Лето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипеда

Впечатления и отчёты о посещении нескольких стран за одну поездку

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Лето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипеда

Сообщение: #1

Сообщение Ilya_Wyoming » 07 окт 2013, 19:40

Мысль о поездке такого вот формата возникла достаточно спонтанно. Частично вдохновили прошлые посещения центральной Европы, частично отзывы другой компании Новосибирских ребят, совершивших подобную поездку в начале лета. На сборы и планирование ушло чуть больше месяца, планирование вышло традиционно слегка через жопу)
Закрепить возникшую мысль решили покупкой билетов куда-нибудь в центральную Европу. Самое выгодное на тот момент оказалось лететь украинцами в Берлин, туда и купили билет, пока только в одну сторону. Стали лениво думать чё-каво дальше. Постепенно купился билет в обратную сторону из Милана (кольцевой маршрут решили не делать), подались документы на шенгенскую визу в германский визовый центр. Параллельно решили что можно и попутчиков в такую поездку поискать, но за достаточно короткий срок никто из друзей-знакомых так и не созрел. В результате поехали вдвоем. Как это водится, в крайние пару недель перед вылетом нахлынули работа-дела… в результате детального плана на поездку не было. Решили что будем импровизировать. В результате за две недели с хвостиком проехались по Германии-Нидерландам-Швейцарии-Италии, совмещая езду на велосипедах с гуляньем пешком. На велах намотали скромные ~600 километров.

22-го августа в первой половине дня прилетели в Берлинский аэропорт. Велы, несмотря на пугающие предупреждения бывалых, долетели вполне в сохранности. Глядя на то, с каким трудом Настя прёт свой чехол по зданию аэропорта, я предложил не лезть с разобранными велами в общественный транспорт, а собирать их прямо в аэропорту и ехать до отеля своим ходом, благо погода стояла прекрасная. Примерно в 30 километрах от Берлина, в месте под названием Грюнау был забронирован отель недорогой отель на 2 ночи. Провозившись со сбором велов пару часов (разбирал-упаковывал их я очень тщательно, боялся что покосячатся при перелете), стартовали мы уже после обеда. Перед стартом столкнулись с первым разочарованием. Я был уверен что в европе нет проблем с интернетом, и в каждом цивилизованном месте можно найти халявный вай-фай. Как оказалось, это далеко не так. А интернет нужен был, для прокладки дальнейших маршрутов. Пока я искал халявный интернет, Настя зачем-то решила накачать себе карт в телефон, находясь в роуминге. Порядка 3 килорублей моментально улетело в трубу:( Стали навигироваться по айпаду, благо куски карт на первую половину маршрута у меня были закэшированы ещё дома. Только маршрут велосипедный у гуглокарт без интернету не было возможности спросить. Поэтому поехали по направлению, переодически сверяясь с айпадом. По неопытности наделали петель, вместо предполагаемых 30км http://goo.gl/maps/KZrke проехали все 50км и ехали до ночи. Настя ссылаясь на усталость от перелета и невыспатость, периодически предлагала поехать прямо с велами в метро, но я упорно настаивал что 30км по плоскотине и асфальту - это совсем не много и мы вот-вот приедем. Примерно без 5 минут 9, сделав очередной крюк, находясь ещё в десятке километров от места, пришло понимание, что время чекина в отеле заканчивается через 5 минут. Были безуспешные попытки дозвониться в отель с телефона автомата. В результате где-то в 22-00 мы были в отеле, и благо ресепшн был ещё открыт. Заселились, нам пристроили велы в какой-то каморке под замком, улеглись спать.

Лето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипеда

Следующий день планировался быть безвелосипедным. Порадовавшись завтраку в виде швецкого стола с местной кухней за 7.5 йоро с человека метнулись на местной электричке в крупный веломагазин в Берлин, закупить кое-какой недостающей одежды и сняряжения. Слегка протупили с билетами на эту электричку, цены кусаются, порядка 5 евро на человека в одну сторону. В поезде разговорились с местным дяденькой, который видимо испытывал к нам лояльность, потому что у него жена из Омска. Дяденька посоветовал нам не ехать в нидерланды, а искать красивые места в германии, смотреть прогноз погоды и покупать на местную электричку специальный билет который действителен на весь день и стоит чуть-больше 10 евро. Заключительным советом мы и воспользовались. После посещения веломагазина, вернулись в отель, кинули вещи, поехали смотреть купол рейхстага (на просмотр нада записываться зарание, я был осведомлен и записался ещё в новосибирске). На назначенное время благополучно опаздали, но так-же благополучно нас запустили на следующее время. Пошатавшись по центру Берлина, вкусно отужинав местной кухней отправились в отель.

Лето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипеда

На следующий день у нас были куплены билеты на поезд до Кельна, оттуда планировалось ехать уже на велосипедах до Нидерландов. Перед поездом я заскочил ещё в один магазин, разжился там газовой горелкой, газовым баллоном и пенками. Всё это было решено не тащить с собой а купить на месте. Поездом ехали долго, почти целый день. Ближе к Кельну погода стала портиться, пошел дождь. На вокзале Кельна были уже в глубокой темноте, вылезали из поезда с неохотой. Но, благо в Кельне хоть было и сыро, но без дождя. Мы приободрились и закупившись продуктами в привокзальном супермаркете двиунули в кемпинг примерно в десяти километрах от Кельна. Освещенная асфальтированная велодорожка вдоль Рейна с великолепными видами приободрила нас ещё больше, и мы решили денек затупить в Кельне. И, как выяснилось, правильно сделали, потому что следующий день шел дождь. Следующий день оказался единственным дождливым днем за всю поездку, всё остальное время с погодой нам везло. Нашли наш первый кемпинг, я был неприятно удивлен, что он весь переполнен и место под палатку найти было сложно. Это был кстати самый дешевый кемпинг за всю поездку, отдали порядка 17 евро на двух людей с палаткой за первую ночь, а за вторую вообще забыли рассчитаться.

Следующий день бродили по Кельну, скрепя сердцем оставив велы в кемпинге пристегнутые тросиком. Стандартно подъем на главный собор, немецкое пиво с немецкими колбасками, вечером решили посетить музей шоколада. При музее был магазин со стопятьюстами позициями шоколадок и всяких няшек из шоколада. Естественно это всё изобилие шоколада произвело на Настю впечатление, подобно тому, что банка консерв на папуаса из племени тумбо-юмбо… Но магазин уже закрывался и закупились мы скромненько. Вечером подумали о том как будем добираться из Нидерландов до юга южной части Европы, помониторили билеты их цены в бюджетных европейских авиалининиях, так и не приняв окончательного решения улеглись спать с намерением ехать на велах в сторону Голландии.

Лето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипеда

С утра, двинулись вдоль Рейна. Вблизи Кельна были прекрасные велодорожки с прекрасными видами. Постепенно это всё стало сменяться на промзону. Далее промзона периодически чередовалась с миленькими поселениями. В Дюссельдорф решили не заезжать, обогнув его стороной, остановились в кемпинге.
У каждого кемпинга в дальнейшем наблюдался свой прикол. В некоторые было проблематично заселяться когда ресепшн был закрыт. В этот кемпинг мы приехали уже после закрытия ресепшна, но люди с ресепшна копошились рядом. Товарищ сказал что можно заселяться и заплатить утром и выдал мне единый ключ от всех туалетов и душевых и потребовал дать ему паспорт, с намерением его оставить у себя до утра. Я дал, но очень сильно напрягся. Он видя то, что я очень сильно напрягся, тоже напрягся. В итоге мы объяснились, и паспорт мне благополучно вернулся утром.

Лето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипеда

С утра, заплатив 2 евро за час супер-супер-супер-медленного интернета, поворчав на ресепшне по поводу его медленности, я всё-таки сделал важное открытие. Можно у гугломэпсов спрашивать велодорожку например до следующего пункта, и уже без интернета ехать держа гугломэпсовское приложение загруженным в памяти. С тупежом по поводу медленных интернетов выехали уже после 12 и продолжили ехать с сторону Нидерландов по предложенному гуглом маршруту. Приятно радовали отдельные дороги для велосипедов между населенными пунктами. В городке под названием Ксантен http://goo.gl/maps/dXgkI обнаружили старинный квартал со всякими мельницами, замками и прочими плюшками. Я согласился затупить там часок, ради осмотра достопримечательностей и фотографирования. Вообще взаимоотношения фотографа и того кто этого фотографа вынужден ждать - это известный камень преткновения. Многие фотографии из этой поездки дались Насте потом у кровью в борьбе с нехотящим_в_очередной_раз_останавливаться_ради_очередной_фотографии мной)
В очередной кемпинг приехали в темноте, ресепнш закрыт, вход через по карточкам, пускать нас туда не хотят. Бомжевать в центральной Европе на чьей-то земле с палаткой нам не хотелось… с нашим-то мизерным опытом бродяжничества . Какой-то обслуживающий персонал предлагает нам встать на маленькой поляне прям перед воротами кемпинга, на вопрос про воду-душ-туалет предлагают нам пройти вместе в с ними на территорию кемпинга по их карточкам, сделать свои дела и возвращаться на поляну. На предложение таки запустить нас в кемпинг с палаткой, чтоб мы спокойно встали и заплатили с утра шлют - итс импоссибле, ресепшн из клозед… тупик… К счастью нашлись более адекватные люди, которые нас запустили внутрь, дали карточку от входной двери, и даже паспорт на ночь не забрали. Уже потом пришло понимание что в большинстве кемпингов вставать со своей палаткой при закрытом ресепшне и платить с утра, это нормальная практика. В большинстве… но бывают приколы типа ключей в туалет-душ, входных дверей по карточке и т.п.

Лето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипеда

Первые два велосипедных дня проезжали в день километров по 80. На третий день, до Амстердама оставалось порядка 150 километров. Пересекли границу с Голландией, доехав уже во второй половине дня до города Арнем, решили всё-таки вечером оказаться в Амстердаме и скхалявили, проделав остаток пути на электричке. На двоих вместе с велами это кстати стоило порядка 40 евро. После 4 ночей ночей в палатке решили пошиковать и попутно забронировали отель.
Итого, первый день ехали примерно так http://goo.gl/maps/1JgS8
Второй так http://goo.gl/maps/Fb8cD
Третий так http://goo.gl/maps/4wDIv
Из-за потрясающего умения навигироваться накручивали больше чем намерил гугль, особенно в первый день, когда дорогу прокладывали сами и не спрашивали мнения гугля.

Лето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипеда

Голландия кстати начала радовать более доступным интернетом. В первой же кафешке в Арнеме оказался бесплатный вай-фай, что нам позволило тут-же забронировать отель. И на станциях поездов и в самих поездах был халявный вай-фай. В германских едальнях на вопрос про вай-фай на тебя смотрели косо и отвечали сорри, ноу. Зато цены на еду-транспорт-планые_достопримечательности_музеи в Голландии были менее демократичными по сравнению с Германией.
До ближайшей к нашему отелю станции решили электричкой не ехать (нужно было делать пересадку). После первой остановки вылезли и поехали на велах, благо недалеко http://goo.gl/maps/SJeKD
На ресепшне отеля договорился, что велосипеды разберу, упакую в чехлы и затащу их в и без того крошечную комнату. Вообще, как показал опыт, путешественнику с велосипедом остановиться в отеле в Европе нет никаких проблем, или найдется какая-нибудь подсобная комната где велы закроют на ключ, либо на худой конец можно с собой в номер затащить. Силком на неохраняемой стоянке пристегивать никто не заставит.
В первый вечер, плавно переходящий в ночь, несмотря на усталость и желание спать пошли шататься по злачным местам ночного Амстердама. От отеля до центра Амстердама 2.5 километра, решили ходить туда пешком. В первую ночь прошатались часов до 2 ночи, возвращаться пешком в отель через квартал красных фонарей было страшновато. Но мы справились.
Проспав после ночных гуляний почти до обеда, решили наконец решить нашу судьбу в контексте дальнейшего маршрута. Всё-таки решили лететь в Швейцарию и купили билеты на самолет до Базеля. Вместе с велами и прочим шмурдяком на двоих 300 евро. С облегчением возникшем от наступившей определенности зависли до вечера следующего дня в Амстердаме. Шатались по музеям, глазели на каналы. Под конец Амстердам нас слегка устал. Очень людно, очень насыщено и весьма дорого. Тем более у меня это повторное посещение этого города.
Лето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипеда
Аватара пользователя
Ilya_Wyoming
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 06.10.2013
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 44
Страны: 11
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Лето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипеда

Сообщение: #2

Сообщение Ilya_Wyoming » 07 окт 2013, 20:21

30-го июля благополучно покинули Амстердам. Самолет до Базеля из Амстердамского скипхолла был рано утром 31-го. Оставшийся отрезок времени смотались в город Делфт, там проживала моя бывшая коллега Таня, благополучно иммигрировавшая в страну тюльпанов пару лет назад со своим молодым человеком Славой. Попьянствовали-расслабились. Ребята прокатили нас до северного моря (порадовала местная привычка русских эмигрантов ездить за рулем авто попивая при этом вино… ответственность вроде как за это менее суровая) погуляли по берегу моря, съездили на дюны, пару часов удалось поспать. В 5 утра сели на электричку, поехали в скипхолл. Привычный уже разбор велосипедов, запихиваемся в самолет, час лету и мы в Швейцарии.

Я в очередной раз облажался и забыл попросить у гугла проложить нам маршрут хотя бы на первый день. Поискав халявный интернет в аэропорту и потерпев неудачу, решили взять направление и ехать в сторону Берна. В Базеле отыскали магазин, купили газ для горелки (без интернета найти-купить газ в чужом городе для программиста была ещё та задача:)) и продолжили ехать по направлению. Через некоторое время дорога пошла сильно вверх... мышки кололись и плакали но продолжали есть кактус. За 3 часа мы проехали чуть больше 10 километров. Хоть дорога и радовала швейцарским пейзажем мы были выдохшиеся. За 3 часа подъема наблюдали большое количество велосипедистов, большинство из которых было в пенсионном возрасте, и почти все на весьма-весьма дорогих великах. Топовые двухподвесы giant, specialized... швейцарские аборигены на дорогих великах не обремененные тяжелыми рюкзаками обгоняли и проезжали мимо, а мы плелись и плелись и думали как за оставшееся время проехать почти 400 километров по этой гористой местности. Остановившись отдохнуть разговорились с местным велосипедистом. Выслушав нас и узнав куда мы едем, он с удивлением сообщил, что не понимает что мы делаем в этой точке. Как оказалось мы затащились в самую высокую точку в округе. Он немного рассказал нам про особенности езды на веле по Швейцарии, съехал с нами вниз и примерно показал-рассказал, как ехать в Берн. Проехав в первый день чуть больше 30 км и выдохшись от подъема в горы, мы решили ехать до ближайшего кемпинга (благо гугломапс показывал его рядом) и отдыхать. По дороге в кемпинг встретили местного алкаша, который рекомендовал нам сэкономить денег и не ехать в кепинг, а спать в горах, и обещал нам показать прекрасные места для этих целей. Аборигена мы не послушали и поехали поддерживать швейцарскую экономику платой за кемпинг.
В кемпинге была с непривычки кусающаяся цена (по сравнению с той Европой где мы были до… Швейцария, чо), цивилизация и вай-фай. Спросив наконец у гугла велосипедный маршрут до Берна я понял что километров было намотано даже слегка в минус.

Зато следующий день мы ехали и радовались. Радовались тому, что есть в Швейцарии дороги почти плоские. На радостях мы таки доехали в этот день до Берна сделав почти 120 километров. Ехали примерно так http://goo.gl/maps/Ij9Yq
По дороге открывали для себя красоты Швейцарии и всё такое.

Лето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипеда

На следующий день поффтыкали на старинную часть Берна и поехали в сторону озер, Тунского и Бриенцского. По дороге обратил внимание на здание о двух этажах с большими стеклянными окнами, через которые виднелись всяческие ламбо-феррари и прочие суперкары. Вот здесь это было http://goo.gl/maps/HaQTm
Видимо какой-то автосалон. Поинтересовавшись у персонала не музей ли это и получив ответ нет, наглости на попроситься внутрь и посмотреть уже не хватило. Робко сфотографировавшись на улице с красненьким феррари, двинули дальше.

Лето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипеда

Решено было отклониться от пути в Милан, сделать небольшую петлю и посетить место под названием Лаутенбруннен с долиной водопадов. За день доехали вот до сюда http://goo.gl/maps/9j7yh. В очередной кемпинг отличался от всех тех что были до него охеренными видами на заснеженные пики Альпийских вершин. Временами казалось что мы находимся где-то в Гималаях, ну или на Тянь-Шане или на худой конец в Актру. Только Актру был какой-то цивилизованный да и рядом с нашей палаткой росла яблоня и вся поляна была усыпана яблоками, которые мы радостно жрали.
Проснувшись утром стали думать над своей дальнейшей судьбой. С одной стороны до самолета домой оставалось 5 почти полных дней, с другой стороны, примерно 40 километров более-менее плоской дороги и затем подъем в перевалы с набором высоты километра в полтора. И в Италии хотелось ещё поторчать хотя бы пару дней. Пока мы беседовали на ресепшне кемпинга с бабушкой-администратором, и пытались выяснить можно ли самую гористую часть дороги проехать общественным транспортом, в нас узнали соотечественников семейная пара русских эмигрантов. Мы тут же были приглашены на завтрак. Покормив нас завтраком, русские немцы не удовлетворились и дали ещё еды с собой. Надо заметить, что или это такие европейские традиции, или мы насколько производили впечатление бедных руссо-туристо, но на тему подкормить нас эти господа были далеко не первыми.
Помимо завтрака нам надавали советов куда съездить и что посмотреть, но главный вопрос, как переехать через самые большие перевалы остался открытым. Время уже подходило к полудню, мы решили бросить вещи в кемпинге и налегке съездить в Лаутенбруннен. До него и обратно накрутили километров 30. Была весьма приятная велодорожка и самое главное, впервые за всё время путешествия удалось прокатиться без тяжелых сумок. Надо заметить что в Швейцарии есть где покататься на горном велосипеде. Увы, езда с тяжелыми сумками с катанием на велосипеде имеет мало общего, на мой взгляд:)

Лето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипеда

Насладившись видами Лаутенбруннена, вернулись назад, перекусили частью любезно предоставленных продуктов и решили рвать дальше. Стартанули уже под вечер, осознавая что на месте ночевки будем уже по темну.
Поехали по южному берегу Бриенцкого озера, и по пути оценили свой выбор. Несмотря на несколько подъемов с набором высоты от 150м, наблюдаемые нами места и достаточно безлюдная дорожка вдоль озера показались нам самыми красивыми из увиденных швейцарских пейзажей. Часам к 9 вечера доехали до города под названием Майнринген, нашли кемпинг, встали на ночевку. Ехали вот так http://goo.gl/maps/iftns


Лето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипеда


С утра надо было ехать в очень-очень-очень высокий перевал. Настя категорически отказывалась ехать в него своим ходом. Я был готов, хоть и не горел желанием. Прямой железнодорожной ветки от Майнрингена через горы не было, только крюк в пару сотен километров. По горным дорогам ходят автобусы, но из-за врожденного пессимизма я особо не верил что мы сядем в автобус с великами и грузом. Тем не менее, придя с утра на автовокзал мы узнали что автобусы ходят, с великами пускают без проблем, и стоит это хоть и не дешево (как и всё в Швейцарии) но вполне вменяемые деньги (порядка швейцарских 80 франков на двоих,~2.5-3килорублей). Через горы на юг Швейцарии можно попасть 2-мя путями, Гримзельпасс http://хер/pdcpbao или Зустенпасс http://хер/ps8g7zz. Несколькими месяцами ранее группа Новосибирских ребят на великах штурмовала Гримзель целый день с утра до вечера. Мы поехали через Зустен, затратив на это пару часов сидения в кресле под освежающим дыханием кондиционера. На утренний автобус мы не успели, уехали обеденным автобусом. Пока его ждали, пару часов потупили в Майнрингине. Встретили группу велотуристов из Ё-бурга, посетили музей Шерлока Холмса, попутно узнав что совсем недалеко находится тот самый Рейнхенбахский водопад, где Конан-Дойль этого самого Шерлока Холмса утопил. Идти туда уже времени не было, пошли грузиться в автобус. Надо сказать, что кроме нас, остальными пассажирами автобуса были одни пенсионеры. Насте в этот момент стало слегка стыдно. Но глядя на 20 километров сплошного подъема и представляя как бы мы по жаре в этот подъем педалили, стыд моментально испарился. На автобусе доехали до Андерматта, неподалеку от этого места Суворов решающий бой Французам давал. Чертов мост и места славы Суворова смотреть не пошли, решили ехать дальше. На пути был ещё один перевал - перевал Сент-Готард (http://хер/m6ucp2n). Но поскольку основной набор высоты был уже совершен с помощью автобуса, оставшаяся часть подьема на Сент-Готард была не очень большой и педалить было всего 8 километров, решили таки заехать своим ходом. В результате далось это не сильно лекго, на вершине перевала были уже часов около 7 вечера.

Лето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипеда

Зато после вершины нас ждало несколько десятков километров сплошного спуска. Почти весь автомобильный траффик в тех местах проходит через Сен-готардский автомобильный тунель (http://хер/lhgakpb), нам же досталась старая автомобильная дорога, на которой машин практически нет.

Лето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипеда

Юг швейцарии больше походил на Италию, например народ говорил по итальянски. От вершины проехали порядка 40 километров, последнюю часть пути ехали в темноте. Приехав на предполагаемое место ночевки нас ждал сюрприз - кемпинга, найденного на картах гугла уже не было, был участок земли выставленный на продажу. К счастью расспросы местных аборигенов выявили что есть ещё один кемпинг, куда мы благополучно отправились ночевать. Ехали примерно так http://goo.gl/maps/sjx1J кемпинга в конечной точке маршрута нет.

На следующий день продолжили путь по жаркому югу Швейцарии. Радовало то, что подъемы практически кончились, мы продолжали в среднем слегка терять высоту, хоть и не так заметно как в прошлый день. Проезжая не огороженные виноградники, муки совести нас отпустили и пару гроздей прихватили с собой. В районе обеда доехали то Беллинцоны. http://goo.gl/maps/0uBSe Следующим пунктом предполагался Луггано (http://goo.gl/maps/nZoTg), но глядя в карту я осознал что по дороге туда нас ждут снова подъемы. Заглянув на вокзал Беллинцоны пришло понимание, что дорогие швейцарские поезда до вокзала Милана не такие уж и дорогие. Волевым решением порешали фактически закончить велосипедную часть поездки, и купили билеты на электричку до Милана. Пока ждали электричку, воспользовались тем что в парке недалеко от вокзала имелся халявный вай-фай и забронировали отель.

Лето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипеда

На главном вокзале Милана были в 8 вечера. Ещё пару часов ушло у нас чтобы добраться до отеля на великах. Надо сказать что в Милане да и в Италии вообще такой халявы в плане велодорожек уже нет, всё уже больше похоже на Россию, чем на центральную Европу.
Предпоследний день поехали реализовывать ещё одно желание, таки поваляться на пляже, искупаться в море. Велосипеды остались в отеле, день был безвелосипедным. В любом случае, до ближайшего большого водоема больше сотни километров в одну сторону. Приехали в результате в Геную, и от Генуи по советам привокзальной справочной службы ещё 20 минут на электричке до каких-то пляжей. Море и пляжи не впечатлили абсолютно, окунувшись ради галочки в средиземное море, вернулись в Геную. Пошатавшись по набережной Генуи сели в поезд до Милана.
В заключительный день чекаут из отеля в полдень, покатались до вечера по Милану на великах. После стакана обеденного пива я впервые за поездку на собственном опыте ощутил что сликовые покрышки могут плохо держать и звонко растянулся при контакте с трамвайными рельсами, отделавшись только легкими ушибами.
Приехав вечером в аэропорт внезапно захотелось комфорта, и мы решили озадачиться поиском такого сервиса как платный душ.. поди дадут помыться за деньги. Узнав что это возможно только в каком-то там вип-зале вход в который 56 евро с носа, было решено лететь на родину вонючими. При чекине на рейс мы вместе с тетенькой на стойке озадачились правилами перевозки велосипедов, но в результате наши победили. Хоть и пришлось некоторую часть вещей переложит из багажа в ручную кладь, велочехлы с великами и барахлом полетели на родину без дополнительных поборов. Путешествие подошло к концу.
Лето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипеда
Аватара пользователя
Ilya_Wyoming
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 06.10.2013
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 44
Страны: 11
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Лето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипеда

Сообщение: #3

Сообщение elektra090 » 08 окт 2013, 12:46

Ну вы и молодцы, что дорогу на велосипеде преодолели. Даже больше, чем молодцы- герои)
elektra090
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 05.10.2013
Город: Мурманск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 58
Пол: Женский

Re: Лето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипеда

Сообщение: #4

Сообщение Ilya_Wyoming » 08 окт 2013, 19:31

elektra090, спасибо на добром слове. Но никак не могу согласиться с классификацией содеянного как с геройством:) Вот по имени Глеб Леонтьевич Травин можно нагуглить историю путешествия вдоль границ СССР, в том числе по арктике на велике аж почти 100 лет назад, вот это понимаю геройство. На худой конец езду по российским дорогам рядом с машинами можно считать геройством. А в цивилизованой Европе с её мягким климатом и всей инфраструктурой для езлы на велосипе - это всё не более чем комфортная прогулка:)
Аватара пользователя
Ilya_Wyoming
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 06.10.2013
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 44
Страны: 11
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Лето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипеда

Сообщение: #5

Сообщение Кирилл Евстигнеев » 06 ноя 2013, 15:33

Красота, спасибо, за подробный отчет.
Подскажите как часто приходилось ехать НЕ по велодорожкам и встречались ли в таких местах велотуристы с прицепленными детскими транспортными системами? По проложенным велодорожкам я с семьей катаю, но хочется маршрут как-то увеличить и посмотреть побольше.
Кирилл Евстигнеев
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 06.11.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 40
Пол: Мужской

Re: Лето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипеда

Сообщение: #6

Сообщение Ilya_Wyoming » 06 ноя 2013, 21:02

Кирилл, начну отвечать вопросом на вопрос, а что будем считать велодорожкой?:)
Нам попадались разные велодорожки... или просто дорожки

Лучший вариант, когда дорога только для велосипедов, особенно когда вокруг прекрасные виды
Германия
Лето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипедаЛето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипеда
Швейцария
Лето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипеда

Или часть автомобильной дороги, отделенная бордюром или разметкой
Германия или Нидерланды, не помню уже
Лето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипеда
Швейцария, желтой прерывистой линией как раз велосипедная часть отделена
Лето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипеда

Ну или иногда просто дорога, на которой ничего не отделено, но на велосипеде ехать можно и гугл по ней маршрут прокладывал

Еще всё зависит от страны, есть байк-френдли страны, Германия, Нидерланды, Швейцария, где прямо всё хорошо с велосипедной инфраструктурой. Есть не байк-френдли, например Италия. Там всё сильно хуже. Ну или насколько я знаю Франция (сам не был, но слышал).

Когда маршрут планировали, старались его прокладавать по байк-френдли странам (по Италии почти не ездили), поэтому на Ваш первый вопрос наверно можно ответить, что не по велодорожкам приходилось ехать не сильно часто. Но, с другой стороны, в той же Швейцарии, достаточно много километров накрутили, деля одну дорогу с машинами, но край дороги был размечен как велодорожка:)

Еще не лишним будет добавить, что чуйствуется всё-таки разница с Россией. На дорогах с тобой считаются, тебя уважают, воспринимают тебя как равноценного участника дорожного движения. Даже в Италии. В России как-то хуже с этим.

По поводу детей, точно не помню, но вроде встречались таковые. Причем как и местные так и туристы.
Лето 2013: Путешествие по Европе с применением велосипеда
Где именно встречали туристов с детьми уже не вспомню.
Аватара пользователя
Ilya_Wyoming
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 06.10.2013
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 44
Страны: 11
Отчеты: 1
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумНесколько стран Европы за одну поездкуОтзывы о путешествиях по странам Европы (несколько за один раз)



Включить мобильный стиль