Партизан в Океании. Часть 1: Науру

Отдых на островах южной части Тихого океана и на Гуаме, Французская Полинезия и Новая Каледония, Таити Бора-Бора отдых отзывы, отдых на Фиджи отзывы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Партизан в Океании. Часть 1: Науру

Сообщение: #1

Сообщение partizan » 16 ноя 2015, 03:32

Подготовка к очередной поездке в Океанию выдалась уж очень тяжёлой. Если образно суммировать мои предыдущие поездки по миру и сложить, то в них не наберётся и десятой доли трудностей, с которыми я столкнулся при подготовке этой месячной поездки. В основном проблемы заключались из-за установившейся традиции аборигенов к общению. Трудно что то решить когда с тобой не хотят разговаривать. Ещё можно понять иммиграционных чиновников, которым в лом лишняя работа, но сложно когда не отвечают отели, которым дают деньги, а им просто лень протянуть руку, чтобы их взять. В этом отношении здесь хуже чем в Африке, там тебя всё время пытаются из тебя как можно больше вытянуть, и поэтому хоть как то разговаривают. А в Океании никому ничего не надо, если деньги есть хорошо, нет – перебьёмся или богатые соседи подкинут, стремление как то заработать напрочь отсутствует. Так же доставляли неудобства постоянные переносы рейсов, из-за которых постоянно приходилось кроить маршрут.
При составлении маршрута отталкивался из двух событий, это миграция красных крабов на острове Рождества, которая происходит в определённые даты и расписания корабля в Токелау. Между этим надо было воткнуть Науру, Кирибати, Американское Самоа, острова Норфолк и Кокос, а также Улуру в Австралии. Необходимо было получить три разрешения на посещение трёх стран. Это был, пожалуй, самый трудный и напряжённый этап, когда тебя вынуждали покупать недешёвые билеты, а потом неделями не отвечали на письма. Иногда приходилось звонить, тратя при этом немеряные деньги и при этом, не достигая никакого результата. Процесс получения виз описан в соответствующих разделах, поэтому подробно здесь его описывать не буду.
Когда уже все вопросы были решены и билеты куплены, неожиданно на ровном месте получил проблему - отказ в австралийской визе. Считаю, что здесь я сам прокололся, кода подавая документы подробно не описал маршрут, полагая что как во всех нормальных консульствах человек три раза получавший визы, без проблем получит и четвёртую. Но у австралов другая логика. Причём отказ пришёл буквально через 5 минут, после того как я купил последний билет из России в Австралию. Я не думал, что такое вообще может произойти и спокойно покупал билеты, бронировал отели, получал визы соседних стран. Пришлось быстро готовить пакет документов по новой и срочно выезжать в Москву, чтобы их лично закинуть в посольство. Времени сделать это через курьера или почтовые службы уже не было. После двух собеседований по телефону австралийская виза была получена, буквально за 10 дней до поездки.
Теперь не много о маршруте. Прилёт авиакомпанией Эмирэйтс в Брисбен, далее через несколько часов вылет в Науру, далее Кирибати, остров Норфолк, Самоа, Токелау, Американское Самоа, Сидней, Улуру, Перт, острова Рождества и Кокос. Вылет в Москву из Перта.
Пожалуй, пора начинать писать по существу.
Думая, что все проблемы закончатся когда я сел в салон самолёта, я глубоко ошибался. Они начались когда я только прошёл паспортный контроль в Брисбене. Подойдя к карусели, услышал объявление подойти к стойке по розыску багажа. Извинившись, дама спросила у меня, в какой отель мне доставить багаж, который прилетит следующим рейсом. Оказывается, его забыли погрузить в Москве. Я как чувствовал, когда при регистрации не хотел сдавать обыкновенный рюкзак, который весил в два раза меньше разрешённого, как негабаритный багаж. Оказывается, по мысли регистраторши, лямки рюкзака - это что то нестандартное. Сколько раз ездил с этим рюкзаком никогда и нигде вопросов не возникало. В принципе одет я был по-летнему, лёгкие спортивные штаны и сандалии, только футболка была слегка утеплённая. Но её легко можно было купить. Впрочем, и это делать не пришлось, мне свою футболку предоставила попутчица. Попросил оставить рюкзак у них, чтобы забрать через пять дней, когда прилечу из Кирибати.
Далее надо было регистрироваться на рейс Науру. Здесь меня ждал очередной сюрприз. Регистратор попросил визу. Я сказал, что виза отменена. Подошёл представитель авиакомпании Науру Эйрлайнс и безапелляционно сказал, что без визы меня в самолёт не посадит. Потом произошёл следующий диалог.
- читайте визовые правила для авиакомпаний там всё написано.
- нет, ты мне покажи где это написано.
Тут я достал визы Австралии, Кирибати и А. Самоа отдал ему при этом сказав: видишь, если мне нужны визы стран они у меня есть, а если мне виза не нужна, у меня её нет. Неужели ты думаешь, что я такой идиот, чтобы платить почти 2000 AUD за перелёт до Науру и лететь для этого из России, чтобы здесь тебя выслушивать. Если не посадишь в самолёт, авиакомпания мне всё это оплатит, если не добровольно, то через суд. Плюс проживание в Брисбене, судебные издержки и моральный ущерб. Как ты думаешь, из чьего кармана возьмут деньги. Впрочем, если твои тупые сотрудники не могут пользоваться «тиматиком», сейчас включу ноутбук и покажу тебе где это написано. Один из сотрудников компании, услышав мою речь, стал куда-то звонить и минут через пять выяснилось очевидное. Начальник сказал, чтобы я шёл без очереди к любой стойке, которая освободится, а сам куда-то свалил. Когда подал паспорт, история повторилась, чувак на регистрации потребовал визу. В этой ситуации уже стало смешно и я спокойно, но довольно громко спросил: где я нахожусь в цирке среди клоунов или всё таки в международном аэропорту? Это ввело сотрудника в полный ступор, он лихорадочно взял мобильный телефон и стал звонить шефу. Затем извинился и выписал посадочный.
Я просто так не мог это оставить, поэтому дождался шефа и высказал всё, что я об этом думаю. Сказал громко, чтобы всё слышали примерно следующее. У меня будет пару свободных дней и, в первую очередь, я обязательно приду в офис авиакомпании. Постараюсь встретиться с руководителем или, в крайнем случае, напишу официальное письмо и доведу до его сведения, что в компании работают некомпетентные сотрудники, начиная с людей на стойке и заканчивая грубым представителем авиакомпании, который вместо того чтобы помогать людям заставляет их сильно нервничать. И ещё что в моей стране, которую вы считаете страной третьего мира, любой сотрудник на регистрации сам разберётся с визовыми вопросами без всяких консультаций с шефом и звонков другу. Установилась гробовая тишина, наверное, сотрудники в первый раз слышали такой публичный разнос шефу.
Эта поездка намечалась ещё год назад, когда ещё в Науру была нужна виза. Так вот, чтобы только найти контакт нужного человека в иммиграционной службе ушло месяца полтора, и не один телефонный звонок. Правда усилия совсем зря не пропали, один человек этой информацией воспользовался и получил визу.
Партизан в Океании. Часть 1: Науру
Партизан в Океании. Часть 1: Науру
Благополучно прилетели в Науру. Полёт занял около пяти часов. По дороге приземлялись в Хониаре на дозаправку. Пассажиры из самолёта не выходили. По прилёту поставили штампы, а потом забрали паспорта. Приходить за ними можно на следующий день в офис миграционной службы. Но встречавший нас отельный водитель сказал что сам их заберёт. Арендованная через отель машина уже ждала нас в аэропорту. Просто, без заполнения всяких бумаг водитель отдал ключи, сказав что заправляться не надо, расплатишься при выписке из отеля.
На острове три отеля. По очереди писал всем. Один вообще не ответил, другой ответил через неделю. Поэтому забронировал Менен отель, который ответил через три дня. После того как заселились в отель, сразу поехали кататься по острову. Поэтому сразу не заметили, что не работает сливной бачок. Вечером пришли двое чуваков, для вида покопались, ничего не сделали, сказали подождать до завтра. На просьбу поменять комнату отказали, сославшись на то, что нет свободных. «Завтра» вообще не пришли. В санузле стояло большое ведро пришлось его заполнять и переливать в бачок. Похоже, что система уже давно не работала. Если бы было больше времени то настоял бы на своём, или, в крайнем случае, поменял бы отель, а из за одного дня не хотелось поднимать шум.
Респу́блика Нау́ру — карликовое государство на одноимённом коралловом острове в западной части Тихого океана площадью 21,3 км² и населением 10 979 человек Независимость провозглашена в 1968 году. Страна знаменита своей офшорной зоной. Там были зарегистрированы сотни банков и компаний.
Партизан в Океании. Часть 1: Науру
Партизан в Океании. Часть 1: Науру
Партизан в Океании. Часть 1: Науру
Партизан в Океании. Часть 1: Науру
Партизан в Океании. Часть 1: Науру
Науру является самой маленькой независимой республикой на Земле, самым маленьким островным государством, самым маленьким государством за пределами Европы и единственной в мире республикой без официальной столицы.
Основной доход государства – это финансовая помощь. В своё время в Науру добывали много фосфатов, пока они не кончились. Вырубили много лесов, тем самым угробили экологию. Теперь за это страна получает компенсацию. Кроме того страна установила дипломатические отношения с Тайванем, и так же получает от этого дивиденды.
Бывшая фосфоритная фабрика.
Партизан в Океании. Часть 1: Науру
Партизан в Океании. Часть 1: Науру
Партизан в Океании. Часть 1: Науру
Науру также сотрудничает с Австралией в вопросах борьбы с контрабандой в регионе, в Республике Науру расположен иммиграционный центр Австралии, разумеется не бесплатно. Но мы этот центр не нашли, похоже местным не рекомендовано распространяться на эту тему.
В Науру, в отличие от соседей, можно добраться только одной местной авиакомпанией. Три раза в неделю летает самолёт из Брисбена. И ещё по разу в неделю из соседних стран летает самолёт по кольцевому маршруту. В пятницу в одном направлении, в воскресенье в обратном. Два рейса стыкуются в Науру, примерно с часовой разницей. Если один самолёт опаздывает, другой его ждёт. Мы воспользовались этой опцией и слетали на два дня в Кирибати.
Партизан в Океании. Часть 1: Науру
Партизан в Океании. Часть 1: Науру
Когда самолёт выруливает на взлётную полосу, он пересекает автомобильную дорогу. Поэтому она перекрывается не только во время взлёта, а на протяжении всего пребывания самолёта в аэропорту.
Партизан в Океании. Часть 1: Науру

Партизан в Океании. Часть 1: Науру
Партизан в Океании. Часть 1: Науру

Остров опоясывает асфальтированная дорога хорошего качества. Вся жизнь сосредоточена в основном вокруг этой дороги и слегка солоноватого пресноводного озера Буада, расположенного посреди острова.
Озеро Буада.
Партизан в Океании. Часть 1: Науру
Партизан в Океании. Часть 1: Науру
Партизан в Океании. Часть 1: Науру
Возле дороги полно маленьких магазинчиков, перед которыми стоят заправочные колонки. Но в данный момент топливо в них не продаётся. Держат эти торговые точки китайцы.
Партизан в Океании. Часть 1: Науру
Партизан в Океании. Часть 1: Науру
Партизан в Океании. Часть 1: Науру
Есть так же два больших супермаркета, напоминающие по ассортименту советские сельмаги, только размером немного побольше. Их держат местные. Как я писал выше страна чистая, улицы и дороги подметаются каждый день, мусор вывозится.
Обычно навигатор показывает много всяких достопримечательностей в округе, большинство которых из себя ничего не представляют. Здесь же показал только две, обыкновенную церквушку и памятник напротив парламента.
Партизан в Океании. Часть 1: Науру
Партизан в Океании. Часть 1: Науру
Парламент. Если к правительству близко не подъедешь, то к парламенту я подъехал совершенно спокойно. При желании можно так же спокойно зайти.
Партизан в Океании. Часть 1: Науру
Партизан в Океании. Часть 1: Науру
Здание правительства.
Партизан в Океании. Часть 1: Науру
Партизан в Океании. Часть 1: Науру
Партизан в Океании. Часть 1: Науру
Партизан в Океании. Часть 1: Науру
Партизан в Океании. Часть 1: Науру
Партизан в Океании. Часть 1: Науру
По традиции в Океании проходят различные собрания и лекции. Мы тоже удостоились чести посетить подобное мероприятие с участием президента. Речь шла о развитии Науру.
Партизан в Океании. Часть 1: Науру
Президент Науру слева.
Партизан в Океании. Часть 1: Науру
Машина президента.
Партизан в Океании. Часть 1: Науру
А вот такого я в Океании не видел ни разу
Обыкновенные типовые бараки, причём их несколько рядов. Хорошо были видны с самолёта.
Партизан в Океании. Часть 1: Науру
Партизан в Океании. Часть 1: Науру
Партизан в Океании. Часть 1: Науру
Кладбище.
Партизан в Океании. Часть 1: Науру
Партизан в Океании. Часть 1: Науру
Ещё немного фотографий.
Партизан в Океании. Часть 1: Науру
Партизан в Океании. Часть 1: Науру
Партизан в Океании. Часть 1: Науру
Школа.
Партизан в Океании. Часть 1: Науру
Партизан в Океании. Часть 1: Науру
В заключении хотел бы сказать что страна не произвела депрессивного впечатления. Судя по прочитанным отчётам думал что увижу грязную страну с нищим населением. То что увидел выглядело намного чище и богаче, в отличие от многих соседей.
Продолжение здесь: Партизан в Океании. Часть 2: Кирибати.
Последний раз редактировалось partizan 16 ноя 2015, 13:14, всего редактировалось 1 раз.
Стукачи, не тратьте время на доносы. Вы мне ничего не сделаете, как бы вы этого ни хотели!
Аватара пользователя
partizan
почетный путешественник
 
Сообщения: 3907
Регистрация: 25.06.2010
Город: Брянск
Благодарил (а): 382 раз.
Поблагодарили: 651 раз.
Возраст: 57
Страны: 238
Отчеты: 45

Re: Партизан в Океании. Часть 1: Науру

Сообщение: #2

Сообщение avk3101 » 16 ноя 2015, 06:13

Круто) Интересно к моменту следующего полета россиянина в эту страну сотрудники авиакомпании еще будут помнить об отмене виз с Россией после данной разборки в аэропорту?
Аватара пользователя
avk3101
полноправный участник
 
Сообщения: 248
Регистрация: 14.08.2008
Город: москва
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Возраст: 49
Страны: 221
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Партизан в Океании. Часть 1: Науру

Сообщение: #3

Сообщение Kempinski » 16 ноя 2015, 13:14

Доброго времени суток! О существовании Науру я первый раз услышал, когда учился во втором классе средней школы, из уст моего отца. Мои географические знания пополнились новыми словами: Кирибати, Науру, Фунафути, Туамоту и т.д. Отец работал в Южном отделении института океанологии им. Ширшова в Геленджике и часто привлекался в научно-исследовательские экспедиции в качестве младшего научного сотрудника. В 1972 году в составе экспедиции "По следам Н.Н.Миклухо-Маклая" они заходили на Науру, в то время самый богатый остров-государство и были приглашены на приём к президенту. Уже тогда масштабы добычи фосфоритов были грандиозными, население имело бешеные деньги и ничего не делало. При рождении ребёнка, на него открывался счёт в банке, куда перечислялись деньги за добычу удобрений. В то время видеокамера была роскошью, для фотографий нужна бала фотолаборатория, поэтому мой отец все свои путешествия фотографировал ФЭДом-2 на цветную фотоплёнку, нарезал покадрово и демонстрировал посредством диапроектора на простынь сначала домочадцам, а потом читал лекции в здравницах города-курорта, сопровождая показом слайдов. В память врезались виды выработок пород после добычи фосфатов и толстые полинезийцы. Больше я упоминания об этом государстве я в своей жизни не слышал до 2008 года, когда наряду с немногочисленным количеством стран, Науру признало независимость Абхазии и Южной Осетии и об этом появилась информация в наших СМИ. 09.07.2015 отца не стало и буквально на прошлой неделе я приехал в родительский дом, где мне его вторая жена отдала его вещи, в том числе и диапроектор со слайдами. Как в старые советские времена, вечером повесив простынь на карниз, я со своей женой и внучкой решил посмотреть на те места, где побывал мой папа и кроме семейных слайдов, первой коробочкой с диапозитивами попался отчёт об этой экспедиции. За годы хранения и из-за частого показа на лекциях, фотоплёнка утратила цвет, но до сих пор донесла нам изображения того, чего сейчас уже нет. И когда я увидел Ваш фотоотчёт, то был очень рад, что могу сравнить увиденное современное Науру и его фантом 43-х летней давности.
Kempinski
участник
 
Сообщения: 124
Регистрация: 12.09.2014
Город: Геленджик
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 59
Страны: 17
Пол: Мужской

Re: Партизан в Океании. Часть 1: Науру

Сообщение: #4

Сообщение Illigera » 16 ноя 2015, 13:51

Если там есть музей, эти слайды могут занять достойное место в исторической части
"Many of life's failures are people who did not realize how close they were to success when they gave up." - Thomas A. Edison
Аватара пользователя
Illigera
путешественник
 
Сообщения: 1256
Регистрация: 22.08.2014
Город: Bracknell
Благодарил (а): 171 раз.
Поблагодарили: 110 раз.
Возраст: 108
Страны: 61
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Партизан в Океании. Часть 1: Науру

Сообщение: #5

Сообщение Сvятослаv » 17 ноя 2015, 20:07

Михаил подымает планку всё выше. Так держать! С особым интересом буду ждать рассказа о Норфолке, в силу его во многом общей истории с Питкерном
Сvятослаv
путешественник
 
Сообщения: 1064
Регистрация: 01.04.2011
Город: Киев
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Возраст: 47
Страны: 64
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Партизан в Океании. Часть 1: Науру

Сообщение: #6

Сообщение pragrom » 17 ноя 2015, 22:58

Мощно. Как всегда.
pragrom
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6792
Регистрация: 24.12.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 459 раз.
Поблагодарили: 663 раз.
Возраст: 51
Страны: 154
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Партизан в Океании. Часть 1: Науру

Сообщение: #7

Сообщение LukasLuk » 19 ноя 2015, 23:10

С юности помню, что читал, что в Науру страшно высокий уровень жизни из-за этих самых фофатов. Неужели, всё просрали?

А ещё мне казалось, что Науру уходит под воду из-за глобального потепления. Или это не Науру было?
LukasLuk
полноправный участник
 
Сообщения: 331
Регистрация: 13.11.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 54
Пол: Мужской

Re: Партизан в Океании. Часть 1: Науру

Сообщение: #8

Сообщение pragrom » 20 ноя 2015, 03:46

LukasLuk писал(а) 19 ноя 2015, 23:10:Или это не Науру было?

Тувалу.
pragrom
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6792
Регистрация: 24.12.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 459 раз.
Поблагодарили: 663 раз.
Возраст: 51
Страны: 154
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Партизан в Океании. Часть 1: Науру

Сообщение: #9

Сообщение partizan » 20 ноя 2015, 09:15

Очёт по Норфолку в принципе написан в режиме он-лайн. Как только будет нормальный
интернет загружу фотки и скину.
Стукачи, не тратьте время на доносы. Вы мне ничего не сделаете, как бы вы этого ни хотели!
Аватара пользователя
partizan
почетный путешественник
 
Сообщения: 3907
Регистрация: 25.06.2010
Город: Брянск
Благодарил (а): 382 раз.
Поблагодарили: 651 раз.
Возраст: 57
Страны: 238
Отчеты: 45

Re: Партизан в Океании. Часть 1: Науру

Сообщение: #10

Сообщение Harbei » 23 ноя 2015, 09:55

Отличный отчет . Тебя Миша в такие дыры надо отправлять от МИД РФ.
После "разноса" в аэропорту - Россия велкам. Ставлю плюсик за патриотизм и пользу.
No act of kindness, no matter how small, is ever wasted.
Harbei
полноправный участник
 
Сообщения: 382
Регистрация: 18.03.2009
Город: Тюмень
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Возраст: 58
Страны: 80
Отчеты: 2

Re: Партизан в Океании. Часть 1: Науру

Сообщение: #11

Сообщение val505 » 29 янв 2016, 15:24

Огромный респект уважаемому Партизану за Науру.
С детства мечтал об этом острове, вглядываясь в эту точку на глобусе, а когда родители купили мне энциклопедию "Страны и народы" (в 80-х весьма дефицитная вещь), сразу бросился искать том с Океанией и Науру.. Объем информации в этой энциклопедии (по всем странам) тогда казался просто колоссальным, если где-то в учебнике/книжке про какую-нибудь страну было написано пару строчек - то здесь целая статья с подробной картой.
Приятная неожиданность, что Науру не скатилась в нищету после выработки всех фосфоритов, хотя к этому все шло. На фото видны следы былой роскоши...
Аватара пользователя
val505
участник
 
Сообщения: 88
Регистрация: 28.01.2012
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 49
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Партизан в Океании. Часть 1: Науру

Сообщение: #12

Сообщение Pablo62 » 08 янв 2017, 21:47

Михаил, молодцы!
Pablo62
новичок
 
Сообщения: 15
Регистрация: 03.01.2015
Город: Рязань
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 52
Страны: 4
Пол: Мужской




Список форумовАВСТРАЛИЯ и ОКЕАНИЯ форумОстрова Тихого океана и Папуа Новая ГвинеяОтзывы об островах Фиджи, Гуам, Французской Полинезии



Включить мобильный стиль