Партизан в Океании. Часть 4: Токелау.

Отдых на островах южной части Тихого океана и на Гуаме, Французская Полинезия и Новая Каледония, Таити Бора-Бора отдых отзывы, отдых на Фиджи отзывы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Партизан в Океании. Часть 4: Токелау.

Сообщение: #1

Сообщение partizan » 28 ноя 2015, 12:03

В состав Токелау входят три атолла. По численности населения является третьей с конца в списке после островов Питкерн и Кокоса. По территории тоже в первом десятке с конца. Валюта Новозеландский доллар.
В Токелау можно попасть только по воде. Правда по информации от местного населения члены правительство сюда добираются на вертолётах, и могут пассажиров прихватить, но расписание засекречено, поэтому и я ограничусь только констатацией этого факта.
Два раза в месяц на атоллы ходит грузо-пассажирский корабль - убитый Лэди Наоми и один раз грузовой. Иногда грузовой корабль кроме Токелау захватывает Кирибати, а именно острова Феникс и Киритимати (о. Рождества). Именно я и хотел первоначально использовать этот вариант, чтобы посетить эти уникальные места, то есть добраться до Киритимати, а там уже куча вариантов - или назад на корабле, или через Гавайи по Микронезии поехать. Но это всё надо было решать на месте. Поэтому был бы один, то, безусловно, поехал бы, но вовлекать кого либо в эту авантюру со многими неизвестными я не решился. Вообще Токелау было самое узкое место в этой поездке по Океании. Практически на нём был завязан весь и так довольно сложный маршрут.
Начал с переписки с департаментом транспорта правительства Токелау. Общался с начальницей по имени Тауфау. Месяца за три до поездки выслали предварительное расписание, но подчеркнули что оно только предварительное, а окончательное появится на сайте, когда его утвердит правительство. Месяца за два до поездки расписание появилось, но на самом деле его могли в любой момент изменить в силу разных причин, одна из которых поломка корабля. Об этом честно сообщалось. Например, летом уже утверждённое расписание серьёзно перекроили. Билеты по всему маршруту покупал почти впритык. На опоздание заложил всего один день. Из Сиднея до Самоа купил отдельные билеты, чтобы в случае чего можно было бы поменять билет из Самоа или как вариант отсидеться на самоанском острове Саваи.
Чтобы посетить Токелау, нужно иметь разрешение. Во всех изученных источника сообщалось, что оно легко получается в Самоанском офисе. Но всё-таки решил написать на всякий случай. Если бы знал, то не делал бы этого. Тауфау сказала, что для получения разрешения надо обратится к её коллеге из иммиграционного отдела по имени Руби. Причём Тауфау послала это сообщение как на мою почту, так и на почту Руби, это было видно. Но сколько ни писал я этой Руби, она ни разу не ответила. Только во время поездки я понял причину, по которой она не отвечала. Буквально за несколько дней до вылета, стали доставать эту Руби. И удивительно, что дозвонились до неё. Она, конечно, сказала, что первый раз об этом слышит, но выслала анкету. Анкета в принципе простенькая, но там были такие пункты как приложение справок об отсутствии судимости и инфекционных заболеваний. Можно конечно понять необходимость столь «важных документов» для получения рабочего разрешения, но для пребывания на земле Токелау в течение нескольких часов, это выглядело абсурдно. Кроме того для проживания на отдельном атолле надо согласование совета старейшин именно этого атолла, но хоть это нам было не нужно. Хочешь пожить в трёх местах, согласовывай индивидуально со всеми Но со своим уставом в чужой монастырь не ходят. Руби, скорее всего, предполагала, что добывание столь важных бумаг создаст нам большие проблемы и отобьёт у нас всякое желание посетить её родину, но как она, наивная глубоко ошибалась. Хотя в действительности если медицинскую справку ещё можно как то сделать, то с судимостью всё намного серьёзнее. Делал в своё время на всякий случай чтобы, когда нужно под рукою была. Но в интернете столько соответствующего материала, что оставалось только скачать его перевести всё в соответствующий формат и написать по-английски что здоровый и не судимый. Можно было уже всё посылать через два часа, но для порядку послали на следующий день, чтобы было не сильно быстро. Получив документы, Руби окончательно замолчала. Не дозвонившись, решили ехать вслепую, терять особо нечего. Всё равно через Западное Самоа в Американское Самоа лететь. Как я писал выше, не получится, есть другие варианты.
Вылетели из Норфолка, пять часов стыковка в Сиднее, дальше в Апиа. Часов в восемь утра приехали в офис. Офис представлял из себя две комнаты в бараке. В главной комнате всё и рабочие столы с компьютерами и документаций, тут же кухня и куча коробок с продуктами, как оказалось которые предназначены для кормления экипажа и пассажиров корабля. Зашли в комнату, получили информацию, хотели выйти, чтобы не мешать сотруднице пить чай и одновременно наводить причёску. «Да оставайтесь в комнате, если хотите вот кофе с тостами» - сказала сотрудница. Шутки, сувениры, комплименты сделали своё дело, поэтому быстро нашли общий язык. Придумали версию, что если разрешения нет, то просто прокатимся, посмотрим из корабля раз уже приехали. Час через два пришла Тауфау. Сказал, что очень рад познакомится со своей собеседницей по интернету, которой я в течение трёх месяцев выносил мозги. На удивление всё быстро разрулилось. Тауфау так и сказала, получите разрешение, а дальше по ситуации на месте. Отдали паспорта, купили билеты. Всё-таки не понять психологию этих полинезийцев. Чего бы сразу не сказать, что все вопросы решаются по приезду, чтобы и её и дёргать и самим спокойно себя чувствовать. Размещение на палубе стоило 205 USD за 4 дня и 3 ночи, включая трёхразовое питание. При желании можно было на месте договориться о каюте, если заплатить немного кому-нибудь из экипажа, то они с удовольствием уступят своё место. Но мы не даже не рассматривали этот вариант, всё-таки хотелось хоть немного окунуться в местную жизнь.
Тауфау позвонила в отель, вызвала такси, которое за 1 доллар довезла до этого отеля. Сказала, чтобы больше не беспокоились, завтра в 3-30 утра за нами заедет машина и отвезёт в порт. Заселились в отель, приличный номер за 40USD, есть посуда и микроволновка. Два супермаркета и рынок через дорогу, поэтому о еде можно не беспокоиться. Всё, 12 дня и мы свободны. Сходили на рынок и закупили фрукты на весь период круиза.
Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау.
Машина из порта приехала в 4-30, на час позже, чем договаривались. Через полчаса началась регистрация. Тауфау вернула паспорта с заветным штампом.
Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау.
Заполнили таможенные декларации, хотя никакого даже формального досмотра не было. Но пограничный контроль был полноценным с выездным штампом в паспорте. Нас как единственных белых людей пропустили одними из первых. В шестом часу зашли на корабль. На самых, по мнению островитян, козырных местах уже лежали на циновках матрасы, так что пришлось брать то, что осталось. Застолбил место между первым рядом и стеной. Кинул на пол самонадувной матрас, вещи раскидал по стульям. Что немаловажно прямо на стене была работающая розетка. Кондиционер работал хорошо, даже термобельё пришлось одевать. При желании можно было расположиться под навесом на палубе, что многие и сделали. Там немного свежее. Часов в семь корабль отчалил.
Леди Наоми с двух сторон.
Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау.
Грузовой отсек.
Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау.
Столовая. В коробке на столе презент для команды.
Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау.
Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау.
После бессонной ночи наступило сонное царство.
Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау.
Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау.
Просыпаться начали только к обеду. За едой даже ходить никуда не надо, по цепочке передавали прямо на место. На десерт мороженное, причём сколько хочешь.
Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау.
Передача пищи.
Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау.
Полинезийская привычка много времени проводить в горизонтальном положении вовсю проявилась на корабле. Я например, за трое суток не видел свою соседку в вертикальном положении. В жизни на отшибе конечно много плюсов, особенно что через тебя никто не ходит. Но с угла довольно сложно выбираться, приходится проявлять чудеса ловкости и умения крутиться вокруг шеста, чтобы не придавить какого нибудь ребёнка. Ихнего взрослого и слон не придавит, но они и места даже для одной ноги не оставляют. Правда все относятся к этому с пониманием.
Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау.
Ощущение такое как в большой семье, все вежливы, улыбаются, с большинством перезнакомились и подружились. Намного веселее, чем в каюте как бирюкам сидеть.
Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау.
Корабль шёл довольно быстро и на следующие сутки. Сценарий примерно один на всех островах. Приходит грузовой катер. Первым рейсом забирает людей, дальше ездит туда- сюда пока не перевезёт весь груз, последним рейсом везёт людей с берега на корабль. Первым рейсом мы добираемся до берега, гуляем и назад. В принципе часа спокойно хватает чтобы всё обойти.

Токелау имеет статус несамоуправляющейся территории под внешним управлением Новой Зеландии. Основные денежные поступления это финансовая помощь метрополии и поступления от родственников из-за границы. Благо паспорта Новой Зеландии позволяют жить и работать где угодно. Никакой промышленности на острове нет. Занимаются только рыболовством для себя. Живут довольно скромно, но не бедно. Двухэтажные дома большой площади доказывают это. Ведь построить дом на острове, куда буквально всё завозится, недешёвое удовольствие. Дети получают восьмилетнее образование на месте, дальше едут в Новую Зеландию где доучиваются до среднего. Многие возвращаются назад, поэтому численность населения островов практически не меняется на протяжении многих лет. На островах довольно чисто, впрочем как и на остальных новозеландских территориях.
Особых достопримечательностей на атолах нет, поэтому ограничусь фотографиями и небольшими комментариями.

Атол Атафу.

Площадь 2.03 кв.км.
Площадь лагуны 17 кв. км
Население примерно 500 человек.

Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау.

Самое маленькое пространство для жизни населения. Весь остров примерно диаметром 500 метров. Внутри довольно всё плотно. Легкового транспорта нет вообще, да и зачем он, здесь и на велосипеде некуда ездить.
Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау.

Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау.

Атолл Нукунону. Самый большой остров.

Площадь 5.46 кв.км.
Площадь лагуны 98 кв. км
Население примерно 400 человек.

Как только ступили на остров, сразу подошла дама в полицейской форме. Поинтересовалась, не собираемся ли мы здесь останавливаться. Ответили что через час покинем её вотчину и вернёмся на корабль. Ответ её удовлетворил и она пошла заниматься своими прямыми обязанностями, т.е потрошить вещи. Делала она это довольно тщательно. Если учесть что на остров прибыло довольно много народу, то этот процесс обещал быть длительным. Когда через час уезжали очередь была приличная. Подошла ещё одна тётка и спросила тоже самое, но ещё и потребовала паспорта. Паспорта разумеется остались на корабле, но после довольно подробных объяснений где и как мы получили разрешения тётка отвязалась.
Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау.
Электростанция на солнечных батареях. Кстати на всех островах за счёт НЗ были заменены дизельные электростанции на солнечные. Электроэнергии хватает даже на уличное ночное освещение.
Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау.
Магазин.
Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау.
Полицейский участок.
Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау.
В первый раз увидел парник на острове, в котором выращивают огурцы и помидоры.
Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау.
Хватает места даже для кладбища.
Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау.

Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау.

Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау.

Атолл Факаофо.
Площадь 2.63 кв.км.
Площадь лагуны 50 кв. км
Население примерно 500 человек.

Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау.

На мой взгляд самый благоустроенный остров.
Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау.
На этом снимках хорошо видна лагуна, которая отличается цветом от океана.
Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау.
Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау.

На этот остров мы приехали вместе с председателем религиозной общины. Среди всех пассажиров лодки он вместе с женой резко выделялись своим дресс кодом. Хотя по обуыи они ничем не отличались, вьетнамские шлёпки как у всех. Их встречало всё местное руководство и единственный полицейский на острове. Полицейскому было уже не до нас, а особенно после разговора с первой леди он решил с требовать что то с нас вообще неуместно. Оказывается первая леди родом с этого острова. Показала свой дом и пригласила принять участие в конференции. Извинившись и сославшись на нехватку времени пребывания на острове мы деликатно отказались.
Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау.
Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау.
Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау.
Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау.
Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау.

Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау.
Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау.

Больница.
Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау.

Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау.
Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау. Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау.

Школа и ученицы.
Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау.
Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау.
Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау.

Уже в перед отъездом с Факаофо, разговорились с одним местным пожилым мужиком. Сказал ему что напишу отчёт о поездке, чтобы люди в России узнали об этих удивительных местах. Он с ужасом спросил, и что после этого русские туристы поедут на наши острова. На что ответили, что только crazy. Он успокоился и добавил, что не нужны им никакие туристы. Без них намного спокойнее, и деньги ихние не нужны если Новая Зеландия обеспечивает. Только тут до меня дошло почему мне Руби не отвечала. Просто послать из деликатности не смогла, но своими действиями неоднозначно намекала на это.
Обратная дорога в Апиа заняла больше времени, чем из Апиа. Корабль был пустой, волна усилилась, его сильно мотало, поэтому шёл он сильно медленно. В порт прибыли в десять вечера. В порту встретились со своими знакомыми дамами из офиса. Расцеловались как с родными, поговорили несколько минут. Затем паспортный и формальный таможенный контроль. Ну паспортный ещё понятно, а таможенный для чего? Что с этих атоллов можно привезти? От предложений таксистов отказались, навигатор показал кучу отелей в округе, поэтому решили немного прогуляться. В общем, всё получилось хорошо, корабль обратно не опоздал, поэтому перед перелётом в Паго Паго у нас есть пол дня, чтобы проехаться и посмотреть остров Уполу. Я здесь был три с половиной года назад, но не всё видел, есть шанс исправить ситуацию.

Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Аватара пользователя
partizan
почетный путешественник
 
Сообщения: 2576
Фото: 3007
Регистрация: 25.06.2010
Город: Брянск
Благодарил (а): 218 раз.
Поблагодарили: 440 раз.
Возраст: 55
Страны: 141
Отчеты: 36

Re: Партизан в Океании. Часть 4: Токелау.

Сообщение: #2

Сообщение pragrom » 28 ноя 2015, 15:41

Сходил бы туда, в том числе, и из-за уникального названия столицы)
pragrom
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6030
Фото: 0
Регистрация: 24.12.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 420 раз.
Поблагодарили: 561 раз.
Возраст: 44
Страны: 128
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Партизан в Океании. Часть 4: Токелау.

Сообщение: #3

Сообщение ElAv » 29 ноя 2015, 10:42

Миш, а почему начальница департамента транспорта Токелау географически находится в Апиа?
ElAv
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5187
Фото: 13
Регистрация: 09.03.2008
Город: Краснодар
Благодарил (а): 643 раз.
Поблагодарили: 463 раз.
Возраст: 47
Страны: 43
Пол: Женский

Re: Партизан в Океании. Часть 4: Токелау.

Сообщение: #4

Сообщение partizan » 29 ноя 2015, 13:45

Потому что все грузы идут из Самоа и они их оформляют и организовывают доставку на корабль. Так же они оформляют проездные документы пассажирам.
Аватара пользователя
partizan
почетный путешественник
 
Сообщения: 2576
Фото: 3007
Регистрация: 25.06.2010
Город: Брянск
Благодарил (а): 218 раз.
Поблагодарили: 440 раз.
Возраст: 55
Страны: 141
Отчеты: 36

Re: Партизан в Океании. Часть 4: Токелау.

Сообщение: #5

Сообщение Русотур » 25 янв 2016, 00:13

Очень рад, Миша, что несмотря на все трудности, тебе, все же, удалось съездить! Такая уж у нас, "помешанных" на путешествиях (в хорошем смысле слова) жизнь, что, порой, приходиться преодолевать неимоверные препятствия, чтобы идти к своей мечте... Партизан в Океании.  Часть 4: Токелау.
"Нельзя объять необъятное"... Но я пытаюсь!
Аватара пользователя
Русотур
почетный путешественник
 
Сообщения: 2728
Фото: 4864
Регистрация: 07.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 328 раз.
Поблагодарили: 238 раз.
Возраст: 44
Страны: 139
Отчеты: 22
Пол: Мужской

Re: Партизан в Океании. Часть 4: Токелау.

Сообщение: #6

Сообщение BCN » 22 мар 2016, 15:15

Добрый день, подскажите, пожалуйста, по бытовым условиям на борту судна поподробнее..Как там все организовано (не организовано), розетки есть ли для подзарядки (где их искать), есть ли какие-то помещения, где можно спать лежа, ан е сидя на стуле или под стулом))) если спать на палубе в спальнике или на матрасе - приемлемо ли вообще...? заранее спасибо за ответ
BCN
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 22.03.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 34
Пол: Женский




Список форумовАвстралия и Океания ::: туристический форум об Австралии и ОкеанииОстрова Тихого океана и Папуа Новая ГвинеяОтзывы об островах Фиджи, Гуам, Французской Полинезии





Включить мобильный стиль
Rambler's Top100