Вылетали мы из Бангкока в Сингапур бюджетной авиакомпанией AirAsia. Билеты были куплены по Интернету, заранее и обошлись около 40 долларов каждый. При вылете из аэропорта пришлось заплатить по 500 бат аэропортовского сбора. Полет проходил нормально, отсутствие еды в 2 часовом перелете особо не напрягало, а в остальном «бюджетность» авиакомпании в глаза не бросалась. Небо на протяжении всего пути оставалось безоблачным, но уже при заходе на посадку оказалось, что Сингапур накрыт плотными тучами и оставалось непонятным, почему они собрались именно в этом месте, а не разлетелись по всему небу. Занырнув в тучи, самолет произвел посадку, багаж уже ожидал путешественников. Хотя в Сингапур можно въехать на 96 часов и без визы, но для этого надо было иметь обратные авиабилеты, а мы уезжали на поезде. Зная это, мы решили не заморачиваться, а сделать визу в Москве. Подробности узнавали тут: http://www.mfa.gov.sg/moscow-russian/Co ... vices.html
С визой на руках формальности не заняли много времени. Стали искать указатели к станции метро, которая, как нам было известно, имелась в этом аэропорту. Метро нигде не было, пришлось обращаться за помощью к работникам аэропорта, которые подсказали, что надо переехать в другой терминал аэропорта на монорельсовом бесплатном поезде и там будет метро. Так и сделали.
Первое впечатление от Сингапура: все понятно, чисто и красиво. Азиатская экзотика началась только когда приехали на станцию Bugis (EW12) и пошли к забронированному по Интернету отелю South East Asia Hotel. Крытую торговую улицу Bugis обошли стороной и оказались на пешеходной улице Waterloo. Хотя это и не был китайский квартал, но улица оказалась вполне китайской, если судить по многочисленным торговым лавкам по обеим сторонам, малопривлекательным торговцам и попрошайкам прямо на улице и, как ни странно, эта улица была не такой чистой, как все остальные в Сингапуре. Таким, не совсем благоприятным, было первое впечатление от окружения отеля. Вечером, однако, народу поубавилось, и улица стала более привлекательной. Стало возможным разглядеть пару живописных храмов: буддийский и индуистский. Сам отель ничем особым не выделялся, разве что вот таким видом из окна.
Переодевшись, двинулись в город. Пока ужинали в местной забегаловке, пошел сильный дождь. Зонтов с собой не брали принципиально, поэтому пришлось его пережидать, потихоньку двигаясь по закрытой галерее, вдоль магазинчиков. Дождь и не думал заканчиваться. Но тут мы обнаружили, что до соседнего дома можно перебраться по крытому мостику на уровне второго этажа, дальше по балкону обошли следующий дом, еще один мостик, так и добрались до нашей улицы, оставалось только перебежать ее и мы в отеле.
Скоро дождь закончился, асфальт мгновенно высох, и мы еще раз вышли на осмотр достопримечательностей Сингапура. Любители пеших прогулок, мы с легкостью дошли до района небоскребов, осваивая на примере красот современного мегаполиса тонкости ночной съемки.
С утра осмотрели квартал Litle India, и доехали на метро до фонтана богатства в Suntec City. Пока основная часть фонтана выключена можно спуститься к его основанию, обойти его 3 раза и будет вам богатство во веки веков. За 10 минут до включения охранник закрывает доступ к «богатству» и можно полюбоваться на мощные струи самого большого в мире фонтана (по-моему, по площади конструкции). Ночью на распыленной воде фонтана показывают красочное лазерное шоу. От «пальцев» Suntec City спустились к концертному залу, выполненному в форме фрукта дуриана, потом прошли по мосту к символу Сингапура, этой помеси льва и русалки. Все очень ухоженно и благообразно.
На вторую половину дня запланировали зоопарк (www.zoo.com.sg). На метро доехали до станции Ang Mo Kio (NS 16), со второй попытки вычислили остановку нужного автобуса 138. На остановке, как и повсюду в городе социальная реклама, на этот раз просили не разводить комаров, переносящих лихорадку Денге, опорожняя емкости, где скапливается дождевая вода. Автобуса ждали минут 20 и минут за 40 доехали прямо до входа в зоопарк. Взяли комплексный билет в дневной зоопарк и на ночное сафари по 30 сингапурских на человека.
Животные в зоопарке содержатся не в клетках, а как бы на свободе. Особо опасные отделены от человеческих дорог рвами и электрической проволокой. В парке Сингапура самая большая коллекция обезьян. Есть и белый медведь, который выглядит запаренным в местном климате. В отдельной части парка демонстрируется, как произрастают основные культурные растения тропической зоны. Мы посетили также шоу слонов, демонстрировавших чудеса дрессировки. На весь парк у нас ушло часа 3 с половиной и в 6 вечера дневной парк стал закрываться, а народ перебазироваться ко входу в найт-сафари.
По ночному зоопарку мы также выбрали пеший способ передвижения, хотя большинство покупают дополнительный билет на паровозик. В 7 вечера парк открылся, но вечерний дождь заставил нас задержаться в кафе при входе. Когда дождь поутих, мы стали обходить пешеходные маршруты ночного парка. Животные здесь содержаться так же, как и в дневном парке, присутствует также слабое освещение а-ля лунный свет. Есть крытые павильоны, например, для летучих мышей. Хоть многих животных мы и не смогли разглядеть, но удовольствие от лазанья по ночным джунглям получили необыкновенное. 3 раза за вечер проходит шоу, на котором выступают ночные животные, которые хоть как-то поддаются дрессировке. Из парка мы уехали на специальном автобусе, довозящем туристов до центральных улиц за 4S$.
На третий день с утра двинулись на остров Сентоза, который является оазисом развлечений Сингапура. Поездка на канатной дороге, пешеходный trail до пляжа, недолгий путь по полосе прибоя, подвесной мост и вот мы на самой южной точке азиатского континента. Красота неописуемая, бананово-кокосовый рай. Много времени у нас не было, поэтому, не посещая основных достопримечательностей, мы осмотрели очередного Мерлайена, садик орхидей и репетицию ночного фонтанного шоу. На само шоу остаться уже не могли – вечером отходил наш поезд.
Вернувшись в город, бегло осмотрели рождественскую подсветку Orchard Road – этого рая шоппингистов. Забрали оставленные в гостинице вещи и поехали на железнодорожный вокзал. Такси опять проигнорировали, решив прогуляться, благо вещей было немного. На карте Сингапура нашелся только один вокзал, недалеко от станции метро Tanjong Pagar, туда мы и направились. От метро идти недалеко, минут 10-15, но нетривиально, никаких указателей. Снаружи вокзал выглядел темным и безжизненным, так что мы чуть было не запаниковали и не стали искать другой. Но вокзал оказался работающим, правда железно-дорожное сообщение не сказать, чтобы активное, около 6 поездов в день. Наш был последним и уходил в сторону Малайзии около 11 вечера. Вместо билетов сгодилась наша распечатка из Интернета, а перед посадкой на поезд все должны еще проходить Малазийскую таможню, так что приходите на поезд не менее, чем за полчаса.
Спальный вагон похож на наш плацкартный, у которого все полки боковые. Каждое спальное место зарывается шторкой. Первый час лучше не спать, так как все равно заставят выйти из поезда в Джохор Бару и пройти пограничный контроль, вещи можно оставить в вагоне. Прохождение границы заняло около получаса. Почему-то никто не заинтересовался заполненной нами Immigration card Малайзии, так мы и провозили ее нетронутой все время пребывания в этой стране.
Продолжение следует ...