Балканы (июнь 2015)

Впечатления и отчёты о посещении нескольких стран за одну поездку

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Балканы (июнь 2015)

Сообщение: #1

Сообщение romanbubnov » 25 июл 2015, 18:59

Доброго времени суток уважаемые форумчане!
Наконец, совершив уже три продолжительных путешествия по Европе на автомобиле в разных направлениях, я решился зарегистрироваться на этом форуме и поделиться своим опытом и впечатлениями. Первый пост я посвящу последнему путешествию, совершённому этим летом (2015 года) по Балканским странам.
Подготовку к путешествию я начал в апреле, когда традиционно записался на получение итальянского мультишенгена в визовом центре. У моей жены и дочери уже имелись открытые итальянские шенгены до 27.06.2015, поэтому путешествие я планировал на самое начало июня. В этом есть преимущества перед июльскими путешествиями, совершёнными в прошлые годы: во-первых цены в кемпингах дешевле июльских, во-вторых хорошие свободные места - их больше - так думал я и ошибся. Европейцы начинают активно путешествовать в южные страны чуть ли не с апреля месяца, и более свободными, по сравнению с июлем, кемпинги мне не показались. Хотя, возможно в северной Европе в июне менее многолюдно. Третье, а на самом деле второе преимущество - вернулся из путешествия и ещё пол-лета впереди.
Маршрут я составляю исключительно по гугл картам и не пользуюсь ничем другим. Я просматриваю качество и рельеф дорог и сразу прикидываю расстояние, которое смогу преодолеть за полдня или день, в зависимости от плана. Если место, в которое мы едем можно осмотреть за полдня, мы останавливаемся там на одну ночь, и соответственно дорога туда не должна занимать более 5-6 часов, т.е. не более 700 км. Кемпинги я выбираю так же, исключительно в гугл картах, где можно посмотреть и панорамы, и фото - красота местности для меня всегда приоритетна по отношению к удобствам. Тем более, что в это путешествие я ездил на купленной год назад Honda StepWGN RF-3 (2002 г), которую за зиму в обычном московском дворе переделал в миникемпер трансформер. Чувствую, что пора выложить несколько фоток...

Балканы (июнь 2015)
Московский двор

Балканы (июнь 2015)
Вечер в кемпинге Solinе (Хорватия)

Балканы (июнь 2015)
Ужин в румынских Карпатах (моросил дождь)

Балканы (июнь 2015)
Готовим обед в Будапеште

Балканы (июнь 2015)
Так это трансформируется на ночь: кухня опускается вниз, сиденья раскладываются и надувается матрас (Черногория).

В местных достопримечательностях мы как правило ориентируемся уже на месте. Часто бывало, что уже после поездки ты читаешь про что-то в интернете и восклицаешь - Мы же это видели! Должен сказать, что это эффектнее, чем что-то полдня разыскивать, а потом разочароваться. То есть ценность местных достопримечательностей мы определяем "на глаз".
Итак, план поездки был составлен, и выглядел он так (названия кемпингов не считать рекламой!):

• 01 Брест 1100 км
• 02- 03 camp Haller (Будапешт, рядом беспл. парковка) 774 км (виньетка в Словакии 14 евро на месяц, в Венгрии 16 евро на месяц)
• 04-05 оз. Балатон - Загреб - camp Soline или Ljutic (дешевле, но без электричества) (Хорватия) 650 км (платные автомагистрали)
• 06-07 camp Monika (Хорватия) 366 км
• 08-09 camp Drepano (беспл.) 545 км (платные автомагистрали в Греции) или Kalami (Черногория, Албания, Греция), или через Серанду на пароме в camp Karda beach (о. Керкира) - дворец Ахиллион)
• 10 camp Vrachos Kastraki или Meteora Garden 173км (Meteora)
• 11-12 camp Athina 352 км
• 13-14 camp Sikia или Helias 347 км или camp Papa Nero (беспл.) 367 км
• 15-16 Салоники - camp Natura (беспл.) 480 км
• 17 мон. Св. Николая - camp Mistik (Стамбул) 420 км (стикер HGS 12 евро)
• 18 Саша Соколов или camp Zora (Болгария) 450 км (виньетка 5 евро на неделю)
• 19 Бухарест 300 км - camp Vampire (Дракула) 173 км (виньетка 7 евро на неделю)
• 20-21 camp Hôrka (Словакия) 645 км
• 22 Брест 500 км
• 23-24 camp Нарочанский 500 км
• 25 Москва 1100 км
Итого: ок. 9000 км.

На карте это выглядело примерно так:
Балканы (июнь 2015)

2 июня 2015 года, 9 часов утра. Всё готово к путешествию: лекарства собраны в чемодан (никогда не покупайте мед страховок, лучше купите на эти деньги свежую автоаптечку), тушёнка и макароны упакованы в тумбочку-кухню, деньги лежат на карточке Интеза (поддался страшилкам и изменил Сбербанку), осталось только перевести 80 у.е. на вторую симку от Гудлайна (для интернета) и ...не переводится с Интезы! Со старой сбербанковской Визы переводится, а с Интезы нет! Срочно еду в митинский офис Интезы, снимаю большую часть денег (в евро) и тут же кладу на старую сбербанковскую Визу. Интезу оставил, как запасной вариант. Впоследствии ни та, ни другая карты не подвели, но следует сказать, что для евро заводите Мастер кард, потому что с Визы идет двойной пересчёт через доллары и в Европе вы теряете на конвертации.

В 11 утра выезжаем в Брест. В прежние разы мы выезжали в 5 утра, успевали перейти границу и доезжали почти до Варшавы, но обходились эти рекорды штрафами в Беларуси за превышение, как с камер, так и "в живую". В этот раз расход бензина был больше, потому что 160 лошадей, а денег меньше, потому что кризис, и мы планировали ночевать в Бресте на стоянке - у нас же кемпер! На дороге до Бреста самое главное не уснуть, потому что бескрайний пейзаж и полное отсутствие трафика способствуют засыпанию. В Брест мы приехали около 11 вечера и я сразу стал искать мойку - лобовое стекло превратилось в кладбище насекомых. Никакие мухоотбойники вам не помогут, а поможет обыкновенная вода и щётка, но это я выяснил к сожалению поздно, потому что первая мойка, которая мне попалась была тунельная, и я решился впервые её попробовать. Когда мойщик обычной щёткой почти отмыл лобовое стекло, а впереди зловеще скрежетали механические веники, мелькнула мысль - может остановиться! Но я не послушал голоса совести и поехал вперёд; зеркала сложились сразу, механические веники драли как в русской бане, кульминацией стал скрежет на крыше, после которого процесс мойки остановил сам мойщик. Алюминиевый багажник, предназначавшийся для крепления тента, который я мастерил целую неделю, валялся под колёсами, а на крыше остались только пара изломанных загогулин. На просьбу как то помочь и починить багажник белорусские хлопцы отвечали, что мол нужно сперва читать правила мойки, которые мелким шрифтом на стене. На моё восклицание, что хоть деньги за такую мойку не берите - А мы вызовем полицию... Но всё обошлось - тент я приспосабливал даже лучше, чем задумывал изначально. Не пользуйтесь тунельными мойками, если у вас не БТР (не считать антирекламой). Когда около двенадцати на парковке перегрелся и перегорел новенький насос для шин, накачав матрас только до половины, и в глазах жены и дочки читалось: "Может уже никуда не поедем", я вспомнил, что в прошлые разы наши путешествия начинались ещё экстримальней и решил, что вот теперь пора уже спать...
На утро решено было проходить границу не в Бресте, где в 8 часов уже стояла внушительная очередь, а в Долмачёво - это на 40 км южнее Бреста. И решено не зря - через 10 минут мы уже ехали по Польше. И пока ехали, решили изменить маршрут. Это и есть (Па-бам!!!) всеглавнейший плюсище самостоятельных путешествий на авто по кемпингам - всегда можно поменять маршрут. Год назад из-за плохой погоды на юге Европы мы вообще начали маршрут с конца - вместо юга поехали на север, в Берлин. Итак, вместо того, чтобы весь день тащиться до Будапешта, и посвятить ему только половину следующего дня, мы на один день удлинили наше путешествие (благо визы позволяли), и решили ехать через Краков,
- Или Вену...
- Нет! через Краков!
- и там, и там мы уже бывали, но так и не поругались - Краков был ближе, и мы поехали туда. В Кракове остановились в уже знакомом кемпинге, купили специальный насос на батарейках для матрасов (Вещь!) и весь вечер шатались по центру:
Балканы (июнь 2015)

Балканы (июнь 2015)
Думали чучело, а он оказался настоящим...

Балканы (июнь 2015)

А когда уже стемнело, слушали кавер-группу, играющую рок-хиты 60-х, пили пиво, и дожидались последнего трамвая в кемпинг:
Балканы (июнь 2015)

В горах южной Польши на следующее утро мы попали в пробку. Куда это все едут в таком колличестве, да ещё и такие нарядные, мы поняли не сразу. Оказалось это был день первого причастия - католический праздник, когда дети 7-10 лет входят в Церковь, уже будучи крещёными в младенчестве. Полиция периодически перекрывала дороги в деревнях для крестных ходов:
Балканы (июнь 2015)

Балканы (июнь 2015)
А это уже проверка паспортов и даже полноценная таможенная процедура с печатями в паспорте и проверкой багажа - встречается во всех Балканских странах, в отличие от Западной Европы

В Словакии я не захотел покупать виньетку и поехал минуя автомагистрали, что разрешено. Но после одной из деревень разогнался раньше времени и был оштрафован - полицейских удалось "убалтать" только на половину суммы - с 60 до 30 евро, но и этих денег было очень жалко; лучше бы купил виньетку за 10 евро.

Хотя деревушки иногда были довольно живописны:
Балканы (июнь 2015)

Но самая красивая природа в Словакии - в Карпатах:
Балканы (июнь 2015)

Балканы (июнь 2015)

Балканы (июнь 2015)

Обгонять в горах стоит только тракторы и гужевые повозки, т.к. все соблюдают скоростной режим и едут примерно с одной скоростью - всех всё равно не обгоните:
Балканы (июнь 2015)
При обгоне водители сбавляют скорость, что бы вы быстрее вернулись на свою полосу

В Венгрии я купил электронную виньетку за 12 евро (вас попросят написать ваш номер и затем введут его в базу). Минут пять я доказывл, что у меня транспортное средство категории "В", а оказалось, что у них она называется "D". Дороги в Венгрии отличные, но никаких особенных природных видов замечено не было.
В Будапеште, потолкались в вечерних пробочках и как обычно пару раз "уйдя с маршрута", мы нашли кемпинг, спрятавшийся в черте города среди жилых домов, и заселились в самом тенистом месте. Хозяин усердно пытался говорить по-русски, но ничего кроме двух слов "водка" и "завтрак" (которые в таком сочетании почему то нас насторожили) он вспомнить так и не смог - дальше объяснялись по-английски.
Балканы (июнь 2015)

Балканы (июнь 2015)
Белеет мой парус такой одинокий, на фоне стальных кораблей...

Весь вечер и весь следующий день, а мы решили ещё удлинить путешествие и остановиться в Будапеште на две ночи, мы гуляли по Будапешту, единственному заграничному городу, в котором в советское время побывал мой дед, работая там 3 года на наладке оборудование для копания метро.

Балканы (июнь 2015)
Одну ветку метро в Будапеште (синюю) точно копали наши

Балканы (июнь 2015)

Балканы (июнь 2015)
Ночная жизнь в Будапеште из всех европейских городов показалась мне самой оживлённой
Балканы (июнь 2015)

Балканы (июнь 2015)
"Хи-хи, Трабант фотографирует..." - буквально так воскликнула у меня за спиной какая то бабушка, когда я фотографировал это "чудо" ГДР-овского автопрома

Балканы (июнь 2015)
Венгры общаются с духами на древних турецких развалинах

Далее наш путь лежал на побережье Хорватии. По дороге мы заехали на озеро Балатон - это громадное озеро в Венгрии. По берегу проходил какой-то велопробег и нам пришлось оставить машину довольно далеко от бесплатного пляжа. Заезжать на озеро мы планировали заранее и это как раз тот случай, когда надежды не оправдались - озеро, как озеро. Лично для меня оно примечательно тем, что в 60-х по выходным венгры возили туда купаться моего деда.
Балканы (июнь 2015)

Следующим городом был Хорватский Загреб, в который мы заехали буквально на пару часов. Припарковались в самом центре и как обычно поленились разобраться как здесь платить за парковку, но ничего страшного не случилось, т.к. было воскресенье и через час начиналось время бесплатного паркинга. Все европейские города во многом похожи друг на друга, но мы постарались примечать что-то, на наш взгляд характерное только для Загреба:
Балканы (июнь 2015)

Балканы (июнь 2015)
А это как раз общее для всех европейских городов

В Хорватии вдоль побережья тянутся красивые горы, обещающие живописный морской берег. Но километров за 50 до побережья горы сходят на нет, и к морю вы подъезжаете по довольно скучной плоской местности. Где-то на этом отрезке пути мы перекусили на одной из заправок:
Балканы (июнь 2015)
Как то нам неловко в ресторане, ничего не купив..., со всем своим...

"Фишка" этого путешествия была в том, что в те кемпинги, в которые мы приезжали вечером, мы не спешили заселяться. Зачем платить за ночь как за целый день, если есть кемпер, есть место где встать, и есть возможность просто зайти на территорию - в душ, туалет, за водой. В Хорватии, где был самый дорогой (38 евро), хотя и самый благоустроенный кемпинг в этой поездке мы в первый раз испробовали этот способ схалявить. Вдоль кемпинга стояло много машин и наша ничем особенным не выделялась. Приготовив всё к ночлегу, мы отправились на набережную кемпинга в кафешку, где просидели до полуночи:
Балканы (июнь 2015)

Когда же мы вернулись к машине, то обнаружили только её - никаких других машин уже не было. Хорваты приезжают в кемпинг днём, оставляют машины и идут на пляж, в кафешки, пользуются туалетами, а вечером уезжают, сэкономив 38 евро. Мораль - высокие цены стимулируют смекалку. На следующее утро мы честно заселились у самого берега, и провели там ещё 3 дня:
Балканы (июнь 2015)

Балканы (июнь 2015)

Затем мы выехали в Черногорию, через Боснию и Герцеговину и снова Хорватию. Побережье Боснии и Герцеговины это два раза по десять минут прохождения таможни (по всем правилам), и пять минут по самой Боснии, побережье которой только условно можно назвать морским из-за отсутствия открытого моря, как такового:
Балканы (июнь 2015)

В Черногории мы не планировали останавливаться - почему то я просмотрел в гугле её красоты, и Дубровник на карте мне не приглянулся. Мы запланировали остановиться ещё в Хорватии, у самой границы, а на следующий день ехать уже до Греции. Но черногорцы придумали для жадных русских западню: Во-первых, в дубровник мы на всякий случай заехали, и неожиданно провели там пол дня (не планируйте заранее достопримечательности - будьте первооткрывателями для себя самих). Единственным разочарованием стала видеокамера, на которой я нечаянно отключил режим 3D (да! Два честных объектива и честное 3D Full HD). В итоге, Дубровник стал исключением, снятым обыкновенно:
Балканы (июнь 2015)

Балканы (июнь 2015)

Балканы (июнь 2015)

Балканы (июнь 2015)
На площади перед Собором

Балканы (июнь 2015)
Стыдно...

Во-вторых, когда вы подъезжаете к берегу Которского залива, у вас два варианта: плыть на другой берег один километр за деньги, либо ехать 60 км вокруг:
Балканы (июнь 2015)
Мы поехали вокруг и не пожалели - не пожалели остановиться в Черногории на целых две ночи:
Балканы (июнь 2015)

Балканы (июнь 2015)

Это был просто участок земли с вывеской кемпинг и объявлением о его продаже:
Балканы (июнь 2015)

В самом углу участка стояла скромная палаточка (как позже выяснилось бельгийцев) и больше никого. Но халявы почти не получилось - появился хозяин:
Балканы (июнь 2015)

И сказал, что это именно кемпинг, и стоит он 12 евро за ночь! И действительно, на участке обнаружился приличный туалет с унитазами и канализацией, мойка, электричество и даже душ (летний).
- А за сколько продаёте?
- За 2 млн. евро. Даже заместитель вашего мера приезжал смотреть, но почему то не купил...
- Хорошо, мы 2 ночи поживём, и если надумаем купить - Вас позовём
Балканы (июнь 2015)

Балканы (июнь 2015)

Балканы (июнь 2015)
Участок граничит с дачей какого то русского - может зама Лужкова ещё...

В Черногории оказалась самая потрясающая природа, низкие цены и скромный сервис - прямо как ещё недавно в Крыму. Ради интереса мы после заезжали ещё в пару кемпингов - тот, в котором мы ночевали - лучший.
Балканы (июнь 2015)

Балканы (июнь 2015)

В Албании просто жизненно необходимо забыть правила движения, включить интуицию и интенсивно вертеть головой - кто первый, тот и прав:
Балканы (июнь 2015)

Интенсивное верчение головой помогло заметить местную достопримечательность - древнюю крепость в городе Шкодере:
Балканы (июнь 2015)

В южной, гористой части Албании новые замечательные дороги. Осталось албанцам только научиться ездить по ним:
Балканы (июнь 2015)

Под самый вечер мы пересекли греческую границу и двинулись через горный серпантин к прибрежной Игуменице.
Не экономьте на картах! Покупайте только свежие! Не пользуйтесь просроченными!
Первое наше подозрение вызвали все встречные деревенские собаки - все они лежали на середине проезжей части и очень неохотно уступали дорогу. Можно было догадаться, что машин они не видели давно, но мы тогда не догадались, так как других машин мы там тоже давно не видели... В итоге мы увидели такой пейзаж:
Балканы (июнь 2015)
Эту дорогу давно завалило, и нам ничего не оставалось, как найти плоскую площадку рядом с ближайшей деревней и уже почти в полной темноте, при сете светлячков устраиваться на ночлег.
Зато утром мы обнаружили вокруг себя нечто вдохновляющее:
Балканы (июнь 2015)
Ночлег

Балканы (июнь 2015)

Балканы (июнь 2015)

Игуменица - ничем не примечательный прибрежный город, а вот кемпинг Дрепано нам запомнился надолго, ну и название у него подобающее:
Балканы (июнь 2015)

Днём было ещё не всё безнадёжно, мы гуляли по Игуменице, вечером пили Узо, а ночью прилетели комары, которым Узо уже не досталось и они были злые... Первой сдалась дочка, за ней и я ушёл спать в спальнике на пляж. Жена не сдалась и милосердно кормила всю ночь всех желающих. Мне кажется, что парочку мы даже привезли с собой в Москву.

Дальше были Метеоры и Афины, к посещению которых мы всё таки подготовились, поэтому все галочки стоят в своих клеточках, и ещё пара греческих кемпингов, один из которых оказался лучшим за эту поездку, а другой самым худшим, хотя и без комаров.
Из самых ярких впечатлений:
Балканы (июнь 2015)
Афинский рынок

Балканы (июнь 2015)
Афинский автопарк

Балканы (июнь 2015)
Афинский аттракцион

Балканы (июнь 2015)
Афинская движуха

Балканы (июнь 2015)
Лучший кемпинг с лимонами на дереве - всего 14 евро (за кемпинг)

Балканы (июнь 2015)
Там же

Балканы (июнь 2015)
Худший кемпинг (недалеко от Турции) с грязным холодным морем и начинающимся ураганом - тем самым, который потом пошёл на Сочи

Ураган пошёл на Сочи, а мы поехали в Болгарию, т. к. уже подустали. После Александрополиса есть развилка - прямо к Стамбулу, налево в Болгарию:
- Может всё таки в Стамбул заедем? 300 км каких то...
- Нет, погода портится, уже устали, давай к дому
- Может там как раз хорошая погода...
- Давай к дому...и денег уже мало осталось
- Ну ведь специально в Стамбул уже точно не поедем...
- Сворачивай!
- Поздно, проскочили поворот...
- Вы ушли с маршрута...вы подъезжаете к пограничному переходу

- Ну нет у японских праворульных машин номера шасси!!!
- Должен быть, откройте капот
Турецкие пограничники собрали у моего капота целый консилиум, куда входили и простые прохожие, даже по-моему какая то бабушка крутилась с тележкой...
Не нашли. Так пропустили.
На первой же заправке спрашиваю - Виньетка нужна? Нет говорят, даже не знаем что это. За первые 100 км от границы я, на месте турецких властей, сам бы доплачивал автомобилистам. За 100 км до Стамбула стало повеселее - дороги новенькие. Ровно асфальт класть, как в Италии или в той же Венгрии турки конечно не умеют, но он есть, и он новый!
Балканы (июнь 2015)

Виньетка в Турции есть и она электронная. Наклеечка с чипом не стекло. Вы медленно, километров 50 в/ч подъезжаете к шлагбауму - радар её считывает - загорается зелёный - шлагбаум открывается. При въезде в Стамбул у нас виньетки не было, но был один шлагбаум из десятка, который заклинило. Я зажмурился и прибавил газу - зелёный не загорелся - шлагбаум запищал, и... никто даже не обратил внимания. Стамбул ещё один европейский город, где знание ПДД вам не поможет. В Стамбуле в час пик, а мы въехали в город, когда начинался час пик, вам ничто не поможет. Я мечтал посмотреть Софию Константинопольскую, и внутри тоже. Времени найти её на карте не было, так как решение ехать в Стамбул было принято спонтанно, и на границе я просто ввёл в навигаторе "Стамбул". Навигатор привёл нас в административный центр Стамбула, а Собор находится на другом полуострове. Мы два часа крутились по всему Стамбулу, в историческом центре были перекрёстки, которые мы уже узнавали как родные, въезды на парковки не поддавались никакой логике - в итоге, мы всё таки нашли свободное местечко напротив какой то гостиницы и оно оказалось бесплатным - так сказал нам пробегавший мимо мальчик.

Внутрь "Софии" мы уже не попали - там начался вечерний намаз и туристов не пускали. Но это не страшно - внутренний интерьер я посмотрел в интернете. Множество людей там бывало и фотографий тоже много. Но вот праворульный "бусик" с московскими номерами турки явно видели нечасто. Мне бибикали и поднимали вверх большие пальцы. По моим ощущениям, Стамбул самый большой европейский город - на следующий день пригороды с высотными домами тянулись чуть ли ни на 100 км. И Стамбул - самый современный европейский город:
Балканы (июнь 2015)

Балканы (июнь 2015)

Балканы (июнь 2015)

Балканы (июнь 2015)
Это в 100 метрах от Софии, но туда туристы обычно не ходят

Балканы (июнь 2015)

Балканы (июнь 2015)

Балканы (июнь 2015)
Стоянка запрещена, но тут стоят все

Развод по-турецки - когда ты подбираешь щётку чистильщика обуви, якобы нечаянно им оброненную, а он предлагает почистить вам обувь:
- Денег нет
- Давай всё равно почищу...
- Давай!
- Готово, давай денег
- Я же сказал, что денег нет!!!
- Непереводимый местный жаргон )))
Балканы (июнь 2015)

А виньетку всё же пришлось купить, километров за пять от границы все шлагбаумы работали.


В Болгарии было всё очень дёшево (3 бутылки Кадарки на 7 евро) и скучно - как раз для французских пенсионеров:
Балканы (июнь 2015)
Восемь французских кемперов. По вечерам хозяева собираются на посиделки.

Балканы (июнь 2015)
То ли Румыния, то ли Рязанская область
Всё таки это Румыния - циклон движется за нами по пятам.
В Бухаресте мы остановились на два часа - смотреть там особенно нечего:
Балканы (июнь 2015)

Балканы (июнь 2015)
Дворец Чаушеску

Балканы (июнь 2015)

Балканы (июнь 2015)
Знаменитый фонтан. Помню с детства по какому то путеводителю.
Горная Румыния кардинально отличается от остальной - это практически австрийские альпы, только горы красивее:
Балканы (июнь 2015)
Где то под Брашовом

Замок Бран - самое большое разочарование из заранее запланированных достопримечательностей, особенно для дочки:
- Где вампиры то???
Балканы (июнь 2015)
Подъезжаем к Дракуле
Но к Дракуле мы попали не сразу...
Если этот пост смотрит тот автослесарь, который перед поездкой сказал что задних колодок ещё надолго хватит (а сам я не успел взглянуть), пусть сделает селфи и выложит здесь - я взгляну ему в глаза! Перед самым кемпингом "Дракула" от заднего левого колеса пошёл страшный скрежет. Мы заехали в деревенскую мастерскую - оказалось, что я езжу по румынским Карпатам и уже давно торможу металлом о металл. Колодки заказали из Брашова, и пока их ждали, сходили в замок. Горжусь тем, что осилил всю историю графа Влада, вывешенную на чердаке замка (как приз, тем кто всё таки поднялся туда) по-английски!
Колодки заменили и взяли с работой 35 евро. На вопрос про суппорт - не клинит ли, сказали - Нет, всё в порядке... Суппорт клинил, колесо грелось до самой Москвы, зато в горах, на жутких румынских дорогах, по которым мы ехали два следующих дня, я научился тормозить чем угодно, только не тормозом - что бы не перегревать. В итоге перегрел всё равно - в Москве все шпильки пришлось менять, подшипник вроде цел. На этой жуткой, беспорядочно ремонтируемой горной дороге, по которой мы поехали по причине просроченных карт, я подугробил так же передние стойки. Зато мы провели ещё одну незабываемую ночь в горах, а утром я даже видел настоящую цыганскую кибитку, пытавшуюся развернуться через сплошную.

Балканы (июнь 2015)
А вот румынские деревни - неожиданное приятное очарование )))
Последний пункт путешествия, кемпинг на Словацком горном озере мы решили отменить, так как моросил дождь и было довольно холодно. По южной Польше ехали в час пик, но после 7 вечера все поляки добрались до домов и последние пару сотен километров до Долмачёва мы ехали практически в полном одиночестве. Уже за полночь мы прошли таможню и победив жадность, заселились в трёхместный номер гостиницы "Брест". Из белорусских воспоминаний остались только нечеловеческие порции в придорожном трактире где то под Минском, где мы кушали и в прошлые разы, но тогда цены были явно ниже, а порции ещё больше. И самое приятное, что на этот раз обошлось без штрафов, которые могут поджидать вас перед самой российской границей. Ура!
romanbubnov
новичок
 
Сообщения: 12
Регистрация: 24.07.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 50
Отчеты: 1
Пол: Мужской



Список форумовЕВРОПА форумНесколько стран Европы за одну поездкуОтзывы о путешествиях по странам Европы (несколько за один раз)



Включить мобильный стиль