Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Отзывы и рассказы из поездок по маршруту "Нескольким странам Южной Америки за раз". О другом здесь просьба не писать - для этого есть форумы по странам

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Сообщение: #1

Сообщение mamzh » 25 фев 2017, 03:58

Путешествие заняло более двух недель и происходило по маршруту (без стыковочных городов) Москва – Лима – Куско – Мачу-Пикчу – Куско - остров Бальтра – остров Изабелла - остров Сан-Кристобаль – Лима – Москва. Путешествовал один. Отчет пишу в том числе себе на память, поэтому будет приличное количество собственных фото основных достопримечательностей, которые уже есть в интернет в сотнях хороших ракурсов и описаний. Но еще я склоняюсь к экономии и счету денег, поэтому надеюсь, что опыт по логистике и информация по ценам в отчете будут полезны кому-то из будущих путешественников. Все цены пересчитывались по имеющимся на время покупок круглым единым курсам 65 рублей/доллар США (валюта Эквадора – доллар США) и 20 рублей/соль (валюта Перу – соль или новый соль).
Это мой первый отчет. Поэтому, модераторы, проинформируйте, если что надо исправить.


1. Покупка авиабилетов и подготовка.

1.1. Авиабилеты.

Самое дорогое для бюджетной поездки из России в Южную Америку это авиабилеты. Самым удобным городом прибытия и убытия, исходя из запланированных мною трех ключевых точек посещения, была столица Перу Лима. Билеты Москва-Лима-Москва можно ловить следующим образом:
-Постоянным мониторингом спецпредложений от авиакомпаний KLM и AirFrance (спецпредложения в Южную Америку выставляют совместно с похожими ценами). Эти спецпредложения бывали несколько раз в год с продолжительностью продажи от нескольких дней до пары недель. Стоимость билета по спецпредложениям была 50-65 тыс рублей.
-Авиакомпания Iberia продает перелеты в Южную Америку с датами вылета на несколько месяцев вперед, значительно дешевле своей текущей цены билета. Цены на будущие перелеты периодически прыгают вверх, но большую часть года они примерно одинаково снижены. В итоге у Iberia и был за много месяцев заранее куплен билет Москва-Мадрид-Лима-Мадрид-Москва примерно за 57 тыс рублей.
- Уже после возвращения обнаружилась мелкая испанская авиакомпания Plus ultra lineas aereas, которая летает всего по 3 аэропортам – Мадрид, Лима, Сантьяго. Ее цены на перелет Мадрид-Лима при покупках заранее были точно не выше цен Iberia на этот сегмент, плюс дешево можно было лететь и в одну сторону, а не только при условии туда-обратно. Летает вроде бы из терминала 1 Мадрида, куда прилетают из Москвы, например, Аэрофлот и Turkish Airlines. Совпадение терминалов может быть важно, так как при перелете разными авиакомпаниями для российских граждан возникает визовый вопрос при пересадке в Мадриде, на чем надеюсь поподробнее остановится в дальнейшем.
В самой Южной Америке проблему представляет перелет на Галапагосы и обратно. Советую сразу готовиться к цене не ниже 400 долларов (26тыс рублей) при покупках заранее. Смотря цены на авиабилеты внутри Южной Америки, понимаешь, насколько у нас в населенной части большого Евразийского региона хорошая ситуация с ценами на транспорт. На похожие расстояния можно летать за несколько тысяч рублей. В Южной Америке же дождаться каких-то действительно выгодных спецпредложений не реально. Скорее, если не будешь выгадывать, то заплатишь просто баснословные деньги.
На внутренние перелеты билеты были куплены у авиакомпании Latam.com по маршруту Лима-Куско и Куско – Остров Бальтра – Остров Сан-Кристобаль - Лима. При покупке билетов на Галапагосы у Latam надо пробовать разные даты и время, а также ставить отличные друг от друга аэропорты прилета и отлета на островах. Разные аэропорты на разных островах это не плохо, так как обычно и посещают несколько островов, передвигаясь между ними на лодках. Цены при пробах могут заметно меняться, но ниже определенной планки не упадут. Вот эту планку и желательно найти. Все мои билеты стоили 520 евро (около 36 тыс рублей). Еще для перелетов на Галапагосы есть компания avianca.com, но ее цены все время были хуже.
Необходимо учитывать, что перелеты и переезды внутри Южной Америки долгие, регулярный транспорт сравнительно нечастый, а при игре с ценами возможно придется дополнительно пожертвовать временем. Поэтому для неторопливого туриста желательно иметь побольше дней на пребывание в Южной Америке, стоимость бюджетного проживания там не очень большая. Моя изначальная ошибка при взятии билетов Москва-Лима-Москва была в том, что внутри Южной Америки планировал передвигаться также быстро и удобно, как в Евразийском регионе, а надо было брать билеты с пребыванием на 2-3 дня дольше, чтобы успеть все желательное к посещению без спешки.

1.2.Карты, навигатор, фото и связь.
Езжу со старым смартфоном Nokia N8, который имеет хорошие подробные собственные off-line карты Евразийского региона. При подключенных мобильных данных стабильно точно показывалось местоположение и, таким образом, в прошлые поездки вопрос с навигатором бывал решен. Но выяснилось, что собственные карты по Южной Америке у Nokia очень плохи (только крупный масштаб). Наверное, потому, что свою продукцию они в Южную Америку не продавали. В итоге по Галапагосам и Перу были найдены бесплатные off-line карты проекта openstreetmap.org, которые на момент поездки заметно превосходили по детализации карты Google. Правда Google быстро развивается и за прошедшие полгода дорисовал, например, на Галапагосах заметное число новых объектов. Чтобы читать карты openstreetmap.org, было установлено бесплатное приложение mgmaps.com, которое работает в том числе и под Symbian. Карты местности, по которой предполагается передвижение пешком, скачаны с детализацией 30 метров, кроме Агуас-Кальентаса, который скачан с детализацией 20 метров. Вся округа этих мест и районы передвижения при длительных переездах скачаны с детализацией 300 метров. Меньше 30 метров масштаба скачивать не советую, так как в принципе все основные объекты есть, данные уже получились в несколько гигабайт и формировались приличное количество часов.
В дальнейшем я часто на объекты буду ссылаться как на координаты. Например: -0.92698 , -89.61144. Для тех, кто не пользуется, - если эти координаты вбить в поисковые строки openstreetmap.org или http://www.google.ru/maps/, то на карте показывается местоположение объекта.
Перед поездкой на навигаторе в mgmaps в Favorites были расставлены все ключевые объекты – забронированные отели проживания, остановки общественного транспорта, рекомендуемые едальни, пляжи, вьюпоинты планируемые к посещению и т.д. Недостаток mgmaps в том, что там нет поиска по адресу. В том числе поэтому карты местности, если планировать много ходить пешком, надо некоторое время поизучать заранее – иметь в голове план города, ключевые улицы, объекты вокруг отелей проживания.
Все фото-видео в поездке снималось на этот же телефон Nokia N8.
Для нормальной работы навигатора на моем смартфоне нужны мобильные данные. В пределах нескольких мегабайт в день. Но так как у российской большой тройки операторов цены на роуминг в Южной Америке даже одного мегабайта запредельные, то пришлось искать других провайдеров. В итоге для всей Южной Америки еще в Москве была куплена sim-карта у провайдера goodline.ru c тарифом Good-интернет, и дополнительно для использования в Перу планировалось купить sim-карту у местного провайдера claro.com.pe. У этих провайдеров кроме мобильного интернета звонки с смс внутри стран Южной Америки и с Россией (которые могли потребоваться) были также дешевле большой тройки. По Goodline могу сразу сказать, что если планируете тратить очень мало мегабайт мобильных данных как я, то лучше остаться на помегабайтной оплате, а не подключать 1$-пакеты – их невозможно отключить, пока не будут списаны все деньги. На Claro еще планируется остановиться дальше в отчете. Wifi везде в отелях был нормальный, поэтому интернет через мобильные данные кроме форс-мажоров был не нужен.

1.3. Испанский язык.
На форуме неоднократно писалось, что Южная Америка – это не Испания и по-английски в Южной Америке говорят очень не многие. Это нашло подтверждение и в моей поездке. Рассчитывать на понимание английского следует только в аэропортах. В отелях на английский следует рассчитывать не более, чем у 30-50% персонала, зачастую он очень слабый. В бюджетных едальнях, магазинах и среди водителей это уже исключение, если кто-то изъясняется по-английски.
Поэтому пришлось перед поездкой немного заняться с нуля испанским. Выписал из словаря и попытался выучить около 150 слов и выражений исходя из прошлого опыта, что обычно требуется для туриста. Это - числительные, названия любимых заказываемых блюд и напитков, очень часто используемые глаголы (есть, пить, идти и т. д.), цвета, обращения, местоимения, вопросительные слова, мало-много-вправо-влево, улица, река и другие. Ключевые выражения: Я не понимаю по-испански - No entiendo español; Мне надо … - NecesIto ...; Какая цена? – qué prEcio?; Где находится…? - DOnde estA...? и другие.
Кроме этого на youtube есть бесплатный курс испанского с Дмитрием Петровым с нуля https://www.youtube.com/watch?v=jZJdeNtNVdo. Всего 16 уроков, можно посмотреть, сколько получиться. У меня получилось посмотреть только первые два. Из них стали понятны структура предложений, правила чтения и произношения слов, добавилась ключевая лексика.
Дополнительно надо отметить, что мой английский тоже не блеск. Письменный текст понимаю практически весь, но в нормальной устной речи понимаю не более 50% с первого раза. Говорю тоже медленно и коряво.

1.4. Другие необходимые вещи.
Простой переходник на узкую розетку с плоскими штырьками для подзарядки телефона.
Крем против солнца и репеллент против насекомых были куплены тоже в Москве, так как доступность и цены в Южной Америке были неизвестны.
Долларовая карта Тинькофф-банка – можно снимать любую валюту в любых банкоматах мира без комиссии. Добавлялось менее 0,75% к официальному перуанскому центробанковскому курсу соля к доллару при снятии солей. Карта еще одного банка для страховки и наличные доллары, в том числе мелкие, с собой.
Визы в Перу, Эквадор, да и почти во всю Южную Америку для граждан России не требуются.

1.5. Отели. Проживание.
Все отели бронировались на booking.com заранее. Отели дешевые в ценовом диапазоне 15-35$ (1000-2300 рублей) за сутки, но все с одиночным проживанием с собственной ванной комнатой. Единственную комнату в квартире пришлось забронировать на ..ru тоже заранее для короткой ночевки в несколько часов возле аэропорта Лимы, так как дешевых отелей рядом с аэропортом найти на booking.com на тот день не удалось.

2. Куско и Мачу-Пикчу.

2.1. Лима – первое знакомство.

В Лиму самолет прилетел 22.11.2016 в 19-15. Кормили в самолете Iberia несколько раз довольно неплохо, поэтому ужин не требовался. Перед тем, как идти ночевать, планировалось в аэропорту снять соли в банкомате и купить сим-карту Claro.
Закуток с банкоматами различных банков находится в середине второго этажа аэропорта. Мне было известно, что часть банков выдает деньги по чужим картам с комиссией согласно таблице:

Банк Лимит Комиссия, соль
Interbank 400 14,5
Scotiabank ≥900 0
Banco de la Nacion 400 0
Banco de Crédito del Perú 700 13,5

К сожалению, актуальность таблицы не знаю, но я выбрал либо Scotiabank, либо Banco de la Nacion и снял без комиссии.
Потом зарегистрировался на рейс Latam, который должен был вылетать через 9 часов, и сдал багаж. Довольно удобно сдать багаж на рейс заранее и идти или ехать ночевать в город налегке, компания Latam это допускает.
А вот купить симкарту Claro в аэропорту оказалось невозможно. Мне объяснили, что теперь они продаются только в специализированных центрах этого оператора, а в аэропорту на стойках Claro они только пополняют баланс. Раньше по отзывам на форуме это было возможно, но видимо законы ужесточили. Правда в середине маршрута, когда опять летел через Лиму, обнаружил, что в зале прилета до прохождения таможни есть стойка, на которой симкарты Claro “сдаются в аренду”. Но я не знаю, стоит ли с этим связываться, и какие у них цены по сравнению с тарифами оператора.
Ближайший к аэропорту пункт подключения и продаж симкарт удалось обнаружить на большом местном крытом рынке, около входа в него со стороны Avenida Tomas Valle -12.01827, -77.10101 . Но в 21 час вечера пункт уже не работал. На этом рынке купил литровый пакет персикового сока-нектара Gloria за 3 соля (60 рублей). В России его аналог стоит рублей 50. Так как этот литровый нектар Gloria покупал во всех населенных пунктах ЮА, в которых побывал, то далее буду приводит цены на него в переводе на рубли, чтобы было понимание масштаба цен в разных городах ЮА.
Идти от аэропорта до места моего ночлега (комнаты в частной квартире в районе Кальяо) было минут 15-20. В районе 21-23 часов жизнь в городе была еще в разгаре – снували туда-сюда люди, по улице Tomas Valle помимо автомобилей и мотоциклов ехали кучи автобусов и маршруток, работали всякие мелкие магазинчики, правда большинство уже за решеткой. Нашел многоквартирный 5-х этажный дом, хозяйка по-английски практически не говорила, но как пользоваться инвентарем как-то объяснила. Когда узнала, что мне уходить в 4 ночи, показала как самому открыть и закрыть за собой. Еще раз (первый раз во время переписки в . с ее взрослой дочерью) было выражено удивление, что я не езжу на такси, а хожу пешком. Но я специально снимал близко от аэропорта и сдавал багаж, чтобы не ездить на такси.
В районе полуночи в этом жилом спальном районе во дворе все еще стоял галдеж. Напоминал он собой галдеж в спальном районе российского провинциального города, когда теплой летней ночью собирается большая подвыпившая компания молодежи.
Перед сном я проверил по онлайн табло аэропорта свой вылет. Это очень желательно делать, так как рейсы постоянно на немного переносят. Мой сдвинули минут на десять раньше.
Потом долго просыпался и удалось выйти из дома только за 50 минут до отлета самолета Лима-Куско. Но главное, что регистрация давно пройдена, перелет внутренний и не требует паспортного контроля, но идти пришлось быстро. Весь шум на улице в районе 4-5 часов утра уже стих. Во дворах были только одиночные непонятные личности и на углу одного из перекрестков стояли 2 путаны. Они окликнули меня, но я только ускорил шаг.
До гейта отлета добрался не позже, чем за 25 минут до вылета. Гейт был наполнен туристами, в основном студенческого возраста из стран Запада. После подхода к гейту через несколько минут началась посадка.

2.2. Куско 23.11.2016.
Город Куско находится между горных хребтов на высоте около 3500 метров над уровнем моря. Это столица инкского государства, также город был центром большого региона и после испанского завоевания. Имеет большое количество достопримечательностей, имеется много прекрасных видов на город с разных боковых возвышенностей. Город также используется как отправная точка, чтобы добраться до Мачу-Пикчу.

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Кориканча (-13.52038, -71.97557, ее посещение стоит 15 соль или 300 рублей):

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.


Улицы города:

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Одна из хороших видовых точек на севере города чуть пониже входа в Sacsayhuaman ( -13.511417, -71.97917):

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Рядом с ней находится еще один известный вьюпойнт на небольшой площади возле церкви San Cristobal (-13.51345, -71.97976):

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

На эту площадь, да и на других холмы над городом Куско, здорово приходить к вечеру и дожидаться полного заката:

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Ел в рекомендованной на форуме кафешке Egos, которая находится на улице Santa Catalina Angosta. Если на эту улицу свернуть с улицы Maruri, то кафешка по левой стороне с координатами -13.5185, - 71.97657. Туристов там почти не наблюдалось. Суп, рыба с рисом с зеленью и компот стоят в пределах 200-300 рублей. Чая и сока нет, спиртного вроде тоже. Суп не понравился, но и без него еды достаточно, и есть еще несколько нормально выглядящих мясных и куриных блюд, а также всякие пирожные. Правда, когда я вернулся в Куско еще через несколько дней, то понял, что видимо еще более дешево и сердито можно есть на местном центральном большом рынке по адресу -13.52107, -71.98248. Там куча стоек, поэтому можно выбрать понравившуюся. Есть отдельные стойки со свежими соками, а в Egos приходится пить только компот. Выглядит один из общепитовских рядов так:

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Проблема с рынком может быть в том, что он рано закрывается. Я там был часов в 16-17 и уже торговцы показывали признаки постепенного сворачивания.
Фрукты в городе дешевле всего покупал с лотков-тележек, стоящих вдоль дорог. Правда, в самом центре города их не видел. Видел, например, где-то в районе улиц Trinitarias и Pera (-13.522696, -71.980779), где идет бойкая уличная торговля:

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Упомяну, что литровый нектар Gloria в Куско стоит 4 соля (80 рублей).
Когда прилетел, после выхода из аэропорта свернул направо на Avenida Velasco Astete и пошел по ней на запад. Вскоре дошел до остановки общественного транспорта и там сел в проходящий мимо автобус, на борте которого было написано название улицы Maruri. Это улица в центре города, в пешей доступности от которой находится множество отелей. По навигатору в автобусе смотрел, чтобы сойти максимально близко от своего отеля. Проезд стоит около 20 рублей, расплачиваются с кондуктором (обычно это молодой парнишка) при выходе.
Симку Claro в аэропорте Куско купить нельзя, также как и в аэропорту Лимы. В аэропортах Перу есть очень полезные стойки информации iPeru, где говорят по-английски. Там вас могут проконсультировать по маршрутам общественного транспорта, дать карту, ответить на вопросы по адресам магазинов. На этой стойке мне и сказали адрес офиса Сlaro в центре Куско, где можно подключится. Он находится на пересечении Avenida el Sol и Avenida Garcilaso -13.52305, -71.97395. Менеджер Claro немного говорил по-английски и удалось объяснить ему, что нужен дешевый тариф с маленьким количеством мегабайт мобильных данных ежедневно. Выяснилось, что очень дешевый тариф, который я заранее приглядел на испаноязычном сайте claro.com.pe не подходит, так как срок действия пакета с достаточным количеством мегабайт всего несколько дней. Но в итоге удалось подобрать приемлемый тариф рублей за 500-600 на весь срок в несколько недель, который включал в себя также звонки и смс, хотя менеджер и пытался убедить меня, что мне нужно больше мегабайт за большие деньги. Правда потом выяснилось, что в Россию смс с этой симки не доходят, так что видимо надо было подключать что-то дополнительно. Менеджеру о том, что планирую как-то связываться с Россией, я не сказал. Но зато в Эквадоре эта симка тоже работала на прием-передачу мобильных данных, делая навигатор работоспособным и не особо уменьшая баланс. Еще, по связи следует учесть, что многие старые сотовые телефоны, которые прекрасно работают в России и Европе, в Южной Америке сеть не ловят.
Последний раз редактировалось mamzh 06 ноя 2023, 04:55, всего редактировалось 3 раз(а).
mamzh
участник
 
Сообщения: 178
Регистрация: 06.11.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 42
Страны: 15
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Сообщение: #2

Сообщение mamzh » 25 фев 2017, 04:21

2.3. Дорога в Агуас-Кальентес.
Под древнем городом Мачу-Пикчу (МП) находится единственный современный городок - Агуас-Кальентес (АК, другое название - Мачу-Пикчу пуэбло) для остановки туристов.
Вариант дороги в Агуас-Кальентес на поезде perurail.com был давно отклонен из-за его дороговизны. Билет туда-обратно стоил более 150$ (более 10000 рублей). При этом поезд едет не из/в самого Куско, а от ж/д станции Poroy, до которой надо добираться на такси. (К слову сейчас на сайте perurail.com объявление, что уже и прямые поезда Порой-Агуас-Кальентес до конца апреля 2017 не ходят, а ходят только Ollantaytambo- Агуас-Кальентес, а значит приличную часть пути пока по любому придется проехать автомобильным транспортом.)
Поэтому был выбран вариант добираться до Hidroelectrica (-13.1746, -72.56005) из Куско на маршрутке, а от Гидроэлектрики часа 2-2,5 пешком до АК. Основную часть багажа оставил в отеле в Куско, в который планировал вернуться и провести в Куско еще один день. Надо понимать, что когда-то лет десять назад это был довольно экзотический маршрут, но сейчас он обыденный. Ежедневно по нему двигаются сотни людей. Трансфер на маршрутку Cusco-Hidroelectrica-Cusco продают, наверное, во всех турагентствах Куско. С возвратом как на следующий день, так и через день и несколько дней. Можно покупать также комбинированные туры: трансфер + отель в АК+билет на МП+ гид по МП. Поэтому, в некотором роде являются пережитком прошлого описанные в интернете варианты пути из Куско в Гидроэлектрику с пересадкой в Санта-Марии или даже с двумя пересадками в Санта-Марии и Санта-Терезе. Вряд ли рационально рассматривать варианты с пересадкой, если только специально не планировать длительные остановки в этих маленьких поселках.
Актуальная базовая цена трансфера Cusco-Hidroelectrica-Cusco – 80 соль (1600 рублей), ее называют в большинстве турагентств. Я покупал его в своем отеле и сторговал до 70 соль (1400 рублей). Потом в городе в турагентстве (-13.51623, -71.97659), которое находится в самом начале по левой стороне Calle Triunfo, если идти по направлению к Plaza de Armas, мне сами предложили этот трансфер за 55 соль.
Маршрутки отправляются где-то в 8 утра от Plaza San Francisco (-13.51805, -71.98161). Работник турагентства до этого ходит по отелям и забирает с собой пассажиров. Самостоятельно приходить на площадь в надежде уехать вряд ли стоит, наша маршрутка заполнилась полностью приведенными туристами.
Дорога на маршрутке по серпантину гор долгая - более 5 часов в одну сторону. Но виды из окна великолепные:

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Но где-то через 2,5-3 часа дороги произошло то, о чем ранее читал. Меня начала медленно настигать тошнота. Причина скорее всего в том, что в середине пути начался очень извилистый серпантин с поворотами каждые 10 секунд. Называется извилистый серпантин прикольно – это часть Панамериканского шоссе. Тошнота пришла не только ко мне. Два молодых гиперактивных немца сзади, которые громко болтали всю дорогу, как-то неожиданно притихли. А потом девочка попросила у матери пакет, чтобы вырваться. У взрослых людей до рвоты не дошло, но я, например, ожидал это от себя в любой момент. Поэтому в качестве совета - надо брать в этот путь обязательно рвотные пакеты, не есть много перед поездкой, а также на обратном пути мне смягчали состояние леденцы из коки, которые взял на ресепшн отеля. Ну и вода с собой должна быть, но вода (или соки-нектары, кока-кола в моем случае) это практически необходимая часть поклажи там везде.
Несколько полегчало только через час. Возможно потому, что стало меньше виляния, и мы въехали на знаменательный участок пути, который называется дорогой смерти. Это участок в горах между Санта-Марией (-13.0063, -72.6342) и Санта-Терезой (-13.1301, -72.5941) и чуть дальше. Дорог смерти не так уж мало в мире и в Южной Америке. Называются они так обычно по одной причине – на них погибло много людей. Наша знаменита узкой горной дорогой без ограждения с отвесными обрывами в 100-300 метров и рекой внизу. С дороги регулярно падают вниз транспортные средства. Из крупных последняя авария произошла в 2013 году, когда с обрыва упал грузовик, переделанный под автобус. Как говорят обычно в случаях авиакатастроф – все пассажиры и члены экипажа погибли (около 50 человек). Об этой аварии можно посмотреть здесь (впечатлительным не смотреть): https://www.youtube.com/watch?v=xOFwv031CyQ .
Дорогу периодически перетекали мелкие горные ручейки, на которых естественно можно поскользнуться колесом и съехать не туда.
Самые опасные участки нормально сфотографировать тяжело – землю внизу просто не видно. Вот пара фото:

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Фото сделаны через стекло окна движущейся, слегка покачивающейся от постоянных поворотов маршрутки. Хорошо хоть водители на этой дороге никуда не торопятся, едут так, что главное - доехать. Периодически мы съезжаем вниз к реке, и кажется, что острые ощущения с поездкой над пропастью закончились. Но вот через 10 минут река опять сильно внизу. В маршрутке были ремни, и я даже пристегнулся, хотя понятно, что при падении в пропасть никакой ремень не спасет – он только от столкновений на дороге и экстренных торможений.
Наконец около 13-30 мы доехали до Гидроэлектрики. По приезду и выходу из маршрутки я бы рекомендовал сразу использовать репеллент, а не ждать кусают или не кусают тут комары. Я подождал и в итоге получил несколько укусов, которые потом опухли и долго проходили. Хотя люди пишут, что кого-то не кусали. А в целом репеллент с собой строго обязателен – если комары есть, они тут кусают как следуют, и спасения от них нет. Когда я шел, мимо меня практически пронесся местный парень, постоянно отмахиваясь и чешась, его было жалко. Также в пути надо использовать солнцезащитный крем – все таки это почти экватор.
Начинать движение в АК надо вдоль рельс на восток. После того, как пройдете торговый ряд, начинающийся от остановки маршрутки и расположенный слева от рельс по ходу движения, надо не пропустить не очень заметный поворот в гору направо вверх. Он расположен примерно в (-13.1749, -72.55875). Если пропустить этот поворот, то придется долго петлять в районе Гидроэлектрики, идя рядом с рельсами. Поворот срезает. Поднимаясь по горе, пересекая по пути один раз железную дорогу, надо выйти на примерную точку (-13.17579, -72.55746), от которой уже спокойно идти вдоль рельс на восток и на север. Я поворот пропустил, а дальше все подобные срезающие повороты были непроходимы. Пришлось петлять.
Виды по пешему пути в АК не менее живописные, чем в маршрутке:

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

В середине пути кажется, что идешь вдоль рельс где-то в знакомой средней полосе России:

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.


Но появляющиеся горы напоминают, что это не так:

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Следующий момент, где надо определиться с путем, - это железнодорожная станция, где несколько параллельных рельс: -13.16124, -72.53616 . Если нет желания идти через 2 темных туннеля, то после прохождения этой станции можно спуститься вниз к реке Урубамба. Спускаешься на дорогу, по которой автобусы едут из АК в город МП, и идешь по ней в АК. Но недостаток этой дороги в том, что если сухая погода, то эта дорога очень пыльная, и постоянно проезжающие автобусы поднимают эту взвесь на пешеходов. Я пошел вдоль рельсов через темные туннели:


Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

В АК поселился в отеле, из номера которого была постоянно слышна протекающая внизу горная река. Звук изнутри помещения несколько похож на звук, когда в Москве идет очень сильный дождь. Но тут этот шум никогда не стихает - очень круто. Завтра – целый день на Мачу-Пикчу.


2.4. Восхождение на Мачу-Пикчу 25.11.2016.
Билет в город МП с подъемом на гору МП был куплен заранее электронно на сайте http://www.machupicchu.gob.pe/ . Купить можно как просто посещение города МП, так и с дополнительным подъемом на одну из гор: гору Вайну-Пикчу или гору МП. Стоит билет около 3тыс рублей, за горы небольшая прибавка. Обычно билеты с подъемом на гору Вайну-Пикчу быстро кончаются, поэтому их желательно покупать заранее за несколько месяцев. Простые билеты без гор кончаются значительно позже. А вот билеты с подъемом на гору МП во время моего мониторинга сайта все время были, в том числе и на завтрашний день (не очень понятный феномен). Для электронной оплаты билетов подходила только карта Visa.
АК находится примерно 2000 метров над уровнем моря, город МП 2400 метров, гора Вайну-Пикчу 2750 метров, гора МП – 3050 метров.
Из АК со станции (-13.15502, -72.52516) ходят автобусы вверх до города МП. Стоит автобус негуманно – 12$ (800 рублей) в одну сторону. Поэтому я решил и до города МП подниматься пешком. Тропа подъема есть на картах openstreetmap.org . По пути указатели.
Прежде чем переходит к описанию подъема, напомню о необходимых для посещения МП вещах. Репеллент, солнцезащитный крем, пончо от дождя, питье на весь период посещения, не скользящая обувь, если планировать подниматься на горы. Принимать пищу вверху запрещено, но так как за долгое время есть начинает очень хотеться, то многие приносят с собой и еду. Если нет гида, то надо иметь с собой навигатор или, на худой конец, карту с названиями объектов комплекса. Объектов много, внешне назначение их малопонятно, они похожи, указателей мало. Без навигации осмысленного детального осмотра не получится – это не музей. Я всю поклажу нес с собой в сумке через плечо, так как от рюкзака потеет спина.

Стандартная дорога на подъем от АК выглядит так:

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Но есть и экзотические участки:

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Людей идет немного, занимает путь от АК до входа в город МП до полутора часов.
Перед входом в город МП расположен серьезный КПП. У меня было некоторое опасение по поводу проверки билета, так как поздно заметил, что кроме электронной распечатки билета требуется еще паспорт и банковская карта, с которой билет оплачивается. Паспорт был, а карта осталась в Москве. Но все обошлось, и карту не просили показать.
Внутри я сразу же направился к пункту начала восхождения на гору МП (-13.16666, -72.54429), так как время впуска моей 2 очереди поднимающихся - от 9 до 10 часов, а было уже 20 минут одиннадцатого. Меня пустили, но сказали, что в 12 часов с вершины горы начнут выгонять, а внизу обратно надо быть не позже 14.
Далее фотки с подъема на гору МП:

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Вид на город МП и горы Вайну-Пикчу (в центре) и Путукуси (справа):


Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

По составу поднимающихся на гору в мой день могу сказать, что это в основном люди в возрастном диапазоне 18-45 лет. Детей не видел вообще, а более старший по виду возраст иногда попадался. Определенно был не мал процент азиатов, в том числе среди поднимающихся от АК до города МП. А если быть еще точнее, то азиаток. Так получилось, что с одной из них мы постоянно друг друга обгоняли на второй половине подъема на гору МП. Похожа она была на китаянку, но потом я услышал ее переговоры с кем-то из ее группы. Она рэкала, как это обычно делают люди с родным английским. Лицо у нее было решительное, показывающее однозначный настрой добраться до вершины горы. К сожалению, сфотографировать лицо в таком виде не удалось, получилось только так:

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

В конце я все же спросил у нее, кто ты – китаянка или американка? Ответила, что живет в столичном округе США, а по происхождению из Таиланда.
А так все, кого немного обогнал (а заходил я последним) в итоге до вершины горы добрались. В качестве совета мог бы сказать, что не надо пытаться подняться на гору нахрапам. Надо идти в своем темпе, не быстро, часто отдыхать, фотографировать, употреблять жидкое. Не устраивать ни с кем игру в догонялки. Я налепил лейкопластырь на подошвы обычных туфель, но он очень быстро отвалился. Но так как дождя и сырости в первой половине моего дня не было (очень повезло), то ничего не скользило.
Определенную проблему создает, что два потока поднимающихся и спускающихся идут навстречу друг другу, а дорога местами узковата. Поэтому лучше всего идти либо очень рано, либо одним из последних, чтобы хотя бы в одну сторону не иметь встречного потока.
Далее виды с вершины горы:

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Пошел спускаться:
Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Всего подъем и спуск на гору МП занял у меня ровно 3 часа, но лучше планировать 3,5-4. А дальше пошел в город МП и понаделал кучу фото, несколько из которых ниже:

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Знаменитые террасы инков:

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.




Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

По МП стоит сказать еще некоторые вещи. Посещение храма Луны и Gran Caverna (-13.15159, -72.54628) возможно только по билетам, включающим поднятие на гору Вайну-Пикчу. Вход на все эти объекты в одном месте -13.161541, -72.545754 . И там калитка с замком, поэтому не стоит надеяться пройти бесплатно в нерабочее время:

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Маршрут до храма Луны и обратно оценивается в 4 часа. Я планировал там побывать, но не знал всю эту информацию. А она означала, что мне там побывать невозможно.
Начало пути к Inca Bridge (Puente Inca) -13.17053, -72.54389 находится возле пункта контроля подъема на гору МП -13.16617, -72.54532. Путь к Inca Bridge занимает в пределах получаса, и если планировать туда сходить, то лучше не откладывать это на потом. Объект находится в высокой части города, и мне в конце дня было лень заново туда подниматься из центра города МП, а посещать его следовало сразу после спуска с горы МП.
В целом место под названием Мачу-Пикчу производит впечатление. Но в первую очередь, я бы связал это с его потрясающей фотогеничностью. Постройки и террасы на фоне отвесных гор, тумана и зелени – непривычное обычному человеческому глазу красивейшее сочетание. Можно потратить уйму времени, ходя и фотографируя. Вблизи никакая кладка и постройки меня сильно не впечатлили. Если сравнивать с древними эллинскими городами на западе Турции (Эфес, Приена), то там больше разноплановых сооружений понятного назначения, да и подревнее они. Но по общей фотогеничности МП на порядок их превосходит.
Современные потомки инков тоже, видимо, прилагали и прилагают руку к расширению и реконструкции города МП:

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Но в МП, на первый взгляд, все довольно скромно делается руками людей. Турки, например, не стесняются пригонять в свои древние города тяжелую строительную технику и подъемные краны.
Около 17 часов (комплекс МП открыт с 6 до 17) я пошел к выходу и в АК опять двинулся пешком. Таким образом, 25.11.2016 пешком вверх было пройдено около 1 км с последующим спуском вниз.
Последний раз редактировалось mamzh 10 июн 2018, 15:12, всего редактировалось 2 раз(а).
mamzh
участник
 
Сообщения: 178
Регистрация: 06.11.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 42
Страны: 15
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Сообщение: #3

Сообщение mamzh » 25 фев 2017, 04:29

2.5. Мачу-Пикчу без билета.

Признаюсь, в моих изначальных планах было повторное посещение МП в день отъезда из АК, но уже без билета. Но после тяжелой поездки на маршрутке Куско-Гидроэлектрика более 5 часов и последующей ходьбе Гидроэлектирка-АК около 2 часов, я понял, что в день такой поездки посещение МП крайне не желательно. Поэтому я также советую при использовании маршрутки возвращаться в Куско из АК не на следующий день после приезда, а через день. Хотя большинство уезжает на следующий день, имея в нем и посещение МП в бодром темпе, и тяжелый путь обратно маршруткой. Я в принципе за предыдущий полный день большинство желательных вещей в МП посмотрел, и особого смысла проделывать долгий и трудный путь на МП второй раз и не было.
Но на случай, если кто-то все-таки захочет сэкономить 3000 рублей на билет и вспомнить детство, изложу, как можно попытаться попасть в комплекс МП без билета.
На пешем пути в МП два КПП. Первый КПП находится на мосту через Урубамбу по координатам (-13.16165, -72.53618). Тут достаточно показать распечатку электронного билет на свою фамилию, которую можно сделать в фоторедакторе. Я, например, просто исправил дату со своего же билета предыдущего дня. Валидность билета на этом КПП не проверяется. Если такой распечатки нет, то можно попытаться проехать через мост на автобусе из АК за 12$. Пишут, что вдоль очереди на автобус ходят контролеры и проверяют билеты в комплекс МП. Но им можно сказать, что билет увезли друзья, которые дожидаются вверху.
Второй КПП на входе в комплекс МП (-13.164789, -72.543578) уже гораздо серьезнее. Тут билет будет проверен на валидность, и подделки не пройдут. Этот КПП надо обойти справа. Читал в интернет, что если подниматься от АК пешком (в случае приезда вверх на автобусе надо чуть спуститься по этой же дороге), то при прохождении в районе линии с координатами (-13.16384, -72.54252) – (-13.16496, -72.5429) надо справа высматривать калитку из прутьев. Эту калитку я видел, она заперта и сильно заросла растительностью. Калитку надо перелезть и дальше карабкаться по заросшему склону в направлении террас под домиками с соломенными крышами (на фото ниже эти террасы отделяет от посещаемого комплекса белая натянутая веревка):

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

В интернет встречал, что люди начинали взбираться не через калитку (так как не могли ее найти), а где-то рядом. Главное, чтобы был путь вверх, а после калитки раньше была слабо заросшая тропа.
На карте это выглядит так:

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

На фото местности сверху путь обхода КПП выглядит так:

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Несмотря на то, что план смотрится не таким сложным, в реальности могут подстерегать проблемы. Например, склон, по которому предстоит карабкаться:

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Как видно, часть склона на правой стороне фото вообще отвесная, а вот по левой стороне фото и надо как-то пробраться. Это не смотрится безопасно, ведь с горы можно и навернуться со смертельным исходом. Вторая проблема в том, что предстоит преодолеть густую растительность (нужна одежда, полностью покрывающая тело) и человек в итоге вылезет вверх грязный и, возможно, поколотый. Третья проблема – при таком проходе не получится попасть на горы МП или Вайну-Пикчу. И, наконец, четвертая проблема в том, что на территории комплекса много служащих в серой униформе. И если не удастся вылезти незаметно для них, то нарушитель будет выпровожен за территорию, а билет в МП наверху купить невозможно, только через возвращение в АК.
Но все же было бы интересно, если бы отписался кто-то, кто недавно так проходил без билета или будет проходить. Все истории прохода, о которых читал в интернет, происходили приличное число лет назад.

2.6. Агуас-Кальентес и обратный путь в Куско.

Более менее недорого за 200-300 рублей можно поесть на 2 этаже крытого продуктового рынка, находящегося в середине Calle Antisuyo (-13.15456, -72.52565). Там несколько стоек-прилавков аналогично стойкам на фото рынка в Куско. Я обычно брал жаренную рыбу (труча – горная нежирная форель) с рисом. На стойке, где дают рыбу, наливают только компот, и если хочется сока или чая, потом надо идти на другие стойки. Я не ходил. В других едальнях АК цены было значительно выше.
Из фруктов дешево можно купить очень вкусное свежее манго. До России такое просто не доезжает. Покупал у человека, торгующего из пластикового ведра на ж/д мосту через реку, по 10-15 рублей штука. На первом этаже крытого продуктового рынка они были дороже, а другие фрукты там были в принципе не дешевы.
Литровый пакет нектара Gloria в супермаркете стоит 5 соль (100 рублей).
В последний день в АК 26.11.2016, который оказался практически свободный, сходил с утра на горячие источники (вход -13.15309, -72.52263). Цена посещения 20 соль (400 рублей). Источники находятся не в природных водоемах, а это выложенные плиткой несколько очень маленьких искусственных бассейнов под открытым небом, в которые из трубы течет вода. Температура воды во всех немного разнится. Проблема с источниками в том, что оптимально по времени отмокать в этих бассейнах после спуска с МП или после прихода пешком из Гидроэлектрики, то есть в 15-19 часов. Ну так в это время туда и идет основной поток людей, в том числе местные после трудового дня, и все бассейны переполнены. С утра народу много не было, но оказаться совершенно одному надолго в бассейне все равно было проблематично. Поляк, который был со мной в одном бассейне, высказал подозрение, что вода тут может быть искусственно нагретой. В интернете по этим источникам разные отзывы, в том числе отрицательные, в основном из-за большого количества народа. Я ничего утверждать не хочу, но чувствуешь себя после них довольно неплохо.
Далее несколько фото из АК:

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Примерно в 12-30 вышел из АК по направлению к Гидроэлектрике. Основная масса маршруток уезжает из Гидроэлектрики около 15 часов, людей собирают на месте в 14-30. Туристов собирается несколько сотен, для поиска своей маршрутки из множества можно обратиться к разводящим, ходящими туда-сюда с бумажными списками пассажиров (у каждого свои). Надо сохранить квитанцию от турагентства об оплате трансфера, а также запомнить, какие ориентиры на обратную дорогу говорили при продаже билета (у меня было имя водителя и оранжевая лента на запястье у пассажира). Много имен туристов разводящие начинают выкрикивать, когда сами их ищут. Но иностранные имена они коверкают, и свое имя, если не повезет, можно не понять, а в письменном списке найдешь себя почти наверняка.
В маршрутке мое внимание сразу же привлекла молодая семейная пара с девочкой лет 2. Подумал, что тут взрослый-то не знает, сможет ли доехать без рвоты, а маленького ребенка везти на таком виде транспорта тем более не следовало бы. Отдельного места они ей тоже не взяли, всю дорогу она возилась либо между их ног на заднем сидении, либо на их четырех коленях. Из какой страны эти оригиналы мне понять не удалось, говорили на испанском и еще каком-то языке. Но свою голову людям не поставишь, будем считать, что родители могут позволить себе только бюджетное путешествие, поезд для них дорог, в то же время и ребенка не с кем оставить.
В итоге девочка пустилась в плач сразу же с началом извилистых поворотов и плакала с редкими перерывами до остановки в середине пути, несмотря на постоянное успокаивание матерью. А я понял, что мне напоминает этот серпантин. Он напоминает ощущения от медленно крутящейся карусели в детстве.
Дополнительно к этому выявилось еще одно открытие. Судя по всему, дверь неплотно прилагала к обшивке машины, а вначале, да и потом местами, дорога была очень пыльная. И после встреч с другими машинами, в салон поступало приличное количество дорожной пыли. Особенно плохо было пассажирам возле двери. Часть людей наложили себе на лицо подручную ткань.
Несмотря на все, путь обратно я перенес легче, чем туда. И кроме пары леденцов из коки, которые были у меня в этот раз, ключевую роль сыграло то, что водитель в середине пути, которая также являлась серединой самого извилистого участка, сделал длительную остановку. По пути Куско-Гидроэлектрика водитель тоже делал остановки, но, какого-то лешего, обе в первой трети пути. Судя по всему, чтобы самому поесть и получить комиссию за купивших еду туристов. По логике вещей же и точно против укачивания, остановки следует делать в середине дороги, но водители останавливаются, где сами решат.
Правда сейчас водитель на остановке тоже отыграл. Все уже давно сходили в туалет, отошли от укачивания, кто хотел - поел в кафе. Прошло уже сильно больше 30 минут, а водитель продолжал веселую беседу со своими знакомыми на этой стоянке-мойке-кафе. На остановке же между тем стояло до десятка маршруток, часть с включенными моторами. Поэтому воздух там был не гуд. Спросить, когда поедем, и отойти прилично в сторону я боялся. Уже спросил один раз у другого водителя, и поехали мы абсолютно не по его ответу. Пришлось находиться около маршрутки и внутри нее и вдыхать выхлопные газы. Кроме того, ведь оставалось ехать еще часа 3, смеркалось, дорога горная, вроде же это не развлекательная прогулка, а трансфер, – сделали дело и надо бы ехать. Помимо меня, еще немецкая пара средних лет с удивлением взирали на этот бардак. Остальные же пассажиры маршрутки, судя по их испанскому языку почти все латиноамериканцы, на первый взгляд воспринимали действо как само собой разумеющееся.
В итоге остановка заняла больше часа. Хорошо, что маленький ребенок всю вторую половину дороги проспал.
Далее я обратил внимание, что спереди постоянно разговаривали двое, и через предложение в речи слышно слово “claro”. Мне интересно было понять, что оно означает, тем более и остальные часто его употребляли, и сотовый оператор так называется. Из словаря сделал вывод, что это скорее всего аналог русских “угу”, “ясно”.
В Куско на площадь Сан-Франциско приехали между 21 и 22 часами.

2.7. Куско 27.11.2016.

На Куско остался почти целый день, и можно было как следуют прогуляться по городу и посмотреть его красоты дополнительно к осмотренным в прошлый раз.
Кафедральный собор (-13.51619, -71.97787):

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Plaza de Armas (-13.51672, -71.97882):

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

По всему центру города временно расставлены творения какого-то китайского скульптора:

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

На следующем фото стою на улице Santa Clara. Впереди красивые ворота (-13.51918, -71.98123). В них видна церковь San Pedro (-13.52077, -71.98352):

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Прошел по улице Santa Clara вперед и зашел в ворота:

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Сходил на примыкающие друг к другу улицы Hathunrumiyoq (-13.51593, -71.97612) и Inca Roq’a (-13.5163, -71.97584), где сохранилась знаменитая полигональная кладка:

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Что могу сказать по поводу этой полигональной кладки. Многие ее описывают чуть ли ни как волшебство. Но если она такая гениальная, то почему ее почти не осталось? Пара улиц в городе, да часть старых памятников. Да, была, видимо, давно придумана хорошая по тем временам технология, которую сейчас полностью повторить не могут. Но так сейчас вместо этого других хороших технологий в разных сферах полно. А со всеми человекокладками Время пока прекрасно справлялось, превращая их в груды развалин. И оставшееся тоже добивает:

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

В конце дня пошел еще на одну видовую точку на востоке города на улице Kiskapata – Mirador de San Blas (-13.51387, -71.97414):

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

К сожалению, встретить закат тут не получится, пора ехать в аэропорт. Для этого вышел на автобусную остановку, находящуюся на пересечении Avenida Tullumayo и улицы Arcopunco (-13.51982, -71.97339). Когда останавливается автобус, то кондуктор выкрикивает ключевые улицы и пункты, по которым тот идет. Также пункты маршрута написаны на борту автобуса краской. Нам нужен пункт - aeropuerto . Это слово я и говорил кондукторам в останавливающихся автобусах, так как понять, что они выкрикивают скороговоркой, не всегда возможно, автобус быстро уезжает, а пункты маршрута на борту автобуса могли устареть. Когда очередной кондуктор в ответ сказал “si”, я зашел в этот автобус. По навигатору смотрел путь, чтобы не пропустить выход. Небольшая неожиданная проблема оказалась в том, что возле аэропорта никто кроме меня не выходил, а автобус к тому времени набился. Пришлось продираться с сумкой к выходу. Пишут, что на такси ездить недорого – рублей 200, но я в Куско такси не использовал.
В целом Куско понравился. Город имеет стиль, не мал, со спускающимися и поднимающимися улочками, видовыми точками по периметру. В центре постоянно проходят какие-то праздники. Город кишит туристами со всего мира, Южной Америки и самого Перу. По-моему, Куско не следует рассматривать только как перевалочный пункт для поездки в МП и Священную долину, а желательно отвести на него, как минимум, 2 дня, а лучше 3. Я, например, полностью отказался от Священной долины в пользу Куско.
Куско находится на высоте примерно 3500 метров над уровнем море, поэтому могут проявляться симптомы горной болезни – отдышка и тахикардия. В качестве борьбы с этим я уменьшил скорость своей ходьбы по сравнению с обычной, никуда не бежал и не торопился. В случае отдышки и усталости присаживался. Регулярно пил чай из коки, говорят, что он тоже помогает. Вкус его не очень, но возможно потому, что там питьевая вода кажется хуже нашей.
В Куско интересный для туриста из средней полосы России климат. Температура скачет от плюс 6-10 градусов Цельсия ночью и утром до тепла и даже жары в середине дня. Надо постоянно думать о дожде. Он может приняться и пройти очень быстро, что мне привычно, но может и целый день приниматься, что у нас бывает редко. Помнить о том, что когда выходит солнце – надо намазаться солнцезащитным кремом, иначе обгоришь. Это диковинно, так как всего несколько часов назад ты поеживался от холода или прятался от дождя. В течение дня приходится постоянно переодеваться, часть одежды, пончо от дождя или зонт носить с собой.
Ложки дегтя для туриста, впрочем, в Куско тоже были. Самая заметная из них – в городе постоянно натыкаешься на места, где воняет нечистотами. Причину этого изначально определил как отсутствие общественных туалетов. Но потом, по-моему, прямо на одной из центральных улиц Canta Clara увидел, как струйка канализации течет из древней стены. Поэтому к отсутствию туалетов, возможно, добавляется проблема плохого состоянии канализации и тяжелой ее замены, так как в городе куча памятников. В любом случае, проблему следует решать, имидж города она портит.
Последний раз редактировалось mamzh 10 июн 2018, 15:15, всего редактировалось 1 раз.
mamzh
участник
 
Сообщения: 178
Регистрация: 06.11.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 42
Страны: 15
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Сообщение: #4

Сообщение kurenk » 25 фев 2017, 11:42

А продолжение будет интересно почитать про галапагосы.
kurenk
участник
 
Сообщения: 174
Регистрация: 16.06.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 48
Пол: Женский

Re: Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Сообщение: #5

Сообщение mamzh » 26 фев 2017, 00:41

Продолжение планируется примерно через месяц, пока еще не начинал писать.
mamzh
участник
 
Сообщения: 178
Регистрация: 06.11.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 42
Страны: 15
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Сообщение: #6

Сообщение mamzh » 13 апр 2017, 01:40

Пост написан для переноса темы на следующую страницу, так как очень много фотографий для загрузки на одной странице.
mamzh
участник
 
Сообщения: 178
Регистрация: 06.11.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 42
Страны: 15
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Сообщение: #7

Сообщение mamzh » 13 апр 2017, 01:41

Пост написан для переноса темы на следующую страницу, так как очень много фотографий для загрузки на одной странице.
mamzh
участник
 
Сообщения: 178
Регистрация: 06.11.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 42
Страны: 15
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Сообщение: #8

Сообщение mamzh » 13 апр 2017, 01:42

Пост написан для переноса темы на следующую страницу, так как очень много фотографий для загрузки на одной странице.
mamzh
участник
 
Сообщения: 178
Регистрация: 06.11.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 42
Страны: 15
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Сообщение: #9

Сообщение mamzh » 13 апр 2017, 01:42

Пост написан для переноса темы на следующую страницу, так как очень много фотографий для загрузки на одной странице.
mamzh
участник
 
Сообщения: 178
Регистрация: 06.11.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 42
Страны: 15
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Сообщение: #10

Сообщение mamzh » 13 апр 2017, 01:43

Пост написан для переноса темы на следующую страницу, так как очень много фотографий для загрузки на одной странице.
mamzh
участник
 
Сообщения: 178
Регистрация: 06.11.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 42
Страны: 15
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Сообщение: #11

Сообщение mamzh » 13 апр 2017, 01:43

Пост написан для переноса темы на следующую страницу, так как очень много фотографий для загрузки на одной странице.
mamzh
участник
 
Сообщения: 178
Регистрация: 06.11.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 42
Страны: 15
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Сообщение: #12

Сообщение mamzh » 13 апр 2017, 01:44

Пост написан для переноса темы на следующую страницу, так как очень много фотографий для загрузки на одной странице.
mamzh
участник
 
Сообщения: 178
Регистрация: 06.11.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 42
Страны: 15
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Сообщение: #13

Сообщение mamzh » 13 апр 2017, 01:45

Пост написан для переноса темы на следующую страницу, так как очень много фотографий для загрузки на одной странице.
mamzh
участник
 
Сообщения: 178
Регистрация: 06.11.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 42
Страны: 15
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Сообщение: #14

Сообщение mamzh » 13 апр 2017, 01:45

Пост написан для переноса темы на следующую страницу, так как очень много фотографий для загрузки на одной странице.
mamzh
участник
 
Сообщения: 178
Регистрация: 06.11.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 42
Страны: 15
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Сообщение: #15

Сообщение mamzh » 13 апр 2017, 01:45

Пост написан для переноса темы на следующую страницу, так как очень много фотографий для загрузки на одной странице.
mamzh
участник
 
Сообщения: 178
Регистрация: 06.11.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 42
Страны: 15
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Сообщение: #16

Сообщение mamzh » 13 апр 2017, 01:46

Пост написан для переноса темы на следующую страницу, так как очень много фотографий для загрузки на одной странице.
mamzh
участник
 
Сообщения: 178
Регистрация: 06.11.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 42
Страны: 15
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Сообщение: #17

Сообщение mamzh » 13 апр 2017, 01:46

Пост написан для переноса темы на следующую страницу, так как очень много фотографий для загрузки на одной странице.
mamzh
участник
 
Сообщения: 178
Регистрация: 06.11.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 42
Страны: 15
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Сообщение: #18

Сообщение mamzh » 13 апр 2017, 01:47

Пост написан для переноса темы на следующую страницу, так как очень много фотографий для загрузки на одной странице.
mamzh
участник
 
Сообщения: 178
Регистрация: 06.11.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 42
Страны: 15
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Сообщение: #19

Сообщение mamzh » 13 апр 2017, 01:47

Пост написан для переноса темы на следующую страницу, так как очень много фотографий для загрузки на одной странице.
mamzh
участник
 
Сообщения: 178
Регистрация: 06.11.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 42
Страны: 15
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Путешествие в Перу (Мачу-Пикчу + Лима) и Эквадор (Галапагосы) ноябрь-декабрь 2016. И о том, как можно потерять деньги на трансатлантический перелет.

Сообщение: #20

Сообщение mamzh » 13 апр 2017, 01:47

Пост написан для переноса темы на следующую страницу, так как очень много фотографий для загрузки на одной странице.
mamzh
участник
 
Сообщения: 178
Регистрация: 06.11.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 42
Страны: 15
Отчеты: 2
Пол: Мужской

След.



Список форумовАМЕРИКА форумЮжная Америка общее. ВИЗЫОтзывы из поездок по нескольким странам Южной Америки за раз



Включить мобильный стиль