10 стран за 16 дней: галопом по Европам с InterRail'ом

Впечатления и отчёты о посещении нескольких стран за одну поездку

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

10 стран за 16 дней: галопом по Европам с InterRail'ом

Сообщение: #1

Сообщение nemo_spb » 21 фев 2008, 17:11

Маршрут: СПБ – Иматра – Хельсинки – Кеми – Хапаранда – Лулео – Стокгольм – Гётеборг – Марсель – Монте-Карло – Ницца – Канны – Париж – Люксембург – Брюссель – Гент – Антверпен – Амстердам – Мюнхен – Зальцбург – Вельс – Нюрнберг – Мюнхен – Венеция- Виченца – Верона – Болонья – Флоренция – Катания – Палермо – Трапани – Стокгольм – Турку – Хельсинки – СПб

СПб<->Финка, Кеми-Хапаранда-Лулео – автобус; Гётеборг–Марсель и Трапани– Стокгольм – самолет; Стокгольм–Турку – паром; остальное – поезда.

Участников: 2

Расходы на человека: 590 евро

В т. ч., транспортные расходы: 390 евро
239 евро – ж/д проездной InterRail Clobal Pass Youth 10 in 22 days
23 – перелеты Гётеборг-Марсель и Трапани-Стокгольм (Ryanair)
35 – микроавтобусы СПб-Иматра и Хельсинки-СПб
6 (60 крон) – автобус в аэропорт Гетеборга
53.50 – доплаты за ночные и скоростные поезда:
3 – TGV Канны-Париж
3 – TGV Париж-Люксембург
10 – CityNightLine Амстердам-Мюнхен
4 – CNL Мюнхен-Венеция
30 –Флоренция-Катания (ночной поезд, 4х местное купе)
3.50 – комиссия кассы в Амстердаме
7.35 – электричка Палермо-Трапани в день, когда мы не использовали InterRail
12.50 –билет Стокгольм–Аландские острова (Viking Line)
1.50 + 5.70 – парижское метро
6.50 – водный трамвай в Венеции

прочие расходы: 200 евро
110 – отели
50 – музеи (Снежный замок в Кеми-7, Лувр-6, музей эротики-5, музей пыток-5, музей марихуаны-6, крепость в Зальцбурге-10, Уффици-4.50, купол Брунеллески-6, катакомбы капуцинов-1.50)
40 – продукты в супермаркетах, пицца, сувениры

Продолжительность поездки: 16 дней/15 ночей (1.02.2008 – 16.02.2008)
2 ночевки в аэропортах, 5 – в ночных поездах, 1 – на пароме, 7 – в отелях

Начало

Первым делом хочу выразить благодарность всем форумчанам, из постов которых я собрал информацию про InterRail, Ryanair, финскую визу и прочие полезности. Если бы не было этого форума, весьма вероятно, что не было бы и нашей поездки – я бы попросту не знал, что такое возможно.

В Финляндию решили забрасываться через Иматру автобусом СПб-Йоэнсуу. По деньгам выходило всего на 5 евро дороже автобусов от «Октябрьской», зато гораздо удобнее. Ведь автобусы СПб-Хельсинки идут либо ночь, либо уезжают рано утром – в любом случае +одна ночь плохого сна. А автобус в Иматру уходит в 11 утра от «Петроградской» - можно нормально выспаться. Кроме того, нам не было никакого интереса попадать в Хельсинки раньше вечера – в плане был Санта Клаус Экспресс, отправляющийся в 20:30.

Автобус подъехал к МакДаку у «Петроградской» где-то в 11:10 и оказался большим белым микроавтобусом Фольксваген. Быстро погрузились и поехали. Сиденья удобные. Правда, с моими 190 см было не тесно лишь на задних сиденьях, но народу ехало не много – салон был заполнен лишь наполовину – и никто не помешал мне сесть именно туда, куда хотел.

Водитель всю дорогу вел утонченную беседу с одним из пассажиров – мужчиной лет 60. Два интеллигента говорили о всяких интеллигентных вещах. А к концу разговор неминуемо сошелся к рассказам о том, как в былые времена они сиживали в «Сайгоне» и с какими знаменитостями они там имели знакомства. Так что ехать было не скучно. И совсем не долго. Всего через 4 часа мы предстали перед финскими пограничниками – на чем наше путешествие в белом микроавтобусе неожиданно закончилось.

Граница.

Еще задолго до начала поездки мы начали ломать голову над извечным вопросом евротуриста с финским шенгеном – говорить финикам правду или не говорить. В итоге, почитав отчеты, решили говорить правду. Потому что все проблемы у людей возникали, когда их изобличали во лжи. А за правду вроде бы еще никто не страдал – во всяком случае, при «распечатанной» мультивизе. Да и логика подсказывала, что правда будет надежнее. Ведь на момент начала путешествия невозможно упрекнуть нас в неправильном использовании визы. Туризм/шопинг в Финляндию уже были – попробуй докажи, что визу получали не для этого. А по дням после 13 нефинских дней данной поездки останется еще 17, которым ничто не мешает стать финскими. С собой имелись распечатки всяких броней, схемы компрометирующих городов и даже InterRail, который мы купили в прошлую поездку в Хельсинки. Поэтому досмотр вещей после рассказа про «в Иматру на 2 дня» мог кончится весьма грустно.

Пограничник, как оказалось, не очень хорошо говорил по-русски.
Он спросил:
- Кутта?
- В Иматру.
- ИмАтра?
-<угу>
- А дальше кутта?
- В Хельсинки, потом по Европе.
- Прохотитте.
Мой компаньон Юра на «дальше кутта?» ответил просто Хельсинки. Да еще и четко, громко. Пограничнику понравился собеседник, которого он хорошо понимает, и он продолжил спрашивать: «а потом кутта?». «В Кеми». Тут пограничник начал проявлять заметный интерес и стал выпытывать дальнейший маршрут. Вскоре Юрой и плохо-говорящим-по-русски пограничником заинтересовался сидевший в соседнем окошке хорошо-говорящий-по-русски пограничник. В дальнейшем мы имели дело только с ним, поэтому для краткости буду называть его просто пограничником.

Еще некоторое время Юра чего-то безуспешно втолковывал через окошко, а потом пошел ко мне и сказал, что финики хотят видеть наши вещи. Принесли вещи. Я остался сидеть на лавочке у окошек, а Юру увели куда-то во внутренние помещения. Я сижу-сижу. Весь автобус уже, естественно, давно прошел паспортный контроль. Водитель поинтересовался, когда финики с нами закончат. Я ответил, что не знаю. Спросил, сколько отсюда до вокзала Иматры. Водитель назвал какую-то приемлемую для пешего преодоления цифру, и я сказал, что можно нас не ждать. Тем не менее, все время пока «пытали» Юру, водитель не уходил. А «пытали» Юру долго. Не скажу точно, сколько. Слишком волновался, чтобы запоминать показания часов, но что-то порядка получаса. В голову уже начали лезть всякие более или менее нелепые страшилки вроде а не увезли ли его в ментовку, подбросив какой-нибудь наркоты.

Наконец, из недр коридоров показались Юра и пограничник. Последний улыбнулся и предложил мне пройти за ним. Я тоже улыбнулся и пошел. Он привел меня в маленькую комнату и посадил за стол. Сам сел напротив и, не переставая улыбаться, предложил мне достать из рюкзака все вещи и разложить их на полу. Потом начал в деталях выяснять у меня маршрут и записывать все города на пути нашего следования. Не поленился записать весь маршрут. Потом спросил сколько у меня денег. У меня было 400 евро наличкой. Вариант «а остальное на кредитке» не прокатил. Он спросил, сколько у меня кредитный лимит. Я сказал, что не знаю и решил эту тему заворачивать, потому что никакая у меня не кредитка, а обычная расчетная Visa, на ней даже буковка D есть. А раз пошли такие детальные вопросы, не стоит рисковать. Короче, я быстренько свалил в кусты, сказав, что на самом деле на карточке так мелочевка, евро 10. А потом финн долго убеждал меня, что 400 евро на 16 дней – это очень мало. Я объяснил ему, что у нас уже есть InterRail, т.е. не 400, а 400+240. А (400+240)/16 как раз будут искомые 40 евро/день, в необходимость которых пограничник свято верил. Но он сказал, что InterRail не катит, потому что это не отель и не питание. Тогда я похвалился, что у нас еще оплачено 2 авиаперелета и внесены 10% депозиты за отели. А потом я пустил в ход главный козырь – показал на разложенные на полу вещи. Львиную их долю составляли продукты питания. Мы все же повелись на то, что в Европе все дорого и взяли с собой пюрешки, мюсли, супы, колбасу почти на всю дорогу и питье на первые дни. Пограничник улыбнулся еще шире, хихикнул и сказал, что этого хватит на 2 дня, не больше. Я объяснил ему, что 450 г сухого пюре после добавления воды дают 2.5 картошки, что совсем даже не на 2 дня. Потом мы еще чего-то поговорили. Потом финн задал 2 великолепных вопроса. Первый: почему мы решили въезжать в Финку именно через Иматру. Второй: неужели я считаю, что они нас пропустят. На последнее я с убежденностью в голосе ответил: «конечно, пропУстите». На что финн опять продемонстрировал расширенную версию свой улыбки. А на первый я просто тупо объяснил, что так удобнее по ночевочно-транспортным соображениям. Впрочем, очевидно, это вопрос не подразумевал содержательного ответа, а был ничем иным, как садистским стебом.

Потом пограничник пытался убедить меня в том, что я обманул его коллегу – не сказал, что еду в Европу. Оказывается тот «кутта еттите» то ли не расслышал, то ли не понял моего «потом по Европе». Я объяснил, что я белый и пушистый. Тогда финн принялся выяснять, зачем я обманул консульство, не указав в целях поездок Европы. (Во время нашей беседы он звонил в консульство. Что-то ржачно рассказывал по-суомски. Так что, что мы писали в анкетах на визу, он знал. А консульство теперь знало, как мы собрались в Европу.) Я объяснил, что туризм/шопинг в Хельсинки, Иматру, Турку и Лаппеэнранту по этой визе действительно либо уже имел место, либо состоится в самое ближайшее время, быть может, даже в конце этой поездке. Тут финн усмехнулся и уничижительно напомнил про мои 400 евро, на которые, по его мнению, я уже недели через 2 должен буду отбросить коньки с голоду. Он спросил, почему же я не упомянул в анкете про эту поездку. Ведь я тогда уже, наверное, знал, что поеду. (Хорошая подсказка со стороны финна). Я ответил, что еще не имел определенных планов на счет евротура.

Еще немного разговоров и пограничник неожиданно смягчился и спросил, куда нам в Иматру. Оказалось, что финны люди ответственные, и оставив нас без автобуса, пограничники готовы устранить все вызванные ими неудобства и самостоятельно довести нас, куда нам нужно. Так мы покатались на погранцовской машине. Это был опять же микроавтобус Фольксваген, но на этот раз небольшой. В салоне играла финская попса. А за спиной виднелся зарешеченный багажник с самой настоящей клеткой, как в зоопарке. Неужели в ней кого-то возят? Жесть...

Финляндия

Нас довезли прямо до вокзала. До поезда в Хельсинки оставалось еще целых полчаса. Как раз чтобы прийти в себя после такого приключения. А еще пишут, что сейчас редко бывают проблемы на границе из-за недостаточного количества средств. Тем не менее, именно по этой причине нас едва не завернули. В ожидании поезда попытались зарезервировать места на все поезда, для которых это необходимо, но нам сказали, что это можно сделать только в Хельсинки.

Туда мы поехали на двухэтажном InterCity. Это самый современный и навороченный поезд за всю нашу поездку. Даже TGV Ницца-Париж выглядел попроще. Здесь есть даже игровая площадка для самых маленьких пассажиров. Все двери внутри вагона автоматические. Все очень чистое, суперудобные кресла. Впрочем, кресла были одинаково суперудобные почти во всех поездах, кроме итальянских, где спинки не умеют откидываться – то есть просто удобные. Еще разница была в том, что в некоторых поездах под спинкой впередистоящего кресла была подножка, а в некоторых - нет Но все это такие мелочи, что даже говорить нечего. Езжу сейчас в Петергоф на наших электричках с деревянными лавками образца середины прошлого века и с грустью вспоминаю, как было удобно даже в самом простеньком европейском поезде. А туалет в финском InterCity оказался настолько продвинутый, что мне так и не удалось инициировать слив воды. Возможно, он автоматический, но Юра утверждает, что после меня несколько человек, заглянув в туалет, покривились и пошли в другой. Sorry.

В Хельсинки оказалось, что международные кассы только что закрылись (пятница, 8 вечера) и откроются лишь в понедельник. В обычных кассах же резервировать места в иностранных поездах не умеют. Было холодно и промозгло, и мы сразу же пошли на следующий поезд. Им предстояло стать «Санта Клаус Экспрессу» Хельсинки – Рованиеми, на к утру мы благополучно добрались до Кеми. Уже к Тампере в нашем вагоне мы остались одни. В Тампере поезд стоял целый час вместо положенных 30 минут и в Кеми опоздал минут на 20. Учитывая, что поезд Иматра – Хельсинки тоже опоздал как с прибытием, так и с отправлением, равно как и поезд Турку – Хельсинки на обратном пути, я делаю вывод, что финским поездам вообще свойственно опаздывать. Двухместности нашего вагона мы не нашли особых применений. Разве что, каждый из нас занял себе по 4-х местному compartment’у – 2 места под спину, одно напротив – под ноги.

В Кеми посетили Снежный замок. Потрясающее сооружение. Целый средневековый город, с двориком и несколькими зданиями из прессованного снега. Внутри фигуры изо льда. Выставка «драгоценностей» изо льда. Автобус в Хапаранду ушел минут на 10 позже расписания – водитель был занят разгрузкой багажника автобуса. Из Хапаранды в Лулео поехали на двухэтажном автобусе, заняв в нем самые лучшие места над водителем. Внизу бежало пустынное шоссе, а вокруг тянулось бескрайнее царство зимы и снега. В оба автобуса проникли по InterRail’у без проблем. Водители знают, что это такое. И вообще в течение всей поездки ни разу не возникало вопроса об адекватности нашего проездного документа данному транспортному средству.

Швеция

В Лулео нас очень волновал вопрос о том, что на ночной поезд в Стокгольм как бы надо сделать резервирование, но у нас его нет и не предвидится, ибо ничего похожего на работающую кассу на вокзале Лулео мы не обнаружили. До поезда оставалось 2.5 часа. Часик погуляли по городу. Довольно приятная пешеходная зона. Красивый готический собор – впрочем, в любом мало-мальски крупном европейском городе есть красивый собор. За час до поезда вернулись на вокзал и принялись за сухомяточный обед. Чтобы трапеза не казалась столь сухой, нас развлекали два бухих дядьки, по шведским меркам вполне бомжевого вида. Заплетающимися языками они вели очень эмоциональную беседу. Периодически они уходили на улицу, потом возвращались. Потом один из них направился в туалет за 5 крон. Оттуда он громко кряхтел и периодически облегченно вздыхал. Очень ржачно. Ближе к поезду на вокзале стало людно. Никто не обращал на бухих личностей внимания.

В поезде мы для начала засели в лежачее купе, но еще до отправления поезда к нам зашел проводник и объяснил, что по InterRail’у можно только в сидячке, а за место в 6-ти кушеточном купе нужно доплачивать 250 крон – как уже писалось на этом форуме. Нас эта цифра никак не устраивала, мы спросили, сколько платить за сидячку. Проводник ответил, что бесплатно. Мы двинули туда. Так что в шведских ночных поездах можно ездить без всяких резервирований/доплат.

Сидячка представляла собой плацкартный вагон, если из него выкинуть все верхние полки, а нижние заменить на соответствующее количество кресел. Купе отделены друг от друга зеркальными перегородками, а в коридоре – автоматическими дверями раз в несколько купе. Эти двери открывались, стоило тебе появиться на расстоянии купе от двери. А еще они противно долго с каким-то мучительным выдохом закрывались.

Стокгольм встретил нас в весьма заснеженном виде. А в InterCity в Гетеборг мы наблюдали все стадии борьбы зимы и весны, закончившиеся безоговорочной победой последней. В Гетеборге не было ни намека на зиму. Тепло, градусов 8, сухо, зеленые газоны.

Автобусы в аэропорт Гетеборга, из которого летает Ryanair, отправляются с автовокзала Nils Ericsson Terminalen, который находится прямо возле ж/д вокзала. Против указанных на сайте Ryanair’а 50 крон, с нас попросили в кассе по 60 крон за автобус – кстати, для Швеции копейки. Это я понял на обратном пути в аэропорту Скавста (якобы Стокгольм). Автобус от Скавсты до ближайшей ж/д станции Нючёпинг стоит 200 крон (750 рублей, однако), притом что до станции всего 6 км, которые мы, естественно, прошли пешком.

Франция

Самолет вылетел без задержек, а в Марсель прилетел аж на полчаса раньше. Впрочем, для нас это ничего не меняло, т.к. мы собирались ночевать в аэропорту, что без помех и сделали. На следующий день поднялись в 5 утра и под дождем пошли на ближайшую станцию Rognac на первую электричку в Марсель. Она не приехала – первой электричкой оказалась вторая. Впрочем, это был единственный случай, когда расписание с сайта немецких ж/д так круто разминулось с действительностью. Марсель встретил нас ливнем и суетливым утром большого города. Местный Нотр-Дам в утренних сумерках не впечатлил. Зато на вокзале нам удалось зарезервировать места на оба TGV. На поезд Мюнхен – Венеция кассиру резервирование сделать не удалось, и он объяснил свою криворукость тем, что на этот поезд якобы нет скидок по InterRail’у. Конечно, это оказалось не так. А кассир тем не менее уверенно говорил, что нам придется платить по 125 евро, если мы хотим проехать на этом поезде. В Амстердаме выяснилось, что он ошибся приблизительно в 10 раз.

Очень жалко, что всю дорогу до Монте-Карло дождь лил стеной. Не удалось полюбоваться живописными видами гор слева и моря справа. В Монако все, что могло на нас промокнуть, промокло до нитки. Хорошо, что наши куртки не умели промокать. Ливень шел теплый, как у нас летом. Если бы было поменьше вещей, мы бы разделись и ходили в футболках.

Потом была Ницца – уже просто дождь, а в Каннах совсем распогодилось и выглянуло солнце. Без труда нашли аллею звезд, пофоткали море и пошли на вокзал на первый в этой поездке действительно скоростной поезд. До Авиньона он шел около сотни км/ч (я мерил GPS-ом). А после Авиньона и с закрытыми глазами можно было понять, что скорость существенно возросла. Это чувствовалось по стремительности поворотов, по частоте стука колес на редких стыках между рельсами, по свисту изо окна. А еще стало закладывать уши. Огни за окном проносились с такой скоростью, что почти сливались в светящуюся полосу. Мосты проскакивались за доли секунды. В течение первого часа езды от Авиньона я мерил скорость несколько раз – она стабильно была в районе 310 км/ч. Вот такие у них поезда! И плавные при том. Никогда не ездил на нашем ЭР-200, но даже в обычном поезде, когда он идет по идеально прямой дороге Москва-Питер на скорости 100-120, его почему-то так трясет и болтает в стороны, что кажется, что еще чуть-чуть – и кювет. Ничего подобного в TGV не было. Поезд шел плавно, ровно, почти не раскачиваясь. Это учитывая, что в отличие от наших поездов, он еще и двухэтажный.

В Париж прибыли в 20 минут двенадцатого – на 10 минут позже обещанного. Но небольшие опоздания поездов во Франции, похоже, такая же норма, как в Финляндии. Во всяком случае, оба TGV и половина электричек, на которых мы ездили во Франции, слегка опоздали.

В Париже у нас был забронирован номер на 3 ночи по замечательной цене 30 евро/сутки. На своей шкуре мы решили выяснить, что такое самый дешевый отель в Париже. Что ж, вполне сносно. И ничего, что китайский квартал, крутая скрипучая лестница, неотапливаемые да еще и с незакрывающимся окном туалет и душ на этаже. Спать было хорошо. И никаких проблем не возникло. А главное – Париж!

Не буду занудствовать про Париж. За два дня посмотрели стандартный набор достопримечательностей. Сам город показался на удивление светлым, уютным и не утомляющим суетой. А еще очень понравился замечательный Parc des Buttes Chaumont в нескольких сотнях метров от нашего отеля. В этом парке есть настоящая гора, озеро, несколько водопадов и пещера. И все это на площади менее километра, посреди города.

А еще порадовал своими ценами продуктовый супермаркет Leader Price. На разные товары они такие же или даже ниже, чем в Питере. В последующих городах супермаркеты были тоже недорогие, но все же чуть дороже, чем у нас. А Leader Price – действительно лидер. Впрочем, не буду утверждать, что он самый дешевый в Париже. Нам показалось, что дешевле некуда и других суперов мы попросту не искали. Заходили лишь в Monoprix, которые попадаются на глаза довольно часто – там раза в 2 дороже, чем в Leader Price’е. Дорогими супермаркеты показались нам лишь в нашей любимой Скандинавии. А еще в Италии было как-то кисло с колбасой. То есть ее практически не было. А та, что была, не вызывала доверия.

Бенилюкс

7-го февраля мы прогулялись по утреннему Парижу до Восточного вокзала. Полседьмого утра город был пуст, свеж и необычайно воздушен. TGV Париж – Люксембург оказался одноэтажным, а еще в нем была забавная красная обивка на спинках кресел. Через час рассвело и еще целый час мы смогли любоваться тем, как пейзажи проносятся за окном на скорости под 300 км/ч. В Метце вышел почти весь вагон и остаток пути до Люксембурга мы ехали в полупустом вагоне. Люксембург встретил нас густым туманом, большим скоплением народу и машин и отвратительным запахом. За час мы успели полюбоваться тонущем в тумане ущельем и высоким арочным мостом через него и в начале 11-го благополучно сели в EuroCity до Брюсселя. Поезд поначалу был полупустой, но к середине пути в него набилось уйма школьников. А еще рассеялся туман и мы смогли во всей красе полюбоваться Арденнами. Леса, холмы, небольшие городки. Все такое уютное и как будто игрушечное.

В Брюсселе мы долго пытались найти по не находящему спутники GPS-су Писающего мальчика. Именно здесь я осознал, что GPS следует расшифровывать не иначе как риторический возглас «Где Проклятые Спутники!?». Но все же, проплутав по узеньким улочкам, мы нашли, что искали, сфоткали для порядку и двинули на Южный вокзал (Bruxelles Midi). Город показался слишком деловым – сплошные офисы, какие-то административные здание. Порадовались, увидев, что один из игравших в скверике в футбол ребят, был в футболке с фамилией Шевченко. Братьев-славян уважают в Бельгии. Кстати, о братьях. Соотечественников мы встречали чуть ли не в каждом городе. В шведском ночном поезде в соседнем купе ехали русские девушки; в зале ожидания на вокзале в Стокгольме рядом со мной женщина читала Аргументы и Факты; в самолете Гетеборг – Марсель летело двое русскоговорящих парней; в Монте-Карло видели русских на вокзале; в Лувре и Зальцбурге по целой русскоязычной экскурсии; в Амстердаме и Флоренции на улице; в Венеции Юра захотел сходить в туалет и обнаружил, что работница туалета – русская; в Брюсселе встретили двух русскоговорящих мужчин, пока искали Писающего мальчика.

Из Брюсселя поехали в город, который, наряду с Парижем и Зальцбургом, понравился мне больше всего в этой поездке. Гент. Центр этого небольшого города – столицы провинции Восточная Фландрия – одна сплошная достопримечательность. Кажется, что перенесся в средневековье. Каждый дом, каждая церковь – все здесь пропитано средневековьем. Не знаю, насколько оно подлинное или все же восстановленное, но атмосферу создает великолепно. А чуть в стороне он старого города находятся потрясающие словно игрушечные 2-3 этажные домики шириной в 1-2 окна.

Потом мы отправились в Антверпен. Купившись на то, что все выходят, сошли за остановку до Центрального вокзала, час плутали по каким-то полутемным трущобам. На Центральном вокзале сели в вот-вот отправляющийся поезд до Амстердама. По вокзалу уже почти бежали, но впечатление успели получить. Это поистине громадное сооружение с многоярусными путями-платформами, где куча народу и поездов.

В Амстердам приехали в начале десятого вечера. Выйдя в город почти сразу оказались в квартале красных фонарей. Девушки в витринах, как и рассказывается в Интернете, в нижнем белье. Все очень прилично, насколько оно может быть прилично в таком месте. А держится порядок во многом на том, что весь этот райончик публичных домов и кофе-шопов усиленно патрулируется полицией. Я не видел никаких столкновений с полицией, она выполняет больше психологические функции, но это работает. Никто не дерется, не ведет себя слишком вызывающе, можно не опасаться, что к тебе пристанет какой-нибудь слабовменяемый укуренный тип. Люди гуляют, поют, веселятся, никто никому не мешает, все мирно и спокойно.

Ночь мы провели в отеле за 50 евро с туалетом и душем в номере и видом на канал. А на следующий день, пойдя гулять по городу, обнаружили, что передвижение по Амстердаму все же совсем не безопасно: велосипедисты. Куда не плюнь – везде велодорожки. Только шагнешь на нее, как тебе сигналит мчащийся на тебя велосипед и лишь каким-то чудом ты не попадаешь под него. Красный сигнал светофора велосипедистам глубоко фиолетов. Если нет велодорожки, они как само собой разумеющееся делают ее из тротуара. И их очень много, нужно быть все время начеку. Они несутся на бешенной скорости и не думают останавливаться. Не менее 5 раз мы лишь чудом не были задавлены. Не зря для передвижения по Амстердаму рекомендуют купить у какого-нибудь бомжа ворованный велосипед за 15 евро. Пешком и расслабленно по Амстердаму ходить категорически небезопасно.

Удивило, что в Амстердаме совершенно в открытую продают не только марихуану, но и грибы. А за 50 евро можно даже купить кактус пейот. И все это в сувенирных магазинах. Такие вот сувениры. А в музее марихуаны каждый желающий бесплатно может затянуться соответствующим продуктом. Правда, для этого нужен билет в музей. Так же удивило, что витрины в квартале красных фонарей не пустуют и днем. Наверное, в несколько смен работают.

Сам город не произвел особого впечатления. Старые уютные домики с живописными фасадами, куча каналов. Здоровенный парк Vondelpark, в котором бегают берегущие здоровье амстердамцы. А еще там готовилась к тренировке пожарная бригада. Все красиво, все очень мило, но как-то ничего особенного.

С утра мы сходили на вокзал и зарезервировали 2 ночных сидячки в Мюнхен. С двоих взяли странную сумму в 23.50. Вечером от нечего делать в ожидании поезда сделали еще резервацию на Мюнхен – Венеция (думали сделать ее уже в Германии), и тут мне на глаза попался чек, и все стало ясно. Оказывается, в Амстердаме берут 3.50 комиссии за каждую операцию. Не знаю, голландцы ли такие нехорошие или это вообще норма для международных ночных поездов, но во Франции за TGV никакой комиссии не брали.

Германия и Австрия

Поезд отъехал от Амстердама, и мы были одни в 6-местном купе. Ура. Выспимся. Но не тут-то было. Уже в Утрехте в наше купе завалилось четверо пожилых немцев, и ночь нам пришлось провести сидя. Утром в Мюнхене был дикий холод – около 0. После парижско-амстердамских +10 это было сурово. Поспешили сесть на поезд в Зальцбург. Ехали по живописнейшей дороге среди холмов с видом на горы. Ярко светило солнце, с которым нам вообще повезло в эту поездку (солнечная погода стояла от Канн и до самого перелета в Стокгольм). Приехали в Зальцбург. Быстро сориентировались, куда нужно идти, чтобы попасть в исторический центр. Историческим центром оказалась крепость на горе. С нее открываются фантастические виды, а в музее есть русскоязычный гид-телефон. Подъем на крепость стоит 10 евро, но даже такие низкобюджетные туристы как мы ни разу не пожалели этих денег.

После Зальцбурга хотелось попасть в Нюрнберг. Для этого виделось необходимым доехать до Вельса, а уже оттуда до Нюрнберга. В изначальном плане никакого Зальцбурга, равно как и ночного поезда Амстердам - Мюнхен не было. Планировалось выбираться из Амса в Германию ночными электричками, посмотрев по пути Гаагу, Роттердам, Утрехт. Но, когда ехали вечером из Антверпена в Амстердам, проезжали и Гаагу, и Роттердам – многоэтажки, какие-то промышленные объекты. И как-то расхотелось ехать сюда да еще и ночью. Поэтому точной информации о поездах до Вельса и в Нюрнберг у нас не было. До Вельса доехали довольно быстро. И уже через 15 минут пребывания в нем нам стало скучно. Небольшой австрийский городишко в послеобеденные субботние часы представлял собой настоящее сонное царство, где муха пролетит – и то было бы событие. Естественно, ни один магазин не работал. Никаких историко-культурных объектов мы не обнаружили и, погуляв минут 40, пошли оставшиеся полчаса тупо сидеть на вокзале. С InterCityExpress до Нюрнберга вышел жестокий облом – он тащился до Нюрнберга целых три часа, хотя по расстоянию вроде не намного больше, чем Нюрнберг – Мюнхен,
которые проезжаются за час. По Австрии он реально еле полз. Меньше сотни, несмотря на всю свою обтекаемую форму. Потом еще долго стоял в Пассау. По Германии поехал чуть живее, но все равно ни разу не TGV. В итоге, в Нюрнберг мы приехали уже в темноте. Полчасика прогулялись по центру, полюбовались очередным красивым собором и уехали в Мюнхен. InterCityExpress первое время ехал действительно под 300, но минут через 15 скис и остаток пути тащился в районе 150.

В Мюнхене ночевали в хостеле в сотне метрах от вокзала. Вполне прилично и раза в 2 дешевле местных отелей. На следующий день до вечера гуляли по Мюнхену. По центру города хостел даже устроил 2х часовую бесплатную экскурсию. Все очень красиво и уютно. Потом мы двинули в парк Олимпия – посмотреть завод БМВ. Там есть несколько павильонов, в которых можно полюбоваться новенькими БМВ, узнать что-нибудь из истории завода, купить сувениры (от 15 евро за самую маленькую модель размером со спичечный коробок). В парке Олимпия взобрались на гору, ужаснулись двумя даунхильщиками, выскочившими из-за деревьев в нескольких метрах от нас и улетевшими далеко вниз. Полюбовались закатом и пошли на вокзал.

На следующий день, 11-го февраля нас ждала Венеция. В ночном поезде мы благополучно выспались. Наша мечта наконец-то сбылась, и в 6-ти местном купе мы были одни. Пока проезжали Альпы, немного закладывало уши. Сидячка CityNightLine – довольно нашенский вагон. Во всяком случае, туалет там смывается обычной педалькой, и трясет вагон так же нещадно, как и отечественные поезда на отечественных путях. Еще в Финляндии я понял, что дело не только в рельсах. Участок Хельсинки – Пасила нам довелось проехать вначале на InterCity, а часом позже на Санта Клаус Экспрессе. Так вот первый из них шел так, что и незаметно, что вообще движешься, а второй неслабо трясло. Неслучайно у финских экспрессов на локомотивах написано MADE IN USSR.

Италия

В Венеции было холодно, солнечно и ветрено. За 6.50 купили билеты на керосинку и поехали по Большому каналу. По дороге я оценил, что сей транспорт в Венеции реально нечто вроде нашего метро. Так же логотипно обозначены остановки, ветки, те же толпы народу. Надо сказать, где-то после Амстердама у меня произошло насыщение впечатлениями и все дальнейшее меня уже мало впечатляло. Так и Венеция. Конечно, такое обилие воды да еще и недвусмысленно морской впечатляет. Крыльцо дома выходящее на канал, без намека на тротуар. Узкие улочки от полутора до 4 метров шириной. Но дома довольно обшарпанные, никаких особых архитектурных изысков. В общем, город как город, только посреди моря. Конечно, я глубоко не прав, но таковы мои впечатления.

Потом были паручасовые прогулки по Виченце, Вероне и Болонье. Внутрь веронской Арены попасть не удалось – закрыта. В Болонье понравились скошенные друг относительно друга башни. Ночь и следующий день провели во Флоренции. Поднимались на купол собора – 463 ступеньки. Ходили в Уффици. Город очень понравился, хотя мотоциклов могло бы быть и поменьше. От Болоньи до Флоренции было кисло с электричками, зато полно Eurostar’ов. Мы решили обнаглеть и посмотреть, что будет, если сесть в Eurostar без требуемого резервирования мест. На занятые нами места никто не претендовал, зато через четверть часа нарисовался контроллер, который на хорошем английском объяснил нам, что с InterRail’ом можно ездить без доплат и резерваций на Regional, Express, InterCity и EuroCity trains, а на Eurostar нужно резервировать место за 15 евро. В случае же, если делать это уже в поезде, то сверх этого следует заплатить еще 8 евро комиссии. Мы старательно округляли глаза, и переспрашивали really?. Это дало свои плоды. Контроллер сжалился и, пожелав впредь быть осведомленнее, прошествовал дальше, не взяв с нас ни еврокопейки.

Во Флоренции надо было разобраться с вопросом, как добраться до Сицилии. В ночных поездах на Сицилию по заверению кассирши на вокзале Campo di Marte сидячек не было в принципе, а в 6-местные лежачки не было мест. Пришлось отрывать от сердца по тридцатнику за комфорт-класс – типа нашего купе, только шире и выдают одноразовые тапочки, зато не топят и не дают одеял. Под утро было довольно холодно. Нас покатали на пароме. Было очень красиво, только спросонья зябковато. Когда цепляли локомотив, увидели до чего же итальянцы могут быть шумными и бестолковыми. Малейшие действия они совершали с невероятным шумом и беготней. А потом еще выяснилось, что прицепили локомотив ни к тому составу. Они загалдели пуще прежнего. Долго еще перецепляли локомотив. Поезд уехал с опозданием, что, впрочем, не показалось мне типичным для Италии.

Потом нас ждал облом с Этной. Над морем было голубое небо, а над берегом клубились густые облака, и мы не увидели ровным счетом ничего, хотя проезжали всего в нескольких десятках километров от вершины Этны. В Катании было очень тепло и невероятно много мусора. Мы прогулялись по берегу. Так и не нашли пригодного для купания места и только устроились позагорать, как солнце скрылось. Пока солнце не ушло, в затишьях между порывами ветра было даже жарко. Что неудивительно, ведь на Сицилии в феврале полуденное солнце поднимается не ниже, чем в Питере в мае. Видели загорающими даже местных. Хотя всего несколько человек. Зато в куртках и даже в шапках – далеко не несколько. Что ж, у них зима, а зимой надо одеваться по-зимнему.

Из Катании в Палермо шел крошечный 3х вагонный поезд. В него село много народу, но почти все вышли на двух ближайших остановках. Большую часть пути в вагоне ехало всего несколько человек. Эта дорога была одной из самых живописных. Мы проезжали среди невероятно зеленых лугов, холмов и гор, ныряли в бесчисленные туннели, проносились мимо зарослей спелых мандаринов, апельсинов и лимонов. Кое-где цитрусовые уже начинали осыпаться. Видимо, мы приехали незадолго до сбора очередного урожая, неизвестно какого по счету. Было тепло и солнечно, Солнце сияло высоко в небе. Вокруг искрилась сочная зелень. На склонах гор паслись стада овец. Если на всем предыдущем пути нас окружала весна, то на Сицилии царило настоящее лето.

В Палермо попали около шести вечера. Тут же забрели на рынок недалеко от вокзала. Были шокированы ценами и ездой по рынку на мотоцикле. Узенький проход между прилавками да еще и довольно людный, и вдруг мотоцикл. Но никого это не напрягает. Это в порядке вещей. На улицах мотоциклов просто тьма. Они несутся с громадной скоростью, беспорядочно и часто на грани столкновения. Их поток производит сильный шум, и оживленные улицы Палермо гораздо шумнее любой улицы в России. И перейти дорогу гораздо сложнее, чем у нас. Пока ты не поставишь водителя перед выбором либо давить, либо остановиться, он не остановится. В Амстердаме я думал о том, какой дурак изобрел велосипед, здесь – мотоцикл.

Переночевали в отеле, наелись помидоров (от 50 центов) и мандаринов (от 65). На следующий день сходили в катакомбы капуцинов. Страшное место. Несколько громадных помещений со стенами, сплошь уставленными мумифицированными трупами. Порадовал мужчина на входе, который почти без акцента говорил по-русски.

Потом мы долго бродили по берегу моря, но ничего похожего на пляж вблизи от центра города не нашли. Везде либо здоровенные острые камни, либо горы мусора. В итоге, как и в Катании, ограничились тем, что позагорали – на этот раз успешно, день был солнечный.

Вечером двинули в Трапани, где нам предстояла ночь в аэропорту, а на следующий вечер ждал своим белоснежным дубаком Стокгольм. InterRail’а нам не хватало ровно на один день, а поскольку самый дешевый переезд был именно сегодня, этот день мы и сделали безинтеррэйлным. В кассе нам, мило улыбаясь, объяснили, что правильно не ТрапАни, а ТрАпани и обсчитали на 5 евро. В 9 вечера мы прибыли в ТрАпани. До аэропорта можно было подъехать на электричке, но последний поезд куда-либо уходит из Трапани в 20:30. Вышли на привокзальную площадь в надежде найти автобус, но в городе уже царила глубокая ночь. Ни людей, ни транспорта. Вернулись на вокзал, спросили про автобусы в аэропорт у работников станции. Они долго и эмоционально совещались, но пришли к выводу, что ничего про такие автобусы не ведают. Тогда мы, не долго думая, двинули в аэропорт пешком. GPS показывал, что по прямой всего-то 13 км, а в аэропорту всяко лучше ночевать, чем на улице.

Ночь стояла теплая и поначалу звездная. Слева посреди неба висела косая гряда огоньков – крепость Эриче. Так и подмывало туда сходить, но все же поленились. Да и небезопасно в темноте подниматься на такую верхотуру, наверное. Часа 3 топали по шоссе до аэропорта. Все машины моргали нам фарами. Видимо хождение по ночному шоссе для сицилийцев в диковинку. Справа периодически появлялось море, слева тянулись поля с деревьями и кустарниками – к сожалению, либо нецитрусовыми, либо за забором. Небо постепенно заволакивало облаками. Проходили через уютный коттеджный поселок с очень южным названием Palma. Поселок спал глубоким южным сном. Мы тоже уже начинали зевать. Последние несколько километров пути уже заметно устали. У входа в аэропорт мужик из аэропорта несколько раз сказал нам chiuso. Потом даже осилил closed. Ну, мы подумали типа аэропорт закрыт на ночь и нам туда нельзя. Уселись ужинать на лавочке у входа.
nemo_spb
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 09.11.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 37
Отчеты: 2

Сообщение: #2

Сообщение nemo_spb » 21 фев 2008, 17:13

Пока ели, поняли, что ночь, конечно, теплая, но лишь когда двигаешься. Закончив трапезу, решительно двинули в аэропорт, морально подготовившись к препираниям с работниками аэропорта. Но нам никто не препятствовал войти. И никто не пытался выдворить на улицу. Видимо, мужик просто имел в виду, что закрыты стойки регистрации. Убедившись, что нас никто не собирается выгонять, мы залеглись спать. Вскоре стало очень холодно – на улице начинался ливень, а аэропорт не отапливался. Я уже всерьез подумывал о согревающей пробежке, когда наконец задули теплым воздухом кондиционеры. Сразу стало хорошо, и я уснул до утра. Утром проснулся от неприятного звука – через трещащие динамики объявляли рейсы. Вокруг оказалось полно народу. Аэропорт – сарай сараем, но рейсов из него немало. А на рейсы много народу. Особенно впечатляющая толпа была на рейс Ryanair’а в Пизу. Конечно, будет много народу, ведь так добираться на север Италии в разы дешевле, чем на поезде.

Домой

Наш самолет был почти полностью заполнен – в отличие от первого перелета, когда самолет не был заполнен и наполовину. Большую часть пути погода внизу была ясная, и мы смогли вдоволь налюбоваться пейзажами. Пролетали прямо над Римом. Потом под нами громоздились заснеженные макушки Альп. Дальше к северу Альпы погрузились в облака, сквозь которые пробивались только вершины. Белые облака, а над ними еще белее – вершины гор. Глазам смотреть было не больно, но когда я отводил взгляд от иллюминатора, салон самолета казался совсем темным.

В Стокгольме оказалось около нуля, весь снег за 12 дней нашего отсутствия успел растаять. Возле Нючепинга откуда-то взялась даже зеленая трава. Съэкономив 200 крон, совершили ненапряжную прогулку от Скавсты до Нючепинга, там сели в 2х этажную электричку и поехали в Стокгольм. В Стокгольме, не чувствуя ни малейшего желания гулять по такому холоду, сразу же двинули к терминалу Викинга. Узнали, что билеты можно будет купить только после начала check-in’а, до которого оставалось минут сорок. От нечего делать пошли к месту погрузки машин и попытались в них вписаться. В одной нам вежливо ответили No, в другой сказали, что возьмут, но только с билетами, а без билетов никак. На этом наш энтузиазм иссяк (еще ведь и холодно было), и мы пошли есть бутерброды в терминал. В кассе я попросил 2 билета до Марианхамины со скидкой по InterRail’у. Мне объяснили, что на островах нет ж/д, посему нет и скидки. А еще, что данный паром в Марианхамине не останавливается, а останавливается в Långäs. Я сказал, что покатит, и мне дали два билета до этого Långäs, объяснив, как от него добраться до Марианхамины. Потом было долгое торможение перед началом погрузки. А потом была долгая и утомительная ночь на лавочке у tax-free под пение и гоготание пьяных финнов и шведов. На утра два финна даже пытались подраться, но их тут же разняли. А вообще вели себя очень мирно. Только много шумели. Без каюты мы похоже были чуть ли не единственные на всем пароме.

Турку помимо красивого рассвета встретил нас еще и поистине жутким холодом -11. Все планы по осмотру города были тут же задвинуты. В терминале Викинга дождались ближайшего поезда на Хельсинки. На этом, собственно, наше путешествие подошло к концу. В Хельсинки сразу же сели в маршрутку, где тут же ощутили прелести российской действительности. Одна из пассажирок опаздывала. В маршрутке были ее вещи, и водитель с гидом долго думали, что же делать. Наконец, решили оставить вещи на улице под присмотром тетки из другой маршрутки и уехать. Уже вытащили вещи, но передумали и снова погрузили их в микроавтобус. Все это делалось очень нервно в тяжелой, раздраженной атмосфере, от которой я уже успел основательно отвыкнуть. Потом опаздунья таки пришла, и мы поехали. Водитель то и дело шепотом матерился. А под Хаминой у нас еще и лопнуло колесо. Поменяли минут за 15. При этом тетка-гид назвала водителя уродом, а водитель тетку – дурой. Так и работают.

Заключение

Путешествием оба остались довольны. Изменил бы я в нем только продолжительность. Галопом по Европам путешествовать более 10 дней оказалось довольно утомительно. Хорошо бы было после этого либо поехать домой, либо завалиться где-нибудь под пальму. Но бегать дальше не очень хотелось. Конечно, временами усталость забывалась. Так было на куполе Брунеллески, в Уффици, в Олимпия парке и еще во многих местах. Но чаще каждое движение совершалось неохотно. И если вначале пути мы заваливались в отели после 10 вечера, то в последнем отеле в Палермо мы были уже в 7, в предпоследнем во Флоренции в 8.

Приятно удивило, что мы почти нигде не отступали от заранее намеченного маршрута. Причем, следовать ему оказалось совсем нетрудно, а временами это выходило чуть ли ни само собой. Ни с поездами, ни с отелями, ни с аборигенами нигде не возникало никаких проблем. Зато один раз была некоторая трудность с продуктами. Это было в Мюнхене, конечно же в воскресенье. У нас как раз кончилась еда, а супермаркеты «почему-то» все оказались закрыты. Естественно, мы знали про эту особенность немецких магазинов, но, что называется, забегались и вовремя не запаслись провизией. Пришлось обедать в МакДональдсе.

Для нас это был первый выезд в Европу. Впечатлений очень много, они довольно беспорядочны и сумбурны, как и само путешествие. Конечно, в таком бешеном ритме многое прошло мимо нас, но иначе и не может быть, когда на страну в среднем получается менее 2 дней. Зато теперь мы имеем некоторое представление о практически каждой стране Западной Европы и можем осознанно выбирать цели для следующих поездок, а не просто тыкать пальцем в карту.
nemo_spb
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 09.11.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 37
Отчеты: 2

Сообщение: #3

Сообщение Alex_ka » 21 фев 2008, 21:57

Молодцы! Хорошее путешествие, интересный отчет.
Аватара пользователя
Alex_ka
Старожил
 
Сообщения: 4870
Регистрация: 17.11.2006
Город: Маале Шомрон, Израиль
Благодарил (а): 620 раз.
Поблагодарили: 1035 раз.
Возраст: 75
Страны: 115
Отчеты: 57
Пол: Мужской

Сообщение: #4

Сообщение Dakki » 22 фев 2008, 23:42

А в каком именно хостеле останавливались в Мюнхене?
Аватара пользователя
Dakki
участник
 
Сообщения: 154
Регистрация: 22.03.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 41
Страны: 22
Пол: Женский

Сообщение: #5

Сообщение nemo_spb » 22 фев 2008, 23:50

Wombat's City Hostel
Senefelderstrasse 1, Munich.

PS Выложил фотки: http://picasaweb.google.ru/nemoVVG/QciHyH
nemo_spb
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 09.11.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 37
Отчеты: 2

Сообщение: #6

Сообщение Путник » 23 фев 2008, 09:10

Один из немногих отчетов, который прочитал весь.....Спасибо!
Аватара пользователя
Путник
активный участник
 
Сообщения: 972
Регистрация: 10.09.2004
Город: Ленинградская обл.
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Возраст: 56
Страны: 47
Отчеты: 1

Сообщение: #7

Сообщение Горыныч » 23 фев 2008, 10:50

Ехать в Европус рюкзаком колбасы и пропитаться там на 2 евро в день - это круто
Аватара пользователя
Горыныч
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 30171
Регистрация: 19.04.2007
Город: Киров
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1968 раз.
Возраст: 56
Страны: 27
Отчеты: 27
Пол: Мужской

Сообщение: #8

Сообщение nemo_spb » 19 мар 2008, 14:23

Фактическая ошибка в тексте: 200 шведских крон стоит не автобус от Скавсты до Нючёпинга, а такси. Автобус, на самом деле, стоит около 20 крон. Приношу извинения, если ввел кого-то в заблуждение.
nemo_spb
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 09.11.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 37
Отчеты: 2

Сообщение: #9

Сообщение Mademoiselle Satine » 30 мар 2008, 14:38

nemo_spb
Не была в Финляндии ооочень много лет. Поэтому простите за глупый вопрос.
Подскажите, на чем добраться до Хельсинки и обратно, пжлста! Меня совсем запутали рассказами про автобусы и маршрутки - а где купить на них билеты и где эти самые маршрутки останавливаются?
Заранее спасибо за ответ
Mademoiselle Satine
новичок
 
Сообщения: 14
Регистрация: 01.03.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 45
Страны: 29
Отчеты: 1

Сообщение: #10

Сообщение nemo_spb » 30 мар 2008, 21:43

Самые дешевые так называемые шоп-тур автобусы в Хельсинки уходят в 9-10 вечера (опробовано) и около 7 утра (много где слышал) от гостиницы "Октябрьская". Те, что вечером, зимой стоили 15 евро в один конец и 20 евро туда-обратно.

Из Хельсинки в Питер около 12:00 по Москве уходят маршрутки, около 14:00 - большие автобусы. От Финнкино. Говорят, что существуют автобусы, уходящие из Х-ки вечером.

Билета как такового нет, поэтому ничего заранее покупать не нужно.

Это самый дешевый вариант. Еще можно на рейсовом автобусе и на поезде - в 2 и в 3 раза дороже, соответственно.
nemo_spb
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 09.11.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 37
Отчеты: 2

Сообщение: #11

Сообщение YURI_IL » 24 апр 2008, 11:28

Ребята, классное путешествие! По мне, InterrailОМ нужно воспользоваться хоть раз - дает представление о Европе, дух свободы передвижения, свободы общения...Сам колесил летом 2007, брал Global на месяц с отдыхом в Испании. Жаль, что так мало русских пользуется этой возможностью, но, уверен, благодаря таким рассказам наших будет больше. Этот билет - пропуск в мир самостоятельных путешествий
YURI_IL
новичок
 
Сообщения: 9
Регистрация: 11.10.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 41

Сообщение: #12

Сообщение Гость » 24 апр 2008, 11:56

nemo_spb писал(а):автобусы в Хельсинки уходят в 9-10 вечера и около 7 утра от гостиницы "Октябрьская". Те, что вечером, зимой стоили 15 евро в один конец и 20 евро туда-обратно.
Из Хельсинки в Питер около 12:00 по Москве уходят маршрутки, около 14:00 - большие автобусы. От Финнкино. Говорят, что существуют автобусы, уходящие из Х-ки вечером.


Можно поподробнее об этом?Что такое Х-ка,сколько в пути,где билеты купить,куда в Хельсинки приходит?Может сайт или ссылка какаяньть есть,где в подробностях это изложено?
Атчот- -Зачот!
Гость

 

Сообщение: #13

Сообщение nemo_spb » 24 апр 2008, 16:56

http://www.bpclub.ru/index.php?showtopic=3503
Х-ки - это Хельсинки[/url]
nemo_spb
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 09.11.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 37
Отчеты: 2

Re: 10 стран за 16 дней: галопом по Европам с InterRail'ом

Сообщение: #14

Сообщение luk25 » 26 окт 2010, 11:12

Цены конечно устарели Например за TGV во Франции отдадите уже 18 евро и тд
А по расходам за питание уходит в целом не так уж и много
Дешевле всего в Германии далее по ценам Испания Франция Швеция и уже в Норвегии будете платить уже 5-6 Евро за Бутер и в итоге за сутки на бутерах можно спокойно потратить 1000р. Но все это стоит того !
luk25
участник
 
Сообщения: 179
Регистрация: 23.10.2010
Город: Пермь
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 39




Список форумовЕВРОПА форумНесколько стран Европы за одну поездкуОтзывы о путешествиях по странам Европы (несколько за один раз)



Включить мобильный стиль