Поскольку информации о Бирме сейчас довольно много, я постораюсь не повторяться.
Всю раскладку по деньгам приведу в конце.
Прошу не судить строго - пишу отчет в первый раз...
Мысль навестить эту страну посетила меня после прочтения статьи в журнале National Geographic года полтора назад.
Хорошенько покопавшись в Интернете, решил что для начала столицы - Янгона и города тысячи храмов - Багана - будет достаточно. Базой для путешествия был выбран Бангкок. Наиболее экономичным способом в устраивающне меня сроки оказался полет бирманской авиакомпании MAI.
Билет был куплен на Каосан Роад в Бангкоке, причем продавцы в разных лавках дружно утверждали, что никаких проблем с билетами в Бирму не было и нет. MAI летает в Янгон 3 раза в день, и после недолгих раздумий я выбрал рейс в 12 дня. Высплюсь, прилечу днем, спокойно выберу отель... наивный!
Ночь в Янгоне.
Ранним бангкокским утром свеженький и чисто выбритый, помня предупреждения знатоков, что в аэропорт лучше приезжать часа за 3-4 до вылета, я уселся в автобус и через час был в BKK. Регистрацию уже объявили, людей у стойки не наблюдалось, пошел покурить, выкурил 3 сигареты, сделал пару кругов по BКК, просветили мою полупустую сумку... Все как всегда, торопится некуда... У стойки три веселые стюардессы - Хелло, сэр... Засунул руку в карман - ГДЕ БИЛЕТ? Забыл забрать в турбюро! .......... !!!
Бросился к телефону и убедился, что с билетом все в порядке - он уже три дня меня ждет. На мои призывы отправить билет с первым попавшимся водилой в BКК - а за мной не заржавеет - реакции, к сожалению, не последовало. Вылетел из здания, запрыгнул в тачку, Каосан - Роад и обратно, шнель, 500 бат, о`кей сэр! Водила по автобану меньше 150 не ехал, да и по городу километров под 100, аж тук-туки во все стороны разлетались. А вот и лавка, билетик мой в столе у девицы припрятан. Извините, сэр, мы не знали, где вы остановились..
На всех парах обратно - вроде успеваю - уже аэропорт видно - и встааали! Пробка. Ремонт дороги... Короче опоздал я. Опоздал минут на 10. И большая железная птица с надписью MAI на борту отправилась в путь без меня. Я видел, как она взлетала...
Проблема наметилась нешуточная. Международный аэропорт БКК - это два здания метров 400 длиной, внутри которых полно представительств разных авиакомпаний, Половина из них закрыта, информации где какая компания расположена нет, как и нет никому дела до бедного туриста... Впрочем через пару часов искомая лавка нашлась в переходе к грузовому корпусу. Вломился туда, сидят два клерка - девчонка и парень, оба в национальных юбках. Обьяснил ситуацию - ноу проблем! Вечером полетите? Конечно! Сколько доплатить? Нисколько! Просто меняем время вылета в билете. В середине комнаты древний компьютер с черно-белым монитором. Включаем и начинаем колдовство. Что-то не очень получается. Тут появляется шеф. С ним дело идет на лад. Через 10 минут напечатан образец на бумажке, в принтер заряжается наклейка и - о чудо! - все готово! Наклейка торжественно вклеивается в билет. Спасибо, ребята! Пойду время убивать до 8 вечера.
Довольно новый Дуглас бирманской авиакомпании заходил на посадку. Полет был недолгий. чуть больше часа, стюардессы в длинных синих юбках с золотым орнаментом по краю выглядели как модели, но приземлились мы в другом мире. После вечернего Бангкока, залитого огнями, прорезанного красными нитями дорог... Здесь - редкие пунктиры скупо освещенных улиц на которых иногда неярко блеснут фары. Город в темноте выглядит слегка угрожающе.Пятимилионный город как черная дыра... Самолет плюхнулся на полосу, подрулил к зданию вокзала, из темноты подкатились два автобуса, огни посадочной полосы погасли. Сегодня полетов больше не будет...Пассажиры переместились в автобусы. Помните первую модель Икаруса? Синий, с никелированным овалъным радиатором? Это был он. Вот уж не думал, что встречу...
Аэровокзал абсолютно пуст, только пассажиры нашего рейса и принимающая сторона - некоторые с Калашниковыми. Короткий взгляд на визу - печать - ноу проблем. Народ кучкуется у таможни. Впрочем таможня - понятие относительное. Действо происходит в высоком недостроенном зале, абсолютно голые стены, кое-где строительные леса из бамбука. Гулко. Народ говорит шопотом. Несколько столов для пограничников. Компьютеров нет. Зато в углу зала здоровенная видеокамера на штативе.
Меня тормозит таможенник. У вас больше двух тысяч долларов. Надо заполнить другой формуляр . Ушел, погулял, принес. Заполняю, вместе считаем сбережения. Сходится. На формуляр ставится - внимание - три печати! четыре подписи! и еще одна, видимо главная, печать методом вдавления. Ай эм сорри, вис ис му джоб. Ноу проблем. Я свободен. И один - все уже разьехались. Есть правда таксист. Он тоже один. Думаю - вот попал, блин! Сейчас он меня раскрутит. Отель Панорама (мне расположение понравилось). Парень выдал максимальную цену - 6 долларов!
Три! Ладно, четыре! Поехали. Надо заправится, говорит. Сворачиваем в закоулки, какие-то хижины, темно. Тормозим у покосившегося сарая, таксист мигает фарами. Выходят тени, наливают бензин из канистры, едем дальше по пустым темным улицам. Таксист высовывает руку из окна, тычет влево и объявляет - Шведагон! На холме слабо подсвеченная пагода, из машины видно плохо, поэтому впечатления не производит. Исследую позже. Тормозим на светофоре, мимо проползают тени. Тени говорят по-немецки и изрядно пьяны. Подкатили к отелю. Здесь светло, у отеля пара тачек, сидит компания - охрана с друзьями, видимо. Захожу внутрь, вроде прилично, места есть, 22 бакса. Еду на 8 этаж, номер как в социалистической гостинице, плевать. Кидаю шмотки и иду осмотрется. Напротив отеля пара открытых киосков, дальше наступает темнота. Улица застроена старыми 5-6 этажными домами колониального стиля. Тротуары узкие, вымощены плиткой лет 100 назад, плитка ходит под ногами... Прямо на дороге за низенькими столиками сидят тени, много теней. У некоторых есть свечки. Чай, что-ли, пьют... Замечаю пару крыс. Надо идти спать.
Отель Панорама - Янгон, Бирма.
Янгон. Общественный транспорт.