Железнодорожный тур по Франции и Испании

Впечатления и отчёты о посещении нескольких стран за одну поездку

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Железнодорожный тур по Франции и Испании

Сообщение: #1

Сообщение 097MCN » 25 май 2011, 11:22

После поездки в Америку у меня было всего 10 дней, чтобы отдохнуть, после чего мне снова предстояло отправляться в путешествие. В этот раз я хотел сполна использовать для этих целей длинные выходные, что возникали вокруг Рождества, с 24-го по 27-е декабря 2009-го года. Цели на этот раз были поставлены следующие: прокатиться на французском скоростном поезде, посетить Испанию, а также узнать, что представляют из себя ночные поезда в Западной Европе.

Маршрут по этой причине получался сложный. Сначала я на сайте airBaltic забронировал билет в один конец из Таллина в Брюссель (74€). Потом немало времени у меня ушло на то, чтобы разобраться с поездами. В итоге на сайте www.tgv-europe.com я заказал билеты на скоростной поезд Thalys сообщением Брюссель-Париж (29€), и на ночной поезд Francisco Goya сообщением Париж-Мадрид (71€). Заметьте, чем раньше вы заказываете эти билеты, тем дешевле они стоят! Указанные цены - минимально возможные! Да, а присылают билеты бесплатно прямо на дом. Мне в Эстонию они пришли через несколько дней после заказа. На Thalys можно взять и электронный билет, но я решил не рисковать.

Однако конечной целью маршрута решено было сделать Барселону, поэтому оставалось еще купить третий железнодорожный билет - на не так давно запущенный скоростной поезд AVE Мадрид_барселона (44€). Их я заказал через сайт испанской ж/д компании Renfe. Там сайт уже не такой замечательный, как у франзузов, английская версия конечно есть, но в процессе общения с ним, сайт постоянно пытатеся переключиться обратно на родной язык. Так что для того, чтобы все-таки купить билет, придется выучить несколько слов по-испански :)

А вот с обратным авиабилетом возникли сложности. Поначалу на сайте airBaltic он замечательно показывался, но когда я уже забронировал билет до Брюсселя, обратный билет вдруг куда-то исчез. Я уж и так, и эдак пытался его найти, но все без толку. Что характерно, были доступны и билеты Барселона-Рига, и Рига-Таллин, но вот маршрут Барселона-Таллин, как назло, пропал. Выручила знакомая турфирма, у них билет нашелся, правда уже дороже (163 EUR).

Есть такая поговорка - "Кроилово ведет к попадалову". В моем случае это был как раз тот самый случай, уж больно много всего у меня было запланировано на предпраздничный день 24 декабря. Я намеревался в 5 утра вылететь из Таллина, в 7 утра сделать пересадку в Риге и уже в 9 утра оказаться в Брюсселе. Там немного погулять, сесть на поезд до Парижа, еще несколько часов погулять по Парижу и в 19:45 на ночном поезде уехать в Мадрид.

На деле план начал сыпаться еще в Нарве еще в ноябре, когда, зайдя на checkmytrip.com, я совершенно случайно обнаружил, что мой утренний рейс в Брюссель отменен, а мои билеты перебронированы с 7 утра на 12 часов. Где-то через неделю авиакомпания вдруг проснулась и решила меня об этом предупредить по всем возможным каналам связи - мне пришло письмо на e-mail, а следом еще и упала SMS-ка на мобильный номер. Меня спрашивали, согласен ли я с предоставленной заменой. А что мне было делать? К чести авиакомпании airBaltic надо сказать, что по моей просьбе они мне также перебронировали и мой полет из Таллина в Ригу. Ибо если рейс на Брюссель будет в 12, то на кой мне вылетать в 5 утра? Так что вылетал я из Таллина в 10:35. При этом конечно приходилось отменить запланированные прогулки и по Брюсселю, и по Парижу.

Но это еще было не все. Буквально за несколько дней до вылета по всей Европе случился невиданный снегопад, в результате чего все аэропорты оказались завалены. Вся поездка висела на волоске, в новостях писали о десятках задержанных и отмененных рейсах, в том числе упоминались Рига и Брюссель. Оставалось надеяться лишь на то, что снег все же прекратится, а уже нападавший успеют расчистить.

Утром 24 декабря до автобуса мне пришлось пробираться по жутким сугробам. Всю дорогу до Таллина я посматривал на небо, а ну как погода будет такая, что все вылеты отменят. Но мне повезло - аэропорт в Таллине работал нормально и вылететь удалось вовремя.

Железнодорожный тур по Франции и Испании
Fokker-50 авиакомпании airBaltic

Еще раз убедился в том, что на "Фоккере" лететь не очень приятно. Самолет легкий, винтовой, и когда он набирает высоту и проходит сквозь облака, его довольно ощутимо подбрасывает вверх-вниз. Зато погода в Риге была просто замечательная - светило солнце, взлетная полоса была расчищена от снега и самолеты вылетали по расписанию.

Железнодорожный тур по Франции и Испании
В салоне Boeing-737 авиакомпании airBaltic. Стюардесса впаривает карточки Baltic Miles

На пересадке в Риге вылет немного задержали, так что, несмотря на всего получасовой интервал, бежать не пришлось, а даже наоборот, пришлось немного подождать. Полет до Брюсселя ничем не запомнился, кроме того, что когда садились, я обратил внимание на то, что окрестности города довольно ощутимо покрыты снегом. Ну примерно так же, как и в Риге.

Брюссельский аэропорт запомнился мне кошмарно длинной дорогой от самолета к станции пригородных поездов. Какие-то бесконечные залы, коридоры, эскалаторы, бесчисленное число раз приходилось сворачивать и заворачивать... Если бы не указатели, я бы здесь точно заблудился.

Железнодорожный тур по Франции и Испании
На ж/д станции у Брюссельского аэропорта

Но вот и станция. Здесь тоже легко заблудиться, ибо с английским здесь не очень дружат, оставалось только ориентироваться на поезда, идущие в Брюссель. А уже в самом Брюсселе приходилось внимательно следить по навигатору за картой и читать названия станций на перронах. Да, а главный вокзал в Брюсселе, видимо специально, чтобы туристам было проще, известен сразу под тремя названиями: по английски это South Station, по-голландски Zuidstation, а по-французски вообще Gare du Midi (которое из последних слов обозначает юг???).

До отправления поезда Thalys у меня оставалось еще полтора часа и я решил сходить в город погулять. Карту было вытаскивать неохота, и я пошел по направлению, как мне казалось, на Дворец Правосудия. По дороге мне попался красивый замок, я его назвал про себя Брюсельской Бастилией. На деле это оказалась башня Porte de Hal, построенная в 14-м веке и входившая раньше во второе кольцо городских стен. Сейчас же после реставрации там располагается музей старинного оружия.

Железнодорожный тур по Франции и Испании
Брюссельская Бастилия

Железнодорожный тур по Франции и Испании
Церковь Église de Saint Gilles

Железнодорожный тур по Франции и Испании
Типичная станция метро. А из нее выходит типичная жительница Брюсселя

А вот дальше я пошел по какой-то оживленной торговой улице, сплошь состоящей из магазинов, основными клиентами которых были смуглые жительницы Брюсселя в разноцветных платках. Их здесь было очень много! И говорили они явно не по-французски! На этом вылазку в город я решил завершить и поспешил обратно на вокзал.

Железнодорожный тур по Франции и Испании
На улицах Брюсселя

Железнодорожный тур по Франции и Испании
На улицах Брюсселя

И вот тут началась Она. ХРЕНЬ.

Я заранее нашел, с какого перрона уходит мой поезд и занял позицию среди других ожидающих. На табло горело время отправления - 16:37. Вот только по радио объявления делали исключительно на языках, мне совершенно непонятных. Оставалось ориентироваться по толпе. Если объявят что-то действительно важное, то толпа ломанется в другое место :)

Еще немного настораживало, что предыдущий поезд в этом направлении горел на табло красным и был вроде как отменен. Вот подошло время и моего поезда, но он так и не подошел. Напряжение нарастало. Отдельные личности уже начали нервно ездить на эскалаторе вниз к информационным табло, чтобы узнать, что вообще происходит. Поезд сначала просто опаздывал, а потом табло на перроне вообще погасло. Постепенно весь народ с перрона переместился вниз, в здание вокзала. Тут наконец всем объявили, что и этот поезд тоже отменен. Вот блин! Нет, ну я конечно слышал, что из-за снегопадов возникли проблемы у поездов, идущих через тоннель в Лондон. Но какие проблемы могли возникнуть у поездов, идущих в Париж? Никакого снега к этому времени на улице уже не было! Но тем не менее поезд отменили, и я уже прикидывал в уме, в какой заднице оказался весь мой маршрут, ибо если отменили поезд, движущийся со скоростью 300 км/ч, то никакими другими видами транспорта до Парижа мне уже не добраться.

Как мне позже про этот случай рассказали:

Про отмену Талисов по телеку интересно рассказывали. Оказывается, когда внезапно и неожиданно начались морозы, рельсы покрылись тонким слоем льда. Когда же поезд шел по ним с большой скоростью, эта ледяная корка в виде маленьких острых льдинок разлеталась с довольной большой скоростью по всем направлениям, в том числе и под сам поезд, где проходит вся его электрическая система. Многие поезда таким образом были выведены из строя.

Тем временем у окошка Thalys скопилась огромная толпа людей, пытающихся узнать, что им дальше делать. Еще двое сотрудников стояли прямо в зале и по-английски давали советы туристам. От них я услышал, что еще не все потеряно, и я могу уехать на следующем поезде, который отправляется через полчаса. Ну плюс еще на полчаса опоздает, как было написано на табло... Вот только гарантировать места на нем они не могут, потому что видите, два поезда уже отменили, а люди все ждут...

Где-то в 17:30 поезд пришел и началось кино братьев Люмьер "Посадка на поезд" :) Конечно французам и бельгийцам было далеко до жителей Москвы и Подмосковья, штурмующих электрички, но толпы у каждой двери все равно возникли немаленькие. Народ уже забил все тамбуры, а желающих сесть все не убывало. Причем некоторые еще были с огромными рюкзаками и с детскими колясками. Апофеозом стало прибытие к дверям инвалида в коляске, который плаксивым, но требовательным голосом стал просить, чтобы его пустили в битком забитый тамбур вне очереди:

-Силь ву пле... Силь ву пле...

Ну какое нахрен "силь ву пле", если тут даже ходячим не протиснуться!

Железнодорожный тур по Франции и Испании
На Южном вокзале Брюсселя. Первая попытка уехать на поезде Thalys

Но вот что характерно. Пассажиры, уже проникшие в вагон, совершенно не торопились проходить внутрь салона и между рядами кресел было еще достаточно мест. Вот ведь буржуи! Кто-то там пытался крикнуть что-то типа "граждане, продвиньтесь внутрь", но это как-то мало помогло.

Вобщем, на этот поезд мне сесть не удалось. Со значительным опозданием он отчалил. Не факт, что я успел бы на свой поезд, если бы уехал на нем, так что возможно это было и к лучшему. А так из Брюсселя и улететь на самолете будет проще, и сам город поменьше.

Теперь пришлось резко решать, что делать дальше. Вариантов было немного:

-Признать поездку неудачной, плюнуть на все и искать билет домой;
-Отказаться от поездов и нагонять маршрут, взяв билет на самолет до Испании;

Я уже позвонил в Нарву Денису, коллеге по работе, имеющему связи в турбизнесе ;) и попросил его посмотреть, какие авиабилеты он может заказать для меня. Однако было Рождество и с билетами оказалась напряженка. На Мадрид уже не было ничего, оставался лишь не очень дешевый вариант лететь "Иберией" в Барселону.

Однако, подумав, я остановился на третьем варианте. Все-таки не для того я ехал сюда, чтобы везде летать на самолетах. Я-то хотел попробовать именно поезда! Поэтому я воспользовался предложением женщины из инфопункта Thalys и перебронировал свой билет до Парижа на завтра, на 13:30. А еще в расположенном здесь же на вокзале Travel Center'е мне перебронировали и мой билет на ночной поезд до Мадрида. Там уже правда не было дешевых билетов за 71€, но, учитывая, что виноват во всем этом был не я, а Thalys, они бесплатно сделали мне билет за 160€. Я конечно попытался еще заикнуться и насчет билета на испанский поезд, но мне ответили, что испанскими поездами они не занимаются. Ну да это было понятно и так.

Да, а пока я сидел и обдумывал свое положение, в Travel Center зашел какой-то заросший деклассированный элемент и стал осыпать всех окружающих матерной руганью на каком-то славянском языке, то ли на сербском, то ли на болгарском. Потом он на некоторое время успокоился, тихо уселся на лавочке, скрутил цигарку и принялся нагло курить. При всеобщей борьбе против курения это был отчаянный поступок! К нему тут же подбежал бугай в белой рубашке и галстуке, но бомжик всем своим видом показал, что все словесные угрозы бугая ему по барабану, да и французский язык он вряд ли знал. Так что бугаю пришлось позорно покинуть поле боя :)

Теперь оставалось лишь найти ночлег в Брюсселе. Travel Center, несмотря на свое название, заказом гостиниц не занимался, а инфопункт то ли по случаю праздников, то ли по случаю позднего времени уже был закрыт. Интернет-салонов на вокзале обнаружить тоже не удалось.
Были еще правда какие-то беспонтовые терминалы с типа интернетом, но с их помощью, как оказалось, можно было смотреть только местные брюссельские туристические сайты с невероятно кривым интерфейсом. Там был даже поиск гостиниц, но когда я пытался нажать на кнопку "Book now", мой запрос уходил куда-то в космос, и на экране ничего не появлялось.

Пришлось показывать высший пилотаж в решении возникших проблем и опять звонить Денису. На счастье, он был дома и сидел у компьютера. Не кладя телефона, он зашел на мой любимый сайт booking.com и по моей наводке стал искать недорогие отели в районе Южного вокзала. Поначалу, правда, он не мог найти такого вокзала среди местных достопримечательностей, все, что он находил, это был какой-то Gare du Midi. Пришлось ему объяснить, что Midi по-французски это, видимо, и есть юг. Pardon my French, если что :)

Денис нашел мне два отеля, что-то за 35€ в полутора километрах от вокзала и некий Hotel de France за 39€ всего в 500-х метрах. Слава высоким технологиям! Вот его я и взял, продиктовав Денису по телефону номер своей кредитки. Надеюсь, этим я не очень сильно повредил своей безопасности :) А он мне в ответ прислал с помощью SMS адрес гостиницы и код бронирования.

Гостиница и вправду оказалась недалеко и выглядела очень даже респектабельно: большие стеклянные двери, просторное лобби и т.п. Еще одно подтверждение того, что нигде нет таких неприличных цен, как в США, где даже 150 долларов в сутки отнюдь не гарантируют номер с удобствами! В Европе же в любом городе всего за 40€ всегда можно найти неплохой номер не очень далеко от центра. Конечно, он может оказаться не очень просторным, как в данном случае, но мне же в нем не вечеринки устраивать, правда? Ну и за завтрак пришлось еще 5€ доплатить.

А вот ужин там не давали даже за деньги. Пришлось отправиться на улицу в поисках магазина, работающего достаточно допоздна. Он нашелся рядом за углом. Держали его турки, судя по внешности продавцов. Я поставил на прилавок выбранные товары, продавец посчитал и сказал мне "Thank you". Я аж удивился, вроде благодарить за покупку принято после того, как заплатишь. А когда заплатил, он мне сказал "Merci". Уже когда шел обратно, до меня дошло. Товаров я набрал на 5 евро и продавец сказал мне вовсе не "Thank you" по-английски, а "Cinq euros" по-французски!

А утром, когда я вышел к завтраку, то произвел изрядный переполох среди служащих. Клиентов у них похоже мало, и завтраки поэтому надо заказывать с вечера. Но я-то когда поселялся за завтрак заплатил! А они походу этот факт прощелкали! Вобщем пришлось им бежать и быстренько соображать что-то. Через пять минут вынесли на подносе.

А дальше я пошел во второй раз гулять по Брюсселю. Поезд у меня был только в 13:30, так что время еще было. Прошел по Boulevard Maurice Lemonnier до исторического центра, посмотрел на "писающего мальчика", еще раз, спустя 9 лет, подивился на то, какой же он все-таки маленький, а еще на то, как же все-таки это странно - построить туристический брэнд целого города на отправлении естественных потребностей :)

Железнодорожный тур по Франции и Испании
Писающий мальчик

Железнодорожный тур по Франции и Испании
Писающий мальчик

Железнодорожный тур по Франции и Испании
Писающий мальчик

Дальше опять было "дежа-вю" - я вышел на главную площадь Брюсселя со знаменитой ратушей и опять вспомнил свой первый выезд за границу, а было это в мае 2000-го года.

Железнодорожный тур по Франции и Испании
Открытка из Брюсселя. Площадь Grand-Place

Железнодорожный тур по Франции и Испании
В старом городе

Железнодорожный тур по Франции и Испании
В старом городе

От ратуши пошел обратно в сторону вокзала, решив зайти к Дворцу Правосудия. С правосудием в Брюсселе оказалось все в порядке, соответствующий дворец размерами своими напоминал Исаакиевский собор.

Железнодорожный тур по Франции и Испании
У дворца правосудия

Железнодорожный тур по Франции и Испании
У дворца правосудия

Железнодорожный тур по Франции и Испании
Вид на Брюссель от лифта у дворца правосудия

А еще по дороге мне попалась "Avenue Stalingrad". Прославляют Сталина, да. В России вот таких улиц и то нет.

Железнодорожный тур по Франции и Испании
Сталинградский проспект

Железнодорожный тур по Франции и Испании
Рядом с Южным вокзалом

Железнодорожный тур по Франции и Испании
На улицах Брюсселя

А вот поезд Thalys на этот раз пришел и ушел точно по расписанию. Народу на перроне было немного, все-таки Рождество - праздник семейный и мотаться по поездам в это время у европейцев не принято. Хоть в инфопункте Thalys вчера меня и предупреждали об обратном, перебронируя билет без гарантии сидячих мест.

Железнодорожный тур по Франции и Испании
Проштампованный билет "sans garantie de place assise" - без гарантии места

Железнодорожный тур по Франции и Испании
На Южном вокзале Брюсселя. Вторая попытка уехать на поезде Thalys

Железнодорожный тур по Франции и Испании
Поезд Thalys на Южном вокзале. Но я ехал не на этом

Железнодорожный тур по Франции и Испании
В вагоне Thalys

Да, а ехал поезд всю дорогу со скоростью 300 км/ч! Причем скорость эта совершенно не ощущалась, рельсы были ровные, вагоны не мотало и даже пристегиваться было не нужно, да и нечем. И навигатор у меня ловил GPS исправно. Так непривычно было видеть на его на экране такую скорость! И спустя всего 1 час и 20 минут поезд действительно прибыл на Северный вокзал Парижа!

Железнодорожный тур по Франции и Испании
Поезд Thalys на Северном вокзале. На этот раз уже мой. И уже в Париже
Аватара пользователя
097MCN
путешественник
 
Сообщения: 1756
Регистрация: 13.07.2009
Город: Эстония, Нарва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 261 раз.
Возраст: 52
Страны: 124
Отчеты: 74
Пол: Мужской

Re: Железнодорожный тур по Франции и Испании

Сообщение: #2

Сообщение LeonidNYC » 25 май 2011, 17:35

Отличное начало, жду продолжения.
LeonidNYC
почетный путешественник
 
Сообщения: 2114
Регистрация: 03.07.2009
Город: New York City
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 197 раз.
Возраст: 49
Страны: 32
Пол: Мужской

Re: Железнодорожный тур по Франции и Испании

Сообщение: #3

Сообщение Ccв » 25 май 2011, 17:52

И мне понравилось, тоже с большим нетерпением жду продолжения!
Ваш отчет весьма актуален для меня (как лица, перемещающегося в других странах исключительно общественным транспортом) особенно по заявленной в заголовке Испании.
Аватара пользователя
Ccв
активный участник
 
Сообщения: 629
Регистрация: 25.07.2005
Город: Саратов
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Возраст: 60
Страны: 24
Пол: Женский

Сообщение: #4

Сообщение 097MCN » 25 май 2011, 18:08

Железнодорожный тур по Франции и Испании

Итак, после вчерашних злоключений в Брюсселе, я все-таки приехал в Париж. У меня было несколько часов на то, чтобы с Северного вокзала добраться до вокзала Аустерлиц. И поскольку я никуда не торопился, я решил пройтись по парижу пешком. Тем более что на улицах было как-то пустынно, видимо из-за того, что сегодня было 25 декабря - Рождество.

Я пошел по Рю Лафайет на юг, в сторону Лувра. Сразу вспомнилось, как почти 10 лет назад я уже ходил по этому району, правда в другом направлении. Тогда я еще прозевал поворот и вместо магазина Tati уперся в тот самый Северный вокзал :)

А теперь просто фотографии Парижа:

Железнодорожный тур по Франции и Испании
На вокзале Gare du Nord

Железнодорожный тур по Франции и Испании
Вокзал Gare du Nord

Железнодорожный тур по Франции и Испании
На улицах Парижа

Железнодорожный тур по Франции и Испании
На улицах Парижа

Железнодорожный тур по Франции и Испании
На улицах Парижа

Железнодорожный тур по Франции и Испании
На улицах Парижа

Железнодорожный тур по Франции и Испании
На улицах Парижа

Дойдя до Лувра я не удержался и вместе со всеми туристами потусовался во дворе у Пирамиды. 10 лет я тут не был, ага.

Железнодорожный тур по Франции и Испании
Лувр

Железнодорожный тур по Франции и Испании
Лувр и Пирамида

Железнодорожный тур по Франции и Испании
Лувр

Железнодорожный тур по Франции и Испании
Лувр

Железнодорожный тур по Франции и Испании
Арка Карусель

Железнодорожный тур по Франции и Испании
На набережной Сены у Лувра

От Лувра я пошел дальше на юг. Остров Сите и Нотр Дам были как раз по пути, так что туристических мест мне избежать опять не удалось:

Железнодорожный тур по Франции и Испании
Остров Сите

Железнодорожный тур по Франции и Испании
На набережной Орфевр

Железнодорожный тур по Франции и Испании
Нотр Дам

Железнодорожный тур по Франции и Испании
Нотр Дам

На мосту у Нотр Дама негры прыгали на роликах через ленточку. Смеркалось.

Железнодорожный тур по Франции и Испании
Афрофранцузы зажигают :)

Что за депортацию отмечают французы? Или это наши эстонцы сюда добрались? :)

Железнодорожный тур по Франции и Испании
И сюда эстонцы со своей депортацией добрались? :)

В этот раз карты Парижа у меня не было совсем, ориентировался я исключительно по навигатору на смартфоне. Аустерлицкий вокзал оказался примерно там, где я и ожидал его найти:

Железнодорожный тур по Франции и Испании
На Аустерлицком вокзале

До поезда еще оставалось немного времени и я решил проехаться на парижском метро. Спустился вниз, купил билет и стал ждать поезда. Но тут оказалось, что это не метро, а RER. Отсюда интервалы у него были больше, и я не рискнул никуда уезжать от вокзала. А то уедешь, а обратный поезд окажется через час, что тогда? :)

Железнодорожный тур по Франции и Испании
Двухэтажный поезд RER на станции под Аустерлицким вокзалом

Из оборудования Аустерлицкого вокзала запомнился платный туалет. Нет, это даже туалетом назвать нельзя, это был сверкающий дворец!!! :)

Следующим пунктом поездки у меня было знакомство с европейскими ночными поездами. Меня ждал поезд Francisco Goya сообщением Париж-Мадрид.
Аватара пользователя
097MCN
путешественник
 
Сообщения: 1756
Регистрация: 13.07.2009
Город: Эстония, Нарва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 261 раз.
Возраст: 52
Страны: 124
Отчеты: 74
Пол: Мужской

Re: Железнодорожный тур по Франции и Испании

Сообщение: #5

Сообщение Sheric » 25 май 2011, 20:28

Подписываюсь! Очень интересно!
Брюссель приглянулся! В ноябре планирую там быть. Рад что не ошибся в выборе.
Аватара пользователя
Sheric
активный участник
 
Сообщения: 935
Регистрация: 06.05.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Возраст: 53
Страны: 23
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Сообщение: #6

Сообщение 097MCN » 29 май 2011, 23:12

Железнодорожный тур по Франции и Испании
Поезд "Гойя" Париж-Мадрид

Из Парижа в Мадрид я решил ради интереса добираться ночным поездом. На сайте французских железных дорог заранее купил билет, обошелся он мне в 71 евро. Правда в Брюсселе я этот билет чуть было не потерял, но спасибо оперативности французов - билет, который у меня пропадал из-за отмены поезда Thalys, они мне успешно поменяли. И теперь, хоть и спустя сутки, но я стоял на Аустерлицком вокзале и ждал своего поезда.

Обратите внимание - французские железнодорожники перемещаются по вокзалу на скутерах Segway. Носятся очень ловко. Я на таком в прошлом году тоже катался, правда так быстро гонять так и не научился ;)

Железнодорожный тур по Франции и Испании
Посадка на поезд Francisco Goya на Аустерлицком вокзале в Париже

Железнодорожный тур по Франции и Испании
Посадка на поезд Francisco Goya на Аустерлицком вокзале в Париже

Номера вагонов поезда указаны на специальных жидкокристаллических индикаторах. Ага, очень современно, и номера поэтому можно указывать любые. У меня, к примеру, был 83-й. Не знаю, зачем им вагоны с такими большими номерами :)

В моем купе уже сидел молодой парень-испанец. На английском, насколько я понял он не говорил, так что пообщаться не удалось. Хотя нет, он попытался узнать у меня, где здесь находится "baño", и увидев, что я не понимаю по-испански, сопроводил свой вопрос жестом, изображающим расстегивание ширинки. Но я его уже понял, я же только недавно вернулся из Мексики, где это слово встречалось мне постоянно. Baño - туалет.

Потом пришел и еще один сосед. По виду он больше походил на индуса, но на английском тоже не говорил, так что с ним тоже не общались. (забегая вперед, замечу, что и между собой эти двое тоже не общались :))

А теперь то, ради чего я вообще поехал на этом поезде - интерьер вагонов. Вот так выглядело мое купе, когда я туда зашел:

Железнодорожный тур по Франции и Испании
В купе поезда Francisco Goya

И верхние, и нижние полки днем сложены, лежать на них нельзя. Вместо нижней полки два кресла. Посредине, у окна - столик. Что меня больше всего впечатлило, если у столика откинуть крышку, то он превращается... превращается столик...

В элегантную раковину ! :)

Железнодорожный тур по Франции и Испании
В купе поезда Francisco Goya

А вот так купе выглядит с разложенными кроватями и с открытой раковиной. После отправления, кстати, комично выглядело, как мои соседи пытались сами разложить кровати и улечься. Кровати не раскладывались! Я еще в самом начале попробовал это сделать, но оказалось, что там замок, отпираемый четырехгранным ключом. Так что я жестами отослал их к проводнику. Проводник пришел и сказал, что разложит кровати когда все будут ложиться спать, т.е. часа через два после отправления (ну насколько я понял его испанский, хех :))

А умывальник в купе - это конечно удобно. Не надо бегать в туалет, чтобы почистить зубы или умыться. Хотя мне вот тут сказали, что как-то это не очень эстетично наблюдать, как твои соседи чистят зубы и плюются в твоем присутствии ;)

А от себя я добавлю и еще один недостаток наличия раковины в купе. Ночью, когда все ложатся спать, вылившаяся перед этим вода начинает где-то там внизу мерзко хрюкать и хрюкает так всю ночь ;)

А еще очень классно, что в купе есть нормальная розетка 220В. В российских поездах вот ее очень не хватало. Я помню, как мы с соседями протягивали удлиннитель из корридора к себе в купе, что бы подзарядить ноутбук и мобильники :)

Так вот, воспользовавшись этой розеткой я включил свой навигатор и поставил его на запись маршрута. Было очень классно, проснувшись среди ночи, не ломать себе голову, что это за город там за окном, а достаточно было просто взглянуть на экран. И теперь я знаю, что за ночь мы проехали Тур, Бордо, Сан-Себастьян и что-то там еще. Что касается скорости, то по Франции поезд гнал под 180, когда же мы въехали в Испанию, скорость заметно упала, а сама железная дорога принялась петлять, мы, видимо, проезжали через горы.

А вот так выглядит испанский поездной туалет:

Железнодорожный тур по Франции и Испании
Туалет в поезде Francisco Goya

А это план эвакуации из вагона, что висел на двери:

Железнодорожный тур по Франции и Испании
План вагона поезда Francisco Goya

Железнодорожный тур по Франции и Испании
Так ехал поезд по Испании

А утром поезд прибыл на вокзал Chamartin в Мадриде:

Железнодорожный тур по Франции и Испании
Поезд Francisco Goya прибыл на вокзал Chamartin в Мадриде

Железнодорожный тур по Франции и Испании
Поезд Francisco Goya прибыл на вокзал Chamartin в Мадриде

На знакомство с городом у меня оставалось где-то пять часов, а потом надо было ехать дальше, в Барселону.
Аватара пользователя
097MCN
путешественник
 
Сообщения: 1756
Регистрация: 13.07.2009
Город: Эстония, Нарва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 261 раз.
Возраст: 52
Страны: 124
Отчеты: 74
Пол: Мужской

Сообщение: #7

Сообщение 097MCN » 08 июн 2011, 10:53

Железнодорожный тур по Франции и Испании

В Мадриде на вокзале Chamartin, куда привез меня "Франсиско Гойя", мне первым делом пришлось купить карту и идти искать метро. Поезда на Барселону отправлялись с вокзала Аточа, поэтому в качестве базы я выбрал его. Это, кстати, тот самый вокзал, на котором лет пять назад произошел теракт и погибло около 200 человек.

А метро в Мадриде недорогое, один билет стоит всего 1 евро. Дешевле, чем билет на трамвай в Таллине! И платить, опять же, очень удобно.

Железнодорожный тур по Франции и Испании
Вокзал Аточа

Разобравшись, откуда идет мой поезд, я пошел гулять по Мадриду:

Железнодорожный тур по Франции и Испании
Здание испанского Минсельхоза (кажется)

Железнодорожный тур по Франции и Испании
Рождественское оформление улицы

Вот и музей Прадо. Мне сразу вспомнилось, как еще в детстве бабушка рассказывала мне, что вот в Мадриде есть знаменитый музей Прадо. Очень полезная информация была для советского человека! Годилась разве что для разгадывания кроссвордов :) А вот теперь, спустя четверть века, я стоял у этого музея. Здание, кстати, так себе, не впечатляет, с Лувром не сравнить.

Железнодорожный тур по Франции и Испании
Памятник Веласкесу у входа в музей Прадо

Железнодорожный тур по Франции и Испании
Памятник Гойе у музея Прадо

Железнодорожный тур по Франции и Испании
Рядом с музеем Прадо

От музея Прадо я прошел по Paseo del Prado до площади Plaza de la Cibeles, а оттуда повернул на Avenida Gran Via и пошел в сторону королевского дворца.

Железнодорожный тур по Франции и Испании
На площади Plaza de la Cibeles

Железнодорожный тур по Франции и Испании
На площади Plaza de la Cibeles

Железнодорожный тур по Франции и Испании
На улицах Мадрида

Когда я подошел к королевскому дворцу, погода испортилась. Фотооаппарат постоянно приходилось прятать в рюкзак от моросящего дождя. Да, а в сам дворец я не пошел. Во-первых, уже времени не было, а во-вторых, что там можно увидеть интересного? :)

Железнодорожный тур по Франции и Испании
Королевский Дворец

Железнодорожный тур по Франции и Испании
Сады Сабатини

Железнодорожный тур по Франции и Испании
Королевский Дворец и сады Сабатини

Но остальные туристы считали, что дворец заслуживает посещения. Но им всем наверняка сегодня не надо было уезжать в Барселону, а назавтра из нее улетать в Таллин ;)

Железнодорожный тур по Франции и Испании
Очередь желающих попасть в королевский дворец

Железнодорожный тур по Франции и Испании
На площади у королевского дворца

После дворца я просто ходил по улицам Мадрида. Даже успел оддин раз заблудиться и зашел в какой-то квартал, где на каждом шагу предлагали съесть турецкий кебаб ;)

Железнодорожный тур по Франции и Испании
Типичная жительница района, по которому я гулял :)

Железнодорожный тур по Франции и Испании
Оформление церкви

Железнодорожный тур по Франции и Испании
Ветеринарная клиника Дона Педро :)

Железнодорожный тур по Франции и Испании
Супермаркет Чжоу :)

Железнодорожный тур по Франции и Испании
На улицах Мадрида

Железнодорожный тур по Франции и Испании
На улицах Мадрида

Железнодорожный тур по Франции и Испании
На улицах Мадрида

Железнодорожный тур по Франции и Испании
На улицах Мадрида

Железнодорожный тур по Франции и Испании
На улицах Мадрида

Под конец в поисках магазинов с сувенирами я наконец-то добрался до площади Plaza Mayor. Довольно любопытное место. Вот как она выглядит сверху:

Железнодорожный тур по Франции и Испании
Plaza Mayor. Открытка

Железнодорожный тур по Франции и Испании
У входа на Плаза Майор

Железнодорожный тур по Франции и Испании
У входа на Плаза Майор

Железнодорожный тур по Франции и Испании
У входа на Плаза Майор

Железнодорожный тур по Франции и Испании
На площади Плаза Майор

Железнодорожный тур по Франции и Испании
На площади Плаза дель Соль многолюдно

От Plaza Mayor я прошел до площади Plaza del Sol и там сел на метро. Перед тем, как уезжать, я хотел отметиться еще у одной достопримечательности, о наличии которой узнал в сувенирном магазине - ворот Алкала.

Железнодорожный тур по Франции и Испании
Ворота Puerta de Alcala. Открытка

Железнодорожный тур по Франции и Испании
Ворота Алкала

Жалко, что уже не было времени прогуляться по Парку Ретиро, который размерами напоминал Центральный Парк в Нью-Йорке. Но мне уже было пора на поезд и прямо вдоль парка, по улице короля Альфонсо 12-го, я пошел на вокзал Аточа.

Железнодорожный тур по Франции и Испании
Скоростные поезда на вокзале Аточа

Железнодорожный тур по Франции и Испании
Скоростные поезда на вокзале Аточа

А испанские скоростные поезда после французских уже как-то не впечатлили. Возможно тому причиной более гористый ландшафт, но поезд AVE очень недолго ехал с максимальной скоростью 300 км/ч. Да, и в отличие от Thalys, в этом поезде навигатор у меня спутники так и не поймал. От чего это зависит - не могу понять. Зато по телевизору здесь показывали Star Trek, причем, как и в самолете, проводники раздавали всем одноразовые наушники. Фильм я смотреть не стал, а наушники взял, просто так, в качестве сувенира :)

Железнодорожный тур по Франции и Испании
В салоне скоростного поезда AVE Мадрид-Барселона

Железнодорожный тур по Франции и Испании
Поезд AVE развил максимальную скорость - 300 км/ч

Железнодорожный тур по Франции и Испании
В поезде AVE

Время в скоростном поезде идет быстро, всего за три с чем-то часа поезд преодолел 600 с чем-то километров, отделявшие Мадрид от Барселоны. Вот только по прибытии в Барселону оказалось, что погода там еще хуже, чем в Мадриде :(
Аватара пользователя
097MCN
путешественник
 
Сообщения: 1756
Регистрация: 13.07.2009
Город: Эстония, Нарва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 261 раз.
Возраст: 52
Страны: 124
Отчеты: 74
Пол: Мужской

Сообщение: #8

Сообщение 097MCN » 12 июл 2011, 12:39

БАРСЕЛОНА

Железнодорожный тур по Франции и Испании

Из-за отмены поезда Thalys в Брюсселе вся моя поездка сдвинулась на сутки и "крайней" в результате оказалась Барселона. В итоге на знакомство с городом у меня остался поздний вечер 26 декабря и утро 27 декабря. Негусто, ага. Но я рассудил так, что в Барселоне я еще наверняка побываю, а вот в Мадриде уже вряд ли, поэтому в Мадриде я торопиться не стал, и в Барселону приехал уже в девятом часу вечера.

Встретила Барселона противным моросящим дождем. Я с вокзала Sants пешком добрался до своей гостиницы рядом с площадью Испании, принял ванну, и почти сразу пошел гулять по Барселоне. Да, для меня неприятной неожиданностью стало то, что Барселона оказалась огромным городом, причем все достопримечательности были разбросаны на довольно значительное расстояние. Поэтому сразу же пришлось освоить барселонское метро.

Железнодорожный тур по Франции и Испании
В Барселонском метро

Первым делом я съездил к знаменитой "Sagrada Familia". Меня сложно чем-то поразить, но творению Гауди это удалось. Несмотря на то, что я много раз видел собор на фотографии, в натуре он оказался гораздо более впечатляющим, причем даже трудно сказать, с какой стороны, положительной или отрицательной. Ну вот представьте себе, как дети строят на пляже "дворцы", намывая "шпили" из мокрого песка. Представили? Вот очень похоже, только размеры циклопические!

Железнодорожный тур по Франции и Испании
Собор Святого Семейства (Sagrada Familia)

Кстати, от площади Испании ехать пришлось с пересадкой на станции Passeig de Gracia, которая запомнилась просто кошмарной длины тоннелем между линиями! Все бы ничего, но по этому тоннелю мне пришлось пройти дважды этим вечером, а завтра придется пройти (точнее пробежать) еще два раза! :)

После "Саграда Фамилии" опять на метро я доехал до станции Drassanes, посмотрел на колонну Колумба, погулял по набережной, а затем по бульвару Ла Рамбла пошел на север, в сторону площади Каталонии. Что здесь запомнилось - Ла Рамбла выложена плиткой таким образом, что дорога, по которой идешь, несмотря на ровную поверхность, визуально производит впечатление волнистой!

Железнодорожный тур по Франции и Испании
Ночью на Ла Рамбла

А на площади Каталонии меня интересовало, откуда конкретно там отходят автобусы в аэропорт. Автобусы были успешно найдены, я даже попытался спросить водителя, сколько ехать до аэропорта, но он мне ответил, что не говорит по-английски :)

На следующее утро погода была замечательная, и я снова поехал на набережную, чтобы пофотографировать:

Железнодорожный тур по Франции и Испании
Ла Рамбла днем

Железнодорожный тур по Франции и Испании
На набережной

Железнодорожный тур по Франции и Испании
На набережной

Железнодорожный тур по Франции и Испании
На набережной

Железнодорожный тур по Франции и Испании
На набережной

Железнодорожный тур по Франции и Испании
Башня противобаллистической защиты :)

Железнодорожный тур по Франции и Испании
На набережной

Железнодорожный тур по Франции и Испании
На улицах Барселоны

Железнодорожный тур по Франции и Испании
На улицах Барселоны

Железнодорожный тур по Франции и Испании
Крепостная стена

Увидев, что у меня есть еще немного времени, я решил еще разок съездить к Собору Святого Семейства, чтобы посмотреть на него при свете. И чуть было об этом не пожалел.

Железнодорожный тур по Франции и Испании
Саграда Фамилия днем

Из-за сложной системы с пересадками времени у меня на эту поездку ушло гораздо больше, чем я расчитывал. В итоге в один момент я уже прикидывал, а не выбраться ли мне на поверхность и не взять ли такси до площади Каталонии. Или может сразу до самого аэропорта? Но в итоге все как-то обошлось. На площади Каталонии я оказался почти вовремя, а автобусы там ходили и правда с интервалом всего в 5 минут. Правда прежде чем я их нашел, пришлось неслабо побегать по площади! Вчера, когда я сюда приходил, было темно и я ориентировался на горевшую на крыше рекламу. Сейчас же, при свете солнца, этой рекламы было не видно!

Но в итоге автобус был найден и я направился в аэропорт El Prat, где меня ждал самолет airBaltic до Риги. Безумный рождественский квест подходил к концу :)

Аэропорт El Prat запомнился тем, как лихо каталонцы решили проблему, какой же язык здесь государственный. Все вывески даны на трех языках - испанском, английском и каталонском. Причем испанский, как государственный язык Испании, идет сверху, за ним английский, а уже внизу - каталонский, но - жирными желтыми буквами, так что бросается в глаза именно он. И так в Барселоне везде, местные жители в первую очередь ощущают себя каталонцами, а уже потом испанцами. Вспомнился рассказ Оскара из английской школы, он говорил, что ему в Барселоне испанский язык совершенно не нужен, что и телевидение, и учеба в университете, все у него происходит на каталонском. Куда смотрит языковая инспекция?

А полет на Боинге-737 из Барселоны в Ригу запомнился тем, что вскоре после вылета началась такая турбулентность, какой я еще ни разу не испытывал. Самолет трясло очень резко, о чем, надо сказать, заранее предупредил пилот. И это при том, что небо было совершенно ясное!Хорошо, что продолжалось это недолго, и большую часть полета самолет шел вполне гладко.

Да, а соседями оказалась русская пара из Риги, так что за разговором время опять пролетело быстро. Я им рассказал, как летел из Таллина в Ригу на "Фоккере", а они вспомнили, как тоже как-то летели на нем же в Таллин и как их зверски колбасило во время посадки в плохую погоду :)

Когда мы прилетели в Ригу, я, проходя мимо гейтов, стал искать свой рейс на Таллин. Но его нигде не было! Были рейсы и в Тампере, и в Лаппеенранту, и в другие города, но моего не было нигде. Уже на выходе я спросил, куда же делся Таллин? Как оказалось, у airBaltic нововведение, таллинский вечерний маршрут продлили до Лаппеенранты, куда самолет теперь летит после посадки в Таллине. Вот оно что! А вообще это мой любимый маршрут. Так приятно лететь из Риги в Таллин на реактивном "Боинге", не успели взлететь, как вам уже объявляют, что самолет начинает снижение. Из-за этого он даже и высоту набирает всего 7 километров.

А таллинский аэропорт - это наверно единственный аэропорт, из которого можно дойти до автовокзала пешком, и занимает это всего 20 минут. В этот раз я летал с одним рюкзаком, так что в аэропорт шел пешком и туда, и обратно :)
Аватара пользователя
097MCN
путешественник
 
Сообщения: 1756
Регистрация: 13.07.2009
Город: Эстония, Нарва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 261 раз.
Возраст: 52
Страны: 124
Отчеты: 74
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумНесколько стран Европы за одну поездкуОтзывы о путешествиях по странам Европы (несколько за один раз)



Включить мобильный стиль