В первую очередь, все отчеты я пишу в своем блоге
Спустя полгода после поездки, дошли руки и до этого великого форума, где позволю выложить лишь небольшой обобщенный отчет.
Два года назад у меня появился мотоцикл Honda Steed 92 года, 400 кубов, на котором я летом 2013 года ездил в Италию из Москвы. Тогда я проехал 6747 км и 9 стран. А в 2014 году, после защиты диплома, решил доехать до мыса Рока в Португалии и по случаю заскочить в Марокко. Мое путешествие длилось 65 дней - я выехал 18 июля и вернулся 20 сентября. Общий пробег - 17 876 километров, я побывал в 18 странах и на двух континентах.
Первая поездка подарила мне невероятно огромный опыт. Если тогда я просто прощупывал почву, впервые поехал в Европу и ничего не знал, то в этот раз я поехал подготовленным до зубов. Можно читать десятки отчетов, спрашивать людей которые путешествовали, но пока не съездишь сам, не споткнешься на своих ошибках - идеальной поездки не будет.
В первую очередь я доработал мотоцикл: поставил ветровое стекло, сделал нормальный прикуриватель на руль, купил очень большие кофры закрывающиеся на замки + канистры, установил багажник. Сделал музыку в шлем, купил нормальную палатку и матрас. Взял в дорогу газовую горелку, посуду, необходимый по минимуму инструмент, масло, всякие веревки и проч. Купил крепление для телефона на руль и установил на него отличный навигатор iGo.
Если в прошлую поездку по технической части я подготовил мотоцикл основательно, то в этот раз из серьезных работ были только перебраны и отсинхронизированны карбюраторы. Я понадеялся на надежность Хонды и свои руки. Поехал с потеющем правым пером вилки, со стучащим выжимным подшипником, на старой покрышке 2006 года, даже поленился заменить свечи. В итоге из потерь: перегорела лампочка поворотника, умер контакт датчика стоп сигнала от переднего тормоза, порвался трос спидометра, начало трескаться ветровое стекло. Один раз отвлекся от дороги и улетел в Бордюр на серпантине в Италии - на мотоцикле погнулся только передний диск.
Весь год я внимательно читал форумы о путешествиях и выискивал большое количество интересных или необычных мест.
По странам: Белоруссия - Польша - Германия - Чехия - Австрия - Швейцария - Лихтенштейн - Италия - Ватикан - Франция - Монако - Андорра - Испания - Гибралтар - Марокко - Португалия - Бельгия - Нидерланды. По карте набросал синим маршрут туда, оранжевым - обратно.
По городам получилось слеующее: Варшава - Вроцлав - Дрезден - Прага - Вена - Зальцбург - Мюнхен - Вадуц - Женева - Турин - Милан - Манарола - Пиза - Рим - Ницца - Каркассон - Андорра-ла-Велья - Барселона - Валенсия - Гранада - Ронда - Гибралтар - Танжер - Мирлефт - Марракеш - Севилья - Лиссабон - Саламанка - Париж - Реймс - Брюссель - Бад-Нойенар-Арвайлер - Кёльн - Берлин - Варшава - Марьина Горка.
Из интересных мест увидел: Фестиваль Кола Часу, Правчицкие ворота, Крепость Кёнигштайн, Бастай, Костницу в Чехии, озера Аттерзее, Мондзе, Траунзе, Кенигзее, Музей БМВ в Мюнхене, замок Нойшванштайн, Виадук Ландвассер, кучи перевалов в горах включая Стельвио Пасс, Фурка, Большой Сен-Бернар; ЦЕРН, Вердонское ущелье, виадук Мийо, абатство Senanque, Монтсеррат, ускоритель частиц Альба, парк аттракционов Порт Авентура, пляж Легзира, мыс Рока, северное побережье Испании, замок Пьерфон, воздушная церковь, музей мотоциклов, музей ГДР и технический музей Берлина.
Виадук Мийо, Франция:
Мыс Рока, Португалия:
Пляж Легзира, Марокко:
Как всегда, самый частый вопрос - бюджет поездки. Поэтому озвучу его сразу. Получилось около 165-170 тысяч. Это все траты со момента выезда до приезда. С одной стороны, сумма немаленькая, но я считаю, что адекватная для двух месяцев жизни в Европе (курс тогда было 45 рублей за евро). Хотя при этом я отказывал себе почти во всем, я побывал только в нескольких музеях, спал в отелях всего шесть раз, питался когда по-человечески, а когда в макдональдсе или покупал еду в супермаркетах.
Всю дорогу собирал чеки и подписывал их сзади - полный бред, больше так делать не буду. По интернет банкингу смог посчитать все траты за бензин, так как за него платил только картой. Топливо - самая большая статья расходов, на него ушло около 55 000 рублей. Еще из крупных трат:
- паром в Марокко 6000
- Замена масла 2500
- Штаны дождевика 2000
- Трос спидометра 1500
- Порт Авентура (если считать дорогущий кемпинг, парковку и билеты) 6000
- Платные дороги в Марокко 1800
- Подарки 9000
- Комиссия в банкоматах 1200
За все 65 дней поездки, я был в отелях с полноценным одноместным номером только шесть раз.
Жил у друзей или по впискам с couchsurfing - 27 ночей.
Кемпинг/палатка - 14 ночей.
Хостел - 17 ночей.
Мирлефт, Марокко.
Я старался максимально избегать все автобанов. В маршруте до Ниццы я по ним проехал в общей сложности около 400 км и это были только бесплатные участки. У меня нет виньетки для платных дорог в Чехии и Австрии. Потом, когда уже совсем свободный режим передвижения закончился - я стал иногда совмещать бесплатные магистрали с местными дорогами. Если есть возможность не пользоваться автобанами - то старайтесь всегда их избегать. Они везде одинаковые, с них ничего не видно и едешь как в капсуле. При этом на местных дорогах почти нулевой трафик, там очень редко можно встретить фуру, а легковушки сразу пропадают после первого городка.
Лишь в Марокко, я использовал платный автобан, но все равно, где-то только в 50% случаев. Скоростной режим в этом году упал до 90 км/ч, так как у меня появились огромные кофры, ветровое стекло, то даже 100 км/ч почти никогда не ехал. Лишь на обратном пути от Бреста до Москвы я кочегарил так, как не ездил никогда. Ехал 100-120 и иногда 130 с горки
Бельгия.
Дорога параллельная платному автобану в Марокко.
Паркинг по-арабски:
Я просто ехал по маленьким дорогам, слушал музыку и наслаждался видами, то есть просто катался на мотоцикле. Мне невероятно повезло с погодой, за все 65 дней пути, дождь был раза четыре. И именно "раза", а не дня. Теплые вещи пригодились только в самый последний день.
Перед поездкой я купил бу зеркальный фотоаппарат и все время не снимал его с шеи. Чему-то научился, фотоаппарат подубил, но сделал больше 9 тысяч фотографий. Отчеты по дням в этот раз писать не буду, но буду делать заметки по отдельным темам: про музеи, про страны, про людей.
Музей мотоциклов в Берлине
Монтсеррат, Испания.
Ускоритель ALBA
Гибралтар:
Ницца:
Севилья, Испания:
Лиссабон, Португалия:
Пьерфон, Франция.
За время поездки я настолько привык и полюбил свой мотоцикл, что окончательно передумал его продавать в ближайшее время. Пока у меня нет возможности, да я и не вижу смысла доплачивать 100-200 тысяч лишь ради того, чтобы на некоторых участках или при обгоне выросла максимальная скорость и момент. Учитывая, что я почти и не был на автобанах, то прибавление скорости мне не нужно. Тем более, мой Стид полностью подготовлен к дальним дорогам. В планах провести основательную ревизию мотоцикла - поменять подшипники в колесах, смазать все тросы, посмотреть сцепление (выжимной подшипник уже второй год просится на замену, может и корзину подразбило), новую резину назад, потому что покрышка после поездки почти совсем полысела. Заднего тормоза уже нет - колодки умерли еще до поездки. В начале сезона стандартно поменять масло, антифриз, свечи, фильтры. Надо все таки сделать автосмазчик цепи. Рамки кофров не подвели, но хочу сзади их соединить между собой еще для большей жесткости. И обязательно найти новый бензобак хотя бы на 11 литров, потому что мои 9 - это сплошное мучение. После этого мотоцикл будет в состоянии сел и поехал дальше наматывать километры и смотреть мир
Гибарлтар (с вики: единственное место в Европе, где в естественных условиях дикой природы живут полудикие обезьяны — маготы).
Мельк, Австрия:
Манарола, Италия:
Перевал Stelvio Pass, Италия
Перевал Stelvio Pass, Италия
Австрия, Тироль
Музей БМВ в Мюнхене:
Тоскана:
Рим?)
Ну и все-таки, вся эта поездка моя небольшая гордость, что я один, в 22 года на относительно старом мотоцикле доехал до Африки и обратно по 18 странам.
С одной стороны, очень жалко, что все закончилось, а с другой - уже давно хотелось обратно. В гостях хорошо, а дома лучше ;)
Ваш покорный слуга
Наступающим летом, несмотря на возможные проблемы с отпуском и резко возросшим курсом, постараюсь придумать очередной маршрут. Пока еще даже не выбрал направление, но рассматриваю либо Байкал/Монголия, либо круг по всем странам Балканского полуострова.
В процессе написания отчетов выродились некоторые заметки, которые постарался сделать полезными для широкого круга читателей. Позволю себе дать ссылки на них, если кто-то захочет прочитать побольше о том как и где жил и тд. Писать отчеты по каждому дню в данном случае глупо и сложно - никто не будет следить за романом из 65 глав, которые я и сам стал уже забывать.
Увы, но правила форума не допускают ссылок на ЖЖ Rezoner