Малайзия (Формула 1) - Сингапур - Тай (март-апрель 2008)

Отчёты и впечатления путешественников, проехавших по нескольким странам Азии за одну поездку. Маршруты по Азии и он-лайн путешествие по странам Азии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Малайзия (Формула 1) - Сингапур - Тай (март-апрель 2008)

Сообщение: #1

Сообщение PFC » 26 окт 2008, 16:22

Поехать с другом на гонки Формулы 1 в Куала Лумпур мы хотели ещё в 2006-м, но так как всё у нас решается в последний момент – не срослось. В этом году планировали заранее, но получилось как всегда.
Бронирование отелей в ЮВА у нас происходит через одну тайку - сотрудницу тур-агентства в Бангкоке. Уже много лет. Сколько я её не проверял, перезаказывая на сайтах отелей, всё равно у неё выходит дешевле, чем даже с любыми скидками. Как они там между собой договариваются? В этот раз без проблем забронировали Паттайю, Чанг и Бангкок, но т.к. бронь была произведена за неделю до вылета, с Куала Лумпуром, Сингом и Лангкави возникли проблемы. "За нужную Вам цену — говорит тайка – за четыре дня будет только уровня Marriott." Ладно, говорю, сделайте нам два билета 2-го класса на поезд Бангкок-Хат-Яй. Облом, второго класса нет, есть только 1-й за $50 или VIP Bus за $45 с Южного автовокзала. Никогда эта женщина нас не обманывала, нам бы поверить ей, но тут сыграла наша совковость, мол "сами с усами", не в первый раз. Ладно, решили брать всё сами на месте.

Среда. Вылет в понедельник 17-го марта. Билеты на месяц на Туркменов вроде есть. Договариваемся выкупать в пятницу вечером. Днём в среду рвём на Смоленку в посольство Сингапура. Там - отлуп. Билеты есть, ах ещё не куплены, ну тогда, до свидания, Вы не успеваете. Ладно – сделаем визу в КЛ.

Четверг. Ночь за компьютером. Бронируется отель в Куала Лумпуре - Garden City View, четыре ночи по 140 рингит за номер. В Синге бронирую Haising Hotel также на четыре ночи по 75 синговских долларов. Эти два места выискиваю через hostelworld.com. Сайт сразу снимает по 10% с каждого заказа и это потом учитывается при расплате в отеле.
С Лангкави так просто не получается. Цены какие то безумные. Просмотрев десяток сайтов, выхожу на какой-то местный Langkawi On Line и бронирую Nadias Inn Comfort четыре ночи за 392 рингитт за всё. Приходит письмо, мол спасибо за данные Вашей карточки. Ждите. Ждать некогда.
Пытаюсь купить билеты на поезд КЛ-Синг-КЛ. Мест до хрена. Mastercard от Сбера не проходит. Минут 40 дозваниваюсь до call-center банка (а время – ночь). Девушка спрашивает адрес сайта Малазийских ж/д и говорит, что банк с ними не работает. Что то там про 3D Secure. Ну и ладно.
В пятницу вечером покупаем у ITM Туркменов (тогда билеты на месяц стоили 19900, кажется, на рыло). Воскресенье, вопрос из Бангкока - брать ли билеты 1-го класса на поезд? Конечно - нет.

Всё. Понедельник. Вылет - Ашхабат (знакомые за несколько лет лица за барной стойкой) - Бангкок. Получаем наши документы на тайские отели у мистера Зина, передаем ему деньги и привет нашей подруге из агентства и на аэропортовом экспрессе движемся в сторону железнодорожного вокзала. Автобус проходит несколько в стороне, выгружаемся и идём минут двадцать вдоль канала. Дорога теперь знакомая, а год назад мы шли этот же путь 40 минут в полнейшей темноте, ориентируясь на чутьё и пару встреченных местных.
Вокзал. Касса для иностранцев слева.
— Нам бы два билета до Куала Лумпура, 2-го класса.
— До КЛ не продаём, купите в Хат-Яе.
— Хорошо, давай до ХЯ.
— Билетов нет.
— Давай 1-й класс. Гулять, так гулять.
— Билетов нет.
— Как, нет. За два дня – были.
— Да, на, смотри сам. — кассир поворачивает монитор ко мне. Везде прочерки на все рейсы. В последней колонке везде цифирки 12, 23, 39.
— А это, что
— Это 3-й класс, ты им не поедешь.
Переглядываемся с другом. Перспектива узнавать путь и ехать на южный автобусный терминал, нас не прельщает. Перелёт, смена климата, да и Супчику уже хочется с пивком.
— Давай два билета.
Билеты по 339 бат. Выезд в 15.10, приезд в 07.30. Идём за Супом в ближайшую забегаловку. Суп прёт. Друг мне говорит. "А ты часто в Москве в привокзальных кафешках ешь?" — Никогда, а здесь я об этом не думаю.

Наступает час X. Время грузиться на поезд. Ну что Вам сказать. Если есть возможность – 3-м классом лучше не ездить. Вагоны – обычная электричка. Узкие деревянные лавки, окна открыты настежь все. Останавливается часто. Кидаем рюкзаки на полку. Друг, в вагон ресторан, я, искать начальника поезда. Нахожу его в последнем вагоне, кстати 1-го класса. Нам бы, если есть такая возможность, поменять 3-й класс на любой получше. Мы отблагодарим. Он смотрит непонимающим взглядом. Вообщем, если нам удастся поспать, две штуки бат с нас. Записывает наши места, но говорит, что шансов очень мало. Так оно и оказалось и ехали мы всю дорогу в 3-м классе.

Встречаемся в вагоне ресторане в 16 и остаёмся там до его закрытия в 22.30. Возвращаемся в наш вагон. Рюкзаки на месте, а вот свободных мест нет. Нельзя даже сесть на наши места по билетам. Встречаем полное непонимание со стороны местных жителей. Попали. Друг идёт искать место по вагонам, находит. Мне не везёт. Начинаю шататься по тамбурам, которые все забиты тоже. Знакомлюсь с немногими местными, хоть немного говорящими по английски. Белых в этих вагонах нет вообще. За пять часов выкуриваю почти пачку сигарет. В районе 4-х утра, после Сурраттани нахожу клочок лавки, сантиметров 30 и падаю. Вот это экспириенс после перелёта. В восемь прибываем на место. Вещи в камеру хранения за 30 бат место и сразу берём билеты, о счастье, лежачие 2-го класса до КЛ по 518 бат.
Надо перекантоваться семь часов. Поезд в 14.50. Идём обозревать Хат Яй. Город неплох. Чем то похож на Чанг Май только без храмов. Приводим себя в порядок в туалете китайского бизнес-центра. Кофеёк за двадцатник на тихой улочке + дают ещё и чайник чаю. Обходим центр по кругу, обед суп + пиво и на вокзал. В дальнем конце его, почти на запасных путях стоят два вагона. Совершенно не похожие на тайские, все белые, новенькие. Кидаем вещи, тут подцепляют локомотив и минут через 40 уже на границе. Проходим паспортный контроль. Выходить нужно с вещами. К нашим вагонам спереди цепляют ещё десять и после часового ожидания, в путь. Перед тем как отрубиться идём в вагон ресторан. Здравствуй Малайзия. В баре – только соки и воды + булочки. Всё, спать. Впервые за три дня.

Утром поезд втягивается на KL Central. Бесплатная карта в Информации и узнаём как добраться до посольства Сингапура. Далее в кассы. Девушка в синем платочке выбивает 2 билета в Синг и обратно по 98 RM. Проверяю билеты – ошибка в дате. Делает новые по 64 RM, дешевле из-за того, что обратно из Синга возвращаться уже сидячими, правда 2-го класса (3-го у них нет). Ну, после того, что мы пережили, нас этим не проймёшь. Первая неправильная проплата потом вернулась мне на карту день в день через три месяца, 20 июня. Покупаем билеты на Лангкави Экспресс по 46 RM, по возвращении из Синга мы двинем туда. Ну всё – обилечены по полной.

Поднимаемся в метро. Ехать нам до станции Ampang Park. Поезд сначала идёт как монорельс поверху, а потом ныряет под землю. Выходим и КЛ начанает мне нравиться. Небоскрёбы, чистые и пустые (знать бы почему) улицы. Тепло. Хорошо, несмотря на рюкзак за спиной. От метро шли медленно, никого нет, подсказать некому. Наконец дошли. Сидят два охранника. "Друг, говорю, где сдаваться-то? Он мне молча указывает табличку. Ну, 9 часов уже есть, где вход то? Он мне показывает ниже. "Не работаем по государственным праздникам". Тут до меня доходит, почему все улицы пустые. 20 марта, вот так то. Четверг. Сегодня хотели сдать, завтра получить. В воскресенье вечером, сразу после гонки, у нас поезд в Синг.

Продолжение, естественно, следует.
Аватара пользователя
PFC
участник
 
Сообщения: 114
Регистрация: 19.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 56
Страны: 16
Отчеты: 1
Азия маршруты

Сообщение: #2

Сообщение PFC » 26 окт 2008, 17:50

Ладно, думаем, зайдём к Вам завтра, а пока, неплохо бы найти наш отель.
Теоретически, судя по карте, он должен находиться километрах в трёх, если идти мимо Петронасов. Пошли по улице Ампанг. Народу по прежнему, почти никого. Шли шли, жара доконала, да ещё с вещами. Тут по левую сторону приятный садик с витиеватыми строениями. Зайдём отдохнём. Это оказался Малазийский Туристический Центр. Место крайне ценное. Во первых, там есть туалет, куча бесплатной информации. Во вторых – бесплатный интернет для иностранцев. Ну и там точно ткнули на карте место нашего отеля. А билеты на гонку Вы на каждом углу купите.

Приходим в индийский квартал, начинаем кружить. Адреса этого никто не знает. Через три круга друг говорит. Всё, давай рюкзаки. Я буду сидеть здесь. Ещё через круг я вылавливаю человека при галстуке и с дипломатом. Слушай, говорю, очкарик очкарику поможет. Где это место? Он смотрит на бумажку. А что это такое? Отель Garden City View. А вот он метрах в пятидесяти от нас. Спасибо. Здание хоть и большое, но зелёного цвета да всё закрыто большими деревьями. Всё, мы на месте. Вещи кинуты, душ (впервые за пять дней), и в город. Меняльные конторы в индийских кварталах всегда славились своей гуманностью. Так и на этот раз. Деньги поменяны, но пива в ближайших магазинах и фуд-кортах, не обнаружено. Перед нами вырисовывается Menara Tower. Идём туда. Нужна культурная программа. Можно подниматься по дороге как идут машины, но мы замечаем парк на горке и табличку, что пройти к башне можно и здесь. Через десять минут, невероятно уставшие от жары, крутого подъёма, потные, с ног до головы облепленные комарами выходим прямо к Менаре. Тут явно что-то готовят. Везде символика гонок, Феррари, ставят сцену и тенты. Что намечается? Дискотека. Дискотека Авария? Нет, Дискотека Феррари с ДиДжеями из Лондона. Транс? Да. Это мы любим. Тогда приходите завтра ночью. Непременно.

Билеты на башню по 20 RM. Поднимаемся фотографируемся на фоне Петронасов (вид сверху). Пункт первый выполнен. Хоть какое-то мероприятие. Спускаемся с горки и идём прямо в туристический центр к бесплатному нету. Отписываю в Синг, хозяину отеля. Дорогой мистер Тан. Приехать в понедельник не смогу. Просьба придержать место.
Далее прогулочным шагом двигаемся по Султан Исмаил к Букит Бинтангу, описанному всеми месту, где можно разнообразно и вкусно пожрать. Проходим мимо Хард Рок Кафе. Так, здесь уже выпивают, но место пафосное да и народу слишком много.

Минут через пять видим 7/11. Ну вот он, момент истины. Пиво есть, но в основном тёмные и креплёные сорта. Да и цены заставляют почесать в затылке. Тем не менее у входа стоят столики и мы располагаемся там с Гиннесом. Релакс наступает. Уже темно. Рядом магазин ковров Кашмир. Застреваем там на полтора часа. Друг после длительного торга берёт шёлковый ковёр. Выходим, двигаем на Букит Бинтанг, попутно размышляя, сколько на самом деле стоит этот ковёр, если цена была скинута в три раза. Пришли.

Вся улица – это один огромный фуд-корт. Берём и пиво и жрачки. Тупо глядим перед собой, релаксируем. Думаем, что жизнь, всё таки, хорошая штука и как бы нам теперь возратиться в отель. Я не видел нормальной постели уже четыре дня. Сзади вкрадчивый голос: "Мистер, гёрлз". Давай посмотрим. Мужик с невероятной скоростью ведёт нас метров пятьсот, сворачиваем на боковую улицу. Отель, вход через заднее крыльцо. Комната, сидит молодой китаец чуть ли ни при галстуке. Вид бизнесмена средней руки. Друзья, говорит, девочки, только что из Гонконга. 150 RM за час. В комнату входят 15 девиц. А темно, видно плохо. Мозг переводит в баты, почти 1700 за час. Я умом понимаю, что мне вообще ничего сейчас не хочется, кроме того, как упасть спать. Дорого, говорим, да мы и устали. Тогда по 100 для русских друзей. Друг колеблется. Но он выносливей меня, и массой больше. Не говорю, мы пойдём, мы просто посмотреть зашли. Он, мол Вы потратили моё время, я бизнесмен. А Вы потратили наше время туриста.

Выходим на тёмную улицу. Ориентируемся по карте. Так, если дойти до Пудурайя Бас Стейшн, то там и дома недолго. Идём. И в конце концов точно выходим к отелю. Ни разу не сбившись. Но спать так просто мы не легли. Организм требовал пива. Пройдя несколько тёмных кварталов, увидели гигантский круглосуточный супермаркет. В подвале взяли по две банки тёплого (в холодильниках оно только в 7/11), креплёного и спать.
Аватара пользователя
PFC
участник
 
Сообщения: 114
Регистрация: 19.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 56
Страны: 16
Отчеты: 1

Сообщение: #3

Сообщение PFC » 26 окт 2008, 19:38

Утро пятницы нас прохладой не встречало. Завтрак оказался весьма скудным. Попив сочку в индийской забегаловке мы двинулись к посольству Сингапура. Всё теперь казалось знакомым, шли мы неспеша и достигли дверей High Commission часам 11-ти. Анкеты были заполнены ещё в Москве, билеты КЛ-Синг и обратно у нас были и, вообщем, всё было неплохо. Народу мало, шмон слабый и вот мы уже предстаём перед внушительного вида индусом в большущей чалме. Он берёт документы и говорит, билеты из Синга есть? Конечно есть. Вот они. Ж/д билеты не проходят, нельзя, и возвращает всё нам. Мы в шоке, а какие же надо? Авиа. Только авиа. Вот это п***ц. Единственные авиа у нас – Туркмены из Бангкока в Москву, да и то, почти через месяц. Вот их и несите. Через 40 минут приём документов заканчивается. Дальше всё, как в кино. Первое такси за 4 RM и 5 минут доносит нас до отеля. Дорогой, жди нас, сейчас поедем назад. Не, я туда не поеду. Почему? Не поеду и всё.
Зелёные квиточки в зубы и такси обратно. Вот и причина, почему туда таксист возвращаться не стал. Жуткая пробка. За 10 минут до двенадцати понимаем, что не успеем, даже если пойдём пешком. Просим остановить у Туристического Центра. Иду писать очередное письмо в Синг. Дорогой мистер Тан. Во вторник тоже не приеду, лютуют Ваши чиновники в посольстве. Ждите в среду.

Ну, что, на вокзал менять билеты в Синг с вечера воскресенья на вечер вторника. Замена, без единого вопроса и доплаты. На вокзал пошли, кстати пешком, хотелось посмотреть здание старого вокзала. Вообще, очень интересное строение. Этакий образец исламского арт деко начала прошлого века.

Время – час дня. Неплохо бы определиться с билетами на гонку и как собственно добираться до Сепанг Ринга.
Официальный сайт Формулы 1 ещё в Москве предлагал несколько вариантов. Такси (спасибо), экспресс в аэропорт (неплохо, но дороговато, кататься два дня на квалификацию и саму гонку), и, наконец, самый бюджетный. Обычной электричкой до станции Нилаи за 4.7 RM а затем на автобусе за 1.5 RM до трассы. Мимо очевидного мы в первый день прошли мимо. На KL Central внизу, куда прибывают автобусы из аэропорта стояли ребята и кричали Формула 1 – 8 RM. 4.7 + 1.5 – это не 8. Да к тому же поезд идёт быстрее без пробок. В общем мы прошли мимо. Сели в поезд, быстро проскочили город и через час были на полустанке Нилаи. Я ещё в поезде заметил. Слишком мало туристов, а ведь сегодня пятница — первый день квалификации. Одни местные. В Нилаи стоянка автобусов метрах в 200 от станции через подобие торгового центра. Стоим мы там с другом и гадаем, какой же бас идёт до трассы. С нами трое ребят с Филлиппин, все в цветах Феррари и англичанин с тайкой. Англичанин говорит, я мол на стольких гонках побывал по всему миру, сейчас поедем. Мы с филлипинцами посовещавшись решили держаться поближе, раз он такой ушлый. Автобус пришёл через минут 30, стоил действительно 1,5 RM, но ехал до трассы почти час, останавливаясь у каждого куста, и похоже, нарезал круги вокруг аэропорта, заехав в оба терминала. В четыре прибыли на место.

Автобусы из города останавливаются на трассе у Сепанга, пересаживаешься в бесплатный шаттл и через 3 минуты ты у центрального входа и касс, соответственно. День клонился к концу, было невероятно красиво. Над трассой взмывали самолёты. На ринге грохотали машины, шли заезды гонки серии Порш. Долго изучаем схему трибун у касс, видимо настолько долго, что сзади говорят: "Ребята, билеты подешевле нужны?" Что за вопрос. Конечно нужны подешевле, а лучше вообще на халяву. Отошли за машины. Там его друган, оба с бейджами AirAsia. Есть билеты на трибуну Hillstand C2, сидений там нет, но травка мягкая и навес от солнца. Номинал 200 RM. Отдают по 150. А чего продаёте то. Эти билеты нам достались бесплатно как сотрудникам спонсирующей компании, но к гонкам мы равнодушны. А, бесплатно, тогда по 100. Давай. Вручив нам билеты, они как то подозрительно быстро исчезли из виду. Как бы ни кидалово, подумали мы, а может им вера такого не позволяет, вот и скрылись от стыда. Ладно, завтра узнаем, настоящие они или нет. (Оказались настоящие).

Пошли посмотреть Центральные трибуны, куда завтра нас уже не пустят без дорогих билетов. Интересно. Первый раз на таком мероприятии. Побродив часок, увидели на горизонте жуткие тучи, а до города неизвестно сколько. Быстро в шаттл и на автотрассу. Мы решили сесть в 8-ми рингитовый автобус, они подходят без остановки. Ну не возвращаться же через эту станцию Нилаи. И поняли, что утром сглупили. Автобус домчал нас до KL Central за час с небольшим. А в городе ливень. Кстати – все дни, что мы пробыли в КЛ в 17.30 начинался ливень и шёл минут сорок. Прям часы можно сверять.

Чтобы избежать дождя, сели на монорельс и объехали центр по кругу, почти до Петронасов. Добрались до нашего индийского квартала и я решил позвонить домой. В индийской звонильне похоже все звонят в Индию. Какие коды набирать на Москву я понял раза с третьего, не дозвонился но индус потребовал рингит. Я ж не говорил, — но в Россию то ты попал. Ладно, с мобильника дозвонился сразу.

Пошли ужинать в индийскую столовку. Пива не дают, обошлись соками. Харчевались у одного молодого человека студенческого вида, очень культурного. Мы его Студентом назвали и впоследствии ели у него. Я огляделся и был шокирован. Прилично одетые люди, некоторые и при костюмах — ели с тарелок руками (в Индии не был). Нет Студент говорим, вилки давай.

В этот вечер завалились спать без пива. Назавтра нас ждали Квалификация и Праздничная дискотека.
Аватара пользователя
PFC
участник
 
Сообщения: 114
Регистрация: 19.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 56
Страны: 16
Отчеты: 1

Сообщение: #4

Сообщение PFC » 27 окт 2008, 23:40

В субботу с утречка пошли поближе знакомиться с Петронасами. Да, в общем, впечатляет. Я так понимаю, построили их на волне экономического бума до кризиса 98-го года. У нас вот тоже кое-что построить успели. Я где-то читал, что есть такая тенденция. что чем выше и активнее начинают строить небоскрёбы – жди кризиса.
Походили по парку вокруг, заглянули в торговый центр при башнях и тут нами был обнаружен магазин GAP. В нём зависли на час. Время было к двенадцати, звал звук моторов, и, закинув новоприобретённые шорты, щлёпки и майки в отель, мы рванули на KL Central. Решили впредь для посещения гонки пользоваться 8-ми рингитовым экспрессом до трассы. Туда час, обратно, чуть больше.
Мы уже знали, что бесплатный шаттл до центрального входа делает там только первую остановку, а дальше идёт вдоль всех трибун, огибая весь комплекс. Наша остановка была вторая. Воду и нехитрую снедь пришлось оставить перед чекпойнтом. В принципе на билетах было написано, что еда и напитки, принесённые с собой, не пропускаются. Всё продаётся внутри, но дороже. Так, что при выходе мы увидели громадную кучу пакетов, бутылок и тому подобного. Спокойно найдя Ваш пакетик, можно уходить.
На самом билете при контроле отрывают часть, с указанием сегодняшнего числа (сам билет действует три дня) и если Вы хотите потом выйти с трибуны, пробивают дырку. Вернуться можно в любой момент.
Побродив по рядам с палатками торговцев, где я купил буклет гонки (40 RM), посмотрев на ассортимент официальной символики, пошли выбирать место. Выбирать нечего, только если не хочешь сидеть всё время в тени. Вот там придётся за это место потолкаться. Можно ходить по всей трибуне, которая представляет собой травяной склон. Заходить за угол и смотреть на другую часть трассы, спускаться к самой трассе, наблюдать за публикой. Под публикой, за которой все и наблюдают, я подразумеваю фанатов Феррари, разряженных как на карнавал, с флагами, барабанами, песнями и плясками. Можно просто лежать и загорать или есть.

И, наконец, ближе к 14.00, над Sepang Circuit закружили вертолёты. Адреналин впрыснулся в кровь, и я начал понимать, что присутствую на событии, которое десятки раз видел только по телевизору. Народ с фотоаппаратурой побежал поближе к трассе. Волнение нарастало и вдруг на линии старта, скрытой от наших взглядов Центральной трибуной раздался оглушительный рёв. Рёв проснувшегося чудовища. Квалифика началась.

Я, в принципе, представлял, что это должно быть громкое зрелище, но просто и подумать не мог, что настолько. В этом звуке слышалась мощь невероятной силы. Господи, подумал я, да только ради того, чтобы услышать такое, стоило сюда приехать. Когда первый болид, обогнув Центральную трибуну приблизился к месту, где мы стояли, уши начало закладывать. Когда он промелькнул мимо, казалось, что в десяти метрах от меня пронёсся реактивный истребитель. А следом уже накатывал другой. Восторгу не было предела. Что же будет завтра, когда все рванут вместе?!

Многие были с берушами, некоторые с техникой побогаче, приобретённой тут же. Большие наушники, с радиотрансляцией того, что происходило перед глазами. Не, мы не из таких. Нужно, чтобы звук пробивал тебе весь мозг и уходил через живот в пятки.

Следить же за квалификацией, как и за гонкой, лучше по телевизору. Там ты видишь всё, лучшие моменты, общий план с вертолёта, информацию. Всё, за исключением причасности к происходящему и ошеломляющего звука моторов. Здесь же, машины проносятся перед тобой в короткий миг и если ты, скажем феррарист, то стоя слишком близко к трассе, ты даже не успеваешь понять, кто из двоих пилотов команды перед тобой, если не пас болид хотя бы с трёхсот метров.
Аватара пользователя
PFC
участник
 
Сообщения: 114
Регистрация: 19.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 56
Страны: 16
Отчеты: 1

Сообщение: #5

Сообщение PFC » 28 окт 2008, 13:17

Так в обмене впечатлениями квалификация и пролетела. Пошли узнавать у англоговорящих с наушниками, кто завтра будет стартовать первым. Всё конечно очень весело и здорово, но хотя большие экраны стоят напротив трибун через трассу + много информационных столбов с местом и аббревиатурой команд, из-за яркого солнца почти ничего не видно.
Народ потянулся к выходу. На горизонте появились традиционные для конца дня грозовые тучи. Автобус и в город.
Для ужина решили избрать Chinatown. После непродолжительного шатания по улочкам, дождь загнал нас в фуд-корт. Можно заказывать у торговцев по краям периметра, можно сделать что то вроде шведского стола. Выдают большую тарелку, где уже лежит рис и накладываешь, что душе угодно. Средняя цена - 10 RM. Приколол меня хозяин этого "шведского стола". Этакий толстый и довольный жизнью китаец. Он постоянно улыбался и почёсывал своё пузо, и очень напоминал монаха из компекта фигурок, продающегося по всей Азии. Неплох оказался и ледяной чай с лаймом и мятой, который подают в больших пивных кружках.
С отяжелевшими животами, неспешно побрели к Пудурайя бас стейшн, чем нибудь догнаться. Около восьми вечера со стороны Менары стали слышаться глухие удары. Обана, дискотека-то уже началась. Сворачиваем на горку и медленно двигаемся на звук.
Вход на тусовку, расположившуюся у подножия башни - 30 RM (бесплатная вода входит в стоимость). Народу дополна, но очереди нет. Обычный контроль. Всё питьё, что с собой выбрасывается, бирку на руку и вперёд. Играют транс. Очень качественный звук. Сразу понимаем, что всё мероприятие устраивает Феррари. Ферари везде. Фрагменты гонок на экране сзади ДиДжея. В центре – настоящий болид Феррари. По бокам – разнообразные феррарийские развлечения. Компьютерные викторины на тему гонок. Симулятор болида в компьютерном виде. Симулятор болида в виде самой машины, где надевают шлем и тебя минуту трясёт и крутит, как на гонках. Всё бесплатно. Интересно. Музыка пробивает сквозь весь позвоночник и как через громоотвод уходит в асфальт. В районе десяти начинается вялотекущий фейерверк. Стреляют где-то за башней. Салют, как потом выяснилось без перерыва шёл до трёх утра. Мерцают Петронасы. Чувство, как будто попал на другую планету. Ровно неделю назад я метался по продуваемой мартовскими ветрами, холодной Москве. Бред, даже вспоминать не хочется. Белых очень мало, они в основном стоят по краям и потягивают пиво. Отплясывают местные. Невероятная азиатская энергетика. Глядя на то, как они работают и отдыхают, радуются жизни, понимаешь, что шансов у западного человека в будущем, маловато.

Около часу ночи, одуревшие, выходим. А народ ещё прибывает. Возвращаемся в отель другой дорогой, огибая парк на горе, и поднявшись к себе в номер, отмечаем его стратегическое положение. Балкона нет, но можно открыть окно на полстены. Прямо перед нами Петронасы во всём своём ночном великолепии, Менара, с салютом до трёх утра и по-прежнему громкая музыка. Как было слышно в номере, я так у себя дома громкость такую включаю. День заканчивается в полном релаксе. Завтра можно рано не вставать. Завтрак паршивый, а к часу на Сепанг мы всегда успеем.
Аватара пользователя
PFC
участник
 
Сообщения: 114
Регистрация: 19.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 56
Страны: 16
Отчеты: 1

Сообщение: #6

Сообщение PFC » 29 окт 2008, 14:47

С утра в воскресенье, при посадке на автобусы на KL Central чувствовалось, что день сегодня особенный. Народу явно было больше, чем вчера. Все в приподнятом настроении, в цветах любимой команды и при прочей атрибутике. Ехали явно не час. Из столицы в сторону трассы тянулся плотный поток автомобилей, который удивительнейшим образом рассасывался по гигантским парковкам при подъезде к Сепангу. Знакомый шаттл, и мы у входа на нашу трибуну. Быстрый шмон, взгляд на внушительную груду съестного у КПП, и мы внутри. Кстати, при выходе я заметил, что многочисленные охранники, без стеснения подходят к этой скатерти-самобранке. Отпивают и отъедают из пакетиков сколько угодно, благо выбор большой.

Публики раза в три больше, чем на квалификации. Как бывалые, выходим на стратегический склон, где видно около 70% всей трассы. Ферраристы дуют в дудки. Фанаты расчехляют аппаратуру. Ну в общем, праздник.
Начало гонки, до разогревочного круга, я никогда по телевизору не видел. Может не показывают, а может это только на этой трассе (сомнительно), но оно интересно. Сначала все участники проезжают по трассе на винтажных гоночных машинах 50-60-х годов. Медленно и стоя приветствуя зрителей. На борту написано имя того, кто на ней. Сам болид ведёт другой пилот. Все в полном восторге, все снимают, все орут.

Разогревочный круг и, началось. Всё, что шокировало и удивляло вчера – забыто вмиг. Это круче ровно настолько, насколько больше машин на трассе. Рёв движков забивает всё. Приходится кричать на ухо, чтобы тебя услышали. Начинаются метания по склону с целью сделать удачные кадры. Вот, мы на фоне проносящихся болидов. Вот, мы на фоне безумствующих ферраристов. Вот, мы сами ферраристы, выпросив у них флаги. Вот, сама гонка, снять которую – дело весьма хитрое. Аппарат переводится в режим "спорт" и палец нужно вообще не снимать со спуска, пока машина просвистывает мимо тебя. Что там получилось, дома разберёмся.

Проходит час. Понимаем, что надо сматывать на Центральные трибуны. На сами трибуны нас никто, конечно не пустит, но рядом – самый центр тусовки. Через десять минут, спасибо доброму мотоциклисту, что подбросил (правда, странный человек, хотел по 5 RM), мы тусуем вдоль официальных магазинов команд. Ну и цены, скажу я Вам. Сразу понятно, почему Формулу 1 называют королевскими гонками. Обойдя эти магазины, жральни, нафотографировавшись у болидов, решаем уезжать. Ведь через полчаса, вся эта армия рванёт в город.

Автобус, стандартный ливень, KL Central, ливень продолжается, монорельс до Букит Бинтана. Ливень. Монорельс до улицы Рамли, средоточию увеселительных (клубов и баров, а не то, что вы подумали) заведений. Всё, дождь закончился, и сразу со всех сторон, "мистер, не хотите ли провести время?" Сколько же их здесь, а страна то мусульманская. Справедливости ради, надо сказать, что девушки похоже тайки или китаянки.

Но сейчас нам не до этого. Сегодня, да нет, уже сейчас, играют Ливерпуль-Манчестер. Начинается методичное прочёсывание всех клубов на предмет экранов побольше, а народу поменьше. По иронии судьбы, таковым оказывается тайский клуб. Народ есть, но не толпа. В основном танцуют и слушают выступление местной девчачьей группы. Экраны стандартные, но их много и можно выбрать место. Единственный минус. Адский холод. Несколько раз выбегал на улицу греться. Матч смотрим посасывая, да нет, цедя пиво по 35 RM за маленькую бутылку. Это же самое пиво мы будем покупать потом на Лангкави по трёшке. Вспоминается фраза с форума. Если берешь в Англии пачку сигарет, не вздумай переводить цену в рубли, можно сойти с ума. Усталые и довольные. День уж точно не потерян, двигаем спать. Завтра с утра проторенной дорожкой в посольство Сингапура.
Аватара пользователя
PFC
участник
 
Сообщения: 114
Регистрация: 19.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 56
Страны: 16
Отчеты: 1

Сообщение: #7

Сообщение PFC » 30 окт 2008, 11:45

Утром в понедельник мы были в посольстве Сингапура. Осечек на этот раз быть не должно. Их и не было. Индус за окошком крепит степлером туркменские билеты в Москву к паспортам и говорит, — С Вас по 47 рингит, — отдаём. А виза завтра точно будет? — Будет, приходите к часу. У меня утром, правда, было чувство, что вчера вроде была католическая Пасха, а на Западе понедельник послее неё выходной. Но это уже верх несправедливости.
Выходим на улицу, отщёлкиваем Петронасы со всевозможных ракурсов. Что-то нужно делать. Плюс два дня в Куале — минус два дня в Синге. А так всё хорошо было спланировано.
У меня жужжит телефон. SMS о снятии всей суммы за отель на Лангкави. Неожидано приходит ощущение, что неделя из отпуска уже позади. Хорошо, что их четыре. Решаем ехать в пещеры Бату.
Как найти вожделённый автобус # 11 за два рингита до Batu Caves? Мы нашли так. Станьте спиной к Китайскому кварталу на улице Ченг Лок в том её конце, который ближе к KL Central. Слева от Вас будет длинное голубое здание - типа Центр ремёсел, а на деле большой сувенирный магазин (там мы впоследствии все памятные цацки и купили), а справа – рынок. Идите по улице между этими двумя зданиями. Когда кончится рынок, сразу поворачивайте направо, за него. Пройдите два здания и выйдите к маленькому скверу. Пересеките сквер наискосок, держась левее. Автобусы стоят здесь. Скорее всего, Вы уже издалека услышите вопли водилы "Batu Caves, Batu Caves". Ехать 30 минут.
Пешеры производят впечатление. Ну не пирамиды и не Ангкор. Но если Вы в Куале, то побывать обязательно стоит. Я сознательно не описываю в этом отчёте достопримечательности, т.к. всё уже десятки раз обговорено, я просто рассказываю, как всё было.
В пещерах поразила сцена отнятия обезьяной у ребёнка пакета с чипсами. Бедный мальчик ревёт, прижимает пакет к груди. Обезьяна молча и с каким то остервенением вырывает его и скрывается в темноте.
В Бату проводим неожиданно много времени. Торопиться особенно некуда. Наблюдаем за индуистскими молодожёнами, приехавшими как к Вечному огню. Ждём автобус обратно и прибываем к позднему обеду в китайском квартале. До фуд-корта не доходим из-за невероятной силы дежурного ливня. Почти час скрываемся в предбаннике бизнес-центра. Нос наружу не высунуть. Так, обед оказывается ужином. Темнеет. Друг уходит на массаж, я бреду снимать ночные Петронасы.

Во вторник утром часов в восемь, бегом занимать очередь за бесплатными билетами на эти самые башни. Стоим около часа, потом касса-раздатчик открывается и всё мгновенно рассасывается. Берём билеты с посещением в 13.00. Sky Bridge – ничего особенного, вот если бы пускали повыше. Забираем паспорта с визами из посольства. Делать абсолютно нечего. Ну не любим мы ходить в зоопарки и парки с бабочками, да и краеведческие музеи как-то не очень. Мы приехали сюда на гонку. План выполнен, жаль, что задержались. Вечером поезд в Синг.

Переезд проходит гладко. Пол шестого утра по всем вагонам – "Салям Алейкум, Дамы и Господа. С вещами на выход". Woodlands Checkpoint. Вещи не проверяют, быстро штамп в паспорт. Все грузятся обратно и по самому Сингу поезд ползёт еще час. Именно ползёт с частыми остановками, хотя станций нет. Ещё поразило. До чекпойнта, темно, поезд идёт по мосту с материка и в сторону Синга нескончаемый поток машин, мото и велосипедов. Народ из Малайзии едет на работу.
На вокзале, как у нас в Крыму, ходят бабки и предлагают места в гестхаусах вновь прибывшим. Но у нас, типа, всё уже есть и оплачено. В Сингапур мы прибыли, вооружившись тяжёлой артиллерией, путеводителем DK. Вещь красивая, но, по большому счёту, бесполезная. Открываю карты в конце книги, ищу наш отель. Он в Индийском квартале. В течении часа с небольшим мы до него доходим. Времени у нас мало, идём пешком через китайский квартал. Кто его знает, удасться ли ещё здесь оказаться.
Аватара пользователя
PFC
участник
 
Сообщения: 114
Регистрация: 19.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 56
Страны: 16
Отчеты: 1

Сообщение: #8

Сообщение PFC » 31 окт 2008, 15:44

Отель в Синге оказывается лучше, чем мы боялись за эти деньги. Ну конечно, никакого завтрака, но кофе в номере, хоть упейся. Глобалисткие пакетики с надписями кроме английского на русском и украинском языках. Я, помнится, года два назад в Лондоне хотел подкупить себе чайку домой, английского, в Сейнсберис. Набрал Ахмад, и пока шёл к кассе чуть не ё***ся. Там на пачках, всё по русски.

Кидаем вещи и плотно начинаем нарезать круги по городу. Сначала индийский квартал, затем арабский (очень красиво), отель Раффлс. Двигаем в сторону Orchard Road но сворачиваем к Форту Каннинг. Спускаемся к набережной Quay. Сидим в полном релаксе, даём себе обещание, приехать сюда снова. Эх, нам бы те дни, что остались в Куале. Сингапур – город в котором хочется жить. Правда, мы здесь никому не нужны. Но это, другой вопрос.
В конце концов, оказавшись на Orchard Road, мы плотно застреваем во втором же торговом центре. Да, строят строят в Москве эти заведения, но похоже мы отстали навсегда. На улице, за небольшим заграждением стоит белая тачка. Друг начинает её щёлкать со всех сторон. За каким..., спрашиваю. Это же новая Ауди восьмёрка. В Европе даже ещё не продают.
Здесь же покупаем сувенирные побрякушки и садимся ужинать в ближайшем фуд-корте. На гигантском экране транслируют очередной матч английской премьер-лиги. Красота.
Второй из трёх наших дней посвящаем Сентозе. Все были и нам положено. Мост на остров закрыт, пешком не пройдёшь. На другой стороне видна гигантская стройка. Говорят, строят новый аквапарк, так что охрана нас отгонят. Проезд только для самосвалов. Приходится добираться туда, купив Sentosa Pass за три доллара. Монорельс идёт минуты три, удовольствия никакого.
Впервые за отпуск купаемся. Пляжи очень хорошие. Вход без намёка на камни. Вода приятно удивила своей прохладой, не кипяток как в Тае или на Лангкави. Купались последовательно на всех пляжах, где были. Народу почти никого. Все, очевидно, на аттракционах. Развлечения здесь хороши для тех, кто с детьми. Знакомимся почти со всеми из них, и останавливаемся на пляже, где проход к самой южной точке Азии. Я сразу понял, что это разводка. Дома потом на Google Earth и так и сяк крутил. Нет, это даже не самая южная точка Сингапура, не говоря об острове Сентоза.
Домой к отелю идём пешком через Chinatown. Фоткаем всё подряд, всё красиво. Заходим в большой китайский храм. Снимаем какую то церемонию. Оказывается, запрещено. Выходим через заднюю дверь. Там зал, где на столах огромное количество еды. Спрашиваю у служащего, мол что это такое. Сегодня, говорит, праздник. Будем кормить голодных призраков. Вспоминаю, что у Banco de Gaia есть трек на эту тему. А присоседиться то нельзя? Мы бы тоже не отказались на халяву. Нет, только после молитвы. Ну что-ж, мы подождём. Выходим, и тотчас двери за нами закрываются и на замок. Центральный вход тоже. Вот так-то. Двигаем дальше. Фотографируем ночной Синг, небоскрёбы, набережную. Ужинаем у отеля.

В последний день с утра посетили Сантек Сити. Кто их придумал, эти центры. Вроде ничего не нужно. Но всё равно проводим там часа три. Опять майки, шорты, кепки. Бренды, бренды, бренды. В местном обменнике оказывается на удивление гуманный курс. Лучше, чем у индусов. Второй раз в жизни, за границей, вижу котировки наших рублей в обменнике. Первый раз, в Лондоне, но там меня предупреждали заранее, что это существует.
Колесо обозрения не посетили. Смутила очередь на вход. Спрашиваю, сколько стоять. Бритиш с бутылкой пива отвечает, что допивает вторую, пошёл второй час. Я бы уже десятую допивал. Времени нет. По набережной Эспланады, через Мерлиона, возвращаемся в город. Видим магазин 7/11 №1. Размером с наш стандартный универсам.

Вечером доходим от нашего отеля в индийском квартале до вокзала пешком с рюкзаками за 40 минут. Вот это скорость. Места на этот раз сидячие. Но кресла мягкие и откидываются. Поезд из Синга до Куалы идёт на три часа меньше, чем в противоположную сторону. Погранконтроля нет. Все выходят на перон без вещей. Вагоны быстро проверяют и можно ехать дальше. Уснуть не могу. Прямо передо мной на телепанели идёт какой то азиатский фантастический фильм.

Утро в Куале. Вещи в камеру хранения на вокзале. Начинается наш самый тупой день за весь отпуск. Сначала площадь Мердека, потом по торговым центрам, которые после Синга уже не впечатляют. И жратва, жратва, жратва. Нужно просто убить время до вечернего поезда Лангкави Экспресс.
Экспресс высадил нас рано утром на станции Арау. Переговоры с таксистами закончились безрезультатно. 30 RM до пристани. Спрашиваем у местного школьника, автобусы есть? Есть, и махает рукой в сторону. Туда то мы идём по трассе минут тридцать. Дети идут в школу и все поголовно с нами здороваются. Сзади притормаживает автомобиль. Отец с сыном. Куда, сынки путь держите? К пристани или до ближайшей автобусной остановки. Он начинает ржать. Вы, говорит, идёте в противоположном направлении. Ладно, садитесь, подвезу. За десять минут довозит нас до автобусной станции в Кангаре. Русских видит в первый раз. А по английски говорит неплохо. На басе за 1.5 RM и за 15 минут мы на пирсе в Куала Перлис. Покупаем билеты на паром по 18 RM. До отхода есть время позавтракать. В первый раз едим ихнюю лаксу. Ничего, есть можно. Её много видов. Мы взяли куриную. Лапша, курица, свежие огурцы, варёные яйца, всё на рыбном бульоне.

Большой катер прибыл на Лангкави за час. Друг идёт узнавать про автобус. Не ходи, их здесь нет. Он не читает этот форум. Ты на Пукете говорил, что общественного транспорта нет, отвечает он мне, однако ж, нашли. Возвращается нескоро. "Ладно, твоя взяла. Придётся ехать на такси. Похоже, выпивка и курево здесь почти даром". Берем по блоку Mild Seven (вкус наших и рядом не стоял). Отель и весь остаток дня на пляже. Вечером берём байк на сутки за 30 RM, бензина на 7 RM хватит, чтобы объехать весь остров. Едем к взлётно-посадочной полосе аэропорта. На берегу кафе. Ужинаем. За час ни одна тварь не взлетела и не села. Зато закат порадовал. Ближе к ночи посещаем Duty Free у океанариума. Впервые за много дней слышим русскую речь. "Наташ, Наташ, а как мы всё это повезём. Ничего, на всю группу разделим." Саши и Наташи покупают в промышленных масштабах вискарь и коньяки.
Пиво здесь от 1,6 RM за банку до 3-х самое дорогое. Набираем пакет. Поздний ужин на улице. Seafood. "Нет, пиво здесь пить нельзя. Ну мы отойдём за дальний столик. Никто не увидит. Ладно. Но пакет положи в холодильник. Мы потом заберём. Давайте". Там и столовались до конца. После еды пакет с охлаждённым пивом забирается из холодильника и на пляж. Ночной расслабон под плеск пива и волн.

На следующий день методично объезжаем остров по кругу. Самое сильное впечатление – канатная дорога с вьюпоинтом на горе. К посещению обязательно. Пляж с чёрным песком не приколол. Да рядом идёт стройка. Похоже делают парк культуры и отдыха. Дежурное фото с ихним символом, статуей орла в парке рядом с паромным пирсом. Вечером пляж. Закат ещё круче чем вчера. Весь следующий день проводим на пляже. Утром такси за 18 RM.
На пирсе билет при предъявлении паспорта до тайского Сатуна за 30 RM. Закупаемся сигаретами 46 RM за блок Mild Seven и вперёд в родимый Тай. Катер этот другой, идёт явно быстрее. Доходим минут за пятьдесят.
Рядом с нами сидит пожилая британская пара. "Дорогой, говорит дама, Лонли Планет советует взять такси от пристани до Хат Яя." Я ухмыляюсь. Кучеряво жить не запретишь.

В Сатуне все, кто был на катере стоят почти час на паспортном контроле. Через окошко видно. В комнате за столом сидит ихний босс и ест. Там блюд штук шесть разных. В вообщем очень плотный завтрак у него был. Каждый второй паспорт несут к нему, листают, он даёт ценные указания. Охренеть можно. Наконец выходим с пирса. Анличан и след простыл. Видимо воспользовалсь советом Lonely Planet. Народ набивается в тук-тук по двадцатнику бат. До автовокзала в Сатуне он идёт минут пятнадцать. Билеты на бас до Хат Яя за 160 бат, поехали. На моей практике, это был первый раз, когда билеты за 2,5 часовой путь проверяли очень тщательно четыре раза. В городе просим водилу остановить поближе вокзалу. Там облом. На ближайшие поезда билетов нет. Берём на 18.20 по 855 бат. Встречаем английскую пару. Здрасьте, здрасьте. Вы на какой взяли. Они, – на 18.00. А мы, почти такие же. Резюме. Их поезд ушёл вовремя. Наш Малазийский Special Express опоздал на два часа. Lonely Planet был прав.

Обожрав макашниц на вокзале и напившись пива, погрузились в начале девятого. Была надежда, что ночью он нагонит. Вместо 10 утра, в Бангкоке мы были в рабочий полдень. На Экамае в час. Автобус № 25 влез в пробки. Реально замаячила перспектива потерять уже оплаченную ночь на Чанге. Друг говорит, за сколько мы ехали год назад из Патайи до Пойпета? За 2500, но там расстояние меньше. Он уходит к таксистам. Возвращается. Жопа. 3000. Берём билеты по 250 бат на автобус до Трата в 14.00. Пять часов в пути. На автовокзале таких как мы, опоздавших на последний паром уже встречают тук-туки из гестов. Выбираем номер без кондея за 170 бат на двоих в центре. Идём знакомиться с ночным Тратом. Вся жизнь на центральной площади. Реально низкие цены по сравнению с Птт, Бкк и даже с Чанг Маем.
Утром тук-тук по 50 бат до пристани. Чанг. Патайя, Бангкок.

Я написал этот первый свой отчёт не для восхищения красотами. О них здесь написано сотни раз лучше меня. Просто хотелось передать некоторые ощущения, зарисовки, моменты. Если хоть малая доля этого кому нибудь пригодиться. Хорошо.
Аватара пользователя
PFC
участник
 
Сообщения: 114
Регистрация: 19.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 56
Страны: 16
Отчеты: 1




Список форумовАЗИЯ форумАЗИЯ общие вопросыОтзывы о путешествии по нескольким странам Азии за раз (комбинированное)



Включить мобильный стиль