Апрель-август 2010: Южная Америка и Европа

Отзывы и рассказы из поездок по маршруту "Нескольким странам Южной Америки за раз". О другом здесь просьба не писать - для этого есть форумы по странам

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Апрель-август 2010: Южная Америка и Европа

Сообщение: #1

Сообщение reset » 30 янв 2011, 22:38

Примерно 26 стран, из которых только четыре в Южной Америке, а остальные в Европе. Но начинается все именно с Южной Америки. И очень долго продолжается в Южной Америке, и вообще не известно, когда я все это закончу, так что помещаю в раздел "Южная Америка".

Часть 1. Приготовления, дорога

Прежде всего: почему именно такой маршрут? В принципе, я хотел совершить кругосветное путешествие. Но оно сопряжено как минимум с двумя серьезными проблемами: это деньги и визы. Зарабатывать в пути, честно признаться, я не умею, да и в получении виз особым мастерством не обладаю. Тем более с "чистым" загранпаспортом и без постоянного места работы на это не было особых шансов. Так что был выбран упрощенный вариант, связанный с минимальным количеством виз и сравнительно небольшими расходами.

Подготовка шла примерно так:
1) Составил общий замысел маршрута: пересечь Южную Америку от Атлантического до Тихого океана, затем прилететь в Европу и доехать по земле до дома.
2) Выбрал в Южной Америке четыре подходящие страны, для которых не нужны визы: Аргентина, Боливия, Перу и Эквадор. (Потом, правда, выяснилось, что в Боливию нужна виза.)
3) Купил и скачал некоторое количество путеводителей по этим странам. Ни одного "идеального" путеводителя ни на русском, ни на английском языке так и не нашел. Составил краткие выжимки из разных, обильно приправил информацией с сайтов route66.com и hostelworld.com. Природные красоты не особо интересовали, выискивал исключительно города, памятники истории и железнодорожные маршруты. Выписал также нумизматические места с coins.numizmat.net. Составил в виде одной таблички кросс-курсы шести разных валют по http://xe.com/ucc (рубль, доллар, евро, арг.песо, боливиано, новый соль).
По Европе – вообще ничего не планировал, кроме самого намерения как-то через нее проехать хоть в каком-то направлении.
4) Подал документы на шенгенскую визу в испанское посольство через тур.фирму, специализирующуюся на визах. Получил отказ; по сути, зря выкинул деньги.
5) Купил авиабилет (один на три перелета): Москва – Мадрид – Буэнос-Айрес (...) Гуаякиль – Мадрид. Выяснил, что почти все авиакассы Москвы либо не умеют, либо не хотят работать. Они не продают билетов на рейсы из одной зарубежной страны в другую зарубежную страну; например, из Эквадора в Испанию. Только из России куда-то, или откуда-то в Россию. Короче, во всей огромной Москве нашлась всего одна компания (S.I. Tours and Travel), которая действительно продает авиабилеты. Все остальные – гно на постном масле.
6) Сделал прививку от желтой лихорадки (поликлиника №13).
7) Самостоятельно оформил полисы мед.страхования в фирме "Ресо" (в долларах – на Южную Америку, и в евро – на Европу).
8) Забронировал хостелы в Буэнос-Айресе и Мадриде, гостиницу в Ла-Пасе на hostelworld.com (через долларовую карточку Visa).
9) Подал в испанский визовый центр документы на шенгенскую визу + письмо консулу Испании на английском языке + копию своего диплома + справку из фирмы, готовой принять меня на работу + маршрут поездки со всеми новыми уточнениями. В итоге – получил многократную визу на пол-года.
10) Купил европейский ж/д билет InterRail на 22 дня. (Фирма находится на Китай-городе, вроде бы единственная в Москве, бланки билетов от Deutsche Bahn.)
11) Получил визу Боливии. Вроде и бесплатно, и очень симпатично (потому что посольство расположено в большой квартире в многоэтажке на Серпуховской; почти семейная обстановка), но долго: именно в этот момент в Южную Америку приехал Путин и что-то там подписывал с боливийским руководством. Впрочем, и эту визу в итоге выдали.
12) Неожиданно выяснилось, что в Южной Америке мой мобильник работать не будет. Нужны стандарты GSM 850 (для Эквадора) и GSM 1900 (для остальных трех стран). Хотел купить дешевый аппарат на один раз, но их нигде нет, даже подержанных, так что пришлось брать из средней ценовой категории, за три с лишним тысячи рублей.
13) Незадолго до вылета проснулся исландский вулкан Эйяфьядлайёкюдль, и все полеты над Европой отменили. Несколько дней я регулярно просматривал онлайн-табло аэропорта Домодедово: 17 апреля рейсы в Мадрид были отменены, 18 апреля – отменены, причем об отмене сообщали не заранее, а перед самым предполагавшимся вылетом. 19 апреля улетел один рейс из двух, причем с большим опозданием. А мне сильно опаздывать никак нельзя, потому что в Мадриде у меня пересадка на самолет до Буэнос-Айреса. Ладно, рискнул, поехал в аэропорт – и случилось так, что именно мой рейс был первым, который отправился почти без опоздания.
14) За день до поездки в жопе выскочил какой-то весьма болезненный прыщ. Но мне было уже не до него. И по врачам ходить времени совершенно не оставалось. Так что я взял с собой мазь Вишневского, в Аргентине постоянно ей мазался и вонял, так что через неделю от прыща не осталось и следа.
В общем, проблемы были, но поездка в итоге все же состоялась.

Вещи с собой: только то, чего нельзя купить на месте. Документы, деньги, лекарства, совсем чуть-чуть одежды. Ну и фотоаппарат. Ограничился небольшим рюкзачком (с которыми обычно студенты ходят на занятия), но и его считал чрезмерно большим и регулярно хотел от него как-то избавиться или уменьшить его объем. Ненавижу рюкзаки; "дипломаты" на порядок удобнее.

Самолет IB 3811, вылет из Москвы 18:05 20.04.2010, прибытие в Мадрид 21:15 20.05.2010
Смена часового пояса: -2 часа от Москвы


r001.jpg


Несколько слов об авиакомпании Iberia.
- Персонал старше, чем в российских самолетах. Стюардессы – женщины за 40. Но при этом очень приветливые. Пассажиров встречают радостным "Hola!" (Слегка напоминает русское имя Оля. Это первое выученное мной испанское слово; в Южную Америку я поперся, не зная ни слова по-испански).
- Расстояние между креслами немного больше, чем в аналогичных самолетах российских авиакомпаний. Колени в переднее кресло не упираются. За счет чего это достигнуто – не знаю; возможно, кресел там на 1-2 ряда меньше.
- В меню напрочь отсутствуют горячие блюда. Из мяса – только несколько кусочков ветчины; а в остальном – сплошная растительная пища. И неплохое вино.

Еще обращает на себя внимание, что у Иберии нет сайта на русском языке, а английская версия настолько запутанная и неинформативная, что толку от нее ноль. Онлайн-табло уж точно нет. А у главного места базирования Иберии, мадридского аэропорта Barajas (с потрясающим кодовым названием MAD), сайта нет вообще, ни на каком языке. В этом наши авиакомпании и аэропорты их превосходят.

В общем, почти по расписанию, где-то в районе 22:00 по испанскому времени, я прибыл на терминал 4S аэропорта Barajas. Терминал похож на длинный ангар, вдоль которого проложены бегущие дорожки, так что из конца в конец можно добраться довольно быстро. Указателей не слишком много, и из них не понятно, куда дальше идти. И идти ли вообще куда-нибудь. Ведь в Москве меня зарегистрировали сразу на два рейса, и посадочный талон на следующий самолет у меня уже есть. Я считал, что раз я прибыл в безопасную зону аэропорта, то вещи проверять больше не должны, и надо просто дождаться следующего самолета и сесть в него. Но от местных школьников, владеющих английским, удалось выяснить, что проверку вещей все же проходить надо, и ждать следующего самолета надо вообще не здесь, а этажом ниже. Ладно, пошел к пункту контроля. Неприятный момент: английским языком, равно как и русским, сотрудники аэропорта не владеют. Но кое-как удалось понять, что им неприятно видеть в моем багаже тюбик с кремом для загара, который аж на 20 миллилитров (!!!) превышает допустимый объем жидкости. Выкинули крем.

Нижний этаж терминала – такой же длинный, с такими же дорожками и выходами. Только вдоль дорожек много кафе и магазинчиков. Как оказалось, во всех работающих кафе, кроме одного, напрочь отсутствует кофе; а к этому одному выстроилась длиннющая очередь. Потому что около полуночи кофе – самая необходимая вещь, чтобы не проспать свой самолет. Кофейных автоматов нет. Интернет-кафе есть, но мест очень мало, и все они заняты. Скамеек тоже почти нет. Единственное, что остается в такой ситуации – бродить по залу. Ладно, встал на бегущую дорожку, поехал изучать аэропорт.

Зал разделен на три сектора, колонны выкрашены в три разных цвета, так что легко ориентироваться. Есть места для курения: огороженные площадки посреди зала; причем ограждения чисто формальные, совсем не герметичные, и вытяжек никаких нет, так что дым все равно идет в зал. Покурил, поехал дальше. В самом дальнем конце зала, куда люди почти не добираются ... кофейный автомат! Единственный на весь терминал! А рядом с ним – интернет-автоматы. Все это на порядок дешевле, чем в центре зала.

r002.jpg
r003.jpg
r004.jpg


Еще запомнилось, что к вылету самолета в Буэнос-Айрес работники аэропорта подвезли человек 15 стариков на специальных креслах, типа инвалидных. Но это были не инвалиды, а просто пенсионеры. С одной стороны, интересна такая забота о старых людях; но с другой стороны, если бы о них действительно заботились, то поставили бы в зале побольше скамеек, и не надо было бы нанимать специальных людей, которые бы возили кого-то в креслах. Стариков пропустили в самолет первыми, еще до пассажиров бизнес-класса. (Впрочем, некоторые из них, как оказалось, путешествовали именно бизнес-классом.) Одна из старушек занимала соседнее со мной кресло. Мы пытались общаться, но она говорила только по-испански, а я еще не успел выучить на этом языке ни одного слова, кроме "hola!" Единственное, что я понял – они летели на какой-то конгресс, или что-то в этом роде.

Самолет IB 7313, вылет из Мадрида 01:05 21.04.2010, прибытие в Буэнос-Айрес 08:45 21.04.2010
Смена часового пояса: -7 часов от Москвы


Перелет до Буэнос-Айреса занял 12 часов, хотя из-за смены часового пояса это не так бросается в глаза. 12 часов в одном и том же кресле, без остановок. Когда я летел из Москвы во Владивосток, это заняло всего 8 часов, причем имелась остановка в Абакане, где можно было выйти и размять ноги. Но когда летишь над океаном, никаких остановок, естественно, не предусмотрено. Горячее блюдо было, но только один раз; и еще один раз был перекус. И всё. При таких ценах на билеты - поразительное скупердяйство. На том же рейсе во Владивосток, который длился в полтора раза меньше, полноценная кормежка была дважды. Еще показывали два фильма, которые я уже когда-то смотрел. Книжки не было, да и свет быстро выключили. Оставалось только спать, спать и спать.

На рассвете пролетали над Амазонкой. Действительно гигантская река с кучей притоков. Также интересно было увидеть Буэнос-Айрес с воздуха: небольшой райончик с небоскребами, а вокруг бескрайние просторы низкорослых домиков на пересекающихся под прямыми углами однообразных улицах.

r005.jpg
r006.jpg
r007.jpg
r008.jpg
r009.jpg


Аэропорт Буэнос-Айреса маленький, но паспортных стоек много, так что контроль прошел быстро. Таможенного контроля вообще не было. Там же в аэропорту поменял доллары на песо, и специально попросил, чтобы дали побольше монет. Они нужны для оплаты проезда в городских автобусах, в специальных автоматах; а тратиться на такси я лишний раз не планировал. Да и проехать на городском автобусе было интересно. К счастью, монет мне все же дали, но вообще в Аргентине это очень большая проблема. Монет крайне мало даже в банках, и дают их на сдачу неохотно. А разменять на монеты банкноту в 10 песо невозможно в принципе: сколько банков и магазинов я ни обходил с такой просьбой, нигде это не удалось.

Кстати, на паспортном контроле я в последний раз услышал русскую речь. Несколько пассажиров тоже были из России. В дальнейшем во всей Южной Америке людей, говорящих по-русски, я встречал лишь дважды: в кассе поезда до Мачу-Пикчу и в крошечном интернет-кафе в городе Наска. Всё, больше ни одного русского ни разу не попалось.

Найти остановку городского автобуса несложно: нужно выйти из здания аэропорта и налево. Сложности начинаются дальше. Во-первых, из разговора с местными жителями (если это можно назвать разговором, т.к. иностранными языками они поголовно не владеют) выяснилось, что номер автобуса – не 86, как это неоднократно написано в интернете, а 8. Во вторых, не все восьмерки идут в центр. С одной и той же остановки они отправляются как минимум в трех разных направлениях. И только пятый или шестой по счету автобус с номером 8 оказался тем, который мне нужен. За исключением уже упомянутого автомата по продаже билетов – автобус как автобус. Люди от москвичей отличаются внешне, но типажи те же самые, да и одежда похожая. Пригороды Буэнос-Айреса от московских или питерских пригородов тоже отличаются не сильно. Вернее, не настолько сильно, как я ожидал. Такие вот плоды глобализации.

r010.jpg


Где-то через час или больше начались городские кварталы. Я не знал, как определить, где нужно выйти. Большой карты не было (не догадался, что ее можно взять в аэропорту), была только распечатка из путеводителя. Я знал название улицы – Rivadavia – но не знал, в какой ее части слезать с автобуса. А улицы очень длинные. Наконец, мы въехали на эту улицу, и довольно долго ехали по ней, и я решил, что хватит: если выйду и не в том месте, то хотя бы сориентируюсь в городе, пойму систему нумерации домов. И вообще мне не терпелось пройтись по городу, почувствовать его атмосферу, потому что сразу стало ясно, что город совсем другой. Наполненный жизнью. Не такой, как сухая и скучная Москва.

Вышел. Рюкзак маленький и не тяжелый, идти особо не мешает. Нумерация стала понятна почти сразу: нумеруются не дома, а кварталы и выходящие на улицу двери. Если в доме несколько дверей, то каждая имеет свой номер. Скажем, между двумя поперечными улицами расположен квартал номер 5. За этим кварталом зарезервировано 100 номеров дверей: 50 по одной стороне улицы и 50 по другой. Внутри этого числа двери могут нумероваться как угодно, то есть за 12й дверью может идти 14я, а может сразу 56я или 84я. Все равно часть номеров останется не занятой, потому что кварталы не такие уж большие, и 50 дверей ни в одном из них нет. И в итоге страшный огромный номер 512 означает всего лишь, что это третья-четвертая по счету дверь по четной стороне улицы в 5 квартале. То есть в самом-самом начале улицы. Ориентироваться по таким номерам очень просто, потому что длина квартала примерно понятна, и номер двери позволяет легко вычислить, сколько придется идти или ехать. Кроме того, на улицах, которые идут параллельно этой, кварталы обычно пронумерованы точно так же.

Я прошел 7-8 кварталов и начал понимать, что вышел из автобуса несколько рановато. Так что остаток пути пришлось все же проехать, но на ритм города я, кажется, уже настроился.

Место в хостеле "Vi Luz Y Entré" ("Заходи на огонек" или что-то в этом роде) я забронировал еще в Москве по интернету. Дальше по всему маршруту не бронировал ничего – разве что в Ла-Пасе и в Мадриде, потому что это требовалось для виз. С хостелом определенно повезло; теперь понятно, что это одно из лучших мест, в которых мне довелось останавливаться за всю поездку. Для тех, кто не знает, что такое хостел, объясняю: в идеале, это молодежная гостиница, в которой останавливаются в основном такие же самостоятельные путешественники, как я. И в которой для таких путешественников имеется много необходимого: бесплатный интернет, кухня с плитой и микроволновкой, где можно приготовить еду из супермаркета, общее пространство (дворик или гостиная), где можно друг с другом общаться, и книги на самых разнообразных языках, которые можно почитать или взять с собой, оставив что-то взамен. А не в идеале хостел может оказаться просто дешевой гостиницей без вышеперечисленных благ цивилизации. Так вот, в "Vi Luz Y Entré" было все необходимое, а заодно собралась интересная компания – молодежь из Аргентины, Бразилии, Колумбии и вроде бы еще Уругвая. Кое-кто даже мог изъясняться по-английски (что для жителей Южной Америки скорее исключение), а в остальных случаях помогал сервис translate.google.com. Менеджер хостела Алехандро английским владеет прилично.

r011.jpg
r012.jpg
r013.jpg
r014.jpg
r015.jpg


(Это только начало. Основные приключения - в следующих сериях.)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
reset
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 30.01.2011
Город: Например, Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Страны: 38
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Апрель-август 2010: Южная Америка и Европа

Сообщение: #2

Сообщение Karusha » 31 янв 2011, 00:32

Любопытно. Не затягивайте, пожалуйста, со следующими сериями.

Кстати, мне понравился перевод названия гостиницы Vi luz y entré "Заходи на огонек", творческий подход. Вместо скучного дословного "Я увидел(а) свет и вошел(вошла)"

И еще. А что нельзя было купить билет на самолет непосредственно в офисе Иберии в Москве?
Аватара пользователя
Karusha
путешественник
 
Сообщения: 1205
Регистрация: 10.06.2009
Город: España, Santiago de Compostela
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 197 раз.
Возраст: 59
Страны: 133
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Апрель-август 2010: Южная Америка и Европа

Сообщение: #3

Сообщение reset » 31 янв 2011, 01:01

Да фотографии-то все есть. Сканов разных интересных билетиков пока нет и текста нет. Зато есть свободная неделя, так что хотя бы до Эквадора постараюсь все описать.

Насчет перевода... ну, переводчик я. Был когда-то. Правда, с английского, а не с испанского.

Покупать в офисе Иберии? Просто не было никакой гарантии, что самый дешевый вариант окажется именно у Иберии. Там еще были варианты пересадок в Германии и Италии, кажется.
Аватара пользователя
reset
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 30.01.2011
Город: Например, Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Страны: 38
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Апрель-август 2010: Южная Америка и Европа

Сообщение: #4

Сообщение Karusha » 31 янв 2011, 01:26

О-о, коллега! Это я о переводах.
А насчет билета. Ну не обязательно покупать у Иберии. Я хотела сказать, что, если в российских агенствах нельзя купить билеты, к примеру, из Мадрида в Кито, то можно было, наверное, обратиться непосредственно в офисы авиакомпаний, которые туда летают. Их же не так много.
Последний раз редактировалось Karusha 31 янв 2011, 17:21, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Karusha
путешественник
 
Сообщения: 1205
Регистрация: 10.06.2009
Город: España, Santiago de Compostela
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 197 раз.
Возраст: 59
Страны: 133
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Апрель-август 2010: Южная Америка и Европа

Сообщение: #5

Сообщение mvv » 31 янв 2011, 10:28

Интересно! Сроки поездки позволяют надеятся на обстоятельное путешествие ! И как уже говорили - не затягивайте с продолжением.
mvv
полноправный участник
 
Сообщения: 241
Регистрация: 15.07.2010
Город: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 52
Страны: 3
Пол: Мужской

Re: Апрель-август 2010: Южная Америка и Европа

Сообщение: #6

Сообщение reset » 31 янв 2011, 18:39

Дополнительное пояснение: фотографий (за всю поездку) у меня получилось более 6 тысяч. Выкладываю только самые интересные, поэтому даже ключевые туристические объекты иногда будут не охвачены.

tr001.jpg


Часть 2. Буэнос-Айрес (21-24 апреля 2010 г.)

На осмотр Буэнос-Айреса у меня было запланировано три дня. Конечно, весь этот график был весьма условным, иногда сдвигался на 1-2 дня в обе стороны, но поначалу я все же соблюдал его.
В первый день, бросив вещи в хостеле, я пошел просто гулять по центру города. Пешком, бессистемно, изредка заходя в метро. "Не мог надышаться" новым незнакомым городом. Сколько часов подряд я бродил... наверное, 7-8. Без остановки.

02buenosaires02.jpg
02buenosaires03.jpg
02buenosaires04.jpg


В чем-то Буэнос-Айрес похож на Москву: лица людей, ритм движения машин, пренебрежение сигналами светофоров. Простое, понятное, но забитое народом метро. Некоторые дома похожи на наши. Многие люди курят на ходу, как и я. Однако отличий все-таки больше: Люди свободнее и раскованнее, у них больше собственного достоинства, больше оригинальности в одежде. Никто не видит ничего зазорного в том, чтобы в теплый день поваляться на газоне на какой-нибудь городской площади, или книжку там почитать, или перекусить; даже люди в деловых костюмах и с ноутбуками не брезгуют этим. Одна парочка на газоне, на глазах у всех, почти занималась любовью – и все нормально! В центре города много граффити, изрисован даже весь асфальт перед парламентом. Несколько раз попадались митинги, которые никто не собирался разгонять; вообще, полиции очень мало. Мусор свален в кучи прямо на улицах. Много бомжей.
А, и еще собаки. Чуть ли не самая поразительная вещь в Аргентине, причем не только в Буэнос-Айресе. Бродячие собаки точно так же собираются в стаи, как у нас, но при этом они очень дружелюбные и беззлобные. Их можно гладить, с ними можно играть. С чем это связано – не знаю; то ли отношение людей к ним другое, то ли климат более теплый, то ли еще что.

02buenosaires08d.jpg
02buenosaires09d.jpg
02buenosaires10d.jpg


Чаще всего в городе встречаются дорожные знаки с буквой Е. Это означает estacionamiento = парковка. Синий знак – парковка разрешена, и написано, на каких условиях. Еще так обозначается подземная парковка. Белый знак, на котором Е перечеркнута красной полосой – парковка запрещена. Но бывают и случаи, когда она перечеркнута двумя красными полосами, крест-накрест (это сбоку от Casa Rosada; видимо, парковка строго-настрого запрещена).

tr003.jpg
02buenosaires05.jpg


На следующий день я решил как-то упорядочить свои передвижения и купил билет на туристический автобус системы "hop on / hop off". Такие желтые двух-ярусные автобусы ходят с интервалом в пол-часа, кружат по городу, делают остановки во всех основных туристических местах. И целые сутки можно ездить на этих автобусах на любые расстояния, садиться и выходить на любых остановках. На сиденьях лежат наушники, можно выбрать подходящий язык и слушать по ним рассказ о том, мимо чего проезжаешь. (Русского языка, правда, нет.) В дальнейшем, во всех крупных городах я ездил на таких автобусах; а в Лиссабоне по аналогичной системе работает также трамвай. Главное достоинство подобных автобусов: отсутствие крыши. Оттуда можно сделать такие фотографии, какие никогда не сделаешь при прогулке пешком.

02buenosaires06.jpg
02buenosaires07.jpg
02buenosaires11.jpg


Типичные южноамериканские двери. Дом один и тот же, но у каждого владельца своя дверь на улицу, и именно двери пронумерованы, а не дома:

02buenosaires12.jpg


Две лучших фотографии за всю поездку были сделаны именно с крыши этого автобуса. Первую я назвал "Дорога в облака":

02buenosaires13g.jpg


И вторая лучшая фотка. Этот парень спокойно ехал на скейте в потоке машин на проспекте 9 июля - и вообще ни на кого не обращал внимание. Слушал музыку в наушниках:

02buenosaires14.jpg


Еще порция фотографий того дня:

02buenosaires15.jpg
02buenosaires16.jpg
02buenosaires17.jpg
02buenosaires18.jpg


Еще одна особенность моей поездки: я очень редко посещал музеи и храмы. Например, в Буэнос-Айресе я посетил всего два музея: музей оружия и музей Эвиты Перон. Еще хотел побывать в нумизматическом музее нац.банка, но мне сказали, что он закрыт то ли на реконструкцию, то ли на длинные выходные. В музее Эвиты фотографировать нельзя; хотя основное место там занимают даже не экспонаты, а музыкальные и видеоинсталляции. Вообще очень мощный, в эмоциональном плане, музей. А вот в музее оружия фотографировать можно. Очень большая коллекция самых разнообразных видов оружия из всех частей света, в том числе и российские стенды есть.

tr004.jpg
tr005.jpg
02buenosaires29.jpg
02buenosaires31.jpg
02buenosaires33.jpg
02buenosaires35.jpg
02buenosaires37.jpg


Один экспонат, не упомянуть про который невозможно, поскольку в нем, как мне кажется, выражена сама сущность войны и психологии военных. Гениальная вещь: пистолет, консервный нож и штопор в одном предмете.

02buenosaires36.jpg


На третий день я доехал на туристическом автобусе до туристического райончика Каминито (нечто слишком лубочное; типа нашего Арбата, только более пестрое; так, на один раз посмотреть), а затем решил пешком дойти до следующей остановки этого автобуса – до природного парка Costanera Sur. И ведь дошел, что интересно, хотя в какой-то момент уже начал думать, что заблудился на всех этих однообразных улочках, где почти нет указателей. Потом пару часов провел, гуляя по парку. Понаблюдал в бинокли за птицами. Посидел на берегу океана.

02buenosaires19.jpg
02buenosaires20.jpg
02buenosaires21.jpg
02buenosaires22.jpg


Затем, другим путем, вышел к небоскребам и к улице Viamonte. (Почему к Viamonte? Потому что там самый лучший в городе нумизматический магазинчик. Впрочем, не важно.) По пути встретился вот такой вот крутящийся разводной мост:

02buenosaires23.jpg
02buenosaires24.jpg
02buenosaires25.jpg
02buenosaires26.jpg
02buenosaires27.jpg
02buenosaires28.jpg


Наконец, начало четвертого дня, вплоть до отправления автобуса, я посвятил фотографированию метро. В самом начале я спросил у Алехандро (менеджера хостела): есть ли хоть какое-то время, когда в метро хоть чуть-чуть поменьше народу, чтобы там можно было хоть что-то снять. Может, рано утром? Или поздно вечером? Или в выходные? Он ответил, что метро одинаково забито каждый день, с открытия и до закрытия. И есть одна единственная возможность там пофотографировать: в 11-12 часов утра в субботу. Почему именно такое странное время – не понимаю до сих пор, но Алехандро оказался прав. Народу было в десятки раз меньше.

02buenosaires44m.jpg


Особенности метро Буэнос-Айреса:
- Линии идут вдоль главных улиц, так что на станциях даже подписаны номера домов на этих улицах. А названия станций – это в основном названия других улиц, пересекающих основную. Поэтому может быть две станции с одинаковыми названиями в разных частях города: они лежат на одной и той же поперечной улице, вот и всё.
- Система оплаты проезда – как в Москве; заплатил один раз и катайся сколько хочешь. Даже магнитные билетики такие же, какие были в Москве совсем недавно (и до сих пор остаются в автобусах и на монорельсе).

tr002.jpg


- Пути посередине, а платформы – по краям. Что довольно неудобно при пересадках. Хотя есть некоторое количество станций, где пути как у нас, по краям от одной платформы. Некоторые станции имеют только одну из двух платформ; поезда, следующие в другом направлении, на них не останавливаются.

02buenosaires45m.jpg
02buenosaires46m.jpg
02buenosaires47m.jpg
02buenosaires48m.jpg
02buenosaires49m.jpg
02buenosaires50m.jpg
02buenosaires51m.jpg
02buenosaires52m.jpg


- Поезда на разных линиях – разного типа. В основном, кажется, китайского производства. На какой-то из линий видел двухэтажный поезд, но потом так и не смог встретить его снова. А на линии А есть и совсем древние деревянные поезда; настоящий антиквариат. Двери у них открываются еще до остановки поезда, а некоторые вообще не закрываются всю дорогу.

02buenosaires53m.jpg
02buenosaires54m.jpg
02buenosaires55m.jpg


- Время между поездами большое, не менее 4 минут, а может быть и около 10 минут. Везде висят табло, где написано, сколько осталось до следующего поезда. Также на платформах установлены вентиляторы, а могут быть и вентиляционные люки прямо в потолке.
- Система информации очень удобная, запутаться сложно. На многих станциях есть карта города.
- Все лесенки очень узкие. На такое количество народа не рассчитаны совершенно. Эскалаторы есть далеко не везде. Что интересно, эскалаторы могут выходить прямо на улицу, без всяких козырьков (неужели дождей там совсем не бывает?)

Про нумизматические места рассказывать не буду. Хотя это был один из основных пунктов программы. Расскажу лучше про еду. Питался я в поездке редко и эпизодически: один, реже два раза в день. (Просто потому, что больше и не требуется. Чтобы ходить целый день без остановки, достаточно одного двойного чизбургера.) Однако везде, где было возможно, я старался попробовать три вида пищи:
1) Продукты из супермаркетов, которые продаются либо в уже готовом виде, либо в почти готовом. В общем, то, чего едят местные в обычной жизни. Ну и заодно можно в хостеле коллективно употребить местное вино, пиво, и т.п.
2) Что-нибудь из национальной кухни. В Буэнос-Айресе я попробовал parillada – набор всяческих мясных штучек, приготовленных на гриле, а также картошка-фри и соус.
3) Что-нибудь из интернациональной кухни. Либо McDonald's, либо Burger King, либо Pizza Hut. Вообще, интересно сравнивать Макдональдсы разных стран; например, в Южной Америке и в ряде стран Европы в них отсутствуют молочные коктейли (что было, конечно, страшным разочарованием). Также во всем южноамериканском фастфуде пищу предпочитают продавать не по-отдельности, а наборами. Если не знаешь языка, это весьма удобно: смотришь, что нарисовано на картинках, и при заказе говоришь всего два слова – например, combo quatro. И еще один момент: во всех, абсолютно во всех combo обязательно присутствует картошка-фри. Это такой же обязательный элемент блюда, как в России для многих – хлеб. Картошку-фри добавляют даже к пицце.

---------------

Ну а дальше, вдоволь нафотографировавшись в метро, я уехал на автобусе в Сальту. Об этом в следующий раз.
(Все фотографии не влезли, их тоже выложу дальше)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
reset
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 30.01.2011
Город: Например, Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Страны: 38
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Апрель-август 2010: Южная Америка и Европа

Сообщение: #7

Сообщение reset » 31 янв 2011, 18:49

Остаток фотографий по метро Буэнос-Айреса:

02buenosaires56m.jpg
02buenosaires57m.jpg
02buenosaires58m.jpg
02buenosaires59m.jpg
02buenosaires60m.jpg
02buenosaires61m.jpg
02buenosaires62m.jpg
02buenosaires63m.jpg
02buenosaires65m.jpg
02buenosaires69m.jpg
02buenosaires70m.jpg
02buenosaires71m.jpg
02buenosaires73m.jpg
02buenosaires75m.jpg
02buenosaires76m.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
reset
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 30.01.2011
Город: Например, Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Страны: 38
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Апрель-август 2010: Южная Америка и Европа

Сообщение: #8

Сообщение reset » 01 фев 2011, 15:13

Часть 3. Сальта

0424bus.jpg


Автобус Andesmar, выезд из Буэнос-Айреса 13:45 24.04.2010, прибытие в Сальту 11:15 25.04.2010

Основной вид общественного транспорта в Южной Америке – автобусы. Железные дороги кое-где понемножку есть, но серьезной роли не играют. Видимо, потому что у железной дороги всего один владелец, монополист, а автобусных компаний в одном только Буэнос-Айресе – больше 100 штук. Можно выбрать любую на свой вкус. В длинном полутемном коридоре автовокзала Буэнос-Айреса в два ряда расположены 200 с лишним кассовых окошек, относящихся к разным компаниям: те, что поскромнее, имеют одно окошко, а самые крупные – по 3-4. Но все в одном ряду, все на общих основаниях.
Конечно, у каждой южноамериканской страны есть свои особенности. Если в городах Аргентины автовокзал – это всегда большое красивое здание, и, фактически, центральная точка города, то в Боливии (кроме Ла-Паса) автовокзальчики маленькие и скромные. А в Перу их вообще нет: каждая компания имеет свой крошечный автовокзальчик. В Эквадоре – вновь большие здания вокзалов; в этом эквадорцы явно хотели переплюнуть Аргентину; однако эти здания выстроены где-нибудь на окраинах, куда сложно добраться.
Различаются и типы автобусов. В Аргентине большинство из них – двухэтажные. Причем нижний этаж почему-то считается более престижным, и именно там расположены широкие откидывающиеся кресла, условно называемые "cama" ("кровать"). А второй этаж, откуда самые лучшие виды, считается менее престижным, более дешевым. Там кресла чуть-чуть поуже и называются они "semi-cama" ("полу-кровать"). То есть, четыре самых лучших места во всем автобусе – в первом ряду второго этажа, с идеальным обзором и возможностью вытянуть ноги, – это самые дешевые места, и их можно легко взять даже за день до отправления автобуса.

02buenosaires87t.jpg


Такие же двухэтажные автобусы встречаются еще в Перу, но не очень часто, а в Боливии и Эквадоре почти отсутствуют. Там основную часть рынка занимают "bus normal" – полутораэтажные автобусы. Все пассажиры сидят наверху, на пол-этажа выше водителя, и обзор через переднее стекло затруднен. Проезд в bus normal стоит столько же, сколько semi-cama, или еще дешевле.

02buenosaires78.jpg
02buenosaires79.jpg
02buenosaires80.jpg
02buenosaires81.jpg


Итак, до Сальты я ехал на втором этаже автобуса. Дорога длилась почти 22 часа, за это время мы лишь два раза выходили разминать ноги, да и этого, в общем-то, не требовалось. (Для сравнения: ночной автобус Москва – Санкт-Петербург идет всего лишь 12-13 часов, однако ноги там затекают постоянно, и за ночь все выходили разминаться раз 5-6.) Километров за 100 до Сальты автобус ушел в другую сторону, а меня и еще несколько человек пересадили на другой, точно такой же, совсем пустой.

Вот автостанция какого-то мелкого населенного пункта. Тоже много компаний, много разных касс, но на одной общей станции:
02buenosaires82.jpg


Интересные надолбы по краям дороги. Смысл, похоже, такой: остановиться на обочине для ремонта можно, но вот ехать по этой обочине всю дорогу уже не получится:
02buenosaires83.jpg


Встреченная по пути авария:
02buenosaires84.jpg


Непонятный электронный дорожный знак. То ли ограничение скорости меняется в зависимости от загруженности дороги, то ли это просто информация о том, насколько она загружена:
02buenosaires85d.jpg


На автовокзале Сальты карту города найти не удалось. Но и по моей распечатке из путеводителя можно было легко ориентироваться. Городок маленький, все кварталы одного размера, все улицы пересекаются под прямыми углами. Для начала, я дошел до ж/д вокзала. Он оказался закрыт, часы работы не написаны. Местные торговцы сказали, что он откроется в 16:00, так что я пошел искать хостел. Был список с hostelworld.com; я на удачу выбрал "El Andaluz". Не помню уже, почему именно его. Может, потому что он на улице Кордоба, а в предыдущем хостеле я познакомился с парнем из Кордобы.... да, похоже на правду.

03salta01.jpg
03salta04.jpg
03salta05g.jpg


Короче, когда я зашел в "El Andaluz", я сразу понял, что лучше места найти просто невозможно. Самое главное достоинство этого места: при всей своей простоте, оно способно вызывать очень сильные чувства, оно никого не оставляет равнодушным. Потом я просматривал отзывы на разных сайтах; кто-то поставил андалузу 0 баллов и написал, что это худший хостел в мире. А сейчас его, похоже, поудаляли почти со всех систем бронирования. И это при том, что есть люди, которые считают его культовым местом. Я лично считаю, что это лучший хостел в мире. В нем есть страсть, в нем есть жизнь. Чистоты, правда, нет, но всех этих чистюль очень хочется сплавить куда-нибудь в Хилтон или т.п., чтоб не портили своим присутствием такое гениальное место. Не понимают они ничего в колбасных обрезках!

03salta13g.jpg
03salta14g.jpg
03salta15g.jpg
03salta18.jpg


В общем, оказалось, что "Поезд к облакам" ("Tren a las nubes") ходит только по средам и субботам. И пришлось оставаться в Сальте до среды, с 25 по 28 апреля. В самом городке интересный объект всего один: гора Сан-Бернардо. Один раз я поднялся на подъемнике в одиночку, другой раз – по лестнице, вместе с другими обитателями андалуза. Наверху – каскад из нескольких водопадов, смотровые площадки, кафешки и магазинчики; все образцово оформлено.

Untitled-1.jpg
03salta06.jpg
03salta07.jpg
03salta11.jpg
03salta12.jpg


Все остальное время мы проводили в хостеле за философскими диспутами и дегустацией продукции местных виноделов. А также шлялись по городу, по местным клубам, один раз даже в кино хотели зайти, но репертуар был какой-то слишком устаревший. Компания подобралась еще более мощная, чем в Буэнос-Айресе: бельгиец, двое фламандцев (девушка и парень), израильтянин, двое из США (девушка и парень), несколько французов, кореец (южный, разумеется), итальянец, а также несколько девушек из Аргентины, Бразилии и Уругвая. Ну и я, скромный российский долбоеб.

Особо надо сказать об израильтянах. Есть у них традиция: после увольнения из армии они едут путешествовать по Южной Америке. Поэтому практически в любом хостеле будет хотя бы один израильтянин. А также в любом хостеле полно надписей на иврите. Почему возникла именно такая традиция? Ответ гениально прост: потому что Южная Америка – единственный континент, где вообще нет мусульман. Точнее, есть чуть-чуть в Перу, но это не считается.

0428train.jpg
03salta21.jpg


Рано утром 28 апреля я дошел пешком до вокзала. Взял с собой таблетки от высотной болезни, при входе на вокзал купил еще листьев коки (их рекомендуется жевать с той же целью); однако все это оказалось ни к чему: никаких проблем из-за подъема с 1200 до 4200 метров над уровнем моря я не испытал.
Рейс поезда был больше похож на военную спецоперацию. Для начала – перерегистрация всех билетов, а при входе – повторная их проверка. Затем нас попросили, пока мы едем по городу, не открывать на окнах металлические шторы: по слухам, поезд чем-то не угодил местным жителям, и они забрасывают его камнями. Вроде даже понятно, чем он им не угодил: служба охраны "Tren a las nubes" перекрывает все дороги в городе, пересекающие ж/д, задолго до отправления поезда; на переездах скапливается куча машин, при том что рано утром движение в городе почти отсутствует. Далее, охранники на трех белых джипах следуют рядом с поездом на протяжении всего маршрута.

03salta31.jpg


Но и они не спасли нас от происшествия, сильно смахивающего на диверсию: в одном из туннелей поезд внезапно остановился и простоял там больше часа. Сначала проводники сказали, что сломался паровоз, но потом все же признались, что пути оказались блокированы снаружи!!!

03salta20t.jpg
03salta22t.jpg


Но в общем-то, все эти мелкие неурядицы не сумели омрачить поездку. Потому что виды из окон классные! Горы, кактусы, живописно разбросанные колеса от поездов... И подъемы в гору зигзагом – тоже очень необычные.

03salta25.jpg
03salta26.jpg
03salta27.jpg


Попутчики, пожилая пара из Аргентины (кажется, из Розарио), напоили меня матэ из специальной чашечки с металлической трубочкой. Женщина оказалась учительницей географии в школе (в частности, пришлось ее убеждать, что Владивосток – далеко не самый холодный город России, и вообще-то там летом в море можно купаться). Недостаток поездки – то, что мы очень редко выходили из поезда. Организаторам маршрута следовало бы посетить Кругобайкальскую железную дорогу; там возможностей выйти наружу предоставляется гораздо больше.

03salta32.jpg
03salta35.jpg
03salta37.jpg
03salta39.jpg
03salta43.jpg
03salta45.jpg
03salta49.jpg


Конечная точка маршрута – Viaducto La Polvorilla, очень живописный железнодорожный мост. Раньше по нему поезда ходили в Чили, но теперь сообщение прекращено, и ходят только такие туристические поезда. Поезд заезжает на мост, а затем возвращается назад. На смотровой площадке возле моста был организован туристический рыночек; причем все торговцы приезжают незадолго до поезда из Сальты. Вдоль всей дороги населенных пунктов нет, хотя раньше тут были шахтерские поселки. Один какой-то поселочек посреди маршрута остался, но и он явно вымирающий.

03salta52.jpg
03salta55.jpg
03salta54.jpg
03salta56.jpg


Поезд проехал тем же путем назад, опоздал, соответственно, на тот самый час, но я все же кое-как успел вернуться в El Andaluz, забрать свой рюкзак и добежать до автовокзала прямо к отправлению автобуса до Ла-Кьяки, то есть до границы с Боливией.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
reset
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 30.01.2011
Город: Например, Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Страны: 38
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Апрель-август 2010: Южная Америка и Европа

Сообщение: #9

Сообщение reset » 02 фев 2011, 17:45

4. Ла-Пас

Автобус Andesmar, выезд из Сальты 00:45 29.04.2010, прибытие в Ла-Кьяку 07:30 29.04.2010
Смена часового пояса: -8 часов от Москвы


0429bus1.jpg


Итак, в ночь с 28 на 29 апреля я выехал на границу с Боливией. Ночью было холодно, а у меня из одежды имелась только рубашка и три футболки (две из которых были куплены в Аргентине). Конечно, Яндекс постоянно врал, и никаких отрицательных температур по ночам не было, но даже +5...+7 градусов – это довольно холодно. Автобус приехал в Ла-Кьяку на час раньше положенного, граница была еще закрыта. Пришлось ждать внутри маленькой замызганной автостанции, больше типичной для Боливии, чем для Аргентины. Внутрь этой станции набилась разнообразная толпа народу: и туристы, и местные. Туристы в основном с большими рюкзаками, местные – с коробками и сумками, все достаточно тепло одетые. (В Буэнос-Айресе местные ходили в куртках, хотя с нашей точки зрения погода была летняя: солнце и +25.) Из местных многие – но почему-то только женщины, и в основном пожилого возраста – носили национальную одежду. Старушки в огромных шляпах, девушки без головных уборов, мужчины в кепках.
Потихоньку все начали выдвигаться в сторону границы. Идти надо вдоль железнодорожных путей. Регулярного сообщения между Аргентиной и Боливией нет, но рельсы лежат.

04border01.jpg
04border03.jpg


Границы как таковой – то есть шлагбаумов, охраны, и т.п. – просто нет. Есть мост через реку, с одной стороны моста незаметненько стоит будочка аргентинского паспортного контроля, с другой – более основательное боливийское здание. Но можно пройти и мимо них, и даже их не заметить.
Аргентинские пограничники почему-то приняли мою шенгенскую визу за лицевую страницу паспорта. Потом все же догадались, хотя с трудом. Но, в общем-то, все прошло довольно быстро. А в боливийском пограничном посте надо заполнить анкету, пройти в одно окно, потом в другое, оба раза все заново объяснять. При том что помещение довольно тесное, а народу много. Мою боливийскую визу, полученную в Москве, погранцы разглядывали с неподдельным интересом; похоже, они уже привыкли, что русские к ним приходят исключительно без виз. Штампы у боливийской таможни огромные, красивые, многоцветные. Боливия – страна, помешанная на всяких штампах, бланках, и т.п.; один из самых распространенных видов услуг – цветная ксерокопия, потому что всем и всюду надо куда-нибудь какие-нибудь копии предоставлять, и наверное лучше цветные.

04border05.jpg


В боливийском Вильясоне сразу обращают на себя внимание многочисленные портреты местного диктатора Эво Моралеса, а также фальшивые граффити. Настоящих граффити, то есть самовыражения людей, много в Аргентине и есть немножко в Перу; а в Боливии почти все граффити фальшивые, нарисованные по указке сверху и не содержащие в себе даже зачатков мышления. Различие заметно сразу.
Еще бросается в глаза, что Боливия беднее. Беднее здания, машины, одежда людей. Резко, по сравнению с Аргентиной, увеличивается количество полиции, охранников, и т.п., причем все они в разной форме. Но при этом, как ни странно, Боливия динамичнее. Все улицы во всех городах – это сплошная торговая зона. Все постоянно чем-нибудь торгуют.

04border06.jpg
04border07.jpg
04border11.jpg
04border12.jpg


Двуглавый орел. Потом еще будет герб Лимы - бывший двуглавый орел, разодранный теперь на двух обычных. И у Толедо герб - двуглавый орел. Я их везде фотографировал, где они были.

04border09e.jpg


Автобус Trans del Sur, выезд из Вильясона 10:00 29.04.2010, прибытие в Ла-Пас 04:00 (?) 30.04.2010

0429bus2.jpg


В этот день из Вильясона должен был отправляться поезд до Оруро. Бывает он не каждый день, ждать его пришлось бы семь часов, при том что ждать особо негде. Я пошел в направлении, где должен был бы быть вокзал; но так и не дошел до него. А может и проскочил. В общем, плюнул на всю эту затею, вернулся на автостанцию, и всего за 50 боливиано (250 рублей) купил билет до самого Ла-Паса. Да, конечно, это был bus normal, без хорошего обзора и т.п. Но 18 часов в дороге за 50 боливиано – это надо было попробовать.

04border14t.jpg


До отправления автобуса я успел поесть в местной кафешке. Курица и рис. Вот еще одно отличие Боливии от Аргентины: здесь главным в любом блюде является не картошка, а рис. И в Перу, кстати, тоже рис. А в Эквадоре подают одновременно рис и картошку.
Дороги от Вильясона до Ла-Паса, то есть почти на всей западной территории Боливии, абсолютно пустые, движения никакого. Население сконцентрировано в крупных городах. Один раз обогнали стадо гордых козлов, которые заняли всю автомагистраль и спокойно по ней шествовали: машин попросту нет. А кое-где и нормальных дорог нет, их только строят.

04border16.jpg


По пути останавливались на перекус в каком-то поселке. Я, вместо того чтобы идти в кафе, пробежался по местным магазинчикам: обычные сельпо в советском стиле, только ассортимент все же побогаче. И продаются отличные длинные сигареты почти по российским ценам. У каждого вида сигарет свой необычный вкус. (А в Аргентине какие сигареты ни купишь – все одинаково безвкусные, да и короткие к тому же, и дорогие.)

В Ла-Пас прибыли еще ночью, вроде бы часа в 4. Автовокзал большой и невзрачный, ждать рассвета я там не стал. По улицам бродить без нормальной карты тоже не решился. Пришлось брать такси. А зря, потому что гостиница оказалась максимум в 500 метрах от автовокзала. Ну да ладно.
Это был первый и последний раз за поездку, когда я останавливался в гостинице. Трехзвездочной, с душем, телевизором, полотенцами, и т.д. и т.п. Все, хватит, больше ни ногой. Чувствуешь себя, как какая-то тушка, приезжающая в Турцию или в Египет только для того, чтобы пару недель не вылезать из all-inclusive-бара. Как только рассвело, я вылетел из гостиницы и не возвращался туда до позднего вечера.

Untitled-1.jpg


Город находится в котловине: несколько центральных улиц внизу, а все остальные расходятся в разные стороны вверх. И устроено несколько обзорных площадок, на которых можно посмотреть город с высоты. Еще вдоль одного склона есть прогулочная трасса. Все перемещения по городу – это сплошные лестницы, лестницы, лестницы... Спуск, подъем, спуск, подъем. 30 апреля я раза два обошел город по кругу, и ни разу не воспользовался автобусом.

05lapaz02.jpg
05lapaz12.jpg
05lapaz13.jpg
05lapaz17.jpg
05lapaz10.jpg


Некоторые входы в дома расположены совсем уж в экзотичных местах. Где находится сам дом - я так и не понял. Видимо, наверху скалы, а через скалу прорублен ход.

05lapaz11.jpg


Рядом со мной, значительную часть дороги, шла массовая демонстрация. Куда бы я ни сворачивал, в какой бы район ни уходил, очень скоро вновь на них натыкался.

05lapaz04.jpg
05lapaz06.jpg


В самой низине, еще ниже главной улицы, – цепочка из множества футбольных полей, и на всех постоянно кто-то тренируется.

05lapaz07.jpg


Ну и еще немного фотографий того дня:

05lapaz19.jpg
05lapaz08.jpg
05lapaz09.jpg
05lapaz16.jpg


Вот различия между фальшивыми официозными и настоящими народными граффити:

05lapaz14g.jpg
05lapaz15g.jpg


Из местной кухни я попробовал курицу с какими-то разнообразными соусами. В общем, фастфуд, но с местным колоритом. Дешевый и вкусный. Макдональдсов в Боливии нет, да и других международных сетей вроде бы тоже.
Под самый вечер я обходил разные торговые точки в центре. Торгуют все и всем. Обычно упоминают по "рынок ведьм", где продаются всякие амулеты и сушеные зародыши; однако это лишь очень крошечный кусочек всеобщей ярмарки, которую из себя представляет Ла-Пас основную часть дня.

05lapaz21.jpg
05lapaz22.jpg
05lapaz23.jpg
05lapaz24.jpg


Другие виды малого бизнеса в Ла-Пасе: (1) Очень много чистильщиков обуви, причем все в черных масках. Жаль, нормальной фотографии не вышло. (2) Очень много дешевых общественных туалетов. Москве и Питеру неплохо бы взять пример.
Еще одна особенность Боливии: гигантские кучи монет, скапливающиеся в карманах практически мгновенно. Если в Аргентине монеты днем с огнем не сыщешь, то в Боливии ими обильно сдают сдачу, причем монеты большие и довольно тяжелые.

Вечером в гостинице я слушал горячее выступление другого южноамериканского диктатора – Уго Чавеса. То ли 3, то ли 4 часа он трепался без остановки. Я ни слова не понял, но просто было интересно поглядеть.

Untitled-2.jpg
05lapaz26.jpg


А на следующий день с англоязычной группой я отправился к древним развалинам древнего города Тиахуанако. Руины не особо впечатляют, т.к. долго пробыли на дне озера Титикака и плохо сохранились. Стены храмов – новодел; только центральные камни остались оригинальные, но они почему-то все разной формы и высоты и не вписываются в предполагаемую схему.

05lapaz27.jpg
05lapaz28.jpg
05lapaz29.jpg
05lapaz30.jpg
05lapaz32.jpg
05lapaz34.jpg


Самое интересное, что стоит посмотреть – это гигантская статуя тиахуанакского жреца; для нее построили специальное музейное здание.

05lapaz37.jpg


На обратном пути проезжали мимо статуи Че Гевары. Культ Че очень распространен и в Аргентине, и в Боливии, при том что в Боливии-то его как раз и убили. Впрочем, это известное явление: Че очень любят как раз те люди, которые делают прямо противоположное тому, что делал он; даже у Владислава Суркова, как недавно оказалось, в кабинете есть портрет Че. ))

05lapaz40.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
reset
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 30.01.2011
Город: Например, Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Страны: 38
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Сообщение: #10

Сообщение reset » 04 фев 2011, 18:55

Часть 5. Копакабана

Автобус Diana Tours, выезд из Ла-Паса хх:хх 02.05.2010, прибытие в Копакабану 12:00 02.05.2010

05lapaz41.jpg
05lapaz42.jpg
05lapaz43.jpg


Утром 2 мая я выехал в Копакабану. Немного не доезжая до города, все автобусы останавливаются на берегу озеро Титикака, пассажиры пересаживаются на общий катер, а автобусы с вещами переправляются за ними на плотах.

05lapaz45t.jpg
05lapaz47.jpg
05lapaz48.jpg
05lapaz49.jpg
05lapaz50.jpg


Плоты с автобусами отталкивают от берега вручную, при помощи шестов:

05lapaz51.jpg
05lapaz52.jpg


Городочек маленький, в основном туристический. Ведь озеро Титикака – культовый центр империи инков; поблизости расположены три исторических объекта, связанных с инками, а также "Остров Солнца" ("Isla del Sol") – место рождения представителей этой династии.

06copacabana06.jpg


Я остановился в хостеле "Brisas del Titicaca". Это место имело лишь одно достоинство: оно расположено на самом берегу озера. А в остальном – сплошные недостатки, из-за которых никто не останавливается там более 1-2 ночей. Например, никого не предупреждая, владельцы хостела наглухо закрывали входные двери в 22:00, а обычно и на 15-20 минут раньше, после чего можно было часами барабанить в эти двери – и никто на это никак не отреагирует. Соответственно, выйти прогуляться ночью было также невозможно. Вот реальная ситуация: компания путешественников из Европы приехала ближе к вечеру, пошла погулять по городу (а в городе как раз праздник, концерт, танцы, пьянка), вернулась после 22:00, обнаружила закрытую дверь. Затем пол-ночи барабанила в эту дверь. А на утро забрала вещи и перебралась в более приличное заведение.

Untitled-1.jpg
05lapaz53.jpg


2 мая по всему побережью озера Титикака проходил местный праздник. Ежегодный, насколько я понял. Толпы народу в разноцветных костюмах протанцевали по узким улочкам под грохот барабанов, труб, других инструментов, а затем рассеялись по этим улочкам и принялись общаться / пить. Ближе к вечеру они собрались на склоне, устроенном по типу амфитеатра, и начался концерт. Интересное сочетание: светомузыка + народная самодеятельность. Я ожидал, что хоть какая-нибудь рок-команда выступит... но фольклором все и ограничилось. Фоток я сделал мало, в основном видео.

06copacabana03.jpg


В этот же день к главному храму Копакабаны съезжались украшенные автомобили, чтобы их там освятили.

06copacabana04.jpg
06copacabana05.jpg


Но я на время оставил в стороне эти городские празднества и пошел искать достопримечательности инков. Их там три, и все в шаговой доступности: "horca del inca" ("виселица инков"), "baño del inca" ("купальня" или, в южноамериканском варианте испанского, "туалет инков") и "asiento del inca" ("сиденье инков"). Вход ко всем трем достопримечательностям стоит, кажется, 5 боливиано, и платить надо всего один раз. Самым близким по карте казалось "сиденье". Разумеется, я промахнулся и оказался у подножия горы, на которой находится "виселица". Предупреждаю: лезть высоко, камни далеко не всегда хорошо обработанные, так что в некоторых местах можно и сорваться. Но это основная вещь, которую стоит посмотреть в Копакабане. Касса при входе не работала, проход открыт. Видимо, все ушли на праздник. Правда, и турист, за все время подъема и спуска, мне попался всего один, так что вряд ли городская казна много потеряла в тот день.

06copacabana07.jpg
06copacabana10.jpg
06copacabana11.jpg


"Сиденье инков" я потом искал очень долго. Оно оказалось в низине, рядом с дорогой, без всяких указателей. Металлический забор заперт, смотритель также ушел на праздник, а из-за забора мало что можно разглядеть. В общем, не знаю, стоит туда ходить или нет.
"Купальня инков" расположена в стороне от города, посреди небольшого поселочка. К нему надо идти через пустырь, мимо пасущихся свиней и овец. Указателей – никаких, кроме того, что понаписали такие же самостоятельные туристы при помощи баллончиков (главным образом, на иврите). Вход в купальню сложно заметить между частными домами, снаружи нет даже вывески. Внутри дежурили двое пацанов; видимо, дети смотрителей. Они отперли для меня маленький музей, где, в числе прочего, хранится мумия времен инков и специфический удлиненный череп (это, как и в Древнем Египте, был признак знати). При входе в музей есть тетрадка, в которой записываются все посетители: похоже, что до "купальни" добираются всего по 4-5 человек в день; а записей российских туристов я так и не смог найти во всей тетрадке.

06copacabana20.jpg
06copacabana12.jpg
06copacabana13.jpg
06copacabana14.jpg


Сама "купальня" – это просто небольшой дворик, где по каменным желобам течет вода. Похоже на горный родник.

06copacabana16.jpg
06copacabana17.jpg
06copacabana18.jpg


Вечером, в лучах заходящего солнца, я поел в кафешке на пляже жареную рыбу с острым соусом. Рыба, картошка, а также пол-литра газировки "Inca cola" (что-то типа нашего "Золотого ключика") в сумме обошлись в 14 боливиано!

06copacabana23.jpg
06copacabana24g.jpg


А на утро я отправился на "Isla del Sol". Катер делает на острове две остановки: первую поближе к Копакабане, у главного поселка, а вторую – подальше (кажется, первая в северной части острова, а вторая – в южной). Есть еще третий причал между ними, там тоже какой-то поселочек имеется. Короче, вышел я с основной частью народа на дальней остановке. Там пришлось сразу лезть в гору – правда, подъем сравнительно пологий. Сразу начинаются руины культовых сооружений инков, т.к. остров Солнца был центром их империи, одним из священных мест династии.

Untitled-2.jpg


Прослушав рассказ экскурсовода, можно поступить двумя путями: либо сесть на следующий катер и доплыть до поселка (т.е. до другой остановки) по воде, либо дойти до этого поселка по "священной дороге инков", по горам. Я, конечно, выбрал второй вариант. Однако в дальнейшем стало понятно, что посещение очень плохо рассчитано по времени: экскурсовод рассказывает слишком долго, и потом можно просто не успеть пройти всю дорогу до отправления последнего катера. Дорога очень сложная: постоянно вверх – вниз – вверх – вниз, и так вроде бы километров пять подряд. Зато вокруг – отличные виды; с обеих сторон виднеется озеро Титикака.

06copacabana27.jpg
06copacabana28.jpg
06copacabana29.jpg
06copacabana30.jpg
06copacabana32.jpg
06copacabana33.jpg
06copacabana35.jpg
06copacabana36.jpg


По пути всего одна палатка, торгующая прохладительными напитками, а также целых две кассы: почему-то нельзя купить билет сразу, надо платить отдельно за каждый отрезочек пути. Я вышел на "священную дорогу" последним, обогнал всех, и пришел на пристань за 50 минут до отправления последнего катера; успели ли дойти остальные – не знаю, сомневаюсь. Слишком уж быстро они начали выдыхаться на пересеченной местности.

Вот образец современной архитектуры Боливии. Такой домик себе строит кто-то из жителей Isla del Sol:

06copacabana38.jpg


А это типичная маленькая церквушка, в том же поселке:

06copacabana39.jpg


Это "плавучий остров". В настоящий момент их, похоже, строят только как туристические объекты; а когда-то на них жили:

06copacabana40.jpg


Остаток вечера я посвятил поиску кроссовок. За несколько дней лазания по горам обувь, взятая из Москвы, продралась до дыр. Кроссовки, как и другие вещи, в Боливии дешевые; впрочем, и они до конца поездки также не дожили.

Возле хостела долго разговаривал с одним аргентинцем. Он приехал в Боливию отдыхать и остался, кажется, месяцев на девять. Днем подрабатывает (в данном случае – в пиццерии), вечером ходит на дискотеки и т.п.; если надоело – переезжает в другой город.
Еще я у него спросил, что это за созвездие такое посреди неба. Он не знал. Потом я в интернете пытался разыскать, но ничего не вышло. Между тем, это созвездие было ясно видно почти всю дорогу через Южную Америку, и только ближе к экватору исчезло. Четыре очень ярких звезды, похожих на сильно расплющенный крест, наклоненный под углом. Сфотографировать не получилось, зарисовываю по памяти:

Untitled-3.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
reset
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 30.01.2011
Город: Например, Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Страны: 38
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Сообщение: #11

Сообщение reset » 06 фев 2011, 14:19

Часть 6. Куско

Автобус Titicaca, выезд из Копакабаны хх:хх 04.05.2010, прибытие в Пуно (10:30 - ?) 04.05.2010
Смена часового пояса: -9 часов от Москвы


07border00t.jpg


В Боливии все билеты рукописные, к тому же обычно отбираются при посадке в автобус. Так что не помню, когда я выехал из Копакабаны и когда точно приехал в Пуно. Факт в том, что в Пуно пришлось пересаживаться в другой автобус. Автобусы вообще редко следуют из крупного города одной страны в крупный город другой – они либо доезжают только до границы, либо, как в этом случае, переезжают через нее и едут до ближайшего населенного пункта.

Вот эта арка – на самом деле, граница Боливии и Перу. Через нее надо пройти пешком. Сначала поставить штамп на боливийской стороне, затем на перуанской, и лишь затем вернуться в автобус. Еще можно деньги поменять, у кого остались.

07border01.jpg
07border02.jpg


Поначалу Перу казалось более приличной страной, чем Боливия. Хорошо обустроенный пограничный пост, хорошие дороги, и т.д. Но впоследствии я понял, что каждая следующая посещенная мной страна оказывалась в чем-то хуже предыдущей. Цивилизованная приятная Аргентина; затем неблагоустроенная, наводненная полицией, но все-таки довольно привлекательная Боливия; затем жуликоватое и бескультурное Перу; и наконец, откровенно бандитский Эквадор.

Автобус La Libertad, выезд из Пуно 11:30 04.05.2010, прибытие в Куско хх:хх 04.05.2010

Мы прождали около часа на автостанции в Пуно, обменяли билеты, купили специальные марки для оплаты за пользование автостанцией (хотя и не собирались, вообще-то, ей пользоваться; у всех были билеты напрямую из Копакабаны до Куско), и лишь затем погрузились в другой автобус – двухэтажный.

0504bus.jpg
07border04t.jpg


Сам город Пуно – это опять сплошные лестницы, лестницы. И забавные мини-такси (точнее, вело- и мото-рикши) на дорогах. В дальнейшем они вроде бы нигде не попадались.

07border05.jpg
07border06.jpg
07border07.jpg
07border08.jpg
07border09.jpg
07border10.jpg


Под вечер приехали в Куско. Я прошел (без карты, буквально наугад) по темным улицам пешком через весь город. В центре сумел наконец найти в продаже карту, но какую-то идиотскую. С картографией в Перу вообще очень туго; все запутано до предела, причем такое впечатление, что запутано намеренно. Впоследствии в хостеле удалось бесплатно получить "Blue backpacker map" – в ней все отлично нарисовано; оказалось, что Куско – очень простой и понятный город. Хотя и очень большой. Я бы сказал, неожиданно большой.

08cusco22.jpg
08cusco20.jpg


Поверив положительным отзывам в интернете, я остановился в якобы культовом хостеле "Loki". Пришлось, конечно, забраться куда-то на окраины, которых на карте вообще не было, и к тому же залезть в гору; ну да ладно, пусть. Места все забронированы на недели вперед, но для меня случайно обнаружилось одно место на одну ночь. Ладно, на одну так на одну, надо хоть попробовать, что это за "культовое место". Оказалось, что:
- народу слишком много, пообщаться с кем-то сложновато; к тому же, основной контингент – богатые североамериканские и австралийские мальчики, простых отвязных путешественников вообще не видно;
- хотя проживание дешевое, все остальные цены высокие; бутылка пива в баре раза в три дороже, чем в соседнем магазине;
- слишком много надуманных правил и ограничений.
В общем, какое-то не то место. Я даже почти ни одной фотографии его не сделал; не возникло желания.

Untitled-1.jpg


И в итоге часть следующего дня (5 мая) я потратил на то, чтобы найти другое место. Раза с третьего оно нашлось: "Incama". Оно тоже не было похоже на нормальный хостел, но относилось к другой крайности: это была просто дешевая гостиница. Единственное достоинство – не надо было лезть ни в какие горы. Да, и еще там согласились бесплатно хранить мой рюкзак, пока я съезжу в Мачу-Пикчу.
Собственно, дальше я пошел искать, где продаются билеты на поезд. Ткнулся на один вокзал (вроде бы тот, с которого должны уходить поезда) – всё наглухо закрыто, и никаких объявлений не висит. Пошел на другой, в сторону автовокзала.
По пути набрел на дешевый сувенирный рынок с отличным дешевым ресторанным двориком. Кстати, основной сувенир в Куско (а также в Копакабане и Ла-Пасе) – это вязаные маски самых разнообразных расцветок. Есть и с рожками, и с христианскими крестиками, и с "радужным" флагом инков, используемым ныне в основном представителями нетрадиционной сексуальной ориентации. Также в Куско продаются и другие виды масок: из дерева и т.п.
В общем, в итоге я купил билет до Мачу-Пикчу на следующее утро; решил переночевать в Агуас-Кальентесе и вернуться назад 7 мая. Расскажу об этой поездке в следующей части, а пока доскажу про Куско – я ведь туда вернулся из Агуас-Кальентеса и еще день там провел.

08cusco02.jpg
08cusco03.jpg
08cusco04.jpg


Итак, вечером 5 мая, завершив все дела с билетами, я вернулся в центр и начал наконец обследовать музеи. Остановился на двух: несколько официозный "Музей инков" и частный, более гостеприимный, "Музей доколумбового искусства".

Untitled-3.jpg
Untitled-4.jpg


В первом фотографировать вообще нельзя, во втором – фотографируй сколько хочешь; к тому же, там все надписи дублированы по-английски, да и коллекция в чем-то побогаче.

08cusco05.jpg
08cusco06.jpg
08cusco08.jpg
08cusco09.jpg
08cusco10.jpg
08cusco13.jpg
08cusco16.jpg
08cusco17.jpg
08cusco19.jpg


Из Мачу-Пикчу я, как и планировалось, вернулся вечером 7 мая. Сходил на автовокзал, купил билет до Наски. На обратном пути вновь зашел на рынок сувениров – решился наконец попробовать запеченную морскую свинку ("куй"). Это самое дорогое блюдо в меню. Ну что ж, можно считать, что попробовал. Правда, я не совсем понял, как ее правильно есть, и что именно у нее нужно съедать. Да и мясо какое-то странное, ничего особенно вкусного. На любителя. Честно говоря, лучше бы рыбу с картошкой снова взял, не понравилась мне морская свинка.

А 8 мая я отправился осматривать местные древние руины – Саксайхуаман. С Мачу-Пикчу, конечно, не идет ни в какое сравнение, но все равно впечатляет. По одному билету можно посетить сразу 4 объекта, все друг от друга на некотором удалении. Я успел дойти только до каменного лабиринта Q'engo. А потом сразу отправился к возвышающейся над городом статуе Христа.

Untitled-2.jpg
08cusco23.jpg
08cusco24.jpg
08cusco25.jpg
08cusco28.jpg
08cusco29.jpg


Оттуда спустился к центральной площади по только что отремонтированной гигантской лестнице. (В этих местах все лестницы гигантские. Причем для многих жителей это единственный способ попасть домой. Дороги проходят далеко не везде, не на всех уровнях.)

08cusco30.jpg
08cusco31.jpg


На площади посмотрел танцы местных фольклорных коллективов. Танцы в масках. Вообще как-то так получалось, что и в Боливии, и в Перу, и в Эквадоре мне удавалось посмотреть местные танцы. То ли там постоянно разные мероприятия для туристов устраивают, то ли просто я такой везучий.

08cusco33.jpg
08cusco34.jpg


Ну и после этого мне оставалось только забрать вещи, дойти через весь город до автовокзала и уехать в Наску. (Но об этом чуть позже. А пока – пропущенный рассказ о Мачу-Пикчу.)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
reset
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 30.01.2011
Город: Например, Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Страны: 38
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Сообщение: #12

Сообщение reset » 06 фев 2011, 14:44

Часть 7. Мачу-Пикчу

0506train.jpg


Рано утром 6 мая я дошел до ж/д вокзала – до того, где покупал билеты. Думал, как же оттуда пойдет поезд, если обычно они отправляются от другого вокзала. Оказалось, что никакого поезда не будет: ничего не объясняя, всех туристов погрузили в маршрутки и провезли на них до самого Пискакучо, то есть почти 3/4 дороги!!! И лишь там нас ждал поезд. Причину столь странного поведения работников железной дороги мне удалось разглядеть по ходу движения: с гор сошло много оползней, и значительная часть рельсов валялась теперь в горной реке, придавленная камнями.

09machu07.jpg
09machu08.jpg


Участок от Пискакучо до Агуас-Кальентеса тоже был разрушен, но его успели восстановить самым первым, т.к. на этом участке нет обычных дорог.
Короче, те, кто заплатил за самые дорогие билеты, ехали в точно таких же маршрутках, как и те, кто купил самые дешевые. Причем в кассе при покупке билетов об этом никто ничего не говорил, и объявлений нигде не висит. Вот такой вот бизнес по-перуански.
Лишь последний участок дороги мы проехали на поезде. Да, это действительно интересно. Поезд идет прямо рядом с горной рекой, дорогу с обеих сторон окружают горы, отличное место!

09machu01.jpg
09machu02.jpg
09machu04.jpg
09machu05.jpg
09machu06.jpg
09machu10.jpg
09machu11.jpg
09machu12.jpg


По прибытии в Агуас-Кальентес не сразу понимаешь, куда идти и что делать. Железнодорожная станция плотно окружена торговцами сувенирами, так что сложно даже сориентироваться на местности. И указателей, разумеется, никаких – это же Перу! Оказалось, что надо сделать вот что:
1) Перейти по мосту через реку.
2) Пройти мимо вереницы автобусов, зайти на главную городскую площадь – там расположен единственный офис, продающий билеты в Мачу-Пикчу. Кстати, входные билеты в город очень дорогие: 126 солей, то есть примерно 1260 рублей; и эту сумму нужно иметь с собой наличными.
3) Вернуться назад, к началу вереницы автобусов; купить в кассе билет на автобус.
4) Пройти к первому автобусу и сесть в него.
Билеты на автобус бывают в одну сторону или туда-обратно. Я взял только в одну сторону: подняться вверх на такую высоту пешком нереально; а если и возможно, то не останется сил на осмотр города. А по пути можно оценить свои силы: нужно ли будет брать обратный билет, или же удастся спуститься по лестнице.

Untitled-2.jpg
Untitled-1.jpg
09machu13.jpg


Вместе с билетом дают схему города. На ней отмечены два маршрута передвижения – посложнее и полегче, причем в обоих случаях придется много подниматься и спускаться по крутым лестницам без перил. (В дождливую погоду в Мачу-Пикчу лучше не соваться, должно быть очень скользко и травмоопасно.) От сложного маршрута отходят также боковые стрелочки – направления ко всяким дополнительным объектам. Например, есть одна гора, на которую надо с утра занимать очередь, потому что пускают по 400, кажется, человек в день. Но я на все эти ответвления уже не отважился, пошел просто по сложному маршруту. Ну и прошел его, собственно.

09machu14.jpg
09machu15.jpg


Вот этот домик – одна из самых верхних точек города (а может и самая верхняя - ?) Когда только входишь, то кажется, что на такую высоту не поднимешься; а потом поднимаешься, и это вроде даже не сложно оказывается.

09machu16.jpg
09machu17.jpg


На этих террасах можно лежать и загорать. Многие так и делают.

09machu18.jpg
09machu19.jpg


Уверен, что про Мачу-Пикчу достаточно понаписано и без меня. Это самое посещаемое место во всей Южной Америке, в том числе и среди россиян.
Вот еще немного фоток:

09machu20.jpg
09machu21.jpg
09machu22.jpg
09machu23.jpg
09machu24.jpg
09machu25.jpg
09machu26.jpg
09machu27.jpg
09machu28.jpg


Вниз я спустился по лестнице. Местные жители по ней даже бегают, а у меня на спуск ушел где-то час. Когда спустился – солнце уже начала садиться. Когда дошел до города – почти стемнело.

09machu29.jpg
09machu30.jpg
09machu31.jpg
09machu32.jpg
09machu33.jpg
09machu34.jpg


Затем я первым делом нашел дешевую гостиницу. В системах бронирования все гостиницы Агуас-Кальентеса очень дорогие, в том числе и хостелы. Прогулялся я до одного такого хостела, залез опять на какие-то окраины и в гору, узнал, что мест нет, и вернулся в центр поселка. И прямо в центре почти сразу нашел дешевую гостиницу – кажется, всего 30 солей за ночь, и не так уж много комнат в ней было заполнено. Затем добрел до маленькой пиццерии и съел большую пиццу – уже за 55 солей; дороже, чем она стоила бы в центре Москвы. Это, кстати, был первый раз, когда я поел за весь день.

Ночью постоял на мосту над горной рекой, послушал грохот воды. Других развлечений в Агуас-Кальентесе вроде бы не нашлось.

09machu35.jpg
09machu36.jpg


А утром я отправился в обратный путь. Сначала на "автовагоне" (самодвижущемся вагоне без тепловоза) доехал до Пискакучо, оттуда на маршрутке до Оллантайтамбо. Собственно, на этом оплаченный путь закончился. В Оллантайтамбо есть свои руины, и можно было остаться и полазить по ним, но я уже устал; и к тому же, сразу подвернулась дешевая маршрутка до Куско – всего 10 солей. Масштабы цен в Перу просто несоизмеримые; кроме таких вот редких случаев, обычно для туристов все в 5-10 раз дороже реальной цены.

09machu37.jpg
09machu38.jpg
09machu39.jpg
09machu40.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
reset
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 30.01.2011
Город: Например, Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Страны: 38
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Сообщение: #13

Сообщение reset » 06 фев 2011, 18:34

Часть 8. Наска

Автобус Flores, выезд из Куско (19:30 - ?) 08.05.2010, прибытие в Наску (09:00 - ?) 09.05.2010

Утром прибыл в Наску. Вместо автобусной станции – какая-то забегаловка с запертыми воротами. Наконец, удалось найти того, кто открывает ворота, и я вышел. На город сие не похоже абсолютно, просто маленький поселочек, и к тому же мы прибыли на его окраину. За воротами уже ждали агенты местной тур.компании. Понятно, что я им переплатил, но зато меня быстро довезли до аэропорта, ждать в очереди почти не пришлось (минут 10, кажется, ждал, при том что там целый зал народа, часами ждущего вылета), а потом столь же оперативно доставили на автобусную станцию компании Cruz del sur, так что до отправления автобуса даже осталось время посидеть в интернет-кафе и немного перекусить.

Untitled-1.jpg
Untitled-2.jpg


В самолетик загружается четыре пассажира и два пилота, у всех есть возможность смотреть в окна. Маршруты полета над пустыней стандартные; по два раза облетели все фигуры: один раз чтобы их было лучше видно с одного борта, а другой раз – с другого. Все основные фигуры нарисованы на схеме полета, и к тому же пилот объявляет, что мы сейчас пролетаем.

10nazca01.jpg
10nazca02.jpg
10nazca03.jpg
10nazca13.jpg


Кит:
10nazca04.jpg


Космонавт:
10nazca05.jpg


Обезьяна:
10nazca06.jpg


Собака:
10nazca07.jpg


Кондор:
10nazca08.jpg


Колибри:
10nazca09.jpg


Дерево и руки:
10nazca10.jpg


Попугай:
10nazca11.jpg


Кроме того, есть и неотмеченные фигуры. Вот такого "динозавра" я сумел там углядеть:
10nazca12.jpg


Автобусные остановки в Наске:
10nazca14.jpg


Просто интересный кактус. Больше похож на дерево:
10nazca15.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
reset
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 30.01.2011
Город: Например, Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Страны: 38
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Сообщение: #14

Сообщение reset » 13 фев 2011, 14:50

Я прошу прощения: свободное время закончилось, и новые части рассказа будут появляться менее регулярно.
Аватара пользователя
reset
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 30.01.2011
Город: Например, Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Страны: 38
Отчеты: 1
Пол: Мужской




Список форумовАМЕРИКА форумЮжная Америка общее. ВИЗЫОтзывы из поездок по нескольким странам Южной Америки за раз



Включить мобильный стиль