Большая история маленького острова Тиниан

Отдых на островах южной части Тихого океана и на Гуаме, Французская Полинезия и Новая Каледония, Таити Бора-Бора отдых отзывы, отдых на Фиджи отзывы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Большая история маленького острова Тиниан

Сообщение: #1

Сообщение Mestny » 04 ноя 2013, 08:06

Мой рассказ сегодня пойдет об острове Тиниан. Весьма традиционном экскурсионном месте для пакетников Сайпана, но для нас оно стало весомой частью захватывающего вояжа по Марианским островам.
Заранее извиняюсь за возможные неточности в военной терминологии и за излишний американский патриотизм, т.к. почти все данные переведены с информационных щитов и монументов на острове.

***

Часть 1. Историческая.

Остров Тиниан был захвачен японцами во время Первой Мировой войны и в 1918 году над ним был установлен контроль Лиги Наций. На изначально ничем не примечательном маленьком острове в Тихом океане активное Японское развитие на началось примерно в 1926 году благодаря стремительно развивающейся компании NKK (Nan’yo Kohatsu Kaisha). Ее создатель, японский предприниматель Харудзи Мацуэ был первым в Японии человеком, наладившим производство сахарного тростника.
Большая история маленького острова Тиниан
Основанная в 1921 году компания Мацуэ начала свою деятельность на острове Сайпан и уже к 1925 году имела спиртовой завод и плантацию в более чем 3000 гектаров сахарного тростника. Для дальнейшего развития сельскохозяйственной индустрии Мацуэ требовались новые территории и для этого идеально подходил соседний остров Тиниан, куда компания NKK и расширила свое производство. В последующие 10 лет остров превратился в гигантскую плантацию – более 80% острова было покрыто зарослями сахарного тростника (за что остров получил прозвище «сахарный остров») и постепенно остров начал обширную социальную и культурную «японизацию». Японцы воздвигали на острове школы, дороги, энергетические станции, морской порт, развлекательные учреждения и, конечно, Синтоистские храмы. Один из таких храмов построила и компания NKK в 1941 году вблизи главного промышленного предприятия Тиниана – Сахарного завода. Сам факт строительства храма говорил о том, что японцы обосновываются на острове всерьез и надолго и в первую очередь оставлять его не планировали стремительно богатеющие за счет этих островов промышленники.





Путь к алтарю пролегал через Синтоистские ворота (Тории) – эти ворота ограничивали святую землю храма и как считается символизировали дикие деревья в подтверждение начала синтоизма в духах природы. Стиль постройки арок известен как «Myojin» - наиболее традиционный стиль постройки, для которого характерны небольшой изгиб верхних перекладин («касаги» и «шимаки») (правда, в реальности эти Тории выглядят по-разному). Такой стиль был популярен в начале 1900-х, он же использовался в храме Камо в Киото и наиболее известен по храму Мейджи в Токио.

Большая история маленького острова Тиниан
(названия элементов Торий)


С началом Второй Мировой Войны Япония не стремилась располагать на Тиниане вооруженные силы и остров наравне с Сайпаном оставался одним из немногих регионов, где компания NKK активно продолжала свою деятельность (расширившись к тому моменту на многие острова Микронезии, находящиеся под протекторатом Великобритании, Нидерландов и Австралии, компания NKK смогла сохранить свою деятельность только на Палау, колонизированном Португальцами. Португалия не принимала участия в войне и держала нейтралитет по отношению к деятельности иностранных компаний на своей территории).
Тем не менее с развитием войны в Тихом Океане японцы осознали стратегическую важность Марианских островов и во избежание захвата островов антигитлеровской коалицией поспешили разместить здесь оборонительные силы. Прямо около главной улицы современного Тинана «Бродвей» находится японское радиокоммуникационное здание, использовавшееся для передачи сообщений внутри острова и между соседними островами.


(Бродвей)


Большая история маленького острова ТинианБольшая история маленького острова ТинианБольшая история маленького острова Тиниан
Большая история маленького острова ТинианБольшая история маленького острова ТинианБольшая история маленького острова Тиниан

В глубине острова были расположены наблюдательные пункты, каждый из которых был оснащен мушками, укрытыми в гротах и скалах.



На севере острова в японцы построили аэродром Юшифилд (Ushi Field), располагавшийся на этом месте.


Прямо перед нами – японские бомбоубежища. Способ строения бомбоубежищ был уникальным и японцы использовали его при строительстве по всему тихоокеанскому региону. Здания строились из толстого слоя железобетона, внутри находились по две комнаты с газовой защитой. Стальные двери оборудованы плотными резиновыми прокладками, что не позволяло проникнуть внутрь газам любого типа. В сооружениях не было отверстий для ведения огня (бойниц), с торца здания были установлены вентиляционные системы, а также смотровые отверстия из толстого стекла. Два бомбоубежища так и не были повреждены, однако остальные были уничтожены артиллерийским огнем, т.к. строения не были достаточно защищены от прямых ударов.

Большая история маленького острова ТинианБольшая история маленького острова ТинианБольшая история маленького острова Тиниан

В джунглях к западу отсюда располагались японские бараки и система водоснабжения, на севере – огромный ангар и инфраструктура для обслуживания авиапарка. Руины двух из этих зданий сохранились до сих пор - это Здание операционного воздушного штаба Японии и штаб-квартира ВВС Японии.




(Операционный воздушный штаб)

Это здание было контрольным центром операций ВВС Японии, направленных на южный фронт. Внутри находились комната командующих, операционного штаба и генераторная. Здание имело типовое строение для зданий операционных штабов ВВС Японии во время 2 МВ, такие же располагались на Сайпане и Чууке (ныне Федеративные штаты Микронезии).

Штаб-квартирой ВВС Японии в 1944 году командовал вице-адмирал Какудзи Какута – самый высокопоставленный военный на острове, к его заслугам относилась бомбардировка базы ВВС США в Датч-Харбор, штат Аляска.
Большая история маленького острова Тиниан
В распоряжение Какуты входила часть центрально-тихоокеанского флота, включая аэродромы как на Марианских островах, так и на острове Иодзима (Iwo Jima). На ранних этапах войны эти аэродромы были плацдармами для транспортировки самолетов к южной части тихого океана – в районы боевых действий. Однако к июню 1944 года армия Какуты в боях потеряла практически всех опытных пилотов и к началу «Битвы за Тиниан» силы войск на Тиниане и соседних островах были обескровлены.



(Штаб-квартира ВВС Японии)

В июне 1944 года армией ВМФ США был захвачен остров Сайпан и основной задачей армии Какуты стали не военные действия на юге тихого океана, а оборона острова Тиниан и ее авиабазы.

24 июля 1944 года на пляжи Унай (Унай Чулу и Унай Бабуй) на северо-западе острова Тиниан высадился десант 2-го и 3-го штурмовых батальонов 25-го Марианского полка, четвертой марианской дивизии. Начавшаяся осада острова запечатлена в истории, как «Битва за Тиниан».


Большая история маленького острова ТинианБольшая история маленького острова ТинианБольшая история маленького острова ТинианБольшая история маленького острова Тиниан
(пляж Унай Чулу)

Высадка десанта именно на пляж Унай стала полной неожиданностью для японцев – они никак не могли предположить, что американцы высадятся на таком неудобном месте - ширина этих пляжей в сумме не превышает 200 метров. Только за первый день на остров высадилось 15 тысяч морских пехотинцев, «зачистив» радиус в одну милю от пляжа. Позже это событие было названо лучшей десантной операцией во всей тихоокеанской войне.


(американский танк "амфибия", участвовавший в осаде острова)

В 2 часа ночи японцы предприняли попытку разрушения сил противника на берегу. Это стало фатальной ошибкой, стоившей им свыше 2000 жизней, включая лучшие отряды пехоты.

Уже на следующий день, 25 июля американскими войсками был захвачен аэродром Юшифилд – японцы потеряли все важнейшие стратегические объекты, в том числе одни из наиболее примечательных японских военных сооружений на Тиниане – два хранилища, которые были «врезаны» в коралловые горы острова, облаченные массивным бетонным каркасом и защищенные стальными дверями. Одно из таких хранилищ сохранилось в джунглях острова – это хранилище топлива, которые было сожжено американцами. Пламя было настолько сильным, что ближайший марианский батальон армии США был вынужден срочно менять свою позицию. Всю свирепость жара можно увидеть по огромным пластам бетона, «сползшим» с крыш и по взорванным бочкам с горючим.





Бомбохранилище с другой стороны не было сожжено, но было взорвано. Оно выглядело практически также, как и хранилище топлива, но от его стен ничего не осталось после взрыва.

Японские силы были отброшены вглубь острова – на юг, однако они по-прежнему оказывали активное сопротивление избрав ту же тактику обороны, что и на Сайпане. Они отступали днем, но атаковали ночью.

Однако 27 июля американцы смогли восстановить деятельность японских операционных сооружений на аэродроме Юшифилд, что оказало огромную помощь десантникам в окончательном подавлении сопротивления японцев. Финальным ударом стало первое использование напалма в войне в Тихом океане. Атаками палубных истребителей «Корсар» на южную часть острова были сброшены «огненные бомбы», уничтожив всю растительность, скрывающую японские укрепления. Окончательную победу американские войска одержали 1 августа, когда оставшимся в живых солдатам японской армии был отдан приказ командования совершить самоуничтожение, проявляя тем самым чувство любви и преданности императору Японии, что и было сделано – японцы сбросились со скалы, ныне именуемой Suicide Cliff, точно так же, как и на Сайпане.


Большая история маленького острова ТинианБольшая история маленького острова ТинианБольшая история маленького острова Тиниан

Известно, что Какудзи Какута не был убит во время сражений, со своими приближенными он несколько раз пытался бежать с острова на лодках, однако им это не удавалось и они укрылись в пещере на востоке острова. Других свидетельств о судьбе вице-адмирала нет. Предполагается, что он также совершил самоубийство и был захоронен на острове в неизвестном месте.

В результате осады острова свыше 5500 японских солдат и офицеров были убиты, 404 взяты в плен. Суммарные потери армии США составили 355 убитых человека и 27 без вести пропавших.

Захват Тиниана и Сайпана отмечается как «начало конца» войны в Тихом океане. После успешного захвата Тиниана, уже 2 августа на остров прибыли «морские пчелы» - 67-й строительный батальон армии США, основанный в 1942 году и существующий до сих пор.
Большая история маленького острова Тиниан
Им предстояло обеспечить форсированное строительство авиабазы США. Первым делом началось строительство взлетно-посадочных полос для принятия на острове дальнедистанционных бомбардировщиков «Летающая крепость B-29» (длина самолета – 30 метров, размах крыла – 43 метра) - как только 2,5-километровые полосы были построены на Тиниане, 18 января 1945 года выдающиеся машины прибыли на остров. Во время этого одного из самых грандиозных строительных проектов Второй Мировой войны были созданы 6 гигантских взлетно-посадочных полос для B-29 – в первую очередь 4 из них на North Field (полоса A (Able), полоса B (Baker), полоса C (Charlie) и D (Dog), позже еще две были построены на West Field (ныне – аэропорт Тиниана).


(Тиниан после застройки "морскими пчелами")

В память о людях 67-го строительного батальона армии США (Морские пчелы) здесь на острове установлен монумент за прекрасное выполнение своей работы во время режима “CAN DO” (каждый может перевести как хочет, я бы перевел, как «Все возможно» или «нужно сделать», т.к. фраза «можно сделать» не совсем верно отражает смысл на русском языке). В память о долгих часах усердного труда, потраченных для выполнения миссии, часах дружного братства. Каждый может с гордостью вспоминать достижение 67-го батальона, когда взявшись все вместе они с трудом выполнили кажущееся сейчас невыполнимым задание, значительно облегчив ситуацию для войск на побережье. Девиз Морских пчел: « Мы строим для борцов, мы боремся за то, что мы строим. Can do»

Большая история маленького острова Тиниан
(табличка монумента "морским пчелам", сам монумент представляет собой памятную табличку с картой застройки острова)
Последний раз редактировалось Mestny 04 ноя 2013, 09:18, всего редактировалось 1 раз.
Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Аватара пользователя
Mestny
активный участник
 
Сообщения: 555
Фото: 391
Регистрация: 06.05.2011
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 29
Страны: 53
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Большая история маленького острова Тиниан

Сообщение: #2

Сообщение Mestny » 04 ноя 2013, 08:28

Географическое положение Марианских островов позволяло тяжеловесным машинам B-29 достигать Японской территории с наземной авиабазы. Это давало американцам выгодное преимущество, т.к машины могли уходить с аэродрома при полном боекомплекте и возвращаться на базу после операций. B-29 начали свои вылазки с Тиниана в феврале 1945 года, начав серию непрекращающихся жестких воздушных операций, которые сделали остров известным в качестве самой крупной и активной авиабазы в мире. Прекрасное состояние этих взлетно-посадочных полос через более чем пол века после их строительства свидетельствует о великолепном качестве их постройки.

Однако еще в конце 1944 года с продолжающегося строиться аэродрома силами 504-й и 505-й группы бомбардировщиков 313-й дивизии американские войска начали совершать бомбардировки островов Иодзима и Трук.

«Достижения 504-й группы бомбардировщиков ознаменовали окончательную победу. Те, кто отдал свои жизни для этого достижения в нашей памяти намного больше, чем просто имена в списке потерь. Благодаря своим решительным действиям в битве с врагами они сохранили и защитили спокойную жизнь американцев, благословляем их всех. 504-я бомбовая группа располагалась между «Хило поинт» и «Ерли поинт» и действовала на севере и сыграла важную роль в победе над японской империей во второй мировой войне в 1945 году». (текст с таблички «В знак признательности народу Тиниана за их поддержку в установлении этого мемориала. 1989 год.»)

«505-я группа бомбардировщиков, Тиниан 1944-1945. С декабря 1944 года по 15 августа 1945 года – последнего дня войны против Японии, солдаты и офицеры 505-й бомбовой группы внесли значительный вклад в общее количество из 7037 военных операций 313-й дивизии. В начале июня 1945 года, после выполнения двух военных миссий приняла на себя все горнодобывающие миссии, итоговое количество которых составило 1422 вылазки. Только за один месяц – июнь 1945 года они накопили рекордное количество в 6200 часов военных операций. 505-я группа дважды была отмечена наградами за свои военные достижения.
Этот монумент установлен 25 марта 2000 года в честь молодых американцев 505-й группы, кто пережил войну и тех, кто отдал свои жизни здесь во имя победы. Глубоко веруя в ценность жизни в качестве свободных людей в демократическом обществе, они с достоинством и гордостью выполняли свой долг перед страной, поддерживая установление мира во всем мире.» (также текст с таблички).

В декабре 1944 года на Тиниане была расквартирована 509-я композитная группа армии США под командованием полковника Пола Тиббетса с четким поручением - провести атомную бомбардировку. На момент назначения Полу Тиббенсу было 39 лет и несмотря на сравнительную молодость он был опытнее других кандидатов как в командировании боевыми сражениями, так и в управлениями «Летающими крепостями». К штабу на Тиниане Тиббенс присоединился только 19 мая 1945 года, до этого момента он находился в Юте и лично занимался разработкой операции по бомбардированию Японии атомными бомбами, в том числе он лично отбирал самолеты, предназначенные для столь важной миссии.
До момента прибытия Тиббенса на остров 509-я группа практически не занималась бомбардировками, совершив за время своей деятельности только 49 результативных вылетов, сбросив около 10 тысяч килотонн бомб типа «тыква».

Активные бомбардировки же проводила 9-я группа бомбардировщиков. С 9 февраля по 2 сентября 1945 года, иногда использовав все 48 машин B-29 9-я группа совершила 2012 вылазок, 1843 из которых были боевыми миссиями продолжительностью от 13 до 16 часов. При этом потери 9-й группы были меньше, чем у большинства групп Тиниана, Сайпана и Гуама – 25 убитых и 98 пропавших без вести никогда не вернулись в расположение своей части.

10 марта 1945 года с аэродрома Тиниана стартовала одна из самых важных миссий, проведенных 9-й группой бомбардировщиков – бомбардировка Токио. Благодаря трем группы бомбардировщиков, вылетевших с Тиниана и соседних островов Сайпан и Гуам, американские войска силами 334 машин B-29 обрушили на столицу Японской империи несколько тонн зажигательных бомб и напалма, что привело к гибели свыше ста тысяч человек (больше, чем при атомной бомбардировке Нагасаки), а также уничтожено 40% жилых домов города и важнейшие стратегические объекты.

Отобранная лично Тиббенсом «Летающая крепость B-29», которую он назвал в честь свое матери «Enola Gay», прибыла на остров Тиниан 6 июля 1945 года, пройдя переоборудование на острове Гуам специально для мисси в Хиросиме. За время службы на острове машина совершила несколько тренировочных полетов и две боевые операции.




(полковник Пол Тиббенс в самолете B-29 "Enola gay")

Атомная бомба «малыш» («Little boy») была доставлена на Тиниан 26 июля 1945 года крейсером «Индианаполис» и вечером 5 августа 1945 года была транспортирована и гидравлической установкой загружена в эту яму, ставшую известной, как «Погрузочная яма атомной бомбы №1» (погрузочная яма №1).




9000-пудовая бомба (4000 кг) была слишком большой для традиционного способа погрузки, поэтому требовала специальных условий, согласно которым и была построена эта яма.


("Малыш" в погрузочной яме №1)

После того, как бомба была установлена в яме, самолет B-29 «Enola Gay» был транспортирован в положение над бомбой и «малыш» был поднят на борт.

6 августа в 2:45 «Enola Gay», лично пилотируемый полковником Тиббетсом оторвался от земли взлетно-посадочной полосы «А» острова Тиниан.


(ВПП "А")

В 3:20 бомба была активирована на борту самолета.
В 8:15:17 с высоты 31000 футов (9,5 км) была сброшена майором-бомбардиром Томасом Фереби и в 8:16:00 сдетонировала на высоте 1890 футов (576 метров) над японским городом Хиросима.

Последствиями взрыва стала мгновенная гибель свыше ста тысяч человек, а общее число погибших от рака и других тяжелых болезней в первые годы после бомбардировки превысило 200 тысяч человек.

По окончании миссии самолет «Enola Gay» успешно вернулся на Тиниан без повреждений, проведя в воздухе 12 часов и 13 минут. 8 ноября машина была возвращена на базу 509-й композитной группы в штате Нью Мексико.

Американским командованием принято решение сохранить самолет и 30 августа 1946 года он был транспортирован в Смитсоновский институт в штате Иллиноис и выведен из состава ВВС США. Однако долгое время крупногабаритная машина приходилась «не ко двору» ни в едином месте дислокации и в 1953 году ее стало попросту негде хранить. Музейные деятели надеялись, что о судьбе самолета позаботится армия США, однако этого не случилось ипосле смены трех ангаров оказалась на улице в Мэрилэнде. Охотники за сувенирами буквально растащили фюзеляж по кусочкам, к тому же доступ к «крепости» получили дикие птицы и животные и за 10 лет такома режима самолет сильно изменился, пока благодаря инициативе первой главы Национального музея авиации США Пола Гербера он не был разобран и по частям доставлен в Суитлэнд, где также провел 20 лет без единого изменения. В 1980-х годах два ветерана 209-й композитной группы выдвинули инициативу по восстановлению «Enola gay», с которой обратились к Тиббенсу. Новую встречу с самолетом его бывший командир описал так: «Это была грустаня встреча. Мои лучшие воспоминания – и я не имею ввиду сброс бомбы, а те полеты, которые я совершил на самолете… Я управлял им очень и очень усердно и он никогда не подводил меня… Возможно, это была лучшая часть машиностроения на которой когда-либо летал пилот».
5 декабря 1984 началась реставрация самолета – она проводилась долго и тщательно. Впервые показать публике фюзеляж самолета (без крыльев и двигателей) планировалось в 1995-м году, однако выставка была сорвана жесткой критикой ее тематики, которая делал весь акцент на разрушениях, принесенных бомбардировками, нежели объяснением причин ее необходимости. Также случались инциденты, когда неизвестны е кидались в самолет человеческой кровью и прахом.
В 2003 году фюзеляж самолета впервые с 1960-го года был соединен с крыльями и реставрация была окончена. Самолет был выставлен на публику в Национальном музее авиации и космонавтики США на базе международного аэропорта Вашингтона, где и хранится по сей день.


("Enola Gay" в Национальном музее авиации и космонавтики США)

***

Вторая атомная бомбардировка была запланирована на 11 августа против города Кокура, однако перенесена на более ранний срок из-за надвигающихся плохих погодных условий. Вторую атомную бомбу, названную «толстяк» доставили на Тиниан тремя разными самолетами и собирали уже на месте. 8 августа 1945 года 10000-пудовая (4500 кг) она была установлена в «Погрузочную яму атомной бомбы №2», откуда загружена в машину B-29, названную «Bock’s car».


(погрузочная яма №2)

9 августа в 02:47 с аэродрома на острове Тиниан в воздух поднялись 6 машин B-29, среди которых был «Bock’s car», а также «Enola gay», экипажу которого на этот раз была поручена разведка погоды над потенциальной целью №1 – городом Кокура. Разведка определила незначительную облачность над городом, однако при подходе к цели облачность сильно увеличилась и после трех неудачных заходов на цель, «Bock’s car» взял курс на вторую цель – город Нагасаки и 9 августа в 11:01 самолет, пилотируемый майором Чарлизом Суини, сбросил вторую атомную бомбу, использованную во время 2 Мировой войны. Бомба взорвалась примерно в 500 метрах над Нагасаки, но из-за плохой видимости сброс был неточным и треть зоны поражения пришлась на водное пространство, предотвратив большие разрушения. Результатом бомбардировки стала жизнь от 60 до 80 тысяч человек к концу 1945 года. 14 августа 1945 года японское правительство объявило о своей полной и безоговорочной капитуляции.

***

Из-за неполадок в топливной системе и непланируемо долгого полета, самолет «Bock’s car» не имел возможности вернуться на базу на Тиниане и даже «дотянуть» до запасного аэродрома на Иоджиме. Он совершил экстренную посадку в Окинаве. На тот момент ни один из самолетов кроме «Enola gay» не были нанесены картинки с их «прозвищами», поэтому «Bock’s car» в статье военного журналиста New York Times был ошибочно указан, как «The Great Artiste» - другой самолет, учавствовавший в миссии в Нагаски. Под этим же имененем он был помещен на всеобщее обозрение в Аризоне как самолет, сбросивший «толстяка» на Нагасаки. Только в 1961 году, когда машина была передана Национальному музею ВВС США в штате Огайо его оригинальное название «Bock’s car» было восстановлено. На машине название нанесено без пробелов и знаков препинания – «Bockscar», также оно и упоминается во всех источниках. Название «Машина Бока» дано в честь пилота капитана Фредерика Бока, который транспортировал машину на остров Тиниан. «Bockscar» вместе с моделью бомбы «толстяк» в натуральную величину по сей день выставлены в музее в Огайо.




("Bockscar" в музее ВВС США)
***окончание первой части***
Последний раз редактировалось Mestny 04 ноя 2013, 09:49, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Mestny
активный участник
 
Сообщения: 555
Фото: 391
Регистрация: 06.05.2011
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 29
Страны: 53
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Большая история маленького острова Тиниан

Сообщение: #3

Сообщение Mestny » 04 ноя 2013, 09:13

Часть 2. Доисторическая.

На Тиниане располагаются таинственные "камни латтэ" или как они называются здесь - "камни Тага" - самые высокие из тех, что до сих пор стоят в первоначальном виде. Однако из двенадцати "башен" не разрушенной осталась лишь одна. Эти камни высотой 4,6 метров располагаются в центре столицы острова - деревни Сан Хосе и как считается служили опорой для дома древнего вождя чоморро - Тага.
Считается, что данные камни, если и мели религиозное значения для местных жителей, то были центральными среди 18-ти подобных структур на острове.
По легенде вождь Тага родился на острове Гуам и с самого детства обладал сверхъестественными способностями из-за чего его собственный отец пытался его убить. Тага был вынужден бежать с острова и спрыгнув со скалы на Гуаме он приземлился на Роте, где и прожил долгие годы. Взрослея, он постоянно хвастался своими способностями и начал строительство камней Латтэ на острове Рота (о них я писал в своем отчете), однако есть версия, что они так и не были закончены и никогда не служили по назначению, т.к. Тага посчитал их несовершенными и бросил строительство.
На Роте Тага женился, у него родился сын и вместе с семьей они уплыли на Тиниан. Вождь Тиниана был наслышан о сверх силе Тага и дал ему несколько заданий, чтобы Тага продемонстрировал свои умения. Вождь был настолько поражен увиденным, что сложил с себя полномочия и провозгласил Тага вождем острова. После чего Тага воздвиг жилище для себя и построил деревню для жителей, лично устанавливая многотонные латтэ. Спустя несколько лет супругу Тага родила второго мальчика, которым Тага хвастался без конца. Однако когда Тага начал понимать, что его младший сын обладает большей силой, чем он сам, Тага убил сына из-за ревности. Супруга Тага не смога вынести такого горя и также умерла.
Считалось, что всего у Тага было 12 детей, которые также начали скоропостижно умирать. Старшая дочь винила во всем отца и решилась на убийство. По легенде, души всех 12-детей после смерти вселились в камни латтэ и один за другим упали на землю за исключением единственного камня, который стоит до сих пор - в нем хранится душа старшей дочери Тага.

Аватара пользователя
Mestny
активный участник
 
Сообщения: 555
Фото: 391
Регистрация: 06.05.2011
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 29
Страны: 53
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Большая история маленького острова Тиниан

Сообщение: #4

Сообщение Mestny » 04 ноя 2013, 09:46

Часть 3. Природная - заключительная.

Ну и конечно, какие же Маринские острова без завораживающих видов?

Blow Hole или "плюющая дырка" - главная природная достопримечтаельность Тиниана. Вода выточила пещеру в скалах и каждый раз, когда волна воды обрушивается внутрь пещеры, из отверстия наверху с огромной скоростью вылетают воздух и капли воды.

Большая история маленького острова ТинианБольшая история маленького острова ТинианБольшая история маленького острова ТинианБольшая история маленького острова ТинианБольшая история маленького острова ТинианБольшая история маленького острова ТинианБольшая история маленького острова Тиниан

Еже раз о " Suicide Cliff":
Дорога к нему:
Большая история маленького острова Тиниан
дорогу нам перебежали олень и два козла, правда сфотографировать успели только задницы:
Большая история маленького острова Тиниан

Вид со скалы:
Большая история маленького острова ТинианБольшая история маленького острова ТинианБольшая история маленького острова ТинианБольшая история маленького острова Тиниан

На этом месте стоит небольшой открытый повильон с газовой плитой и посудой. Видимо, иногда кто-то приходит сюда кормить кошек, но они были настолько тощие, что кажется не ели уже годами. Даще сладкому печенью с кремовой начинкой они были очень рады.
Большая история маленького острова Тиниан

Недалеко от деревни сан Хосе есть еще одна смотровая площадка с потрясным видом на Филиппинское море:
Большая история маленького острова Тиниан

***отчет закончен***
Большое спасибо за внимание!
Аватара пользователя
Mestny
активный участник
 
Сообщения: 555
Фото: 391
Регистрация: 06.05.2011
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 29
Страны: 53
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Большая история маленького острова Тиниан

Сообщение: #5

Сообщение Chikungunya » 19 ноя 2013, 10:23

Остров Тиниан раскатан и разложен по полочкам! Я даже не знаю, что спросить. Большая работа, Mestny, вы молодец. Жаль, конечно, что форумная общественность не выстраивается в очередь, чтобы похвалить вас и поддержать. Интерес к Тиниану по-прежнему невысок. Так было, так будет, и не должно, наверное, быть по-другому.
«Мне нравится находиться в самом центре этой чертовщины. И автобусы отсюда черт знает куда идут».
Грэм Грин «Путешествия с тетушкой»
Аватара пользователя
Chikungunya
путешественник
 
Сообщения: 1379
Фото: 953
Регистрация: 09.07.2009
Город: Тюмень
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 239 раз.
Возраст: 47
Страны: 48
Отчеты: 27

Re: Большая история маленького острова Тиниан

Сообщение: #6

Сообщение Harbei » 19 ноя 2013, 17:57

Жаль, конечно, что форумная общественность не выстраивается в очередь, чтобы похвалить вас и поддержать. Интерес к Тиниану по-прежнему невысок. Так было, так будет, и не должно, наверное, быть по-другому.


Вот и нет . Мне тоже понравился Тиниан благодаря сему отчету. Здорово что включили в него местных персонажей . Прямо застывшая история. Почему то наличие крепостей и старой военной техники напоминает Курильские острова. Долго еще потомки будут наблюдать следы тех лихих времен.
No act of kindness, no matter how small, is ever wasted.
Harbei
полноправный участник
 
Сообщения: 374
Фото: 400
Регистрация: 18.03.2009
Город: Тюмень
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 52
Страны: 58
Отчеты: 1

Re: Большая история маленького острова Тиниан

Сообщение: #7

Сообщение Qarootoramma » 17 май 2014, 14:54

Супер.. я тоже люблю историю Второй Мировой поэтому большой +
Qarootoramma
почетный путешественник
 
Сообщения: 3492
Фото: 0
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 579 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Возраст: 35
Страны: 35
Отчеты: 2
Пол: Мужской




Список форумовАвстралия и Океания ::: туристический форум об Австралии и ОкеанииОстрова Тихого океана и Папуа Новая ГвинеяОтзывы об островах Фиджи, Гуам, Французской Полинезии





Включить мобильный стиль
Rambler's Top100