При составлении маршрута отталкивался из двух событий, это миграция красных крабов на острове Рождества, которая происходит в определённые даты и расписания корабля в Токелау. Между этим надо было воткнуть Науру, Кирибати, Американское Самоа, острова Норфолк и Кокос, а также Улуру в Австралии. Необходимо было получить три разрешения на посещение трёх стран. Это был, пожалуй, самый трудный и напряжённый этап, когда тебя вынуждали покупать недешёвые билеты, а потом неделями не отвечали на письма. Иногда приходилось звонить, тратя при этом немеряные деньги и при этом, не достигая никакого результата. Процесс получения виз описан в соответствующих разделах, поэтому подробно здесь его описывать не буду.
Когда уже все вопросы были решены и билеты куплены, неожиданно на ровном месте получил проблему - отказ в австралийской визе. Считаю, что здесь я сам прокололся, кода подавая документы подробно не описал маршрут, полагая что как во всех нормальных консульствах человек три раза получавший визы, без проблем получит и четвёртую. Но у австралов другая логика. Причём отказ пришёл буквально через 5 минут, после того как я купил последний билет из России в Австралию. Я не думал, что такое вообще может произойти и спокойно покупал билеты, бронировал отели, получал визы соседних стран. Пришлось быстро готовить пакет документов по новой и срочно выезжать в Москву, чтобы их лично закинуть в посольство. Времени сделать это через курьера или почтовые службы уже не было. После двух собеседований по телефону австралийская виза была получена, буквально за 10 дней до поездки.
Теперь не много о маршруте. Прилёт авиакомпанией Эмирэйтс в Брисбен, далее через несколько часов вылет в Науру, далее Кирибати, остров Норфолк, Самоа, Токелау, Американское Самоа, Сидней, Улуру, Перт, острова Рождества и Кокос. Вылет в Москву из Перта.
Пожалуй, пора начинать писать по существу.
Думая, что все проблемы закончатся когда я сел в салон самолёта, я глубоко ошибался. Они начались когда я только прошёл паспортный контроль в Брисбене. Подойдя к карусели, услышал объявление подойти к стойке по розыску багажа. Извинившись, дама спросила у меня, в какой отель мне доставить багаж, который прилетит следующим рейсом. Оказывается, его забыли погрузить в Москве. Я как чувствовал, когда при регистрации не хотел сдавать обыкновенный рюкзак, который весил в два раза меньше разрешённого, как негабаритный багаж. Оказывается, по мысли регистраторши, лямки рюкзака - это что то нестандартное. Сколько раз ездил с этим рюкзаком никогда и нигде вопросов не возникало. В принципе одет я был по-летнему, лёгкие спортивные штаны и сандалии, только футболка была слегка утеплённая. Но её легко можно было купить. Впрочем, и это делать не пришлось, мне свою футболку предоставила попутчица. Попросил оставить рюкзак у них, чтобы забрать через пять дней, когда прилечу из Кирибати.
Далее надо было регистрироваться на рейс Науру. Здесь меня ждал очередной сюрприз. Регистратор попросил визу. Я сказал, что виза отменена. Подошёл представитель авиакомпании Науру Эйрлайнс и безапелляционно сказал, что без визы меня в самолёт не посадит. Потом произошёл следующий диалог.
- читайте визовые правила для авиакомпаний там всё написано.
- нет, ты мне покажи где это написано.
Тут я достал визы Австралии, Кирибати и А. Самоа отдал ему при этом сказав: видишь, если мне нужны визы стран они у меня есть, а если мне виза не нужна, у меня её нет. Неужели ты думаешь, что я такой идиот, чтобы платить почти 2000 AUD за перелёт до Науру и лететь для этого из России, чтобы здесь тебя выслушивать. Если не посадишь в самолёт, авиакомпания мне всё это оплатит, если не добровольно, то через суд. Плюс проживание в Брисбене, судебные издержки и моральный ущерб. Как ты думаешь, из чьего кармана возьмут деньги. Впрочем, если твои тупые сотрудники не могут пользоваться «тиматиком», сейчас включу ноутбук и покажу тебе где это написано. Один из сотрудников компании, услышав мою речь, стал куда-то звонить и минут через пять выяснилось очевидное. Начальник сказал, чтобы я шёл без очереди к любой стойке, которая освободится, а сам куда-то свалил. Когда подал паспорт, история повторилась, чувак на регистрации потребовал визу. В этой ситуации уже стало смешно и я спокойно, но довольно громко спросил: где я нахожусь в цирке среди клоунов или всё таки в международном аэропорту? Это ввело сотрудника в полный ступор, он лихорадочно взял мобильный телефон и стал звонить шефу. Затем извинился и выписал посадочный.
Я просто так не мог это оставить, поэтому дождался шефа и высказал всё, что я об этом думаю. Сказал громко, чтобы всё слышали примерно следующее. У меня будет пару свободных дней и, в первую очередь, я обязательно приду в офис авиакомпании. Постараюсь встретиться с руководителем или, в крайнем случае, напишу официальное письмо и доведу до его сведения, что в компании работают некомпетентные сотрудники, начиная с людей на стойке и заканчивая грубым представителем авиакомпании, который вместо того чтобы помогать людям заставляет их сильно нервничать. И ещё что в моей стране, которую вы считаете страной третьего мира, любой сотрудник на регистрации сам разберётся с визовыми вопросами без всяких консультаций с шефом и звонков другу. Установилась гробовая тишина, наверное, сотрудники в первый раз слышали такой публичный разнос шефу.
Эта поездка намечалась ещё год назад, когда ещё в Науру была нужна виза. Так вот, чтобы только найти контакт нужного человека в иммиграционной службе ушло месяца полтора, и не один телефонный звонок. Правда усилия совсем зря не пропали, один человек этой информацией воспользовался и получил визу.
Благополучно прилетели в Науру. Полёт занял около пяти часов. По дороге приземлялись в Хониаре на дозаправку. Пассажиры из самолёта не выходили. По прилёту поставили штампы, а потом забрали паспорта. Приходить за ними можно на следующий день в офис миграционной службы. Но встречавший нас отельный водитель сказал что сам их заберёт. Арендованная через отель машина уже ждала нас в аэропорту. Просто, без заполнения всяких бумаг водитель отдал ключи, сказав что заправляться не надо, расплатишься при выписке из отеля.
На острове три отеля. По очереди писал всем. Один вообще не ответил, другой ответил через неделю. Поэтому забронировал Менен отель, который ответил через три дня. После того как заселились в отель, сразу поехали кататься по острову. Поэтому сразу не заметили, что не работает сливной бачок. Вечером пришли двое чуваков, для вида покопались, ничего не сделали, сказали подождать до завтра. На просьбу поменять комнату отказали, сославшись на то, что нет свободных. «Завтра» вообще не пришли. В санузле стояло большое ведро пришлось его заполнять и переливать в бачок. Похоже, что система уже давно не работала. Если бы было больше времени то настоял бы на своём, или, в крайнем случае, поменял бы отель, а из за одного дня не хотелось поднимать шум.
Респу́блика Нау́ру — карликовое государство на одноимённом коралловом острове в западной части Тихого океана площадью 21,3 км² и населением 10 979 человек Независимость провозглашена в 1968 году. Страна знаменита своей офшорной зоной. Там были зарегистрированы сотни банков и компаний.
Науру является самой маленькой независимой республикой на Земле, самым маленьким островным государством, самым маленьким государством за пределами Европы и единственной в мире республикой без официальной столицы.
Основной доход государства – это финансовая помощь. В своё время в Науру добывали много фосфатов, пока они не кончились. Вырубили много лесов, тем самым угробили экологию. Теперь за это страна получает компенсацию. Кроме того страна установила дипломатические отношения с Тайванем, и так же получает от этого дивиденды.
Бывшая фосфоритная фабрика.
Науру также сотрудничает с Австралией в вопросах борьбы с контрабандой в регионе, в Республике Науру расположен иммиграционный центр Австралии, разумеется не бесплатно. Но мы этот центр не нашли, похоже местным не рекомендовано распространяться на эту тему.
В Науру, в отличие от соседей, можно добраться только одной местной авиакомпанией. Три раза в неделю летает самолёт из Брисбена. И ещё по разу в неделю из соседних стран летает самолёт по кольцевому маршруту. В пятницу в одном направлении, в воскресенье в обратном. Два рейса стыкуются в Науру, примерно с часовой разницей. Если один самолёт опаздывает, другой его ждёт. Мы воспользовались этой опцией и слетали на два дня в Кирибати.
Когда самолёт выруливает на взлётную полосу, он пересекает автомобильную дорогу. Поэтому она перекрывается не только во время взлёта, а на протяжении всего пребывания самолёта в аэропорту.
Остров опоясывает асфальтированная дорога хорошего качества. Вся жизнь сосредоточена в основном вокруг этой дороги и слегка солоноватого пресноводного озера Буада, расположенного посреди острова.
Озеро Буада.
Возле дороги полно маленьких магазинчиков, перед которыми стоят заправочные колонки. Но в данный момент топливо в них не продаётся. Держат эти торговые точки китайцы.
Есть так же два больших супермаркета, напоминающие по ассортименту советские сельмаги, только размером немного побольше. Их держат местные. Как я писал выше страна чистая, улицы и дороги подметаются каждый день, мусор вывозится.
Обычно навигатор показывает много всяких достопримечательностей в округе, большинство которых из себя ничего не представляют. Здесь же показал только две, обыкновенную церквушку и памятник напротив парламента.
Парламент. Если к правительству близко не подъедешь, то к парламенту я подъехал совершенно спокойно. При желании можно так же спокойно зайти.
Здание правительства.
По традиции в Океании проходят различные собрания и лекции. Мы тоже удостоились чести посетить подобное мероприятие с участием президента. Речь шла о развитии Науру.
Президент Науру слева.
Машина президента.
А вот такого я в Океании не видел ни разу
Обыкновенные типовые бараки, причём их несколько рядов. Хорошо были видны с самолёта.
Кладбище.
Ещё немного фотографий.
Школа.
В заключении хотел бы сказать что страна не произвела депрессивного впечатления. Судя по прочитанным отчётам думал что увижу грязную страну с нищим населением. То что увидел выглядело намного чище и богаче, в отличие от многих соседей.
Продолжение здесь: Партизан в Океании. Часть 2: Кирибати.