Наверное у многих бывает такое: проходит какое-то время и впечатления от предыдущих поездок начинают слегка угасать.
А в голове нет-нет да и появляется ехидный вопрос: а что же дальше? Выезжать нам в принципе удается лишь в холодное время
года, что накладывает определенный отпечаток на выбор маршрутов. После неоднократных поездок в Тайланд захотелось наконец
какого-то разнообразия. В смысле, существенного разнообразия, а не смены страны. Не хватало некоей основнополагающей идеи
всего путешествия. Кризис жанра, так сказать.
Выходим из отеля и минуту-другую топаем до метро. Высота 3-го этажа примерно.
Заходя в метро, понимаю, что по земле так и не двигались. Здесь это нормально.
Гонг Конг. 2012.
Все решила случайно оброненная фраза жены:
- Мне кажется, в этой жизни я никогда не попаду в Японию...
- ... никогда, да еще в этой жизни? А в чем проблема?
Меня променяли на магазины. Развлекаю себя в надземном
переходе. Гонг Гонг. 2012.
Проблем, как выяснилось, навалом: дорого, цунами, землетрясения, известная трагедия на АЭС, радиация соответственно
(еще и подруги не советуют ). На самом деле, основная проблема, как мне кажется, сидит в голове: непонятно,
как это мы ... и вдруг в Японии?! Страх перед неизведанным, вот как это называется.
Ну что ж, вот и идея нарисовалась. Я стал готовиться. Тайно само собой, ну а дальше это превратилось в самоцель.
Такая вот желтая разметка. Жду пару минут желтого автбуса (их здесь немало):
все, картинка сложилась. Гонг Гонг. 2012.
Дороговизну удалось слегка компенсировать, скомбинировав Японию с "обычным" путешествием по ЮВА.
Перелет Куала Лумпур - Осака (AirAsia) обошелся в сумму, примерно 10 К (была акция), а возврат в Гонг Конг через Шанхай
China Eastern облегчил кошелек уже заметнее (26 К). В любом случае, перелет из МСК напрямую в JP был бы дороже.
Визы, понятное дело, через агентство. Отели конечно - в прицепе. Неприятно, но на фоне общего бюджета не очень смертельно.
Когда ехать? А у нас и выбора нет: ждем в марте возвращения детей, а потом уже сами. К концу апреля надо вернуться.
Получается, что есть шанс и смысл застать цветение сакуры. И сады само собой: загадочные и неповторимые японские
сады. Отсюда и вся последующая логистика:
Москва, Гонг Конг, Куала Лумпур, Лангкави, Липе (морем), Лангкави, Куала Лумпур, Кансай, Киото, Канадзава, Токаяма, Токио,
Осака (Нара), Кансай, Гонг Конг, Шанхай (стыковка), Москва. Из Москвы и обратно - Cathay Pacific, дальше - AirAsia и
Chine Eastern airlines.
Даже на улицах в основом молодежь. И вездесущий дождь конечно.
Гонг Конг. 2012.
Ну вот, теперь что-то склеилось вроде. Перелетов правда многовато.
Если начать критиковать маршрут, понимаю, места живого не останется.
Едем на 2-м этаже трамвая. Самостоятельная экскурсия называлась
осмотр вечернего города. Гонг Конг. 2012.
Но надо учесть, что:
мне нравится передвигаться, а не сидеть;
эмоции в поездке весомее ее рациональности;
хочется и сакуру увидеть и на пляже с пивом погреться;
японскую ветку до поры до времени следовало скрывать от жены ... сюрприз, сюрприз ...
Мне бы тут денька три одному погулять, получилась бы отличная серия:
"Геометрия Гонг Конга". Была у меня похожая про Лондон. Но не до этого.
Гонг Конг.2012.
С визами все прошло почти хорошо. Почти, это о том, когда вторая половина несколько раз внимательно изучала свою
новую фотографию на заветной наклейке в паспорте. Понятно, что я в эти моменты холодел от ужаса. Фотка ей понравилась,
а текст "japan visa" вобоще не заинтересовал (мало ли там чего напишут). Моя официальная версия была такая:
Гонг Конг, Малайзия, Таиланд, Шанхай. Ее интересовало лишь, будет ли море. Море в списке присутствовало, и это
предопределило успех всей операции. Еще пара щекотливых моментов в дальнейшем при регистрации, но это уже
просто мелочи.
ГОНГ КОНГ.
Летим в Гонг-Конг. По прилету делаю пару звонков и ... где-то тут же теряю телефон. Блокирую карту через Интернет.
Как потом встречаться в Домодедово, задумываться пока рано.
Отель был забронирован конечно заранее где-то совсем не в центре. И, как потом оказалось, это было довольно разумно.
Добраться в центр несложно на метро, да и вообще, транспорт функционирует как надо.
Hong Kong park. Гонг Конг. 2012.
Город очень понравился.
Впечатление просто мощное: архитектура и еще раз архитектура!
Горы с высотками в тумане, обилие воды вокруг, очень колоритно короче.
Хорошее впечатление от метро: "сплошные" поезда, понятные пояснения, удобная оплата, поесть везде можно. Всюду чисто.
Hong Kong park. Гонг Конг. 2012.
7Eleven - родной тут же, но уже подороже!
Карты Octopus - настоящие открытие! Куда нам до них с медведевскими инновациями и модернизациями...
Покупаем в аэропорту, там же потом и сдаем, возвращая остаток, не полностью правда.
Стоит только зазеваться у схемы транспорта, тут же подходят молодые люди и на хорошем английском помогают
отыскать нужный маршрут. Не знаю, все это случайно или нет? Один раз пыталась помочь даже женщина.
Сложилось впечатление, что город населен в основном молодежью, на общественном транспорте их явный переизбыток.
Пассажиры, причем любого возраста, заняты тем, что почти поголовно ковыряются в своих смартфонах.
Hong Kong park. Гонг Конг. 2012.
В марте в Гонг Конге оказалось прохладно (градусов 10), что для нас (для меня) явилось неожиданностью. Ехали вроде в
теплые края, поэтому и одежда была не совсем по сезону. Хотя выбранный маршрут уже предполагал, что, быстро перемещаясь
по разным климатическим зонам, необходимо более тщательно продумывать бытовые вопросы. Мой прокол конечно.
Кроме того, часто шли дожди, хотя и весна вроде.
В первое посещение Гонг Конга забрели в Hong Kong park. Ничего так, понравился, многоуровневый такой, чувствуются
китайские мотивы. Ухожен.
Еда в Азии меня в основном устраивает, Гонг Конг - не исключение. Завалить куда-то и поесть с "простыми рабочими", -
самое то.
Hong Kong park. Гонг Конг. 2012.
Денька три по городу пошатались и полетели в Куала Лумпур.
КУАЛА ЛУМПУР.