Из Хельсинки в Таллинн уплыл на пароме за 32 евро (напутал с паромами, можно было за 24 уплыть) и часа через три был в Таллинне. Таллинн понравился ну ОЧЕНЬ - ОЧЕНЬ. В Таллинне я остановился в хостеле «Vana Tom» в 4х местно номере за 12 евро с завтраком, в номере я был один как впрочем, и практически везде, где я останавливался. Pass можно было оформить и в Таллинне, но вот уехать из Таллинна, как я понял, по нему нельзя. Из Таллинна в Ригу я уехал на Эколайновском басе за 220 крон.
В Риге остановился в Dome Pearl Hostel за 8 лат в 12 местном номере. В Риге оформил Pass на 15 дней за 205 евро (латами). Девушки в офисе Евролайнс вначале попаниковали, не зная как он вообще оформляется, но умницы все сделали правильно и выдали мне билет до Берлина. Куда я и срулил.
К утру был в столице Германии, где чуть не стерся в ноль в попытке увидеть все и побывать везде - энергии было еще дофига. В Германии за оформление Евролайнсовского билета берут 3 евро сборов. Берлинское отделение работает с 9 утра до 19 часов (могу ошибаться насчет окончания работы). Там я взял билет на ночной бас до Брюсселя.
До Брюсселя я не доехал, решив выйти в Антверпене было это около 5 утра. В 11 часу утра я, насмотревшись Антверпен, сидел в электричке в Брюссель за 6.60 евро и минут через 40 я вышел на вокзале Nord, где находится офис Евролайнс. В Брюсселе поливал дождь, дул ветер и было как то совсем не тепло, погуляв там часа 4 я уехал в Амстердам.
Этим же вечером, я был в Голландской столице, где не найдя свободного хостела (утром сам себе удивлялся как это я так тормозил - устал), я остановился в каком то вьетнамском отеле, за 60 евро за сингл, без завтрака. В Амстердам, наверно, все же лучше ехать не одному, а с друзьями тогда можно ну оч-оч классно там отдохнуть. Я же ограничился прогулками по этому царству велосипедов – классный город. Наверное, это только в Амстердаме такое возможно, что бы камеры наружного наблюдения на полицейском участке были украшены разноцветными стразиками.
Из Амстердама, на ночном басе, выехал в Париж и к 6 утра бал уже там, оставив рюкзак в камере хранения на одном из вокзалов (4 евро) я опять попытался увидеть все и побывать везде, попутно разбираясь в лабиринтах Парижского метро. Проведя весь день в Париже, на ночном басе уехал в Милан.
Этот переезд была просто класс, к Альпийским горам мы приехали утром и несколько часов я наблюдал прекрасные Альпы. Я в последствии опять проезжал Альпы, но только ночью и увидеть ничего не мог.
В Милан прибыл около часа дня и часа два не мог сообразить, куда ехать дальше, выходило, что Марсель оптимальный вариант. Надо сказать, что итальянское отделение Евролайнс оказалось самым мозгокомпасирующим, за оформление билета берут 5 евро, но не могут дать даже расписание оно у них в одном экземпляре на кассе. В Милане мне все же дали посмотреть его самому, в Венеции же кассир сама мне диктовала что есть. К тому же в Милане никто на вокзале не говорил по-английски. Погуляв по Милану до вечера и восхитившись Миланский собором, я отчалил в Марсель, наверно нужно было остаться, но оч хотелось уехать туда, где тепло и не льет дождь.
К 6 утра я прибыл в Марсель и почувствовал что действительно тепло, правда, днем подул достаточно холодный ветер, но все равно было очень тепло. После Парижа и Милана Марсель показался дешевым городом. Огромный кебаб, ну дофига мяса, плюс тарелка жареной картошки 4 евро зашел в первое попавшееся кафе. Марсель не очень большой город и за день я там побывал много где, город показался не очень туристическим и этим он хорош, но что там делать больше одного дня я не знаю и поздно вечером я выехал в Барселону.
В Барселоне я остался на три дня, и этого показалось ну очень мало. Остановился в хостеле рядом с Рамбла, зашел в первый приглянувшийся, 17 евро за кровать в 4х местной комнате (окна в вентиляционную шахту) с завтраком (скудненьким) все дни в комнате я был один. Барса была одним из главных мест, которые я хотел посетить, и она превзошла все мои ожидания, к тому же, там была ну просто летняя погода (по питерским меркам). Жаль только, что в это время ФК «Барселона" была в Киеве и сходить на домашний матч обладателя "Кубка чемпионов" не получилось. Самые дешевые билеты на ближайший матч с "Эспаньелом " стоили 41 евро. Вход в музей 17 евро. Так получилось, что в Барселоне я в первый же день потянул ногу и ходить мог только медленно и очень медленно и, подумав, что так я ничего не увижу, я сделал ошибку я взял на два дня проездной на туристический обзорный автобус за 27 евро. Очень красиво было расписано в проспекте рекламном, и на карте маршрут выглядел вполне внушительно, целых три разных маршрута в разные стороны города с русским аудиогидом. На деле оказалось, что реально работающих маршрутов всего два, тот что должен идти вдоль пляжа я, простояв минут 40, так и не дождался. Но самое хреновое в этих автобусах это долгие остановки "для вхождения в график движения". Работу эти автобусы заканчивают в 19-20 часов. В общем, это оказалась конкретная хреновина, на которую я сложил двухэтажные, как и их автобусы, маты и пользовался по мере надобности обычными автобусами. Попав в Барселоне на пляж, я тут же полез купаться вода +16-17 воздух +21 градусов (там табло с градусниками стоят), солнце светит, ветра нет, блин, и никто не купается!!!
Из Барсы я уехал в Венецию, намереваясь провести там два полных дня и уехать оттуда в Прагу, но напутал с тем, куда можно, а куда нет по passу ехать из Венеции, пробыл там только сутки. Бас в Венецию приходит на площадь Рома, но касса Евролайнс находится в Местре, автобус проходит через эту станцию. Работает эта касса всего несколько часов в день с 11 утра с перерывом на обед. За оформление билета берут те же 5 евро, что и в Милане, х/з за что деньги берут, даже расписание ни дать, ни вывесить не могут и главное плевать хотели на то, что написано на сайте Eurolies, куда можно ехать из Венеции по Passу. Кассир отказала в билете в Вену, я долго спорить не стал и взял билет в Париж хотел еще раз на красавицу Эйфелеву башню посмотреть. По Венеции я бродил до позднего вечера. В самой Венеции искать жилье не стал, а уехал ближе к ночи в Местре (1 евро на електроне или 1.80 евро на автобусе). В Местре я поселился в отеле/хостеле "Dgiovannina" на via Dante 113 за 20 евро 4х местный номер с нормальными кроватями, телеком, душем и туалетом, но без завтрака. В общем, потратив пару часов, во второй день, с утра на то чтоб решить, куда я могу, куда не могу и куда хочу и не хочу ехать, я взял билет, до Парижа намериваясь уехать оттуда в Прагу, и в 15 ноль-ноль я уехал во Францию. Погуляв до этого времени по Местре и купив несколько сувениров.
Из Парижа на вечернем басе я выехал в Прагу, где был в 7 утра и тут же взял билет в Вену на 8-12 часов и обратный на 17-21 часов и уехал в Вену. В Вене было очень холодно и 5ти часов мне вполне хватило. Вернувшись в Прагу рядом с автовокзалом обнаружил отель/хостел где и остановился в 14ти местной комнате, с очень приличным завтраком, и это был первый хостел, когда у меня были соседи три девушки и два парня. Проблем с общением в Праге не было никаких, такое ощущение, что русских-украинцев там больше чем чехов-словаков. Цены очень приемлемые, там я накупил несколько литров местного крепкого алкоголя («Бехеревка» класс!!!). Прогуляв там пол ночи и встав пораньше побродив по Праге (очень жаль, что нельзя было остаться еще хотя бы на день) я поехал в Стокгольм, Pass подходил к концу, и нужно было выбираться к дому, пока он не истек.
О переезде Прага Стокгольм расскажу подробно, так как это был, пожалуй, самый тяжелый переезд. Бас был с чешской командой водил, с неработающим туалетом и за 9 часов он сделал только одну 10 минутную остановку у туалета (игнорировались даже просьбы пассажиров), оказывается, как потом объяснила женщина-водитель этого баса, они спешили к закрытию Гамбургского отделения Евролайнса. В 5 утра бас прибыл на "станцию" DGI-byen в Копенгагене, где я должен был сделать пересадку на бас до Стокгольма в 5:40. Сейчас буду материться : «бл..., су...и, пид... ..... " это те слова, которые я повторял стоя на этой так называемой, бл..ть, автостанции ожидая бас на Стокгольм. Что собой представляет остановка KOBENHAVN DGI-byen: безлюдная улица, с одной стороны кирпичное здание, какого то фитнес центра, закрытого в это время, с другой железная дорога, огражденная забором и все - никакого укрытия, навеса, магазина, кафе - НИЧЕГО только закрытый пустой бас и два мусорных контейнера - за ними и прятались от ветра. Бл..ть, сам офис Евролайнса находится, судя по схеме, что там, на заборе висит: через мост и куда то туда .... Погода же была на редкость отвратной 0 или +1 на земле какая то каша из снега, льда и воды, сильная метель и сырость. В этот день начались снегопады, завалившие всю Европу. Свалить никуда нельзя, автобус который должен был нас забрать проходной и он опаздывал. Больше всего было жалко маленького ребенка, бедные родители не знали, как его согреть, к счастью им нужно было в Осло и они простояли там чуть больше часа, когда пришел их бас. У водителя баса на Осло мы узнали, что наш автобус будет в 7: 00 и никуда уходить нельзя, а нужно его здесь ждать. В общем я и еще семь человек, кому в Стокгольм, тусили там до девятого часа, когда наконец пришел наш бас и я загрузившись в него понял, что замерз настолько, что не чувствую ни рук ни ног и отпаивался чешской "Бехеревкой" и отпаивал собратьев по замерзанию. Два человека так и не дождавшись баса, свалили, у меня же был последний день Passа и денег только-только до Питера добраться. Хотя сейчас это вспоминается неким приключением, но кажите мне ну, что за чмошники придумали такую станцию?! Уроды, бл...ь.
Ладно, поехали в Стокгольм, куда добрались без приключений, но опоздали больше чем на три с половиной часа, и об осмотре Стокгольма не было речи, я там уже был, но хотелось еще немного по нему погулять. Выгрузившись в седьмом часу вечера в Cityterminalen, я пошел искать метро, а нашел кассу Викинг Лайна, где и купил билет на вечерний паром в Турку + трансфер к нему прямо от кассы. Общая стоимость 25,50 евро без каюты. Паром был "Amorella" и на нем есть такая комната, где стоят самолетные кресла и где можно замечательно поспать, правда, было довольно прохладно как правда и на всем пароме. Утром взял завтрак шведский стол 9,50 евро, честно скажу, завтрак в пражском отеле мне понравился больше.
В Турку к парому подают городской автобус 2,50 евро идущий в центр города, туда в принципе можно и пешком дойти, но морозень стоял приличный, и топать пешком совсем не хотелось. От остановки автобуса до автостанции идти еще минут 15-20 в горку и чуть направо. В Турку я хотел снять деньги с банкомата, но их буржуйские банкоматы меньше 20 евро не выдают. В 10:30 я выехал в Хельсинки за 27,50 евро и к 12:30 был на автостанции, которая располагается в подвале одного из торговых центров. После полуторачасового брожения по центру Хельсинки я нашел таки басы в Питер. В первом же мне зарядили цену 25 евро, у меня столько не было, я пошел дальше в следующем микроавтобусе сказали 20, я говорю столько нет, говорят, залезай, давай сколько есть. За 17,20 меня привезли к самому подъезду моего дома + я допил по дороге с соотечественниками "Бехеревку", закусывая их бутербродами и запивая их Лапин Культой, очень хорошо-весело ехали домой. К трем часам ночи я был дома в Питере.
Итожа:
За 18 дней путешествия я проехал около 10000км, прошел, по ощущениям, еще больше. Денег потрачено около 33тыс. рублей включая визу, страховку и сувениры с алкоголем домой. Конечно, pass несколько стесняет движение, ты не можешь ехать куда хочешь, но он экономит деньги, только автобус из Праги в Стокгольм стоит более ста евро, плюс ночные басы, не тратишь на проживание. Сами автобусы достаточно комфортны и главное почти всегда идут полупустыми, сидение рядом со мной было занято только один раз от Каунаса, где села толпа едущих на заработки жителей Литвы, до Берлина.
А в целом - классно, надо бы повторить, вот только pass взять на 30 дней.