На этот раз мы стартовали в Бангкок поездом, точнее наш поезд только до Алма-Аты, но старт действительно был со станции, а не из а/п Толмачево. Все то у нас в Н-ске через ... Москву. Думал, как и в прошлый раз лететь "Узбеками". В этом году они стали так популярны, что после месяца на листе ожидания, я уже было отказался от поездки, но посмотрев сайт "Казахов" прельстился низкими ценами, воспрял духом и купил билеты А-ата - Бкк. Так как самолет Н-ск - Алма-Ата нелеп по ценам, крайне редок и неудобен по расписанию, то мы поехали поездом, тем более что стыковка в Алма-Ате получается относительно удобная. Это не самый быстрый, но точно самый дешевый способ добраться от нас до Бкк (за все про все 20т.р.).
Итак, мы стартовали. Мы - это мой сын и я, у нас забронированы крайние гостиницы в Тае и куплен обратный билет Ханой-Бкк на AirAsia. Маршрут проработан очень подробно, т.к. пунктов много, а времени мало.
Казахстан легко преодолевается под стук колес, малосольные огурцы с картошкой и водкой "Алтай". На редких станциях вполне приличный и дешевый шашлык.. - берем, рядом с Балхашом - копченый жерех... слюни текут, но не рискуем. Рубли берут везде, если есть желание сменять на теньге - лучше на перроне в Семипалатинске.
В Алма-Ате стыковка меньше 5 часов - оптимум, аэропорт невелик, но дьютик предлагает достаточный набор напитков, причем продавец при упаковке участливо спрашивает - заклеивать вам пакет или нет. Кстати, бумажных билетов у ЭрАстаны вообще нет, а сайт на мой взгляд гораздо вразумительнее чем у любой нашей компании, и если прибавить новый самолет, раздачу на борту всякой мелочевки, то "Казахи" рулят!
Летим. Рядом сидит добродушный австралиец-нефтянник килограммов на 150 и смеется над идиотской голливудской комедией. Комедия кончилась, парень с сочувствием спросил: "У России теперь проблемы с Грузией?". Нет - говорю, это у Запада теперь проблемы…
Прилетели в 6 часов вечера, через 30 мин. выходим из а/п и вот оно... Торкнуло. Который раз прилетаю в этот край и всегда первый некондиционированый вдох ЮВА торкает. Как они замешивают этот компот из древесной прели, дождя, выхлопных газов, дерьма и прочих приятностей. Конечно, возле аэропорта в основном выхлоп, но остальное все же пробивает. Ладно, восторги в сторону, бдительность терять нельзя - думал я начитавшись перед поездкой драм о трудностях пути Бкк-Сиемреап. На деле все оказалось банально и очень просто. На выходе из а/п сидит диспетчер taxi-meter со списком пунктов и ценами. Как и оказалось до Араньяпратхет ТНВ2500 и если согласен она зовет водилу и пишет ему по тайски бумажку с пунктом назначения. За забором галдят бомбилы, но я сомневаюсь, что это дешевле.
Все, едем. Сразу попадаем под мощнейший дождь...Ну здравствуй Тай. Едем, минуя город, но на заправке в 711 таки таримся тоником. Что ни говори а джин иногда через чур технологичен… Ну, вот теперь: Здравствуй Тай! по-настоящему. 3 часа дороги и мы в "Индокитае" - так зовется гостиница в Араньяпратхет, еще через полчаса, после бассейна наслаждаемся Том ямом под полной луной в качестве подсветки.
Переходить границу утром легко и просто: в камбоджийском консульстве никого, на КП весь поток народа навстречу, попрошаек нет ни одного. Прогулочным шагом мы неспешно вышли из одного королевства и зашли в другое. Навстречу двигалась колонна повозок запряженных жизнерадостными людьми с рыбой, фруктами, тряпками. Все вполне организовано. И где же скажите мне ...опа мира - Пойпет? Вполне милый городок. Теперь о тамошних таксистах: начитавшись негатива мы тупо пошли от границы к "неповязаным таксистам" не обращая внимания на парня который уже метров 100 семенил рядом и навязывал свои услуги. В конце концов пройдя перекресток я соизволил его спросить о цене, ожидая запроса $70-80, как и написано на этом сайте и готовясь торговаться до 50. Парень сразу спросил $40, так что я даже не знал что ответить и согласился. При этом он так суетился, что усаживая меня в камрюху, переусердствовал и оторвал дверную ручку.
Поехали. Еще один миф - это дорога до Сиемреапа. Не знаю это сезон дождей или "седьмой год засухи", но пылища была еще та, реально навстречу попалась поливальная машина. Водила наш ехал в среднем 90 км в час и, как мне кажется, ускорялся в населенных пунктах. Часов в 12 мы доехали до Сиемреапа, связались с упоминаемым здесь выпускником Тимирязевки Sokly и заселились. Надо заметить этот парень реально нам помог утоптать цену в гостинице. Он большой патриот Камбо (via Тай). Россию он также любит и поддерживает, однако особых скидок не делает. $40-гид, $25-машина - договорились на завтра. Гид на 1 день однозначно нужен и не для того чтобы понять чем Джаварьярман отличается от Сурваръярмана, а скорее чтобы первое знакомство с ними прошло в режиме диалога. Да и непродуктивных потерь времени меньше. Оставшиеся полдня знакомились с жизнью простых СРапцев, приглядывались к сувенирке и т.д.
международная торговля в Пойпете
дорога в Сиемреап. Сезон дождей
Утром черная камри с кожаным салоном отвезла нас в Средние века. Толмачом был выпускник Дружбы народов - Neo, также патриот Камбо, мечтающий похоже вернуться в Москву. Мы облазили все что можно, залезли на все ближние стандарты и уже не дождались заката на Бакенге, т.к. толпа из пары сотен галдящих барангов к созерцанию не располагала. Да и до этого азиаты с фотиками, особенно в Та Проме тоже отвлекали от вечности. Но все равно - ТОРКНУЛО! Без снобизма и сарказма - этого дня нам хватило, больше – лично мне не надо, а медитировать будем в Сибири, в январском лесу.
На Террасе Прокаженного Короля воскурили ароматные палочки. Одну зажигать нельзя - это будет только за себя. Короче либо 3 либо 5 (прям как у нас стопки за столом) и "счастья всем и каждому и пусть никто не уйдет обиженным!". Вечером соблазнились предложением Neo и заказали места в большом ресторане со шведским столом и кхмерскими танцами. Ни то, ни другое не впечатлило, и вечер закончился в отеле у бассейна в компании с добрым московским парнем Серегой в стиле "За Родину!".
Та Пром.Тяжело пожатье деревянной десницы.
Кого-то не пускали в Ангкор.
На следующий день дальние храмы, т.е. трип в 300км, как альтернатива уже не рассматривались. Почесав репу и прикинув, что нам еще ехать и ехать до Ханоя и чтобы не смазывать первое впечатление от Ангкора мы решили лучше сгонять на Великое Озеро. Съездили (для такого трипа дороговато, $35 лодка на двоих). Посмотрели на озерные мангры, крокодилов в загоне и на жизнь водных бомжей. Выехали на водный простор, нырнули с борта. Не так уж и грязно. А живущие в гомеостазе (по Гумилеву) нынешние наследники древней империи вкупе с камнями и деревьями Ангкора придают на мой взгляд гармонию и особый шарм этой стране.
Вечером развенчали (увы!) очередной миф вычитанный из сети - пошли есть пиццу с травкой, заказали по здоровенному колесу, съели, чуть не обо...ь, потом еще с час ждали...ни зеленых человечков, ни северного сияния. Пришлось вызывать на помощь Джина из зеленой бутылки (Tanckray), т.к. синяя (Бомбейский сапфир) уже кончилась.
Озеро Тонлесап
Водные бомжи на Тонлесапе.
После дождичка в Сиемреапе.
Дорога до Пном-Пня начинается в 7 утра, имеет 314 км длины и преодолевается на Меконг-экспрессе за 5 часов и $13. Вдоль дороги плакаты с тремя дядьками, по-видимому это "Единая Камбоджа" призывает голосовать за светлое будущее. Сразу по приезду в Пень, в конторе Меконг-экспресса нам предложили сделать вьетнамскую визу на следующий день за $45, что показалось зело борзым. Посему, заселившись во вполне приличную гостиничку за $20 (Dara Reang Sey Hotel) мы взяли тук-тук и подались в посольство. Процедура получения виз заняла минут 20 и стоила как и для всех барангов $35, после чего мы зашли на "Русский рынок", благо он недалече. Подзатарившись там сувенирами по очень адекватным ценам, мы решили где-нибудь перекусить и прогуляться по центру рядом с королевским дворцом. Первая часть задуманного вполне удалась: мы походили по нетипичному для Пня мно-о-о-огоэтажному(10-12) ТЦ рядом с центральным рынком и пообедали-отужинали на его крыше с очень приличными видами вечернего города. А вот с прогулкой вышел облом...Мы легко поймали интеллигентного байкера, ткнули ему пальцем в карту и получив радушные уверения, что мол любой каприз за ваш бакс, взгромоздились со всеми звенящими покупками на его шикарный байк. Парень резко рванул по направлению к реке, выехал по набережной к королевскому дворцу и начал стремительно удаляться от района нашей гостиницы. На третий тычок в бок он через километр среагировал, мы снова потыкали его в карту (можно было в чистый лист), и, возобновив движение стали завершать свой первый круг. Через 5 минут парень был послан учить матчасть, но помогло это мало: из названия гостиницы мы помнили первые два слога, номера улиц тоже как-то вылетели. Множество отзывчивых кхмеров предлагали отвезти нас хоть на край света, но мы решили послать всех, выйти пешком к улицам №11-15 и прочесать тамошние окрестности квадратно-гнездовым методом. Название гостиницы мы кстати восстановили на ресепшене какого-то большого отеля, а вот местоположение... Короче "Ночь. Улица. Пном-Пень. Аптека..." Нет вру, аптеки не было, как собственно и фонарей. Но не прошло и 2 часов, а мы уже восстанавливались в своем номере. Восстанавливались обалденным 7-летним мартиникским ромом Sant James, купленным в супермаркете за $15(?!).
И все равно Пном-Пень нам очень понравился, даже не вполне понимаю чем. Вроде бы обычная азиатская помойка, но именно того тонкого уровня помойности без которого и Азия не Азия. Забавна колониальная архитектура - почти все дома на перекрестках со скругленными углами, так что убить из-за угла в Пне невозможно. Ну и конечно таких добрых цен на добрый алкоголь в обычном супермаркете я не видел ни в одном дьютике.
Углы Пном-Пеня
Пном Пень. Вид сверху
Переправа через Меконг
Назавтра мы продолжили свой путь на восток на том же Меконг-экспрессе, стартующем от автостанции рядом с поминаемым на этом сайте Capitol. По дороге в Сайгон три достопримечательности: харчевня, паром через Великий Меконг и вьетнамская граница. Меконг безусловно велик, как Обь в Салехарде и грязен. Переправа совсем не похожа на красивую сцену из фильма «Любовник», происходит она быстро и буднично, даже из автобуса не выпускают. Граница… Граница была. Переход произошел культурно и организовано и мы оказались в стране победившего социализма. Появились портреты дедушки Хо, плакаты в стиле - рабочий, колхозница, солдат и моряк и кумачовые лозунги с желтыми буквами (кто не знает - в СССР буквы были белые). После Камбо буквы стали понятными, но вот слова… ни прочитать, ни тем более произнести.
Около 2 часов дня автобус разгрузился на улице Phan Lo, это квартал дешевых гостиниц не далеко от центра. Преследуемые навязчивыми зазывалами мы зашли в три – четыре гостинички – fully booked. Как только отделались от зазывал, сразу же в следующей по счету гостинице места нашлись. Единственное место в Сайгоне, куда мы по большому счету хотели попасть – это знаменитые тоннели Хошимина, но оказалось, что после 2 часов дня ехать туда уже поздно.
Поэтому заселились, обопнулись и пошли менять денежку и изучать город. Денежку (крупные ?) сменяли в банке за углом по вполне приличному курсу. Город пошли изучать пешком и не пожалели: бульвары, художественные салоны, набережная реки Сайгонки. По сравнению с Пнем – стерильная чистота. Забавно переходить улицы – медленно, с остановками, обтекая потоком байкеров. В конце концов мы оказались у местного Нотр-Дама и повернули назад. На обратной дороге нас единственный раз за все путешествие развели. Хотя… какой это развод, когда сами лоханулись. Короче увидели мы буддийский храм, кучу народа, услышали колокольный звон и решили выказать уважение местным богам. На входе нам в руки сунули какие-то предметы, ну думаю может Пасха какая-нибудь, взяли мы эти «ветви пальмовые» и зашли. Интересно конечно, палочки зажгли, алтарь обошли со всеми, остальные предметы отгрузили какой-то деревянной священной корове. И естественно на выходе нам предъявили счет аж на $12 (200000 донгов)! Ведь покупка то уже совершена. Обратить все в шутку и отделаться двумя баксами как-то не получалось, начали собираться сочувствующие и сочувствовали они отнюдь не нам. Пришлось расплатиться. Так что будем считать что богам мы воздали. Не жалко.
Набережная реки Сайгонихи.
Сайгон. Наше присутствие (мусорка)
Утро началось с очередного автобуса – на этот раз «Sinh Cafе»-шного. Старт – в 20 метрах от нашего отеля, финиш – через 3 часа возле Muine Resort, где находится очередное Sinh Cafе. Тут к выбору местожительства мы подошли ответственнее – все же на три ночи, но уже второй вариант нас вполне удовлетворил. Новое бунгало в семейном микроотельчике за $15, правда несколько далековато от центра. Семейный – это в смысле что семья владельца живет тут же рядом в очень даже неплохом доме. После суеты городов и переездов эта деревня была в полный кайф. В отеле на 15-20 бунгалок мы были одни, океан не шумно ухал в 30 метрах, а единственный служащий все время дремал в гамаке (правда льдом обеспечивал с полуслова). Кстати об океане: океан здесь не слишком прозрачен, видимо устье Меконга еще чувствуется, но для первой встречи – вполне. Съездили под вечер в собственно деревню Муйне (зря), ради интереса вернулись в свой отельчик на городском автобусе. Прям машина времени на 30 лет назад.
Наверно самое сложное – это сидеть на одном месте, поэтому два следующих дня мы гоняли на байке по окрестностям Муйне. Байки навязчиво предлагаются всеми кому не лень и стоят 80-100000 донгов в день, бензин около 20 за литр, литра хватает на 30км (с пассажиром). Начитавшись про Вьетнам неоднозначных отзывов я знал, чтобы не было мучительно больно надо найти для себя местную фишку (она все равно где-то есть, как и в любой стране). И вот наверно нашел: море, абсолютно пустая отличная дорога, абсолютно пустой пляж, дюны, сосны и под собой - треск Конька -горбунка. Торкнуло. Может просто в юности на мотоцикле не накатался. Я понимаю, почему люди едут из Муйне на экскурсию к Белым дюнам (обязательно, стоит того!), но почему они едут на авто с кондиционером? Без байка длинное (километров 10) и одномерное Муйне превратится в точку. Мы регулярно ездили в «центр», примерно к Swiss Village, где больший выбор ресторанчиков, а в ресторанчиках больший выбор сифуда, там же кучка магазинчиков с очень гуманными ценами. В этом краю довольно много русских и, по крайней мере один очень неплохой русский ресторан. Есть и русская кайт-станция, правда с улетевшими на змее ценами.
Вот и все о Муйне. На третий день деревня надоела.
Дороги около Муйне.
Муйне. Дюны красные...
...и белые.
Пляж в Муйне...
...и около.
Как и было задумано, мы двинулись дальше на север – в Ня Чанг. Старт – на аналогичном автобусе от того же Sinh Cafе, финиш – через 4-5 часов в центре туристического квартала. Приемлемый отель нашли довольно быстро (поверили зазывале) и очень даже не прогадали – это было лучшее за поездку соотношение цена-качество, а если еще поделить на возраст отеля, помножить на площадь номера и добавить замечательный вид на море с 5-го этажа… Короче рекомендую отель Nice - $18. Вечером купили широко известный трип по 4 островам на следующий день.
В Ня Чанге мы прожили три дня, причем прожили очень интенсивно, побывав в наиболее известных местах: 1) Упомянутая экскурсия по островам – все подробно описано на этом сайте. Очень даже неплохо, народ на кораблике в основном вьетнамцы, китайцы, россиян кроме нас была одна очень приятная пара из Казани с которой мы задружились на следующие два дня. 2) Дайвинг ($42). Ездили с нерусским ДЦ и новыми татарскими друзьями. Организовано все довольно четко. Это очень хорошо, что вьетнамцы пока не едят кораллы, т.к. живность в море уже всю поели напрочь. Кораллы действительно есть в достаточном количестве и вполне живые. Похоже с дайвсайтами здесь напряженка – всех везут в основном в два места. Короче, отметились. Море после Муйне кажется по-байкальски чистым, хотя рядом живет и сливает отнюдь не маленький город. 3) Местные грязи (в городской черте, на такси минут 15), я бы сказал очень чистые и ухоженные «грязи» с омовениями горячей минералкой, бассейнами, хорошим декором и пр. 80000 донгов за все удовольствие. 4) Остров Hon Tre (иначе говоря Vin Perl) – местный «остров дураков» с достойным аквапарком, американскими горками, совершенно издевательской над человеческим естеством каруселью и кучей игровых автоматов и 4D кинотеатром под крышей. Купив в отеле карточку на канатную дорогу за 250 000 донгов (фикспрайс по всему городу) мы все эти удовольствия и оплатили. Ну и конечно отработали их на пару тыщ рублей. На этой самой карусели впервые в жизни любовался стремительной сменой пейзажа: море-горы-острова-море-горы в 20 метрах от земли вверх ногами… хорошо что без очков.
Вымотанные таким интенсивным времяпровождением мы устроили прощальный ужин с Айратом и Гульнарой и вечером загрузились в поезд до Дананга. Поезд, в отличии от автобусов, был какой-то неухоженный, хотя вагон мы взяли самый дорогой аж за $25. Особенно приколол биотуалет в виде обычной дырки в полу. Выспались мы замечательно, правда перед этим залепили кондиционер газетой и, приняли анестезии.
Что еще о Ня Чанге? Выдам наиболее понравившийся ресторанчик – «Lac Canh», чисто вьетнамский, с жаровнями на столе, на которых сам грилюешь сифуды и мясо, естественно под обильное слюноотделение. Супчик тоже варишь как бы сам на каком-то керогазе. Плотный ужин без алкоголя на четверых – 450 рублей (?!).
Вид на Нячанг с канатки.
Самые чистые "грязи".
Доведенная до абсурда белоснежность пляжа. Аквапарк.
Несмотря на то, что мы напрягали проводника разбудить нас перед Данангом, никто о нас не позаботился и нами не интересовался. Встали в 5 по будильнику, когда поезд уже катил по городу. Вся ответственность проводника сведена к раздаче простынок, т.к. билетики (весьма несерьезные бумажки размером 5 на 6см без фамилий и паспортных данных) проверяли специальные тетки при входе и выходе на перроны. Вокзальчик Дананга столь же непрезентабелен, как и в Ня Чанге, но видимо для 4-5 поездов в день вполне достаточен. На выходе сразу подверглись атаке таксистов не таких уж и назойливых в этот час (может это мы были туговаты на ранний развод). Короче, пока мы посещали станционный сортир, снимали денежку в банкомате, ходили в ж/д кассу цена на поездку до Хойана как-то сама собой оптимизировалась и остался единственный претендент на поездку. В ж/д кассе вышел небольшой незапланированный облом: обозначенный в интернете ночной поезд Хюэ-Ханой в ходу отсутствовал напрочь. Это было грустно, но поправимо, вместо вполне комфортной ночи в купе нас ждал sleeping-bus или самолет. Отложив решение на потом мы загрузились в машину к оставшемуся терпеливому парню и за десять баксов были доставлены к намеченному отельчику в Хойане (30-35км). Отель Long Life был выбран по нескольким положительным отзывам с этого сайта и был самым дорогим за все наше путешествие ($35). Положительные отзывы могу только подтвердить. Был даже мини бассейн, правда сильно отдающий хлоркой. Тем не менее, после поезда эта емкость была весьма кстати (до моря то 5 км). Хойан нам понравился с первого взгляда - этакий городок в табакерке. Двухэтажные слепившиеся в улицы домики с мастерскими и магазинами, при всем этом улицы не слишком узкие и байкеров в эту часть города не пускают, так что походить там очень даже комфортно. Симпатично смотрится река с небольшим разводным мостом, особенно вечером, когда не так жарко и все подсвечено китайскими фонариками и прочей иллюминацией. Так что после вьетнамского Сочи – Ня Чанга мы попали в какой-то вьетнамский Старый Таллин.
Так как чек-ин все еще не наступил, а время шло, мы взяли байк и поехали знакомиться с местным пляжем (5км). Дорога одна – не заблудишься, трафик не драматичен, ближе к морю совсем никакой. О пляжах: сначала идет общественный пляж с лежакам и едальнями, за ним пара-тройка звездчатых одиноких отелей со своими пляжами, а потом… редкие азиатские сосны, песок, ветер (Прибалтика отдыхает), чистая вода и на километры – ни-ко-го.
В Хойане у нас было всего две ночевки, поэтому мы забили на какие-либо экскурсии и решили по больше попляжить и немного пошопить, в смысле затариться сувенирами. Сувенирка здесь хоть и похожая во всех лавках, но в целом креативная и недорогая, ходи, торгуйся. Процесс безусловно приятен, вот только как потом дома в магазин ходить?
Улочка в Хой Ане.
Основной транспорт в центре Хой Ана.
Вечерний Хой Ан
Пляжи рядом с Хой Аном
Уехали мы из Хойана рано утром опять от sinh-café и подались в город Хюэ. По дороге заезжали смотреть «Мраморные горы» с какой-то пещерой в которую никто не пошел. Рядом камнерезная фабрика и лавчонки с ее продукцией. Вместе с этим удовольствием дорога заняла часа три. Совсем уж замечательных видов не было, а небольшой хребет после Дананга дорога прошла насквозь – в тоннеле.
За 6 часов в Хюэ мы неплохо прогулялись до Цитадели, зашли внутрь и глянули на остатки былого великолепия вьетнамских королей. Несмотря на большую площадь этой самой Цитадели, великолепия совсем немного. Много что закрыто на реставрацию, разрушено. Мы посмотрели пару тронных залов и каких-то совсем аскетичных павильонов королевской родни. Самое приятное было неспешно прогуляться по парку, выйти в старый город и уже по другому мосту вернуться к sinh-café. Несмотря на столь краткое знакомство и жару город понравился: много зелени, чисто, свободно, река опять же Ароматная.
Отъезжали мы из этого приятного места на sleeping bus в пять часов вечера. Мы решили испробовать этот способ перемещения на себе, тем более, что путешествие приближалось к финишу. Что мы сделали абсолютно правильно так это перед отъездом сходили в общедоступный душ в отеле рядом с sinh-café, а потом еще более правильно - приняли добрую порцию джина. Это на время примирило меня с прокрустовым ложем слипин-баса. Дорога занимает около 12 часов с одной остановкой на разминку и ужин.
Хюэ. Тронный зал.
1 сентября 2008г. Хюэ
Будущий урожай в парке Хюэ.
Очнулись уже в Ханое. Автобус пришвартовался около 6 утра возле очередного sinh-café на какой-то большой магистрали. Так как рейс до Бангкока был только в 10 вечера, мы решили заселиться куда-нибудь на полсуток, охолонуть, а потом посмотреть центр города. Первый попавшийся зазывала провел нас каким-то узким задним проходом на полупешеходную улочку где уже вовсю кипела жизнь. Народ активно торговал курами, мясом, живой рыбой, которая плескалась в обычных тазах на асфальте с заботливо проведенным воздухом для аэрации. Все это галдело, торговалось и довольно ароматно пахло. Здесь же находилась гостиница о пяти-семи этажах в которую мы и попали за $6 на полдня. Далее была пешеходная прогулка по улочкам обувщиков, очечников, игрушек, сладостей и пр., благо все это находилось непосредственно рядом с гостиницей. Осталось загадкой – на какой улице находится сама гостиница, не то живой рыбы, не то дохлых куриц. Конечно же, мы обошли озеро Возвращенного Меча и посетили островок с храмом, было 2 сентября – День независимости, поэтому толпы местных и окрестных вьетнамцев были особенно многочисленны. Кругом висели транспаранты и портреты дедушки Хо, но маршей типа «партия наш рулевой» не слышалось. К мавзолею мы, однако, съездить поленились. Зашли в какой-то местный молл, где также были огромные толпы местных. Шопинг никак не впечатляет, самые ценные покупки - чай и кофе местного «разлива».
Из всех вьетнамских городов Ханой впечатлил менее всего, может быть из-за малости времени на него отведенного.
Пару часов отдохнули в гостинице, посмотрели по ящику на беспорядки в Бангкоке. Потом человек на ресепшене заказал нам такси (подогнал знакомца) и за 300 руб. мы без приключений доехали до аэропорта.
2 сентября (День Независимости). Ханой.
Четвертование на улице вьетнамской столицы.
Как-то быстро и незаметно мы очутились в очень даже неплохом приаэропортовском отеле в Бангкоке. Утром оказалось, что рядом с ним какая-то милая достопримечательность в виде небольшого храмового комплекса, прогулялись, покормили рыб и поехали в ближайший большой молл тратить оставшиеся баты и тариться ингридиентами Том Яма.
Также быстро и незаметно мы оказались в Алма-Ате, и видимо чтобы народ понял, что это уже СНГ у погранцов зависли компы и с часок мы промаялись в очереди. Посмешили казахские таксисты – после ЮВА их попытки ломить цены и грубо и неумело торговаться вызывают недоумение.
Поезд в Сибирь отходил в 5 часов, поэтому почти полсуток мы провели у родни, провели настолько тепло, что город совсем не заметили.
Естественно, что дорога на поезде «обратно» кажется длиннее, чем «туда», да и поезд казахского формирования поплоше. Из замечательного - только переход казахско-русской границы с суетой контрабандистов, оригинальным поведением погранцов и пр.