Отчет о поездке по маршруту Куба - Коста-Рика в ноябре 2006.

Отчёты, отзывы о поездках в несколько стран Центральной Америки за раз. По отдельности страны рассматриваются в своих форумах

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Отчет о поездке по маршруту Куба - Коста-Рика в ноябре 2006.

Сообщение: #1

Сообщение HU9Y » 27 июл 2007, 11:52

Решил вот написать небольшой отчетец..

Идея поездки родилась просто. Хотелось в безвизовую страну, и пару дней посмотреть на Кубу. Коста-Рика подошла почти идеально, и сформировав 11 человек друзей и единомышленников мы начали разыскивать всю доступную информацию по этой стране. Информации было немного, но спасибо AWD и остальному интернету, мы справились.
Итоговый опус представляет собой попытку структурировать полученную информацию, и рассказать некоторые полезности, которые вкупе с полученными впечатлениями может пригодиться.

Билеты заказывали в http://www.solyson.ru
Калужская пл.д.1, подъезд 8, офис 298,
Телефоны: +7 (495) 9319964, +7 (495) 2301665, +7 (495) 2383047
за 3 мес. до поездки, заплатили 1300 за билет.
В билете были учтены 2 перелета – 970 $ стоил перелет
Москва-Гавана, и 330 $ перелет Гавана-Сан Хосе, через два дня.
Курс пересчета был 28 у Cubana, и 32,5 у Аэрофлота.
Если брать билет в самой «Cubana», то Москва-Гавана стоит 920 $, но билет надо ловить.
При заказе через саму «Cubana» у билетов зачастую бывает два состояния, либо их ещё нет, либо уже нет, поэтому брали через туроператора.
Аэрофлот-бонус за перелет засчитывается, т.к. рейс считается Аэрофлотовским.
До Гаваны летели на Боинге 767, рейс SU333, прямой, без пересадок .
По времени рейс очень удобен, вылет в 2.40, до Шереметьево можно добратся ближе к ночи без пробок,
и после взлета спокойно заснуть, особенно если немного бухнуть.
Сильно бухать не рекомендую, самолет прилетает в 7:10 утра, и лучше осматриватьгород не с больной головой. Эти ночные рейсы происходят два раза в неделю, по средам и пятницам.Самолет забит полностью, свободных мест в нем не бывает, поэтому надеждам после взлета найти пару свободных сидений рядом, поднять между ними подлокотник и дрыхнуть лежа, сбытся было не суждено.
Таможенный контроль на Кубе своеобразный, шмонают и при входе в самолет, и при выходе.
Следите, чтобы в ручной клади не было каких-нибудь подозрительных для кубинцев предметов, в моем случае это был рюкзак с фотоаппаратом и объективами, плюс набитый зарядками и батарейками.
Также на Кубе запрещены рации любых типов, поэтому мои Midland 500, запасеные для переговоров между
машинами на Коста-Рике, пришлось оставить на временное хранение в аэропорту.
На вылете с Кубы их отдали обратно, но потеря времени на оформление бумаг довольно существенная.
Те вещи, которые отбирают в аэропорту, пять дней хранят бесплатно,потом берут по 1% от стоимости в день,
оценить вещь должен сам. Если рацию разобрать, антенна-аккумулятор-корпус отдельно, и убрать в чемодан подальше, то не найдут.

Куба.

Отчет о поездке по маршруту Куба - Коста-Рика в ноябре 2006.
На Кубе арендовали отель Raquel в Старой Гаване -
http://www.secure-hotelbookings.com/cuba_hotels/show_hotel.asp?codetrack=SCT-Peakrock&hotel=SCTHRaquel&language=en

Получилось 114 Евро за двоих на ночь.
В SolYSon'e нам предлагали несколько отелей по ценнику около 140$ в день на человека, типа дореволюционных Хилтона и Националя, поэтому отель пришлось искать самим, и по причине того, что платить кубинцам кредитной карточкой по интернету желающих не нашлось, мы договорились с SolYSon о бронировании того, что мы выбрали, и переводе денег, на это они согласились, и даже без повышения цены.

Все номера имеют свое оригинальное название, я жил в номере 103 – Jacob, на втором этаже.В номере было две кровати, два балкона, шкаф и вполне чистый санузел с
горячей водой и туалетной бумагой.
Горячая вода идет с небольшими перепадами, то холоднее, то горячее, но на Кубе само явление горячей воды из крана в принципе уже само по себе явление высочайшего комфорта.
Гостиничный секьюрити, высокий вертлявый негр
жуликоватого вида с витым проводом рации в ухе,  продает постояльцам услуги баб и наверно ещё чего покрепче, но мы подробно не интересовались. Ресторан при отеле есть, но кормят невкусно.
Если есть желание, еду и напитки можно заказывать на крышу, там есть беседка и
открытая площадка под тентом.
Другие отели можно посмотреть здесь –
http://www.cubahotelguidebook.com/dis_hotel_list.asp?dID=1&dlID=1

Тут же можно проверить на доступность.
Совет – резервировать надо заранее, месяца за два как минимум.
Также был заказан трансфер из аэропорта в отель, 6$ с человека, микровтобусом, и обзорная экскурсия по Гаване 4 часа, без обеда - 30$ на человека. Экскурсия понравилась.
Посещали музей рома, магазин сигар, дворец губернатора и много
ходили пешком по уличным достопримечательностям. От посещения Новой Гаваны отказались, чем сократили экскурсию примерно на час, предпочли это время провести на местном блошино-сувенирном рынке.

Отчет о поездке по маршруту Куба - Коста-Рика в ноябре 2006.

С обменом денег на Кубе ситуация интересная, с каждого доллара берется 20% налогов, плюс какой-то процент за сам обмен. Выгодней менять Евро, с них берут всего 11% налога. Банкоматы встречаются редко, и только VISA. MasterCardовских банкоматов найти так и не удалось. Вкусно пожрать - тоже проблема. Из-за дефицита продуктов кубинцы не очень умеют готовить сложные блюда. Соусы, специи, приправы - нет у них этого.
Рестораны все государственные, поэтому количество потраченных денег не влияет на качество блюд и уровень обслуживания. Но мы нашли пивную, где варят пиво, заказали жареные на шпажках мясо и креветки и неплохо пообедали.

Вечером накануне вылета на Коста-Рику обнаружили, что время вылета в билетах указано неправильно, на самом деле вылет должен состоятся на час раньше.
Вероятно в турагентстве не учли, что в латинской Америке на зимнее время не переходят, возможно, по причине отсутствия зимы. Или просто они так по латиноамерикански работают.
Все последующие рейсы у нас случились тоже на час раньше, но мы это уже учитывали заранее.
Перезаказали трансфер на более раннее время, приехали в аэропорт, с трудом нашли нужную стойку регистрации в секторе А (на табло почему-то был указан сектор B), закрутили багаж в целлофан, для Кубановского рейса это оказалась процедура бесплатная и даже обязательная, для остальных рейсов 6$, и пошли обследовать местное DutyFree.
Дааа.. Бедненько, но чистенько. Ром Habana Club, кубинские сигары и сигареты, три-четыре сорта виски по московским ценам и пожалуй все. При проходе таможни неприветливые кубинские таможенницы половине людей не поставили штампов о выезде
вообще, а кому-то ляпнули печать на первую страницу, прямо на фотографию (отморозки).

Коста-Рика

Одно из главных преимуществ этой страны то, что для России она остается безвизовой. Для граждан Украины и Белоруссии виза нужна, и дают её очень неохотно.Страна сельхохозяйственная, экспортирует бананы, кофе, тростник.
Все товары и услуги облагаются коммерческим налогом в 15%, к гостиничным счетам добавляется туристический налог в 4%. Поэтому в гостинице лучше платить кэшем. Если платите карточкой, то сумма будет +20%, так как они не смогут её скрыть от налогообложения. Доверчивым туристам рассказывают, что это у них такой специфический карточный процент. Карточный процент действительно есть, но он все таки 6% а не 20.
Курс доллара почти равен курсу евро, поэтому брать с собой лучше доллары. Во время нашего визита курс обмена был по 5 тыс. колонов за 100$.Напряжение в сети - 110 в, розетки чаще всего встречаюся американского типа, два тоненьких штырька. Судя по всему, они их лепят от балды, потому что в двух соседних номерах могут быть розетки разных типов. В ту, которая европейская, американская влезает, а вот наоборот - нет.
Перед посещением Коста-Рики очень рекомендуется
сделать прививку против желтой лихорадки –
сделать её можно в Москве - в Центральном прививочном пункте
городской поликлиники № 13 по адресу: ул. Неглинная, дом 14, тел. 921-94-65
Вход с обратной стороны здания, напротив Сандуновских бань, 2-ой этаж, 30 кабинет.
Стоимость – 120 руб. с полисом и 320 руб. без полиса.
График работы уточняйте по телефону.
http://www.privivka.ru/info/infections/yellow.xml
Также советую немного поучить испанский язык, большинство аборигенов по-английски не понимает. Аудиокурс из 20 уроков, который я слушал в машине два месяца подряд по дороге на работу и домой, очень меня выручил. Путеводитель LonelyPlanet, купленный на Новом Арбате в Доме книги тоже весьма пригодился, в нем описано большое количество разных полезных мест, отелей и ресторанов.

График движения в Коста-Рике.
Список отелей -
http://www.hotels.co.cr
По плану было так:
19 ноября - прилет в Сан-Хосе, аренда машин.
Арендовать в самом аэропорту накладно, взимается 12% налог (Airport fee) со всей суммы аренды.

Отчет о поездке по маршруту Куба - Коста-Рика в ноябре 2006.
Решили арендовать в «Доллар» -
http://www.dollarcostarica.com
Nissan Pathfinder 3300cc с ручкой, за 270$ в неделю.
Забегая вперед, впоследствии мы решили, что выбор был
неправильный и надо было брать Mitsubisi Montero (у нас
они называются Pajero) с автоматом.
Плюс 20$ в день за страховку, плюс 5$ в день за дополнительного
водителя.
Отчет о поездке по маршруту Куба - Коста-Рика в ноябре 2006.
Страховка CDW обязательна, SLI, FCI и VIC – по желанию.Кредитная
карточка нужна, даже не обязательно кредитная, но чтобы на ней не было написано «Debet». Блокируется Security Deposit в размере $1500.На одну карточку можно взять только одну машину.Но говорят, что можно депозит и кэшем оставить.

San José Main Office:
Phone: (506) 443-2950 or 443-2736
US TOLL FREE:
1-866-7467765 Fax: (506) 440-1401
Address: San Antonio de Belén, 50 meters north from La Ribera Service Station, General Cañas Highway.
info@dollarcostarica.com
Office Hours: Everyday:
6:00 a.m. - 10:00 p.m.

Если с «Долларом» облом, то можно взять в Ависе - http://www.avis.co.cr
Belén Heredia (Main Office), Cruce San Antonio de Belén,
Approximately 3 miles from Juan Santamaría International Airport
Tel: (506) 293-2222, Fax: (506) 293-1111
Reservation's Fax: (506) 293-1111
E-mail: info@avis.co.cr, 5:30 a.m. -10:00 p.m. Mo-Su


Отчет о поездке по маршруту Куба - Коста-Рика в ноябре 2006.

Сезоны, перечисленные по порядку убывания цен:
Christmas/New Year (15 December - 01 January)
High Season (02 January - 16 April)
Mid Season (16 July - 31 August)
Low Season (17 April - 15 July) (01 Sept - 14 Dec)

Далее был распланирован выезд из Сан-Хосе на машинах в сторону Jaco, (104 км.), Хотели зарезервировать Arenal Pacifico -
http://www.arenalpacifico.com за 75$ в день,
но не было мест, поэтому на 19/11/06-20/11/06
решили остановиться в отеле Best Western Jaco Beach (Jaco) /4 DBL/BB/1 ночь
http://www.bestwesterncostarica.com/locations_jaco.html
$53 с человека, один день.


Как получилось:
До Коста-Рики летели на старом советском ЯК-42, с промежуточной посадкой в Гватемале,в итоге потратили часов шесть.

Таможню в Сан-Хосе прошли быстро, милая девушка на стойке долго искала Россию в списке стран (искала на R, в итоге нашла на F – Federation of Russia). В аэропорту нашли микроавтобус «Доллара», водитель которого по предъявлению
ваучера о резерве отвез нас в ближайший долларовый офис, где нам выдали Nissan Pathfinder Dorado бензин 3,2л, и Nissan X-Terra дизель, на замену второго заказанного Pathfinder, несмотря на то, что это машинка классом ниже.
Страховку мы решили взять полную (с полным покрытием, отв. 3 лица и от вандализма), это обошлось на 10 дней на 200$ дороже.
Впридачу к машинам взяли в аренду телефон (такая услуга в долларе тоже есть),непонятно какого стандарта, но с ценой роуминга 1.80$ за минуту в любую страну.
Отчет о поездке по маршруту Куба - Коста-Рика в ноябре 2006.
Учитывая то, что роуминга у МТСа с Коста-Рикой нет вообще, а у Билайна минута стоит 4$, приобретение оказалось выгодным.
Наконец погрузились и двинулись в сторону Jaco.
Первое впечатление – отъехав километров десять от Сан-Хосе, увидели посередине дорогираздавленную змею, длиной метра три.

Чуть дальше переехали мост, под которым живут крокодилы.
Дорога хорошая, ровный асфальт, за окном влажный лес, поля, палатки с арбузами и сувенирами, и маленькие магазинчики.
Несмотря на начавшийся дождь и низко опустившийся туман, доехали быстро.
Поселились в заказанный Best Western Jaco Beach, отель так себе, комнатки маленькие, кондиционер огромный и шумный, занимает
большое пространство на полу.

Отчет о поездке по маршруту Куба - Коста-Рика в ноябре 2006.

На улице продолжало моросить, на океане поднялись волны и спасательные службы повесили красный флаг.
Флаг означал вовсе не то, что остальных постояльцев отеля предупреждают о визите большого количества русских, а просто запрет купаться.
Пошли в бар ужинать, где я за 16$ объелся комплексным обедом, который состоял из двух огромных тарелок начос, тарелки с хот-догом и тарелки с буррито.
С трудом съели вчетвером, обильно запили пивом и пошли спать.

Следующий день, по плану:
20 ноября – Выезжаем из Jaco в Puntarenas (68
км.), с целью попасть на паром до Paquera.
Расписание парома:
4:30, 6:30, 8:30, 10:30, 12:30, 14:30, 16:30, 18:30, 20:30, 22:30.
http://www.nicoyapeninsula.com/general/boat.html
Время на пароме в пути - 2 часа.

Отчет о поездке по маршруту Куба - Коста-Рика в ноябре 2006.

Попадаем на полуостров Nicoya. П
осле парома едем до Montezuma (48 км.), по дороге обращая внимание на вывески "Sport Fishing"

Выгрузившись в Montezyma у некоторых
участников - свободное время, некоторые возвращаются к наиболее
понравившемуся спортфишингу (если мы не успеем это сделать мимоходом по дороге)
и договариваются о рыбной ловле на следующее утро.

Про отели - мы просили EL tajalin http://www.tajalin.com за
50$, но он оказался на ремонте, поэтому в итоге взяли на 20/11/06-23/11/06
El Jardin (Montezuma) /4 DBL/BB/3 ночи/
http://www.hoteleljardin.com/home1.htm
$48 с человека * 3 ночи.
20 ноября – как получилось на самом деле:
Отчет о поездке по маршруту Куба - Коста-Рика в ноябре 2006.
Утром проснулись рано, ещё до шести. Не адаптировались ещё к местному времени, 10 часов разницы, всё-таки. Побродили по территории, посмотрели на порхающих по кустам колибри, под теплым едва моросящимдождиком вышли на пляж, купаться желания не возникло и решили ехать дальше.
Ещё в Долларе нас предупредили, что один паром сломан, поэтому оставшийся ходит раз в 4 часа.
По дороге из Jaco в Puntarenas прокололи колесо, домкрат не нашли, взяли из второй машины (впоследствии оказалось, что домкрат в PathFinder лежит под задним сиденьем), колесо поменяли на запаску и доехали до Puntarenas.
Очередь на паром как раз закачивала погрузку, но перед нами ещё оставалось большое количество машин, ожидающих следующего рейса. Паром небольшой, примерно на четыре автобуса и 30 машин.

Рейсовые и туристические автобусы заезжают без очереди, и ещё есть какое-то количество «блатных», поэтому на следующую погрузку тоже могли не попасть.
Отчет о поездке по маршруту Куба - Коста-Рика в ноябре 2006.

Ждать 8 часов не хотелось, и было принято решение ехать в объезд. Заехали в шиномонтаж, починили колесо за 2$, но через несколько километров оно снова спустило. В следующем шиномонтаже стало ясно, что покрышка ремонту не подлежит.
За 20$ я купил другую, сильно БУшную, но по горячим заверениям продавца, очень прочную (ха). Денег за новую камеру и за работу с нас не взяли, только за покрышку.
По мере удаления от Puntarenas дорога сменилась с асфальтовой на неплохо укатанную грунтовку, почти без ям, только очень пыльную. В каком-то селе остановились спросить дорогу, но местные жители, небольшого роста, с узкими глазами, похожие на смуглых японцев не говорили даже по испански, не говоря про английский.
Судя по всему, это были те самые индейцы, которых на Коста-Рике 1% населения.
Дорогу в итоге спросили на станции скорой помощи, там нашелся один мужик белый и англоговорящий.
Между Naranjo и Paqueira началась дорога, больше напоминающая каменистую козлиную тропу, по которой мы романтично тряслись со скоростью 10-15 кмч осматривая окрестные джунгли.

Отчет о поездке по маршруту Куба - Коста-Рика в ноябре 2006.

К ночи приехали в Montezuma и поселились в El Jardin. Отель неплохой, отдельные бунгало, одноэтажные на два номера и двухэтажные на четыре. Слышимость между первым и вторым этажом отличная, пол состоит просто из настеленных досок, поэтому первый этаж в двухэтажном бунгало лучше не брать. Зато в отеле есть небольшой бассейн, джакузи и гамаки со столиками перед бунгало.

Городок очень маленький, две коротких улицы. Поужинали в маленьком ресторанчике на пляже, из под стульев резво разбегались крохотные рачки, под столом выпрашивала еду маленькая черная собачонка с красной тряпицей на шее. Городок сразу произвел очень милое и домашнее впечатление.

21 ноября - отбытие части участников за марлинами, для остальных - свободное время. вечером отмечаем рыбалку (вне зависимости от её результатов).

Как получилось -
На рыбалку решили не ехать из опасения обгореть и стошнить, волны были достаточно большие, и солнце пекло нещадно, хотя рыбалка предлагалась на каждом углу.
Вместо этого резвились на пляже, прыгали в волнах, пили пиво в тени пальм и.т.д. Обедать пошли в ресторанчик Ylang-Ylang, при одноименном отеле на пляже.
Отчет о поездке по маршруту Куба - Коста-Рика в ноябре 2006.
Самый приличный отель, который мы видели в этом месте. Номера стоят от 130$ до 180$, трансфер до отеля только по пляжу, со стороны джунглей подъезда нет. http://www.elbanano.com
На территории отеля живет семейство песотов, штук 14 примерно, которые шныряли мимо нас с деловым видом, демонстративно не обращая на нас внимания. Ужинать пошли туда же, подманили песота куском банана (они ведутся на бананы и на свежую рыбу) и устроили ему фотосессию. Днем ходили по местным сувенирным лавочкам, рассматривали гамаки, майки и деревянные фигурки.


22 ноября – свободное время.
Можно съездить в Tortuga Island Trip, можно поспать на пляже.

Как получилось:
Утром завтракали в кафешке, куда также приходят завтракать обезьянки-капуцины, официанты подманивают их привязанными фруктами на веревочке.
Отчет о поездке по маршруту Куба - Коста-Рика в ноябре 2006.
Самим обезьян кормить опасно, могут зарычать и цапнуть, твари достаточно наглые!
Потом двинули на пляж, купаться, к обеду пошли на водопады – до водопадов надо пройти метров 500 до края поселка. По московской привычке мы поехали туда на машинах.
Стоянка стоит 2$ и за это ещё дают проводника. Гидами подрабатывают местные мальчишки, которые показывают тропинки, поддерживают и.т.д. Идти минут 10 по воде и скользким камням, обувь нужна соответствующая. Старые кеды меня очень выручили.
В водопаде очень приятно искупались и пошли обратно. Мальчишкам дали на чай 20$ в общей сложности, чем несказанно их обрадовали.

Отчет о поездке по маршруту Куба - Коста-Рика в ноябре 2006.

Дальше дорога по побережью упирается в национальный парк, куда мы и поехали.
Приехав туда в районе 2х часов узнали пренеприятнейший факт, что часть дороги по осмотру парка проходит по пляжу, который недоступен в момент прилива, поэтому приезжать надо утром. Есть короткий маршрут не по пляжу, но он не очень интересен, а сам парк закрывается в 4, поэтому развернулись и поехали обратно.

По дороге обратно наблюдали обезьян ревунов, дальше остановились рядом с фермерским скотозагоном и пофотографировались с зебу (это такая корова с горбом и длинными ушами).


23 ноября - утреннее купание, завтрак, отбытие из Montezuma в Marbella (это там, где playa Conchal).
Возможно посещение черепахового пляжа Остиональ, хотя по общему мнению бывалых форумчан, с черепахами там туго.
Ищем место для размещения самостоятельно.

Как получилось:

Отчет о поездке по маршруту Куба - Коста-Рика в ноябре 2006.
С вечера проверив карты, поняли, что с дорогами в этой области Коста-Рики дело плохо, на одной карте дорог показано не было вообще, на второй и третьей были какие-то козьи тропы, по которым мы и решили ехать. Одна дорога вела через водную переправу, вторая в объезд первой. Приехав к переправе, которая представляла собой бурную речку шириной метров 500, решили, как настоящие джиперы, перед штурмом замерить глубину.
Когда замеряющий, пугливо озираясь в поисках крокодилов, погрузился по
пояс, поняли, что машины тут утонут и двинулись в обход. Обход представлял собой ухабистую грунтовку из красной глины, которая через 10 километров уперлась в огромную грязную лужу (недалеко от местечка El Frio).
Решив испытать джип на проходимость, я залез в эту лужу, и немедленно закопался по уши в грязь. Долго пытался выехать враскачку, и где-то через полчаса, крикнув слетевшимся стервятникам "не дождетесь", я с треском и чваканьем вылетел из лужи назад.
При подробном осмотре обнаружилось, что передний бампер остался лежать в грязи.
Отчет о поездке по маршруту Куба - Коста-Рика в ноябре 2006.
Выловили бампер, водрузили на крышу, привязав ремнями из штанов, и поехали искать ближайшую автомастерскую, которая нашлась в соседнем поселке через пару километров в обратном направлении.
За 30$ и час времени бампер был отмыт и привинчен на место.
Других дорог в том же направлении не осталось, и про Остиональ пришлось забыть.
Двинулись знакомыми горными дорогами из Paqueira до Naranjo, единственное утешение было в том, что за это время по дороге прошел грейдер, и она стала значительно ровнее.
Выехав на нормальную дорогу, ещё раз пробили то же самое злосчастное колесо, свежекупленная БУшная покрышка прожила недолго. В ближнем шиномонтаже её чуть подлечили, но мы перебортировали изначальную запаску на основной диск и оставили на постоянку.
Отчет о поездке по маршруту Куба - Коста-Рика в ноябре 2006.
Начало темнеть, и стало понятно, что мы успеваем доехать только до Самары, куда и свернули.
В дороге случился довольно экспрессивный момент, когда прямо перед машиной из кустов неожиданно вышла лошадь. Тормоза сработали хорошо, сволочная лошадь ни разу не испугавшись, ушла на встречку, где тормоза пришлось проверять уже водителям встречного транспорта. В Самару приехали после заката и нашли пристанище в отеле Giada.
Отель неплохой, если не жить окнами на улицу или дверями на кухню.
Увы, мне достались оба этих варианта, поэтому выспался плохо.


По плану:
24 ноября - опохмеляемся (кто не за рулем, тому повезло), выдвигаемся на вулканы. (210 км.). Во второй половине дня приезжаем на Arenal, селимся в отель, осматриваемся.
24/11/06-26/11/06 Проживание в отеле Los Lagos (Arenal) /4 DBL/2 ночи/BB
http://www.monteverdeinfo.com/hotel_los_lagos.htm
$37 с человека * 2 ночи </font></p>

Как получилось:

С утра пошли на пляж. В Самаре оказался отличный пляж! Ровный песок, очень пологий вход в воду, никаких волн, идеальное место для плавания. Людей нет, растительность есть, населена коровами.

Отчет о поездке по маршруту Куба - Коста-Рика в ноябре 2006.

Купались до 12, пообедали тут же в кафешке на пляже и выдвинулись на Ареналь.

Дорога ровная, но идет по горам и поэтому очень извилистая. В паре мест под колесами неожиданно пропадал асфальт, но это были небольшие участки метров 500, не больше. После проезда озера Ареналь началась свежеотремонтированная, ровная и хорошо освещенная дорога, для этой страны что-то просто из ряда вон выходящее. К 19.00 приехали в Los Lagos, отель оказался очень приличный (лучшее место из всех, в которых мы жили на Коста-Рике), пока разгружали вещи, увидели стекающие в горы потоки лавы, очень впечатлило. Поужинали в ресторане при отеле, кормили вполне прилично, и ушли спать.

Отчет о поездке по маршруту Куба - Коста-Рика в ноябре 2006.


25 ноября - развлечения на вулкане. Поездка на canopi, на Sky Tram, осмотр парка развлечений, осмотр жерла вулкана изнутри (по желанию).

Как получилось:

В 4 часа утра поднялись и поехали на смотровую площадку, которая находится прямо на территории отеля, примерно два километрах в гору. Извержение к этому времени затихло, вулкан вел себя очень спокойно, только изредка по склону с глухим шумом скатывались раскаленные докрасна валуны.

Отчет о поездке по маршруту Куба - Коста-Рика в ноябре 2006.

По окрестным деревьям носились беспокойные туканы. Зря прождав полчаса несостоявшегося извержения вернулись в отель.

В отеле также оказалась трасса canopy, называется Canopy Los Canones, туда мы и направились. Трасса оказалась приличная, 3,5 км. общей длины, 15 веревок, самая длинная из которых (под номером 13) - 500 метров. После canopy осмотрели крокодилятник с очень впечатляющими экземплярами крокодилов, метра по 4, а вот ферма бабочек оказалась на ремонте.

Отчет о поездке по маршруту Куба - Коста-Рика в ноябре 2006.

Посовещавшись и посмотрев карту местности, решили заняться canyoning, и приехали в Pure Trek Canyoning -
http://www.puretrekcostarica.com/daytrek_tours.html#arenal, где с огромным удовольствием потратили 4 часа, спускаясь по водопадам, всего 5 спусков, из которых только один «сухой», остальные в воде.

Первый самый большой - 50 метров высоты, спуск идет рядом с водопадом.

Инструкторы Джованни, Марио и Милтон рассказали, что с вулканом нам повезло, ибо целый месяц до нашего приезда Ареналь молчал и признаки активности проявлять отказывался. Уставшие, мокрые и довольные вернулись в отель, где до ужина занимались «сугревом».

Отчет о поездке по маршруту Куба - Коста-Рика в ноябре 2006.
Поужинали в близлежайшем поселке La Fortuna, походили по сувенирным лавочкам, потом я взял штатив и мы снова поехали на смотровую площадку. На смотровой площадке к этому времени оказалось приличное количество туристов, которых туда свозят туристические автобусы из всех окрестных отелей.

На этот раз вулкан себя показал во всей красоте, и извергался каждые 10 минут. Любовались, пока не надоело.

В гостиничном бассейне с горячей водой из источника к нам подплыл гид по Коста-Рике Alexander Alfaro Rodriguez,
Отчет о поездке по маршруту Куба - Коста-Рика в ноябре 2006.
от его услуг мы с сожалением отказались, но короткую дорогу до Puerto Viejo он нам объяснил. Дорога выглядит так: Fortuna-Tanque-Muelle-Aguas Zarcas-Siquirres-Limon-Puerto Viejo.
Тяжело было с утра в машине разбирать каракули на мокрой салфетке, планируя маршрут, но маршрут оказался действительно правильный и оптимальный.

26 ноября – выписываемся из Ареналя, убываем на карибскую сторону. Ехать 390 километров. Выжимаем в Limon, (эти места полны негритянских насильников, девушки будут довольны, особенно если ночуем по дороге), Если все-таки ночуем, то утром тот, кто к этому времени пить уже не может, садится за руль, девушки роняют скупую слезу, прощаются с насильниками, и днем мы прибываем в Puerto Viejo.

Как получилось:
Отчет о поездке по маршруту Куба - Коста-Рика в ноябре 2006.
C утра выдвинулись по маршруту, предложенному Alexander, хотя в изначальном плане был выезд на Inter–American, и поворот с нее в сторону гор, но Alexander объяснил, что Кордильеры имеют два уровня высоты – Атлантическая сторона выше тихоокеанской, и если ехать так, как мы планировали изначально, то два раза придется преодолевать горный серпантин. Дорога оказалась ровной и гладкой, и несмотря на большой километраж рулилось очень легко. Сделали небольшую остановку в Limon, очень неприятный город. Очень черный по населению и очень бандитский по повадкам этого самого населения. До темноты успели приехать в Puerto Viejo и поселится.

По плану:
26 ноября - Турагентством предлагался отель Escape Caribeno (Puerto Viejo)/4 DBL/BB/3 ночи/BB
http://www.escapecaribeno.com/index.htm за $54 с человека * 3 ночи, но по причине малого комфорта и отсутствия рядом места для купания было перебукировано на La Costa de Papito - http://www.greencoast.com/papito.htm Large Bungalows – 55$ * 3 ночи.

Как получилось:
Отчет о поездке по маршруту Куба - Коста-Рика в ноябре 2006.

Отель La Costa de Papito http://www.lacostadepapito.com, расположенный на Punta Cocles оказался довольно милым местом, без особого комфорта, с вентилятором на потолке вместо кондиционера и москитной сеткой над кроватями, на территории большое количество всякой растительности, и вроде даже живет ленивец, но мы его не видели.

С утра полил дождь, но часам к 11 все утихло, и мы поехали исследовать местные пляжи. Достойных пляжей нашлось три – в Mazanillo, на playa Uvo, и на playa Negro, последний, как понятно из названия, покрыт черным вулканическим песком.

Puerto Viejo место вообще очень своеобразное, например, в нем нет дорожной полиция, есть полиция в синей форме, которая занимается наркоконтролем, но она останавливать и досматривать автомобили права не имеет. Вообще, на Коста-Рике официально разрешенный уровень алкоголя в крови - 0,4 промилле (это две банки пива), но полицейские алкодетекторами не оснащены, поэтому осмотр производится только на визуальном уровне.

Если пьете пиво за рулем и увидели полицейского – отдайте банку соседу. Несмотря на вышесказанное – дороги этой страны совершенно не располагают к пьянству за рулем, то лошадь под колеса выйдет, то яма посреди дороги случится.
Регги-вечеринки официально проводятся по вторникам и субботам (могу напутать), но каждый вечер можно найти какое-нибудь регги-сборище.
Вечером опять пошел дождь, и идти слушать регги, которое в этот день устраивали на пляже, у меня желания не возникло.
А самое известное регги-место, указанное во всех путеводителях, оказывается, сгорело год назад.

Отчет о поездке по маршруту Куба - Коста-Рика в ноябре 2006.

На следующий день поехали в нац. парк Cahuita, въезд 2$ в человека, на машине можно проехать 1,5 км. по парку вглубь, дальше только пешком. В парке видели какую-то жутко ядовитую змею, енотов, большую игуану и обезьян-ревунов. С ленивцами опять не повезло.
Внутри парка прекрасные пляжи, покупались, но вскоре опять пошел дождь.
Ужинали в отеле, пили ром на террасе.

По плану:

29 ноября - грузим в машину отнятые у пиратов сокровища и уезжаем с Карибов. 231 км. до Сан-Хосе.
Проезжая Сartago, осматриваем самый большой храм в этой стране, замаливаем грехи, покупаем индульгенции для себя и спутниц.
Разрушаем Карфаген, едем в Сан-Хосе, сдаем машины, селимся в последний отель. 29/11/06- 30/11/06
Проживание в отеле Sleep Inn/1 ночь/BB/4 DBL $45 с человека, за одну ночь.

Как получилось:

Отчет о поездке по маршруту Куба - Коста-Рика в ноябре 2006.

Дожди в Purto Viejo судя по всему, зарядили надолго, поэтому с местом прощались без особого сожаления. Кинули влажные вещи в мокрый чемодан и похлюпали к машине.
На выезде из области миновали пункт таможенного контроля (ищут наркотики и беженцев из Панамы), проверили только паспорта.
Одна машина из нашей делегации поехала в Панаму (42 км.) но обладателям российских паспортов доброжелательные панамцы предложили погулять по Панаме не глубже, чем 20 метров от границы. До этого мы считали, что для россиян она безвизовая на 3 дня, но оказалось, безвизовость распространяется только на транзитных пассажиров, а не на тех, кто туда и обратно.
Дорога до Сан-Хосе хорошая, но ехать пришлось по горам, в дождь и туман. Выезжать в аэропорт нужно за день минимум, т.к. иногда дожди размывают склоны гор, и тогда дорогу по соображениям безопасности закрывают, и машины пускают в объезд, а это лишних 5 часов как минимум.

Отчет о поездке по маршруту Куба - Коста-Рика в ноябре 2006.

В Сartago по причине дождя заезжать не стали, покрутившись по тесным односторонним улицам Сан-Хосе, наконец, нашли наш отель и заселились. Отель большой, современный, в номерах кондиционеры, телевизор и даже фен, в общем, давно забытое ощущение цивилизации. Все отели в Сан-Хосе за колючей проволокой, в каждом отеле большое количество охранников в костюмах на два размера больше, для устрашения, видать. Сразу ощущается, что город очень криминальный. После приведения себя в божеский вид пообедали в ресторане неподалеку, очень недорого и вкусно. Официантка, кроме испанского, говорила на английском и французском и очень расстраивалась, что никто с ней по французски поговорить не смог, а ей хотелось принять заказ именно на этом языке, изучает, видимо. Вечером погуляли по городу и поехали ужинать в специальный туристический район, вход контролируется охраной, внутри штук 10 ресторанов, 15 магазинов и дискотека, пускают только туристов и это единственное место, где все работает допоздна.

От отеля доехать стоит 2$, но когда мы сели в машину, на счетчике уже откуда-то было 3$, поэтому всего заплатили 5$. Зато при обратном перемещении в отель заплатили честных 2$, водитель попался очень хороший, прекрасно говорит по английски, оставил визитку и сказал, что у него свой микроавтобус и его можно нанять на долгий срок за доступную цену для поездок по стране.

Отчет о поездке по маршруту Куба - Коста-Рика в ноябре 2006.

В последний день на Коста-Рике мне эта информация была уже не очень нужна, но визитку прикладываю, вдруг кому пригодится. С утра поехали сдавать машины. Заглянув в документы, обнаружили, что Airport fee 12% нам всё-таки насчитали. На вопрос, почему собственно, в долларе ответили, что это у них как раз Airport office. Глядя на схему выше, распечатанную с их собственного сайта, видно, что у них самих место, где мы брали машины, указано как main office. После легкого и непринужденного общения на повышенных тонах Airport fee они с нас не взяли. Ну, или мы им не дали, смотря как на это посмотреть.

Также, после звонка в московский банк обнаружилось, что security deposit в размере 1500$ они провели не как депозит, заблокировав эту сумму на счету банка, а как снятие. Думаю, их кристальная честность не позволила бы оставить эту сумму у себя, к тому же, банку на этот счет были выданы вполне однозначные инструкции.

Дальше был трансфер из Доллара в аэропорт, уплата аэропортового сбора в 26$ на каждого и обратный трехчасовой перелет в Гавану на уже знакомом ЯК-42.

Ещё день в Гаване и все, в Москву!
HU9Y
новичок
 
Сообщения: 6
Регистрация: 19.07.2007
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 54
Страны: 37
Отчеты: 2
Пол: Мужской
отзывы о Мексике



Список форумовАМЕРИКА форумЦентральная Америка - общие вопросыКомбинированные поездки по Центральной Америке отзывы



Включить мобильный стиль