Германия - Франция 4:4

Впечатления и отчёты о посещении нескольких стран за одну поездку

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Германия - Франция 4:4

Сообщение: #1

Сообщение Serhio-79 » 04 мар 2016, 07:37

Моя вторая поездка в Париж. В этот раз все планировал самостоятельно (без турфирм), хоть ехал и не сам. Планировать все начал очень заранее.
Промо-тариф на прямой перелет Киев-Париж был неинтересен - около 5700 грн RT, при том, что прилет в Париж в 22:55, а обратный рейс в 5:50 утра. Что в обох слчаях подразумевало добирание до/от отеля на такси (еще + 2 раза по 50 евро как минимум). Цена на аггрегаторах (с вменяемым временем вылета)стартовала с 7700 грн RT.
Поэтому выбрал комбинированный вариант авиа+поезд через один из городов Германии. Откуда к тому же была возможность увидеть и немного Германии. До
последнего выбирал между Франкфуртом и Кельном, в последний Wizz после весенней оптимизации расписания и переформатирования рейсов давал очень
хорошую цену - 1598 грн RT (+ багаж, разумется), что в итоге было почти эквивалентной стоимости Киев-Франкфурт-Киев с включенным багажом, к тому поезд
Кельн-Париж в пути на час меньше поездов из Франкфурта. Но поезд Кельн-Париж стОил дороже и расписание его было менее удобным. В итоге 21.04 купил
перелет Киев-Франкфурт-Киев за 2752 грн RT (110 евро)на 14-22 октября. Билеты на поезд Франкфурт-Париж покупал за 39 евро 06.07 (день открытия продаж), стандартный тариф при этом 128 евро, покупал на www.bahn.de, поезд французский TGV , но на французском сайте билеты на эту дату на этот рейс появились только через месяц по гораздо более высокой цене. Обратный рейс (на 18.10) купил на сайте французских жд www.voyages-sncf.fr по акции 01.09, как оказалось потом на немецкий поезд ICE за 29 евро :-). На немецком сайте в тот день на тот же рейс на ту же дату тариф стоил 89 евро. No comments.
Отели. Поскольку поезд прибывал под вечер, напрашивался отель между вокзалом (а оных в Париже как известно, 6) и центром. Ну и с неплохой
транспортной развязкой, разумеется. В моем случае, данным критериям идеально соответствовала площадь Клиши и окрестности (2 пересекающиеся
линии метро, 6 маршрутов автобуса в практически любой район Парижа). Приличный отель нашелся быстро (для меня при планировании поездки
психологический барьер стоимости отеля - 100 Е/ночь) - Hotel de Paris Monmartre 2*. Не идеальный, но на тихой улице, в приличном районе, 392
евро/4 ночи за Twin, завтрак дополнительно 7,50.
Франкфурт. Тут расположением особо не заморачивался (70% отелей в этом немецком городе расположены вокруг вокзала, а мы в отеле собирались
только ночевать), так что двухзвездочный Frankfourt Pension Alpha за 191 евро/4 ночи (завтрак входил в стоимость) был, что называется, то что надо

Часть 1. Париж во второй раз. 3 дня/4 ночи. Самостоятельно. Бюджетно. С элементами тайм-менеджмента

В аеропорт приехали сильно заранее (наученные экстримом в прошлой поездке), хотя зарегистрировался накануне он-лайн (взял ряд 6, хотя система по умолчанию предлагала 17). Забегая вперед скажу, что для данного типа самолета, Boeing 737-800 ряд 6 - явно не лучший вариант, т.к. в начале салона очень шумно от работающих систем самолета). Самолет, очень старый с очень плотной компоновкой кресел по максимуму. Заполнен на 100%, большинство пассажиров – русскоязычные, хотя и летела большая группа (около 30 человек) спортсменов из Люксембурга. Приземлились без опозданий. Долго рулили по полосе к терминалу2, рассматривая и поражаясь последним трендам мирового авиастроения, совершающих рейсы во Франкфурт из различных уголков планеты. Не знаю, кого как, но меня поразил 2-этажный Airbus c символикой «Fly Emirates». До этого в аэропорту Франкфурта бывать не приходилось, потому был удивлен длинным и извилистым путем к стойке пограничников (лестницы, эскалаторы, коридоры), но свернуть не туда и заблудиться было просто не возможно. Все продумано. Шли по указателю с обозначением чемодана. А оные можно было получить только после прохождения границы, разумеется. Суровый немецкий пограничник спросил сколько дней мы будем находиться в Германии и попросил бронировки отелей в Германии. Досконально не изучал, проверил только наличие. Другие пункты нашего маршрута его не интересовали. Далее был снова подьем на эскалаторе и переезд на беспилотном шатле «СкайЛайн» по эстакаде в Терминал1, откуда собственно и уехали на S1 во Франкфурт, предварительно купив по 4,55 Е билеты в автомате. На вокзале во Франнкфурте были уже в 14:30. Магазинчик SPAR в самом здании вокзала не впечатлил,потому выдвинулись к ReWe. Идти минут 10, без багажа наверное, еще меньше. Выбор продуктов по-больше, цены по-ниже. Удивило, что в Германии продуктовые магазины встречаются несравненно реже, чем в других странах.Хотя это мое субьективное мнение. Поезд у нас отправлялся по расписанию в 16:58. Зала ожидания на франкфуртском Хауптбанхофе как такового нет, есть только несколько лавочек прямо в главком вестибюле у входа. Кто пользовался Немецкими железными дорогами – наверняка обратил внимание, что на билетах указывается платформа, с которой отправляется поезд (во Франции такого педантизма нет, номер платформы сообщают только минут за 15-20 до отправления). За час до отправления уже стоим на нужной платформе №18. Как раз в это время на нее прибыл поезд Марсель-Франкфурт, немногочисленные пасажиры выгрузились быстро и уже через 15 минут на табло на каждом из вагонов поезда загорелась надпись «Frankfourt – Paris Est». Билеты покупал на верхний салон, класс 2. Все очень комфортно. Пассажиров много, остановок тоже, большинство ехали 2-3 остановки. Посетил местный буфет, впечалил обычный чай за 2,80 Е. Правда в цену входила еще и маленькая шоколадка. На Восточный вокзал Парижа прибыли четко по расписанию в 20:54. Перед самым прибытием на экранах вагона пробежала информация, что билеты +t (на городской транспорт Парижа) можно приобрести у бармена в вагоне-кафе. Но учитывая стоимость чая, наценкой на билет даже не интересовался. Искомый carnet не без проблем (не любят французские автоматы и ПОС-терминалы нечипованный MasterCard) приобрел в кассе метро (тепер уже 14,10 Е), вход – прямо из вестибюля Восточного вокзала. Далее за 15 минут доехали на автобусе №30 до Place de Clichy, где без проблем заселились а отель. Единственный минус – дали номер на втором этаже, хотя основываясь на личном опыте проживання во французских исторических зданих, при бронировке просил верхние этажи (отель 5-этажный), потому шум улицы (несмотря на ее пешеходность все же слышали), окна на улицу , не во двор.

Отель как я уже упоминал, находится в старинном здании,но со свежим ремонтом, мебель и оборудование в ванной новые, лифт также современный и нормальной площади. Некоторая неожиданность – отсутствие шкафов для одежды. Вместо них – консоль с вешалками,лично нам неудобств не доставила. Но это так, на всякий случай. Завтрак – в подвальчике, стилизованном под погребок, очень приличный (багет, круасан, сыр, 2 вида ветчины,масло, яблоки, бананы, киви, джемы, мюсли, чай, кофе, сок, молоко). Указанной стоимости вполне соответсвует. По радио передавали приятную музыку, а в один дней – играл франкоязычный альбом группы «Океан Эльзы» 
Рядом с отелем – несколько кафе и этнических ресторанов, а на противоположной стороне бульвара Batignolles – практически круглосуточный (7:00 – 23:45) супермаркет “Simply”, являющийся, как впоследствии выяснилось, дочерним предприятием «Ашана», с соответствующим ассортиментом и ценами. Номер без холодильника, но благодаря французскому балкону и прохладной температуре (+4…+6 все дни), все продукты нормально сохранились.

В первый день с утра выдвинулись к Эйфелевой Башне (автобус №30, ехать до конечной остановки Trocadero). Выход со стороны Дворца Шайо. Классический вид, как и прошлый год, перекрывает деревянный забор, ограждающий непонятно что. Туристов много. Гораздо лучше виды получаются, если спуститься вниз по лестнице направо. Там же будет небольшой парк, с еще не опавшей и даже непожелтевшей в середине октября, листвой. Фото получатся очень достойные. Афрофранцузов с башенками и платками так же никто не отменял (тариф 5 башенок-брелков за один евро, бОльший размер не интересовал), карманники тоже присутствуют, время от времени появляются силовики с автоматами. О приближении последних можно догадаться по резкому исчезновению сувенирных торговцев. А вот, что порадовало, так это отсутствие (по сравнению с прошлым годом), ромских девушек с ведомостями, пытающихся развести туристов на 20-30 евро, а также аналогичных юношей внезапно поднимающих у вас из-под ног кольцо и пытающихся продавть вам его за совсем небольшие деньги. Для желающих подкрепиться – лоток с крепами (3-4 евро), чаем, кофе и прочими глинтвейнами.
Дальнейший план – возвращаемся по улице Kleber до Триумфальной Арке, а далее гуляем по Елисеям. Улица Клебер – как Вы догадались, весьма фешенебельный район (8-й округ все-таки), кругом сплошь мегадорогие отели и рестораны, офисы, банки, в перепендикулярных улицах мелькают флаги посольств различных государств. Делаем фото паузу на пл.Звезды на фоне Триумфальной Арки, к самой Арке не переходим по пешеходному переходу, т.к. поклонниками Бонапарта не являемся. Далее движемся вниз по Елисейским полям. План – пройти весь проспект до пл.Конкорд, затем на метро (с пересадкой на пл.Клиши) поехать на Монмартр. Но погода внесла свои коррективы. Температура воздуха стала упорно стремиться к нулю, кое-кому из нас стало холодно и было прийнято решение вернуться в отель утеплиться.
Итак, приодешись и перекусив в отеле, мы в уже спускающися сумерках выдвинулись на Монмартр. Все на том же автобусе №30 (обратно – вернулись пешком, идти от пл.Анверс, примерно 30 минут). На самой площади Анверс полакомились жареными каштанами (2,50 евро за небольшой стакан) и двинулись непосредственно к фуникулеру. Как известно, на площади много магазинов, где по распродажным ценам можно купить неплохие вещи из магазинов, классом по-выше. Скупаются там, как ни странно, и парижане. Поэтому покупка рубашки за 9,99 евро (100% cotton), очень приличного качества, выглядела вполне оправданной. У нас аналогичная стОит в 2 раза дороже,минимум. В прошлый год на пути к фуникулеру, туристов встречали группы афрофранцузов с веревочками в руках, связывающих доверчивым европейцам руки, и развязывающих за определенный выкуп. В этом году ситуация улучилась, «веревочников» не наблюдалось, но зато в небольшом скверике перед фуникулером дежурили вооруженные силовики. И забегая вперед, по сравнению с октябрем 2014, когда сам бульвар Клиши изобиловал подозрительными маргинальными личностями, окупировавшими все лавочки и переходы в окрестностях, в этот раз подобного контингента не наблюдалось, за очень редким исключением женщин-попрошаек арабського вида. Далее был подьем на фуникулере а Собору Сакре-Кёр (стоимость билета 1,70 евро, билеты +t принимают), сопряженный с созерцанием классической панорамы вечернего освещенного Парижа. Без Эйфелевой Башни разумеется (ну не видно, не видно ее с Монмартрского холма, а так был бы полный комплект достопримечательностей Парижа в одном кадре ). После чего прогулялись мо знаковым местам Монмартра, не забывая посещать местные сувенирные, очень колоритные,магазинчики. В последних, помимо стандартних сувениров, отыскивались такие неожиданные сувениры, как духи из Прованса (один-в-один как в летней Ницце), вот только за подлинность ручаться не могу. Купить не рушились. Обратно взвращались уже другой дорогой, пешком, несмотря на ранний вечер (четверг,7-8 вечера, улицы Монмартра были практически пусты). Возле «Мулин Руж» большого оживления, в виде очереди, также не наблюдалось.
На третий день нашого пребывания в Париже, планировались совершить пешеходную прогулку в центр, в район Елисейского Дворца, далее выход в к пл. Конкорд, где подъехать на автобусе №71 в район Парижской ратуши. Осмотр последней, затем о.Сите, после чего – на метро в Лувр. До самого вечера. От пл.Клиши двинулись вниз, по ул.Санкт-Петербург. Которая после пл.Европы перешла уже в улицы Вены. На последней (статус европейской столицы культуры на все времена, все-таки, обязыает) были обнаружены магазины, торгующие предметами искусства и аксесуарами для создания оных. Лично я обратил внимание на магазин «Paris Contrabasses». Продаются ноты, а не то что некоторые могли бы подумать . Площадь Европы – достаточно любопытный район, помимо указанных выше, на ней также пересекаються улицы Рим, Мадрид, Лондон и Константинополь. А в окрестностях замечены Турин, Афины, Амстердам, Берн, Лиссабон. А под самой площадью расположен частично подземный вокзал Сен-Лазар. В районе практически нет отелей, кафе, ресторанов, минимум магазинов, в основном жилые монументальне многоэтажные дома конца XIX века. Скорее всего, премиум-класса. Под небольшим дождиком выходим к большой Церкви Святого Августина на одноименной площади.Сделав несколько поворотов и пройдя мимо какого-то правительственного здания под. французьким флагом (судя по вывеске – имеющего отношение к вооруженным силам) выходим на Boulevard Haussmann, который читается почему-то как Бульвар Осман. Такое произношение вызывает восточные ассоциации, хотя Барон Хауссманн (многолетний мэр Парижа в середине 19 в.) был австрийцем. От бульвара Хауссманна по сути уже начинается центр Парижа – направо по бульвару пойдешь – к Триумфальной Арке попадешь, налево пойдешь – до Галереи Лафаййет дойдешь . Бульвар Хаусманн являеться частью т.н. «Больших Бульваров», состоящих также из бульваров Монмартр, Пассионариев, Бонн-Нивель, Сен-Дени, Сен-Мартин, Темпл, Кальвария, Бомарше, Бурдон и Бастилия, фактически опоясывающих левобережный центр Парижа, и заканчивающихся на берегу Сены у моста Аустерлиц. Сделав еще несколько поворотов на маленьких улицах и переулках, наконец выходим к Place Beauvau, на которой за высоким забором и притаился Елисейский Дворец (резиденция Президента Франции и зал официальных встреч на высшем уровне, если что). Периметр вокруг забора двора закрыт для движения автотранспорта, но фотографировать можно. Правда, через такие же высокие ажурные ворота Вы много не увидите . Еще немного побродив по улице Сент-Оноре и поглазев на вывески магазинов, представляющих бренды всемирных домов моды и парфюмерии, выходим к площади Конкорд. Далее, становимся очень внимательными. Цель – поймать автобус №72, на котором, в весьма не кстати, усиливающийся дождь, доехать до конечной установки – Hotel de Ville. Согласно, всем схемам, остановка автобуса должна быть где-то рядом. Но несмотря на все усилия, автобусы 71 продолжает идти нам на встречу . Не отчаиваемя, продолжаем идти по Риволи вдоль Лувра, попутно обращая вниание на достопримечательности. На перпендикулярних улицах замечены Церковь Мадлен и ресторан Maxim’s. В галереях ул.Риволи, помимо сувенирок, обнаружено также некоторе количество пунктов обмена валют с весьма не плохим курсов (вчера на Елисейских был гораздо ниже). Некоторое количество долларов было успешно конвертировано в евро. Паспорт требовали, не ксерили, данные паспорта в программу водили, но в финальной квитанции ни ФИО, ни номер паспорта, замечены не были. «Ни магу панять»(с). На одном из перекрестков, напротив входа в Лувр, замечена большая толпа туристов с одинаковыми пакетами «BenLux». Ради любопытства заходим в дверь под одноименной вывеской. В прошлом году – вывески такой здесь точно не было, проходил. Сразу за дверь обнаруживается немаленький шумный магазин. У дверей встречает сотрудник в униформе, который на чистом русском сообщает: «Вам - на первый этаж», краем глаза замечаю, что на второй этаж поднимаются исключительно представители Юго-Восточной Азии. Начинают терзать смутне сомнения… В зале – восновном ассортимент дьюти-фри, алкоголь и парфюмерия. Сразу же к нам направляються фальшиво-радостные русскоговорщие продавцы. Наугад называем марку парфюма, не слишком известную. Долго картинно совещаются и спорят. Потом торжественно выностят, якобы последний флакон, цену называют высокую. В аэропортовом дьюти-фри гораздо ниже. Вежливо отказываемся и уходим. На улице удается наконец найти аборигена, разбирающегося в хитросплетениях городского автобусного транспорта. В общем подтверждает мои догадки: №71 здесь ходит по кольцу, к Ратуше идет вдоль набережной, обратно – по ул.Риволи. Хотя ни на одной схеме петля не показана. К набережной уже не пройдем – напротив Лувр, да идти до Ратуши осталось уже не так долго. Минут за 20 завершаем маршрут. По пути заходили передохнуть и погреться в H&M и «Adidas». Везде сплошь последние коллекции, никаких рас продаж,цены соответственно, не интересные. На площади перед Hotel de Ville – палатки, сцена, видимо была какое-то массовое мероприятие. В некоторых палатках раздают овощи и фрукты – яблоки, груши, морковь, картофель. Судя по промо-плакатам – реклама биопродуктов. Берут восновном парижане европейского вида, цветных практически нет. Ради интереса берем яблоки и груши, совсем немного, без фанатизма. В последствии, из интернета узнали, что эта раздача с/х продукции, запрещенной к ввозу РФ. Естественно, уже оплаченных. Иначе, думаю, бесплатно не раздавали бы . После фотосессии у Ратуши по мосту переходим на остров Ситэ. Число туристов здесь значительно увеличивается.Посещаем Собор Нотр-Дамм, на Башни не поднимаемся. После выдвигаемся к ближайшей станции метро первой линии (Hotel de Ville), проехав две остановки выходим на Louvre-Rivoli. Цель – зайти в Лувр через подземный ТЦ «Carousel». На платформе станции (не сразу) обнаруживаем соответствующий указатtль. ТЦ поражает размерами и функциональностью (в прошлый раз – через него только выходил), по достоинству оценил только сейчас. Обедаем в местном кафе интернациональной кухнею (паэлья и курицей и морепродуктами, салат, соки), за все около 20 евро на двоих. Затем – непосредственно в музей. Билеты уже по 15 евро, т.е. подорожали на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Смотрим античную скульптуру, Галерею Аполлона, живопись Большой Галереи. В зале с Моной Лизой – не так тесно как в прошлый год. Обращает на себя внимание большое количество школьно-студентческих групп, конспектирующих и стенографирующих рассказы гидов (какая-то выездная лекція по искусствоведению?). Неожиданно, открываю для себя английскую живопись. Естественно, все осмотреть не возможно, покупаю качественную брошуру-путеводитель о живописи Лувра всего за 8 евро . Год издания – 2007,реализуют по такой цене очевидно из за того, что цена пропечатана на обложке. Для сравнения, в «Прадо», книга аналогичного формата и объема мне обошлась в 19 евро (2009 год). В случае же Лувра поднимать цену не позволяет совесть или законодательство. Выходим из Лувра после 21 часа, проведя в музее 3,5 часа. Даже если бы пришли раньше – все равно, провести в таком месте больше времени очень сложно, просто притупляется восприятие. От поисков мифического автобуса (№71) который согласно схемам, должен довезти нас непосредственно до пл.Клиши, отказыаемся, предпочитаем метро. Добираемся за 20 минут с пересадкой на пл.Конкорд.
Последний полный день в Париже. Решаем поехать на весь день в Дефанс. За шоппингом в том числе. На обратном пути – заехать на Трокадеро посмотреть Эйфелеву Башнюв подсветке (мероприятие, согласно интеренету, начинается с 22:00). Выходим на «Esplanade la Defense» (конечная станция первой линии). Вначале фотосессия на фоне впечатляющей местной хай-тек недвижимости, затем посещение «4 Tempes». По сравнению прошлым годом цены в С&A выросли на 10-15%, несмотря на двухчасовое шатание, так ничего себе и не подобрали. Скупаемся деликатесами в «Ашане». Арманьяк и шампанское по сравнению с прошлым годом в той же цене – 14,99 и 10,99 соответственно. Закупаемся в т.ч, и продуктами уже на завтра в дорогу. Из непродовольственного ничего интересного нет, ассортимент примерно как и в «Ашанах» в Киеве. Несмотря на мелкий дождь немного гуляем по Дефансу. Сразу же за двумя рядами небоскребов начинаются жилые кварталы. Причем дома, более, чем не новые (1970-80 х годов). Район La Defense – это уже фактически за пределами Парижа, населенный пункт называется Nanterre. Обратно в город возвращаемся тем же способом, на метро. На станции La Defense надо двигаться по указателям очень внимательно, т.к. данный пересадочный узел кроме метро и RER, принимает также и поезда TGV. Турникет на входе в метро не подчинили с моего пришлого приезда в прошлом году – билет пробивает, но одна из створок не открывается, приходится снова протискиваться . Под вечер снова едем к Башне на нашем любимом автобусе №30 . Слева по ходу движения обращаю вниманиена большой парк Монсо, место отдыха местных жителей. Башня начинвется подсвечиваться примерно с 9 вечера, а ровно в 10 вечера начинает переливаться огнями, зрелище длиться около 10 минут, естественно, туристы со всех сторон мчатся по-ближе к Башне с целью сделать наиболее праздничные кадры. Особенно удачно плучается с моста. Не хотелось бы что этот празник жизни заканчивался… В отель возвращаемся поздно
На следующий день у нас поезд во Франкфурт в 13:09. Чек-аут до 11:00. Успеваем зайти «Симпли», закупиться продуктами в дорогу. Далее на хорошо знакомом автобусе №30 выдвигаемся к вокзалу. Маршрут автобуса, большей частью проходит по бульвару Клищи. Воскресенье, город только просыпается, хотя много что закрыто. Справа по ходу движения замечаю, построенное в стиле модерн, здание одного из городских рынков. Если честно, подобне объекты в Европе специально не посещаю, только если попадается по ходу. Ничего нового для себя там не найду, да и торговаться не умею… Но здание, само по себе, красивое. Как известно, под бульваром Клиши проходит вторая линия парижского метро. После площади Anvers, линия выходит на поверхность и поезда движутся по мосту-эстакаде. Конструкция очень старая, соединения еще на заклепках. Очевидно, первая половина XX века. За пл.Barbes-Resecheart, автобус сворачивает на бульвар Magenta, и через несколько минут прибывает на конечную остановку Gare d’Est
Приезжаем на Восточный вокзал сильно заранее. Находим небольшой зал ожидания – десятка два кресел между киосками. Утро воскресного дня, много пассажиров с детьми. Поезда прибывают и отправляются очень часто.В основном, пригороды, а также на Люксембург.Вокзал также патрулируют силовики в камуфляже, вооруженные автоматическим оружием. На табло информация о нашем поезде появляется за 20 минут до отправления. Вместо ожидаемого 2-этажного французкого TGV, нас ожидает одноэтажный немецкий ICE («Intercity»). Что примечательно, вагон также на 98 мест (очевидно, евростандарт), но поскольку все они в одном уровне, соответственно, теснее и шумнее. Остановок всего 3: Саарбрюккен, Кайзерслаутерн и Маннгейм. Входит/выходит много пассажиров с детьми, как в последствии выяснилось, в тот уик-энд в некоторых землях Германии начинались осенние школьные каникулы. В отличии от TGV, где разных местах расположены 6 отсеков для крупного багажа, а над местами размещены только небольшие полки для ручной клади, в Intercity только широкие полки над головами пассажиров, куда и складывается весь багаж. В одном из вагонов есть небольшое кафе (в том числе и с горячими блюдами, разогреаемыми в микроволновке), а также компьютер с платным интернетом. Wi-Fi в поезде тоже платный.

На Frankfourt Hauptbanhof прибываем точно по расписанию. Выходим через боковой выход и сразу же упираемся в улицу Karlsruestrasse, на которой и расположен наш отель. При поселени запрашивают карту, с которой было выполнено бронирование, и тут же списывают всю сумму. Несколько неожиданно. Также вручают «талоны на завтрак» (у нас здесь 4 ночи). Номер на 5-м этаже, все без изысков и без изьянов, окна во двор. Вид во двор на соседние 5-этажки, но нас устраивает. Wi-Fi средний. Расположившись, выходим в город. Уже темнеет.Воскресенье, уже много что закрыто. Якобы центральная улица Kaiserstrasse, довольно неприветлива, много этнических кафе, магазинов и клубов, контингент соответствующий. Вдали виднеються высотки «Commerzbanka». Атмосфера начинает напрягать, хотя только начало восьмого вечера. Поэтому сворачиваем на Munchester-strasse. Через некоторое время доходим до одной из площадей с современный зданим Оперы, памятным знаком денежной единице «Евро» и нескольким красивым фонтанами. Отсюда же открываются неплохие виды на небоскребы «Коммерцбанка». Далее по Jennstrasse и вновь по петляющей Kaiserstrasse доходим до площади Hauptwache. Здесь уже ощущается, что находишься в центре города. От Хауптвахе начинается знаменитая торговая улица Zeil (Цайль), рядом Франкфуртская Биржа с памятником Быку и Медведю (трейдерам, играющим на повышение и понижение соответственно), несколько кинотеатров. Кстати, во всех городах, которые мы посещали, около кинотеатров ,да и вообще шла реклама исторического фильма «Tudors», о британской монархической династии Тюдоров. Этот же фильм в основном смотрели люди в поездах на ноутбуках. Интересно, когда этот фильм появится в прокате у нас? Обратно решили идти другим путем, чтоб выйти напрямую, через Taunusstrasse. Но немного сбились с пути (в Германии, на домах названия улиц указываются редко, в основном только номера, а названия улиц только на перекрестках). Так что возвращались обратно снова по Kaiserstrasse.

Часть 2. Три грани Германии за три дня

За имеющиеся в наличее время (три с половиной дня) хотелось увидеть Германии по-больше и по-разносторонней. Поэтому решили в каждый из дней посмотреть по одной ее составляющей: 1) Германия современная (Франкфурт); 2) Германия средневековая историчская (Нюрнберг); 3) Германия курортная (Визбаден). Итак, после зав трака в первый полный день продолжаем исследовать Франкфурт.Недалеко от нашого отеля набережная реки Майн. Спускаемся. Вдоль набережной разбиты парки отдыха. Утром в парке занимаются пробежками, а по Майну рассекают любители-байдарочники.Далее,двигаемся к центру через пл.Вилли Брандта и пл.Ремер, самые туристические места города. Далее движемся по ул. к торговому району Zeil. Совершаем вещевой шопинг в H&M и продуктовый напротив в Rossmann. Соответношение цена/качество вполне на уровне. Обед в итальянском кафе «Buster Pasta» (2 пасты, салат Цезарь, 2 вина) обошелся 26,60 евро. Обратно к отелю возвращаемся на трамвае №11. Стоимость поїздки 1,10 евро, билеты продаються только в автоматах на остановках контоллеры есть. В центре города – ремонтные работы, трамвай идет только до остановки «Hbf/Munecher str», дальше еще одну остановку до отеля пешком. Немного передохнув, решаем посетить еще один крупный ТЦ «Europa-center».Добраться можно трамваями №17, но в связи с вышеуказанным ремонтом около вокзала, пришлось идти пешком (неспешно минут 30). Если честно – не особо, цены в бутиках выше, чем на Zeil. Ho зато есть небольшой маркет «ReWe». В центре города, да и вообще в Германии продуктовые супермаркеты встречаются весьма редко. Что бросилось в глаза – продукты марки «Довгань» с русскоязычной инструкцией,хотя и изготовлены в Германии и имеют немецкий штрих-код (у меня бренд «Довгань» почему-то ассоциируется с программой «Что?Где?Когда?» 1990-х годов). Назад шли тем же путем, хотя был соблазн подъехать автобусом №40 к вокзалу (судя по карте, существовал некий автомобильный тоннель под ж/д путями, но не решились, т.к. из-за того же ремонта в центре маршрут мог быть изменен). Но впечатлил сам район – как я понял, рядом крупный выставочный центр, кругом много высоток (как действующих, так и еще строящихся, в вечерней подсветке создает абсолютно футуристическое впечатление)

На второй день с утра собираемся в Нюрнберг (билеты куплены заблаговременно, туда на 09:56 цена 19 евро, обратно на 19:29 за 23 евро, класс 2, без указания мест, длительность пути 2 часа в одну сторону, номера платформ также указаны в билетах). Поезд сообщением Дортмунд-Мюнхен, отправление с точностью до минуты, вагон заполнен примерно на треть, есть контролеры. Нюрнбергский вокзал значительно превосходит франкфуртский (на мой субьективный взгляд), гораздо больше магазинов и кафе,есть крупный книжно-газетно-сувенирный. В инфоцентр очередь за бесплатными картами . Туристов на порядок больше, чем во Франкфурте. Чувствуется, что уже находимся в самой туристической земле Германии - Баварии.Спускаемся на эскалаторе на привокзальная площадь. Прямо напротив через трамвайне пути – крепостная стена, отделяющая старый город, справа – несклько 5-звездочных сетевых отелей. Попасть в старый город можно, естественно, через несколько старинних ворот, переходящих основные улицы. Идем по Konigstrasse. С первых же метров окунаемся в атмосферу немецкой средневековой архитектуры. Хотя, как пишут в литературе, Нюрнберг сильно пострадал во время 2-й Мировой Войны,многие здания восстанавливались по фото или рисункам.На первых этажах исторических зданий – множество сувенирных магазинов, кафе, булочных. Значительное количество последних обусловлено тем, что визитной кулинарной карточкой Нюрнберга являються имбирные пряники «Lebkuchen». Да и характерные для всей Баварии, сложной геометрической формы бублики «Breznel», в Нюрнберге так же никто не отменял . На пешеходных улицах в разных местах также установлен старинные киоски по продаже булок с немецкими сосисками (3-5 евро). Справа по ходу движения видим оригинальное здание Mauthalle ( зернохранилища ), в котором из 8 этажей, 5 расположены под крышей. Движемся дальше, центр города пешеходен, множество перекрестков улиц, и образованных ними небольших площадей, на некоторых из которых установлены древние скульптуры или современные инсталляции. Незаметно сбоку подкрадывается торговая улица Karolinenstrasse. Названия ТЦ такие же как и во Франкфурте (С&A, H&M, New Yorker), добавляется также мультибрендовый «Galeria Kaufhof», где наконец покупаю пряники (7,49 Е, в подарочной красивой коробке). Для сравнения, в обычном супермаркете, в простой прозрачной упаковке тот же объем пряников обойдется Вам чуть больше, чем в 2 евро. Там же покупаю на пам'ять о городе мужскую туалетную воду (9,99 Е за 100 мл, производство Германии, во Франции таких цен на парфюмерную продукцию нет). Далее замечаю супермаркет канцтоваров немецкого бренда «Staedtler». Данная марка вызвала у меня воспоминания из далекого детства (рубеж 1980-1990-х годов), когда у нас появились первые механические карандаши. Пройти мимо «Стадлера» не было никакой возможности . Действительно, основной ассортимент магазина – цветные и чертежные карандаши, а также прочне принадлежности для рисования. На память купил себе настоящую немецкую шариковую авторучку (No China), около 2-х евро. Понемногу приближаемся к местной реке Пегниц. На берегах – ярмарка, продают в основном итальянские товары – ветчину, сыры, специ. Обедаем в небольшом кафе в хай-тек стиле с видом на реку. Неспешно гуляем по городу, наслаждаюсь эффектным переплетеним старины и современности, постепенно выходим к центральной площади. Там снова рынок, замечаем весьма неприметный, но очень большой и недорогой супермаркет «Norma», где закупаемся немецкими специалитетами, в основном гастрономическими. Обращают на себ внимание немецкие джемы, создается впечатление, что в Германии вообще не варят апренья в чистом виде, только смеси (например, смородина с черникой), стоимость от 0,99 евро. Напротив в сувенирном магазине покупаю календар на будущий год с видпми Германии (4,95 Є). В торце того же здания обнаруживается платный WC (0,5Є), особенностью которого является доступ в него через турникет. Тут же установлен автомат для размена (разменивает только монеты 1 и 2 евро), так что если искомых монет нет придерся искать размен в окружающих кафе и магазинах. Начинается небольшой дождик, но продолжаем исследовать центр города, цель дойти до дома А.Дюрера и скульптуры Зайца), а также найти почтовое отделение для отправки письма себе домой. В одной из узких улочек коварно притаился ресторан «Post», который первоначально был принят мной за почтовое отделение . От площади с Домом Дюрера и Зайцем (находится так же у крепостной стены), т.е. прошли весь старый город по диагонали, возврашаемся уже другой дорогой. Искомое почтовое отделение находим недалеке от реки. Тут меня поджидают аж 2 сюрприза: 1) конверты по-штучно не продаются, только упаковкой из 25 штук за 0,99 евро; 2) на почте не продаються открытки с видами Нюрнберга(!!!), только праздничные или детские. Приходится топать в ближайший книжный магазин “Thalya” . Открытка обошлась в 0,80 евро, марка в 0,85 евро. Причем марки служащие почты не продают, только почтовые немецкоязычные автоматы . Беру помощь зала. Аборигены, один из которых, узнав, откуда я, неожиданно переходит на ломанный украинский (хотя в Украине, с его слов никогда не был), помогают охотно. Письмо доходит до Киева на 6-й день. На обратном пути снова не отказали себе возможности зайти в C&A немного пошопиться. Но нюрнбергский C&A оказался коварен: у него два выхода, на разные улицы. В общем немного поблуждали, вечерело, да и, как известно, в Германии на стенах домов только номера домов, а названия улиц - только на перекрестках. В общем на вокзал прибежали за 10 минут до отправления нашего поезда, который (по закону зловредности) опоздал еще на 5. В билетах вагон и место быо не указано, только класс вагон, поєтому сели в ближайший от нас, он несколько выбивался своей окраской, что и неудивительно - он принадлежал австрийской компании oebb и следовал по маршруту Вена-Дортмунд (с остановками в Нюрнберге и Франкфурте естественно).Билеты проверяли. Остановок было всего 3, но на одну из них обратил внимание - станция Вюрцбург (Wurtzburg), почему то сразу в памяти
всплыли события околонаучной молодости, а именно физик Вюрц и материал "вюрцит"семейства кристаллов. Что является причиной, а что следствием (назвали ли город в честь ученого или материал, или материал пошел от названия города - неизвестно), но судя по окрестностям, город очень промышленный.

В предпоследний день поездки решаем съездить в город Виз-Баден (Wiesbaden), с целью увидеть курортную Германию, а по совместительству и столицу немецкой фкдеральной земли Гессен. Скажу сразу: куротность Виз-Бадена несколько преувеличена. Как мне показалось. Добраться до Виз-Бадена можно c подземных платформ центрального вокзала, линиями городской електрички S8 и S9. Билеты традиционно покупаются в автоматах, стоимость билета 8,10 евро, длительность поїздки около 45 минут. Вокзал достаточно далеко от исторического центра, идти пешком километра полтора или подьехать местными автобусами (в городе широко разита сеть общественного транспорта, областной центр все-таки, население около 240 тысяч жителей, Франкфурт втрое больше). Идем пешком по Friedrich-Erbert Allee. По одну сторону - небольшой сквер с озерами, по другую – частные особняки в курортном стиле, двух-трех этажные много деревянной резьбы, чем-то напоминают деревянную архтектуру стран Балтии. Сворачиваем в исторический центр, он очень компактен, но в нем нашлось место двум ратушам – Старой и Новой. На центральной площади (Schloss Platz) продуктовая ярмарка, видимо ярмарки в Германии проводяться и по будням.В магазине «dm» (а таковые во Франкфурте и Нюрнберге нам почему-то не попадались) покупаю достаточно нужную для путешественника вещь – гель для дезинфекции рук (1,95 евро за 300 мл). Для сравнения в Киеве 100 мл стоит 70 грн (3 евро).Практически напротив находится другой очень полезный магазин разномастных товаров с колоритной вывеской «все по 1 евро» (думал, все по 8/15/20 гривен – может быть только у нас). Много откровенной ерунды, но для себя нахожу нужный шампунь (у нас такой тоже продается, но дороже) и футляр для очков. Все товары – производства Германии, с соответствующими штрих-кодами. Торговый район практически не посещаем, те же магазины, что и уже в посещенных нами Франкфурте и Нюрнберге, понемногу движемся к Казино (Kursaal). По пути решаем перекусить в кафе «Vapiano» (оказалось, сетевой пиццерией, цены недорогие, качество – ниже среднего). Обычно в сетевых заведениеях не питаемся, но тут просто не знали. В районе напротив Казино – несколько кондитерских, одну из них посетили, сервис и вкус гораздо лучше, клиенты – исключительно местные. Наконец, выходим к Казино, находится можно сказать, «в тихом центре», побреди большого парка, перпендикулярно к ней – колонада, в которых обачно располагаются питьевые источники минеральных вот (бюветы), но в данной – функционирует ресторан. Чуть дальше – обнаруживается Городской Оперный Театр, повернутый фасадом не в сторону улицы, а в парк к озеру. Перед театром – пам’ятник знаментому немецкому драматургу Шиллеру. Далее, стараемся все же найти тут курортную часть, из-за которой город собственно и получил частицу имени «баден».Ресорт здесь представлен бальнеолечебницей (абсолютно неброское здание начала XX века находится на ул. ), найти трудновато, догадаться, что оно имеет отношение к водным процедурам можно по профильным барельефам на стенах. А также горячим гейзером-фонтаном (Kochenbrunnen) и бюветом с также горячей водой рядом. Судя по сопроводительной информации – данная термальная вода предназначена для принятия ванн и ингаляций, о прийме внутрь информации нет. (Находятся на пересечении улиц , можно найти по указателям. Обратно движемся тем же путем. В Визбадене заблудиться сложно, т.к центр городо обозначают три широкие параллельные улицы, каждая из которых выходит к вокзалу.

В последний день выехали из отеля в аэропорт по-раньше, поскольку необходимо было еще оформить такс-фри.На регистрации были одни из первых, но все равно все двигалось очень медленно. Затем иду к стойке в дальнем правом углу зала с соответсвующей надписью. Небольшая очередь, отстояв, выячнил, что она только для граждан Китая! Так что, не теряйте времени, идите сразу на контроль документов (вверх по эскалатору). Перед контролем будет два окна, в одном таможенник ставит печати на квитанциях, в соседнее окно отдаете их же. Мне деньги вернулись на карточку через 5 календарных дней, но почему-то с комиссией 1,93 евро.
Обратно вылетели и приземлились во время, самолет был меньше, но комфортнее
Serhio-79
почетный путешественник
 
Сообщения: 2823
Регистрация: 18.08.2013
Город: Киев
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Возраст: 44
Отчеты: 28
Пол: Мужской

Re: Германия - Франция 4:4

Сообщение: #2

Сообщение Горыныч » 04 мар 2016, 08:37

Вы разместили свой отчет не в том разделе - здесь вопросы задают...
Читать очень сложно - разбейте на абзацы, добавьте фото.
Аватара пользователя
Горыныч
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 30171
Регистрация: 19.04.2007
Город: Киров
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1968 раз.
Возраст: 56
Страны: 27
Отчеты: 27
Пол: Мужской

Re: Германия - Франция 4:4

Сообщение: #3

Сообщение Rezoner » 04 мар 2016, 12:32

Тема перенесена в форум отчетов
Аватара пользователя
Rezoner
Старожил
 
Сообщения: 11322
Регистрация: 15.02.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 1279 раз.
Возраст: 71
Страны: 47
Отчеты: 38
Пол: Женский




Список форумовЕВРОПА форумНесколько стран Европы за одну поездкуОтзывы о путешествиях по странам Европы (несколько за один раз)



Включить мобильный стиль