 06:55

И да, 3-4 жены на самом то деле могут быть сестры/кузины/жены с которыми по местным обычиям должен присутствует мужчина даже если он их брат, муж, дальний родственник

какие же ярлыки навешаются писец просто!!! Наверное я была бы такая если местные не объяснили что как кому и где. И вооще побольше с местными общайтесь если интересуетесь узнать больше о стране чем из ваших личных домысленых источников

Многие туристы в нац одеждах прилетают из Саудовии( в Катарах можно выпить и не только) хотя Катары сами по себе довольно таки полицейская страна но знающая как получить выгоду из туристов. Молодцы!!!
SSyba
полноправный участник
 
Сообщения: 243
Фото: 170
Регистрация: 01.10.2011
Город: Шерман
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 45
Страны: 11
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Один в Дохе

Сообщение: #14

Сообщение SSyba » 17 июн 2015, 07:18

***музей Исламского искусства*** Директором этого музея является представить из Австралия который управляет довольно таки успешно им в последние 15 лет. Спросите меня откуда я это знаю? Lol

Одна из гидов была женщина из Ирана в этом музее. Одинокая...Так получилос но интересная и много знающая о нем

Поесть можно опять же на том же пресловутой рынке дешево и много.Главное выбирайте кафе где много местных. В оверпрайс кафе местные не ходят и еда там не свежая впрочем как и в любой точке мира

У нас есть мексиканский Ганделик. С виду - полный отстой. Но готовят так что у них на ланчь все столы забиты
SSyba
полноправный участник
 
Сообщения: 243
Фото: 170
Регистрация: 01.10.2011
Город: Шерман
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 45
Страны: 11
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Один в Дохе

Сообщение: #15

Сообщение Qarootoramma » 21 июн 2015, 14:24

Igorek писал(а) 10 июн 2015, 12:09:Очень интересно и познавательно. спасибо.
что-то изменилось за 6 лет в Дохе?
у меня ночной транзит в аэропорту - 8 часов с 12 ночи до 8 утра.
есть ли смысл выходить в город или лучше спать себе в аэропорте не помышляя о диких и красивых шейхшах?

Забавно как быстро меняется мир. Доха отстроилась. Катар сейчас одно из самых богатых государств на планете. В городе продолжается возведение небоскребов по уровню не уступающих дубайским. Страна готовится к WC 2022 поэтому строительство продолжается везде. Наверное Катары просто решили к 2022 г перегнать Дубай и шокировать мир увиденным. Хотя Доха и так уже шокирует. Хотят построить мост в Бахрейн. Катарские авиалинии стали еще больше в 2 раза по размеру флота, чем были 6 лет назад - одна из лучших авиакомпаний в мире. Вошли в One World. Построили новый аэропорт и к 2022 г cобираются построить еще одну очередь. В городе открылось полно новых магазинов, молов и просто мест для развлечений. Жара летом такая же испепеляющая. Много стало иностранцев. В остальном как то все по накатанной. Сейчас у русских есть возможность сходить бесплатно через стойку катарцев на трехчасовую экскурссию по городу. Время между стыковками должно быть не менее 5 часов. Экскурсия интересная на английском. В любом случае, при возможности я бы не сидел в аэропорту, а пошел бы смотреть местные достопримечательности и местных женщин. К тому же время после 12 ночи летом самое то, так как народ только в это время вываливается из своих домов.
Qarootoramma
почетный путешественник
 
Сообщения: 3517
Фото: 0
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 586 раз.
Поблагодарили: 134 раз.
Возраст: 36
Страны: 35
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Один в Дохе

Сообщение: #16

Сообщение lexa25 » 24 янв 2017, 11:53

нус, заценимс 3-го февраля надеюсь, только пока непонятно куда и как идти и что смотреть)))
lexa25
участник
 
Сообщения: 144
Регистрация: 25.09.2011
Город: Минск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 35
Страны: 20
Пол: Мужской




Список форумовБлижний и Средний Восток ::: туристический форум о Ближнем ВостокеСтраны Аравийского полуострова: Оман, Катар, Кувейт, Бахрейн, СаудияОтчёты, впечатления: Катар, Оман, Кувейт, Саудия





Включить мобильный стиль
Rambler's Top100