Впервые дикарем по Азии

Отчёты и впечатления путешественников, проехавших по нескольким странам Азии за одну поездку. Маршруты по Азии и он-лайн путешествие по странам Азии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Впервые дикарем по Азии

Сообщение: #1

Сообщение muslimy » 09 мар 2011, 01:58

В первый раз дикарем….

Решение поехать в Тайланд пришло неожиданно. По личным обстоятельствам мне необходимо было просто куда-то уехать, где не слышно великого и могучего, где другая среда и другие люди. Я попробовал было взять тур через Ссылка удалена на десять дней в Паттайю, но когда приехал в агентство, оказалось, что тот вариант, что мне понравился, уже «слизали». Других альтернатив в дни отпуска больше не было. Ехать куда - либо в Египет или Турцию, где отели полны разогревающимися алкоголем наших соотечественников, пытающими с утра пораньше занять лежак поближе к бассейну, не хотелось. Разочарованный я опять погрузился в бездонные недра Интернета, и мне повезло: я наткнулся на Мини-пакет дикаря, предоставляемый компанией ITM Group Сылка удалена. Rakitin. Мини пакет за 590$ представлял собой только авиабилет в Бангкок и обратно через 16 ночей, с транзитной посадкой в Ашхабаде, без бронирования в отеле. При покупке билета менеджер порекомендовала полазить и почитать сайт Форум Винского, что я и сделал. После трех суток на сайте с перерывами на сон и на еду у меня появилась уверенность, как организовать свой трэвэл, которая, впрочем, благополучно испарилась, едва я вышел из аэропорта Бангкока.
Но не буду забегать вперед. Следую совету бывалых путешественников с сайта и опираюсь на интуицию, я подготовил все необходимое для поездки, а именно:
- сделал три ксерокопии загранпаспорта, билета и страховки, и разместил их в разных местах багажа.
- взял двое плавок, три футболки, пару шорт, 5 трусов, кепку,
- пару пластинок активированного угля, бинт, несколько пластырей, несколько пакетиков смекты и фосфалюгеля, упаковку влажных салфеток (которые мне так и не понадобилась)
- средства от насекомых: спрей от комаров Gardex и Фумитокс с электрораспылителем (они мне очень помогли - меня ни разу не укусила ни одна летучая зараза)
- фото и видеоаппараты с запасными инфоносителями и батарейками (т.к. люблю много снимать)
- пару маленьких навесных замочков, пару шариковых ручек,
Итак, в час Х я был в аэропорту, предвкушая и одновременно опасаясь того, что меня ждет в предстоящие две недели. Пару-тройку часов до Ашхабада и мы окунулись в 42-х градусную жару, которая до московской жары и смог начала августа, казалась мне печкой из ада. Нас вывели из самолета (именно вывели, так как по всему маршруту до зала транзита нас сопровождали сотрудники аэропорта, таможни и погранзаставы). Кто-то попытался с балкона аэропорта сфотографировать самолет, но к нему тут, же подскочили люди в форме, и погнали в транзитный отстойник. Войдя в зал транзита, мы тут же встали в очередь на регистрацию, для получения посадочного на самолет до Бангкока. Посадочный талон представлял собой карточку без опознавательных знаков, где от руки было обозначено место посадки. В самом транзитном зале комната для курения по старому доброму советскому порядку была совмещена с туалетом, в предбаннике которого, из-за отсутствия вентиляции, через полчаса топор можно было вешать в воздухе. В кафе зала принимают рубли, и, кстати, я впервые именно там попил баночной колы за 70 рублей. Через пару часов началась посадка на самолет. Поскольку я часто летаю, то, зная на каком типе самолета придется лететь, прошу посадить на определенные места. Увы, но в этот раз я не знал и летел можно сказать в туалете. Весь полет возле себя пришлось лицезреть очередь из желающих сходить…
В Бангкок прилетели где-то в 4 утра. Аэропорт произвел приятное впечатление: чистый, много сидящих мест, погранцы и таможенники работают оперативно. Обратило на себя внимание обилие спящих, ожидающих в зоне от гейта до паспортного контроля: практически все скамьи были заняты, те же, кому не досталось место лежали прямо на полу, положив под голову рюкзак, производя впечатление беженцев или бомжей. Навыки, приобретенные в поездках в Стамбул, позволили мне оказаться в первых рядах проходящих паспортный контроль – очень хотелось курить. К погранцам подошли с огромной группой китайцев. Наши соотечественники применили навыки выживания в аэропортах: занимать место в максимальном количестве очередей, а потом спрыгивать туда, где двигается быстрее. Китайцы до этого не додумались – стали вереницей там, где меньше народа и начали чинно ждать. Представьте: заняли вы очередь – перед вами 5-6 человек. Тут один спереди помахал кому то в другой очереди и к нему присоединились еще 2-3 чела, затем другой… Ваши эмоции? Время идет, а количество людей в вашей очереди не уменьшается, и даже увеличивается. Позади меня один пожилой китаец начал было возмущаться, но по ходу окромя Chinese, ни на каком больше не говорил и бунт затих в зародыше.
В билете поставили печать, о том, что необходимо будет оплатить 700 бат при вылете обратно. В пункте обмена валюты, я немного растерялся: курс был указан один – баксы разменяли по другому, повыше. Потом только понял, что 50 и 100 долларовые купюры у них идут по более выгодному курсу. Уже дурея от желания закурить, побежал к выходу, вышел и … словно врезался стену теплого, парного воздуха.
Отмахнувшись от таксистов, стал искать стойку продажи билетов на автобусы в город. Стойка находится слева от входа буквально в метрах 50-ти. У стойки стоит раздатка несколько видов карт Бангкока, которые я с удовольствием набрал. Автобусы идут до 4-х точек в Бангкоке. Единственная известная мне была Каосан-роуд. И, как только в 6-30 часов касса заработала, я без раздумий взял билет туда. Билет стоит 150 Бат. Полячка, с которой я познакомился в ожидании автобуса, уверила меня, что проблем с ночлегом на Каосане не бывает (впрочем, так и оказалось).
Минут 40 пути и мы оказались в густой мешанине гест-хаусов, кафешек и магазинов. Отправившись по адресу, который мне подсказала полячка, я пришел в гест-хаус, где мне предложили койко-место за 5 долларов (150 бат) в сутки. Комнатка размером 2,5 на 1,5 метра показалось мне скорее клеткой КПЗ: хлипкий замок на двери, воняющий матрас, удобства общие на этаже, причем туалет и душевая совмещены. Хотя, мне нужно было всего лишь переночевать, я пока не был готов к подобным спартанским условиям. Выйдя оттуда, я зашел в соседний дом, где мне предложили комнату уже 350 бат. Комната была побольше, санузел независимый, на дверях петли для навесного замка, сейф на ресепшене бесплатный, вентилятор, но комната окнами выходила в коридор, и соответственно вентилятор гонял бы воздух по комнате и дышать было бы нечем. Было два выхода: остаться здесь или бегать с рюкзаком по улицам и искать более подходящее место. Бросив шмотки и заплатив за сутки, я, наконец, вышел на разведку. Паспорт оставил на ресепшене, с собой взял копии паспорта, страховки, немного денег и телефон. Сразу же зашел в первый магазин Севен-Элевен и купил там симку за 100 бат, с занесением 100 бат на счет. Завтрак из жареного риса с морепродуктами и бутылкой колы обошелся в 170 бат. Пока ел, Каосан начал оживать: группы бекперекеров прибывали или уезжали, наперебой предлагали свои услуги тук-тукеры. Кстати, и они, и таксисты большие умельцы доставать. Представьте: подбегает тип с радостным выражением на лице и, пожимая руку, спрашивает, откуда ты, как ты, как твои дела, куда отвезти, если везти не надо, есть ли гостиница, не хочешь ли девочек и т.д. И так каждый второй из них. Метров через сто прохода по улице рука становится липкой и противной от их рукопожатий. Но я быстро нашел способ отвязаться от них: едва только кто-нибудь из них двинется в твою сторону, с благодарнейшей улыбкой на лице прижимаешь руку к сердцу и качаешь головой. Работает по всему Тайланду.
Позавтракав, я решил узнать есть ли гостиница получше, так сказать, подготовить фундамент для следующей поездки. В третьей гостинице, куда я зашел, мне предложили комнату по сниженной цене за 550 бат, так как комната окнами выходила на Каосан-роуд, шум которой по ночам сильно мешал постояльцам. Комнатой я остался доволен: гораздо чище, плюс там был телевизор, а так как в этот вечер в 01-30 должен был быть полуфинал ЧМ по футболу, это стало решающим фактором. Да и оплата включала в себя посещение бассейна. Для желающих привожу реквизиты отеля – комнаты в нем можно бронировать по Интернету:

D&D INN HOTEL,
68-70 KHAOSAN RD., PHRANAKORN, BANGKOK, 10200 THAILAND.
TEL: (662) 629-0526-8, FAX: (662) 629-05-29,
http://www.khaosanby.com, ddinn@khaosanby.com

Наивно надеясь, что в предыдущем гест-хаусе мне вернут деньги, так как я там не воспользовался пока ни кроватью, ни санузлом, я, заплатив за номер, пошел за вещами. Не знаю, что было большей глупостью: поверить, что вернут деньги там или заплатить здесь. Мужичок деньги возвращать не стал. И после долгих препирательств, мы договорились, что если он найдет клиента на мою комнату до полуночи, он вернет мне все деньги. Когда я позже вернулся, оказалось, что мою комнату уже сдали, но его самого уже не было и до утра не будет, а девушка, сменившая его, и слыхом не слыхивала о нашем договоре. Итог: первая глупость обошлась мне в 350 бат. Ладно, черт с ним.
Выходя на прогулку и взяв карту Бангкока и тайский разговорник, которые, через час, у меня благополучно слямзили из заднего кармана брюк, я пошел искать пирс, откуда отходит речной трамвайчик по Чапрайе. Двигаясь по направлению, указанному парой таксистов, я пришел на небольшой пирс, откуда отходили резные красивые лодки, типа больших гондол, но цена за часовую поездку была 1000 бат. Непонятной наружности типы на пирсе убеждали меня, что никаких других вариантов поплавать по каналу у меня нет. А когда я поинтересовался что это за судно, груженное пассажирами проплывает мимо, невозмутимо заметил, что это только для тайцев и фарангов там не возят. Пришлось идти вдоль берега в надежде найти станцию, откуда отходит трамвай, благо это оказалось недалеко. От Каосана до пирса № 12 Phra Pinklao Pier попасть можно по следующему маршруту: от Каосана сворачиваете налево на Сhakraphong Rd., затем направо по Chao Fan Rd до набережной, пирс находится под мостом Phra Pinklao Bridge. Билетик стоит 14 бат до любой остановки, столько же обратно. Я доехал до станции Oriental Pier, там сел на обратный маршрут. Вышел на станции № 9 Tha Chang Pier и, пройдя через небольшой рынок сушеных морепродуктов, попал к входу храма Wat Phra Kaew (Emerald Buddha). Вход туда до 16-00 для иностранцев был воспрещен, так как в этот день шло какое особое богослужение, но мне разрешили погулять по двору. Один из монахов увидев, что я с интересом рассматриваю и фотографирую разнокалиберные статуи устрашающих воинов, решил стать моим гидом. По его словам, каждая их этих статуй имеет своё имя и защищает храм от определенных духов (как я понял). И такие же статуи воинов охраняют каждый храм.
Через дорогу от храма находилась небольшая кафешка, где Том Ян Кун стоил всего 100 бат. Иными словами, кафе было недорогим и, как оказалось, там достаточно вкусно готовят. Так как быстро темнело, я решил возвращаться, поймал мотобайкера и за 50 бат доехал до Каосана. Не доезжая, я увидел массажный салон, с рекламными надписями только на тайском. Я как раз искал такой салон, удаленный от туристических маршрутов и не ориентированный на фарангов. Фут массаж здесь стоил всего 160 бат в час и, как оказалось потом, это был лучший массаж в Тайланде, который мне довелось попробовать. Как сказал массажист, молодой парнишка, он учился более четырех месяцев теории и только потом им приступил к практике.
У входа в отель я зашел в турагенство купить билет на минибас до границы с Камбоджей. Тут я сделал вторую ошибку. Билет от Бангкока до Арания Прахет (тайского приграничного города) мне обошелся в 350 бат, тогда как я мог взять билет напрямую до Сием-Рипа за 500 бат, куда мне, впоследствии, от границы пришлось доплатить еще 500 бат. И, кстати, когда спросил про визу, мол, как и где я могу взять ее за 20 долларов, менеджер сделала круглые глаза и заявила, что виза давно подорожала и стоит 1300 бат. Минибас должен был меня забрать из фойе отеля в 7 утра.
Кроме того, была идея поехать на острова прямо из Бангкока. Цены были достаточно нормальные. Данные фирмы LOMPRAYAH, предоставляющей услуги скоростного катера до островов. E-mail: info@lomprayah.com, Tel: 02-629-2569-70, 02-629-2641, http://www.lomprayah.com
Promotion
06.00 A.M Fare
09.00 P.M.
Bangkok – Koh Tao 950 THB 950 THB
Bangkok – Koh Phangan 1250 THB 1200 THB
Bangkok – Koh Samui 1350 THB 1300 THB
Bangkok – Koh Tao – Bangkok 1800 THB 1700 THB
Bangkok – Koh Phangan - Bangkok 2300 THB 2100 THB
Bangkok – Koh Samui - Bangkok 2600 THB 2400 THB
Но, подумав получше, я все-таки взял билет в Камбоджу и со спокойной душой я решил погулять по Каосану. Вечерний Каосан разительно отличался от дневного. Вся улица была заполнена стендами, предлагающими одежду, сумки, сувениры, лотками с фруктами и экзотической снедью: жареными скорпионами, кузнечиками и несколько видами личинок и червячков. Заполненные хлещущими пиво бэкпекерами, столики баров вылезли почти на середину улицы, по которой, разрезая толпу, шустрили мотобайкеры.
Но больше всего на Каосане меня поразила открытость и полное отсутствие надменности и пафоса у здешней публики. Практически все встреченные мною молодые европейцы бы позитивными, улыбчивыми и коммуникабельными, за все время на Каосане я не видел ни одного хмурого лица и не слышал раздражительного тона. Уж не знаю все ли европейцы такие или просто это отличительная черта бэкпэкэров, но общение с ними заражает и заряжает. Один француз, работающий в нефтяной компании, и, судя по всему, немало зарабатывавший, на мою шутку, что у нас в стране у “нефтяников” даже мусор гламурнее, чем его одежда, и что их видно издалека даже на отдыхе, заметил, что важнее не обертка, а сама конфета.

В баре, на соседней с Каосаном Rambuttri Road улице, вживую играл гитарист и я решил завалиться туда. Через полчаса я был знаком со всеми за соседними столиками и мы, объединив их, решили ждать полуфинала ЧМ по футболу вместе. Кстати, именно тут я на спор с израильтянином Натаниэлем, впервые попробовал жареного кузнечика)). Но, то ли 14-ти часовой перелет, то ли сдвинутый часовой пояс сыграли роль, дождаться футбола я не смог и отчалил спать. И никакой шум с улицы и комары были не помехой – спал как убитый.
Утром в полседьмого я был в фойе, выписался из отеля, забрал документы из сейфбокса и, забежав в Севен-Элевен, купил перекусить, так как не мог воспользоваться бесплатным завтраком по причине раннего времени. До Арания Прахетт дорога, где то часиков пять-шесть, но приблизительно через 3,5 часа водитель свернул в какое-то кафе на трассе и торжественно объявил брейк-тайм на час. Кроме нас в кафе были еще два минибаса с пассажирами. Пока мы ели подошел, один хмырь с кучей бумаг и заявил, что нам необходимо здесь оформить визу. И что виза стоит 1300 бат, а на границе она будет вообще 2000 бат. Абсолютно все покорно взяли бланки анкет и начали заполнять. Лишь ваш покорный слуга, вооруженный знаниями с форума Винского, стал спорить с ним доказывая, что это дорого, в результате чего удостоился сердитого взгляда и фразы: «Не хочешь не бери. На границе пожалеешь». За соседним столиком сидели парень с девушкой и услышав, что они говорят по-русски, я подошел поинтересоваться взяли ли они визы. Оказывается, они сами только познакомились и мучительно убеждали друг друга взять визу здесь, чтобы быстрее и без проблем пройти границу.
При подъезде в Арания Прахетт мы свернули к особняку Консульства Королевства Камбоджия, куда человечек, впаривавший визы и ставший теперь нашим провожатым забежал на 15 минут поставить визы в паспорта пассажиров. Честно говоря, в моменте я почувствовал себя неуверенно, так как действительно оказался единственным, кто отказался купить визу и это означало, что либо все переплатили, либо что меня на границе ждут проблемы. Но неоднократный опыт перехода границы между Россией и Азербайджаном, где, по обе стороны, основная задача человека в форме – ободрать тебя по максимуму, подсказывал, что все не так уж страшно.
Когда мы приехали в пункт назначения, наш гид, которому я «отбивал» клиентов, на вопрос куда идти, посоветовал мне поймать такси. Таксист оказался честным и показал дорогу, благо идти до КПП было метров сто. Пройдя границу Тайланда, я попал на участок, который скорее напоминал рынок, чем межграничную полосу. Среди маленьких ларьков и «супермакетов на коленях» своей роскошью и помпезностью выделялись пару огромных казино. Кстати, и в Тайланде, и в Камбодже казино запрещены, но народ здесь весьма азартный и выход находит или рубясь в карты или играя в лотереи (в Бангкоке недалеко от Каосана есть огромный рынок, где вместо привычных товаров, на бесконечных рядах прилавков только лотерейные билеты) или выезжая вот в такие «ничейные» зоны.

Я подошел к первому попавшемуся человеку в форме и спросил, где могу получить визу. На входе здания справа от дороги, на которое он указал, стоял пограничник. Когда я ему объяснил что мне нужна виза, он в достаточно резкой форме потребовал мой паспорт, и, изучив его, отправил меня на кресло в центре зала. Зал пограничной службы представлял собой три ряда стульев, на заднем ряду которых сидели четверо самых полных камбоджийцев, которых я вообще видел. Похоже, чиновники это отдельная раса - где бы они не были, везде кушают много и спортом занимаются мало, и их можно узнать по внешнему виду и манерам. Через минуту, человек забравший паспорт вернулся с анкетой, которую я должен был заполнить. Я встал было, чтобы подойти к столу, так как писать на коленке было неудобно, но, едва я поднялся, ко мне резво подскочили двое сзади и «порекомендовали» писать сидя. Пришлось приспосабливать книгу. Заметив, что я споткнулся о пару пунктов, погранец подошел, забрал анкету и размашисто заполнил ее. Затем шепотом попросил дать ему 700 бат. Взяв 20 долларов и 100 бат, он через 5 минут вернулся и отдал мне паспорт. Только я обрадовался, что отделался дешевле, чем думал, как он, помедлив, поковырялся в кармане и вытащил смятую бумажку, оказавшуюся миграционной картой, и потребовал еще 60 бат. У меня оказалось 40, и он, хмыкнув, взял их и сам заполнил карту. Выйдя из здания, я двинулся к КПП, но по дороге меня перехватил другой человек, которые, указав на бланки миграционок в своей руке, потребовал 100 бат. Когда я показал свою, он понимающе заулыбался и махнул рукой, отправляя меня на КПП. Не знаю как, но я прошел КПП быстрее своих спутников по минибасу и, выйдя из него, я стал искать, что делать дальше. В первую очередь я решил найти свободное место в минибасе, идущему до Сием-Рипа, но каким-то образом все они оказались подконтрольны тайцу, прежде продававшему нам визы за 1300 бат. Он выкатил мне 500 бат, и на все мои попытки сбить цену, ухмылялся. Минибасы постепенно разъезжались и тут подошел паренек, предложивший мне бесплатный автобус. Я давно не верю в бесплатный сыр, но в отпуске, видимо, расслабился и повелся на него, не спросив куда едет “бесплатный” автобус. Автобус отвез нас до автостанции в Пном-Пене(приграничном городишке тёзки столицы), находящейся где-то за 3 км от КПП. Там в первом же валютном обменнике, я постарался разменять баксы, и, памятуя о том, что в подобных местах курс всегда невыгодный, поменял только 50 долл. На автостанции по расписанию в этот день было два автобуса за 150 бат, ближайший из которых отходил через 4 часа. Оказалось, что есть еще бас, который вот-вот отъезжает, но там нет кондиционера и покрытие сидений дерматиновое, то есть задница будет потеть.
Передо мной встал выбор: сесть на него или же вернуться на КПП с надеждой найти там минибас. Я решил потерпеть три часа без кондиционера, благо, как оказалось в автобусе был вентилятор. По дороге я и еще пару канадцев начали расспрашивать одного камбоджийца о том, что здесь как и почем. Вари, так звали камбоджийца, оказался человечком, работающим в сфере предоставления услуг для туристов. Он тут же выдал мне визитную карточку гест-хауса, где цены за ночлег начинались от 3 долларов и все номера были оснащены кондиционером. На всякий случай привожу данные этой визитки:

WINTER GUEST HOUSE, Owner: Oum Vanna
#0200, Chong Kaosou Village, Slorkram Commune, Siem Reap Province
Contact Number: (855) 017 777 226, 12 940 659, 092 990 598
E-mail: ownvanna2002@yahoo.com
Website: http://www.winter-guest-house.com/room.html
Rooms for $3-4 include: fan room, double beds, laundry
Rooms for $6-8 include: air-con room, restaurant with western + khmer food
Also free pick up from bus station, free Tuk-tuk servise to+from centre of town
We can arrange: bus tickets, airline tix, taxi to: Cambodia, Vietnam, Thailand, Laos
Special promotion: $6-8 double/fan room and for $8-10 double A/C room Free Breakfast.
Контакт удален
Когда мы приехали в Сием-Рип, Вари отвез меня в этот гестхаус, который находился достаточно далеко от центра, чем и обуславливалась дешевизна номеров. Хотя, по большому счету, это не являлось помехой, так как тут-тук при необходимости бесплатно отвозил нас в центр и обратно. Ну а поскольку, как мне казалось, помимо центра города и храмов смотреть здесь практически нечего я и не переживал. Приняв душ и немного отдохнув, я, скооперировавшись с соседями - одной парой из Чили, и часиков в 8 мы попросили Вари отвезти нас в центр. Центральная улица города Pop Street, немного напоминала Каосан: та же веселая толпа бекпекеров, снующая во все стороны и хлещущая пиво в ресторанчиках. Но есть одно отличие – цены. Даже в самом крутом ресторане цена в меню не превышает 5 долларов, а средняя цена 3-3,5 доллара. Порции большие, все блюда вкусные, обслуживающий персонал обаятельный. Короче, рай для туриста.... Знание языка и не только английского на уровень выше, чем Тайланде, даже дети говорят не заученными фразами, а умеют поддерживать разговор на достаточно хорошем уровне.
В четыре утра Вари повез нас к Ангкор Вату встречать рассвет (он возил нас до 23-30 и взял за это всего 17 долларов). Кассы открывались в пять-тридцать, но уже к нашему приезду там выстроилась очередь человек на 40. Билет на посещение всех храмов на один день обошелся в 20 долларов. Должен отметить, что пропуска, в том числе и фотографии, делают очень споро, буквально за 2 минуты.

Меня поразил картина Ангкор Вата на рассвете, и хотя я неоднократно видел его до этого на фото, реальность превосходит все. С восходом солнца краски пейзажа меняются, делая очертания храма все величественнее и загадочнее. Очень трудно выразить свое восхищение словами, это надо видеть. Однако все самое поразительное было еще впереди. Глядя на эти строения снаружи и изнутри, невольно задаешься вопросами: действительно ли это сделано человеком, сколько человеко-часов и сил здесь затрачено, сколько жизней здесь положено. Конечно все, так называемые, чудеса света, являют собой образец вершины творчества, силу воли, духа и венец торжества Человека. И, когда понимаешь что, это все сотворено в те времена, когда не было многих современных приспособлений и орудий, возникает сомнения: а не откатились ли мы назад в своем развитии, можем ли создать что-нибудь такое, что будет так же поражать воображение потомков спустя века…

Хотя храмы были созданы “всего” 13 столетий назад они выглядят гораздо древнее своих «сверстников» в других странах, так как жара и частые тропические ливни, придают камню вид более древний, чем он есть на самом деле.

Практически каждый сантиметр на полу, на стенах и потолке обработан, украшен резьбой и барельефами, глыбы камней подогнаны, так что и лезвие мало где пролезет. Каждый барельеф, каждая картина вытесана и выбита настолько искусно, что, кажется, резчик только на нее потратил всю свою жизнь. И так выглядят тонны и тонны камня на площади сотен километров. Даже поверхность статуй слонов так обработана, что на ощупь такая же шероховатая и ребристая как шкура у живых слонов. Можно, конечно, пробежаться по всем Темплам(храмам) «галопом по Европе» в течении одного дня, но если ты здесь впервые, то неизбежно сделаешь одну ошибку: пораженный красотами тратишь на первый храм очень много времени, потом второй, третий, и на каждый последующий все меньше и в конце усталость так одолевает, что 12 храм ты уже просматриваешь вскользь, стараясь найти и сфоткать только лишь самые интересные виды.

Ну, хватит философии. Мне больше всего понравился Ангкор Ват, Ангкор Тхом, особенно тот храм где высечены 54 лица Будды, и Та Пром, тот, где деревья растут на камнях и где снимался фильм «Лара Крофт, расхитительница гробниц» с Анджелиной Джоли.
Да, я забыл еще об одной детали. Выезжая на экскурсию в храмы, обязательно нужно подготовить с собой мелочь в долларах и местной валюте. Если в Тайланде купюры номиналом ниже 50 долларов ценятся дешево, то в Камбодже они как никогда кстати. Стайки детей, предлагающие различные сувениры за «Ван доллар» или «Файв фор Ван доллар», атакуют на подходе к любому храму. Здесь очень выгодно можно приобрести гостинцы для всех, и даже учитывая, что цены и так достаточно низкие, их порою можно сбить еще раза в два. Но, честно говоря, понимая, как камбоджийцы бедно живут, не всегда и язык, то поворачивается сбивать цену. Дети очень мило и бойко щебечут на английском, испанском или французском языках. Вот несколько диалогов, которые имели место:
- купи у меня шейный платок для жены
- но сейчас мне не нужен платок, не хочу с собой ничего носить.
- но обещай, что если тебе понадобится платок, то ты его купишь только у меня
- обещаю.
Тут подходит вторая девочка и говорит:
- если тебе нужен один платок, то тебе понадобится и второй. Давай ты купишь его у меня?
Или
- Купи браслеты, У меня дешево, всего доллар за пять штук.
- У меня уже есть такие же, но если ты предложишь семь за доллар я подумаю.
- А вообще бесплатно не хочешь забрать, подойди и возьми, но подойди сам ко мне. (девочка к этому времени стояла уже в метрах пятнадцати от меня)

Вечером после Темплов мы опять поехали на Поп Стрит. В одном месте висела надпись: «Фиш Массаж. Если наши рыбки не сделают за 15 минут вас счастливее, мы вернем вам деньги». Рядом крУгом стояло три огромных аквариума, где рыбки различного калибра облепили ноги опустивших в воду сидящих туристов. Я тоже решил стать чуточку счастливее. И едва я опустил ноги в воду, как стайка рыбок бросилась щекотать ступни. Это же надо было так их держать в голоде, чтобы рыба готова была питаться ороговевшей кожей и грязью с ног. Сказать, что я стал счастливее трудно, но заряд положительной энергии я все же получил.

Потом был опять отличный ужин с морепродуктами общей стоимостью за семь баксов и обратно в гест-хаус спать, планируя на следующий день посетить деревню на воде и подняться на воздушном шаре.
Утром я поехал с Вари вдвоем на мотобайке. По дороге, перекрикивая шум мотора, он вкратце рассказал мне о деревне. Люди там живут беднее, чем остальное население, государство помогает им дотациями и субсидиями. Земля в Тайланде дорогая, а на воде жить можно бесплатно. Плюс пищу они добывают тут же можно сказать из-под ног. Тут же стирают и ходят по нужде. Никаких коммунальных услуг. Только питьевую воду вынуждены покупать. Почти у каждого дома-лодки есть садок, где разводят или рыбу или приманку.
Аренда 24-х местной моторной лодки стоила 30 долларов. Я вначале решил подождать на пирсе, чтобы с кем-нибудь скооперироваться и совместно арендовать ее. Но мне объяснили, что сейчас «лоу сизн» и клиентов мало и мне, возможно, прождать придется пару часов. Скрепя сердце я оплатил 30 долларов, о чем впоследствии очень жалел. Дело в том, что я ожидал увидеть домики на сваях вдоль реки, протекающей по джунглям, причалив к которым можно чего-нибудь купить этакого рыбного-речного. Я мечтал покушать блюда из рыбы или крокодила. Реальность оказалась другой. Пустынные берега, кое-где поросшие кустарником, и дома-лодки посреди озера. Гид, парнишка лет 18ти, поинтересовавшись, кто я и откуда деловито стрельнул у меня сигарету и начал плакаться: «У меня нет мамы и папы. У меня нет денег на учебу. А я очень хочу учиться. Мне не всегда удается покушать. И т.д.» Во фразах, которые он произносил практически без эмоций, чувствовалась какая-то заученность. Вначале я посочувствовал ему, но когда он возвращался к этому несколько раз, меня стало это раздражать. Вкупе с несоответствием речной деревни моим ожиданиям, это испортило мне настроение. Поэтому, я, перебив очередные его излияния, потребовал прекратить плавание по деревне и отправится на крокодиловую ферму. Честно говоря, увиденное и фермой то назвать было трудно: это было скорее тюрьма для крокодилов. В загоне, заполненной грязной, вонючей водой, лежало три полумертвых метровых крокодила, раскрыв от жары пасти. Это была даже не ферма, а магазин – кафе, с ценами вдвое выше, чем в городе. Сделав пару фоток с мумией крокодила, я попросил закончить поездку отправится обратно на пирс. Тут опять началась разводка – давай вот, мол, купим тетрадки и раздадим их бедным детям в школе. Пришлось популярно объяснить пареньку, что хотя я очень сочувствую деткам, платить 10 долларов за 5 тетрадок, которые не стоит и сотой части этой цены, это значит помогать не деткам, а владельцу магазина. И что даже у нас фарангов на родине, я никогда столько не заплачу за линейные тетрадки. Сказав что-то рулевому, скорее всего, о моем скупердяйстве, гид тоже сел в лодку и мы, молча, поплыли до самого пирсы. Уже выбрасывая швартовы на берег, он хмуро поинтересовался, есть ли у меня чаевые для него, и, получив отрицательный ответ, он обиженно отвернулся, не ответив даже на прощание.
Вари погнал к площадке, где стоял воздушный шар. За 15 долларов воздушный шар поднимался на высоту 200 метров и держался там минут 10-15. С этого вьюпоинта можно было увидеть и сфотографировать прекрасные пейзажи джунглей и храмов с высоты. Но в этот день мне катастрофически не везло: по каким-то технический причинам шар подняться не смог и мне порекомендовали подъехать в 18-00, которые я благополучно проспал в отеле.
Вечером у меня возникла мысль, а не поехать ли во Вьетнам. Хозяин гест-хауса, занимавшийся также организацией туров и оформлением виз, сказал, что виза стоит 45 долларов, а если делать ее в течение дня, то на 20 баксов дороже. На вопрос, а нет ли у Вьетнама каких-то преференций для граждан России, так как в свое время СССР помогал им в войне, камбоджиец недоуменно пожал плечами: цены для всех одинаковы. Тут же поехав в город, я зашел в Интернет кафе, где выяснил, что виза стоит 25 баксов, но для оформления требуется наличие разрешения Министерства Безопасности Вьетнама. Поняв что, в этот раз ни во Вьетнам, ни, в Лаос я не попаду, я, перекинув фотки и видео с аппаратов на флэшку, пошел в турагенство. Поскольку общего времени на трип было мало, а увидеть хотелось многое, пора была отправляться в Патайю. Билет в Патайю стоил 20 баксов, с пикапом из отеля. Но повстречавшийся мне Вари посоветовал взять в гестхаусе, типа, мол, там будет дешевле. Однако, позже билет в гестхаусе мне втюхали за 22 доллара, причем с торгом, а так уже возвращаться в центр было поздно, пришлось согласиться. Контакт удален.

Оставалось сделать покупки. До этого во время экскурсии по храмам я уже прикупил несколько отличных футболок по 2 доллара, и кучу красивых браслетиков. А во время прежних прогулок по Поп Стрит, я положил глаз на бутылки, в которых были заспиртованы кобры, держащие в пасти огромных черных скорпионов по 12 долларов за штуку, а также другую экзотику с различными вариациями. Мне удалось сторговаться за 15 долларов за пару бутылок. Несколько сумок по три доллара, шарф за 3 доллара, и т.д. и тема покупок почти исчепана. Если бы я лучше представлял себе порядок цен в Патайе, я бы постарался полностью закрыть тему гостинцев еще в Камбодже, хотя мне и пришлось бы впоследствии таскать полный рюкзак по Азии.
В 7 утра какой-то уродливый минибас, типа нашей газели, без кондиционера отвез нас в накопитель, где собирали всех, отправляющихся до границы. Коротая время в ожидании запаздывающего автобуса за завтраком, я познакомился с человеком, который своей худобой мог бы посоперничать с узниками Освенцима. Заросший редкой бородой и бесцветной шевелюрой турок по имени Умит, оказался журналистом, делающим репортажи для турецкого канала типа нашего «Моя Планета». Как оказалось, в Юго-Восточной Азии он живет вот уже 18 месяцев, посетив при этом все ее страны. В Камбодже он был уже 2 месяца и сейчас ехал до границы, чтобы обновить визу и вернуться обратно. Он признался, что ему настолько опротивела местная еда, что он почти не ест, и за последние два месяца сбросил 8 кг. Кстати, по его словам, где-то в полдень прямо от границы отходит электричка, идущая до Бангкока всего за 37 бат.
Границу пересекли без проблем и гид, собрав нас, вновь отвез в накопитель, где туристов минибасами развозили до их пунктов назначения. В минибасе я познакомился с Лехой и Ромой, которые, также как и я, впервые направлялись в Патайю. По дороге я мысленно еще раз поблагодарил Форум Винского, вооружившему меня всеми необходимыми знаниями, которыми я щедро поделился. Последующие три дня мы с ребятами вместе рулили по Бич Роуду и Волкинг Стриту.
В отеле, где у ребят была бронь, мест больше не было, и мне пришлось искать отель поблизости. Наибольший плюс лоу сизона в том, что в большинстве отелей можно легко найти рум по сниженной цене. Я снял номер на 10-й сойке в Савасти Сабай за 550 бат с завтраком, обычная цена номера 750 бат. В силу должностных обязанностей я очень часто езжу по России, но нигде даже за сто долларов в сутки я не видел таких номеров. Музыка, телек, холодильник, электрочайник, фен, большая чистая ванная, бесплатные шампунь, гель и мыло, новая мебель и т.д. Уже позже, зайдя к ребятам в номер, я порадовался, что мест в этом отеле не было - мой номер был гораздо комфортнее. Единственное, что подкачало это завтрак, но для Патайи, где кафешки через каждые пять метров это не проблема. Данные Sawasdee Sabai:
501/27 Moo, Soi 10, 2nd RD, Pattaya City 20260, Thailand, Tel: +66 (0) 3872 0201& Fax: +66(0)38720202, E-mail: rsvnsp@sawasdee-hotel.com
Душ, немного отдыха и мы с Лехой и Ромой в 20-00 стоим на углу Сой 10 и Бич Роуд. Сколько я ни читал про Волкинг Стрит и Бич Роуд, увиденное оказалось гораздо впечатляюще. Заскочив в Севен-Элевен, я взял М-150, а ребята по бутылке Чанга, и мы отправились на разведку.
Прорвавшись через строй мяукающих девушек и не только девушек, крутя головой во все стороны, мы попали на Волкинг Стрит. То ли наши соотечественники одеваются типично, то ли нас выкупают по типу лица и поведению, но начиная с входа на эту улицу, именно к нам подходили какие-то хмыри и, показывая карточки с голыми женщинами, предлагали «ибацца». Перед каждым стриптиз баром, стояли зазывалы, с довольно убедительными формами и декольте. Из баров неслась музыка, а из одного, где на входе стоит фигура Дракулы, тянуло, так и хочется сказать, «могильным» холодом. Когда мимо баров проходили группы фарангов, за барными стойками начиналась волна криков девушек, зовущих парней, затихавшая едва только они выберут себе место за стойкой. Чем моложе и бесшабашнее на вид были парни, тем громче их звали.
Мы прошли до конца Волкинг Стрит на пирс Бали Хай узнать расписание на судно, идущее до острова Ко Лан и, возвращаясь, зашли в иранское кафе, заказав чай и кальян. Для заметки скажу, чай был никакой, а кальян вообще паршивый. Но зато была веселая компания. Посетители, в основном “лица иранского происхождения”, пели и танцевали под веселую восточную мелодию. Заметив, что я покачиваю головой в такт музыке, меня за руки тоже вытащили в центр. Пришлось изобразить нечто типа лезгинки, адаптированную под иранскую мелодию. И хотя, на мой взгляд, вышло несколько коряво, тем не менее, на свое место я ушел под аплодисменты. Поужинав и погуляв еще немного, мы вернулись по отелям.
Пропущу повествование о похождениях следующих двух дней. Ребята вернулись в Россию, а я собрался на остров Ко Чанг. Я собирался туда по двум причинам. Во-первых, мне нужно было поправить свое материальное положение, а я слышал что на острове все гораздо дешевле, чем в Патайе, а во вторых, хотелось наконец погреться и побездельничать на берегу. Леха и Рома описали Ко Чанг в таких ярких красках, что вопрос о Пхукете, куда я планировал направится еще в Москве, отпал сам собой. На третьи сутки утром в 11-00 я уезжал меня ждал минибас до г. Трата. Билет до Чанга стоил 650 бат, но мне удалось сторговаться до 500 бат. Тур включал в себя минибас до Трата и билет на паром в одну сторону из Трата до самого о. Чанга. Где-то в два после полудни мы стояли уже на пирсе в Трате. Как я понял, в Тайланде все строится на договоренностях: водители автобусов, имеют премию с гостиниц, с кафе куда заезжают по дороге, с турфирм к которым подвозят клиентов. Нам не дали войти в здание пирса: один человечек тут же стал предлагать различные варианты по гостиницам. Надо сказать, что самая развитая инфраструктура и самые лучшие пляжи на острове в районе пляжа Вайт Санд Бич, и соответственно там же самые дорогие отели. Я спросил его сразу о недорогих бунгало на берегу. Предложения по 700-1500 бат за сутки, несмотря на любые удобства, мне не подходили. Уже видя что, он меня упускает, представитель агенства предложил, вариант у черта на куличках, в районе Байлан Бич. Судя по проспекту, в бунгало был бесплатный компьютер с неограниченным Интернетом, теплый душ, холодильник и вентилятор. Цена за бунгало в сутки составляла 500 бат, но там проводилась какая-то акция и за эту цену можно было бунгало снять на двое суток. Вариант был практически идеальным, вот только агент забыл упомянуть, что берег там каменистый и особо не покупаешься. Оплатив за четверо суток, я и пара из Белоруссии, которая тоже купилась на эту акцию, сели на паром и через 40 минут были на Чанге.
На всякий случай привожу данные отеля Байлан Хат:

BAI LAN HUT HOTEL
Room & Tour Reservation, Bai Lan Beach Rd. KohChang, Trat, 23170
Phone: 039-619607, Fax: 039-619608, Mobile: 080-0995017, 082-7003473, 088-6263531, e-mail: jacklipper@hotmail.com. NATYANAT “YURI”.

На острове от пирса до отеля тук-тукер взял по 100 бат с человек, но, собака, несмотря на, то, что в машине остались только мы втроем, не довез нас до дверей отеля - пришлось пешком идти метров 150 до ресепшена.
Менеджер на ресепшене, по совместительству хозяйка, по имени Юри, сначала выдала мне ключи от бунгало, возле которого находилась конура огромной сторожевой собаки. Но так как мне не подходила перспектива проснуться среди ночи под рычание или лай, я попросил другое. Пришлось подождать, пока там приберут, и хотя я только в шутку попросил в качестве компенсации за ожидание бутылку колы, мне ее немедленно принесли.
Бунгало, соответствовал всем ожиданиям, я был доволен всем кроме одного – удаленность от самой «веселой» части, где расположены бары, клубы и рестораны. Но Юри тут же меня успокоила сказав, что может сдать мотобайк за 150 бат в сутки. Мотобайк был в отличном состоянии, персонал сам его использовал. Так как у меня не было опыта вождения, мне предложили опробовать: и пару раз чуть не рухнув, я, наконец, поехал. Юри тут же предупредила меня, что если с мотобайком что-нибудь случится мне придется платить и не мало: буквально месяц назад один постоялец вынужден был отдать 300 баксов за ремонт после аварии. Но это ерунда, продолжала хозяйка, здесь очень дорогие медицинские услуги, и предложила мне хорошенько подумать стоит ли мне его арендовать.
Но, как говорится: ежика голой попой не испугаешь и я решил выехать на трассу в поисках нормальной кафешки. Тут полил ливень и пришлось минут на 30 спрятаться в бунгало. Через полчаса я погнал железного коня наверх. Тот, кто был на Ко Чанге, вряд ли забудет его дороги - даже проектировщики американских горок позавидовали бы крутизне фантазии местного ландшафта. Спуски и подъемы под 45 градусов, крутые повороты, скрывающиеся за зарослями джунглей, влажная после дождя дорога и ….. левостороннее движение после того как я по привычке выехав на правую сторону, которая здесь является встречной полосой, чуть не попав на повороте под колеса джипа, сдули с меня всю решимость. Вернувшись в отель, я поинтересовался у Юри, где можно поесть. Оказалось, что при отеле есть свой ресторан, только он спрятан за бунгало в зарослях. Всего за 120 тайских рублей я получил огромную тарелку салата с креветками и бутылку колы.
У меня было почти все, о чем я мечтал в пыльной горячей Москве: пейзаж с океаном, жратва, сигареты, выключенный телефон и единственная проблема: как и на что, потратить вечер… Но вновь припустивший ливень, не останавливающийся до полуночи и наличие Интернета в бунгало сняли и эту проблемы. Одноклассники, проверка почты, Форум Винского….
Утром я первым делом пошел на ресепшн узнать, чем можно заняться на острове. Из всего предложенного и в плане бюджета и притягательности меня зацепил фишинг-тур (рыбалка). Шхуна выходила в океан дважды в день: в 9-00 и в 17-00, рыбалка длилась около 5 часов. Тур стоил 1300 бат с человека и включал обед, наживка и снасти предоставлялась бесплатно. За завтраком я рассказал об этом белорусам, и они тоже зажглись. В пять вечера за нами заехал тук-тук, минут за 10 бешеной гонки доставивший нас на пирс. Кроме нас, никого из клиентов на судне больше не оказалось.
Минут 30 до места рыбалки и я, наконец, смог забросить снасть. Для наживки использовались кусочки кальмара. Только через час мне повезло, и я смог вытащить небольшого группера. Шхуна несколько раз меняла место ловли, пока, наконец, мы не напали на более или менее удачное. Честно говоря, кроме группера, тунца и мурены, я не запомнил ни одного названия рыб. Нас покормили, и хотя обед был не очень обильным, приготовлен он был от души и мне очень понравилось.
Вдруг за мой спиннинг что-то нехило дернуло. Уже представляя 10 килограммового тунца, я закрутил барабан спиннинга. Когда какое-то продолговатое темное тело показалось из воды, двое ребят из команды с предупреждающими криками бросились ко мне. Я поймал мурену. Я, конечно, читал и знал что хотя она и не ядовита, у него на зубах скапливается трупный яз, которые медленно, но верно убивает жертву. Но опасность, видать реально была нешуточная, так как мне категорически запретили приближать безвольно висящую на крючке рыбину, ближе, чем на метр. Пару снимков с добычей для потомков, и матрос, несколько раз шлепнув спиннингом за борт судна, скинул мурену в океан.

Где то в 23-00 капитан начал тревожно смотреть на небо и горизонт, и вдруг исчез. Раздалась команда «поднять якорь» и мы быстренько развернувшись, на всей скорости двинулись к берегу. Когда я спросил, в чем дело, помощник капитана Мам, объяснил что вот-вот пойдет дождь и, причем длительный, а во время ливня, на море начинается шторм. И вправду на море началась сильная болтанка: скамьи болтались по палубе, ударяя о борт и о привинченный к ней намертво стол. Приходилось держаться за поручни, скользкие от влаги и пытаться не потерять камеру.

Мне рыбалки оказалось мало - я очень люблю ловить рыбу. Я подошел к Маму и попросит его поговорить с капитаном, не мог ли он завтра утром взять меня в море за 500 бат. Видать, еще ни один фаранг такого не предлагал, так как Мам с выражением на лице, будто я предложил ему убить ребенка, категорически закачав головой, заявил, что это не невозможно. Пришлось подождать, пока мы не пришвартуемся и капитан не спустится и настоять, чтобы Мам перевел ему моё предложения. С детским удивленным выражением он повернулся и сказал, что капитан согласился и шхуна выходит завтра в 9-00 утра. И очень-очень попросил о нашем договоре никому распространяться, особенно руководству отеля.
Честно говоря, такого ливня как этот день я не видел никогда: капли размером с фундук чувствительно лупили по затылку. Сняв майку, и завернув в нее в камеру, я по щиколотку в воде помчался по пирсу за белорусами к тук-туку. Тут нас ожидало еще одно испытание – приключение. Тук-тукер, видимо мечтая, о теплом боке жены перед телевизором, мчался, мягко говоря, как угорелый. Дороги из-за ливня не было видно вообще, и уходящая за машину лента дороги, изгибалась как неудержанный пожарный шланг, жестко подбрасывая нас на выбоинах и поворотах. Чтобы не вывалится за борт, приходилось обеими руками держаться за поручни и ногами упереться в сидения напротив. У входа в отель тут-тук выбросив, в прямом смысле этого слова, нас под дождь, умчался в темноту.
Как я и ожидал, утром я проснулся в начале десятого. И, собрав манатки, уже безо всякой, надежды помчался к пирсу. Благо парнишка – рабочий из нашего отеля на мотобайке отправлялся к пирсу – там находился единственный в округе Севен-Элевен. Но, увы, шхуна уже ушла. Грустно возвращаясь от места стоянки судна, я заметил паренька из обслуживающего персонала с «нашей» шхуны. Я ему объяснил проблемы и попросил о помощи. Помяукав по мобильнику, он повел меня к большому экскурсионному судну, заявив что, капитан будет ждать меня в море, и меня перебросят на его борт с этого пароходика. Слава богу, не было волн – меня толкнули на рыболовецкую шхуну прямо на ходу. Уже пролетая над водой, я представил, что падаю в воду и меня растирают в лепешку борта кораблей. Наверное, поэтому, ловивший меня Мам поморщился, когда я в полете схватил его за руку.
На борту я сразу же похеллокался и познакомился с флегматичной парой из Дании. В этот день и погода, и рыбалка была класс. Незабываемые пейзажи, которые я видел пока только по телеку и в иллюстрациях, шум волн о борт, сопротивляющаяся на крючке рыба, сытный обед, и опять-таки, повторюсь, выключенный телефон…. Для полного счастья мне не хватало своей семьи рядом… В этот день у капитана больше клиентов не было и он позволил нам ловить до 17-00. Когда мы подходили к берегу я попросил Мама проводить к ресторану, где готовят лучше всего и где самый красивый вид на залив. Взяв всю рыбу, что мы наловили, я отнес туда и заказал четыре разных блюда из них: каждый вид рыбы вкуснее всего при определенном приготовлении. Я пригласил на ужин весь экипаж шхуны. Мам робко поинтересовавшись, может ли он заказать пиво, и, получив вэлкам, заказал на всех пиво. После часа поглощения обильной вкусной еды, капитан заявил, что до сих пор не видел такого удивительного фаранга и теперь для меня рыбалка будет бесплатной. Честно говоря, было приятно слышать такое. Ужин мне обошелся 450 бат на 6 человек, плюс там еще немало еды осталось. Обменявшись телефонами и договорившись встретиться назавтра, мы расстались.

Там же, на пирсе, находится небольшой рынок. Сказать что он дешевый или дорогой сложно. Тут я накупил брелков - ракушек по шесть бат за штуку, еще пару тройку сувениров. Но здесь также продавалось сумки, портмоне и кошельки ручной работы из крокодиловой и змеиной кожи отнюдь не за копейки. Честно говоря, я слабо понимаю в этом, но платить две тысячи долларов за сумку не очень аккуратно выполненную, но с крокодиловой пастью и лапами, мне показалось дорого. Но надо признать отдельные изделия были очень даже симпатичны. Мастер тут же в магазинчике изготавливал очередной свой шедевр. Выразив респект по поводу его произведений, я поинтересовался, сколько времени он тратит на сумку. Оказалось, иногда до двух месяцев: даже нити, которыми он сшивает и оформляет дизайн, он сам вручную нарезает из кожи.
На острове очень быстро темнело. Как будто кто-то выключает свет. В городе где улицы ярко освещены, это не сильно заметно. Я не смог найти никакого транспорта до отеля, а на такси ехать было слишком дорого. Ну я и решил пока светло потопать пешком через джунгли. До отеля было километра три, но едава я прошел одну треть пути как резко стемнело и опять припустил дождь. Надо сказать, что на острове живет очень много обезьян и вдоль дороги почти через каждые 300 метров стоят таблички с запретом их кормить. Мне белорусы за день рассказали, что когда они остановились у дороги сфотографировать какой-то красивый пейзаж, едва они отошли от мотобайка, как к нему подбежала куча обезьянок и разграбила сумки с фруктами. Я вспомнил об этом, когда в кромешной тьме по дороге с криками начали бегать какие тени, которые в лунном свете казались огромными. Обезьяны не приближались близко, но я начал напрягаться. Но проехало пару машин и животные исчезли, лишь изредка раздавался шум в зарослях. Через какое-то время, проезжавший мимо на мотобайке канадец остановился и, спросив куда я направляюсь, предложил меня подвезти. Спустя 10 минут я был в отеле, а через час ужинал. Вечером, когда я поинтересовался у Юрии, насколько агрессивны обезьяны, она сказала что несколько месяцев назад, они ночью сильно покусали одного местного и он умер от потери крови.
К ночи ливень усилился. Нанни, старшая сестра Юри и ее партнерша, пригласила меня вечером на следующий день в кафе на Вайт Санд Бич. Вначале я хотел отказаться (внешне она была очень страшная), но когда я узнал, что у нее бизнес на острове в самых разнообразных сферах, мне стало интересно узнать о возможности открытии бизнеса здесь, и я согласился.
Следующий день я СПАЛ. Проснулся от голода часиков в 16-00 и, наскоро перекусив и насобирав по берегу интересных ракушек, где-то в шесть подошел на респешн, где меня уже ждали. Мои опасения оказались беспочвенны, в поход в кафе собрался персонал гостиницы в количестве 3 человек. Поскольку батов у меня не было, я попросил заехать в обменник, но, как назло, все были закрыты, только в одном месте высушенная сердитая старушка предложила разменять по курсу на 25% ниже рыночного. Мне это не подходило и, тогда, Нанни предложила мне дать в долг две тысячи бат, с условием вернуть на следующий день. В принципе предложение было хорошим, да не хорошие вселило опасения. Оказывается, по местным понятиям всегда платит фаранг. Какого же было мое удивление, когда после ужина Нанни протянула счет мне, приглашала то она…. Выяснять, что да как не хотелось тем более счет был менее 1000 бат… Заплатил.
В процессе ужина я с удивлением узнал, что в Тайланде царит матриархат. В большинстве семей рулит женщина. Она может поколотить и отхлестать мужа, но если он поднимет на ее руку, может попасть в тюрьму. А тут же спросил водителя мужчину, бьет ли его жена. Смущенно пожав плечами, он сказал: бывает. А ты? Нет, конечно, нет, помотал он головой. Большинство иностранцев желающие открыть бизнес в Тае, вынуждены или женится на тайках, или регистрировать на них бизнес и отдавать львиную долю прибыли ей. Бизнес Нанни, кстати, на этом и стоял. Она похвасталась, что вообще не работает, но очень много зарабатывает. В частности, в отеле она имеет 50% прибыли при том, что всю работу выполняет ее сестра. А пару ресторанчиков, и один магазин продуктов, зарегистрированные на ее имя, «держат» иностранцы, и отстегивают ей в месяц стабильно 30% прибыли. Узнав, что мне нравится в Тайланде, предложила под ее именем открыть здесь ресторан кавказской кухни, которую любят русские туристы, которые здесь немало. Я в шутку обещал подумать, но она, видать, так крепко вцепилась в эту мысль, что на обратном пути завезла меня в один из «своих» ресторанов, которые она готова была мне предоставить под это дело. Походив с умным видом по общепиту, расположенному, кстати, весьма, удачно напротив одного из крупных и популярных отелей, я повторился, сказав, что это очень серьезное решение и надо подумать.
Следующим утром я уезжал. Собравшиеся в Трат на машине за продуктами Юри и Нанни, предложили меня подвезти, не преминув при этом содрать с меня 100 бат. Но видать чего-то у них там не срослось, уже перед посадкой на паром они передумали.
Попрощавшись, я купил билет на паром. Билет в одну сторону стоит 80 бат, в обе 120. Автобус от Траты до Патайи стоит 150 бат, минибас 300(MOBILE 089-7507518). Расписание автобусов прямо на билборде у пирса, минибасы отходят каждый час. В 14-00 я вновь стоял в холле Sawasdee Sabai в Паттайе. Зарегистрировавшись и приняв душ, я вылез в город что-нибудь проглотить. Биг С, который мне расхвалились белорусы, был далековат, и пришлось искать «подножный» корм. Признаюсь честно, за все время, проведенное в Патайе, я так и не смог найти место, куда хотелось вернуться поесть. В каждом кафе мне чего-то не нравилось. Если кто может посоветовать хороший общепит недалеко от десятой сойки, буду благодарен.
Потом я решил поехать в “самый крупный и дешевый магазин сувениров” под названием Лукдод. К сожалению, название я забыл, а объяснить специфику магазина мотобайкеру не смог, поэтому просто попросил отвезти меня к Bangkok Bus Station. Там, проплутав немного, и спрашивая каждого второго, я нашел то, что нужно. Адрес магазина: 209/10 Soi Yumei, Central Pattaya Rd., Pattaya City, Tel: +66 (0) 38 423 223 Fax: +66 (0)38 428 357. http://www.lukdod.com Часы работы: 09.00-18.30. Магазин действительно отличный и дешевый раза в 2-3 по сравнению с расценками на Бич Роуд. Там я окончательно закрыл вопрос гостинцев. Ну, после таких “трудов” можно было и расслабиться, и я, проходя мимо одного массажного салона, позволил уговорить себя на фут-массаж. Делавшая массаж средних лет тайка, развела меня и на тайский массаж и пыталась на боди-ойл массаж. Поскольку до этого мне не приходилось делать ни того, ни другого я согласился на первый и категорически отказался от второго, который, как я слышал, так или иначе, скатывается к интим-услуге. Возможно, я старомоден, но подобное мне кажется противоестественным. После массажа, я заскочил к татуисту - давно хотелось забабахать на себе что-нибудь этакое оскаленное. Но увидев грязь под ногтями разрисованного мастера и оценив свои шансы подцепить какую-нибудь экзотическую бациллу, я убежал. Удача, что я решил спуститься к Бич Роуд: такого прекрасного заката я до сих пор не встречал. Выкладываю фотки – зацените…



На следующий день я решил посетить тропический парк Нонг-Нуч. Тур с пикапом из отела, двухчасовым пребыванием в парке и доставкой в отель стоил 750 бат. Кто-то из туристов на Форуме Винского, писал, что туда можно попасть самоходом. Решил попробовать. Выбрался на Сукхумвит Роуд, сел там на тук-тук, идущий в сторону Джомтьена. После получаса езды, я поинтересовался далеко ли до парка. Оказалось, что проехал свою остановку и мне посоветовали искать тут-тук в обратную сторону. Но легкомысленно решив что, мне полезно пройтись пару сотен метров и пешком, я двинулся назад на своих двоих. Идти пришлось километра три. Обливаясь потом, и безумным взглядом ища магазинчик, где бы купить воды, я подошел к повороту с трассы на Нонг-Нуч. В беседке на повороте спала женщина, которая, услышав мои шаги и мат, вскочила и бросилась бежать ко мне, что-то крича.. Я недоуменно остановился. Она предложила мне довести до парка на коляске, присобаченной к мотобайку. Уже ученый я осторожно поинтересовался: а далеко ли до парка от поворота. Оказалось километров пять. На вопрос сколько, она сказала 20 бат, а после выдержанной мной паузы, добавила: Ок, поехали за 10. Я был бы готов заплатить сейчас и 50))…На КПП у въезда я купил билет за 400 бат. За 20 бат женщина готова была меня подождать и отвезти обратно, но, увы, я ее потом не нашел. К нашему приезду как раз начиналось шоу слонов. Но пейзажи парка при въезде так меня поразили, что я решил пожертвовать шоу и поскакал фотографировать… Парк, действительно великолепен, рекомендую посетить всем читающим. Тут главное подальше держаться от китайцев или корейцев, которые ходят большими галдящими стадами, и даже видя, что ты пытаешь заснять какой-то пейзаж, равнодушно залезают под объектив, чтобы с оскалом на все лицо сделать групповое фото. Причем, что интересно, снялась одна группа, тут же подходят их сотоварищи и становятся там же в тех же позах: типа мы все здесь были. А девушки одна за другой подходили, к какой-то статуе и изгибаясь и согнув ногу в колене, в одинаковых позах по очереди около нее фоткались. Думаю, это были китайцы, так как в поведении просматривается четкая коммунистическая шаблонность.
Описывать парк не буду. Выложу фотки, и если кому-то нужен адрес, пожалуйста:
Nong Nooch Tropical Botanical Garden & Resort, Pattaya Thailand, http://www.nongnoochtropicalgarden.com, Tel: (038)709358 Fax: (038) 238160

В парке есть большая общепитовская зона, но кучи мух над рыбными филе, и не очень опрятная кухня не внушили доверия. Сувениры в парке не дешевые. Лукдод раза в три дешевле. Также там есть небольшая зоологическая зона, где представлены казуары, мангусты, черепахи, рыбы, бабочки, и др. мелочь.
Из парка до трассы такси берет 100 бат, но я договорился за 40 бат с одним из сотрудников, который с ветерком домчал меня на мотобайке до Сукхумвит Роуд. Через дорогу находилась автобусная остановка, где и я стал ждать свой тук-тук. По дороге часто проезжали военные и на мотобайках, на военных машинах и тук-туках, которые, завидев фаранга, что-то приветственно орали и махали ручкой. Я так же орал и махал им в ответ.
Минут через десять я был в тук-туке, а через час растерянно озирался в Нынглау. Я опять проскочил свой поворот. Только третий тайец смог мне показал на карте, где я сейчас нахожусь. А на вопрос где найти тук-тук до Волкинг-Стрит, все трое порекомендовали мне поймать такси. Честно говоря, я уже и собирался так сделать, ибо, вид растерянного фаранга с картой в руках, уже привлек неприятно изучающие взгляды, несколько типов, сидящих группой через дорогу. Я не испугался, но подобные приключения был намерен избегать. На мое счастье подвалил тук-тук, и я, даже не спросив, куда он едет, сел на него. Где то минут через 20 я оказался на Бич Роуд. Ужин, фут-массаж, отель…
Еще утром я взял на следующий день на 8 утра билет (350 бат) до Бангкока. Вылет обратно был в 5 утра и я решил попасть в Бангкок предыдущим днем, но так чтобы где-то в 11 вечера попасть в аэропорт и соответственно не ночевать в отеле. Вопроса, где провести день не было – конечно же, Каосан. Но когда я пришел в отель, для меня лежала записка, о том, что минибас на 8 утра полный и меня заберут в 11-00. Хорошо, я не попадал впритык к вылету - был бы неприятный сюрприз.
Упаковавшись и выспавшись, я следующим утром в 11-00 ждал в холле. Минибас оказался старым и раздолбанным и без кондея, вероятно, потому что пассажиров оказалось двое: я и толстенная финка лет 20, следующая в Австралию транзитом через Тай.
На подъезде к Каосану я попросил остановить у кассы рейсовых автобусов до аэропорта. Напротив кассы на улице Banglumpoo, недалеко от поворота на Rachdamnoen Klang Rd., находится один из отелей группы Sawasdee, где я, на удачу, спросил нет ли у них камеры хранения. Мне повезло. Всего за 20 бат я бросил свой рюкзак и сумку до 23-50, времени, когда отходит последний автобус до аэропорта. Билет на рейсовый автобус стоит 150 бат, но рядом находится касса минибасов за 130 бат с более поздним рейсом. Я не стал рисковать - как работают минибасы я убедился уже сегодня. Автобусы до аэропорта Suvarnabhumi отходят в: 07-00, 07-50, 08-30, 09-10, 10-00, 10-30, 11-10, 12-00, 13-00, 13-30, 14-10, 15-00, 15-40, 16-20, 17-15, 18-00, 19-00, 19-40, 20-30, 21-10, 22-00, 22-40, 23-15, 23-50. Автобус не стоит и не ждет пассажиров: приехал, разгрузил, погрузил и сразу же отъезжает.
У меня оставалось семь часов свободного времени, и стояла задача их потратить. Часик на массаж, пару раз перекусил и в 23-00 я с рюкзаком стоял уже на остановке, спасаясь под навесом от ливня.
Когда я въезжал в страну на таможне в аэропорту мне в билет поставили печать, предупреждающую о необходимости оплатить 700 бат при выезде из страны. И поэтому уже в аэропорту я продал 25 долларов, чтобы не мучиться, если принимать будут именно баты. Однако, к моему удивлению, нас пропустили, не потребовав ни копейки, пардон, ни бата. Пришлось на часть денег поесть, а часть поменять обратно на баксы. В самолете я попал между двух пьяных турков, которые заняли оба подлокотника и, сжимая меня с двух боков своими жировыми складками, обдавая перегаром громко на турецком (я им свободно владею), через мою голову, обсуждали достоинства впереди сидящей девушки. Поняв, что не выдержу этой пытки в течение 9 часов, я, вызвав стюарда, попросил пересадить меня на другое место. К счастью, места были, и я долетел до Москвы с большим комфортом, чем мог бы ожидать.



Приложение № 1.
В одном из местных англоязычных журналов я наткнулся на статью – руководство для девушек в барах по разводке туристов. Мне она показалась прикольной я, и решил ее привести полностью:
Руководство для девушек в барах для разводки фарангов на бабки:
1. В конце недели, особенно в пятницу или субботу, когда много местных «ходящих банкоматов», направляются в бары– будь осторожна. У кого-то из них есть деньги, у кого-то нет. Если на нем костюм и галстук, проверь, чтобы галстук не был марки Pratunam и что он не преподаватель. Если это так-то забудь про него, поскольку, скорее всего он учитель английского языка и он угостит тебя только арахисом, если ты вообще от него что-нибудь получишь.
2. Не важно, какой он толстый и уродливый, неважно как противно он воняет, неважно насколько он пьян, говори ему всегда, что он красив. Садись к нему как можно ближе, обнимай его, поглаживай по всему телу. Но, как только он оплатил бар-файн, ты можешь отойти от него. И даже если он будет знать, что ты его презираешь, он все равно будет платить тебе и за тебя. Самое сложное, это заставить его заплатить за бар, но как только он сделал это остальное легко.
3. Начни коллекционировать электронные адреса всех своих клиентов. Однажды, когда у тебя соберется большая коллекция адресов почты, посети местное Интернет кафе. Пошли каждому письмо. Ты можешь отослать один и тот же текст, всем мужчинам, просто меняй имена. Если ты можешь вспомнить какие-то детали ваших встреч, упомяни о них в письме тоже. У этих «ходящих банкоматов» мягкие сердца, и тебе нужно только рассказать историю, которая заставит их послать тебе кусочек своего богатства. Начни с больного буйволенка, и, если он не отвечает, скажи ему, что у тебя заболела мама. И, в конце концов, если он так и не послал тебе бабок, напиши ему, что ты беременна и ребенок его.
4. Практикуйся в рыдании. Это важно если ты можешь выжать слезу сразу. Это может быть эффективным и поможет «ходящим банкоматам» посмотреть на вещи твоими глазами.
5. Если у тебя с клиентом длительные отношения, сделай так, чтобы он брал тебя на шопинг. Rarn Tong (магазин ювелирных изделий) лучшее место для визита. Сделай так, чтобы он покупал тебе золото, и если это не срабатывает, смотри правило 4. И как только он уехал из Тайланда, беги обратно в магазин и сдай все золото назад, таким образом, ты увеличишь свой заработок.
6. Когда в баре фаранги, которые постоянно живут в Тайланде, старайся не говорить с подругами на тайском, используй лаосский, кхмерский или какие либо наречия которые ты знаешь. Некоторые из них могут говорить и даже читать и писать на тайском, а лаосский или кхмерский придаст тебе таинственности и загадочности. Фаранг не может знать ни при каких обстоятельствах наши региональные диалекты.
7. Обязательно провожай его до аэропорта. Тайская валюта не используется и не обменивается в его стране, и скорее всего он отдаст тебе остатки батов при прощании. Провожая его в аэропорт, напомни ему не забыть купить гостинцев для его семьи и друзей на родине, он в благодарность оставит тебе больше денег.
8. Ищи клиентов из Азии. Они понимают, что мы азарты, что у нас много безработных братьев и сестер, которых нам необходимо кормить. Поэтому, они платят, гораздо больше, чем другие фаранги.
9. Помни, что когда ты едешь с фарангом, ты должна всегда спрашивать денег для такси. Объясни ему что, таксисты не могут дать сдачи с больших банкнот. Не давай ему увидеть мелочь в твоем кошельке. Если ты не получаешь денег на такси, смотри правило 4.
10. Если у тебя не получается делать деньги в Бангкоке, поезжай на Пхукет, где ты можешь начать зарабатывать вновь. Отдай Пхукету несколько лет, затем езжай в Паттайю, И даже если тебе под 50 лет, это не проблема, «ходящие банкоматы» в Паттайе, кажется, настолько слепы, что ничего не заметят.

Приложение № 2
Разнообразная полезная информация
1. В случае наступления страховых случаев для застрахованных в «Ренессанс Страхование», звонить по номеру 00 1 800 357 1295. Оплачивается только один звонок. Если что надо звонить, сообщить место, где находитесь, сообщите свой телефонный номер, и попросить перезвонить для выяснения дальнейших обстоятельств. Партнер «Ренессанса» в Тайланде – Global Voyager Assistance
2. Если у вас тариф связи Once to Go, то для звонка на родину следует набирать 001-код страны-код города-номер телефона.
3. Посольство Российской Федерации в Тайланде. Адрес: 78 Sap Road, Surawongse, Bangkok 10500 Thailand. Tel: (02) 268-1171, (02) 234-2012, (02) 2234-9824. Часы работы консульского отдела с 09-00 до 12-00.
4. Туристическая полиция: 1155, 0-3842-5937, 0-3842-9371. Иммиграционная полиция; 0-3825-751-1. Дорожная полиция: 0-3839-2001, 0-3842-5445, Морская полиция: 0-3842-3666, Полиция Паттайи: 191, 0-3842-9325 (угол Бич Роуд и Сои 9), Автобусная станция: 0-3842-9877, Железнодорожный вокзал: 0-3842-9285 (сои Сиам Кантри Клаб), Бангкок госпиталь Паттайя: 0-3825-9911, 0-3842-7751\5, Tел горячей линии: 0-3825-9999, Бангламунг госпиталь: 0-3842-9244/5, Паттайя Интернешнл госпитал: 0-3842-8374/5, Горячая линия: 0-3842-7575, Паттайя Мемориал госпиталь: 0-3842-9422/4, American Express (утерянные или украденные карты): 0-223-5644/5, 0-2273-5522, Master Card (утерянные или украденные карты): 0-2256-7326, 0-2260-8572, Visa Card (утерянные или украденные карты): 0-2252-2212, 0-2263-2094, Управление по туризму Тайланда: 0-3842-8750, 0-3842-9113.
5. С пирса Бали Хай двухпалубные 20-ти батовые паромы ходят в 6.00, 7.00, 8.00, 9.00, 10.00, 11.00, 12.00, 13.00, 14.00, 15.00, 16.00, 17.00, 18.30. Обратные паромы с острова Ко Лан отходят в 6.30, 7.00, 8.00, 9.00, 10.00, 11.00, 12.00, 13.00, 14.00, 15.00, 16.00, 17.00, 18.00. В высокий сезон, когда много туристов, часто пускают, дополнительные промежуточные паромы, но постоянного расписания нет.
6. Автобусы в Бангкок отходят от автовокзала Паттайи, расположенного на Северной улице (таксисту достаточно сказать “Бас стейшн Бангкок”). Время в пути около двух часов. Cтоимость проезда примерно 120 бат (она незначительно меняется время от времени в зависимости от цен на бензин). Все автобусы снабжены кондиционером. Автобус в Бангкок отходят каждые 30 минут, иногда каждые 20 минут с 4.30 до 23.00. В Бангкок автобусы прибывают на три разных автовокзала: Восточный, (самый удобный: он ближе всего к Паттайе и к центру Бангкока), Северный и Южный. Для каждого из этих направлений действует своя касса.
7. Из Паттайи в аэропорт Суваннапум автобусы отходят также с автовокзала на Северной улице. Время в пути около полутора часов. Стоимость проезда 150 бат. Автобусы отходят в 6.00, 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00 и 19.00. Кроме того, недавно открылась новая автобусная компания, которая доставляет в аэропорт Суваннапум. Её офис находится на холме Пратамнак, на улице Тапрайя, напротив супермаркета “Foofland”. Стоимость проезда 124 бата. 32-х местные комфортабельные автобусы отходят в 8.00, 10.00, 12.00, 14.00, 16.00, 18.00 и 20.00

Приложение № 3
Как попасть на острова из Паттайи.
Ближайшие острова:
Ко Самет. Вход на остров платный: для детей 100 бат, для взрослых 200 бат. С автовокзала, расположенного на пересечении Центральной Улицы и улицы Сукумвит (с центральной улицы нужно повернуть направо) ежедневно отправляются автобусы в Районг. С автовокзала в Районге нужно доехать на общественном такси (тук-тук) до пирса Бан Пе (стоимость проезда – 20 бат), и на пароме вы можете доехать до острова (время в пути – 30-45 минут, стоимость билета в одну сторону 50 батов, в обе – 100 батов). Также с пирса Бан Пе можно взять скоростной катер, цены на него начинаются от 600 бат. Но более простой способ – зайти в любое туристическое агентство и купить билет на ежедневный минибас до Самета. Стоимость билета 200 бат за человека, время в пути – около часа. Минибас привезет вас прямо на пирс. Как правило, билет на паром уже включен в стоимость билета. Минибасы отправляются около 8 часов утра.
Ко Чанг. С автовокзала, расположенного на пересечении Центральной Улицы и улицы Сукумвит (с центральной улицы нужно повернуть направо) ежедневно отправляются автобусы в город Трат – ближайший к острову Ко Чанг крупный населенный пункт. Автобусы идут проездом из Бангкока, остановка в Паттайе в 6.00 и в 12.00. Время в пути до Трата – около 4 часов, стоимость проезда – около 150 бат. С автовокзала Трата до парома Ко Чанга ходят минивэны и тук-туки, время в пути около 40 минут. Время в пути на пароме – 30-40 минут. Но более простой способ это зайти в любое туристическое агентство и купить билет на ежедневный минибас до Ко Чанга. Стоимость билета около 500 бат за человека, время в пути – около 5 часов. Минибас привезет вас прямо к парому на Ко Чанг. Билет на паром приобретается отдельно на месте. Минибасы отправляются около 7 утра.
Дальние острова:
Ко Самуи. На Самуи из Паттайи (аэропорт Утопао) летают самолеты авиакомпании Bangkok Airways. Расписание рейсов: Вторник, четверг, суббота вылет в 12:10, прибытие в аэропорт Самуи в 13:10. Понедельник, среда, пятница, воскресенье – вылет в 14:40, прибытие в аэропорт Самуи в 15:40 и вылет в 16:10, прибытие в аэропорт Самуи в 17:10. Стоимость авиабилета – 2155 бат плюс аэропортовые сборы от 1200 до 1500 батов.
Также на Самуи можно добраться автобусом из Бангкока. Автобусы отходят ежедневно с Южного автовокзала (Сай Тай Май) в 18:15, 19:00 и 20:00, время в пути занимает 12-14 часов. Стоимость билета – 800 бат. Более комфортабельный путь по земле предлагают минивэны, отходяшие от Каосан Роуд. Любители экстрима могут получить незабываемые впечатления, отправившись на Самуи на поезде. Поезда отходят из Бангкока с вокзала Хуа Лампонг до города Сураттани, откуда нужно будет доехать до пирсов Ао Бан Дон или Та Тонг, и оттуда на пароме вы сможете доплыть до острова. Путешествие на поезде займет 9-10 часов.
ПХУКЕТ. На Пхукет из Патайи (аэропорт Утопао) ежедневно летают самолеты компании Bangkok Airways. Вылет из аэропорта Утопао в 12:40, прибытие в аэропорт Пхукета в 14:10. Альтернативный – бюджетный, но более долгий вариант: на автобусе до Бангкока. Автобусы отходят с Южного автовокзала (Сай Тай Май) в 07:30, 17:30, 18:00, 18:30, 19:00, время в пути занимает 12-14 часов, стоимость билета зависит от класса автобуса и колеблется от 700 до 1050 бат.
muslimy
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 04.07.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47
Страны: 3
Отчеты: 1
Пол: Мужской
самостоятельные путешествия по Азии



Список форумовАЗИЯ форумАЗИЯ общие вопросыОтзывы о путешествии по нескольким странам Азии за раз (комбинированное)



Включить мобильный стиль