Вылетели мы 16 февраля из Москвы в Бангкок с пересадкой в Дохе (Катар).
Валько в домике
Между самолетами у нас было времени часов 10 – 12, поэтому, ясное дело, мы ломанулись в дутик. После «Бакарди» я страстно желал выжрать пару-тройку баночек пивка, но покупать целый ящик нам показалось слишком. Меньше ящика взять нельзя, хотя с сильного бодуна раньше иногда получалось. Я решил тормознуть поодаль и подождать, что будет. Не прошло и пары минут, как мы заметили ещё двух чуваков, которые кружили вокруг этих ящиков, не решаясь. Я предложил чувакам скинуться и взять этот самый ящик. Один из них дал денег, купил огромный пакет фисташек и испарился. Другой не пожелал рассказать о том, куда делся его друг, и ограничил свои объяснения чем-то вроде «Don't worry about him…» В итоге засели в курилке, к нам присоединился чувак из Малайзии, потом приходили какие-то негры, ещё какие-то народности…
В мечети не спать
В конце концов расстелили спальник и завалились дрыхнуть.
На следующий день прилетели в Бангкок, который нас встретил ацкой очередью
Очередь возле тайской границы
На поезде «Airport railway link» доехали до центра Бангкока, а оттуда часика за полтора дошли до геста.
Оппозиционеры строят палаточный городок возле правительственных зданий
Заселились в Nakorn Pink Hotel в чистый номер с телевизором, холодильником и всеми удобствами за 400 рублей.
Улица возле нашего геста
Прямо под нашим окном на балконе всю ночь происходили кошачьи разборки.
Наутро
Наутро просто погуляли по Бангкоку, сходили в музей и чайна-таун
Ужин в китайской кафешке с самым клёвым китайским пивом
На следующий день поехали обратно в аэропорт, чтобы лететь в Янгон.
В аэропорту время до вылета пытались скоротать за бутылочкой тайского рома, но он нас как-то не вдохновил, поэтому просто валялись на диванах.
Отстойный тайский ром
В Янгон летели AirAsia около полутора часов. По прилёту нас, как и везде, окружили таксисты и за семь баксов мы поехали в город. По дороге в такси внезапно заиграла песня «Город детства», только на бирманском языке.
Мы были слегка шокед.
Потом мы приступили к поискам жилища и сразу же были неприятно удивлены ценами на гостишки: цены за самый галимый номер начинались от 14 долларов. В итоге так и заселились в гест с претенциозным названием White House. Номер был настолько маленький, что в нем помещалась только кровать и вентилятор. Окна тоже забыли прорубить, зато стены выложили белым больничным кафелем.
На следующий день мы проспали завтрак, и решили побыстрее срулить из Янгона, забить даже на Шведагон. После этого слазили на крышу нашего геста и попырились на город сверху.
Виды на Янгон с крыши нашего геста
После этого пошли на паромную пристань и купили билет до Паттейна на сегодняшний вечер.
Зал ожидания и билетная касса
Билет стоил 7 бакинских за «ординари класс» и 42 за «аппер класс». Ординари класс представлял из себя гарантированное место на открытой палубе, а аппер – отдельную каюту. Решив, что каюта стоит необоснованно дорого и вообще на палубе мы лучше приобщимся к местным традициям, мы взяли семидолларовые билеты. Так как паром должен был идти 17 часов, для бодрости духа нами был приобретен местный вискарь. Забегая вперед, скажу, что вискарь закончился в один момент, а паром шёл в итоге 22 часа, опоздав больше, чем на пять.
Итак, билеты были у нас в кармане и мы решили заглянуть в пагоду Суле.
Суле в циновках
Пагода ремонтировалась и была покрыта соломенными циновками, хотя сначала мы подумали, что это и есть её истинный внешний вид. Стоило нам войти на территорию пагоды, как до нас домотался монах с целью проведения своеобразной экскурсии.
Наш so-called гид
В основном то, что он нам рассказывал, осталось неизвестным из-за его и нашего английского.
Вот кое-что из того, что я смог понять: мьянмарцы делят неделю на восемь дней: шесть дней аналогичны общепринятым, только среда состоит из двух частей, до обеда и после. Каждый должен знать, в какой день недели он родился и при посещении темплов поливать водой башку того Будды, который отвечает за его день.
Валька поливает водой субботнего Будду
За эти бесценные сведения монах выцыганил у нас неплохую сумму.
Монах за работой
Какая-то немыслимая херня
Возле пагоды мы поели супа, сидя на стульях, установленных прямо посреди тротуара. Иногда кто-нибудь налетал на нас, увлекаемый толпой.
Уличная еда
Пока мы хавали, время неумолимо приближалось к пяти часам, – времени, указанному на наших билетах. Мы находились в Мьянме всего-то второй день и ещё не привыкли к местным шуткам со временем – о них чуть позже – поэтому мы, побросав ложки, побежали ловить такси. Не спеша поторговавшись с нами, таксист открыл нам дверь в свое чудо техники ^W корыто на колесах. Заглянув внутрь, мы впали в ступор – в машине отсутствовали сидения – а таксист, увидев наше замешательство, занес в тачку какой-то диван.
Ровно в пять вечера мы поднялись на палубу нашего лайнера.
Сказать, что там была атская толпень и народу чуть больше, чем дохрена – это значит не сказать ничего.
Палуба парома
Нас усадили прямо на палубу и мы начали вовсю пыриться по сторонам. Со всех сторон нам было уделено ровно столько же внимания. Чуть позже рядом с нами усадили пару немцев и француженку.
Немцы
Немцы оказались весьма клёвыми: только я решил бухнуть и достал свой пузырь виски, как у них тут же обнаружился скотч. Несмотря на тесноту и необычность ситуации, мне определенно понравился такой ход событий. Нас со всех сторон обложили какими-то тюками, мне на ноги сел пожилой мужик явно из деревни.
Местная алкопьянь
Мужика удалось пинками согнать с моих ног, но потом на его место положили детей. Пришлось мне добухать остатки и лечь спать, поджав ноги.
Наступила ночь и народ улёгся там же, где сидел
Посреди ночи к нам под спальник залез ребёнок, а с утра меня разбудил какой-то мужик, который внезапно начал делать мне массаж. Сначала я хотел воспротивиться нежданному массажу, но он схватил меня за шею и чуть не оторвал голову. После того, как в его руках ацки хрустнула моя шея, я подумал, что массаж – это логическое завершение такой ночи.
Монахи отдыхают
По дороге мы часто останавливались и грузчики выгружали разную хрень из трюмов.
В конце концов мы приехали в Паттейн. Сразу же по прибытии нас «пригласили» в местный иммиграционный офис и переписали в специальный журнал, спросили, как долго мы собираемся пробыть на пляже и на каком именно. Впоследствии, во время нашего путешествия, такие процедуры нам приходилось проходить постоянно. Такой строгости учёта в сочетании со всем остальным раздолбайством, в других странах мы ранее не встречали.
Тем не менее, до пляжа нас отделял ещё один переезд на автобусе, и мы решили несколько отдохнуть, а дальше двинуть уже завтра. Ничего особо интересного в городе не было и мы, переночевав в гесте за 12 баксов, с утречка сели на автобус до пляжа Чаунг-Та. До Чаунг-Та от Паттейна ехать около двух часов по раздолбанной, как и повсюду в Мьянме, дороге. Еще в Паттейне нам посоветовали найти на пляже контору, которая называется «Mr. George's Touristic Information». Если что, я тоже её рекомендую. По крайней мере, у них лучший курс доллара на пляже.
Итак, мы приехали на пляж и вселились в комнату за 12 баксов с завтраком, тремя окнами, душем и т.д. После всего пережитого накануне мы были просто щасливы!
Наш гест
На пляже было всё так, как и должно быть на хорошем пляже: белый песок, тёплое море, прокат велосипедов, камеры от грузовиков для плавания, холодное пиво с осьминогами и кальмарами, коконаты, сдристывающие из-под ног крабы и т.п. Не было только так называемой «ночной жизни», но я и не охотник до нее, поэтому считаю это плюсом. Зато я видел бегущую на задних лапах ящерицу!
Пляж выглядит вот так:
Продавец воздушных змеев
Ещё в Бангкоке мы нашли в метро плюшевого мишку, и вот он доехал с нами до пляжа.
Всего мы там пробыли около пяти дней. В последний день местные устроили на пляже дискотеку и показали образцы деревенской самодеятельности. То и дело у них выбивало пробки, глохли генераторы, но артисты не сдавались и шоу продолжалось.
Самодеятельность в Чаунг-Та
Итак, всё это было, конечно, прекрасно, но валяние на пляже не может длиться вечно, и с раннего утра 26 февраля выдвинулись обратно в Янгон уже на прямом автобусе.
Мост через Ирравади
По нашим наблюдениям, водители автобусов и их штурманы – самые уважаемые люди в стране, ну, кроме монахов, конечно. Любые средства передвижения, кроме очень немногочисленных частных автомобилей, уступают автобусам дорогу. Местные обмениваются письмами, посылками, товарами и разной хренью тоже через автобусы. Продавцы бетеля продают водилам самые сочные дозняки. Ну и наконец, когда встречаются на дороге два автобуса, они настолько сердечно приветствуют друг друга, что иногда это выглядит даже странно: водилы начинают моргать всеми фарами, коих у них всегда изобилие, наигрывать мелодии на оглушающих сигналах, а штурманы высовываются из дверей, орут и размахивают руками друг другу, показывая чудеса ловкости.
В Янгоне мы купили билеты дальше, до Кинпуна, пошли пить пиво и гулять и вот тут-то и стали жертвой самого гнусного и самого крупного мошенничества за все наши путешествия. А именно: мы попытались поменять доллары на улице, у банды менял.
Дело в том, что в Мьянме банки предлагают поменять доллары по курсу около 1:500, на чёрном рынке курс доходит да 1:900. В отелях мы меняли за 760 – 870. На Махабандоле же к нам постоянно цеплялись чуваки, которые предлагали 1000. Вот жадность фраера и сгубила.
Дело было так: мужичок на улице задает дежурный вопрос: «Change money?» Мы соглашаемся. Он спрашивает, сколько. Я говорю: «Триста баксов». Он меняется в лице, показывает на меня пальцем и орёт на всю улицу: «Триста баксов! Триста баксов!!!» На шум сбегается толпа, которая нас увлекает в одну из уличных кафешек, а именно на табуретки под раскидистым деревом. Дальше из этой толпы все начинают выкидывать на стол кучи денег. Мы долго считаем, всё вроде в порядке, но вот один забирает денежную котлету у нас из рук, оборачивает её резинкой и сразу же возвращает …котлету поменьше, хотя на тот момент мы этого не замечаем. Затем я достаю триста баксов, они хором говорят, что одна купюра плохая. Я достаю другие, в итоге на столе оказазывается всего двести. Казалось бы, надо начать орать, драться и звать полицию, но, уверяю, это было бы весьма проблематично, ведь не стоит забывать, что вокруг нас стоит возбуждённая толпа человек в пятнадцать. Поэтому я решаю поменять всего двести, а потом, когда толпа рассеивается, мы пересчитываем наш кэш, и понимаем, что у нас в руках вместо 200 тысяч чат оказалось всего 120. Таким образом, потери составили более 180 баксов.
Just cheated
Но тем не менее, жизнь продолжалась, мы, под пиво и ром, прибыли в Кинпуни остановились вместе с паломниками вот в таком заведении:
Комната в гостинице для пилигримов
От Кинпуна до верха горы нам предстояло проехать около часа на грузовичке не больше нашей Газели, в кузов которого набивалось более сорока человек
Рейсовый транспорт в Кинпуне
Испытывая немалые опасения за свою жопу, мы приехали в городок под горой Кьяйкито.
Дальше надо было идти около часа пешком вверх по дороге. По дороге предлагалось следующее: соломенные шляпы, бамбуковые трости, деревянные автоматы и световые мечи. И следующие сервисы: доставка тушки путника на гору на носилках, влекомых шестью носильщиками и доставка багажа путешественников в наплечных корзинах выносливых местных. Мы выбрали бесплатную возможность дойти своими ногами и донести рюкзаки также самостоятельно. По дороге присели отдохнуть возле храма и разговорились с местным дедком практически на языке жестов: «You from?» - «Russia» - он не понимает – «Раша, Россия, русские» – не понимает – «Аршавин, ёпт!» - это понимается сразу же. Дальше он пытался нам что-то объяснить про клубы, лиги и т.п., но мы не очень-то одупляли. Замечательный старик.
Как позже выяснилось, в Мьянме все, даже женщины, или играют в футбол, или хотя бы являются страстными болельщиками. Больше всего котируется Челси, Манчестер Юнайтед и Тотенхем. Ну, и Аршавин, ЦСКА, Зенит и Спартак. Местные команды называются как-то типа «Мандалай Юнайтед», «Мьянма маха клаб», «Шве Янгон»…
Мы раскланялись со старичком, и пошли дальше. Через некоторое время после храма – чекпоинт мытарей, которые собирают по пять баксов с носа и два за фотик. И только после этого можно идти дальше, к камню.
Камень в Кьяйкито – одна из основных буддистских шрайнов (пардон, святынь) Мьянмы. По верованию местных, камень висит над пропастью, удерживаемый только на волосе Будды. Я гарантирую: на волосе Будды. При всём при этом, находятся всякие там математики, британские учёные, которые утверждают, что мол, камень держится на силе каких-то противовесов и вообще представляет из себя довольно-таки устойчивую конструкцию.
Камень действительно нависает над пропастью
Всё это чушь! Дело в том, что каждый день к камню приезжает по нескольку сотен паломников и каждый прикрепляет золотые листочки с обратной от пропасти стороны камня. И так продолжается много веков. Я тоже поучаствовал в приданию камню большей устойчивости.
Я золочу камень
После обеда перед нами встал вопрос ночлега. Первоначальный план был вписаться под открытым небом прямо возле камня, но по разным причинам мы решили, то это будет не комильфо и вообще не вариант. Самая отстойная гостишка на вершине стоила 25 бакинских, а, уйдя с горы, мы были бы лишены возможности посмотреть закат и встретить рассвет возле камня. Решив, что закат и рассвет в таком месте стоят сраной четверти сотни долларов, мы вселились в Kyikito Hotel с мышами и тараканами.
Кяйкито отель, номер за 25$
С утра мы отправились в обратный путь: к подножию горы, на грузовичке по горам, на автобусе опять в Янгон.
Надо сказать, к этому моменту нас начинало несколько раздражать само слово «Янгон». Практически нереально придумать такой маршрут путешествия по Мьянме, чтобы он не проходил энное число раз через Янгон. Это возможно только в случаях, если летать самолетами или отказаться от посещения некоторых мест, например, Кьяйкито.
Поэтому, снова Янгон. К счастью, нам удалось купить билеты на автобус, отправляющийся в Мандалай через пару часов. Вообще-то, мы хотели на баганский автобус, но всё равно. Мы были рады, что не придётся останавливаться в Янгоне.
В три часа ночи автобус оставил нас посреди маленького городка Мейтикла. Ночь глухая, только неподалеку грузчики загружают в фуру мешки с чем-то. Но нас обступила группа местных и начала усиленно впаривать нам грузовичок, который довёз бы нас до следующей деревни, километрах в пятидесяти, за двадцать тысяч чат. Это было чуть больше, чем офигеть-как-дохрена, мы чуток сбили цену до двенадцати тысяч, тысячу у нас опять сперли. Хрен уже с ней, с тысячей.
Мы ехали на грузовичке по пустынному городу, это нам напомнило игру «Мафия». Потом по лесу, по деревням и т.д. Рассвело. И часа через три он куда-то нас привёз. Мы без особых приключений нашли похожий грузовичок дальше и около полудня прибыли на гору Попа.
Вид на гору Попа
Между прочим, «попа» на санскрите означает «цветок», но местные на любой вопрос нам отвечали «Ес, попа!» и показывали на гору. Для нас же это значило, что до Багана, а, следовательно до гостишки с душем, перед нами ещё около четырех часов дороги.
В монастыре на горе к нам опять пристал было общительный монах, но его английский был совсем никуда, картинки с подписями на бирманском были куда понятнее.
Общительный монах
На Попе тусовалось приличное количество макак, которые обильно засирали всё подряд.
Батяня макак
Самые ушлые макаки
По этой причине на основной лестнице тусовалось также немалое количество полотёров, которые выпрашивали у всех проходящих «Donation for cleaning». Сначала нас это несколько смущало и мы раздавали мелкие деньги, чуть позже же стали демонстрировать этим полотёрам свои измазанные говном пятки (а так как это монастырь и священное место, то там, разумеется, полагается ходить босиком). После посещения такой святыни потребность в душе усилилась с «очень желательно» до «необходимо». Мы сели в очередной грузовичок и через четыре часа, посетив самогонную станцию,
Насколько мы поняли, из пальмы здесь делают сахар и бражку
прибыли в Баган.
По дороге мы познакомились с русско-китайской студенткой Алиной, которая посоветовала нам гостишку. А вселившись туда, нашими соседями оказались …наши немцы! Сразу же бокалы наполнились скотчем и пивом, и только после этого мы смогли наконец отдохнуть. В общей сложности мы были на ногах более тридцати часов!
По сравнению с предыдущими нашими вписками, наш номер в этом отеле был просто шикарен.
Номер в New Park Hotel
Но и стоил не самые скромные 18 долларов. На следующий же день мы переехали в такой же, даже, возможно, и лучший номер, за 14 зеленых.
Основные развлечения в Багане, естественно, так или иначе связаны с огромным количеством (более четырёх сотен, если верить LP) пагод, древних и не очень. Повсеместно предлагаются напрокат велосипеды, «horse-cart» - брички, запряженные одной или парой лошадей, даже аэростаты. Согласно путеводителю, подняться на воздушном шаре над Баганом стоит около 200 баксов. Мы лично не видели ни одного шара.
На следующий день, хорошо выспавшись, мы взяли велосипеды и поехали куда глаза глядят.
Под вечер приехали к пагоде Швезигон и подверглись там атаке тёток-продавщиц-всякого-хлама вполне в индусском стиле: громкий ор, принудительное затаскивание в лавки, нелепые попытки развода на подарки, обмен всякого хлама и т.п. Кстати говоря, именно в Багане местные активно клянчат всякие вещи, или предлагают меняться. Этих папуасов интересуют: шариковые ручки, гумная помада, любая прочая косметика, мелкие и не очень деньги, фонарики, даже конфеты и тетрадки. Помада может быть использована больше чем наполовину, купюра – десятирублёвой, фонарь – еле светить, всё в хозяйстве пригодится. В обмен можно получить местные поделки, которые в некоторых местах могут просто подарить.
В поисках вьюпоинта для заката мы прошли весь Швезигон, вышли с другой стороны и, перепрыгивая через свиней, лежащих поперек дороги, побежали по деревенской улице. В конце было то, что нам надо: спуск к реке и обрывистый берег.
Закат над Ирравади
На следующий день опять колесили тудом-судом, закат залезли смотреть на какую-то небольшую пагоду. Вслед за нами на эту пагоду полезли нас развлекать местные.
Валька с местной девочкой смотрят закат
Закат
На следующее утро мы опять смотрели рассвет, потом опять закат, потом набухались, ещё как-то раз нам подсунули тухлых креветок…
В общем, в инете достаточно инфы про Баган, просто выложу фотки.
Накатавшись на великах, мы купили билеты на автобус до Мандалая на 5 марта по 15 тысяч кип (16$). Приехали туда часа в четыре утра и, послав всех таксистов, тук-тукеров, трикшистов, помогал, слетевшихся к нашему автобусу, как мухи на кусок пирога, пошли пешком искать гостишку. На улицах, что не типично для Мьянмы, лежало немалое количество спящих людей. Но мы их не испугались и вскоре в мусульманском районе нашли её, нашу гостишку, забыл её название. Вселялись мы в 5 утра, а выселялись на следующий день вечером, но менеджера это не смутило и заплатили мы как за один день, 14 баксов и рубанулись спать.
Стоило нам, проснувшись, выйти на балкон, чтоб попыриться на улицу, как раздался голос: «Hey, guys! Nice view!» - сзади из коридора вышли …наши немцы! Оказалось, что они приехали в Мандалай за день до нас и уже собирали чемоданы, чтобы двигать дальше.
Мы с «нашими немцами» в Мандалае
Ну а мы собирались потупить здесь ещё денёк.
Мы прошвырнулись по местному рынку и купили себе лонджи. Лонджи – это местные юбки, в которых ходят как женщины, так и мужчины. Они представляют из себя безразмерную юбку, которую оборачивают вокруг талии и завязывают узлом возле пупка. Когда становится жарко, узел развязывают и размахивают юбкой, подсушивая опрелости, а затем невозмутимо завязывают обратно.
Вид на королевский дворец в Мандалае
Вот в Мандалае как раз и было довольно-таки жарко, поэтому мы решили забить и на королевский дворец, и на Мандалай Хилл, но съездить в пригород Мандалая, У Бейн. Здесь находится самый длинный деревянный мост в мире. Тук-тукеры выразили готовность нас отвезти туда, но за страшные суммы: 20, 18, 15 баксов. Мы забили на них и доехали на крыше автобуса за 200 чат (примерно 25 центов).
В У Бейне действительно увидели тот самый мост.
Мы прошлись по мосту и встретили, прошу прощения за занудство, «наших немцев».
На следующий день просто шлялись по городу, ожидая пяти часов, времени отправления нашего автобуса в город Кало, что недалеко от озера Инле. В автобусе нам впервые достались просто королевские места: спереди, в стороне от водителя. Там можно было вытянуть ноги просто нереально далеко. Стоили билеты по 12 тыщ каждый (13$).
К этому времени количество наших денег заметно уменьшилось, и мы решили прикинуть, что мы можем делать дальше. Билеты на самолёт были на 14-е марта, а тогда было только 6-е, и у нас оставалось меньше двухсот баксов. Это было менее, чем немного, ведь только билеты в Янгон обошлись бы примерно в 35 зелёных, а у нас были планы посетить озеро Инле, сходить там в треккинг и накупить сувениров и бухла.
Итак, мы прибыли в Кало из Мандалая примерно в три часа ночи и сразу же нашли гостишку (Golden Kalaw) за семь баксов, что не могло нас не порадовать.
С утра менеджер нашего геста спросил, уж не в треккинг ли мы собрались. Я ответил утвердительно и тогда он позвал какого-то мужика с явными признаками сильного бодуна. Мужик заявил, что он – гид, и его услуги будут стоить 15 баксов в день с человека. Так как мы предполагали прогулку на три дня, то получалось, что мы бы оставили ему все деньги, да ещё бы и должны остались. Спустя какое-то время он сказал, что если мы найдём ещё пару человек, то нам будет скидка до 10 баксов с рыла. Но нас перспектива бегать и искать этому типу клиентов, понятное дело, не радовала, и мы предпочли откланяться.
Буквально через 10 метров располагался другой гест, Golden Lily, которым заправляют братья Сингхи. После торговли, они нам предложили 50 тысяч чат (54$) за двухдневный трек, что вполне нас устроило. Отправить рюкзаки в конечную точку пути стоило ещё по три бакса, но мы уже перешли в режим экономии и поэтому решили рюкзаки нести сами. Уже вечером, когда мы сидели перед гестом и побухивали, к нам подошёл уже протрезвевший несостоявшийся гид, подарил конфетку и выразил сожаление относительно несостоявшегося нашего с ним путешествия. Я предложил бухнуть, но он гордо сказал: «Нет, я завязал. Все пьют, а я хочу работать». Я спросил, действительно ли пьянство большая проблема тут. «Да, очень большая», - сказал мужик, достал из кустов бутылку гамыры, сел на моц и укатил.
Наутро за нами зашёл Гарри Сингх, наш гид. Треккинг включал в себя прогулку по горам с посещением нескольких хилл-трайбовых деревень, остановку в одной из них на обед, ночёвку в монастыре и трансфер на лодочке через всё озеро до гостишки. По дороге гид удивлял нас рассказами о рисовых полях, буйволах, плетении соломенных шляп, растениях и местными легендами.
Вот баньян, например
А вот это – агава
Местные жители сознательного возраста носят тюрбаны, потому что считают, что произошли от драконов
Вечером мы добрались до монастыря. В качестве места для ночлега нам было предложено пространство в основном зале, отгороженное циновками
Наша вписка в монастыре
Ночью все видели достаточно странные сны, мне например, приснилось, что возле метро «Китай-город» стоят мужики и стреляют из гранатомётов в разные стороны. В пять утра кто-то ударил в колокол совсем близко от нас, раздался топот множества босых ног по деревянному полу и монахи изо всех сил запели: «А-а-а-а-а-а-ааааа!..» Ну, на самом деле, они запели что-то другое, но спросонья ничего не было понятно. Мы так и подскочили. Всё было весьма сюрреалистично.
После завтрака мы пошли дальше, и шли ещё где-то часов пять, потом нас покормили, посадили на лодочку и привезли в конечный пункт – Ньяунгшве.
По дороге я рассказал нашему гиду о наших финансовых трудностях и он нашёл нам гостишку на один бакс дешевле, чем везде.
Я собственной персоной, Гарри Сингх - собственной, и повар Залинто
Первым делом мы зашли в турагентство, чтобы купить билеты до Янгона. Почти одновременно с нами зашёл какой-то китаец и начал жестами что-то показывать. Мы в ответ тоже улыбались и размахивали руками, пока я не сказал Вальке: «А у мужика тапки такие же, как у тебя!» Тогда наш китаец произнёс: «А что это мы всё руками размахиваем? Давайте уж по-русски разговаривать!»
Оказалось, то он нифига никакой не китаец, а русский, только с Сахалина. В пятьдесят лет этот чувак решил начать путешествовать, купил рюкзак и вот добрался уже и до Мьянмы. Потом он угостил нас пивом, чему мы были, конечно, весьма рады.
Николай – русский бэкпэкер с Сахалина
На билеты ушёл практически весь кэш местных денег. У нас осталось около 50 баксов на три дня. Но нам хотелось купить сувениров. Мы перетряхнули рюкзаки в поисках ненужных вещей, которые мы могли бы обменять, и пошли на рынок. На рынке от нас там все офигевали, ржали и тупили, но, тем не менее, нам удалось обменять китайский налобник и тушь для ресниц на сумочку местного производства, а также купить за 5 баксов и матрёшку жемчужное ожерелье.
12 марта рано утром мы приехали в Янгон.
Вид из окна с лестницы нашего геста
Заселились в самую дешёвую дырень из всех возможных, семь баксов номер (Mahabandoola GH). В комнате не было окон, что нас не смутило; душ с сортиром были на другом этаже, но и это тоже нас не испугало. Мы пошли продавать телефон, Samsung-раскладушку. Никто даже и смотреть на него не хотел, только в одном месте чувак, видимо, сжалясь над нами, предложил 5000 чат (меньше 6$). Естественно, сделка не состоялась. Зато впарили LP за 7500. Вечером, сидя в курилке нашего геста, разговорились с поляком Кристианом, и он, к нашему немалому удивлению, пожелал купить у нас карту Мьянмы за 4000. Это решило наши проблемы, ведь уличная еда на двоих стоит около 1500. Так что жизнь явно налаживалась.
Единственным досадным моментом было то, что мы отложили посещение Шведагона на
последний день, не предполагая такую нелепицу, что у нас не хватит на него денег. Но нам очень хотелось туда попасть и мы решили сделать это любой ценой. Мы пришли и сели на ступенях. Шёл дождь. Мы встали и двинулись внутрь. Никто ничего нам не сказал. Мы миновали табличку «Admission fee 5$» и ускорили шаг. …Итак, дождь, как из ведра, Шведагон, мы бежим как ошпаренные. Восторг, безумие, космос.
…Вечером мы в этой же курилке открыли бутылку рома. Назавтра нам предстоял путь в аэропорт.
А через пару дней увидели за окном вот это: