Писать буду частями за неимением времени. В основном касательно технических вопросов- что смотреть и как долго все же каждый решает для себя сам. Нам были интересны памятники архитектуры и жизнь.
Итак, мы решили проехать несколько стран за достаточно небольшой промежуток времени. Базовой страной была выбрана Италия.
Виза: записались на собеседование через интернет, потом уточнил по телефону консульства, так как система дала сбой. Все ок. Предварительно забронировал отели на все даты и города на букинг.ком (кроме одной ночи). Собрали документы. Заранее купил страховку для выезжающих за рубеж без франшиз (!), в визовом центре их тоже продают, но какие компании там представлены- не знаю. Заранее оплатил консульский сбор в банке Интеза, попросил, чтобы на всякий случай выдали на каждого человека по отдельному документу об оплате. Пришли к назначенному времени. Электронная очередь. По работе я давал справку как ИП- сказали, что очень плохо, что не принес копию ИНН (этот документ не указан в списке обязательных). Но все прошло. Инспектор внимательно изучила все бронирования, увидела, что одну ночь мы нигде не ночуем, попросила написать объяснение. Объяснил. Кратко- что поедем из одного города в другой длинным маршрутом как раз той ночью, на какую не забронирован отель. Через несколько дней заехал забрал паспорта с визами. Однократная виза строго на тот период, который просили и на который были авиабилеты.
Автомобиль: забронировал через интернет в европейском Sixt- единственный, у кого четко было понятно, сколько будет стоить авто с полной страховкой. Сколько еще денег возьмут в качестве резерва- не ответили ни письменно, ни по телефону, это почему-то становится известно только при получении машины, хотя порядок цифр могли бы и сказать. Кстати, в российском Sixt вроде было дороже бронировать. И совсем смешно стало, когда нашел промо-код с нашим МТС, то есть вводишь код, и тебе дают улучшенный тариф. Улучшенный тариф оказался сразу на 100 Евро дороже (!) базового. Так что забронировал без рекламы МТС. Но ввел карточку Аэрофлот бонус, они начисляют мили с этой прокатной компанией. Незадолго до поездки проверил тарифы заново- по новым ценам то же авто там же получалось на 50 Евро дешевле, чем я забронировал заранее! Не факт, что автоматически уменьшили бы цену при получении авто.Пришлось перебронировать. Брал и отдавал машину в аэропорту Милана Мальпенса- везде в прокатных компаниях очереди были огромные, но у нас было немного народу. Однако у них поток людей все равно такой, что лишнего слова тебе не скажут. То есть карты, навигатор и т.п. не предложили, как и куда сдавать машину в конце объяснили, только дав распечатку и только когда я попросил. Сказали, что лучше предъявить международное водительское удостоверение (которое книжечкой формата А5). Машину дали классом ниже чем бронировал (Fiat Panda- понравился!), потом пришлось потребовать изменить цену в сторону уменьшения. Вывод: отдавать машину удобнее в аэропорту, а вот брать лучше в городе, думаю, там клиенту уделят больше внимания и можно больше пообщаться если необходимо. И сэкономить- в аэропорту цена выше.
Авто выдают только тем, у кого есть пластиковая карта (для некоторых авто- две!). Не электронная, а обычная- Visa Classic, Mastercard. Деталь: за границей и у нас немного разные понятия о кредитных картах, из-за этого возникает недопонимание. Если кратко- карточка должна поддерживать функцию холдирования денежных средств. Потому что часть денег, которые удерживаются- это плата за саму аренду, а часть- страховой депозит (даже если у вас самая полная страховка), который возвращается, когда вы возвращаете машину. Узнать, делается ли такая услуга по вашей карте, можно в вашем банке, выдавшем карту. Обычно с российскими картами вопросов не возникает, но лучше уточнить наверняка. Еще деталь- сумма, которую списывают (резервируют (холдируют), точнее). У нас стоимость аренды была 550 евро, была самая полная страховка, поэтому в общей сложности зарезервировали 900 евро (которые должны быть на карте). То есть 550 за аренду и 350 депозит. Если бы страховка была не самая полная- зарезервировали бы 1600 (!) евро, то есть цена аренды была бы ниже (где-то 350 евро), но депозит был бы аж 1250, который потом бы вернули за вычетом повреждений авто. И эти 1600 надо было бы иметь на карточке, что тоже не очень удобно. К тому же сумма резервируется в евро, а если карта рублевая- рублевое покрытие ежедневно индексируется, и если курс евро растет- сумма в рублях увеличивается. В общем, аккуратнее с этим.
Самолет: летели Аэрофлотом, билеты заранее купили за накопленные мили, оплачивал билеты в офисе компании наличными, так как если поездка отменилась бы, то безнал на карточку можно очень долго ждать. До Шереметьево ехали на маршрутке от м.Речной Вокзал в 7 утра- без проблем.
В Италии в аэропорту получили машину и сразу поехали в Милан в отель, по дороге оплатили toll- его на том шоссе берут сразу, никаких билетов предварительно, платили наличными. для этого надо ехать по дорожке, где на знаке нарисованы наличные или написано Cash.
У отеля еле нашли парковочное бесплатное место, а так все забито было вообще. Ночью парковка на улице бесплатная, днем- смотря где, если места парковки размечены синими полосками- идем срочно искать парковочный автомат и платим ему мелочью и кладем полученный чек под лобовое стекло, или покупаем парковочные талоны в газетном киоске или табачном и кладем под стекло, предварительно стерев время приезда и не забыв посмотреть, а какая цена парковки в этом месте, а то можно стереть парковочный талон на 1 евро за час, а там парковка стоит в 2 раза больше. Штраф за неоплаченную парковку или парковку не там, где надо- 38 евро. Если машину не эвакуировали, конечно. Платить штраф нужно в PosteItalia- на почте, их услуги стоят 1 Евро с чем-то.
И мы поехали ужинать в Лугано. Это уже Швейцария. Если ехать по платной трассе- сразу попросят на границе заплатить 40 Евро за проезд по трассам Швейцарии. Так как мы собирались в Швейцарию на полдня и мы не собирались ездить там по скоростным трассам, мы перед Швейцарией съехали с платной скоростной трассы по съезду на Monte Olimpino, и потом двигались в сторону Chiasso по синим указателям. Но возвращаться тогда надо тем же путем- если поедете по швейцарской трассе, а у вас нет на стекле этого стикера за 40 Евро- обещают какой-то большой штраф. Кстати, эту схему поездок без стикера подсказала сотрудница на Швейцарской границе, которая их продавала.
В Швейцарии цены в местных франках, платили везде карточкой, не знаю, принимают ли евро и в какой валюте дают сдачу.
В Лугано- красиво. Моя спутница сказала, что похоже на Женеву в миниатюре. Просто погуляли, посмотрели пейзажи с гор.
Вечером поехали обратно в Милан. Поужинав в Швейцарии. Старались везде есть там, где питаются местные жители, а не в заведениях для туристов (где кухня хуже, а цены выше). Чтобы найти такое- съехали с основной дороги с побережья озера и поехали в гору пару километров. При въезде в Италию оказалось, что платную дорогу, куда мы в итоге должны были попасть, закрыли на ремонт, а бесплатную оказалось найти непросто, указатели указывали на улицы и городки, среди которых не было Милана, а навигатор сходил с ума, требуя съезда на платную трассу, на которую не пускали. Ехали ночью, просто выбрав направление визуально- все получилось. Но карту дорог Италии купил, чтобы знать направление, что после чего.
Утром встали и поехали во Флоренцию.
Континентальный завтрак в виде кофе, круассана, сока, булочки, джема, йогурта и Нутеллы- это не совсем то, что хочется утром тому, кто привык хотя бы к яичнице. Поэтому дополнительно что-то покупали в супермаркетах, ели в кафе. Ни в одном номере в отеле не было чайника и чая в пакетиках или кофе.
Вывод: кипятильник- величайшее изобретение человечества!
Воду брали питьевую как бутилированную, так и просто из-под крана- вроде нормально.
Да, только в 2 отелях из 5 был Wi-Fi, и только в фойе. В кафе с Wi-Fi нужно было спрашивать коды доступа, если кто-то не может настроить сеть на основе wep-шифрования- подключение могло превратиться в проблему. Многое зависит от операционной системы, конечно. В общем, надо было покупать местную карту с 3G или настраивать модем под 4G (не знаю, есть ли у них последнее).
По дороге заехали в Парму. Небольшой город, по дороге в центр магазин с ветчиной и сырами, купил колбасу зачем-то. До сих пор лежит в Москве в холодильнике.
Оставили машину поближе к центру, пошли гулять- река, университет, храмы, парк, и т.д.
В Болонье было мало времени- башни, прогулка, еще что-то.
Немного перескочу, потом отредактирую.
...Далее поехали в Сиену. По бесплатной дороге- на том учатке она скоростная. В какой-то момент съехали с нее, поехали по проселочным дорогам с виноградниками, виноград вкусный, как ни странно, в магазинах такого не нашли, видимо, надо знать, где покупать. В Сиенне посмотрели крепость, "площадь девяти", храмы, поели в местном заведении, где случайно нашелся свободный столик, оказалось одно из лучших мест в Сиенне, пиццайола- с Украины, обладатель призов итальянских конкурсов по пицце. Действительно вкусно, посетители- местные жители, свободных мест нет. А вот из Сиены в Рим ехали уже по скоростной трассе- по бесплатной неудобнее и дольше, а ночью по сторонам особо ничего не видно.