Малое европейское турне ( 18 стран )

Впечатления и отчёты о посещении нескольких стран за одну поездку

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Малое европейское турне ( 18 стран )

Сообщение: #1

Сообщение oofy » 25 апр 2010, 19:51

Малое европейское турне ( 18 стран )
(субъективные впечатления и практические рекомендации)

Маршрут:РФ-Финляндия-Германия-Люксембург-Франция-Швейцария-Лихтенштейн-Австрия-Словения-Хорватия-Босния и Герцеговина-Черногория-Албания-Македония-Косово-Сербия-Венгрия-Украина-РФ
Сразу оговорюсь-
1 Фотографий не будет, этого добра, тем более по Европе,-в Интернете хоть отбавляй.
2 Описаний достопримечательностей также-по той же причине
3 Турне было построено по принципу максимальной бюджетности-и не вследствии скудости бюджета,а из спортивного интереса, такая вот своеобразная игра
Изначально, в качестве транспортного средства планировался велосипед, но, взвесив за и против, я отказался от этой затеи.Как показала практика-абсолютно правильно.
Турне преследовало, в основном, две главных цели-немного погреться напоследок перед зимой(осень в Ленинграде бывает разная) и закрыть некоторые белые пятна на карте Европы. Обе цели были успешно достигнуты.
Теперь собственно описание.
Недели за 2 был куплен билет на Ryanair Тампере-Франкфурт за 40 евро. В Финляндию пришлось выехать за день до вылета, т.к. был найден вариант за 30 евро, а в день хотели уже 50.Как раз в Тампере я и не был-день был кстати.
На границе финский служивый задал стандартный вопрос-куда?насколько? Вкратце набросал ему маршрут, тот аккуратно все записывал с большим удивлением, потом спросил-сколько имею денег, ответу в 1200 евро уже поразился, но печать поставил без дальнейших вопросов.Скорее всего, помог полный виз и всяких разных печатей паспорт. Во всяком случае, девушка с практически пустым паспортом впереди меня, летящая в Италию и обратно, отвечала минимум на десяток вопросов, некоторые были, на мой субъективный взгляд, не вполне корректными.
Тампере показался вполне милым городком, уж во всяком случае поинтересней Турку, почти все вылетающие его игнорируют, а напрасно.Очень интересный вариант органического вкрапления промышленной архитектуры в современный облик города.Сразу приходит на ум Петербург с идеей выноса производств за город и сносом существующих построек, а чего стоят, например, «Красный треугольник» или Выборгская сторона.
В аэропорту мой рюкзак пришлось засовывать в ячейку для проверки-с трудом, но поместился и 20 евро были сэкономлены. Прилетели, когда практически стемнело, посему надо было озаботиться ночлегом. Франкфурт-Хан , на удивление, оказался совсем не мал(в отличие от крохотного аэровокзальчика в Тампере), но минут через 10, в полукилометре от аэропорта был обнаружен лесочек, где я и переночевал. Даже не пришлось ставить палатку(как и впоследствии), тент на землю и теплый спальник, комаров уже нет, и дождя тоже. Утро было изумительно-тепло и немного туманно, а вокруг типичная пастораль-косогорчики, рощицы, церквушки-немецкая глубинка.Далее мой путь лежал в Трир-родину Карла Маркса. Можно было доехать на автобусе за 10 евро, но на мой взгляд , такая сумма на 60 км-совсем неспортивно, к тому же из моего раннего опыта в Германии должен был быть чудный автостоп. Итак, я дошел до развязки, перешел виадук и начал стопить. Однако немцы, паче чаяния, не спешили останавливаться, пару машин показали, что поворачивают, остальные ехали с каменными лицами. Тем не менее, через 5 минут остановилась фура, причем сама по себе, с жизнерадостным румыном, едущим в Гронинген. С языками , кроме румынского, у него было туговато, английский и немецкий он отверг, зато на украинском что-то прояснялось. Но мне с ним по пути было недалеко,он сворачивал на север, мне же надо было на юг. Через три минуты я ехал в другой фуре с не менее жизнерадостным французом, ехавшим в Марсель. С языками у него было не лучше, в том смысле,что он знал лишь свой родной, мои же познания дальше je taime и cherchez la femme не распространяются, но в том контексте они не очень подходили. Однако это обстоятельство его совсем не смутило, и я выслушал немало,по всей видимости,очень интересных историй. За этой милой беседой Трир пролетел мимо(город находится чуть в стороне от трассы), поэтому пришлось продолжить путь до следующей ключевой точки-Люксембурга.Автобан огибает столицу по кольцевой, и мест, где можно выйти, там нет, автобан на то и автобан, пришлось попросить француза остановить на аварийном расширении. Водитель горячо доказывал, что Люксембург-это полная ерунда, а вот Марсель,это да. Но в Люксембурге я доселе не бывал, и пропустить его, и нарушить весь маршрут я не мог, даже несмотря на Марсель. Попасть собственно в Люксембург оказалось непросто-пришлось форсировать трехметровый забор, по счастью, он был проволочный с крупной ячеей, и на удивление,довольно прочный-не погнулся и не помялся. Вот как удобно-и животное на дорогу не попадет, и страждущие перелезут.
Попал я прямо в национальный парк,об этом меня известил информационный стенд,находящийся поблизости. Состоял парк, насколько я могу судить по моим скромным знаниям в дендрологии, из грабового леса. Его как раз чуть тронула осень,расположен он на довольно крутых склонах, рядом бежит бурная речонка, по которой иногда проплывают байдарочники-картина вполне милая. Далее я спустился и в сам город, город точно соответствовал моим о нем представлениям. Для посещения нелишний. Поел, в городской библиотеке воспользовался бесплатным интернетом. Пора выдвигаться в следующий пункт-в городишко Шенген, давно хотел туда попасть,ведь как ни крути ему я обязан годовой европейской мультивизой.
С недавних пор я полюбил треккинг,и упоминания Динеца о том,что он прошагивал в день по 60 км, теперь не вызывают у меня ассоциации с красным словцом, это, повторюсь, абсолютно реально для здорового человека безо всяких последствий для здоровья. Поэтому, а также потому, что я считаю лучшим способом почувствовать дух страны(а для этого, впрочем, я и езжу) было решено подобно менестрелю направиться в Шенген пешком. Дело было к вечеру, делать было нечего... Вернее,было уже не жарко, садящееся солнце придавало некий шарм окружающим видам, и шлось исключительно легко и приятно. К заходу солнца я подошел к моей деревушке, Mondorf, скорее всего переводится именно так. Для ночевки была выбрана большая дубовая роща. Согласно апробированной методике я лег, было мягко, сухо и тепло, и я отлично выспался, если не считать какого-то кролика, который спьяну ночью в меня врезался.
С утра я вышел на дорогу и первая же машина сама остановилась и провезла меня оставшиеся 5 км до Шенгена. Городок, как оказалось, находится не только на территории Люксембурга, но и Франции, висят таблички. Вокруг сплошные виноградники со спелым и сладким виноградом, которым грех было не подкрепиться. Сам городок превзошел мои ожидания. С другой стороны речушки Мозель - уже Германия, которая при движении на юг км через2 заканчивается. Я был бодр и решил продолжить путь пешком, тем более, что по берегу шла отличная велодорожка (это национальный веломаршрут - вдоль Мозеля) с огромным количеством ежевики по краям. Витаминов теперь должно хватить надолго. Км через 10 я вышел на шоссе и сразу же поймал француза, едущего с работы к себе домой на ланч. Он немного знал английский, и все жаловался на жену-вот ему 40, год назад женился, а жена захотела свадебное путешествие не куда-нибудь,а в Австралию, итого-минус 16 тысяч евро, и он не доволен. Я его вполне понял, по счастью, моей жене в подобной ситуации хватило трехдневного круиза Финляндия-Швеция за 50 евро. После того,как я разделил с ним ланч, француз вывез меня на выезд из его города – Тьенвилля - в сторону Метца. Вскоре я уже был там. Столица Лотарингии выглядела вполне пристойно, местами даже напоминала Венецию. Поев, я направился к выезду из города. Во Франции я был не впервой, поэтому посещать все города по пути (Нанси,Страсбург) я не очень хотел,поэтому решил ехать напрямик в Швейцарию. Она вошла в Шенген, и там я еще не был.Сумерки застали меня у гордка Sarrebourg, где я и заночевал.
Ночью было не так и жарко, около ноля, но спасибо теплому спальнику и густой траве-я почти не замерз. Это было самое бодрое утро за всю поездку. Попалась замечательная машина-голландец ехал в Милан к своей девушке на представительском Rover, хотя и несколько побитом. Сам из Эйндховена. Я хоть и не любитель футбола, а Фулхем вспомнил, и этот двухметровый гигант полностью проснулся (он ночью почти не спал,да и по виду был явно под чем-то, хотя, возможно, я и ошибаюсь. Эльзасские пейзажи на скорости 140 выглядели феерично-захватывающими, но быстро кончились - мы въехали в Швейцарию, в Базель. Здесь мы распрощались. Город очень понравился,хотя это нисколько неудивительно. Особенно в тему были расположенные повсюду бюветы с холодной питьевой водой, ибо было довольно жарко. На повестке дня -Цюрих. Поезд за 37 франков (примерно 20 евро) за 100 километров не впечатлил, было решено продолжить движение в прежнем режиме. Сразу оговорюсь, автостоп на автобанах запрещен, на каждом въезде висит знак с перечеркнутым поднятым пальцем, т.е. уезжать надо либо быстро, либо попадать каким-то образом на заправки, где стоп разрешен. На заправку я попал быстро, а вот дальше швейцарцы везти меня не торопились. Это вам не Франция.Пришлось написать слово Zurich на листе А4 маркером, и дело пошло. Остановилась молодая негритянка, политкорректнее афроевропейка, с французскими номерами, говорящая, естественно, только на французском. Но удалось выяснить, что едет она в пригород Цюриха, откуда можно добраться городским автобусом. Девушка оказалась исключительно набожная,всю дорогу бубнила молитвы и перебирала четки,или может я так на нее влиял?
Вышел я на кольце автобусов. Темнело, пора бы на боковую, но вокруг сплошная частная застройка. Делать нечего, придется ехать в город,благо и автобус через 2 минуты. Водитель предложенные евро не взял - ехал бесплатно. Цюрих находится в котловине между горами - поэтому с ночлегом никаких проблем не возникло - достаточно подняться чуть выше города, что занимает от озера с полчасика неспешной ходьбы. В буковом лесу,как выяснилось,спится не хуже,чем в дубовом и даже в грабовом.
До 9 этот апофеоз буржуазии был сфотографирован в разных ракурсах , и встал вопрос - как добираться в Лихтенштейн? Карта подсказывала - сначала вдоль озера, а дальше-множество вариантов. Кинув взгляд на озеро, становилось понятно, что стоп - не лучшее решение, застройка тянулась до горизонта. Зато на вокзале обнаружился чудный S-Bahn, самая дальняя остановка которого была - Козлиный мост (Ziegelbrucke), это км с 60. Электричка оказалась условно-платной, в вагоне красовалась надпись, что-то типа «совесть-лучший контролер». Узнав цену на проезд и нисколько не удивившись, мы с совестью быстро поладили. Кстати, во время стоянки на какой-то станции, во встречном составе были контролеры, поэтому ехалось не совсем комфортно. Далее км 10 я прогулялся, набрав изумительных яблок и наевшись кизилом. Ничего больше не оставалось, как ловить машину, и здесь мне крупно повезло-поймал немца-гастарбайтера, работающего в Швейцарии (зарплата больше в полтора раза) и едущего домой как раз через Лихтенштейн. Через полчаса я был уже в Шаане (2 км от Вадуца), тут наши пути расходились - ему на север, мне на юг - в столицу.Субъективно все победнее, чем в Швейцарии.Вадуц (5000 жителей) довольно оригинален. До границы с Австрией –пешочком (хотя при желании можно на городском автобусе доехать до Feldkirch-это уже Австрия) - 15 км. На границе первый контроль за всю поездку - пост вполне работоспособен, машины выборочно проверяют,автобусы нет. Меня, как пешехода, естественно, остановили, даже заставили вытащить все из рюкзака - вот фашисты. Фельдкирх - второй по величине город земли. Форальберг - исключительно понравился своей милой провинциальностью. На скале возле речки Илль было решено заночевать.
До городка с замечательным названием Блуденц доехал на электричке, дальше идут только поезда. В Австрии я уже бывал, теперь большая часть транзитом. Но в Инсбрук - столицу Тироля - неплохо и заехать. Приходится разбираться с поездами -автодорога идет только через Вену, куда мне не надо. Цены на проезд уже ниже и интересная особенность - стоимость билета одна, что в электричке, что в InterCity, и если маршрут разбить на участки и сложить цену билетов, то итог тот же, что и при покупке полного билета. Это странно, обычно на большие расстояния дается скидка. Тактика такая - брать билет на несколько станций, садиться поближе к контролерам, чтобы они тебя проверили,и ехать дальше, если что-то проспал. Так и сделал,сел на венский поезд,проверили, часа через полтора идут снова-решил-лучше выйду. Станция Imst, место явно курортное - везде горы, jodeln и т.д. Следующий поезд через 2 часа, ну что ж - стоп так стоп. Первой же машиной еду с пареньком прямо до центра Иннсбрука, город немного разочаровал, наверное, ждал слишком многого. Горы слишком зловещи.ДалееWorgl. Интересно - по улице разряженные в национальные костюмы дети прямо по центральной улице гнали коров с бубенцами и колокольчиками. И похоже не для туристов, их я как раз и не видел, просто не забывают свою самоидентичность. К вечеру - пафосный курорт Kitzbuhel - не понравился. А вот в еловом лесу тоже спалось неплохо.
Доехал до не менее пафосного курорта-Zell-am-See-но здесь как-то душевнее. На берегу разговорился с москвичами. У них двое маленьких детей, они там не первый месяц - ну красиво жить не запретишь. Решил пройтись вдоль озера до следующей станции - 5 км,так из-за разговора еле успел, пришлось бежать (поезда совсем редки), запыхался так,что стоял в тамбуре - пытался отдышаться, идет контролер, посмотрел на меня и прошел мимо - а билета-то и не было, не успел купить. Так и доехал до конечной-узловая Schwarzach. Мне - на юг, в Каринтию,а точнее - город Филлах, второй по величине город в земле (Каринтия). На вокзале выяснилось, что идет ремонт дороги, но, в отличие от России, движение не прекращается,а ремонтируемый участок люди проезжают на автобусе. Так и случилось - доехали до Luggau, пересели на Мерседесы и км 30 ехали по панорамным дорогам, ж.д. внизу, а ты сверху. Понравился вид на очередной курорт-Bad Gastein - весь как на ладони. Поезд нас ждет. Билета дальше нет, а ехать около 100 км,решаю пойти к контролерам-сдаться. Как отъехали, нашел их, говорю по-английски, билет, мол, в автобусе забыл. В английском они были явно не сильны, говорят, надо в полицию звонить. Я - зачем в полицию? Уже на немецком. Они - ну как же, паспорт говорят. Я, говорю, не паспорт, билет только забыл. Они заулыбались, только билет? Да, только билет. Ну тогда никаких проблем, едь хоть в Стамбул. Сам Филлах хоть и милый городок, но уже явно чувствуется тлетворное влияние южного соседа - Словении, т.е.наше - советское, влияние. Взял билет до Есенице (7,2 евро) - первая станция в Словении, откуда 10 км до главной достопримечательности страны - озера Блед. Первое впечатление по приезду - как такую страну взяли в Евросоюз? Везде грязь, алкаши спят на лавках, во всем чувствуется упадок. Пошел к озеру пешочком. А вот и ответ – почему. Чадящий завод прямо в Есеницах, грузовики волокут с гор лес. За милость Евросоюза надо платить. Уровень жизни, судя по всему, не выше, чем в России. Но пора и спать.
По утреннему холодку дошел до озера. Действительно, выглядит все как на картинке, тут тебе и горы,и замок, и церквушка на островке, и гондолы в больших количествах. По берегам дорожки, все аккуратно подстрижено и вылизано, по озеру лебеди плавают, утки человека вообще не боятся, даже глаза не открывают. В Бохинь (озеро повыше и поменьше) решил не ехать. Взял билет до Любляны на автобус - 6 евро, можно до ближайшей ж.д.станции на автобусе, дальше местным поездом, выигрыша по цене никакого, но большинство западных бэкпекеров делают именно так. Если им интересна поездка на поезде,то я их понимаю,сам как любитель и ценитель железки никогда не упускаю такую возможность, но у меня паровоз по плану из Любляны. Автобус едет не по автобану, а по местной дороге с заездом в населенные пункты. Практически обзорная экскурсия.Любляна не разочаровала, особенно красив вид сверху. В первый и последний раз встретил автоматы-млекоматы (литр молока-1 евро). Уже на все вполне адекватные цены, можно позволить себе полноценный обед без риска вылететь в трубу. Все-таки обычный человек, где-нибудь в Швейцарии или там Бельгии, чувствует себя немного неполноценным. Конечно, можно раз в году махнуть в Европу, оставить там пару-тройку тысяч евро,а если ездишь много...До Загреба в Хорватии можно доехать и на Intercity, но интереснее и в 2 раза дешевле местным поездом до поселка Добова (6,48 евро), что на границе и местным до Загреба (12,4 кун). В Добова погранконтроль-Шенген кончается. В столице Хорватии был вечером, немного осмотрел вечерний город и спать.
Загреб особо не запомнился. Далее путь лежал в Боснию и Герцеговину, а точнее - в Республику Сербску, со столицей в городе Баня-Лука (98 кун). Это совсем не Сербия, но живут сербы и флаг у них чисто российский. Запомнилась футуристическая церковь-нечто среднее между обсерваторией и водокачкой, а также то, что театр там называется позорище(правда,это во многих балканских странах.) Ночным поездом выехал в Сараево (24 марки).
Часа 4 посвятил осмотру этого печально известного города, впечатление печальное, и совсем не от того, что повсюду видны следы недавней войны, это, наоборот, придавало некий шарм, просто город какой-то тяжеловесный. Старый город-мусульманские кварталы, но это, конечно, далеко не арабские медины и не Средняя Азия. Неплохо было бы заехать в Мостар, в Херцеговину-но совсем не по пути, к тому же мое турне более обзорно-ознакомительное. Далее-Черногория. Хотел сесть на прямой автобус до Подгорицы, но меня принуждали взять багажный билет на мой рюкзачок, который повидал немало стран в разных уголках планеты, но везде путешествовал бесплатно, поэтому мы с ним на такое кощунство пойти никак не могли и разнообразили маршрут местным автобусом до городка Фоча (9 марок), что в 25 км от границы. Городок абсолютно ничем не запомнился, в отличие от дороги к границе, которая была пройдена пешком. Очень и очень живописная дорога с практически нулевым траффиком, чем ближе к границе, тем выше горы и бурливее речка, текущая снизу. Ночевал в яблоневом саду км в 5 от границы.
Часов в 6 утра шокировал боснийских пограничников своим появлением. Границу хоть и несложно перейти пешком через мост, но так никто не делает, да и вообще место довольно глухое, машин тоже раз-два и обчелся. Попил с ними чайку и направился в Монтенегро. Таможня на удивление представляла собой вполне современное здание,типа переходов в Брусничном или Торфяновке. Тут мне уже не удивились,как ни в чем ни бывало шлепнули печать, похоже даже не посмотрев, что это за паспорт. Странно. Хотел пройтись пешочком,так как впереди начинался нацпарк Дурмитор,но с границы стартанул
микроавтобус, я проголосовал, водитель сделал обреченную физиономию и остановился. Пешочком-не судьба. Ехал водитель из Сараево аж в Албанию, там у него какой-то бизнес, и был печален и немногословен-то ли с бизнесом не все гладко, то ли таможня настроение испортила. Тем временем виды вокруг были более чем достойны внимания, удивительно все-таки, в Черногории бывает немало наших сограждан, а вот в Дурмитор добираются считанные еденицы, а зря. Проскочили Никшич, а вот уже и окраина Подгорицы-бывшего Титограда, пора на выход. Городок практически лишен достопримечательностей, Lonely Planet не обманул, исключительно бесцветен. Кроме памятника Пушкину со стихом о черногорцах ничего и не вспоминается, да и сам памятник-подарок Москвы. Настала пора и в море поплескаться, электричка в Бар-точь-в-точь как наша, только не зеленая, а голубенькая (3 евро). Из пригородного сообщения Черногория в состоянии предложить лишь одну эту электричку. До пляжа с километр прошли вместе с москвичом, с которым познакомились, фотографируя паровоз на постаменте у вокзала. Приехал присмотреть какую-нибудь фазенду на старость, цены здесь невысоки (дом в районе Никшича от 20 тысяч евро, на побережье втрое), а язык и менталитет схожи. Для ночевки был выбран треугольник между жд путями(Бар тупик,движения никакого). Только лег, как из ближайших кустов послышалось шуршание, и оттуда показался целый караван из маленьких черепашек. Так и прошествовали мимо меня, откуда они взялись и куда ползли-загадка, треугольник земли совсем небольшой, а рельсы им явно не преодолеть. В середине ночи проснулся от сильного шума-начинался дождь, хотя с вечера ничего не предвещало беды. Попробовал укрыться, но в течение 5 минут дождь превратился в настоящий тропический ливень, и ложбинка, где я спал, наполнилась водой. Пришлось со всей возможной скоростью ретироваться на вокзал. Вымок почти полностью, хоть вещи спас. До утра так и лило.
Невыспавшийся побрел на автовокзал, сверху сыпалась какая-то мелкая дрянь, но было тепло. На маршрутке (2 евро) доехал до Улциня-популярного у иностранных туристов курорта. В хорошую погоду там явно неплохо, большая и отлично сохранившаяся крепость, бирюзовое море, но в тот осенний день погода не радовала. Дальше Албания, и вставала дилемма-есть рейсовый автобус до Шкодара, но через 5 часов, а можно и прогуляться, но погода...Через полчасика , по моему мнению, наступил некий баланс-количество воды, попавшей на человека, примерно должно было равняться количеству испарившейся, и было решено выдвинуться по указателю на Владимир. Мало где можно встретить настолько бестолковые указатели и не менее бестолковых жителей, но в конце концов Владимир стал неумолимо приближаться. Не одна машина с европейцами обгоняла меня и затем ехала обратно благодаря указателям, не доверяют навигаторам что-ли? Вокруг виноградники со спелыми ягодами, которыми не грех и подкрепиться. Но дождь усиливается и приходится ловить машину,однако Черногория-это явно не Франция, да и дорожка совсем не однозначная-повороты через каждый километр. Минут через 10 остановился фургончик, едущий как раз в приграничное село. Узнав, что я из России, водитель был счастлив-день для него явно прошел не зря. Зная украинский, можно вполне было понять его черногорско-албанскую речь. Граница совсем уж не европейского типа, причем совсем примечательно то, что в одном небольшом вагончике сидят как черногорцы, так и албанцы. Первый шлепнул штамп, кинул паспорт второму-15 секунд и ты в Шкиперезе(самоназвание). Один из албанских погранцов решил со мной пообщаться, узнав, что мне в Тирану, показал на стоящий у терминала автобус с туристами-говорит, едет аж в Македонию. Туристы оказались парнями из Подгорицы, едущими в Охрид на чемпионат по какой-то (название забыл) японской борьбе на мечах. Оказывается, это дело у них популярней футбола. Однако их тренер мне был похоже рад не сильно и подвести согласился лишь после того, как упомянутый пограничник очень эмоционально обьяснил, что тот совсем не прав. С ними я и доехал до начала кольцевой. До Тираны оставалось 20 км. Тут сам по себе остановился фургончик и1 евро водителя вполне удовлетворил, правда сначала монетка была обнюхана и попробована на зуб. Привез он меня практически в центр. Тут опять стал крапать дождь, пришось заскочить в первую попавшуюся гостиницу, где и остановился-10 евро за вполне пристойный номер были приятной неожиданностью. В целом-Тирана удивила своей относительной цивилизованностью, вот всегда так и бывает-ждешь бардака, а его нет. Скандербег на месте, правда мемориал Энвера Ходжи в плачевном состоянии. Мать-Албания тоже стоит, правда парк с монументом был закрыт, и пришлось преодолевать трехметровый забор. На обратном пути я был замечен охраной, которая направилась ко мне, но как-то вяло, поэтому и была оставлена позади.
С утра опять дождь. В 5 часов отходит мой поезд в Поградец (295 лек,7 часов)-город на границе с Македонией. Может быть дождь был виной, а может быть и нет, но Албания показалась довольно унылой страной.Путеводитель советовал ехать на юг-там множество пустынных живописных пляжей, но как-нибудь в другой раз. Хотя среди итальянских туристов страна чрезвычайно популярна, и инфраструктура заточена большей частью под них.От Поградеца до границы 4 км вдоль Охридского озера и в хорошую погоду это, должно быть, чертовски приятная прогулка, но когда идет довольно сильный дождь с сильным северным (встречным) ветром, то все не так уж и гладко . Ну в конце концов не растаю. Километра 2 подкинуло такси с пассажиркой, им было по пути, а дальше пешочком. Со всех сторон раскиданы бункеры (ведь Албания-страна бункеров), у большинства либо отсутствует, либо валяется рядом крыша (плоский бетонный блок со сферическим верхом), некоторые используются в качестве сараев. На посту, на албанской стороны служивый мариновал меня минут 20, то ли денег хотел, то ли просто скушно-за это время я был единственным, кто пересекал границу. Ну наконец я в Македонии. Эта страна и стала самой близкой мне за все путешествие. Приграничная деревенька называлась Святой Влас и отличалась пустынностью, лишь одинокая машина стояла в глубине площадки. Путеводитель обещал несколько автобусов в день, но расписание отсутствовало, а пограничники якобы не знали. Тем временем машина оказалась обитаема, водитель, оказавшийся таксистом и спавший где-то на сиденьях, проснулся и направлялся в мою сторону. Спросил-нет ли кого еще с албанской стороны, после чего мы с ним и договорились о проезде за 2 евро при условии, если я поселюсь у его сестры за 10 евро. Язык очень схож с украинским, т.е.языкового барьера практически нет, да и вообще - по всему наши люди. Охрид - супер-город, однозначно советую, сама атмосфера постепенно окутывает тебя и умиротворяет, даже несмотря на нелетную погоду. Однозначно-самая дешевая страна на всем пути (исключая Украину).В доме, где я остановился, обнаружился даже очень быстрый интернет. Вообще очень многие жители сдают жилье туристам, понятно-чем дольше и чем вас больше, тем дешевле .На мой взгляд, идеальное место для отпуска-и город с окрестностями интересны, и ночная жизнь есть, кому нужно, и вода-огромные озера Охридское и Преспанское, и вполне гуманные цены.
С утра хотел поехать в Битолу, но оказалось, летнее расписание уже не действует и поезд Битола-Скопье в турне оказался не вовлечен . Из Охрида в Скопье ездят 2 компании-Галеб (всемакедонская) и Охрид-экспресс-это местная, причем последняя значительно дешевле -% на 20. При этом надо иметь в виду, что кассы на автовокзале продают билеты только на Галеб, а про конкурентов, конечно же, ничего не знают. Спасибо таксисту, я это уже знал, и воспрепятствовал попыткам запихать меня в автобус по спекулятивной цене, и через 10 минут сидел уже в правильном автобусе (420 динаров против 500), который оказался и новее и комфортнее. Тут вполне распогодилось, что еще более подняло настроение. Скопье-космополитичный город и в памяти практически не отложился, только если скульптурная композиция у торгового центра-памятник модницам. Далее путь по плану лежал в Косово, был даже взят автобусный билет до Приштины, но вовремя выяснилось, что такой маневр не оценят впоследствии сербские пограничники и осерчав, не пустят к себе. Поэтому билет был сдан и куплен другой, уже на нишский поезд до пограничной станции Табановцы (86 динаров). До автомобильного перехода 4 км, тут уже практически автобан, десятки, если не сотни машин, но все довольно живенько. Поймал машину до Прешево, где удалось поменять деньги и выехать в Косово - в городок с многообещающим названием Гниляне на местном автобусе. Проверка документов отсутствовала, что было очень удивительно-пост был, но автобус просто проехал мимо. Очутившись в Косово, физически начинаешь ощущать дискомфорт, вроде бы никто не пристает, никто явно внимания на тебя не обращает, но вся эта молодежь кавказского толка...Это уже совсем не Европа. Очень напоминает Южную Осетию, сходство усиливает огромное количество всевозможных европейских номеров от лихтенштейнских до финских, как и в ЮО можно наблюдать таких экзотов, как Камчатка или Тува. Решено было возвратиться в Прешево-тоже, большей частью, косовары, но все-таки Сербия. Кстати, из Прешево идут автобусы и в Париж, и в Мюнхен, как откуда-нибудь из Дербента в Москву. Выехал ночным нишским поездом, купив у контролера прямой билет до Белграда, договорившись на сумме 964 динара. Контролер оказался честный и билет выписал от станции Грделица, что в 100 км от Прешево (в Белграде я выяснил, что это была реальная цена). Похоже он не заработал ничего, зачем тогда было подмигивать с видом заговорщика?
Рано утром прибывали в Белград. Как и влюбом другом городе, народ из пригорода тянется в столицу на заработки, так что при подъезде к главному колодвору (вокзалу) яблоку было некуда упасть. Белград (Београд по-сербски) исключительно понравился. Я вообще неровно дышу к советскому монументализму, в этом плане со столицей Сербии может поспорить лишь столица Белоруссии. Даже затруднюсь-кому из них отдать пальму первенства в таком серьезном вопросе. На набережной как раз была фотовыставка известнейшего сербского фотографа Драголюба Замуровича, которая убедила меня в необходимости повторного посещения этой братской страны. Из Белграда путь лежал в Воеводину-автономную область Сербии. Нови-Сад (поезд 480 динар, из которых 30-на детскую благотворительность)-очень приятный и богатый на интересности город. С другой стороны Дуная-крепость Петроварадин. Далее Суботица-второй город Воеводины. Могу также рекоммендовать к посещению (300 динаров).
На повестке дня Венгрия, и поезд в виде автомотрисы об одном вагончике (216динар=2.3 евро) преодолевает 60-км отрезок пути. Едут местные челноки, для одной толстухи провожу через таможню литр сливовицы-в Евросоюзе все дороже. Очередное нецелевое использование финского мулитика. И вот Сегед. Чувствуется сразу, что это бывшая Австро-Венгрия-пышность и излишество. Общее впечатление-благоприятное. Беру прямой билет до украинской границы- станции Захоны (4780 форинтов) с двумя пересадками. Как оказалось-самый правильный вариант, сэкономить практически нереально-контроль максимум через10 минут после входа с обязательной отметкой в билете, да и потом шатаются и периодически перепроверяют.Поезда, даже совсем местные, шуруют под сотню, если не больше. Вечером был на границе. До Чопа -6 км, час ходьбы, но пешком впервые за всю поездку границу перейти нельзя. Так как темно-хоть глаз выколи, другого не остается, как ехать либо на подкидыше, либо на такси. Поездочек едет 20 минут, а стоит, собака, -3 евро! По большому счету, удивительного ничего нет-так всегда на границах со странами третьего мира и бывает.Поезд через 2 часа, говорят, можно дать венгру 1 евро, но если будет проверка, а бывает она часто, то отдашь еще как безбилетник-там уж как договоришься. Единственный присутствующий украинский таксист уже набрал 3 человека по цене поезда и , скинув все же евро, мы с ним договорились. Были в Чопе через час.
Далее был поезд Чоп-Киев (85 гривен), электрички Киев-Нежин, Нежин-Чернигов, автобус Чернигов-Гомель, поезд Гомель-Витебск и поезд домой.
Аватара пользователя
oofy
новичок
 
Сообщения: 45
Регистрация: 28.01.2008
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 46
Страны: 84
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Малое европейское турне ( 18 стран )

Сообщение: #2

Сообщение Shwed » 25 апр 2010, 20:25

Спасибо, познавательно. Как решались вопросы с личной гигиеной? Да, и во сколько всё путешествие обошлось в итоге? Остались деньги?
PUTIN STOP KILLING CHILDREN
Аватара пользователя
Shwed
Старожил
 
Сообщения: 20419
Регистрация: 27.10.2005
Город: Latvia
Благодарил (а): 662 раз.
Поблагодарили: 2306 раз.
Возраст: 51
Страны: 89
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Малое европейское турне ( 18 стран )

Сообщение: #3

Сообщение Горыныч » 25 апр 2010, 20:44

Shwed писал(а):Остались деньги?

Наверное, 1000 осталась...
Аватара пользователя
Горыныч
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 30171
Регистрация: 19.04.2007
Город: Киров
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1968 раз.
Возраст: 56
Страны: 27
Отчеты: 27
Пол: Мужской

Re: Малое европейское турне ( 18 стран )

Сообщение: #4

Сообщение Snusnumrik » 25 апр 2010, 22:00

Shwed писал(а): Как решались вопросы с личной гигиеной?

присоединяюсь к вопросу.
Аватара пользователя
Snusnumrik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7124
Регистрация: 29.05.2005
Город: Рим
Благодарил (а): 1348 раз.
Поблагодарили: 2884 раз.
Возраст: 50
Страны: 92
Отчеты: 31
Пол: Женский

Re: Малое европейское турне ( 18 стран )

Сообщение: #5

Сообщение oofy » 26 апр 2010, 06:27

Спасибо, познавательно. Как решались вопросы с личной гигиеной? Да, и во сколько всё путешествие обошлось в итоге? Остались деньги?

3 раза забредал в кемпинги,а также;хотя и была осень,но была она теплая-иногда купался.Помыться,почистить зубы-1,5 л воды предостаточно
А обошлось все евро в 500,100 из которых сувениры-магниты и бумажные боны
Аватара пользователя
oofy
новичок
 
Сообщения: 45
Регистрация: 28.01.2008
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 46
Страны: 84
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Малое европейское турне ( 18 стран )

Сообщение: #6

Сообщение MC » 26 апр 2010, 07:44

Абзацы!
Аватара пользователя
MC
почетный путешественник
 
Сообщения: 3328
Регистрация: 23.10.2005
Город: เมืองพัทยา
Благодарил (а): 127 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Возраст: 48
Страны: 15
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Малое европейское турне ( 18 стран )

Сообщение: #7

Сообщение NAVIN » 26 апр 2010, 13:29

Дааа ! Очень познавательно
Спасибо за отчет.

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:
А сколько дней ушло?
NAVIN
участник
 
Сообщения: 191
Регистрация: 10.01.2010
Город: Нюрнберг, пока
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 44
Страны: 17
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Малое европейское турне ( 18 стран )

Сообщение: #8

Сообщение Sashko » 26 апр 2010, 17:19

Спасибо за отчет.
Как решали вопрос с балканскими визами?
Аватара пользователя
Sashko
почетный путешественник
 
Сообщения: 2052
Регистрация: 16.11.2007
Город: Кривой Рог
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Возраст: 47
Страны: 65
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Малое европейское турне ( 18 стран )

Сообщение: #9

Сообщение work » 26 апр 2010, 18:43

Как часто автор моется дома ?
work
новичок
 
Сообщения: 25
Регистрация: 22.04.2008
Город: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 42
Пол: Мужской

Re: Малое европейское турне ( 18 стран )

Сообщение: #10

Сообщение Snusnumrik » 26 апр 2010, 19:58

oofy писал(а):
3 раза забредал в кемпинги,а также;хотя и была осень,но была она теплая-иногда купался.Помыться,почистить зубы-1,5 л воды предостаточно
А обошлось все евро в 500,100 из которых сувениры-магниты и бумажные боны

не мое, конечно, дело, но тогда Вы, получается, до хренищи потратили)))))))))))) это с учетом того что спали почти все время на улице и ездили почти все время автостопом.
у меня 17-дневная Европа уложилась в 560 евриков, ночевавши только в гестхаусах и не признавая автостоп как класс.
Аватара пользователя
Snusnumrik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7124
Регистрация: 29.05.2005
Город: Рим
Благодарил (а): 1348 раз.
Поблагодарили: 2884 раз.
Возраст: 50
Страны: 92
Отчеты: 31
Пол: Женский

Re: Малое европейское турне ( 18 стран )

Сообщение: #11

Сообщение oofy » 27 апр 2010, 08:29

NAVIN писал(а):Дааа ! Очень познавательно
Спасибо за отчет.

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:
А сколько дней ушло?

22

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
Sashko писал(а):Спасибо за отчет.
Как решали вопрос с балканскими визами?

Балканы-безвизовы

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:
work писал(а):Как часто автор моется дома ?

Так и знал-вместо дельных вопросов найдутся доморощенные острословы

Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:
Snusnumrik писал(а):
oofy писал(а):
3 раза забредал в кемпинги,а также;хотя и была осень,но была она теплая-иногда купался.Помыться,почистить зубы-1,5 л воды предостаточно
А обошлось все евро в 500,100 из которых сувениры-магниты и бумажные боны

не мое, конечно, дело, но тогда Вы, получается, до хренищи потратили)))))))))))) это с учетом того что спали почти все время на улице и ездили почти все время автостопом.
у меня 17-дневная Европа уложилась в 560 евриков, ночевавши только в гестхаусах и не признавая автостоп как класс.

Во-первых,все-таки примерно 9000 км пути,а во-вторых,я люблю вкусно поесть
Аватара пользователя
oofy
новичок
 
Сообщения: 45
Регистрация: 28.01.2008
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 46
Страны: 84
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Малое европейское турне ( 18 стран )

Сообщение: #12

Сообщение Snusnumrik » 27 апр 2010, 16:58

oofy писал(а): Во-первых,все-таки примерно 9000 км пути,а во-вторых,я люблю вкусно поесть

так Вы ж почти все эти 9000 проавтостопили)))
впрочем, как раз на поесть оно и уходит - я сама обжора, гастрономический туризм - мое любимое развлечение, могу понять)
в личку сейчас отпишусь.
Аватара пользователя
Snusnumrik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7124
Регистрация: 29.05.2005
Город: Рим
Благодарил (а): 1348 раз.
Поблагодарили: 2884 раз.
Возраст: 50
Страны: 92
Отчеты: 31
Пол: Женский

Re: Малое европейское турне ( 18 стран )

Сообщение: #13

Сообщение тинаму » 02 май 2010, 06:14

oofy писал(а): Во-первых,все-таки примерно 9000 км пути,а во-вторых,я люблю вкусно поесть


500?? 22 дня?? вкусно поесть??

Улыбнуло при том что я только что прилетл из Барселоны.
Кто поднял Парус, тот Бросил жребий!!
Аватара пользователя
тинаму
почетный путешественник
 
Сообщения: 2508
Регистрация: 23.08.2006
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 93 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
Возраст: 51
Страны: 71
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Малое европейское турне ( 18 стран )

Сообщение: #14

Сообщение Соглядатай » 30 май 2010, 22:08

Простите, если офф-топ...
Подскажите пожалуйста, где в Барселоне можно купить велосипед? Есть ли какой-то велосипедный рынок? Какая-то барахолка? интересует самый простой велик, типа тех, что в Спортмастере по 5-7 тысяч рублей. Словом, сколько такой может стоить в Барселоне? Может быть кто знает?

прилетаем из Москвы в Барселону и хотим из Барселоны на великах доехать до Франции. Не возникнет ли проблем при переезде на велике.

спасибо. Если кто знает - очень нам поможете. prostaya@list.ru
Соглядатай
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 16.04.2010
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 41
Пол: Женский

Re: Малое европейское турне ( 18 стран )

Сообщение: #15

Сообщение ник-ник » 04 июн 2010, 12:10

Театр по-сербски не "позорище", а "позориште".
За отчёт спасибо! ЗдОрово! Давно мечтаю объехать бОльшую часть Европы за раз, но как-то всё получается каждый раз только по частям.
ник-ник
участник
 
Сообщения: 111
Регистрация: 03.05.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 39
Страны: 51
Отчеты: 7
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумНесколько стран Европы за одну поездкуОтзывы о путешествиях по странам Европы (несколько за один раз)



Включить мобильный стиль