ГДГ » 10 апр 2007, 15:42
1 марта вечером вернулись во Вьентьян. На след. день в планах путь на юг.
Рано утром перелетели в Паксе. В городе были в 8 утра. Перед поездкой на острова планировалось взять на пол дня мотик и посмотреть город. Тукер по нашей просьбе подвез нас к рентовальной конторе при каком то китайском отеле. Мило улыбаясь, нам выкатили цену – 10 долл. Все попытки сторговаться подешевле к успеху не привели. После цен во Вьентьяне и Ванг Вьенге нам показалось это просто хамством, и мы пошли искать другие варианты. Но оказалось, что в этом районе города мотобайк больше взять негде. В ходе поисков удостоверились в том мнении, которое неоднократно освещалось в Сети – дыра редкостная и делать там нечего. Позавтракали, сходили на набережную и поехали на автовокзал. Южный вокзал оказался в нескольких км от города и представляет собой пыльную площадь на которой стоят затрапезного вида фургончики (типа тук тука в Патайе, только с еще одной скамьей по середине). В эти туки народ набивают как в метро в час пик. Причем под ногами сложены мешки и баулы, т.к. это не только «автостанция», но и рынок, куда съезжается народ в округи. ВНИМАНИЕ – кто хочет попасть на нормальные острова надо спрашивать Дон Дет! Потому что на островах есть два разных острова Дон Кхон и Дон Кхонг. Потому что акцент местных жителей и их сообразительность иногда могут сыграть с Вами злую шутку.
Можно было поехать на нормальном басе за 10 долл., но нам захотелось стать чуть чуть ближе к народу, и выяснив, что ехать всего 1,5 часа мы согласились на путешествие на местном фургоне за 4 долл. с носа. Саму поездку описывать не буду – это надо почувствовать…. Она была очень содержательна и увлекательна. Кладезь для любителей экзотики. Рекомендую некапризным и любознательным туристам. Интересное было потом.… Как оказалось, мы приехали на другой остров – Дон Кхонг. Это самый крупный остров в тех краях и расположен он севернее. И по времени вся дорога (вместе с паромом) заняла 4,5 часа. Выглядел он не так как мы видели на фото и, переговорив с местными поняли, что попали не туда. Сам остров не понравился – какой то голый, что ли... Стали искать лодку, чтобы переплыть на Дон Кхон или Дон Дет. Попался шустрый мальчик, который объявил нам цену 16 долл. Прибалдев, мы пошли искать альтернативу.… Как оказалось, этот паршивец был монополистом лодочных перевозок в этой части острова и согласился «сбавить» только до 15. Душа не лежала задерживаться на этом острове ни на минуту и после ожесточенных споров с этим лаосским Хароном, мы сдались. Далее последовала чудная 1,5 часовая прогулка на лодке по живописнейшим местам, между островков. Правда, я пол дороги проспал, но вот Алла, взяв фотик, нащелкала безумное количество кадров. Если бы у нее был не фотоаппарат, а ружье, то ничего живого в округе бы не осталось… Ближе к вечеру мы наконец ступили на благословенную землю острова Дон Дет. На северной оконечности острова есть маленький и уютный песчаный пляж, где можно шикарно купаться в любое время суток. Практически весь береговая линия острова застроена «советскими турбазами» - домики на куриных ножках с удобствами во дворе. Уже смеркалось и мы с трудом нашли жилье – все было занято. Наверное утром полегче – люди по утрам уезжают и появляются свободные номера. В «номере» два топчана с москитной сеткой и одна тумбочка и свечка. На этом цивилизация заканчивается… Запросили с нас 5,5 долл. за ночь и отказались торговаться. Что поделать – там лаосцы уже научились зарабатывать денежку.
В ресторане рядом с пляжем был расположен «туристический офис», где можно было купить экскурсии, билеты до границы и дальше, а также еще предлагались какие то визы и пр. Заправляла этим хозяйством очень колоритная мадам – вылитая атаманша разбойников из м/ф «Бременские музыканты» только с азиатской внешностью. Говорила она минимум на 4 европейских языках (русский не знала, но вычислила нас по разговору). Запросила по 8 долл. за экскурсию дельфины + водопад (название не помню, но он самый большой в регионе).
Наутро, как договорились, мы подошли к точке сбора и эта грымза заявила, что народу слишком много и сегодня мы пролетаем. Клятвенно пообещала что завтра мы точно поедем. Пришлось согласиться, несмотря на желание утопить ее в Меконге. Чтобы заполнить день решили прогулятся куда глаза глядят, а в частности на близлежащий Дон Кхон. Лучше конечно это делать на велосипеде (свободно сдаются в аренду), но Алла искусно притворилась, что она не умеет на нем кататься и мы почапали пешком. До старого французского моста на Дон Кхон шли где то 3 км вдоль берега. Там с нас содрали по 1 долл. за проход по нему (знал бы – лучше бы переплыл протоку, там всего то метров 50). Посмотрели старый французский паровоз и пошли по дороге, по которой интенсивно возили на фургончиках китайских туристов. Как оказалось, в 1,5-2 км от моста есть шикарный водопад (Somphamith). Рядом с ним оказались знаменитые «пляжи» Лаоса (о них хорошо написал на форуме Уралец). Вдоволь налазившись и пофотографировавшись, вернулись на базу.
Продолжение следует.