Пунктиром по Индокитаю

Отчёты и впечатления путешественников, проехавших по нескольким странам Азии за одну поездку. Маршруты по Азии и он-лайн путешествие по странам Азии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Пунктиром по Индокитаю

Сообщение: #1

Сообщение stiv » 25 ноя 2008, 12:51

Ездили мы по Камбодже и Вьетнаму в августе 2008, а пунктиром – это потому что пунктов много…

На этот раз мы стартовали в Бангкок поездом, точнее наш поезд только до Алма-Аты, но старт действительно был со станции, а не из а/п Толмачево. Все то у нас в Н-ске через ... Москву. Думал, как и в прошлый раз лететь "Узбеками". В этом году они стали так популярны, что после месяца на листе ожидания, я уже было отказался от поездки, но посмотрев сайт "Казахов" прельстился низкими ценами, воспрял духом и купил билеты А-ата - Бкк. Так как самолет Н-ск - Алма-Ата нелеп по ценам, крайне редок и неудобен по расписанию, то мы поехали поездом, тем более что стыковка в Алма-Ате получается относительно удобная. Это не самый быстрый, но точно самый дешевый способ добраться от нас до Бкк (за все про все 20т.р.).

Итак, мы стартовали. Мы - это мой сын и я, у нас забронированы крайние гостиницы в Тае и куплен обратный билет Ханой-Бкк на AirAsia. Маршрут проработан очень подробно, т.к. пунктов много, а времени мало.
Казахстан легко преодолевается под стук колес, малосольные огурцы с картошкой и водкой "Алтай". На редких станциях вполне приличный и дешевый шашлык.. - берем, рядом с Балхашом - копченый жерех... слюни текут, но не рискуем. Рубли берут везде, если есть желание сменять на теньге - лучше на перроне в Семипалатинске.

В Алма-Ате стыковка меньше 5 часов - оптимум, аэропорт невелик, но дьютик предлагает достаточный набор напитков, причем продавец при упаковке участливо спрашивает - заклеивать вам пакет или нет. Кстати, бумажных билетов у ЭрАстаны вообще нет, а сайт на мой взгляд гораздо вразумительнее чем у любой нашей компании, и если прибавить новый самолет, раздачу на борту всякой мелочевки, то "Казахи" рулят!
Летим. Рядом сидит добродушный австралиец-нефтянник килограммов на 150 и смеется над идиотской голливудской комедией. Комедия кончилась, парень с сочувствием спросил: "У России теперь проблемы с Грузией?". Нет - говорю, это у Запада теперь проблемы…

Прилетели в 6 часов вечера, через 30 мин. выходим из а/п и вот оно... Торкнуло. Который раз прилетаю в этот край и всегда первый некондиционированый вдох ЮВА торкает. Как они замешивают этот компот из древесной прели, дождя, выхлопных газов, дерьма и прочих приятностей. Конечно, возле аэропорта в основном выхлоп, но остальное все же пробивает. Ладно, восторги в сторону, бдительность терять нельзя - думал я начитавшись перед поездкой драм о трудностях пути Бкк-Сиемреап. На деле все оказалось банально и очень просто. На выходе из а/п сидит диспетчер taxi-meter со списком пунктов и ценами. Как и оказалось до Араньяпратхет ТНВ2500 и если согласен она зовет водилу и пишет ему по тайски бумажку с пунктом назначения. За забором галдят бомбилы, но я сомневаюсь, что это дешевле.
Все, едем. Сразу попадаем под мощнейший дождь...Ну здравствуй Тай. Едем, минуя город, но на заправке в 711 таки таримся тоником. Что ни говори а джин иногда через чур технологичен… Ну, вот теперь: Здравствуй Тай! по-настоящему. 3 часа дороги и мы в "Индокитае" - так зовется гостиница в Араньяпратхет, еще через полчаса, после бассейна наслаждаемся Том ямом под полной луной в качестве подсветки.

Переходить границу утром легко и просто: в камбоджийском консульстве никого, на КП весь поток народа навстречу, попрошаек нет ни одного. Прогулочным шагом мы неспешно вышли из одного королевства и зашли в другое. Навстречу двигалась колонна повозок запряженных жизнерадостными людьми с рыбой, фруктами, тряпками. Все вполне организовано. И где же скажите мне ...опа мира - Пойпет? Вполне милый городок. Теперь о тамошних таксистах: начитавшись негатива мы тупо пошли от границы к "неповязаным таксистам" не обращая внимания на парня который уже метров 100 семенил рядом и навязывал свои услуги. В конце концов пройдя перекресток я соизволил его спросить о цене, ожидая запроса $70-80, как и написано на этом сайте и готовясь торговаться до 50. Парень сразу спросил $40, так что я даже не знал что ответить и согласился. При этом он так суетился, что усаживая меня в камрюху, переусердствовал и оторвал дверную ручку.
Поехали. Еще один миф - это дорога до Сиемреапа. Не знаю это сезон дождей или "седьмой год засухи", но пылища была еще та, реально навстречу попалась поливальная машина. Водила наш ехал в среднем 90 км в час и, как мне кажется, ускорялся в населенных пунктах. Часов в 12 мы доехали до Сиемреапа, связались с упоминаемым здесь выпускником Тимирязевки Sokly и заселились. Надо заметить этот парень реально нам помог утоптать цену в гостинице. Он большой патриот Камбо (via Тай). Россию он также любит и поддерживает, однако особых скидок не делает. $40-гид, $25-машина - договорились на завтра. Гид на 1 день однозначно нужен и не для того чтобы понять чем Джаварьярман отличается от Сурваръярмана, а скорее чтобы первое знакомство с ними прошло в режиме диалога. Да и непродуктивных потерь времени меньше. Оставшиеся полдня знакомились с жизнью простых СРапцев, приглядывались к сувенирке и т.д.
Пунктиром по Индокитаюмеждународная торговля в Пойпете
Пунктиром по Индокитаю
дорога в Сиемреап. Сезон дождей

Утром черная камри с кожаным салоном отвезла нас в Средние века. Толмачом был выпускник Дружбы народов - Neo, также патриот Камбо, мечтающий похоже вернуться в Москву. Мы облазили все что можно, залезли на все ближние стандарты и уже не дождались заката на Бакенге, т.к. толпа из пары сотен галдящих барангов к созерцанию не располагала. Да и до этого азиаты с фотиками, особенно в Та Проме тоже отвлекали от вечности. Но все равно - ТОРКНУЛО! Без снобизма и сарказма - этого дня нам хватило, больше – лично мне не надо, а медитировать будем в Сибири, в январском лесу.
На Террасе Прокаженного Короля воскурили ароматные палочки. Одну зажигать нельзя - это будет только за себя. Короче либо 3 либо 5 (прям как у нас стопки за столом) и "счастья всем и каждому и пусть никто не уйдет обиженным!". Вечером соблазнились предложением Neo и заказали места в большом ресторане со шведским столом и кхмерскими танцами. Ни то, ни другое не впечатлило, и вечер закончился в отеле у бассейна в компании с добрым московским парнем Серегой в стиле "За Родину!".
Пунктиром по Индокитаю
Та Пром.Тяжело пожатье деревянной десницы.
Пунктиром по Индокитаю
Кого-то не пускали в Ангкор.
Пунктиром по Индокитаю
На следующий день дальние храмы, т.е. трип в 300км, как альтернатива уже не рассматривались. Почесав репу и прикинув, что нам еще ехать и ехать до Ханоя и чтобы не смазывать первое впечатление от Ангкора мы решили лучше сгонять на Великое Озеро. Съездили (для такого трипа дороговато, $35 лодка на двоих). Посмотрели на озерные мангры, крокодилов в загоне и на жизнь водных бомжей. Выехали на водный простор, нырнули с борта. Не так уж и грязно. А живущие в гомеостазе (по Гумилеву) нынешние наследники древней империи вкупе с камнями и деревьями Ангкора придают на мой взгляд гармонию и особый шарм этой стране.
Вечером развенчали (увы!) очередной миф вычитанный из сети - пошли есть пиццу с травкой, заказали по здоровенному колесу, съели, чуть не обо...ь, потом еще с час ждали...ни зеленых человечков, ни северного сияния. Пришлось вызывать на помощь Джина из зеленой бутылки (Tanckray), т.к. синяя (Бомбейский сапфир) уже кончилась.
Пунктиром по Индокитаю
Озеро Тонлесап
Пунктиром по Индокитаю
Водные бомжи на Тонлесапе.
Пунктиром по Индокитаю
После дождичка в Сиемреапе.

Дорога до Пном-Пня начинается в 7 утра, имеет 314 км длины и преодолевается на Меконг-экспрессе за 5 часов и $13. Вдоль дороги плакаты с тремя дядьками, по-видимому это "Единая Камбоджа" призывает голосовать за светлое будущее. Сразу по приезду в Пень, в конторе Меконг-экспресса нам предложили сделать вьетнамскую визу на следующий день за $45, что показалось зело борзым. Посему, заселившись во вполне приличную гостиничку за $20 (Dara Reang Sey Hotel) мы взяли тук-тук и подались в посольство. Процедура получения виз заняла минут 20 и стоила как и для всех барангов $35, после чего мы зашли на "Русский рынок", благо он недалече. Подзатарившись там сувенирами по очень адекватным ценам, мы решили где-нибудь перекусить и прогуляться по центру рядом с королевским дворцом. Первая часть задуманного вполне удалась: мы походили по нетипичному для Пня мно-о-о-огоэтажному(10-12) ТЦ рядом с центральным рынком и пообедали-отужинали на его крыше с очень приличными видами вечернего города. А вот с прогулкой вышел облом...Мы легко поймали интеллигентного байкера, ткнули ему пальцем в карту и получив радушные уверения, что мол любой каприз за ваш бакс, взгромоздились со всеми звенящими покупками на его шикарный байк. Парень резко рванул по направлению к реке, выехал по набережной к королевскому дворцу и начал стремительно удаляться от района нашей гостиницы. На третий тычок в бок он через километр среагировал, мы снова потыкали его в карту (можно было в чистый лист), и, возобновив движение стали завершать свой первый круг. Через 5 минут парень был послан учить матчасть, но помогло это мало: из названия гостиницы мы помнили первые два слога, номера улиц тоже как-то вылетели. Множество отзывчивых кхмеров предлагали отвезти нас хоть на край света, но мы решили послать всех, выйти пешком к улицам №11-15 и прочесать тамошние окрестности квадратно-гнездовым методом. Название гостиницы мы кстати восстановили на ресепшене какого-то большого отеля, а вот местоположение... Короче "Ночь. Улица. Пном-Пень. Аптека..." Нет вру, аптеки не было, как собственно и фонарей. Но не прошло и 2 часов, а мы уже восстанавливались в своем номере. Восстанавливались обалденным 7-летним мартиникским ромом Sant James, купленным в супермаркете за $15(?!).
И все равно Пном-Пень нам очень понравился, даже не вполне понимаю чем. Вроде бы обычная азиатская помойка, но именно того тонкого уровня помойности без которого и Азия не Азия. Забавна колониальная архитектура - почти все дома на перекрестках со скругленными углами, так что убить из-за угла в Пне невозможно. Ну и конечно таких добрых цен на добрый алкоголь в обычном супермаркете я не видел ни в одном дьютике.
Пунктиром по Индокитаю
Углы Пном-Пеня
Пунктиром по Индокитаю
Пном Пень. Вид сверху
Пунктиром по ИндокитаюПереправа через Меконг
Назавтра мы продолжили свой путь на восток на том же Меконг-экспрессе, стартующем от автостанции рядом с поминаемым на этом сайте Capitol. По дороге в Сайгон три достопримечательности: харчевня, паром через Великий Меконг и вьетнамская граница. Меконг безусловно велик, как Обь в Салехарде и грязен. Переправа совсем не похожа на красивую сцену из фильма «Любовник», происходит она быстро и буднично, даже из автобуса не выпускают. Граница… Граница была. Переход произошел культурно и организовано и мы оказались в стране победившего социализма. Появились портреты дедушки Хо, плакаты в стиле - рабочий, колхозница, солдат и моряк и кумачовые лозунги с желтыми буквами (кто не знает - в СССР буквы были белые). После Камбо буквы стали понятными, но вот слова… ни прочитать, ни тем более произнести.
Около 2 часов дня автобус разгрузился на улице Phan Lo, это квартал дешевых гостиниц не далеко от центра. Преследуемые навязчивыми зазывалами мы зашли в три – четыре гостинички – fully booked. Как только отделались от зазывал, сразу же в следующей по счету гостинице места нашлись. Единственное место в Сайгоне, куда мы по большому счету хотели попасть – это знаменитые тоннели Хошимина, но оказалось, что после 2 часов дня ехать туда уже поздно.
Поэтому заселились, обопнулись и пошли менять денежку и изучать город. Денежку (крупные ?) сменяли в банке за углом по вполне приличному курсу. Город пошли изучать пешком и не пожалели: бульвары, художественные салоны, набережная реки Сайгонки. По сравнению с Пнем – стерильная чистота. Забавно переходить улицы – медленно, с остановками, обтекая потоком байкеров. В конце концов мы оказались у местного Нотр-Дама и повернули назад. На обратной дороге нас единственный раз за все путешествие развели. Хотя… какой это развод, когда сами лоханулись. Короче увидели мы буддийский храм, кучу народа, услышали колокольный звон и решили выказать уважение местным богам. На входе нам в руки сунули какие-то предметы, ну думаю может Пасха какая-нибудь, взяли мы эти «ветви пальмовые» и зашли. Интересно конечно, палочки зажгли, алтарь обошли со всеми, остальные предметы отгрузили какой-то деревянной священной корове. И естественно на выходе нам предъявили счет аж на $12 (200000 донгов)! Ведь покупка то уже совершена. Обратить все в шутку и отделаться двумя баксами как-то не получалось, начали собираться сочувствующие и сочувствовали они отнюдь не нам. Пришлось расплатиться. Так что будем считать что богам мы воздали. Не жалко.
Пунктиром по ИндокитаюНабережная реки Сайгонихи.
Пунктиром по Индокитаю
Сайгон. Наше присутствие (мусорка)
Утро началось с очередного автобуса – на этот раз «Sinh Cafе»-шного. Старт – в 20 метрах от нашего отеля, финиш – через 3 часа возле Muine Resort, где находится очередное Sinh Cafе. Тут к выбору местожительства мы подошли ответственнее – все же на три ночи, но уже второй вариант нас вполне удовлетворил. Новое бунгало в семейном микроотельчике за $15, правда несколько далековато от центра. Семейный – это в смысле что семья владельца живет тут же рядом в очень даже неплохом доме. После суеты городов и переездов эта деревня была в полный кайф. В отеле на 15-20 бунгалок мы были одни, океан не шумно ухал в 30 метрах, а единственный служащий все время дремал в гамаке (правда льдом обеспечивал с полуслова). Кстати об океане: океан здесь не слишком прозрачен, видимо устье Меконга еще чувствуется, но для первой встречи – вполне. Съездили под вечер в собственно деревню Муйне (зря), ради интереса вернулись в свой отельчик на городском автобусе. Прям машина времени на 30 лет назад.

Наверно самое сложное – это сидеть на одном месте, поэтому два следующих дня мы гоняли на байке по окрестностям Муйне. Байки навязчиво предлагаются всеми кому не лень и стоят 80-100000 донгов в день, бензин около 20 за литр, литра хватает на 30км (с пассажиром). Начитавшись про Вьетнам неоднозначных отзывов я знал, чтобы не было мучительно больно надо найти для себя местную фишку (она все равно где-то есть, как и в любой стране). И вот наверно нашел: море, абсолютно пустая отличная дорога, абсолютно пустой пляж, дюны, сосны и под собой - треск Конька -горбунка. Торкнуло. Может просто в юности на мотоцикле не накатался. Я понимаю, почему люди едут из Муйне на экскурсию к Белым дюнам (обязательно, стоит того!), но почему они едут на авто с кондиционером? Без байка длинное (километров 10) и одномерное Муйне превратится в точку. Мы регулярно ездили в «центр», примерно к Swiss Village, где больший выбор ресторанчиков, а в ресторанчиках больший выбор сифуда, там же кучка магазинчиков с очень гуманными ценами. В этом краю довольно много русских и, по крайней мере один очень неплохой русский ресторан. Есть и русская кайт-станция, правда с улетевшими на змее ценами.
Вот и все о Муйне. На третий день деревня надоела.
Пунктиром по Индокитаю
Дороги около Муйне.
Пунктиром по Индокитаю
Муйне. Дюны красные...
Пунктиром по Индокитаю
...и белые.
Пунктиром по Индокитаю
Пляж в Муйне...
Пунктиром по Индокитаю
...и около.

Как и было задумано, мы двинулись дальше на север – в Ня Чанг. Старт – на аналогичном автобусе от того же Sinh Cafе, финиш – через 4-5 часов в центре туристического квартала. Приемлемый отель нашли довольно быстро (поверили зазывале) и очень даже не прогадали – это было лучшее за поездку соотношение цена-качество, а если еще поделить на возраст отеля, помножить на площадь номера и добавить замечательный вид на море с 5-го этажа… Короче рекомендую отель Nice - $18. Вечером купили широко известный трип по 4 островам на следующий день.

В Ня Чанге мы прожили три дня, причем прожили очень интенсивно, побывав в наиболее известных местах: 1) Упомянутая экскурсия по островам – все подробно описано на этом сайте. Очень даже неплохо, народ на кораблике в основном вьетнамцы, китайцы, россиян кроме нас была одна очень приятная пара из Казани с которой мы задружились на следующие два дня. 2) Дайвинг ($42). Ездили с нерусским ДЦ и новыми татарскими друзьями. Организовано все довольно четко. Это очень хорошо, что вьетнамцы пока не едят кораллы, т.к. живность в море уже всю поели напрочь. Кораллы действительно есть в достаточном количестве и вполне живые. Похоже с дайвсайтами здесь напряженка – всех везут в основном в два места. Короче, отметились. Море после Муйне кажется по-байкальски чистым, хотя рядом живет и сливает отнюдь не маленький город. 3) Местные грязи (в городской черте, на такси минут 15), я бы сказал очень чистые и ухоженные «грязи» с омовениями горячей минералкой, бассейнами, хорошим декором и пр. 80000 донгов за все удовольствие. 4) Остров Hon Tre (иначе говоря Vin Perl) – местный «остров дураков» с достойным аквапарком, американскими горками, совершенно издевательской над человеческим естеством каруселью и кучей игровых автоматов и 4D кинотеатром под крышей. Купив в отеле карточку на канатную дорогу за 250 000 донгов (фикспрайс по всему городу) мы все эти удовольствия и оплатили. Ну и конечно отработали их на пару тыщ рублей. На этой самой карусели впервые в жизни любовался стремительной сменой пейзажа: море-горы-острова-море-горы в 20 метрах от земли вверх ногами… хорошо что без очков.
Вымотанные таким интенсивным времяпровождением мы устроили прощальный ужин с Айратом и Гульнарой и вечером загрузились в поезд до Дананга. Поезд, в отличии от автобусов, был какой-то неухоженный, хотя вагон мы взяли самый дорогой аж за $25. Особенно приколол биотуалет в виде обычной дырки в полу. Выспались мы замечательно, правда перед этим залепили кондиционер газетой и, приняли анестезии.
Что еще о Ня Чанге? Выдам наиболее понравившийся ресторанчик – «Lac Canh», чисто вьетнамский, с жаровнями на столе, на которых сам грилюешь сифуды и мясо, естественно под обильное слюноотделение. Супчик тоже варишь как бы сам на каком-то керогазе. Плотный ужин без алкоголя на четверых – 450 рублей (?!).
Пунктиром по Индокитаю
Вид на Нячанг с канатки.
Пунктиром по Индокитаю
Самые чистые "грязи".
Пунктиром по Индокитаю
Доведенная до абсурда белоснежность пляжа. Аквапарк.

Несмотря на то, что мы напрягали проводника разбудить нас перед Данангом, никто о нас не позаботился и нами не интересовался. Встали в 5 по будильнику, когда поезд уже катил по городу. Вся ответственность проводника сведена к раздаче простынок, т.к. билетики (весьма несерьезные бумажки размером 5 на 6см без фамилий и паспортных данных) проверяли специальные тетки при входе и выходе на перроны. Вокзальчик Дананга столь же непрезентабелен, как и в Ня Чанге, но видимо для 4-5 поездов в день вполне достаточен. На выходе сразу подверглись атаке таксистов не таких уж и назойливых в этот час (может это мы были туговаты на ранний развод). Короче, пока мы посещали станционный сортир, снимали денежку в банкомате, ходили в ж/д кассу цена на поездку до Хойана как-то сама собой оптимизировалась и остался единственный претендент на поездку. В ж/д кассе вышел небольшой незапланированный облом: обозначенный в интернете ночной поезд Хюэ-Ханой в ходу отсутствовал напрочь. Это было грустно, но поправимо, вместо вполне комфортной ночи в купе нас ждал sleeping-bus или самолет. Отложив решение на потом мы загрузились в машину к оставшемуся терпеливому парню и за десять баксов были доставлены к намеченному отельчику в Хойане (30-35км). Отель Long Life был выбран по нескольким положительным отзывам с этого сайта и был самым дорогим за все наше путешествие ($35). Положительные отзывы могу только подтвердить. Был даже мини бассейн, правда сильно отдающий хлоркой. Тем не менее, после поезда эта емкость была весьма кстати (до моря то 5 км). Хойан нам понравился с первого взгляда - этакий городок в табакерке. Двухэтажные слепившиеся в улицы домики с мастерскими и магазинами, при всем этом улицы не слишком узкие и байкеров в эту часть города не пускают, так что походить там очень даже комфортно. Симпатично смотрится река с небольшим разводным мостом, особенно вечером, когда не так жарко и все подсвечено китайскими фонариками и прочей иллюминацией. Так что после вьетнамского Сочи – Ня Чанга мы попали в какой-то вьетнамский Старый Таллин.
Так как чек-ин все еще не наступил, а время шло, мы взяли байк и поехали знакомиться с местным пляжем (5км). Дорога одна – не заблудишься, трафик не драматичен, ближе к морю совсем никакой. О пляжах: сначала идет общественный пляж с лежакам и едальнями, за ним пара-тройка звездчатых одиноких отелей со своими пляжами, а потом… редкие азиатские сосны, песок, ветер (Прибалтика отдыхает), чистая вода и на километры – ни-ко-го.
В Хойане у нас было всего две ночевки, поэтому мы забили на какие-либо экскурсии и решили по больше попляжить и немного пошопить, в смысле затариться сувенирами. Сувенирка здесь хоть и похожая во всех лавках, но в целом креативная и недорогая, ходи, торгуйся. Процесс безусловно приятен, вот только как потом дома в магазин ходить?
Пунктиром по Индокитаю
Улочка в Хой Ане.
Пунктиром по Индокитаю
Основной транспорт в центре Хой Ана.
Пунктиром по Индокитаю
Пунктиром по ИндокитаюВечерний Хой Ан
Пунктиром по Индокитаю
Пляжи рядом с Хой Аном

Уехали мы из Хойана рано утром опять от sinh-café и подались в город Хюэ. По дороге заезжали смотреть «Мраморные горы» с какой-то пещерой в которую никто не пошел. Рядом камнерезная фабрика и лавчонки с ее продукцией. Вместе с этим удовольствием дорога заняла часа три. Совсем уж замечательных видов не было, а небольшой хребет после Дананга дорога прошла насквозь – в тоннеле.
За 6 часов в Хюэ мы неплохо прогулялись до Цитадели, зашли внутрь и глянули на остатки былого великолепия вьетнамских королей. Несмотря на большую площадь этой самой Цитадели, великолепия совсем немного. Много что закрыто на реставрацию, разрушено. Мы посмотрели пару тронных залов и каких-то совсем аскетичных павильонов королевской родни. Самое приятное было неспешно прогуляться по парку, выйти в старый город и уже по другому мосту вернуться к sinh-café. Несмотря на столь краткое знакомство и жару город понравился: много зелени, чисто, свободно, река опять же Ароматная.
Отъезжали мы из этого приятного места на sleeping bus в пять часов вечера. Мы решили испробовать этот способ перемещения на себе, тем более, что путешествие приближалось к финишу. Что мы сделали абсолютно правильно так это перед отъездом сходили в общедоступный душ в отеле рядом с sinh-café, а потом еще более правильно - приняли добрую порцию джина. Это на время примирило меня с прокрустовым ложем слипин-баса. Дорога занимает около 12 часов с одной остановкой на разминку и ужин.
Пунктиром по Индокитаю
Хюэ. Тронный зал.
Пунктиром по Индокитаю
1 сентября 2008г. Хюэ
Пунктиром по ИндокитаюБудущий урожай в парке Хюэ.

Очнулись уже в Ханое. Автобус пришвартовался около 6 утра возле очередного sinh-café на какой-то большой магистрали. Так как рейс до Бангкока был только в 10 вечера, мы решили заселиться куда-нибудь на полсуток, охолонуть, а потом посмотреть центр города. Первый попавшийся зазывала провел нас каким-то узким задним проходом на полупешеходную улочку где уже вовсю кипела жизнь. Народ активно торговал курами, мясом, живой рыбой, которая плескалась в обычных тазах на асфальте с заботливо проведенным воздухом для аэрации. Все это галдело, торговалось и довольно ароматно пахло. Здесь же находилась гостиница о пяти-семи этажах в которую мы и попали за $6 на полдня. Далее была пешеходная прогулка по улочкам обувщиков, очечников, игрушек, сладостей и пр., благо все это находилось непосредственно рядом с гостиницей. Осталось загадкой – на какой улице находится сама гостиница, не то живой рыбы, не то дохлых куриц. Конечно же, мы обошли озеро Возвращенного Меча и посетили островок с храмом, было 2 сентября – День независимости, поэтому толпы местных и окрестных вьетнамцев были особенно многочисленны. Кругом висели транспаранты и портреты дедушки Хо, но маршей типа «партия наш рулевой» не слышалось. К мавзолею мы, однако, съездить поленились. Зашли в какой-то местный молл, где также были огромные толпы местных. Шопинг никак не впечатляет, самые ценные покупки - чай и кофе местного «разлива».
Из всех вьетнамских городов Ханой впечатлил менее всего, может быть из-за малости времени на него отведенного.
Пару часов отдохнули в гостинице, посмотрели по ящику на беспорядки в Бангкоке. Потом человек на ресепшене заказал нам такси (подогнал знакомца) и за 300 руб. мы без приключений доехали до аэропорта.
Пунктиром по Индокитаю
2 сентября (День Независимости). Ханой.
Пунктиром по Индокитаю

Четвертование на улице вьетнамской столицы.

Как-то быстро и незаметно мы очутились в очень даже неплохом приаэропортовском отеле в Бангкоке. Утром оказалось, что рядом с ним какая-то милая достопримечательность в виде небольшого храмового комплекса, прогулялись, покормили рыб и поехали в ближайший большой молл тратить оставшиеся баты и тариться ингридиентами Том Яма.

Также быстро и незаметно мы оказались в Алма-Ате, и видимо чтобы народ понял, что это уже СНГ у погранцов зависли компы и с часок мы промаялись в очереди. Посмешили казахские таксисты – после ЮВА их попытки ломить цены и грубо и неумело торговаться вызывают недоумение.
Поезд в Сибирь отходил в 5 часов, поэтому почти полсуток мы провели у родни, провели настолько тепло, что город совсем не заметили.
Естественно, что дорога на поезде «обратно» кажется длиннее, чем «туда», да и поезд казахского формирования поплоше. Из замечательного - только переход казахско-русской границы с суетой контрабандистов, оригинальным поведением погранцов и пр.
stiv
новичок
 
Сообщения: 32
Регистрация: 29.06.2007
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 63
Отчеты: 3
Пол: Мужской
Поездка в Азию



Список форумовАЗИЯ форумАЗИЯ общие вопросыОтзывы о путешествии по нескольким странам Азии за раз (комбинированное)



Включить мобильный стиль