Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Отзывы и рассказы из поездок по маршруту "Нескольким странам Южной Америки за раз". О другом здесь просьба не писать - для этого есть форумы по странам

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Re: Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Сообщение: #21

Сообщение Виктор Romantik » 06 июл 2014, 20:26

Я ВСЕ ЕЩЕ В ДОРОГЕ.
Много чего было, как дополнительно в Колумбии, так и особенно в Панаме, а так же в странах центральной Америки, которые проехал все. Собственно и Мексика была полна событий.
Не уверен сейчас, что буду продолжать грузить сюда очерки о путешествии, нет обратной связи и диалога с читателями. А в одиночном путешествии это важно, по крайней мере для меня. НЕ отшельник )). Просто писать в никуда и никому, это труд в пустую.
Сейчас я в нижней Калифорнии, в Енсенаде, перед границей США. Пригласили отдохнуть наши соотечественники , муж русский, жена украинка, замечательные люди и совершенно случайное знакомство. Немного восстанавливаюсь сам (организму просто необходим отдых от постоянного напряжения и экстрима, реально "плыву" от перегрузов...) и восстанавливаю насколько возможно мотоцикл, ему сильно достается, а серьезный сервис и замены всех уставших или поломанных деталей сейчас не возможны. Когда нибудь это меня убьет, или попытается, в очередной раз...
Все таки двигаться годами на максимуме, без внешней поддержки сложно, во всех смыслах, особенно когда обязательны расходы на технику, ни малейшей уверенности в том что будет через минуту, не говоря о завтра. Больше месяца нет связи с семьей...
Удачи всем.
Путешествуйте и отдыхайте! Цените жизнь и ее возможности, пока они есть и вы можете и хотите ими воспользоваться.
А я буду двигаться дальше, пока есть хоть малейшая возможность, а потом буду делать безумное и невозможное, что бы двигаться еще дальше...
Только один вопрос - а все это нужно, кому-то кроме меня? Просто интересно...
Нет цели жить вечно, есть цель - жить интересно!
Аватара пользователя
Виктор Romantik
участник
 
Сообщения: 52
Регистрация: 18.04.2014
Город: Севастополь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 58
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Сообщение: #22

Сообщение TAR » 07 июл 2014, 12:10

Виктор спасибо, читать очень интересно. Завидую.
А на своем сайте будете продолжать писать?
Аватара пользователя
TAR
участник
 
Сообщения: 175
Регистрация: 28.11.2011
Город: Паттайя
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 45
Страны: 15
Отчеты: 2

Re: Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Сообщение: #23

Сообщение Alexandrita » 07 июл 2014, 12:23

Виктор Romantik писал(а) 06 июл 2014, 20:26:Только один вопрос - а все это нужно, кому-то кроме меня? Просто интересно...

Очень нужно - пишите, пожалуйста, читаю с большим интересом - просто молча
Аватара пользователя
Alexandrita
почетный путешественник
 
Сообщения: 3362
Регистрация: 03.05.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 698 раз.
Поблагодарили: 521 раз.
Возраст: 48
Страны: 23
Пол: Женский

Re: Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Сообщение: #24

Сообщение tea1975 » 07 июл 2014, 19:29

Читаем регулярно, не бросайте писать. Да и самому в старости поситать интересно будет, понастальгировать
tea1975
участник
 
Сообщения: 92
Регистрация: 10.11.2013
Город: Сургут
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 48
Страны: 8
Пол: Мужской

Re: Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Сообщение: #25

Сообщение Русотур » 14 июл 2014, 13:33

Читаю регулярно, просто комментировать: переливать из пустого в порожнее нет смысла. Например в Мали в этом году съездил, в том числе, и вдохновившись Вашим героическим туром по Африке. Сейчас в планах еще несколько стран Зап. Африки, которые раньше не планировал посещать. Еще Намибия....
В общем это надо!
"Нельзя объять необъятное"... Но я пытаюсь!
Аватара пользователя
Русотур
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5902
Регистрация: 07.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 589 раз.
Поблагодарили: 420 раз.
Возраст: 51
Страны: 157
Отчеты: 36
Пол: Мужской

Re: Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Сообщение: #26

Сообщение Виктор Romantik » 17 авг 2014, 01:45

Сейчас немного застрял в Канаде, быстрые и легкие переброски с континента на континент у меня как то не получаются, требуются сразу большие суммы, которых как правило нет в наличии. Сложновато делать такие емкие путешествия в полном смысле самостоятельно. Сейчас немного разгребусь с работой на ферме в Канаде, куда умудрился дотянуть на поломанном мотоцикле, совершенно лысой резине и почти без денег (валка леса, строительство загонов, разборки с медведями и волками, ремонт и обслуживание разнообразного оружия и тд и тп....) Но зато есть крыша над головой и не нужно ночевать на или под лавочками в зоне отдыха или с медведями в лесу, с риском загреметь в полицию (и одно и другое категорически запрещено)... Я вовсе не сторонник подобного бомжевания, но ради экономии и необходимости ради движения вперед, на что только не приходится идти.
В общем, как только будет возможность и время - загружу очерки и фото по странам как южной Америки, о которых еще не писал, так и северной Америки. Оба континента прошел по максимуму, вдоль и поперек, так же как Европу и Африку.
Прошел "непроходимый" Дарьенский пробел пешком... почти за три недели без всякой подготовки, запасов и снаряжения (участок дикой, первобытной территории южной Панамы), а мотоцикл отправил из Колумбии на баркасе, с морскими торговцами , позже к ним присоединился в Панаме, и побывал на многих индейских островах Карибского моря, куда туристов не пускают. Две отдельные истории...
Северную Америку проехал до крайней северной точки на Аляске, это вдоль, а по Канаде, вдоль американской границы, с западного берега до восточного - это поперек.
Собственно, так я "крещу" континенты... )))

Остальные штаты как в Канаде, так и в США проехал и еще проеду отдельно.
А сейчас - ремонт - работа - поиск финансовых возможностей продолжить экспедицию и просто выживание на новом месте в новой стране без денег, такое уже бывало в Африке. Как нибудь выкручусь и продолжу экспедицию.

Немного терпения, и сможете узнать, что, как и где происходило уже на этих континентах.
А мне сейчас нужно очень много чего сделать, что бы продолжить. Эта задержка не значит конец, это очередная сложность, которую необходимо решить...
Извините, но это отнимает все время и силы. Сдаваться и прекращать не намерен.

Пройдены:
+ почти все страны Европы
+ Африка
+ южная Америка
+ северная Америка.

Но впереди еще:
- Австралия - маленькая и дорогая, но интересная, если не ездить только по асфальту и цивилизации.
- Антарктика - намерен не просто "приехал - пофоткал - уехал", а пересечь как и другие континенты - вдоль и поперек. Это очень сложно, но уверен, для меня - возможно. Если есть финансовые средства и нету страха вместе с мозгами в голове ))) как раз мой вариант! (когда найду финансы) )) Этот этап конечно не на мотоцикле, не вижу смысла таскать замерзшую железяку по торосам если за это не платит производитель ))
- Евразия - тут все понятно, вариантов несколько и почти все они обещают приключения.

Осталось не так уж много, но и совсем не мало.
Скучать не придется, ни мне, ни вам, если выживу и смогу рассказать как оно было. и это не страшилки.
Танцы на мотоцикле среди молний, в мексиканской аномальной пустыне, несколько встреч с черными медведями и с бурыми Гризли, коррида с одним ненормально агрессивным северным волком - охотником на человека, лишний раз напомнили - может произойти все что угодно. Но дело в том, что это не случайности. Я ищу такие встречи и никогда их не избегаю.
Но об всем этом позже.
Сейчас главное - продолжить экспедицию.
Может для кого то, это просто путешествие и куча неприятностей.
Но для меня - сейчас это главная цель в жизни и поиск интересных приключений!

Чуточку терпения, все наладится и обо всем расскажу.

Немного фото чтобы не не очень огорчались )))

Животные дикие, это вовсе не зоопарк. Ночуя в лесу или рядом с ним, будьте готовы к лохматым гостям прямо в палатку - это их территория и вы в ней посторонний. Для некоторых из них - вы просто кусок мяса - добыча. То что вы "царь зверей", вспоминайте дома одевая тапочки и поглаживая пушистого любимца. )))
Если готовы оказаться в этом реальном и настоящем мире простоты и честности без всякого оружия или средств защиты - вам понравится.

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

http://youtu.be/vqVwOMtmqU0

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Удачи всем!
А меня ждет куча работы и гора оружия... проблемы и сложности нужно решать. Не исключено, что придется зависнуть в Канаде на неопределенное время. Но это тоже часть путешествия.
Нет цели жить вечно, есть цель - жить интересно!
Аватара пользователя
Виктор Romantik
участник
 
Сообщения: 52
Регистрация: 18.04.2014
Город: Севастополь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 58
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Сообщение: #27

Сообщение Русотур » 17 авг 2014, 09:03

Молодец, Виктор! Восхищаюсь и завидую белой завистью твоему путешествию! Можно сказать что половина пути пройдена? Осталось всего 3 континента.
А интересно на чем собираешься проехать через Антарктиду? Вроде на машинах уже проезжали не раз. Даже на скорость (чуть ли не за 33 часа до полюса).
"Нельзя объять необъятное"... Но я пытаюсь!
Аватара пользователя
Русотур
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5902
Регистрация: 07.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 589 раз.
Поблагодарили: 420 раз.
Возраст: 51
Страны: 157
Отчеты: 36
Пол: Мужской

Re: Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Сообщение: #28

Сообщение Gulikbeer » 17 авг 2014, 11:30

Русотур писал(а) 17 авг 2014, 09:03:А интересно на чем собираешься проехать через Антарктиду? Вроде на машинах уже проезжали не раз.

Мне тоже интересно. Особенно про машины. Я думал, там и снегоход не поможет
Коллекционирую пивные этикетки
Аватара пользователя
Gulikbeer
почетный путешественник
 
Сообщения: 3924
Регистрация: 28.05.2009
Город: Киев, мать городов русских
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Возраст: 42
Страны: 53
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Сообщение: #29

Сообщение Виктор Romantik » 17 авг 2014, 17:01

Такое техническое обеспечение как навороченные спец машины, мне никоим образом не доступно. )) Будьте реалистами ))
К тому же все технические проекты а Антарктиде были нацелены только на достижение полюса, в качестве показательного рекорда, не более. У меня более наглые планы. ))
В моем распоряжении будут доступны скорее всего, только лыжи и волокуша. Если повезет - снегоход и волокуша. Если ооочень повезет, что то более серьезное.
В любом случае, если ничего не улучшится в финансовом плане, Антарктида будет самым последним континентом, потому что риск там погибнуть в ходе одиночного перехода очень велик.
Как бы там ни было, перед ней еще два континента, до которых еще добраться нужно.
Наверное странно говорить о таком будущем, не имея даже средств на настоящее, но есть уверенность что все получится.
Нет цели жить вечно, есть цель - жить интересно!
Аватара пользователя
Виктор Romantik
участник
 
Сообщения: 52
Регистрация: 18.04.2014
Город: Севастополь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 58
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Сообщение: #30

Сообщение Русотур » 17 авг 2014, 21:38

Виктор Romantik писал(а) 17 авг 2014, 17:01:В моем распоряжении будут доступны скорее всего, только лыжи и волокуша. Если повезет - снегоход и волокуша. Если ооочень повезет, что то более серьезное.
В любом случае, если ничего не улучшится в финансовом плане, Антарктида будет самым последним континентом, потому что риск там погибнуть в ходе одиночного перехода очень велик.

Да...
Даже комментировать сложно. Каждый сам выбирает свою судьбу. Ни за, ни против не хочу ничего говорить. Каждый решает сам. Но хотел бы посоветовать 10 раз подумать, почитать о других покорителях Арктики-Антарктики.
Но ближайшие 2 континента я незримо с тобой, где-нибудь на багажнике мотоцикла.
"Нельзя объять необъятное"... Но я пытаюсь!
Аватара пользователя
Русотур
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5902
Регистрация: 07.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 589 раз.
Поблагодарили: 420 раз.
Возраст: 51
Страны: 157
Отчеты: 36
Пол: Мужской

Re: Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Сообщение: #31

Сообщение Виктор Romantik » 17 авг 2014, 22:20

Сам понимаю что авантюра с Антарктидой выглядит и является .... ммм рискованной. Вся экспедиция такая.
Небольшая разница в том, что я вовсе не намерен "покорять" ни пустыни, ни джунгли, ни горы, ни Антарктиду. Прохожу эти территории как бы становясь частью окружающей среды, а не проламываясь. С Антарктидой намерен поступить так же, просто живя в походе жизнью животных и людей обитающих там. Понятно что все не просто, но не вижу повода не попробовать. Главное туда попасть, и не с голой задницей.)) Холод - ненавижу. В первооткрыватели и рекордсмены не стремлюсь. А вдруг получится??! Точнее - не может не получится!!! В крайнем случае, стану одним из тех, кто там остался навсегда. Я прекрасно понимаю на что иду и чем рискую, и это касается не только Антарктиды, многие гибнут и на других континентах - крайняя степень риска, это часть задач поставленных мною же в этой экспедиции (или "путешествии")
Если это вас так уж пугает, просто не делайте этого

Промодерировано: убраны чужие фотографии которые могут шокировать (запрещено правилами форума) или переносим в 18+ - на выбор
Винский


Но повторюсь - дело это не завтрашнее, сейчас очень рано об этом говорить. Есть все шансы свернуть себе шею намного раньше )))
Всему свое время. Вдруг у кого то из спонсоров интерес проснется, финансирование пойдет, тогда можно будет и планировать и готовится. А сейчас, какой смысл читать об "о других покорителях Арктики-Антарктики" если мне как и раньше, предстоит туда влезть без всякой подготовки, снаряжения и припасов??
Только скажите, чем отличается путь через Антарктиду, от пути по минным полям, под обстрелами, через дикие джунгли или пустыни без воды, еды и снаряжения и тд и тп...
Я разницы не вижу, тот же сложный и интересный путь, только условия меняются.

Плохо что власть и деньги имущим, вся эта тема с экспедицией до лампочки. А жаль, дело вовсе не бесполезное.

Сейчас главнее найти средства, что бы переправится из северной Америки на следующий континент и двигаться дальше. Мото формат вовсе не обязателен, в путешествии уже бывали и морские участки, и пешие, и авиа переброски. Не вижу ничего плохого в разнообразии ))) Только приветствую!
Последний раз редактировалось Виктор Romantik 19 авг 2014, 17:14, всего редактировалось 2 раз(а).
Нет цели жить вечно, есть цель - жить интересно!
Аватара пользователя
Виктор Romantik
участник
 
Сообщения: 52
Регистрация: 18.04.2014
Город: Севастополь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 58
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Сообщение: #32

Сообщение Русотур » 18 авг 2014, 08:21

Виктор Romantik писал(а) 17 авг 2014, 22:20:Плохо что власть и деньги имущим, вся эта тема с экспедицией до лампочки. А жаль, дело вовсе не бесполезное.


Этим никого не удивишь. Деньги имущим это прибыли не приносит, а власть имущим не дает им рекламу (т.н. PR). Если сможешь им чем-нибудь заинтересовать...
А, вообще, каждый путешествует для себя. Кроме самого путешественника, обычно, это никому не надо
"Нельзя объять необъятное"... Но я пытаюсь!
Аватара пользователя
Русотур
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5902
Регистрация: 07.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 589 раз.
Поблагодарили: 420 раз.
Возраст: 51
Страны: 157
Отчеты: 36
Пол: Мужской

Re: Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Сообщение: #33

Сообщение Виктор Romantik » 21 авг 2014, 01:04

В общем то, ты прав.
Нет цели жить вечно, есть цель - жить интересно!
Аватара пользователя
Виктор Romantik
участник
 
Сообщения: 52
Регистрация: 18.04.2014
Город: Севастополь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 58
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Сообщение: #34

Сообщение Plushka Kolbaskina » 22 авг 2014, 08:17

Спасибо. Мы читаем. Пожалуйста, пишите, если будет возможность.
Plushka Kolbaskina
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 04.08.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 54
Пол: Женский

Колумбия. просто - восторг!

Сообщение: #35

Сообщение Виктор Romantik » 03 сен 2014, 04:34

Появилась возможность заново загрузить Колумбию.

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Терминал у границы современный, со всем что положено. А это парковки, банк правда без банкомата, вежливая охрана и полиция, ну и конечно жулики менялы приставучие. Не стоит иметь с ними дела – жулики они наглые )). Курс реальный на четверть и более урезают. Оно вам надо, такие потери по деньгам иметь? Да и фальшивые купюры подсунуть могут. Поэтому разменял скрепя сердце 20 баксов, на всякий случай (это примерно одна заправка мота) и поехал искать пост дорожной полиции. Ну, что бы выяснить, как с регистрацией мотоцикла, пермит может оформить нужно, или еще чего… Колумбия страна не шуточная, зачем лишние проблемы с бумагами?

Нашел полисменов за работой – выдергивали из потока грузовики и лехковушки для внимательного досмотра с обыском. На меня отреагировали как на идиота (естественно и как обычно))) когда сам к ним подъехал и стал задавать свои вопросы. Но нет, говорят если ваши документы в порядке, на вас и на мотоцикл, то больше ничего не нужно. Замечательно! Но правда за одним НО, по законам Колумбии необходимо иметь страховку на мотоцикл, именно колумбийскую. Об этом меня через несколько дней обрадовал полицейский блок пост… Но после 10 минут диалога с глупым и неграмотным иностранцем, не знающим даже испанского, но имеющего кучу всяких бумаг и документов… паспорт, тех паспорт, права и все остальное мне вернули и с Богом отпустили. Но вывод я все же сделал, конечно можно и без их страховки ехать, не проблема. Но от групп мото и скутеристов лучше держатся на дистанции. Меня одного ни разу не останавливали, стоило один раз случайно оказатся рядом с двумя местными на мото, остановили для проверки всех троих.

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Да, постов полиции и военных действительно много, полиция в основном на мотоциклах эндуро и джипах, все вооружены. Военные имеют свою задачу, каждый мост или стратегическое место ими контролируется и охраняется, бронетехника и тяжелое вооружение рядом. Но военные, это в основном молодые ребята, они с удовольствием отвечают на приветствия и глазеют на мотоцикл с бородатым дядькой. Должен сказать, меня эти меры безопасности только порадовали, всем известна репутация Колумбии и слухи новости из нее.

Но в очередной раз, все оказалось совсем иначе…

Колумбия меня просто поразила своими красотами и людьми. Тут невероятно красиво и интересно, особенно при том, что объехал эту страну почти всю. Где есть дороги, и где дороги или тропы позволяли хоть как то ехать на неподходящей резине и стареньком подуставшем мотоцикле.

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Можно конечно и не съезжать с асфальта, и при этом получать истинное удовольствие от путешествия, сеть дорог это позволяет.

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Но ведь очень интересно удалится от примагистральной жизни и посмотреть страну в более реальном ракурсе. Туда, где ящерица без опаски залазит к тебе на пальцы, а огромная бабочка садится прямо на нос. У меня душа от восторга разрывается!

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Мне было очень интересно увидеть что такое Дарьен в реальности, и насколько он непроходим. Скажу сразу, на моем мотоцикле и с багажом, шансов почти нет. С легким мотом и налегке – думаю можно, особенно если небольшой группой. Но я бы и один пошел. Если пешком, вполне реально, хоть совсем не как прогулка по парку, это джунгли, сеть рек и болот. Скажу так. На легком мото в одиночку успех 10- 20%, в группе 70%, пешком одному думаю 50% – 60%. Это я рассуждаю как с позиции «попал почти без подготовки» без проработанных планов, маршрутов, проводников и знания местности. И при возможности я туда пойду. Это будет интересное приключение. На мотоцикле как сейчас у меня – там делать совсем нечего. В смысле - мотоцикл вы потеряете почти сразу, и либо пойдете пешком дальше, либо сдадитесь и попробуете вернутся. 100 км по прямой через Дарьен, это в реальности в несколько раз больше… примерно месяц или больше пути может получится, если приболеешь или травмируешься. А можно и там остаться.

Я в серьез рассматривал вариант пройти через этот участок сейчас. Но! Куда девать мотоцикл? Как его потом забирать? И на итого, это будет неоправданно дорого на сегодняшний день, я просто не могу это себе позволить. Но как только что то изменится, я знаю место, где будет интересно!))

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки


Поэтому только посмотрел и поехал дальше. Но те места все же показали зубки…

Когда ехал по грунтовкам и тропам все в общем то нормально, ну как обычно в таких условиях. Но когда хлынул тропический ливень… все сильно изменилось. Дорога моментально раскисла, и достаточно скоро это привело к падению в лужу. Я тоже решил, что это фигня… но мот придавил ногу, которая к тому же зацепилась за корень под водой. Лужа оказалась достаточно глубокой, я по грудь в воде и самое неприятное, оказалось что это низина в которую стекает окрестная вода… и ее все больше… уже по плечи.

Выдернуть ногу никак не получается, дотянутся до нее не могу, а в мутной жиже не видно что там за что застряло. Сдвинуть мот или приподнять нет никакой возможности, нет опоры. Единственная опора, это сам мотоцикл или нога упирающаяся в корни. Воды все больше… Уже стал подумывать о варианте отрезания ноги в колене. Нож большой походный и достаточно острый, прямо под рукой, в боковом кармане рюкзака. Прикидываю, чем затянуть выше колена, как разделить суставы в колене, это может быть не просто, под грязной и непрозрачной водой… все придется делать вслепую и наощупь. Это вам не мачете один раз махануть. И главный вопрос, какие шансы получить заражение в этой грязи и выбраться в таком состоянии из этой глуши. Если честно, перспективы не очень. Этот вариант оставляю на самый крайний случай.

Как обычно, когда уже нет особых идей, появляется самая простая! Ухожу под воду и из всех сил упираясь зажатой ногой в корни, тяну мот на себя. Ну а что собственно терять? Маневр удался на отлично! Нога свободна, и вытянуть ее из под мота нет проблем, как и мне, выбраться из этой блин лужи, тоже мне ихтиандр, жаба болотная.

Мот я конечно вытащил. Пригодились веревки, палки, методика Архимеда.)) ничего с ним не случилось. Все правда промокло, что не было в непромокаемых упаковках. И добираться дальше пришлось без воздушного фильтра. Он так же промок и стал бесполезен. Его заменили трусы. Ну да, отличная штука)) если в Патагонии я ими утеплял радиаторы, то сейчас заменил фильтр. Но поскольку после дождя пыли и песка нет, все нормально.

Так что имею небольшое представление теперь, с чем можно встретится в тех местах, на тяжелом груженом моте и в одиночку. Казалось бы, обычный дождь и лужа??!! Ну что в этом такого? Нет, на этом моте, и с барахлом, там делать нечего. И это еще совсем не болота и не реки, не холмы и не обрывы. Щелчок поносу от Дарьена усвоен. Хоть я и говорю "Дарьен" называя так всю территорию от этой части Колумбии до конца труднопроходимых мест в Панаме, по сути, до самого парка Дарьен, я еще даже не доехал. Вернусь сюда обязательно, но налегке.

Огромное преимущество отдаленных мест, таких как Панамская граница и Бразильская, именно в том, что там нет индустрии и «цивилизации» с бетоном, асфальтом, отелями и бродвеями. Там джунгли, леса и практически не тронутая природа, ну там где человек не сильно наследил своей культурой и благами цивилизации. И даже там, природа стремится побыстрее залечить раны и снова покрыться зеленью. В ряде мест вообще авто техника запрещена и дорог нет. Есть лодки и мопеды.

Колумбия очень, очень интересна и красива, я не большой поклонник достопримечательностей в мегаполисах, но и в тех городах Колумбии где я бывал, всегда есть много интересного. Редкий случай, что бы я колесил по городам и просто любовался тем что вижу, даже не смотря на трафик.

Помните фильм «Роман с камнем»? один из моих любимых… Было очень занимательно искать места в Колумбии из этого фильма. Вот только ни одного крокодила в городах я так и не встретил, не считая себя, и местных опустившихся и приставучих проституток. ))) Хоть женская, как и мужская красота в этой стране впечатляет. Нет! Тут далеко не все Афродиты и Апполоны, но все же встречаются ну очень незаурядной внешности люди. Тут очень много иностранцев, но в основном это в городах и на побережье. Множество молодежи из бекпекеров или просто тусовщиков со всех краев света. Для мото путешественников это как база, так или иначе, но тут проходит путь между Америками. Много с кем познакомился, но одна встреча и знакомство очень впечатлила, но это было не в городе, а достаточно в стороне. Где – не скажу. Почему? Сами поймете.

Я снова поехал по грунтовкам подальше в сторону. Дело в том, что съезжать с дорог не так уж просто, не в смысле сложности, а в смысле законности. Почти везде стоят знаки и вывески о том, что это частная собственность. Это может быть гасиенда или ранчо где разводят скот. А может быть и плантация, что угодно. Иногда вообще не понятно что это такое, просто дорога в лес или в гору, а на ней стоят ворота и все….

Поэтому если есть дорога и нет запретов, пробую по ней проехать, может там есть что интересное или красивое. Не поедешь не узнаешь! )) Довольно часто, мне встречные люди просто говорили и показывали – разворачивайся, дальше нельзя. Ну и возвращался, естественно. Однако один раз, меня попросили остановится и подождать.

Ребята перекрыли дорогу в лесу, пара человек на лошадях, в шляпах, и с мачете на боку в красивых кожаных ножнах. Таким лес вообще не преграда. Я пару раз ночевал у таких фермеров. Хорошие и отзывчивые люди. Давали покататься на лошадях и мулах. Но эти были на связи с кем то старшим. И скоро приехал здоровый заряженный джип. Вышло несколько человек и начался разговор, кто я от куда, чего тут делаю и все такое. Это все на испанском или частично английском. Но такие вопросы не редкость, так что более или менее понятно что хотят и что отвечать. А потом я услышал: «поехали, кофейку хорошего попьем»… блин! На почти чистом русском языке! От человека, который просто стоял в сторонке и ничего не говорил, просто смотрел и слушал. Естественно я поехал. Только в машине, мот пришлось оставить с «фермерами»

Так я познакомился с очень интересным человеком, колумбийцем. Он учился и бывал в многих странах, имеет дела в России и бывал в Украине, любит Киев и в восторге от украинок. Правда как жен их не рассматривает, "много хотят и быстро портятся, в смысле наглеют". Похоже знает о чем говорит... )).

Мы выпили действительно великолепный кофе, но позже перешли на более серьезный напиток, не менее замечательный но гораздо более крепкий. Много о чем говорили, о путешествиях, приключениях, политике, мотоциклах (он тоже иногда ездит). Нам было много что друг другу рассказать и что услышать. Один из вопросов был, что я думаю и знаю о Колумбии? Ну что знал и думаю, так и ответил. Что репутация и слава до сих пор как страна где множество нарко кортелей и криминальной мафии, постоянные разборки то между собой, то с полицией и государством… Но я уже почти всю Колумбию проехал, но ничего подобного не видел и не сталкивался.

Ну правильно, а что ты ожидал увидеть? В Украине тоже ведь казаки с саблями давно не ездят. Так и тут, это все в прошлом, как разборки в Чикаго или … другие боевики (я не запомнил сравнения, мне они не известны) Так же не буду рассказывать многое иное из разговора. Но суть скажу.

Производитель создает продукт и зарабатывает на этом, будь то ….. Вопрос в том, кто и для чего этот продукт использует. Во благо или во зло. И идет ли часть прибыли на благие дела, на пользу стране, на …

В общем, но я не буду на этом настаивать ))), но более чем достаточно оснований считать, что мой собеседник – наркобарон и патриот. И это без иронии. Как выглядят посадки коки я еще с Аргентины и Перу знаю. Да и оружия у фермеров я тут не видел.

Разговор затянулся в глубокую ночь, и выпито было не то что много, но и не мало. Естественно там я и ночевал, а утром хозяина уже не было. Меня накормили роскошным завтраком и отвезли к мотоциклу. Мне было очень интересно, и эта встреча, один из ярких моментов всей экспедиции. И скажите, что сходить с дорожки, только неприятности искать ))) когда как )) Но иначе, многих встречь и интересный приключений, может просто не быть. А будут километры дороги, города и страны. это конечно тоже интересно, но как то пресно что ли...

Интересно то, что Колумбия по центру разделена горами, которые переходят в холмы и выравниваются только в 350 км от Картахены, если ехать в сторону Карибов. Поэтому езда весь день, и день за днем, похожа на американские горки огромного размера )) вверх – вниз на три четыре километра. Но даже на них можно найти на свой хвост новые восторги, если уезжать с асфальта.

Хоть и на дороге много что можно увидеть и испытать. Я просто диву даюсь, мастерству и корректности Колумбийских водителей дальнобойщиков и вообще всех, как на узких серпантинах, так и в городском движении. Не редкость когда несколько колес полуприцепа висит над пропастью, или захватив грязь обочины машину несет боком. Но нет тут никаких нервных идиотов и истеричных придурков. Все друг другу помогают и уступают. Большая разница с другими местами. Я давно не ездил в таких хороших дорожных условиях.

С ночевками в палатке не часто. Но тут полно или лайв отелей или просто маленьких придорожных отельчиков для дальнобойщиков и путников. Фруктов всяких полно, но не вижу смысла покупать манго, если они растут вдоль дороги и можно просто поднять с травы или сорвать пару штук на перекусить. Хоть это и не полноценная еда.

Приехал в Картахену, к сожалению в тот хостел с которым переписывался мотоцикл не вошел, нет места. Поселился в другом, просто на против, есть безопасное место для мота и вай фай, а это главное. Нахожусь в старом городе, прямо внутри форта и крепостных стен с пушками. Элитный район с небоскребами, отелями, широкими улицами и пляжами дальше. Поселится, помыться, поесть и спать. С утра поиск лодки в Панаму. Сейчас это главная задача.

Не все так просто с этими лодками. Контора с которой связывался, разводит руками, 7 лодок обещанных мне на выбор, отказались брать на борт мотоцикл, одни боятся за свою лодку, у других уже все занято. Пассажиром переправится нет проблем, многие готовы хоть завтра отчалить. Но вот взять на борт мотоцикл… это проблема. Дело в том, что тут очень развит туризм в виде тура на разного класса яхтах в Панаму через острова Карибского моря. Или просто на острова с пляжами и обратно. И это все в основном яхты или пластиковые, или навороченные, они вовсе не имеют места для мотоцикла. Необходимо найти большую или старого образца. А не новомодную гоночную или прогулочную.

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Достал я всех капитанов, диспетчеров и посредников на всех маринах в Картахене и в других портовых городках. Все про меня с мотом знают, сами взять не могут. Появились какие то скользкие посредники у которых все схвачено. Но все же нужные яхты есть, и удалось связаться и забронировать места для себя и мотоцикл. Яхта называется «Независимость», что уже приятно )) и имеет место для четырех мотов. Почти все время их переправляет, значит необходимый опыт и навыки есть. К тому же мотоцикл будет в 4 метрах над водой, на верхней палубе, всетаки брызги и морская вода меньше побеспокоят. Стоимость переправы тут фиксированная 550 мотоцикл до 1000 кубиков, и 550 с человека. Размер и класс лодки, яхты или катамарана значения не имеют, хоть на каяке но все равно, за 550… думаю через год будет еще дороже.

Почему собственно яхта а не паром или самолет? Все просто – во первых это намного интереснее, а во вторых – это как не странно, дешевле и проще по оформлению, чем контейнер на пароме или самолетная пересылка, плюс билет для себя. Хоть все равно дорого. Но тут только три варианта как попасть на соседний континент, и в общем то выбор понятен.

Ну вот. Осталось дождаться прихода корабля и отправляться.

Как только все уладил и расслабился, какой то вирус дал о себе знать. Свалился просто на повал. Но все прошло, сам отоспался и организм не подвел. Хорошо иметь сильный иммунитет!

Пока жду у моря погоды точнее лодку, появилось время рассказать о в общем то законченном путешествии по южной Америке и собственно Колумбии. Заводится с получением визы Венесуэлы не стану, не так уж много времени на то что бы сделать визу и успеть съездить в соседнюю страну, да и тратится лишний раз, перед все еще очень дальним и долгим путем совсем не хочется. А пути в Бразилию для моего мота от сюда нет, уже пробовал заехать в Бразильскую Амазонию еще по дороге в Картахену. Поэтому, сейчас я допишу, добавлю немного фото и утром уеду куда ни будь в Колумбии. Эта страна просто уникальна, и пока есть возможность, увижу что успею. Я еще не встречался с местным криминалом и повстанцами – буду искать! ))

Надеюсь, ничего не решаемого не случится, и я вовремя вернусь к погрузке на борт и новому приключению…
Если все хорошо, значит будет плохо…

Получил на почту сообщение, яхта не сможет взять на борт мой мотоцикл, и чужой тоже. И другие яхты и катамараны тоже. Меня пожалуйста, но не технику. Капитаны говорят что в дальнейшем на неограниченное время, а возможно навсегда, им запрещено брать на борт мотоциклы.

Теперь все по новой. Еду в Картахену забрать задаток, и снова нужно искать варианты.

В Картахене глухо, еду в небольшие поселки искать контрабандистов или того кто перевезет мот в Панаму.

В третьем или четвертом месте нашел баркас идущий в Панаму, местные вызвонили капитана, осталось дождаться его и определится.

Приехал капитан, на джипе, ушлый малый. )) Но почти сразу расстроился, и отказался иметь со мной дело. Он низнает языков кроме испанского, ну а я вообще никаких, торговаться и решать как? В конце концов разобрались. Он может взять мотоцикл и доставить до места в Панаме где есть первая дорога на восточном побережье – Карти. Это даже не городок и не поселок, просто место где есть дорога от побережья к Панаме, и это рядом с самой Панамой (столицей).

Но есть несколько сложностей.

Во первых - Берет только мот, без меня. Я смогу войти на борт только в территориальных водах Панамы, но никак не Колумбии.

Во вторых – баркас еще не закончил ремонт, а потом нужно будет еще загрузка товаров для торговли на островах и прибрежных поселениях с индейцами Куни.

В третьих – выйти в море он сможет примерно через неделю, может полторы, а потом еще недели две в лучшем случае на путь, если погода позволит и ничего не сломается…

Нормальная реакция после «в третьих» должна быть примерно такой «Вот блин – засада, снова задержка… Нужно ехать в Боготу и от туда на самолете отправлять мот и самому лететь. В неделю с оформлениями можно уложится и ехать дальше уже из аэропорта Панамы.»

Логично, правда?

Но вы меня наверно плохо знаете )))

Моя реакция: «Вот блин! Это оно! Вот он удачный момент и нежданный случай!» Аж внутри все затрепетало!

Еще не поняли? ))

По просьбе капитана, я смотался на базу «бомберос» - это пожарники. И в миграционную службу, поговорить с руководством и получить их уверения, что к мотоциклу нет ни вопросов ни претензий с колумбийской стороны. И что они проконтролируют отправку баркаса с мотоциклом на борту.

У капитана взял малюнок мест и островов где он будет идти и торговать, с примерными датами приходов и уходов. Если будет штормить или что отвалится, понятно, что сроки и даты сдвигаются.

Загрузив мотоцикл на баркас а багаж в каюту капитана, я взял только небольшой компьютерный рюкзак с ноутбуком, документами и электроникой (что не стоит доверять чужим) и сумку напузник с фотокамерой.

Поменяв несколько лодок, добрался до последнего пограничного форпоста Колумбии. Это с пару десятков небольших хижин и домишек, а также миграционная контора. Пока все шло, как и хотел…

Понимаю, что задумал полное безумие, но мне радостно на душе, и от этого еще больше стремлюсь к нему…

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Ну а сейчас - иду в "непроходимую" сельву Дарьенского пробела, территорию диких джунглей, контрабандистов, боевиков и редких индейцев. Чтобы пройти через него пешком, без карт и малейших представлений о ландшафте, флоре и фауне этой местности. Если получится пройти, и пройти без травм и критичных задержек, постараюсь попасть на баркас с мотоциклом уже где то в Карибском море, в водах Панамы. Если не получится - .... но это вряд ли. ))
Нет цели жить вечно, есть цель - жить интересно!
Аватара пользователя
Виктор Romantik
участник
 
Сообщения: 52
Регистрация: 18.04.2014
Город: Севастополь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 58
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Панама. Три совсем разных мира, в одном государстве.

Сообщение: #36

Сообщение Виктор Romantik » 03 сен 2014, 05:05

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Меня еще никогда так не обыскивали и не проверяли.

Тут очень ревностно относятся к возможности проноса наркотиков и оружия с Южной Америки, а тем более из Колумбии. Сначала все имущество и вещи выбрасываются на бетонную площадку, и не важно что там лужи и дождь идет… Собаки скачут по шмотью, они должны все обнюхать, и не дай Бог если чем то заинтересуются – прощай имущество… Да и без этого, последующий досмотр с прощупыванием швов и складок, уже в ручную, а иногда и вскрытием оных…

Все под пристальным вниманием вооруженных бойцов из блиндажа через бойницы. Так и просмотрели все мои скарбы. Хоть особо смотреть было и нечего, единственное, о чем я жалел раньше, и радовался сейчас, что нет со мной походного нескладного ножа, моего несостоявшегося «скальпеля», а есть только небольшой складной карманный, с неработающим уже фиксатором. Иначе наверняка были бы проблемы… Зато, даже не заметил когда взял, подарок Бориса Филатова (походная аптечка и набор полезных штучек для выживания в экстремальных условиях), кто бы знал где и когда пригодится )), Спасибо Боря, путешественник и экстремал всегда знает что может быть действительно полезным )). В глубинах рюкзачка нашлись еще полезные мелочи, типа пары простеньких компасов, огнива, резиночек – веревочек, мотка лески, кучи документов, некоторые из которых в этих условиях – просто сухая бумага для розжига…. Иногда, дотошный обыск даже полезен)))

Нежный массаж руками эксперта мне даже понравился )) тем более что ребята с пониманием, мужиков ощупывают женщины, а женщин – мужики ))) Глухомань и развлечений мало, сами понимаете…)))

Следующий этап – визит в миграционную хижину и получение печати в паспорт, в замен на две его копии и рассказ какого чуда я приперся в эту замечательную страну, еще и на лодке, в джунгли… А не как нормальные люди на самолете прямо в Панаму сити… Уверил офицера, что мой путь лежит именно в Панаму сити и дальше… И это же правда! ))

В общем так – вдоль побережья выйти из этого форпоста и поселка нет возможности – все под военной вооруженной охраной и не пускают. Можно только местным, и то не всем и не всегда. Везде военные дежурят. Но вот в сторону сельвы, как местные называют гористые и холмистые джунгли Дарьенского перешейка, пройти можно. Как вы уже догадались, именно за этим я сюда и прибыл. Рюкзачек за плечи, и я ушел в сельву Дарьена. Тут тоже есть немало оборудованных мест дежурства военных, но все заброшены, как видно за ненадобностью. Ну какой дурак туда пойдет, только местные по своим делам и не надолго, там совершенно дикие места…

Почти неделю поперек Кардильер, вдоль границы с Колумбией, а это почти строго на юг и потом поворот в сторону Панамы. Две с лишним недели особой и ни с чем не сравнимой жизни в пути через действительно непростые и достаточно дикие места. Это действительно первобытный лес, очень загадочный, красивый и непредсказуемый. О даже намеке, о безопасности нет и речи. Если Вы сюда решили войти, и намерены идти через него до конца, сразу усвойте – это Ваше решение и возможно «конец» наступит внутри сельвы… И никто Вам не поможет.

Нормально? Тогда пошли!

Каждый день дожди, а если не дожди, то грозы с ливнями. Потом жара как в сауне, все время потеешь. Но прелесть в том, что есть ручьи и родники, где можно и попить и освежится.

Очень порадовали берцы для морских котиков, они насквозь дырявые и в то же время крепкие, после брода вода быстро сама уходит, а в жару вентиляции больше чем в обычных ботах. Мото боты вообще теперь не использую, уж слишком специфическая обувь, не для ходьбы, и цена неадекватная.

Поскольку налегке, это действительно налегке, вопрос с питанием стал актуальным с первого дня. Так же как и с ночевками и с незваными гостями, включая двуногих. История достаточно необычная и долгая, как для такого путешествия, но попробую хоть кратко обрисовать.

Представьте человека, у которого нет знаний или понимания законов местной природы.

Нет даже представления о том, какие законы, правила или традиции у местных индейцев.

Нет средств ни защиты ни нападения.

Нет по сути никакого снаряжения или подготовки.

Нет карт, маршрута или хоть поверхностного представления о том, что впереди.

Ну и естественно, нет никаких проводников или подсказок.

Но есть интуиция, понимание природы и животных, уверенность в своих силах и цели.

Никаких сомнений и колебаний!

В общем, где-то так )) зато, это очень интересно и реальнее не бывает. ))

Больше двух недель пути по первобытному лесу, жизнь и движение по законам джунглей. Тихое внимательное движение, постоянное прислушивание и контроль малейшего движения. Когда светло – идти и высматривать или опасность, или еду, иногда это одно и тоже. Ночью отдых, а иногда охота, если в мои корявые силки угодит какой мелкий недоумок. В качестве еды – небольшие зверушки, змеи, ящерицы, черепахи. Иногда знакомые фрукты. Насекомых здешних не знаю и не рискую, да и незачем, если есть дичь, лучше пару дней только на воде, чем отравится.

Другая особенность – развести огонь в дождевых лесах удается далеко не всегда, поэтому примерно в половине случаев – приходилось есть «натур продукт» без изменений – сырым и с кровью… В общем, кожу содрал, выпотрошил и вперед, по небольшому кусочку. Иногда это весьма противно. С голодухи желудок очень уменьшается, и съесть за раз много, в прок - просто не реально. К тому же без соли или специй… как же их не хватало!

Самое нехорошее, Вы совершенно не знаете что вокруг вас, все скрыто буйной и густой растительностью. Вы не увидите обрыва, пока не окажетесь на самом краю, а иногда и после падения. Один раз я просто съехал с склона вместе с огромным деревом. Стоило наступить на его корень – как все пришло в движение, но обошлось. Иногда тропы начинают идти в другую сторону, и нужно решать, это обход какого то природного препятствия, или направление уже не то что нужно, и надо искать новую тропу или возвращаться к последнему перекрестку и идти по другой тропке. Один раз нашел то, чего опасался - яму ловушку с кольями внизу. Прямо на тропе.

Нужно не расслабляться и обращать внимание на любую мелочь. Важно все.

Вдоль границы несколько раз останавливали военные, но после диалога отпускали дальше только пожимая плечами… Ну а что? Печать в паспорте как положено, ничего запрещенного. На вопросы отвечаю честно – мототурист, ищу возможности проезда на мотоцикле через Дарьен. Реакция на такое одинакова постоянно – это идиот!
Ну а вы как бы отреагировали на деда мороза в июле месяце? С мотокурткой и рюкзачком, в котором документы и компьютер, в глубине сельвы, который ищет дорогу которой никогда не было???

Но для тех, кто может захотеть проехаться тут на мотоцикле, я сделал фотки широких троп и троп попроще…

Но не в тропах сложность. Природные препятствия это понятно. Пять человек с грузом инструмента, деталей, бензина и снаряжения на один – два мотоцикла… И еще продовольствие на всех и на весь период. Такую банду змеей или крысой не прокормишь. Разрешение прохода такой группы нужно получать на государственном уровне, причем двух не ровно дышаших одно к другому государств, Колумбии и Панамы, поскольку ни военным, ни индейцам, ни иным людям – эти экспедиции в этих местах совершенно не нужны. Это пограничная зона почти на военном положении, Это законный заповедник и рев моторов тут лишний, он все зверье распугает, и многим проблемы создаст. Нельзя просто так соваться через границу, а идти по моему пути, это прилично удлинить и усложнить путь. Тащить мот и вдоль склонов кардильер будет трудно, а перетаскивать его поперек горных хребтов – не вижу смысла. А в пути через долины – реки и болота.

Пройти можно, с техникой намного сложнее. О том, что бы на ней ехать, речь особо не идет…

Пару раз индейцы просто сгоняли меня с тропы, искал обходы. Они какие то совсем не гостеприимные, и очень нервные. Но думаю, дело в том, что если не знаешь человека и не можешь с ним договорится – лучше держатся от него подальше. Так им спокойнее и безопаснее. В общем, я к ним не ходил, хватило и такого знакомства.

Встретился с ягуаром. Вообще было такое ощущение, что несколько дней кто то за мной приглядывает… В джунглях часто такое, но возможно это он и был. Подъедал остатки моей добычи и шел следом. Но в один день он вышел на тропу – впереди меня. Я всегда считал, что такие лесные коты, нападают из засады, и таких возможностей было множество – этот, вел себя иначе. Он вышел на тропу в метрах пяти впереди от меня. Здоровый, полный сил самец, с шрамами на морде. Волнуется и теребит хвостом. Похоже он сам еще не решил, нападать или нет… Стоит и смотрит мне в глаза, я смотрю в глаза ему. Нет ни страха ни волнения. Есть лишь сожаление, что если он атакует, мне придется его убить или покалечить, а я очень этого не хочу. Он тут хозяин, я – незваный гость. Но если будет бой – победителя не будет. Я его уложу, но и сам от полученных ран вряд ли оправлюсь. Пусть из оружия у меня только оточенная с обоих сторон палка (правда верхнее острие вымазано выделениями ядовитой (надеюсь) жабы). Я очень не хочу его убивать или калечить, это прекрасное животное и сильная личность, но готов это сделать если он нападет. Он долго стоял, рассматривая меня, что то решая.. А я просто стоял и ждал его решения, ни угрожая, ни отступая. В какой то момент, уже думал что он сейчас ляжет прямо на тропу, и мне придется что то и как то придумывать. Но ягуар принял решение, и правильное, он развернулся и одним прыжком нырнул в дыру среди растений. Больше я его не видел.

У каждого из нас своя дорога, мы не враги, но и не добыча один для другого.

Однажды в сумерках, забрел в чей то лагерь. Не заброшенный, но и не видно никого. Прошел его насквозь и потом сразу нырнул в сторону и затаился. Уж не знаю сто это там такое, но вслед за мной из лагеря вышли люди с оружием… Пришлось снова искать обход, тихо и аккуратно. Обошлось.

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки


Столько всего можно рассказать, а это долго… все таки немного отложу…

Назовем это приключение и эту первобытную местность – «парк Юрского периода» - и это одна из трех граней Панамы.


Собственно я только сегодня сошел на берег со своим мотоциклом, поскольку после Дарьена сразу (в тот же день) началось путешествие по Карибским островам с торговцами и по совместительству контрабандистами.

За день бывало 3-4 острова где проходила торговля. Много что продавалось, кое что покупалось. Из легального, это наверно только кокосы )) Я может и не знаю испанский и наречие Куна, но достаточно внимательный )). К тому же в прошлом моряк ( и как все моряки, так же промышлял контрабандой). Так что теперь я знаю где, что, кому и за сколько можно продать в том регионе. Но самое главное, мне довелось побывать на островах, куда туристам путь заказан, так решила община. А вот без торговцев, обойтись не могут.

Фото и видео категорически запрещены, до ареста и иных последствий. Но я все же фоткал, благо что удалось просушить, а иногда и подзарядить камеру. На баркасе электрики нет совсем. Как и всего остального. А теперь о второй грани – Островной, первобытно общинной. Да, все так и есть, все принципиально первобытное и общинное.

Но как водится с отступлением от своих же правил ради удобства.

Хижины гнилые, под листьями, но с солнечными батареями, современной посудой и электроникой. Долбленки из цельного ствола, но с моторами. У некоторых, кто промышляет извозом, есть пластиковые современные моторки. А кто то в долбленке под парусом ходит.

Традиции во внешности и в одежде, поддерживают только зрелые женщины, мужикам без разницы что одето, а молодежь носит современные шмотки и играется с мобильниками. А самое главное – острова на которых живут эти индейцы – мертвы и загажены. Деревьев или зелени почти нет, хижины - одна на другой. Все дно в округе островов – жуткая помойка. А вы думали куда все выбрасывается год за годом? Все нечистоты и фекалии просто идут прямо в воду.

У меня не возникло ни малейшего желания искупаться в этой «экзотике», ни разу. А их дети там резвятся. Вынырнет такой пацаненок из воды, а на плече кусок дерьма прилип… И такая картина на всех заселенных островах где находятся индейцы. Может поэтому и не любят там ни туристов ни фото видео камеры. Достаточно бедная жизнь в застойном прошлом, добровольное затворничество.

Есть еще множество пустых островов, но возможно их участь, будет такой же. А может некоторым повезет, как тем, которые выделили для туристов, поставили отельчики – бунгало и держат в чистоте….

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

http://s020.radikal.ru/i712/1407/65/82418767e01d.jpg

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Был один интересный случай в море, начинался шторм.
Нужно уйти за рифы и за острова, на спокойную воду и укрыться от ветра. Но что то произошло.
Капитан крутит штурвал в разные стороны а потом бросает его, размахивая руками бегает по палубе. Я думал что то с мотором, но он работает. Нас несет прямо на рифы, собственно до них несколько метров.
Пара ребят прыгнули в моторку, которая обычно привязана сзади, и пытаются с ее помощью оттолкнуть баркас от рифа, не очень получается, ветер, волны и течение намного сильнее. Остальные бегают вдоль борта и орут друг на друга.
В рубке никого.
Я туда – испортилось рулевое. Штурвал крутится, но усилие не передается. Открыл люк сбоку штурвала и сунулся туда. Несколько секунд и все ясно – сдвинулась по валу передающая шестерня, сместилась со шкива и ушла от зацепления с шестерней штурвала. Делов на несколько секунд – все совместить и поставить на песта. Крепить шестерню нет времени. Притащил капитана. Теперь Кэп рулит, а я у него лежу под ногами и придерживаю железяку на нужном месте. Как результат – все целы, борт только слегка ободрали об рифы. Капитан даже пива не поставил. Жмот.

Зато всем баркасам что спрятались рядом от шторма, рассказывал взахлеб как чудом спасся и как повезло что на борту оказался механик. Самое интересное, что даже моторист, не стал не то что устранять неисправность, но и даже искать ее. Не понимаю.

Но вот я и до дороги добрался, пересадка с баркаса на лодку вместе с мотоциклом, мель не позволяет ничему крупнее лодок подходить к причалу. На причале все упаковал, смазал, закрепил, проверил. Оформление бумажек и выезд на долгожданную дорогу, столица Панама, совсем рядом…

Это третья и всем нам хорошо знакомая сторона жизни и времени – современная.

От таких переходов из разных реальностей и времени, я слегка ошалел. Только недавно был в Юрском периоде, потом сразу в первобытно общинный, и сейчас вот – широкие хорошие дороги, или узкие и плохие. Активное дорожное движение, пробки и тянучки… много людей, дома, транспорт, панамский канал, архитектура и бутики с супермаркетами… Современное окружение современных людей. Это все нужно как то переварить и осмыслить. Одна страна – три отдельные реальности. Мне нужно наверстывать время, спешу к границе. Путь еще дальний, а вот на Аляске и в Канаде лучше ездить летом… Собственно Панама уже почти вся закончилась, я даже не думал, что Панама даст так много, и будет так не просто и так интересно. Как бы там ни было, но это все уже в прошлом, к сожалению… Путешествие продолжается…
Нет цели жить вечно, есть цель - жить интересно!
Аватара пользователя
Виктор Romantik
участник
 
Сообщения: 52
Регистрация: 18.04.2014
Город: Севастополь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 58
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Сообщение: #37

Сообщение Gulikbeer » 03 сен 2014, 12:57

Да уж, колоритно на островах. Как местное население вообще реагировало на вас? Там с ночевкой были?
Коллекционирую пивные этикетки
Аватара пользователя
Gulikbeer
почетный путешественник
 
Сообщения: 3924
Регистрация: 28.05.2009
Город: Киев, мать городов русских
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Возраст: 42
Страны: 53
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Сообщение: #38

Сообщение Виктор Romantik » 03 сен 2014, 18:49

Был наверно на десятке островов, может чуть больше... Ночевки всегда на острове, или на баркасе или в гамаке - на земле возле баркаса, но это редко - по ночам почти всегда ливни и грозы. Местные относятся настороженно но не враждебно, торговля им нужна. Но фотографировать или ходить по острову не разрешают. Если с первого предупреждения не дошло - могут схватить и посадить в свою тюрьму, потом передать полиции. Капитану такие проблемы не нужны. Его то и на острова пускают только как торговца, по взаимной договоренности. Поэтому все фото скрытой камерой, нельзя даже пустой берег фотографировать, вообще камеру доставать. Необходимо разрешение старейшин, иногда его можно купить за несколько сотен баксов. На некоторых островах белых пускают, и как туристов, и как временных жителей, а на некоторых островах совсем все изолированно, и вид камеры вызывает агрессию или грубости. Как правило - один остров (или плотная групка островков) - одна община. Как решит община и старейшины - так и будет. Баркасы торговцев наверное единственные суда, которые могут заходить в изолированные места, ну и представители панамской власти конечно. Народ Куи простой и готовый к диалогу, но только в их рамках дозволенного. На самих островах, где живут племена - делать совершенно нечего, увидев один - видели все. Интересны только пустые и не загаженные острова, но и они кому то принадлежат, нужно спрашивать разрешение. Карибское море прекрасно! Индейцы живут как колорадские жуки - куда поселились, там все убивается, что на острове, что в прибрежных водах. Если за сломанный коралл белому грозит большой штраф, то индейцы эти же кораллы используют как обычный щебень, уничтожая все до чего могут дотянутся - у них нет иного выхода, нет альтернатив. Результат плачевный.

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки
Нет цели жить вечно, есть цель - жить интересно!
Аватара пользователя
Виктор Romantik
участник
 
Сообщения: 52
Регистрация: 18.04.2014
Город: Севастополь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 58
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Сообщение: #39

Сообщение Gulikbeer » 03 сен 2014, 20:49

Удивительно, конечно. Такие изолированные, а барышни неплохо одеты, как для дикарей. И хибарки - одно название. Не интересовались, чем торгуют? Не похоже, что только кокосами и рыбой.
Коллекционирую пивные этикетки
Аватара пользователя
Gulikbeer
почетный путешественник
 
Сообщения: 3924
Регистрация: 28.05.2009
Город: Киев, мать городов русских
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Возраст: 42
Страны: 53
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Кругосветка на мотоцикле, теперь через страны Южной Америки

Сообщение: #40

Сообщение Виктор Romantik » 03 сен 2014, 22:20

Gulikbeer писал(а) 03 сен 2014, 20:49:Удивительно, конечно. Такие изолированные, а барышни неплохо одеты, как для дикарей. И хибарки - одно название. Не интересовались, чем торгуют? Не похоже, что только кокосами и рыбой.

Ну, индейцы вовсе не дикари. имеют все что им нужно от цивилизации, другое дело, что они предпочитают хоть как то жить старой жизнью. Хижины такие лишь потому, что из доступных строй материалов, только растительность с других островов или с береговой линии континента. дорог нет, авиация мелкая, корабли редкие и хилые, что есть - тем и пользуются.
На некоторых островах есть старые остатки железобетонного строительства, гнилые руины... как видно, когда то правительство пыталось что то для индейцев построить, но идея провалилась...
Чем торгуют знаю полностью, поскольку во всем этом участвовал. Знаю что и по чем продают, и что по чем покупают, индейцы с торговцами такие же как и многие из нас, считают если человек плохо говорит на их языке и много молчит, значит он слепо глухо немой идиот - большая ошибка ))))
Индейцы рыбой не торгуют, ловят мало и съедают сами. могут вам продать часть своего улова, стоимость не халявная, они не настолько дикие, чтобы не знать реальную стоимость. К тому же и сами платят торговцам за все двойную и тройную цену... альтернатив то нет...
Последний раз редактировалось Виктор Romantik 17 янв 2015, 16:48, всего редактировалось 1 раз.
Нет цели жить вечно, есть цель - жить интересно!
Аватара пользователя
Виктор Romantik
участник
 
Сообщения: 52
Регистрация: 18.04.2014
Город: Севастополь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 58
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАМЕРИКА форумЮжная Америка общее. ВИЗЫОтзывы из поездок по нескольким странам Южной Америки за раз



Включить мобильный стиль