4 мая сего года.
Визы получены, чемоданы собраны, отели заказаны, билеты куплены. Маршрут обозначен следующий: летим до Праги, день там балдеем, я отрываюсь с пивом. 6-го выезжаем на прокатном авто в Вену, где планируем переночевать, провести день за осмотром достопримечательностей, после чего переночевать в этом же отеле и выдвинутся в Венецию, точнее в Местре, где так же ночуем, день гуляем по Венеции, снова ночуем и выдвигаемся на озеро Гарда. Ночевка. Переход Сув… нас через Альпы, ночевка в Мюнхене, посещение музея БМВ, возвращение в Прагу.
Однако в процессе путешествия суровая европейская действительность немного подкорректировала наши планы…. Но обо всем попорядку….
Влетели мы из родного колхоза регулярным рейсом компании "Люфтгаза", что характерно, билеты от столь именитого перевозчика стоят дешевле чем родным аэрофлотом, с пересадкой в первопрестольной. Про сервис в ероплане говорить не буду- грешно смеятся..... После 5-ти часов полета (с посадкой в Нижнем и приеме на борт еще партии счастливцев) прибыли на базу "Л" в город-герой Франкфурт, где нам предстояло совершить пересадку на рейс Франкфурт-Прага.
На пересадку у нас было 3 часа, что позволяло прогуляться по аэропрту(как нам казалось Надо отметить, что внутреевропейские(внутрешенгенские) рейсы, летают из другого крыла аэропорта и вот переход там....
Снято гдето с середины первого перехода...
В процессе шмона при входе в шенген, у меня в очередной раз отобрали "зиппу", сказали забрать на обратном пути...
И вот мы на борту в Прагу. Взлетели. Стюарты, не дожидаясь сигнала "Отстегнуть ремни", начали подозрительно шустро раздавать питье. Через 5 минут стало понятно почему- самолет пошел на посадку. Нам томатного сока не досталось
Прага встретила нас в 9 утра пасмурной, но без дождя, погодой.
Приехав в отель как планировали, бросили чемоданы в камеру хранения и пошли завтракать. Зайдя в наш любимы ресторан с прошлой поездки, позавтракав, отправились гулять до заселения. В принципе за 3 года ничего особо не изменилось, поэтому мы просто бродили по центру, стараясь погулять там где не успели в первый раз.
Очень занятно наблюдать за процедурой проезда к пиндосовскому посольству, все машины тормозят и тщательно их досматривают
Карлов мост как обычно кишит туристами
«....денег оставь, да....»
Погуляв, предложил своей половинке дойти до прокатной конторы, где у нас был заказан лимузин класса эконом, дабы поинтересоваться все ли Ок и скока у нас заблокируют денег на карте. Я рассчитывал где то на 350-400 евро, и для этих целей была выделена спец. карта с примерно такой суммой(разумеется карты у нас дебетовые, до кредитных мы пока не доросли). Менеджер конторы меня несколько "удивил", заявив что заблокирует 1000(тысячу!!!) евро. На вопрос, а не дох… фига ли это за опель корсу? Менеджер заявил, что завтра, когда будем забирать, можно немного скосить, примерно до 800 евро.
В общем рентконтора "Бюджет" была послана лесом, и мы принялись искать новый авто. В информбюро Праги нам предложили рентконтору с русской техподдержкой. Помаявшись выбором заказали на утро машину у них. Сначала менеджер Александр настойчиво впаривал лагуну с автоматом, несмотря на подробное описание мной нашего будущего маршрута. Однако после непродолжительных споров остановились на Хёндай Гетце с движкой 1.1 на механике .
Пока возвращались в отель, встретили вот такое чудо
Ужинали гдето в переулке, в квартале от Вацлавки...Отличная кафешка с адекватными ценами и концептуальным антуражем...
<b>День 2-ой.</b>
С утреца прибыли в адрес рентконторы, осмотрели машинку, отметили косяки, и поехали в отель за вещами. Надо отметить, что при подготовке к поездке, мной был слит ломаный IGo 8.3 c картами центральной европы, но затестить его не получилось. Включив девайс, проложил маршрут на выезд из Праги с заездом в отель. Все супер все работает. Доехали до отеля, где жпс благополучно потерял спутники… и как я над ним дальше не бился реанимировать не смог, причем в навителе все работает а в иго нет .
Ну да ладно, есть уже проложенный маршрут на выезд – а там разберемся.
Выехали благополучно, не заблудились, и двинули на Вену.
Пока ехали, обнаружил маленькую неприятность, у авто оказались не сильно круглые колеса, и немножко ушатаные стойки. Короче 110 км/ч еще куда ни шло, а вот дальше - труба. Опять же нет худа без добра, за 2000 км я нигде не превысил скоростной режим, а так как ехали, преимущественно, не по автобанам, там вообще более 90 не надо. Результат – итоговый расход менее 6 л/100, что при европейских ценах на бензин 1.2-1.5 евро, меня не сказано порадовал .
граница с Австрией, на заправке была куплена карта которая в паре с женой оказались нашим главным навигатором в этом путешествии. Кстати, за все время мы ни разу не пожалели что навик сдох, иначе мы не увидели бы того что увидели т.к. надо было, либо постоянно перестраивать маршруты, либо тупо ехать по автобанам.
Что мне нравится в европейских границах, так это их отсутствие
От границы до Вены около часа езды
Надо отметить, что в Вене, Что в Вене, как и в Мюнхене можно пол города проехать под землей . Нам надо было проехать город насквозь, т.к. отель был забронирован в пригороде Вены в деревушке Ахау(типа нашего Лобаново ).
При заселении, хозяйка отеля сказала что сегодня "русский день"(в отель должны были подъехать еще 10 русских). Поесть нам предложили в один из 2-х ресторанов т.к. ресторан отеля кормит только по заказу на след. день.
Предложение было принято и мы отправились на поиски ресторанов, заодно и посмотреть на местный быт
Нагуляв аппетит. Зашли в ресторанчик, интерьер которого оказался очень милым и уютным…
Это был первый ужин в обычном австрийском ресторанчике, ценники весьма гуманны, а вот порции….
все это удовольствие вместе с весьма приличным вином и отменным пивом стоило, что-то около 35-ти евро.
Как впоследствии оказалось – если есть в ресторанах не для туристов то это повальное явление в тех краях – гигантские порции(для нас во всяком случае) и не шокирующие ценники.
<b>День-3-ий.</b>
Утром, покуривая на крылечке отеля познакомился с русским мужиком, то ли из Кельна толи из Гамбурга. Оказалось, что он возит туристов по индивидуальным заказам. Арендует чтонить типа Мерса- Вито и устраивает семейные заезды. В данный момент он вез на экскурсию по Альпам до Вены и обратно русскую группу родственников, половина которых живет в Германии, а половина в России. Узнав, что мы собираемся ехать в Вену на метро, оставив машину на каком-нить паркинге на окраине города, рассказал куда и как можно доехать, прямо в центр и как за недорого запарковаться. Респект ему и уважуха. Мы конечно поплутали по центру без навигатора, но нашли то место которое он нам показал. Итог, парковка в течении почти 6-ти часов обошлась нам в 4.6 евро(кто был в европе оценит, что это практически бесплатно, средний ценник в округе был 5 евро в час).
оплатив парковку, отправились изучать исторический центр.
такси …
Побродив по центру часиков 5 поднявшись на смотровую площадку собора, выдвинулись в сторону Венеции. Т.к. планы мы поменяли, то отеля для ночевки у нас не было. Первоначально планировалось переночевать в Ахау и утром двигать на Венецию, однако прикинув что упираться целый день за рулем(около 800 км) мне лениво, да и никакого удовольствия от езды по атобанам. Поэтому решили выехать сразу свернуть с автобана на местные дороги, и заночевать где нить по ходу, благо начитавшись инета, понял, что проблем с ночевками в Европе нет, так и оказалось. Ночевали мы у старушки в пансионе, обстановка которого видимо не менялась со времен молодости хозяйки , прямо на границе с Италией.
<b>День 4-ый</b>
Позавтракав традиционными булочками продолжили наш путь. До Местре оставалось порядка 350 км, начались живописные серпантины, первый перевальчик, что то около километра по вертикали..... По большому счету день был потрачен на неспешный переезд , и лицезрение окружающих красот.
граница етить….
одна из приятных особенностей, в европе на заправках можно курить нормальные люди....
Погода опять не радовала, все утро моросил дождь....
остановились позавтракать/пообедать, оказался какой то байкер-клуб-кафе, вид с веранды….
...в которой дают вот такие бутики....
т.к. ехали мы по бесплатным дорогам, автостраду наблюдали со стороны. Надо сказать, что сооружение иной раз вызывает уважение размахом…
слияние развязки вблизи, высота опоры - метров 100…
местами бесплатная дорога проходит прямо сквозь городки...
Не доезжая километров 20 до Местре мы первый и единственный раз попали в пробку. Приехали в отель часиков в 8 вечера. Отель оказался очень милым, достаточно тихо, несмотря на близость к центру города.
Гуляя по окрестностям в попытках найти ресторанчик для "поужинать" натолкнулись на колоритную итальянскую пару, лет под 55-60, мужичек с виду простой совковый инженер, а вот дама.... Короче итальянки как и наши соотечественницы очень ревностно относятся к своей внешности и одежде, возраст я ее определить затруднился, если судить по мужику то за 50, но выглядит лет на 40 . Спросив где можно покушать, мы тут же об этом пожалели: начались такие дебаты с жестикуляцией(как я понял мужик предлагал ресторан с рыбным меню, а мадам - мясное) … короче все как в лучших традициях фильмов про итальянцев. Я уж думал до мордобоя дойдет, однако нет, победила дама, как единственная из них говорящая по агнглийски, и они мило взявшись под ручки пошли проводить нас в ресторан.
Ресторан оказался пиццерией, но какой то финдиперсовой, весьма не дешевый, но пицца!!!.... Судя по засилию местных компаний, мы наблюдали там минимум 3 дня рождения, пару тройку семейных выходов, очень популярное у местных.
Ксати обратили внимание на отношения итальянцев к мелким, в одной из компаний был бузюн месяцев шести, так вот как мы не старались мы так и не смогли понять чей он, точнее кто его мать (за столом было где то 4 семьи, человек 15 взрослых), все тискали его абсолютно одинаково и равномерно.
<b>День 5-ой</b>
Проснувшись и позавтракав, договорились с портье, что машину оставим до обеда на их парковке. От отеля до Венеции за 1.5 евро ходит автобус.
По Венеции гуляли часа 4, если честно-то мне больше и не надо. На фотках она гораздо красивее.
гуляя наткнулись на съемки высокобюджетного индийского кино
видимо это какието мегазвезды
На Сан Марко, было на удивление мало голубей и туристов(судя по фото которые я видел раньше)
...зато в кафешке были жирные чайки
В общем фоток в инете куча – по этому свои оттуда не выкладываю.
Забрали машину и двинули в следующую нашу промежуточную точку – озеро Гарда.
Когда рисовали маршрут, мне попался пост одной девушки с этого форума, которая так же проездом останавливалась на озере и была в диком восторге от видов. Поэтом мы тоже решили, очередным пунктом ночевки выбрать отельчик на этом озере поближе к горам. Девушка не обманула несмотря на тучки – виды шикарные...
Вообще Гарда- очень интересное место, в инете есть куча отчетов об отдыхе именно на самом озере, но народ предпочитает южную, равнинную часть, хотя север Гарды показался мне гораздо красивее и интереснее.
Отель оказался австрийским(хозяева), а кроме нас там были только байкеры из гамбургского байкклуба. Вообще в этой местности немецкий язык уже начинает вытеснять итальянский.
Ужинали мы в ресторанчике, в котором также хозяевами немцы….
А на дворе 9-мая ) Утром я хотел поздравить постояльцев и хозяев отеля с Днем Победы, но жена меня остановила, наверное правильно - суровые парни ....
непуганые утки и сам отель...
<b>День 6-ой.</b>
Позавтракав, пофотографировав байки и байкеров, выдвинулись в сторону Австрийской границы. Так как место ночевки в этот день было неопределенно – решили, заедем в городок Мальчезине и затем ехать до победы. А там будет видно.
Надо сказать, очень милый городок, маленький аккуратненький, чисто туристический, много сувенирных лавок, кафешек, с отличным видом на озеро и горы. Из достопримечательностей – красивый замок.
Нашли путеводитель на русском
По озеру гоняют лебеди, и катера на подводных крыльях
Далее мы весь любовались видами, и дегустировали гастрономию маленьких ресторанчиков встречающихся по дороге.
Надо отметить, что дорога по которой мы ехали, очень популярна среди байкеров, говорят это один из самых красивых маршрутов по Альпам, не считая панорамной дороги.
На ночлег остановились в пансионе в городке Сен Леонард
Вид из номера...
Разобрали вещи прогулялись по окрестностям до ресторанчика, и байки. Вот что не говори, а воздух в горах ни с чем не сравнить, спится так душевно, вот везет им – всю жизни таким воздухом дышат
<b>День 7-ой.</b>
Позавтракав и погрузив чемоданы, пошел расплачиваться за номер и пиво которое взял в баре пансиона(2.5 евро, в магазине 2.7 евро … не понять мне их ценообразования) с удивлением услышал от владельца что 60-ти евро вполне хватит(договаривались на 62+пиво), остальное он считает дисконтом. Попытался выяснить, что за аттракцион невиданной щедрости, но дядечка только улыбался и желал счастливого пути
Следующим пунктом у нас был Мюнхен, посему этот день был тоже потрачен на дорогу и рассматривание/фотографирование исключительно окружающих пейзажей. Тем более это кусок дороги непосредственно пересекающий Альпы с юга на север. Первоначально я планировал проехать через перевал Timmelsjoch Pass , но нас "обрадовали", что дорога закрыта – 6 м. снега . Пришлось ехать через другой перевал, он чуть пониже 2094 м.
В одной из кафешек очень понравилась концепция цветочных горшков.
Встречаются отчаянные велобайкеры
Перевал открыт…
Последний поворот перед перевалом…см. высоту
он же с самой верхней точки перевала
Говорят таблички не чистят – их снимают и вешают новую , а старые гдето хранятся, вроде даже фотки в инете выкладывали
Время было раннее, тучка еще не спустилась вниз…..
В кафе порадовал телевизор
Попив кофе с булочками, отправились дальше, впереди снова Австрия
Австрийский склон встретил нас солнышком
В очередной раз пересекали автостраду…
перед Инсбруком остановились пообедать, встретили швейцарских байкеров
далее у нас случился маленький косячек с машиной(«кончились» колодки), так что было не особо до фоток…
Инсбрук
В Мюнхен мы приехали часов в 11 вечера, и еще час искали отель, по итогу проехав весь Мюнхен с юга на север и с запада на восток
<b>День 8-ой.</b>
Началось утро с маленького казуса: несмотря на восьмой день пребывания в европе, жена так и не перевела часы в телефоне на местное время..... Встали по будильнику в 10 утра.... пермского времени... и, соответственно, 6 местного. Об этом я узнал уже у портье, при рассчете за гостинницу
Естественно, в такую рань еще ничего не работает, зато мы смогли не торопясь и без пробок добраться до места назначения, на часах было 7-40.
Оставив машину в подземном паркинге пошли по окрестностям в поисках булочки с кофе, так как чемто 2 часа надо было заниматься(музей работает с 10-ти)
Позавтракав горячей выпечкой, побродили в окрестном парке и к 9-ти вернулись в BMV Welt.
Вообще BMV Welt - это не что иное как навороченный автосалон
... совмещенный с "выставкой достижений народного хозяйства"
...без китайцев никуда...
Вершина линейки...
Рядом стоит менеджер готовый помочь вам заказать индивидуальную комплектацию, начиная от общих элементов, заканчивая типом и цветом кожи салона....
Тут же магазинчик сопутствующих товаров....
.....Для самых маленьких клиентов
Весь первый этаж заполнен стендами с демонстрацией последних разработок и кучей интерактивных штуковин...
Этот стенд особенно впечатлил(демонстрация работы системы стабилизации)....
Отличный интерактивчик, при нас какой-то англопапик объяснял работу ДВС своему десятилетнему чаду
Дождавшись 10-ти часов, отправились к главной цели посещения Мюнхена музей БМВ.
Первый байк
Первый мобиль
...без камментов...
...не смог пройти мимо этого текста, не думаю что в музее Автоваза есть такая надпись
...машинки 007...
А это еще один интересный стенд - БМВ Исетта. На стенах развешены фото людей купивших данный авто, а откидывая, встроенную в стену лавку, диктор читает и их истории владения машиной, смотрится обалденно, минут 10 ходили слушали
После музея мы попали на экскурсию по заводу, точнее сборочная линия третей серии БМВ.... Моя жена терпеть не может все что связано с машинами однако по окончании экскурсии признала - что это было одно из самых интересных мероприятий за нашу поездку... Возможно для жителей развитых стран ничего необычного в этом нет, однако я, гуляя по заводу, подсознательно проводил параллели с тем что я видел на заводах у нас.... Мы не отстали от европы на десятки лет... мы тупо никогда их не догоним и будем отставать все больше.... У немцев совершенно другой менталитет и отношение к организации труда, и самого труда..... Блин полный цикл производства 3-ей серии БМВ организован в двух цехах размером 100х100 м высотой где-то с пятиэтажку
После такого экскурса мы двинули обратно в Прагу, где проведя еще один день в шоппинго-пивном отрыве отправились на родину.
Безусловно мы не побывали в куче интересных мест, но я надеюсь - это не последнее наше путешествие, и в следующий раз поездка будет уже более насыщенна, именно в плане посещения достопримечательностей, как то замков, природных парков и т.д. А пока это был так сказать ознакомительный маршрут, который дал представление о быте европейцев не завязанных на массовый туризм .....