Закрепить возникшую мысль решили покупкой билетов куда-нибудь в центральную Европу. Самое выгодное на тот момент оказалось лететь украинцами в Берлин, туда и купили билет, пока только в одну сторону. Стали лениво думать чё-каво дальше. Постепенно купился билет в обратную сторону из Милана (кольцевой маршрут решили не делать), подались документы на шенгенскую визу в германский визовый центр. Параллельно решили что можно и попутчиков в такую поездку поискать, но за достаточно короткий срок никто из друзей-знакомых так и не созрел. В результате поехали вдвоем. Как это водится, в крайние пару недель перед вылетом нахлынули работа-дела… в результате детального плана на поездку не было. Решили что будем импровизировать. В результате за две недели с хвостиком проехались по Германии-Нидерландам-Швейцарии-Италии, совмещая езду на велосипедах с гуляньем пешком. На велах намотали скромные ~600 километров.
22-го августа в первой половине дня прилетели в Берлинский аэропорт. Велы, несмотря на пугающие предупреждения бывалых, долетели вполне в сохранности. Глядя на то, с каким трудом Настя прёт свой чехол по зданию аэропорта, я предложил не лезть с разобранными велами в общественный транспорт, а собирать их прямо в аэропорту и ехать до отеля своим ходом, благо погода стояла прекрасная. Примерно в 30 километрах от Берлина, в месте под названием Грюнау был забронирован отель недорогой отель на 2 ночи. Провозившись со сбором велов пару часов (разбирал-упаковывал их я очень тщательно, боялся что покосячатся при перелете), стартовали мы уже после обеда. Перед стартом столкнулись с первым разочарованием. Я был уверен что в европе нет проблем с интернетом, и в каждом цивилизованном месте можно найти халявный вай-фай. Как оказалось, это далеко не так. А интернет нужен был, для прокладки дальнейших маршрутов. Пока я искал халявный интернет, Настя зачем-то решила накачать себе карт в телефон, находясь в роуминге. Порядка 3 килорублей моментально улетело в трубу:( Стали навигироваться по айпаду, благо куски карт на первую половину маршрута у меня были закэшированы ещё дома. Только маршрут велосипедный у гуглокарт без интернету не было возможности спросить. Поэтому поехали по направлению, переодически сверяясь с айпадом. По неопытности наделали петель, вместо предполагаемых 30км http://goo.gl/maps/KZrke проехали все 50км и ехали до ночи. Настя ссылаясь на усталость от перелета и невыспатость, периодически предлагала поехать прямо с велами в метро, но я упорно настаивал что 30км по плоскотине и асфальту - это совсем не много и мы вот-вот приедем. Примерно без 5 минут 9, сделав очередной крюк, находясь ещё в десятке километров от места, пришло понимание, что время чекина в отеле заканчивается через 5 минут. Были безуспешные попытки дозвониться в отель с телефона автомата. В результате где-то в 22-00 мы были в отеле, и благо ресепшн был ещё открыт. Заселились, нам пристроили велы в какой-то каморке под замком, улеглись спать.
Следующий день планировался быть безвелосипедным. Порадовавшись завтраку в виде швецкого стола с местной кухней за 7.5 йоро с человека метнулись на местной электричке в крупный веломагазин в Берлин, закупить кое-какой недостающей одежды и сняряжения. Слегка протупили с билетами на эту электричку, цены кусаются, порядка 5 евро на человека в одну сторону. В поезде разговорились с местным дяденькой, который видимо испытывал к нам лояльность, потому что у него жена из Омска. Дяденька посоветовал нам не ехать в нидерланды, а искать красивые места в германии, смотреть прогноз погоды и покупать на местную электричку специальный билет который действителен на весь день и стоит чуть-больше 10 евро. Заключительным советом мы и воспользовались. После посещения веломагазина, вернулись в отель, кинули вещи, поехали смотреть купол рейхстага (на просмотр нада записываться зарание, я был осведомлен и записался ещё в новосибирске). На назначенное время благополучно опаздали, но так-же благополучно нас запустили на следующее время. Пошатавшись по центру Берлина, вкусно отужинав местной кухней отправились в отель.
На следующий день у нас были куплены билеты на поезд до Кельна, оттуда планировалось ехать уже на велосипедах до Нидерландов. Перед поездом я заскочил ещё в один магазин, разжился там газовой горелкой, газовым баллоном и пенками. Всё это было решено не тащить с собой а купить на месте. Поездом ехали долго, почти целый день. Ближе к Кельну погода стала портиться, пошел дождь. На вокзале Кельна были уже в глубокой темноте, вылезали из поезда с неохотой. Но, благо в Кельне хоть было и сыро, но без дождя. Мы приободрились и закупившись продуктами в привокзальном супермаркете двиунули в кемпинг примерно в десяти километрах от Кельна. Освещенная асфальтированная велодорожка вдоль Рейна с великолепными видами приободрила нас ещё больше, и мы решили денек затупить в Кельне. И, как выяснилось, правильно сделали, потому что следующий день шел дождь. Следующий день оказался единственным дождливым днем за всю поездку, всё остальное время с погодой нам везло. Нашли наш первый кемпинг, я был неприятно удивлен, что он весь переполнен и место под палатку найти было сложно. Это был кстати самый дешевый кемпинг за всю поездку, отдали порядка 17 евро на двух людей с палаткой за первую ночь, а за вторую вообще забыли рассчитаться.
Следующий день бродили по Кельну, скрепя сердцем оставив велы в кемпинге пристегнутые тросиком. Стандартно подъем на главный собор, немецкое пиво с немецкими колбасками, вечером решили посетить музей шоколада. При музее был магазин со стопятьюстами позициями шоколадок и всяких няшек из шоколада. Естественно это всё изобилие шоколада произвело на Настю впечатление, подобно тому, что банка консерв на папуаса из племени тумбо-юмбо… Но магазин уже закрывался и закупились мы скромненько. Вечером подумали о том как будем добираться из Нидерландов до юга южной части Европы, помониторили билеты их цены в бюджетных европейских авиалининиях, так и не приняв окончательного решения улеглись спать с намерением ехать на велах в сторону Голландии.
С утра, двинулись вдоль Рейна. Вблизи Кельна были прекрасные велодорожки с прекрасными видами. Постепенно это всё стало сменяться на промзону. Далее промзона периодически чередовалась с миленькими поселениями. В Дюссельдорф решили не заезжать, обогнув его стороной, остановились в кемпинге.
У каждого кемпинга в дальнейшем наблюдался свой прикол. В некоторые было проблематично заселяться когда ресепшн был закрыт. В этот кемпинг мы приехали уже после закрытия ресепшна, но люди с ресепшна копошились рядом. Товарищ сказал что можно заселяться и заплатить утром и выдал мне единый ключ от всех туалетов и душевых и потребовал дать ему паспорт, с намерением его оставить у себя до утра. Я дал, но очень сильно напрягся. Он видя то, что я очень сильно напрягся, тоже напрягся. В итоге мы объяснились, и паспорт мне благополучно вернулся утром.
С утра, заплатив 2 евро за час супер-супер-супер-медленного интернета, поворчав на ресепшне по поводу его медленности, я всё-таки сделал важное открытие. Можно у гугломэпсов спрашивать велодорожку например до следующего пункта, и уже без интернета ехать держа гугломэпсовское приложение загруженным в памяти. С тупежом по поводу медленных интернетов выехали уже после 12 и продолжили ехать с сторону Нидерландов по предложенному гуглом маршруту. Приятно радовали отдельные дороги для велосипедов между населенными пунктами. В городке под названием Ксантен http://goo.gl/maps/dXgkI обнаружили старинный квартал со всякими мельницами, замками и прочими плюшками. Я согласился затупить там часок, ради осмотра достопримечательностей и фотографирования. Вообще взаимоотношения фотографа и того кто этого фотографа вынужден ждать - это известный камень преткновения. Многие фотографии из этой поездки дались Насте потом у кровью в борьбе с нехотящим_в_очередной_раз_останавливаться_ради_очередной_фотографии мной)
В очередной кемпинг приехали в темноте, ресепнш закрыт, вход через по карточкам, пускать нас туда не хотят. Бомжевать в центральной Европе на чьей-то земле с палаткой нам не хотелось… с нашим-то мизерным опытом бродяжничества . Какой-то обслуживающий персонал предлагает нам встать на маленькой поляне прям перед воротами кемпинга, на вопрос про воду-душ-туалет предлагают нам пройти вместе в с ними на территорию кемпинга по их карточкам, сделать свои дела и возвращаться на поляну. На предложение таки запустить нас в кемпинг с палаткой, чтоб мы спокойно встали и заплатили с утра шлют - итс импоссибле, ресепшн из клозед… тупик… К счастью нашлись более адекватные люди, которые нас запустили внутрь, дали карточку от входной двери, и даже паспорт на ночь не забрали. Уже потом пришло понимание что в большинстве кемпингов вставать со своей палаткой при закрытом ресепшне и платить с утра, это нормальная практика. В большинстве… но бывают приколы типа ключей в туалет-душ, входных дверей по карточке и т.п.
Первые два велосипедных дня проезжали в день километров по 80. На третий день, до Амстердама оставалось порядка 150 километров. Пересекли границу с Голландией, доехав уже во второй половине дня до города Арнем, решили всё-таки вечером оказаться в Амстердаме и скхалявили, проделав остаток пути на электричке. На двоих вместе с велами это кстати стоило порядка 40 евро. После 4 ночей ночей в палатке решили пошиковать и попутно забронировали отель.
Итого, первый день ехали примерно так http://goo.gl/maps/1JgS8
Второй так http://goo.gl/maps/Fb8cD
Третий так http://goo.gl/maps/4wDIv
Из-за потрясающего умения навигироваться накручивали больше чем намерил гугль, особенно в первый день, когда дорогу прокладывали сами и не спрашивали мнения гугля.
Голландия кстати начала радовать более доступным интернетом. В первой же кафешке в Арнеме оказался бесплатный вай-фай, что нам позволило тут-же забронировать отель. И на станциях поездов и в самих поездах был халявный вай-фай. В германских едальнях на вопрос про вай-фай на тебя смотрели косо и отвечали сорри, ноу. Зато цены на еду-транспорт-планые_достопримечательности_музеи в Голландии были менее демократичными по сравнению с Германией.
До ближайшей к нашему отелю станции решили электричкой не ехать (нужно было делать пересадку). После первой остановки вылезли и поехали на велах, благо недалеко http://goo.gl/maps/SJeKD
На ресепшне отеля договорился, что велосипеды разберу, упакую в чехлы и затащу их в и без того крошечную комнату. Вообще, как показал опыт, путешественнику с велосипедом остановиться в отеле в Европе нет никаких проблем, или найдется какая-нибудь подсобная комната где велы закроют на ключ, либо на худой конец можно с собой в номер затащить. Силком на неохраняемой стоянке пристегивать никто не заставит.
В первый вечер, плавно переходящий в ночь, несмотря на усталость и желание спать пошли шататься по злачным местам ночного Амстердама. От отеля до центра Амстердама 2.5 километра, решили ходить туда пешком. В первую ночь прошатались часов до 2 ночи, возвращаться пешком в отель через квартал красных фонарей было страшновато. Но мы справились.
Проспав после ночных гуляний почти до обеда, решили наконец решить нашу судьбу в контексте дальнейшего маршрута. Всё-таки решили лететь в Швейцарию и купили билеты на самолет до Базеля. Вместе с велами и прочим шмурдяком на двоих 300 евро. С облегчением возникшем от наступившей определенности зависли до вечера следующего дня в Амстердаме. Шатались по музеям, глазели на каналы. Под конец Амстердам нас слегка устал. Очень людно, очень насыщено и весьма дорого. Тем более у меня это повторное посещение этого города.