3 недели, с середины января по середину февраля, компанией из 3х человек
Долго выбирая маршрут остановились на таком и благодаря включению в него Индии наш друг Стас принял предложение поехать с нами -) С другой стороны ехали бы мы вдвоём с Юлей как обычно, Индию возможно заменили бы на что-то другое, например на кусочек Китая с Гонконгом.
Билеты покупали ~ за месяц, основные перелёты Мск-Мумбай и БКК-Мск на Emirates - тут для нас Юлей выбор был очевиден, за год это уже третий полёт ими - мили, статус и всё такое, внутриазиатские Тривандрум-КЛ, КЛ-Пхукет, Пхукет-Бкк на Airasia. Перелёты эйрэйшей обошлись крайне дешево, билеты эмирэйтс тоже по минимуму. Так же заранее через сайт индийских железных дорог были приобретены билеты на поезд 2AC Мумбай (Panvel) - Гоа (Madgaon) , и не смотря на то что бронировали за месяц, билетов на нормальные поезда с подтвержденными местами уже не было и пришлось брать те, где меньше всего wait list (в "очереди" перед нами было 7 человек).
Индия
Для всех троих это была первая поездка в Индию и отвели мы на неё всего одну неделю.
Мумбай.
Прилетели вечером. Задерживаться здесь мы не планировали, через несколько часов нас ждал поезд в Гоа из Panvel - пригорода Мумбая, поэтому сразу в аэропорту был куплен билет на такси до железнодорожной станции Panvel'а.
Выйдя из аэропорта были приятно и неожиданно удивлены увиденному и почувствованному - красивая аллея, пальмочки, чистота, тёплый приятный ветерок и ни одного приставалы. Неужели это Индия? Неужели это Мумбай?! Вау! Знаменитые Индийские такси, машинки из 60х =) Не тут-то было! Погрузились, проехали 2 минуты и вот он, тот самый Мумбай, тот про который читали и которого ожидали =) Скажем кратко - Мумбай это ад
По пути на станцию были не уверены что сможем уехать сегодня на поезде, т.к. до последнего статус у билетов не менялся и они находились в вэйт листе, поэтому прокручивали другие варианты - перелёт в Гоа или ночёвка в Panvel'e - по пути видели несколько отелей, оставаться в Мумбае никому не хотелось =)
Водитель остановился и сказал что приехали, но станции в зоне видимости не было. Ткнул пальцем вправо, сказал что станция там и уехал. Хм. Взяли рюкзаки, потопали. Какая-то полудеревня и кругом индусы, прошли метров 300, никакого намёка на станцию. Поинтересовались у прохожих, те показали в противоположную сторону. Что делать, пошли обратно, жесть. Но, шли шли пришли таки. Нормальная станция, большая такая, непонятная. Хрен его знает где искать списки пассажиров, перрон и поезд. Расспросив работников станции отыскали стенд, билеты нам таки достались, но всего два на троих человек. Ну хоть так, сойдет. На перроне нормально так, висят электронные указатели с номерами вагонов, куда какой подойдет. Удобно. Поезд приехал почти по расписнию, 40минутная задержка не в счёт. Вагон уже спал, кое как разместились, контролёр ничего не сказал увидев троих пассажиров на двух полках.
Гоа
Ещё проезжая Thivim было радостно на душе, утро, открытые двери вагонов, пейзажики, ветерок, Лето, блин.. индусы - сами довольные и радостные. Приехали в Маргао.
Взяли такси и поехали на Палолем. За Палолем ?спасибо? моему другу Мите, каждый год он стабильно заезжает в Гоа и будучи там в ноябре этого года Палолем ему показался самым хиповым, олдскульным и не попсовым в нынешнем Гоа.
Всё ещё было утро, лучи пробивались сквозь высокие деревья
Приехав, первым делом отправились на пляж. Ну нормально так, симпатично!
Поиск жилья затянулся на час, нужно было 2 комнаты и почти всё было фул либо с одной. Устали искать, нашли, но не дешево в итоге.
Следующие 4 дня, прежде чем поехать дальше в Кочин, провели на Палолеме, с вылазками в Канакону и разок в Агонду.
Утром на Палолеме людей почти нет, днём побольше - купаются, загорают, а вот вечером стекается куча индусов и всего всего народу и становится вот так
Окрестности Палолема:
Канакона, станция и рядышком:
гы %
Агонда. Длинный, почти безлюдный пляж. По соседству с Палолемом (севернее).
Кочин/Ернакулам
Ехали на поезде со станции Канакона. В отличии от Мумбая, тут на платформе никаких обозначений куда какой вагон подойдет нет, кругом темнота. Приехал бесконечно длинный состав, а остановка всего минуты полторы. Мы узнали что наш вагон где-то в самом конце и пока бежали туда поезд уже тронулся. Запрыгнули на ходу в тамбур какого-то другого класса, проходы между вагонами были закрыты. Доехали до следующей станции стоя и снова бегом в конец состава =) Добежали до своего. Наших традиционно всего 2 места на троих, причем одно из них на нижней полке на этот раз было занято спящим индусом. Дедуля что-то показывал, мол куда ему старому на самую верхотуру-то лезть, но мы, с нашими двумя местами..втроем.. в общем место освободилось. Ехали тогда долго, расписания и времени прибытия не знали. Пейзажи за окном в основном одинаковые - лес, деревенские дома прямо рядом с путями будто вместо ограды посыпанные по контуру мусором.
В окрестностях станции:
светофорище
На вокзале взяли такси и попросили отвезти в Форт Кочин. Не могли понять почему водитель пытается выяснить конкретное место, хотя мы его уже назвали. В нашем представлении форт был чем-то не особо большим и единым, вроде военно-морской достопримечательности с пушками. А оказалось что форт это целый район.
Изначально в Кочине планировали провести хотя бы день, потом поехать в Аллепей и там поплавать на лодочке по бэквотэрс. Но сложилось иначе и в Аллепей уже не успевали, поэтому бэквотэрс с лодочной экскурсией решили поискать где-нибудь в районе форта. Выяснилось что бэквотрэрс тут тоже есть, но совсем не такие как в Аллепи и как я видел на фотках и на ютюбе - живописные каналы, окруженные растительностью, деревушки вдоль берега. Тут бэквотэрс это как большие водохранилища, с обоих берегов город, ничего интересного и небольшая экскурсия на кораблике стоит запредельно дорого. Не поплыли.
Побродили ещё немного по форту Кочин и решили ехать дальше, в Варкалу.. на такси, т.к. поезд нам прилично поднадоел за прошедшую ночь и половину дня. Сели и поехали с первым попавшимся таксистом. Тот буквально сосчитал с наших глаз основные желания и первым делом остановился около государственного алкогольного магазина
Переезд задался не скучный, через 40 минут движение остановилось, виновниками этого были.. слоны ) и фестиваль.
Варкала и Тривандрум
В Варкалу приехали вечером, остановились в достаточно приличном гесте. За ужином нас познакомили с другими постояльцами - девушками из Украины и России, живущими там по видимому уже давно. Те звали нас на йогу следующим утром..
Варкала понравилась. Все исключительно для туристов (в районе Варкала бич во всяком случае), но спокойно и достаточно симпатично. Живописный утёс, неплохой пляж, отличные волны. На столбах и деревьях в округе листовки на русском с рекламой йога студии. Дорогущее пиво =)
За день до продолжения путешествия и вылета из Индии решили с Юлей вдвоём съездить в Тривандрум. Во-первых про него хорошо отозвался наш друг Митя, поживший там несколько дней осенью, во-вторых хотелось увидеть хоть один нормальный Индийский город и в-третьих я очень хотел купить нормальных индийских масал, а не того что продается в палатках недалеко от пляжей. Предварительно зашли в инет кафе почитать статью про Тривандрум в викитрэвэл, но ничего интересного там не вычитали, такой вот замечательный город.
Ехать решено было естественно на электричке. Со слов Мити я помнил, что едет она около 40 минут. Приехали на вокзал, взяли билетики за несколько рупий. Вскоре подошел поезд-электричка.
Ну, электричка как электричка. Что поезд, что электричка, пипл вокруг нормальный, особо не насрано, только пованивает немного из туалета, но зато он хоть есть в каждом вагоне. Ехали, блин, полтора часа, это не радовало т.к. планировали успеть до темноты.
У вокзала взяли рикшу и попросили отвезти в какой-то palace вычитаный в викитрэвэл.
Ничего интересно, как и сам город. Побродили ещё немного и поймали рикшу, попросили покатать нас по городу и заодно отвезти в нормальный магазин в котором можно купить нормальную масала и масала ти. Ничего из этой затеи результативного не вышло. Смотреть не на что, нормальных в моём представлении магазинов так и не увидел, а рикша привёз на закрывающийся рынок на котором масалы ни у кого не оказалось. Так её и не купили.
Вернулись на вокзал и на этот раз взяли билетики на экспресс поезд до Варкалы. Цена на них несколько дороже. Это был обычный поезд дальнего следования с вагонами разных классов в т.ч. с такими же как в электричке. До Варкалы доехал всего с несколькими остановками и действительно за 40 минут.
Взяли рикшу с завозом за пивом. Он даже поинтересовался холодное ли или тёплое я хочу. Подумалось что холодное будет не дешево и отправились за тёплым. Привёз в говермент шоп как в Кочине, но этот был окружен толпой индусов. Стоять в очереди было нереально и я нагло протиснулся к окошку и стал размахивать деньгами выкрикивая названия. Не прокатило, указали на конец очереди. Вернулся в рикшу, без пива.. что делать, вези за холодным. Подвёз к бару, да не к обычному, а тоже говермент! Вот это тема. Непередаваемая атмосфера там внутри. А чтобы приобрести алкоголь, нужно пройти в кассу обнесенную решеткой, оформить и оплатить заказ, получить квитанцию и с ней уже двигать к барной стойке
Следующим утром рейс в КЛ из Тривандрума. Аэропорт заюзаный совсем. Долго торчали у входа, вывали половину рюкзака и искали распечатки билетов - без билетов в здание не пустят! Очень тщательная проверка, из-за чего скапливается большая очередь, вещи досматривали раза 3, один из них внезапно непосредственно перед самолётом.
Первая поездка в Индию. Во многом несоответствие. Ожидал увидеть жесть и такой Индийский колорит. Ничего такого в полной мере не было, хотя и на поездах ездили и сквозь города проезжали. Возможно это штаты такие лайтсовые, Гоа и Керала, а за жестью и другой Индией нужно ехать в другую часть Индии.
Улетали с радостью, впереди Кула Лумпур и ТАЙ!
Продолжение следует!