Экстремальный Золотой Камень плюс очень краткий общий маршрут

Отдых в Мьянме. Самостоятельные путешествие по Мьянме. Отчеты о Мьянме. Фотографии из путешествия от побывавших в Бирме. Отзывы Мьянма.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Экстремальный Золотой Камень плюс очень краткий общий маршрут

Сообщение: #1

Сообщение чика » 27 фев 2012, 23:20

Если честно, то сначала я вообще не собиралась писать отчет, но потом решила описать хотя бы наш Золотой Камень (поскольку он у нас получился несколько экстремальным), ну и заодно тогда чиркнуть пару слов о самом маршруте.

Время поездки – август. Вообще, по идее, это сезон дождей, но дожди нас застали только в высокогорных районах, т.е. в Пин У Львине и на Золотом Камне, на Инле дождь пошел только к вечеру, в других местах дождь ни разу не встретился. На пляж по причине сезона дождей мы поехали в Тай, т.к. почитав форум, убедились, что на бирманском побережье в это время года делать нечего.

Итак, сначала сам маршрут.
День 1. Прилет из БКК в Янгон.
День 2. Инле.
День 3. Инле, Какку.
День 4. Мандалай (Пин У Львин, немного самого Мандалая).
День 5. Мандалай (Моньва, пещеры и большие Будды).
День 5. Мандалай (Сагайн, Ава, Амарапура).
День 6. Баган.
День 7. Чуть-чуть Баго, Золотой Камень.
День 8. Возврат в Янгон, вылет в БКК.


Перелета по Бирме у нас было только два: Янгон – Хехо и Баган – Янгон (оба перелета Air Bagan). Специально брали только два самых дальних перелета исключительно с целью экономии времени. Все остальные перемещения сделаны по земле. Через бирманское агентство бронировали только два перелета и отель на Инле. Все остальное искали на месте.
Визу делали в Москве. Мой попутчик незадолго до поездки поехал в Москву по делам и там заодно зашел в консульство. В итоге, за 40 долларов за одну визу нам их сделали в тот же день.
Итак, кратко по дням. Пишу очень кратко, без деталей, места особо не описываю и фотки не выкладываю, т.к. их тут уже достаточно. Пишу, в основном, для тех, кому, может понадобиться информация по самому маршруту или перемещениям. Ну и, может, какие-нить полезные мелочи тут окажутся.

День 1. Прилетели в Янгон мы вечерним рейсом из Бангкока, т.е. около 5.30 вечера. Изначально брали билеты на утренний рейс, чтобы успеть по Янгону самому еще погулять, но Аиразия где-то за месяц прислала нам сообщение, что утренний рейс отменен, мол, все билеты нам перебронированы на вечерний. На самом деле, так оно оказалось даже к лучшему, т.к. доблестный Аэросвит жуууутко задержал нам вылет в БКК (первый перелет СПб – Киев), и мы бы на утренний рейс в Янгон все равно бы не успели. Кстати, мы заставили Аэросвит поменять нам билеты и улетели в тот же день Аэрофлотом, если бы мы этого не сделали, то застряли бы в Киеве еще дня на два, т.к. Аэросвит собирался всех везти сначала в Киев, а уже только оттуда пересаживать «стыковочных пассажиров» на соответствующие рейсы других авиакомпаний, а в БКК из Киева ближайший рейс даже другой авиакомпанией был только дня через два. Более подробно, если кому нужно будет, я писала об этом в теме про Аэросвит тут.

В общем, прилетели в Янгон. Быстренько прошли контроль, поймали такси и укатили в гест. Т.к. мы прилетали очень поздно, а хотели еще попасть в Шведагон, то заранее наметили определенный гест (это был White House), и таксисту сказали везти нас туда.
В отеле мы должны были встретиться около 6.30 вечера с представителем нашего турагентства, чтобы получить у него билеты и бронь отеля на Инле. Мы приехали в гест где-то около 6.40, но никто там нас не ждал, мы подождали до 7, оставили ему записку на ресепшне и уехали в Шведагон. Про Шведагон описывать не буду, т.к. он просто в каждом отчете очень тщательно описан. Единственно, скажу только, что нас пытались немного надуть на этих золотых листочках, которые лепят к статуям Будды. В какой-то момент к нам присоединились два местных (один из них был монах), сначала что-то нам рассказывали, показывали, выясняли в какой день недели мы родились и какой у нас «зверь-покровитель» (это правда, кстати), но как-то чувствовалось, что не по доброте душевной они тут нам все вещают. Ну а потом стали навязывать нам эти листочки чуть ли не за 30 долларов. Мы отказались, и на этом товарищи от нас отстали. Это было немного неожиданно, т.к. заочно о бирманцах у меня сложилось мнение, что это просто очень-преочень честный и добрый народ. Хотя, забегая вперед, скажу, что такой случай был только в Шведагоне. Ну и в отеле в Багане один товарищ был не очень приятный. Нет, он особо не напаривал, но как-то не чувствовалось в нем вот этой вот бирманской открытости. Во всех остальных местах местные люди прямо-таки с лихвой оправдали мое изначальное представление о них, чему я несказанно рада и чьей добротой и отзывчивостью восхищаюсь до сих пор.
Итак, когда вернулись в гест, парень из турагентства нас уже ждал. Мы расплатились с ним, получили билеты и бронь отеля на Инле.

День 2. До Хехо летели самолетом. Должны были по пути остановиться еще в Мандалае, но пропустили его. Так что долетели, можно сказать, прямым рейсом.
В аэропорту взяли такси до Инле. По прибытии в Ньянг Шве договорились о лодке и сразу же выяснили про билеты на автобус в Мандалай. Нас отвезли в пункт продаж билетов, где мы их и взяли на завтрашний вечерний автобус. Ну а потом поплыли в отель, бросили вещи и тут же отправились плавать по озеру.

День 3. С утра еще немного поплавали по самому озеру, а к 11 утра где-то уже были в Ньянг Шве. В планах было посещение Какку, а т.к. автобусы в Мандалай отправляются из Таунджи, и дорога в Какку с озера идет как раз через Таунджи, то нам было обратно очень удобно ехать. Мы договорились о машине до Какку и попросили на обратном пути высадить нас в Таунджи. Собственно, съездили в Какку, потом из Таунджи поехали ночным автобусом в Мандалай. Поездом до Какку из Таунджи добраться нельзя, иностранцам билеты на этот поезд по-прежнему не продают.

День 4. Приехали в Мандалай с утра. Прямо на станции договорились с блю такси, нам предложили вариант отеля, мы поехали посмотреть и там и остались. Кинули вещи и отправились на перекресток, откуда уезжают грузовички в Пин У Львин. Подождали заполнения где-то минут 30, получили предложение ехать в кабине, но отказались, решив «приобщиться к народу». В Пин У Львине нас застал дождь, который капал почти постоянно, поэтому мы посетили все, что хотели, но кроме Ботанического сада. Хотя мы не особо фанаты растительности, так что не расстроились.
По возвращению в Мандалай (снова на грузовике) взяли велорикшу и еще посмотрели пару мест в Мандалае, потом на закат и в театр марионеток. Рядом с театром есть еще Паппит Шоу (кукольное шоу), и нам, в первую очередь, когда начинаешь, например, спрашивать дорогу именно к Театру Марионеток, все местные почему-то начинают упоминать Паппит Шоу, видимо, оно более раскручено, и туристы чаще туда ходят, хотя я лично хотела целенаправленно попасть именно в Театр Марионеток. Когда же мы дошли до нужного адреса, Паппит Шоу в этот день давало представления в другое время. Не скажу, что я расстроилась, я больше недоумевала, почему все говорят про это шоу, тогда как я хотела найти конкретно Театр марионеток. Однако чуть пройдя дальше по улице, мы обнаружили его, родимого, можно сказать, прямо по соседству с Паппит Шоу. Взяв билеты и имея в запасе еще минут 40, мы зашли неподалеку в местную кафешку, не совсем даже кафешку, а скорее, заведение просто, почти под открытым небом, но мы там взяли чай, не такой, который за бесплатно стоит на всех столах в любых едальнях, а за деньги. О, что это был за чай! Настолько необычный! Нам очень понравился, мы выдули по две чашки и ушли очень довольные. Обратно возвращались пешком вдоль рва у дворца. Атмосфера тоже очень понравилась.

День 5. С утра на автобусе в Моньву. Далее на пароме и джипах в пещеры. По возвращению взяли тришо и на нем уже поехали к большим Буддам. В Мандалай вернулись в темноте на последнем автобусе из Моньвы, он в 5 вечера уходил.

День 6. Сагайн, Ава, Амарапура на блю такси. Ну и еще немного по Мандалаю по сувенирным лавкам покатались. Кстати, в этот день не могли нормально поменять денег вечером. Курсы везде пониженные предлагали, ссылаясь на падение доллара. В итоге, покрутившись какое-то время, вернулись в одно из тех мест, где уже были, и поменяли там чуть подороже (они успели за это время чуть повысить свой курс). Вечером поехали в Баган на ночном поезде.
Еще в этот день я очень хотела прилепить золотой листочек к Будде в Махамуни. Почему-то, зная о том, что женщин много куда не допускают, я была все-таки крайне убеждена, что такие чистосердечные душевные порывы, как втирание золотых листочков (ведь отчасти это и молитва своего рода, тем более, что ею сопровождаются эти втирания, а молитвы-то женщинам развешены), для женщин доступны. Поэтому я была просто выбита из душевного равновесия, когда обнаружилось, что мне нельзя прикасаться к статуе Будды. Однако позже, уже в Багане, в одном из храмов, я, увидев, что мы вообще одни в этом храме, все-таки прилепила листочек к одной из статуй, надеясь про себя, что мой искренний порыв совершить сие действо все-таки сможет оправдать тот грех, который я фактически совершила, нарушив запрет на прикосновение женщин к статуям Будды.

День 7. С утра прибыли на вокзал в Багане, там нас тут же отловили местные, причем прямо в вагоне – мы даже выйти не успели, естественно, предложили отель, мы доехали, посмотрели, заселились и с этими же товарищами договорились ехать прямо сейчас по храмам. Прокатили стандартную программу – 20 храмов, а заката вот у нас не получилось – сезон дождей все-таки. Вообще, если честно, с закатами нам не особо повезло, фактически был только один – на мосту в Амарапуре. Но это все ерунда, впечатлений и без закатов просто гора-горища.

День 8. Теперь, собственно, то, из-за чего я вообще решила писать этот отчет. А точнее то, как нам дался Золотой Камень. Посетить его ооочень хотелось, но в первые дни его было не впихнуть, т.к. в сезон дождей ночных автобусов в ту сторону нет, а по-другому у нас тратилось слишком много времени, т.к. вернуться в Янгон все равно лучше следовало за сутки до обратного вылета в БКК, и этот день в любом случае у нас не получался полноценным для осмотра где-то и чего-то, поэтому решили вернуться в Янгон просто по утру и попробовать осилить еще и Золотой Камень. Так он у нас на самый конец маршрута и остался.

Итак, мы прилетели из Багана в Янгон около 10 утра, но т.к. по пути в планах было еще заскочить на часик в Баго, прокатиться по паре основных мест, и мы так и сделали, то, в итоге, в Кинпун мы приехали только около половины пятого вечера. Небольшое уточнение по «заброске» нас к Камню: автобус, который вез нас уже из Баго, выкинул нас где-то посередине дороги, откуда до самого Кинпуна нас довезли уже на мотобайках. При этом автобус сам остановился, ребята, одетые в спецовки этой автобусной компании, сами вытащили наши багажи, потом вытащили нас, непонимающих, из автобуса, усадили на свои байки и за три, что ли, тысячи чат довезли уже до Кинпуна. Вообще, к слову сказать, я боюсь мотоциклов и считаю отчаянных мотоциклистов смертниками (тьфу-тьфу-тьфу, конечно). Кстати, учитывая это, мне можно памятник поставить за то, что сама села на мопед в Тае. Возвращаясь к Бирме, хочу сказать, что и в Баго, и в Кинпуне местные ребята настолько аккуратно водят, что пообвыкнув, я уже держалась только одной рукой за какую-то ручку под сиденьем, и мне даже не было страшно, а наоборот прям-таки гордилась такой своей смелостью.

Заселились в отель. Теперь немного предыстории, чтобы объяснить наши дальнейшие действия. На следующий день в шесть вечера у нас уже был вылет в Бангкок (а это означало, что выезжать из Кинпуна в Янгон нам нужно было самое позднее в 12 дня). Учитывая это, мы собирались сразу же после заселения в отель ехать к Камню, однако, выяснилось, что, естественно, уже поздно (на дворе-то 5 вечера!), и обратно спуститься на грузовике мы никак не успеваем. Я понимаю, конечно, что все эти детали нужно было бы заранее продумать, но при продумывании маршрут этот не складывался и, видимо, я решила, что главное, добраться до места, а там уж что-нибудь да придумаем. В частности, я несколько не посчитала общего времени, которое необходимо, учитывая подъем на грузовике, потом пешком, сам Камень и такой же путь обратно, и еще обязательно нужно учитывать время на загрузку грузовиков, особенно в сезон дождей! В общем, поняв, что в этот день мы не можем уже подняться и, стараясь не вдаваться в панику, начинаем узнавать во сколько завтра первый грузовик к Камню и во сколько мы вернемся, если уедем на этом первом грузовике. Нам сообщают, что если даже на первом в шесть утра уехать, то вернемся мы только к часу дня примерно, а то и позже, а это для нас уже слишком поздно, т.к. самолет в БКК-то в шесть! Кроме того, учитывая, что ездили мы в несезон, а грузовики отправляются только по мере заполнения, то у нас не было абсолютно никакой гарантии, что в шесть утра мы сможем уехать. Паника, естественно, начинает перерастать в катастрофу. Собственно, доехали практически до Камня, остался последний отрезок и тут здрасьте, ну, в самом деле, очень обидно. Не уезжать же с пустыми руками .

И тут нам поведали про пешую тропу. Есть параллельно дороге, по которой ездят грузовики, еще и пеший путь наверх к Камню. Местные по нему часто ходят, идти там, если память не изменяет, то ли 13, то ли 16 км, а по времени занимает это от 3 до 5 часов. Собственно, у нас нарисовался единственный выход из положения. Т.к. последний грузовик на гору был в шесть вечера, то мы на него доблестно успевали. А вот путь обратно предстоял нам пешком, по лесу, в темноте, т.к. освещения там нет нигде на этой дороге. Мы узнали, что наверху при спуске можно будет взять провожатого, который нас доведет по этой тропе прямо до отеля, порадовались. Также учли, что в случае чего, можно и наверху заночевать в отеле каком-нить, это уж если вдруг совсем не захочется полночи шататься по каким-то лесам и тропам. Решили, что, главное, туда добраться, а там, на месте видно будет. С такими вот намерениями пошли мы к грузовикам. Однако... ездили-то мы в несезон, подтапливало малость Золотой Камень, и народ как-то не очень жаждал каждый час на грузовиках рассекать. В общем, народу, желающего подняться к Камню, кроме нас, в шесть вечера вообще не оказалось. Грузовик наверх не поехал... :cry:

Мы, конечно же, сначала порасстраивались, потом еще раз подумали и за неимением какого-либо еще выхода, нами было принято решение встать ночью в три часа и идти к Камню пешком , а обратно уже на грузовике.
При этом идти без провожатого, только вдвоем, т.к. в три часа ночи мы вряд ли нашли бы такого сумасшедшего. Начали подробнее узнавать про саму дорогу. Нам сказали, что там ничего страшного, она "мэйн роуд", везде прямая, нигде не сворачивает, да и указатели там везде понатыканы. Мы, естественно, очень порадовались. Договорились с товарищем из отеля, что встанем в три ночи, и он покажет нам начало дороги, а там уж мы сами пойдем.
Через час, кстати, зарядил такой дождь, да и стемнело окончательно, что мы даже не пожалели, что не уехали наверх, т.к. нас бы там сейчас так залило, что вниз бы мы точно не спустились. В общем, поужинали мы, закупили дождевик (у нас собой был только один) и, памятуя о предстоящем приключении, залегли спать часов в 9.

В три часа ночи мы, нацепив дождевики (дождь еще чуть-чуть накапывал, закончился он окончательно где-то через полчаса), запаковав необходимое в рюкзак и постаравшись морально подготовиться, уже будили нашего товарища. Он выдал нам еще один фонарик (у нас был один), за что ему, кстати, огромное спасибо, вывел куда-то, махнул на дорогу и сказал, что это та самая «мэйн роуд», мол, идите по ней прямо, никуда не сворачивайте.
Ну, мы и пошли. Асфальт закончился метров через 200, фонарики, встречающиеся у домиков, спустя еще метров 200. Мы остались в полной темноте, выхватывая куски света только своими двумя фонариками. А спустя еще какое-то совсем небольшое время, и даже встретив по пути местного (кстати, единственного, пока мы шли в темноте, а это была бОльшая часть пути) мы перешли через какой-то мостик и наткнулись на первую развилку. Она расходилась на 4 дороги. Помня про «мэйн роуд» и про то, то «везде там все прямо и прямо», две крайние развилки отмели сразу и начали смотреть какая из двух оставшихся более прямая или хотя бы более широкая, это же все-таки мэйн роуд!

Тут еще должна добавить, то когда мы изучали карту пешей тропы (это, конечно, громко сказано, но в отеле у нас висела карта, где нарисована была ниточка дороги, где ездят грузовики, и справа от нее ниточка пешей тропы), то на пешей тропе, где-то примерно на трети пути снизу, была обозначена одна развилка, и правая развилка уходила в сторону к нарисованному на карте камню, по всей видимости, какому-то другому, но тоже почетному, камню. А левое ответвление вело прямиком к самой вершине, к Золотому Камню. И вот это схематическое изображение преследовало нас в течение всего подъема, мы все время на всех развилках (а их было просто непорядочно не одна) старались заворачивать налево, хотя периодически надо было заворачивать направо, это в тех случаях, когда «мэйн роуд» явно была справа. Кстати, на той «карте» был еще нарисован мост, по факту же их было значительно больше, так что карта была слишком уж схематичная, а мы, наивные, сначала даже ориентировались на нее, удивились еще, когда чуть не в самом начале вышли на мост, а учитывая расстояние на карте до нарисованного моста, мы точно не в это время должны были туда прийти, а значительно позже.

Ну и вот на этой самой первой развилке мы тут же зачесали в головах. Тропинки по ширине примерно одинаковые, выделить какую-то одну из них как «мэйн роуд» невозможно. По идее, надо налево (мы же еще не знали, что развилка-то на карте образно обозначена была, без соблюдения точных расстояний, это мы потом, уже после дцатой развилки дотумкали), с другой стороны, не сходится, т.к. если верить карте, до той развилки нам еще топать и топать, на правую же развилку вела пара ступенек и на этих ступеньках был нарисован камень с бирманскими кругляшками-буквами внизу. В общем, вспомнив, что еще нам говорили про указатели, которые «везде висят», выбрали мы правую тропинку, да, именно эти самые тропинки местные называют «мэйн роуд», и шли еще минут 15 и все сомневались, ту или не ту тропу мы выбрали . Возможно, при свете дня их проще идентифицировать, но у нас был небольшой световой обзор, мы ж таки не с прожекторами пошли в гору. На самом деле, кто его знает, может, и левая развилка нас тоже вывела бы к Золотому Камню, может, они там как-то потом пересекаются. Как бы то ни было, главное, что мы дошли дотуда, куда нам нужно было. А указатель к Золотому Камню, кстати, был единственный, который мы встретили за всю нашу дорогу, хотя, может, просто в темноте мы их нигде больше не увидели.

Итак, возвращаясь к подъему. Как сказала выше, в темноте мы шли большую часть пути, периодически натыкаясь на развилки, мостики и даже домики! Домики да, встречались по пути, я так понимаю, что это местные деревеньки. Они очень маленькие, максимально, наверно, домов десять в одном месте попалось (это, конечно, исходя из того, что мы смогли рассмотреть при помощи двух фонариков), а попадались пару раз даже одиночные совсем домики. Освещения там, естественно, никакого не было, да и домики сами, кажется, чуть ли не из соломы сделаны. Но каждому такому домику мы очень радовались, т.к. это как-то обнадеживало, что мы все-таки не заблудились и возможно идем куда нужно, да и осознание того, что рядом есть люди, тоже не могло не радовать. А рядом с одним из мостиков прямо посередине такой деревеньки мы даже увидели что-то вроде маленькой статуи Будды, видимо, это место поклонения у жителей этой деревни. Может, такие статуи были и в других деревеньках, но в темноте мы мало что видели, так что увидели только эту одну, да и то как-то случайно выхватили ее фонариком, а разглядели только, когда уже поближе подошли.

Еще нас очень радовали встречавшиеся, правда, не так уж часто, ступеньки . Причем некоторые были даже из асфальта, но уже полуразрушенные. Придя к выводу, что местные жители, живя в соломенных домах, вряд ли строили бы для себя асфальтовые ступеньки, мы решили, что ступеньки эти явно должны вести к чему-то более серьезному, т.е. к Золотому Камню, например. И по этой причине встречи со ступеньками нас очень радовали.
Сама тропа, в общем и целом, абсолютно проходима. Единственно, что вот в дождь спускаться, например, в некоторых местах имхо было бы очень опасно, т.к. становится скользко, и на некоторых крутых спусках можно было бы весьма значительно навернуться, тем более что иногда тропинка вела вдоль не глубоких, но все же овражков (иногда с ручьями на дне), так что приятного все равно мало было туда свалиться. Некоторые отрезки пути усыпаны камнями, по которым иногда, учитывая размытую грязь на дороге после дождя, было идти даже легче, а иногда тяжелее – в тех местах, где они свалены в полном беспорядке.

А еще в середине пути к нам приблудилась собака. Она просто вдруг появилась, когда мы проходили какую-то очередную деревеньку, попрыгала вокруг нас и пошла дальше с нами. Она нам как будто дорогу показывала ! Бежала впереди, уверенно так, оглядывалась на нас, погавкивала, как будто звала, мол, давайте, что же вы отстаете. И бежала она так с нами минут 20, мы даже расслабились, пока она нас вела, развилки почти и не смотрели, так, что-то фонариком оглядывали, но шли четко за собакой. А потом она отстала в другой какой-то деревне, просто остановилась, погавкала нам вслед и не пошла за нами больше. И сама эта встреча с собакой, а особенно то, что она с нами так долго шла, была настолько неожиданна, что мы ненароком даже подумали, уж не действительно ли нам Будда провожатого послал? А вдруг этот отрезок пути был самый сложный, и без собаки мы бы заблудись, да не туда свернули бы? Ведь кто знает? Это же Бирма! Там Будда везде!

Уже на второй половине пути, когда уже и недолго до рассвета оставалось, но было еще темно, мы столкнулись еще с одной очередной развилкой. Причем та дорога, по которой мы пришли, прямо шла и метров через 20 откровенно заворачивала налево, а второе ответвление вело направо к паре ступенек, над которыми еще табличка на двух шестах висела с какой-то надписью. Мы уже к этому моменту не тянулись все время влево, а больше ориентировались по тем же ступенькам или состоянию дорог, а иногда и просто по чутью. В общем, логично было бы идти прямо, но ступеньки нас тут не могли не смутить, мы им всегда так радовались, что и тут не могли не уделить им должного внимания. Так что, решив, проверить наверняка, поднялись мы эти три ступеньки, прошли еще метров 10 и попали прям в самый центр деревни. Причем дорога закончилась, пошли одни домики эти. Ну и видимо, мы как-то громко пришли в эту деревню, что из одного из домиков кто-то голос подал. Мы откликнулись, подошли к домику. Оттуда вышел какой-то дедушка, у которого мы попытались уточнить дорогу к Камню. По-английски он ни слова не знал, однако дедушка понял в нашем произношении слово «Чайтье» и дорогу тут же показал. При этом не могу не заметить, произносят они его как-то по-другому, очень быстро так и отрывисто. И я имею ввиду не разницу между иностранцами и бирманцами, а разницу между таким вот дедушкой и, например, бирманцем, который в каком-нить отеле у Золотого Камня работает. Уж не знаю, под туристов они, может, так изменяют произношение. Так что если кто повторит такой подъем, учитывайте этот факт. Что-то более подробное, чем просто «Чайтье», выяснить не удастся, по крайней мере, внизу и, по крайней мере, в темноте, когда, в лучшем случае, хоть один неспящий попадется. Ближе к самому Камню, уже после рассвета, нам попалась пара человек, которые говорили хоть как-то, однако же все равно не поняли нас, когда мы спросили как долго еще подниматься до Камня.
Кстати, эта встреча с дедушкой нас очень воодушевила , т.к. пройдя до этого уже больше половины пути, мы при всем при этом не были уверены на 100%, что идем правильно, а тут получили явное подтверждение.

Рассвет мы, конечно, встретили в пути, и на самом деле, это было несколько призрачно. Идешь по тропинке, с краев, оказывается, метрах в 30 и слева, и справа то ли обрывы, то ли что, но там густой-густой белый туман, и ничего не видно. И самих гор не видно, хотя мы уже должны быть на высоте, и хребты сбоку тоже должны быть видны. Только тропинка, кустики вокруг нее, домики встречаются. Кстати, когда совсем светло стало, попадались уже домики с проснувшимися людьми, которые поглядывали на нас, махали, здоровались.
Рассвет на нас подействовал немного странно. Мы чуть ли не сразу решили, что уже пришли, хотя по факту еще минимум час точно поднимались. И весь час – с таким чувством, что уже вот-вот, совсем чуть-чуть осталось, и мы придем уже.

И в какой-то момент мы вдруг вышли на широкую асфальтовую дорогу. Опять же в голове появился рисунок карты, на которой пешая тропа выходит на асфальтовую дорогу (кстати, примерно посередине по карте, а по факту намного ближе к Камню). Итак, по карте тропа выходит на асфальтовую дорогу, по которой поднимаются туристы уже пешком от того места, где высаживают грузовики, и до самого Золотого Камня. Мы, естесно, решили, что уже пришли, и хорошо, что именно в этот момент нам попалась группка местных, спускавшихся по асфальту, и у которых мы, больше для формальности, наверно, спросили по этому ли асфальту подниматься дальше к Золотому Камню. И выяснилось, что нет. Эту асфальтовую дорогу надо просто пересечь, а на другой стороне продолжается тропа к Камню. Мы сначала даже не поверили, но потом пошли, куда нам указали, потом опять засомневались, вернулись даже на асфальт, еще раз спросили, ну и убедились, что действительно тропа для нас еще не закончилась, что еще идти и идти по ней . В итоге, как-то немного даже взгрустнув, мы все же прибавили темпа, набрали еще воды по пути из родника, ну и пошли дальше.
По факту это был, наверно, самый сложный «ложный» поворот. Если б шли здесь ночью, точно бы на асфальт свернули. Хотя опять же неизвестно куда этот асфальт выводит. Может, тоже к Камню, но как-то в обход. Мы видели потом, как раз когда тропа вывела нас, наконец, на правильный асфальт, в этом же месте чуть повыше было еще одно асфальтовое ответвление, может, это та дорога и вела сюда как раз?

В общем, поднимались мы, в итоге, 3,5 часа, что, я бы сказала, весьма неплохой результат. При этом мы практически не останавливались в пути, максимум глотнуть немного воды и тут же двигались дальше в путь. Жарко не было, учитывая, что это сезон дождей, и солнце для нас так и не вышло.
Сам Золотой Камень нас впечатлил, хотя возможно у нас изначально было к нему особое отношение, учитывая то, как он нам дался.

Солнца, как я говорила, у нас не было, а был туман, и Золотой Камень нам предстал как город призраков. И ни одного туриста, только несколько местных, да еще пара человек, бредущих не спеша и ударяющих в гонг. Это было очень красиво и необычно и как-то таинственно... И это был именно наш Золотой Камень!

Экстремальный Золотой Камень плюс очень краткий общий маршрут Экстремальный Золотой Камень плюс очень краткий общий маршрут Экстремальный Золотой Камень плюс очень краткий общий маршрут
Экстремальный Золотой Камень плюс очень краткий общий маршрут Экстремальный Золотой Камень плюс очень краткий общий маршрут Экстремальный Золотой Камень плюс очень краткий общий маршрут
Экстремальный Золотой Камень плюс очень краткий общий маршрут Экстремальный Золотой Камень плюс очень краткий общий маршрут Экстремальный Золотой Камень плюс очень краткий общий маршрут

Фотки, конечно, не передадут всех ощущений, да и фотоаппарат всего лишь мыльница. И, к сожалению, во время самого подъема мы вообще не фоткали, т.к. все это было упаковано и спрятано глубоко от дождя, да и вообще мы старались время особо не тратить, так что так и не полезли уже во время подъема за фотоаппаратом.

Спуск у нас был обычный. Пешком до базы, а там на грузовике, который ждали мы оооочень долго. Внизу оказались около 10.30, так что успели даже, быстренько сбегав еще в душ, уехать в 11 часов на автобусе в Янгон. И благодаря этому умудрились посетить еще и Ботатунг в Янгоне – это как раз там, где реликварий не скрыт.

В общем, мы остались очень довольны, и подъем этот, в итоге, получился одним из самых запоминающихся приключений, да и в саму Бирму я, конечно, еще обязательно вернусь. Вообще, недавно поймала себя на мысли, что строю сейчас маршрут по другой стране, а мысли в Бирму тянутся, и как вспомню хоть что-то из всего виденного, почувствую снова это, и так и хочется вернуться туда, аж прям тоска грызть начинает...
Ну, на этом все. Надеюсь, что этот отчет, может, и не даст кучу полезной информации – эту цель я особо не преследовала, т.к. тут уже по каждому месту в Бирме куча тем и отчетов, но надеюсь, что он покажет что-то новое и необычное – пеших подъемов к Золотому Камню, а уж тем более ночью, я на форуме, кажется, еще не видела .
Аватара пользователя
чика
полноправный участник
 
Сообщения: 273
Регистрация: 05.08.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Возраст: 38
Страны: 32
Отчеты: 4
Пол: Женский
Отзывы Бирма

Re: Экстремальный Золотой Камень плюс очень краткий общий маршрут

Сообщение: #2

Сообщение serg888100 » 29 фев 2012, 21:21

Молодцы!!!!Немногие туристы могут похвастаться такой настойчивостью и целеустремлённостью.Конечно,стремновато так импровизировать,но,видимо,вас и впрямь вели высшие силы.В любом случае молодцы,и что всё хорошо закончилось.
serg888100
участник
 
Сообщения: 193
Регистрация: 06.06.2010
Город: Ао Нанг
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 58
Пол: Мужской

Re: Экстремальный Золотой Камень плюс очень краткий общий маршрут

Сообщение: #3

Сообщение Тарифа » 03 апр 2012, 21:12

Присоединяюсь. Молодцы!!! Удача сопутствует упорным, это по-нашему. Мы тоже всегда бьёмся и ищем варианты до последнего, хотя решиться ночью лезть на гору... - это круто! Пишу Вам "респект", глядя на магнитик с пока не покорённым Золотым камнем.
НЕТ ВОЙНЕ !
Аватара пользователя
Тарифа
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5770
Регистрация: 21.06.2011
Город: El pueblo
Благодарил (а): 4866 раз.
Поблагодарили: 4226 раз.
Возраст: 62
Страны: 51
Отчеты: 21
Пол: Женский

Re: Экстремальный Золотой Камень плюс очень краткий общий маршрут

Сообщение: #4

Сообщение Zivert » 04 апр 2012, 12:21

Атас! Я только не понял, почему вы не пошли от Кинпуна по дороге, той самой, по которой ходят грузовики? Там час ходьбы. Мы же так шли под ливнем в темноте в октябре 2007-го года. Тропы там есть, но это отдельная грустная песня. Сочувствую, как явный пострадавший от посещения Камня в сезон дождей.
Mingalabar! Nay Kong Larr?
Аватара пользователя
Zivert
почетный путешественник
 
Сообщения: 3148
Регистрация: 21.01.2008
Город: Воронеж
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 180 раз.
Возраст: 61
Страны: 35
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Экстремальный Золотой Камень плюс очень краткий общий маршрут

Сообщение: #5

Сообщение чика » 10 апр 2012, 14:41

Тарифа, у нас не оставалось выбора, либо мы уезжали обратно ни с чем, либо лезли таким способом . Хотя сейчас я вспоминаю, как это было, и даже рада, что мы именно так пошли. Ведь какое приключение, в итоге, получилось! Да и к Золотому Камню теперь особое отношение, заставил ведь нас помучиться несколько . А собака эта - проводник! Ну не слышала я еще такого, чтобы собаки привязывались к людям посередине пути и вели их, реально целенаправленно вели! к какой-то цели.

Zivert, мы шли по той самой тропе, которая "отдельная грустная песня" .
Я посмотрела Ваш отчет. Вы неверно называете промежуточную станцию Kinpun Base Camp. Кинпун - это самое основание горы, откуда стартуют грузовики. А вот промежуточная станция, согласно карте в Вашем отчете, должна называться Yoga Mountain Bus-stop. Оттуда уже туристы идут пешком, и идти там действительно около 40 минут до самого Камня.
Вот нашла еще одну карту той местности.
r_m_a5a8f59697139cace6dd62d56a52bb59.jpg

Серые дороги на ней - для грузовика, а красные - пешие.
Судя по этой карте, отправная точка называется как раз Kinpun Base Camp, а вот промежуточная Ya-the-taung Bus Terminal. Здесь, похоже, высаживают всех иностранцев, здесь же и Вас высадили. Отсюда все поднимаются уже пешком, а местных везут на грузовике до Kyaikhto Hotel.
Мы же пошли по правой красной дороге, т.е. весь путь грузовика (а он тоже не 10 минут едет ) мы прошли по параллельной дороге пешком. Кстати, похоже, по этой карте мы пропустили аж два вью-пойнта! Эх, темень да туман! Гы, зато есть повод повторить сей маршрут .
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
чика
полноправный участник
 
Сообщения: 273
Регистрация: 05.08.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Возраст: 38
Страны: 32
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Экстремальный Золотой Камень плюс очень краткий общий маршрут

Сообщение: #6

Сообщение Zivert » 11 апр 2012, 09:39

Значит у вас вообще жесть получилась!!!
Mingalabar! Nay Kong Larr?
Аватара пользователя
Zivert
почетный путешественник
 
Сообщения: 3148
Регистрация: 21.01.2008
Город: Воронеж
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 180 раз.
Возраст: 61
Страны: 35
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Экстремальный Золотой Камень плюс очень краткий общий маршрут

Сообщение: #7

Сообщение Гость » 11 апр 2012, 18:38

Здесь ваш маршрут при свете дня (правда качество никакое): http://links.mana-the-movie.com/kyaik.htm
Гость

 

Re: Экстремальный Золотой Камень плюс очень краткий общий маршрут

Сообщение: #8

Сообщение Evnikian » 31 окт 2012, 15:45

Как я понимаю вы ехаля с Янгона на автобусе в Баго, от туда на автобусе к Камню. И обратно на автобусе сразу в Янгон.
Подскажите сколько по времени ехать, цену на автобусы, расписание если знаете, есть ли ночные? И откуда в Янгоне они ходят.
Аватара пользователя
Evnikian
полноправный участник
 
Сообщения: 321
Регистрация: 16.06.2010
Город: Киров
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Возраст: 29
Страны: 135
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Экстремальный Золотой Камень плюс очень краткий общий маршрут

Сообщение: #9

Сообщение чика » 01 ноя 2012, 15:13

Да, все верно.
Мы ехали сначала до Баго, а потом на другом автобусе из Баго к Камню.
Расписание точно не помню, да и не смотрела тогда, но автобусы эти ходят там чуть не каждые полчаса-час. Так что смело едете на вокзал и там уже решаете. Тем более, если туда хотите через Баго ехать - в Баго автобусы ходят очень часто. Мы приехали когда из аэропорта на вокзал, сразу попали в автобус, который уходил буквально через 5 минут, следующий был едва ли не через 20 минут.
По времени ехали, вроде, часа по 3 оба отрезка. Хотя как-то вспоминается, что до Баго даже поменьше было. Стоимость уже и не помню, но там все недорого.
Вокзал был Aung Mingalar Bus Terminal. Да, это обязательно уточняйте таксисту или на ком будете добираться до вокзала, т.к. в Янгоне вокзалов несколько. Этот вокзал недалеко от аэропорта.
Теперь про ночные автобусы. Я точно знаю, что они есть, но не в течение всего года. В сезон дождей ночные автобусы отменяют. Я сама очень хотела к Камню попасть именно ночным автобусом, но после переписки с не одной турфирмой (у которых мы бронировали два перелета по Мьянме) выяснила, что в "мокрое" время автобусы по ночам не ездят . Это касается направления именно к Камню (возможно каких-то других тоже, но я знаю только про Камень), по всей видимости, вследствие географических особенностей данной местности (горы там, возвышенности, плохой обзор на дороге, повышается аварийность ну и проч.). Поэтому это лучше перед поездкой уточнить у тех, кто в Мьянме и сможет сказать по факту, ну или выяснять уже на месте, если маршрут позволяет некоторые изменения, уже находясь в стране .
Аватара пользователя
чика
полноправный участник
 
Сообщения: 273
Регистрация: 05.08.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Возраст: 38
Страны: 32
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Экстремальный Золотой Камень плюс очень краткий общий маршрут

Сообщение: #10

Сообщение Bamarvlad » 24 июл 2013, 20:34

Краткий вопрос-впечатления о Какку?Есть ли сравнения с Индейном?Планируем посетить оба места.за дорогу к камню - браво!!!!!!
Bamarvlad
новичок
 
Сообщения: 10
Регистрация: 24.04.2012
Город: Riga
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 61
Страны: 38
Пол: Женский

Re: Экстремальный Золотой Камень плюс очень краткий общий маршрут

Сообщение: #11

Сообщение чика » 25 июл 2013, 11:45

Вообще, Какку меня впечатлил побольше Индейна. Он более масштабный, необычный, там эти ступы просто в ряд стоят, идешь и все время озираешься и насмотреться не можешь .
Но есть но, хоть и одно. Там тогда очень много реставрировали , а очарование этого места сразу нарушается, теряется дух древности, остаются просто скопления ступ, да, красиво, да, необычно, но уже не так сильно цепляет. Я когда только попала в Какку, первое впечатление было "вау, потрясающе", но уже попозже, когда немного пригляделась, сразу бросились в глаза реставрации, и ощущения чуть поутихли. Тогда я начала искать оригинальные ступы, где не было новодела. Оказалось это не так просто, но когда находила места, сразу чувствовала разницу. А сейчас, спустя пару лет, там, пожалуй, еще меньше осталось оригинального. Пишу это не для того, чтобы отговорить, ни в коем случае!, а просто чтобы Вы были подготовлены.
В Индейне новодел тоже есть, при нас ряд ступ "в лесах" стоял. Но мне показалось, что в Индейне это шло все же не так массово. Уж не знаю как сейчас.
Если есть возможность ехать в оба места, лучше поехать в оба. Я бы и сейчас, несмотря на новодел, в Какку все равно бы поехала . Как бы там ни реставрировали, а само место все равно очень необычное, интересное и приятное.

Bamarvlad писал(а) 24 июл 2013, 20:34:за дорогу к камню - браво!!!!!!

Спасибо! На самом деле, до сих пор это приключение воспринимается как одно из самых ярких и запоминающихся .
Аватара пользователя
чика
полноправный участник
 
Сообщения: 273
Регистрация: 05.08.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Возраст: 38
Страны: 32
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Экстремальный Золотой Камень плюс очень краткий общий маршрут

Сообщение: #12

Сообщение Bamarvlad » 25 июл 2013, 17:25

Чика,огромное срасибо за ответ!!!!!!!!!Так туда хочетса,но были на фоуме отзывы не очень,хоть и мало кто там побывал.коотко пишу,т.к. осваиваю кириллицу.осен рада была пообщатса,люблю Санкт-Петербург,училась там на заочном 5 лет.Успехов !!!!!!!!!!!!!!!!!
Bamarvlad
новичок
 
Сообщения: 10
Регистрация: 24.04.2012
Город: Riga
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 61
Страны: 38
Пол: Женский

Re: Экстремальный Золотой Камень плюс очень краткий общий маршрут

Сообщение: #13

Сообщение Тарифа » 26 июл 2013, 09:48

Bamarvlad писал(а) 25 июл 2013, 17:25:Чика,огромное срасибо за ответ!!!!!!!!!


Для "спасибо" предусмотрен "плюсик" под аватарой .
НЕТ ВОЙНЕ !
Аватара пользователя
Тарифа
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5770
Регистрация: 21.06.2011
Город: El pueblo
Благодарил (а): 4866 раз.
Поблагодарили: 4226 раз.
Возраст: 62
Страны: 51
Отчеты: 21
Пол: Женский

Re: Экстремальный Золотой Камень плюс очень краткий общий маршрут

Сообщение: #14

Сообщение Andreisss » 15 сен 2013, 10:57

Добрый день... Прочитал ваш отчет о путешествии в Мьянму... Сам планирую отправиться в январе по похожему маршруту...

День 1. Утром прилетаем из Бангкока в Янгон. (Осмотр достопримечательностей)
День 2. Перелет в Хехо…. Инле + Идейн
День 3. Инле + Какку и Таунджи - вечером отправляюсь на автобусе в Мандалай
День 4. Мандалай – орестности+ мост У Бей (планируем взять авто и все посмотреть за день)
День 5. Утром выезд из Мандалая в Моньву Там три часа на осмотр, затем переезд в Баган
День 5. Баган
День 6. Баган (Попа) – Ночной переезд в Янгон
День 7. Берем автомобиль (чуть-чуть Баго и Золотой Камень) Вечером назад
День 8. Янгон. Утром отправление в Куала Лумпур

Хочется уточнить по ночным переездам.. НЕ слишком ли было утомительно... Какова цена... И следуют ли о билетах заботиться заренее.. Спасибо...
Последний раз редактировалось Andreisss 15 сен 2013, 13:48, всего редактировалось 1 раз.
Andreisss
участник
 
Сообщения: 114
Регистрация: 14.02.2013
Город: Минск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 107
Страны: 66
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Экстремальный Золотой Камень плюс очень краткий общий маршрут

Сообщение: #15

Сообщение чика » 15 сен 2013, 12:52

Хороший у Вас маршрут - имхо все самое-самое и без потерь времени .
С ночными переездами в общем было нормально. Конечно, это не полноценный сон, но если Вы вообще хорошо переносите такие "автобусные ночи", то и здесь будет все в порядке. Из Таунджи дорога еще какое-то время идет по горам - красиво .
Билеты из Таунджи в Мандалай советую взять сразу как только приедете на Инле - перед самой посадкой в автобус их может уже не быть. Кстати, у нас достаточно долгое время в автобусе, едва ли не до самой полночи, показывали по телевизору какой-то местный сериал, и все местные дружно его смотрели и хохотали , так что мы не могли заснуть, я тогда пожалела,что с собой не было берушей. Поэтому советую взять на всякий случай.
По ценам уже не помню сейчас, но точно недорого, может, 10 долларов...
По автобусу из Багана ничего не смогу сказать Вам - этот отрезок мы летели. Но на мой взгляд, билеты тоже стоит взять сразу по прибытии в Баган.

Хорошо Вам съездить!
Аватара пользователя
чика
полноправный участник
 
Сообщения: 273
Регистрация: 05.08.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Возраст: 38
Страны: 32
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Экстремальный Золотой Камень плюс очень краткий общий маршрут

Сообщение: #16

Сообщение Belika » 30 сен 2013, 15:18

Инфа интересная про тропы...вот из таких исключительных моментов, а не проторенных маршрутов и складываются самые яркие моменты путешествия!Так держать!
В отчете нет информации о расходах, подскажите, во сколько обошлось вам вам путешествие по Бирме, с учетом внутренних перелетов.
Аватара пользователя
Belika
полноправный участник
 
Сообщения: 439
Регистрация: 13.04.2012
Город: Харьков
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Возраст: 40
Страны: 22
Отчеты: 3
Пол: Женский




Список форумовАЗИЯ форумМЬЯНМА форумМьянма отзывы об отдыхе и путешествии



Включить мобильный стиль