Казахстан - Киргизия - Узбекистан

Здесь только о комбинированных маршрутах. По странам есть свои форумы. По странам бывшего ссср путешествия фототуры

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Убедительная просьба ко всем выступающим в роли топикстартеров, пишите название темы максимально соответствующее теме обращения, в противном случае модераторам придется переименовывать темы на свое усмотрение. Давайте привыкать к порядку для удобства поиска информации читателям нашего форума. Спасибо за понимание.

Re: Казахстан - Узбекистан - Туркменистан - Азербайджан (планы)

Сообщение: #41

Сообщение alexeyshs » 05 авг 2014, 09:34

Денис Умутбаев писал(а) 22 июл 2014, 17:53:Как , кстати в Казахстане и Узбекистане воспринимаются тонированные автомобили, гаишники к этому придираются ?

В Узбекистане тонировка более 30% запрещена.
alexeyshs
путешественник
 
Сообщения: 1016
Регистрация: 11.02.2013
Город: Ташкент
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 192 раз.
Возраст: 41
Пол: Мужской

Re: Казахстан - Узбекистан - Туркменистан - Азербайджан (планы)

Сообщение: #42

Сообщение Денис Умутбаев » 07 авг 2014, 21:20

И это касается только передних стекол
Денис Умутбаев
новичок
 
Сообщения: 43
Регистрация: 21.01.2014
Город: Уфа
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 38
Страны: 18
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Казахстан - Узбекистан - Туркменистан - Азербайджан (планы)

Сообщение: #43

Сообщение Денис Умутбаев » 07 авг 2014, 21:23

Как трасса М32? Участок от Шымкента до Актобе интересует. Через Кызылорду, Байконур, Аральск.
Денис Умутбаев
новичок
 
Сообщения: 43
Регистрация: 21.01.2014
Город: Уфа
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 38
Страны: 18
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Казахстан - Узбекистан - Туркменистан - Азербайджан (планы)

Сообщение: #44

Сообщение alexeyshs » 08 авг 2014, 02:19

Денис Умутбаев писал(а) 07 авг 2014, 21:20:И это касается только передних стекол

это касается абсолютно любых стекол. Бывает даже до шторок на задних боковых докапываются. Но тут как говорится, язык до Киева доведет, пару лет назад ребята из Москвы проехали всю страну на хаммере с тонировкой в бетон и штрафов не платили.
alexeyshs
путешественник
 
Сообщения: 1016
Регистрация: 11.02.2013
Город: Ташкент
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 192 раз.
Возраст: 41
Пол: Мужской

Re: Казахстан - Узбекистан - Туркменистан - Азербайджан (планы)

Сообщение: #45

Сообщение Дилара » 11 авг 2014, 12:09

Денис Умутбаев писал(а) 07 авг 2014, 21:20:И это касается только передних стекол

Денис а вы в каких числах планируете поездку? Я тоже с Уфы))
Дилара
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 02.05.2014
Город: Уфа
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 36
Пол: Женский

Re: Казахстан - Узбекистан - Туркменистан - Азербайджан (планы)

Сообщение: #46

Сообщение Денис Умутбаев » 14 авг 2014, 23:19

Мы выезжаем 15 августа, пятница.
Денис Умутбаев
новичок
 
Сообщения: 43
Регистрация: 21.01.2014
Город: Уфа
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 38
Страны: 18
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Казахстан - Узбекистан - Туркменистан - Азербайджан (планы)

Сообщение: #47

Сообщение Денис Умутбаев » 27 авг 2014, 22:27

Мы живы здоровы. Завтра выдвигаемся из Ташкента домой, предстоит пройти узбекско-казахскую таможню , пересечь Казахстан по югу и заехать в оренбуржье. Отчет приложу по возвращению.
Денис Умутбаев
новичок
 
Сообщения: 43
Регистрация: 21.01.2014
Город: Уфа
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 38
Страны: 18
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Казахстан - Узбекистан - Туркменистан - Азербайджан (планы)

Сообщение: #48

Сообщение Valentin70 » 20 сен 2014, 14:08

Денис
Поделись инфой как дорога от Уральска до Кызылорды. Не могу найти свежую информацию в интеренте. Авиабилеты до Кызылорды блин дороже, чем в Лос Анжелес. Придется наверно ехать на авто... скоро.
Our problem is not that we aim too high and miss, but that we aim too low and hit. Aristotle
Аватара пользователя
Valentin70
участник
 
Сообщения: 148
Регистрация: 07.10.2010
Город: Белгород
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 53
Страны: 41
Пол: Мужской

Re: Казахстан - Узбекистан - Туркменистан - Азербайджан (планы)

Сообщение: #49

Сообщение Денис Умутбаев » 21 сен 2014, 21:09

От Уральска не подскажу, там не ездили. От Актобе скажу. Дорога шикарная до Байконура, во многих местах еще есть скоростные ограничения, но ЖП не много, ни одной машины от Аральска до Актобе не попалось. После Байконура будут некоторые незначительные участки с ремонтом дорог, и ближе к Кызылорде тоже. По совету, догнавших нас чтоб предупредить о плохой дороге, мужиков мы поехали через Теренозек и Жалагаш объехав участок Чаган-Аксай. По их словам там ужасная длительная объездная. Ну а так Кызылорда со всех сторон в ремонте. Но основной путь все же доставит удовольствия при движении. У нас средняя скорость была 100 км/ч и за 8 часов мы прошли 800 км.
Денис Умутбаев
новичок
 
Сообщения: 43
Регистрация: 21.01.2014
Город: Уфа
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 38
Страны: 18
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Казахстан - Узбекистан - Туркменистан - Азербайджан (планы)

Сообщение: #50

Сообщение Valentin70 » 23 сен 2014, 17:34

Читал, что нет заправок от Хромтау до Аральска - а это больше 500км. Это так? Интересуюсь по причине того , что бака мне хватает меньше чем на 500 км. Неужели канистру придется с собой брать?
Our problem is not that we aim too high and miss, but that we aim too low and hit. Aristotle
Аватара пользователя
Valentin70
участник
 
Сообщения: 148
Регистрация: 07.10.2010
Город: Белгород
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 53
Страны: 41
Пол: Мужской

Re: Казахстан - Узбекистан - Туркменистан - Азербайджан (планы)

Сообщение: #51

Сообщение partizan » 24 сен 2014, 09:23

Нет, это не так. Есть длинные участки на которых нет заправок, но не 500 км. У меня хватает на 550 км, но что бы оставалось в баке совсем мало, такого не было. Запасной десятилитровой канистрой не воспользовался. Дальнобойщики говорили что с дизелем проблема, а с бензином нет.
Стукачи, не тратьте время на доносы. Вы мне ничего не сделаете, как бы вы этого ни хотели!
Аватара пользователя
partizan
почетный путешественник
 
Сообщения: 3907
Регистрация: 25.06.2010
Город: Брянск
Благодарил (а): 382 раз.
Поблагодарили: 651 раз.
Возраст: 57
Страны: 238
Отчеты: 45

Re: Казахстан - Узбекистан - Туркменистан - Азербайджан (планы)

Сообщение: #52

Сообщение Денис Умутбаев » 24 сен 2014, 22:16

С бензином проблемы могут возникнуть, рекомендую все же иметь канистру с топливом в резерве. С учетом того что не на всех заправках вы найдете 92-95, перестраховаться будет не лишним.
Денис Умутбаев
новичок
 
Сообщения: 43
Регистрация: 21.01.2014
Город: Уфа
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 38
Страны: 18
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Казахстан - Кыргызстан - Узбекистан

Сообщение: #53

Сообщение Денис Умутбаев » 14 янв 2015, 22:28

Наконец добрался до отчета! Он большой и длинный, кому будет интересно-прочтет)))

Маршрут

15.08 Пятница
Уфа-Троицк, 550 км. Старт 16:00 прибытие 22:30

16.08 Суббота
Троицк-Астана, 900 км. Старт 10:00 прибытие 01:30 17.08
(Прохождение границы Россия-Казахстан)

17.08 Воскресение
Астана-Караганда-Балхаш, 600 км. Старт 16:00 прибытие 00:30 18.08.

18.08 Понедельник
Балхаш-Алматы, 600 км. Старт 10:00 прибытие 18:00

19.08 Вторник
Алматы

20.08 Среда
Алматы - Чолпон-Ата (Иссык-куль) 550 км. Старт 10:00 прибытие в 19:00
(Прохождение границы Казахстан-Кыргызстан)

21.08 Четверг
Чолпон-Ата

22.08 Пятница
Чолпон-Ата - Бишкек 260 км. Старт 15:00 прибытие в 20:30

23.08 Суббота
Бишкек-Сарыагаш 570 км. Старт 13:00 прибытие 04:00 24.08
(Прохождение границы Кыргызстан-Казахстан)

24.08 Воскресение
Сарыагаш-Ташкент 200 км. Старт 08:00 прибытие 16:00
(Прохождение границы Казахстан-Узбекистан)

25.08 Понедельник
Ташкент-Самарканд 300 км. Старт 15:00 прибытие 19:30

26.08 Вторник
Самарканд

27.08 Среда
Самарканд-Ташкент 300 км. Старт 12:00 прибытие 16:00

28.08 Четверг
Ташкент-Туркестан 500 км. Сатрт 15:00 прибытие 02:30
(Прохождение границы Узбекистан-Казахстан)

29.08 Пятница
Туркестан-Аральск 750 км. Старт 12:00 прибытие 24:00

30.08 Суббота
Аральск-Оренбург с возвращением в Байконур 1400 км. Старт 10:00 прибытие 03:30
(Прохождение границы Казахстан-Россия)

31.08 Воскресение Оренбург-Уфа 380 км. Старт 11:00 прибытие 18:00

Итого, проехали по степям, горам и пустыням за 15 дней 8500 километров и сожгли 800 литров бензина

Итак:

15.08 Пятница
Уфа-Троицк 550 км время 6,5часов старт 16:00 прибите 22:30
Остановились у моего студенческого друга Тимура Галимова, организовали небольшой квартирник посвященный памяти Виктора Цоя.

16.08 Суббота
10:10 Прибыли на границу Россия -Казахстан КПП Бугристое
10:40 прошли российскую сторону
12:40 прошли казахскую сторону (необходимо получить талон на авто, поставить печать в талон после осмотра, заполнить миграционную карту, пройти паспортный контроль, оформить страховку на авто при выезде с кпп)
Узбек на границе попросил довезти его сестру до Кустаная и дал на бензин 500 рублей.
15:10 Прибыли в Костанай город создает приятное впечатление, чистый и ухоженный город населением в 220 тысяч человек. Прошлись по городку, обменяли рубли на тенге курс 1=5,03, приобрели симкарту, попали на праздник день города празднуют три дня птн сбб вск , местные предлагали остаться, говорили что праздники проходят очень весело, но мы продолжили путь, поели плов из говядины почему-то и шашлык и поехали дальше.
17:00 Отправляемся в астану. Впереди 700 км по степи.

Дороги шикарные, местами редко встречаются участки с ремонтом дорог, ровное полотно черного асфальта делит великую степь, которая соединяется с небом чистого голубого цвета на любом горизонте, на правую и левую стороны. Двигаясь по степи нам попался участок лесного массива из хвойных и лиственных пород и озеро, прям оазис, также видели солончаки, огромные поля белого цвета, не Уюни, конечно, но впечатляет.
На круизе едем не сбавляя темпа 120 км/ч, дорога позволила бы ехать и 150-160, но местное ГАИ - Жол Полициясы (далее ЖП) активно работает на трассе, они, как голодные коршуны летающие вдоль дорог в поисках добычи, снуют по трассе во всех направлениях со включенными радарами и тут даже радар-детектор не успевает среагировать. Легковым авто по автодорогам позволено ехать со скоростью 110 км/ч, по автостраде 130, допустимый порог превышения 10 км/ч.
Про бензин. На АЗС КазМунайГаз 95-ый стоит 145 тенге (29рублей), 92-ой 115 (23), но с последним проблемы, и чаще отпускают только по талонам, но местные говорят что емкость одна на две колонки 95 и 92, если так, то значит повышают рентабельность продавая подороже бензин, искусственно создавая дефицит на 92-ой. Качество топлива, судя по поведению авто вполне приличное.
17.08
01:30 Прибыли в Астану. Город с развитой инфраструктурой и контрастом произвел впечатление.
02:00 разместились в заранее забронированной в центре города гостинице "Баракат" ценник 7000 тенге (1400рублей) в уютном двухместном номере.
Погуляли по Астане. Астана, построенный в степи новейший город, пример того как должны строиться современные города. Настолько продумана инфраструктура города, грамотно расположенные здания, понятные дороги, развязки и направления. Будучи впервые в этом городе не затруднились с поиском правильного пути, учитывая что мы не использовали навигационные системы. Поразительные ансамбли зданий с отличительной архитектурой приковывают внимание,будь то небоскребы взмывающие к чистому небу, или жилой квартал, будь то здания государственного объекта или же рестораны с богатым выбором блюд разной кухни, куда бы не пал взгляд красота города пленительна. Ощущение спокойствия, безмятежности и доброжелательности не покидало нас, пока мы гуляли по цветочным аллеям и катались по широким и ровным улицам. Здесь очень уместна строка из песни бременских музыкантов "наш ковер-цветочная поляна" потому что цветы высажены красивыми узорами и орнаментом, национальный колорит непременно присутствует и в архитектуре зданий, Хан Шатыры напоминает национальный головной убор, песочный цвет многих зданий придает большей "восточности" городу. Триумфальная арка, как символ величия правителя, гордо приветствует въезжающие в урбанистический оазис среди Великой Степи обозы и караваны. А какое в Астане небо... Ммм. Такое высокое, чистое, голубое с ярким палящим солнцем, и очень гармонируещее с городом. И, видимо, из-за расположености в степи, город продувается ветрами, приятными и мягкими ветрами, нет ощущения духоты и тесноты.
Доброжелательны и горожане с кем довелось пообщаться, очень любят свой город и многое знают о нем. Причем общение строится довольно легко, в плане языка, в основном общение происходит на русском, но часто обращаются и на казахском, в ответ они слышали башкирскую речь и двуязычный диалог мог продолжаться длительное время.
Вот такой приветливый город Астана. Предполагалось что проедем Астану на скоростях, не заостряя внимание особого, но побывав там, захотелось вернуться еще раз. Я надеюсь что новая встреча не заставит слишком долго ждать, и Астана еще поразит не один раз. Уверен, Астана не оставит равнодушным никого, даже людей с притязательным вкусом в отношении архитектуры.

16:00 выехали из Астаны , дороги с ремонтом местами 50 местами 130 ехали
19:00 где где в Караганде ужин в восточном ресторане, впервые отведав жаренных мантов, это очень вкусно, так что всем рекомендуем! Караганда оставила приятные впечатления, советский городок. В городе есть единственный в мире памятник крылатой фразе: "Где, где? В Караганде!!!" расположенный во дворе ресторана "Медведь"
20:00 выехали из Караганды в Балхаш. Дорога загруженная. Ехали в кромешной тьме, ночь звездная, звезды как-то высоко, слева из-за горизонта появился полумесяц ярко оранжевого цвета.

18.08
00:30 проехав 600 км после Астаны прибыли в Балхаш и разместились в первом попавшемся кемпинге 777 за 1600 рублей так себе гостиница, но с классным бесплатным WiFi интернетом! Если кому нужно что-то скачать, приезжайте сюда)))

С утра позавтракав выезжаем в путь, бензин на исходе, а на азс нет бензина, на другой тоже нет, нет и на третьей! И вообще в Балхаше нет бензина. На одной заправке есть 80-ый, а 92-ой отпускают только по талонам. В надежде на то что встретим АЗС с 92-ым бензином двигаем вперед. Запаса топлива хватит на 150-160 км, до Алматы 650 по степи, по рации дальнобойшики сообщают что в Алматинской области с бензином полегче, пытаясь сохранить спокойствие и в надежде на то что не встрянем без бенза в пустынной степи, доехали до населенного пункта Сарышаган там есть бензин и на заправке огромная очередь, заправив полный бак и канистру, со спокойной душой продолжаем путь.
Пейзажи поразительные, высохшая и потрескавшаяся земля глиняно-песочного цвета с редкой растительностью и множеством солончаков, небольшие холмы и торчащие глыбы каменных пород, сгоревшие, или скорее даже, сожженные автомобили на обочинах, захоронения различных форм от каменных оградок до глиняных мавзолеев, верблюды большие и маленькие, коричневые и белые, живые и мертвые...
Но среди этого всего встречаются участки с высокой зеленой травой где пасутся коровы, земли питаются от озера Балхаш.
Балхаш, Балхаш не мог и предположить что воды твои столь прозрачны и бескрайны... Стоя на берегу видно лишь как на горизонте небо соединяется с бирюзового цвета водой, можно предположить что флаг Казахстана своим цветом олицетворяет именно эти воды. Вода в Балхаше такая приятная что выходить из нее не хочется, она пресная, но с привкусом минералов и складывается ощущение что лежишь в ванной наполненной Боржоми. Наш маршрут проходит вдоль берега Балхаша на протяжении 300 км, а само озеро настолько велико в размерах что мы не проехали и пятую часть побережья.
Дорога шикарная, с хорошим дальним обзором, ЖП мало, но после развилки Алматы<->Шу дорога перестала быть ровной и гладкой, петляющее полотно с колейностью и разбитой обочиной.

Пустыня становилась все более дикой и напоминала Texas desert, хотя там побывать еще не довелось, но все впереди! Если бы вместо ковыля и мелких кустов росли кактусы, то можно было бы предположить что едем по хайвеям Америки. Но у нас был казахский Хайвей где мирно паслись огромные стада верблюдов и лошадей, причем паслись верблюды в местах более пустынных и песчаных , ну а лошади, понятно, в местах с растительностью побогаче. Ступив на песок и пройдя вглубь степной пустыни начинают посещать мысли о великих кочевниках, которые невзирая на изнуряющую жару летом и снежные заносы зимой продолжали свой путь оставляя за собой километры протоптанных копытами лошадей троп, сотни порубленных тел и тысячи обглоданных костей после вкусных мясных кочевых трапез. Но тут колючка, об которую оступившись укалываешь ногу возвращает тебя в реальность, посмотрев на песок увидел кучу норок которые непонятные зверки вырыли себе, посмотрел еще раз на высокое небо, прищурив один глаз, улыбнулся солнцу, и продолжили путь по великой степи. Впереди Алматы...

18:00 прибыли в Алмату , на подъезде уже километров за 50 офигели от гор, снежные шапки которых упирались в облака, Заилийский Алатау хребет Тянь Шаня, тогда никто из нас и предположить не мог что ожидает нас впереди и с какими величественными горами нам предстоит познакомиться.

18:45 разместились в гостинице Астана за 16 тыщ тенге на 1,5 суток, что удобно , в Казахстане некоторые гостиницы сдают номера на пол,-полутора суток, не приходится переплачивать.
Вечером поехали на вершину Кок тобе (в переводе означает синяя вершина, гора), подъем туда совершили на фуникулере, а там организован очень аккуратный и уютный парк, и памятник Битлам! На ночные Алматы открывается потрясающий панорамный вид.
Следует сказать как мы туда добирались, в Алматы принято ловить машину на дороге, не вызывая такси и нас подбросить остановился молодой казах на х5, нарушая все правила он домчал нас до места на таких скоростях, что мы даже не успели увидеть и понять что промелькало за окнами, настоящий джигит на коне, правда, железном)))
Будучи в понедельник удивились тому что народ гуляет до позднего часа, открытые заведения не пустуют, музыка, разговоры, еда и выпивка далеко не все что можно увидеть прогуливаясь по улицам Аты.

19.08
Полдня провели на Чимбулаке! Место волшебное. Чимбулак это горнолыжный курорт расположенный на северном склоне Заилийского Алатау, недалеко от города, там же знаменитый каток Медео (Медеу). Дорога на Чимбулак идет по живописному предгорью, рядом с дорогой течет бурная горная река, а виднеющиеся снежные вершины так и манят к себе. Не имея представления что нас ждет, предвосхитить ожидания было сложно, поэтому увиденное вызвало дикий восторг. Канатная дорога поднимает на высоту более 3000 метров, и чем выше мы поднимались, тем сильнее восторгались крутыми склонами, горными ручьями и, иии снежными шапками, наверху становится прохладнее, воздух поразительно чист и свеж, виды гор вызвали фонтан эмоций и поэтому подобрать слова чтобы описать дикую радость сейчас крайне сложно, приходилось то восторженно кричать: "Оффигеть, вот это дааааааа!", то молчать в шоке от видов. Поднявшись на вершину полезли в горы пешком, мечта дотронуться до ледника оказалась не реализованной в этот раз, хотя попытки предпринимались, трава под ногами очень скользкая из-за сырости, и ледники высоко и далеко, при наличии спец обуви и теплой одежды, и самого главного условия- достаточного количества времени можно было и в снежки поиграть)))
Между первой и второй канаткой много уютных ресторанов, где можно вкусно пообедать.
Сервис на чимбулаке достойный, здесь можно найти массу развлечений: лыжи, даунхил, трекинг, багги, и ценник лояльный, вам нужно лишь прилететь в Алматы...
С вершины открывается панорамный вид на город, а далее, за городом, бескрайние просторы Великой Степи. Могущество гор и свободный дух степей заряжают физически и морально, и две стихии встречающиеся в этом месте создают, по ощущениям, мощный энергетический фон.

Спустились с гор, вечером поели баранинки в винном соусе в одном из самых популярных заведений Алматы- Shangri La, места в котором бронируют за недели, интерьер выполнен в индийском стиле, внутри огромные статуи Будды. После покатались по ночному городу с выпущенным из люка флагом Башкортостана. Уверен, в Алматы такого еще не видели))) горожане интересовались откуда мы, сигналили, махали руками.

20.08
08:00 подъем, сборы в дорогу, у гостиницы встретились с туристами на британском Ниссан Микра, но сами они были американцами, спросили откуда и куда, ответили из Лондона в Монголию, а там на самолете в Америку, уже месяц в пути, узнав что мы из России поспешил прекратить беседу и сесть в машину, вот же пиндос!!!

10:00 Заправились во все тары выезжаем из города.

С тихой грустью пришлось покидать этот город... И до границы ехали почти молча.
Алматы... Расположенный у подножия Алатау, город цветущих яблонь, правда не заметили ни одной)
Компактный и удобный, контрастный город, очень зеленый, не увидели ни одной улицы без деревьев, дороги шикарные, с грамотной организацией движения, что даже не пришлось пользоваться навигацией. А какой вид открывается из города на горы!!! Проезжая по улицам направленным к горам можно лицезреть снежные вершины, двигаясь по улицам проходящие параллельно горам, можно любоваться южными склонами Алатау, которые поражают панорамными видами.
Алматы, ранее Алма-Ата, а еще ранее Верный берет свое начало с организации укрепительной крепости Форт Верный, и учитывая то, что в городе практически все градообразующие предприятия позакрывались, а он все же продолжает развиваться и жить, да еще такой бурной жизнью, можно заявить что город полностью оправдывает свое изначальное название, храня верность упирающимся в облака горам и пустынным степям.
Очень активное движение проходит в городе до позднего времени, машины движущиеся во всех направлениях, алматинцы и алматинки, а также гости, гуляющие по всем бульварам, паркам и аллеям делают этот город очень живым и позитивным. Сложилось впечатление что алматинцы живут в состоянии какого-то удовлетворения, или даже эйфории, ни о чем особо не напрягаясь, проводят дни и ночи на ярких эмоциональных нотах. И как-то сразу стало понятно что в этот город захочется вернуться, и не один раз, и многие кто бывал в Алматы, уверен, со мной согласятся. А уж как жители любят свой город и по доброму называют его " Ата, Атушечка", и если все это не придумано мною, а это не придумано, то значит в Ате на самом деле есть что-то такое, что делает этот город интересным и привлекательным.

Путь в Киргизию проходил вдоль гор слева и степи справа, дорогу перекатывал вольный ковыль, напоминая о том что мы уже очень далеко от родных краев, а позади уже порядка 3000 км. Солнце припекало все сильнее, а расстояние до Иссык-куля становилось все короче.

20.08 Среда
13:00 приехали на границу Казахстана и Киргизии. Подходят мужички, предлагают свои услуги в перемещении нашего багажа, предлагают приобрести наклейки RUS для авто, все были проигнорированы, и как выяснилось зря))) автомобиль проходит через границу только с водителем, пассажиры идут пешком и багаж должен переносится в ручную, Тагир пошел пешком на легке и прошел довольно быстро, а так как у меня все было в машине, казахские таможенники начали создавать канитель по поводу шмона и выгрузки багажа под рентген, все это занимает достаточно много времени и я откупился отдав 1000 рублей, другой взял две бутылки колы и маленькую баночку меда, ушлые такие, прям руками лезут в багажник и ковыряются в поисках наживы. Можно было бы и не давать взяток, но тогда они специально будут задерживать на границе, а у нас путеществие проходит в темпе.
Киргизская сторона очень доброжелательна, пропустили за 10 минут в порядке очереди.

14:15 прошли границу и пообедали в кафе национальным блюдом Каурдак из баранины и поехали на Иссык-куль через Бишкек. Здесь заметно влияние русского языка, очень много надписей, названий магазинов, услуг и прочего исполнено на русском без дубляжа с киргизским.

Уточняли дорогу на Иссык-куль, мужичок подтвердил что мы на верном пути, и такой радостный и очень доброжелательный, в Киргизии все здороваются за руку, просто если подошел к киргизу, он обязательно протянет руку, после этого начинают разговор. Теплый прием таможни и доброжелательности народа настроила нас на позитивную волну и в предвкушении чистейшего в мире озера мы проехали 250 км от Бишкека к городу Чолпон-Ата, отличная двухполоска с разделительной проходила по местам, до безумия красивым! После равнины начались горы, и справа и слева, подъемы-спуски, ущелья, каньоны, юрты, жареная форель, кумыс и огромное множество национальных кулинарных изысков... Все, что раньше в живую видеть не приходилось лежало вокруг и радовало глаз.
Приблизились к озеру и ехали вдоль северного побережья 70 км, доехав до Чолпон-Аты к вечеру быстро нашли отель с двухкомнатным номером с видом на море, ой, озеро, хотя можно принять и за море, Иссык-куль-огромное горное озеро, на горизонте видны горы Тянь-Шань, а его снежные вершины с легкостью можно принять за белые облака, и создается впечатление что стоишь на берегу бескрайнего моря.
Вечерняя прохлада напоминала о прошедших в этих местах недельных дождях, но мы привезли с собой тепло жаркого солнца, и несколько дней на Иссык-куле сулили нам приятный отдых и релакс.
Вечером в многочисленных кафе царит атмосфера радости и веселья, танцуют все, и взрослые и дети. Познакомились с тремя бишкекчанками, у двоих одинаковые имена Алтынай, третью зовут Рахат, они вызвались показать нам окрестности и лучшие пляжи, прокатили нас по побережью на своем автомобиле. Пели песни под гитару на берегу Иссык-куля.

21.08.
Входя в воды озера в первый раз принято загадывать желание. С утра было первое знакомство с освежающей водой Иссык-куля, мне кажется накупаться в водах чистейшего горного озера нереально, настолько приятная и нежная вода. Название озера в переводе с киргизского означает теплое/горячее озеро, зимой вода не замерзает, видимо отсюда и происхождение. Вода слегка солоноватая, но не как морская, мягче. И очень прозрачная, насыщенно синего цвета. Размеры озера 170 на 60 км и со всех сторон оно окружено хребтами Тань-Шаня. Солнце светит высоко и очень ярко, загар прилипает моментально. После вкуснейшего обеда состоящего исключительно из блюд национальной кухни (шорпа и баранина на сковородке) совершили заплыв на катере в глубь озера, там вода еще чище!!! Купание вдали от берега еще более завораживает, бескрайняя синяя гладь нежно качает на своих волнах, а на окружающие пейзажи изнутри озера открываются еще более живописные панорамы!
В окрестностях Иссык-куля очень много красивых мест куда организованы экскурсии и походы, это различные ущелья, водопады, восхождения к ледникам, и многое другое.
Уже вечером искупавшись в кристально чистых водах проводил солнце, оно заходит за хребет Алатау, но после захода солнца еще долгое время светло, так как горы высокие, они просто скрывают солнца от наших глаз, и здесь, полагаю, не бывает ярких, огненного цвета, закатов.

Было принято решение уезжать с Иссык-куля не дожидаясь субботы, чтобы сократить время и расстояние до Ташкента. Нам предстояло прохождение двух границ и 1100 км пути.

22.08.
С утра искупавшись в освежающем Иссык-куле, прокатились на гидроциклах. Такого драйва я и не припомню, это круче чем ехать 250 км/ч по асфальту, тут байк разгоняется с такой динамикой, что ты начинаешь парить по волнам, оставляя за собой пузырящуюся воду, огромная скорость и крутые виражи, брызги кристальной воды и виды на окружающие озеро горы. После было прощание с Иссык-кулем, стоя на пирсе, наверное, каждый загадывает желание вернуться в этот дивный уголок Тянь-Шаня на высоте 1600 метров над уровнем моря.
После собрались и поехали на рынок, взяли немного сувениров и отведали вкуснейшей тандырной самсы, и я даже попробовал при лепить лепешку к стенке тандыра, получилось с первого раза!
Киргизские дети такие клевые, они радуются, подбегают здороваться, прогуливаясь по рынку был умилен когда ко мне подбежал мальчонка и теребя меня за руку кричит "Баке, самолееет!!!" (Баке-обращение к старшим, и/или уважительное обращение) и указвает на пролетающий над головой кукурузник. Общение с киргизами строится очень легко, все хорошо владеют русским и очень доброжелательны к россиянам, со многими удавалось общаться когда каждый говорил на своем языке, я на башкирском, а собеседник на киргизском.
Далее по ущельям и горным дорогам ехали до Бишкека, где остановились в отличном отеле Kerben Palace в номере люкс всего за 2000 сом-1500 рублей. Немного отдохнув проехались по городу, ночной Бишкек живет активной жизнью, всюду катаются тандемные велосипеды, множество колесных паровозов на которых катаются горожане и гости города, гуляют люди всюду, вообще заметно что восточные города не живут спокойной домашней жизнью, на улицах всегда много народа, люди общаются, все на позитивной волне. Бишкек-такой советский город, много построек эпохи СССР, а новостроя может быть мы не увидели, а может его не очень и много. Времени на Бишкек мало, всего один вечер и одно утро.
С утра нас ждет знаменитый рынок Дордой, две границы и дорога в 800 км.

23.08. ЧЕРНАЯ СУББОТА.
По планам Дордой, граница, Тараз, Шимкент, граница, Ташкент.
С утра поехали на рынок. Дордой - крупнейший рынок в средней Азии, здесь можно найти абсолютно все! Повторяю, абсолютно все!!! От ластика и тетрадки в косую линию, до свистка чтоб дочь замуж выдать!!! Я уж не говорю о тряпках, домашней утвари, авто... Купили себе натуральные меховые шапки кочевников за хорошую цену, немного сувениров и двинули к границе. По планам 100 км преодолеть за 1,5 часа и пройти границу за пару, то есть 15:00-16:00 должны были бы быть в Казахстане, но тут напасть, злые киргизские гаишники, без нарушений тормозят из-за российских номеров, придираются к мелочам, одни, мол, из двух ламп ближнего горит одна, другие, мол, знака принадлежности к государству нет, машина грязная, а это, нарушения, тычут бумажками и грозят протоколом, у них при нарушениях изымаются права, и возвращаются только после оплаты в банке или на почте. Рискуя потратить кучу времени и по возвращении к месту изъятия не обнаружить на месте сотрудников чтоб забрать свои права пришлось убалтывать и оставить приличные суммы на взятки. Обозленные на гайцов и с полным упадком настроения движемся дальше. Заехали во двор киргизской семьи и попросили воды помыть машину, парень душевно отозвался помочь и мы помыли наш гранд-туризмо, угостили семью баночкой меда и поехали к границе.

Самое кошмарное началось на границе. Я протиснулся без очереди вслед за легковыми, так как фуры стоят сутками и ждать в очереди смысла нет. За это воротчику отвалил 220 сом, все что осталось из местных денег после взяток гаишникам. Пешеходы пошли отдельным коридором. Меня досмотрели таможенники, шакалы просили денег, сунул 10 баксов и проехал сократив очередь еще на две машины, а казахи творят полный беспредел, на нейтральной зоне огромный коридор типа клетки, пешеходы по которому в толкучке стоят по 2 часа, в жару люди получают огромный стресс и у одной женщины случился приступ эпилепсии, народ поднимает панику и пытаются выломать ворота, в которые их не пускают казахи, в отделе паспортного контроля давка и духота, женщина падает в обморок. Меня как водителя должны пропустить без очереди на паспортный контроль, но совесть не позволяет растолкать людей и встать перед ними, пешеходам приходится тяжелее, потому что они в реальном обезьяннике под жарой в 40 градусов стоят по 2 часа. Женщины возмущенно кричат что такая работа таможни позор для Казахстана, так и есть, через эту границу ходят казахи и киргизы, особенно много тех, кто с рынка в Бишкеке тащит всякое тряпье и барахло, российских граждан там крайне мало, и это не цивильная таможня между Россией и Казахстаном. Тут царит хаос, разводилово, поборы. Я выстоял очередь и тут начался развод, мол в этом окне не региструют граждан РФ, я наивный спрашиваю мол в каком тогда, он называет первое, я туда и уже без очереди, а там чувак ни в какую не принмается за меня, иди говорит в очередь, у меня, мол, 16 человек с одного автобуса. Не имея желания торчать и оставлять машину без присмотра, мало ли кто куда что засунет, отдаю коридорному таможеннику 500 рублей и паспорт, он провел паспортный контроль и я пошел на досмотр машины. Тут ждали следующие приколы: таможенники, погранцы как коршуны налетели на машину, начали аккуратно шмонать, попросили отогнать машину на досмотр, после досмотра они должны ставить печати, и мы въезжаем в Казахстан, НО! Работать эти черти отказываются, специально держат подолгу. Так как торопимся, нужно ведь доехать до другой границы чтоб въехать в Узбекистан, всучил таможеннику 500 рублей, погранцу отдать уже не было мелочи, печать купил за 20 баксов!!! И последние ворота, за которыми Казахстан, подбегает чувак с автоматом и просит чай-пай, обозленный говорю что денег я ему не дам. Тот открывает ворота для машины с казахстанскими номерами и закрывает перед моей, отдаю ему шкалик водки и проезжаю спокойно в Казахстан. Все взятки которые отдал шакалам были в моем понимании страховкой дабы чего не подкинули и не подсунули, но с огромной жабой в горле пришлось покинуть этот погран.переход. Далее платить уже не хочется, но впереди одна из ужаснейших границ в Средней Азии между Казахстаном и Узбекистаном, морально готовимся к этому переходу.
В любом случае казахи держат дольше всех что на выезд, что на въезд. Прошли границу за 3 часа, время восьмой час вечера, а впереди 700 км и мы решаем ехать до конца, пусть и по ночи.

23.08.Суббота
Наш путь в Узбекистан лежит через Южный Казахстан, дороги в этих краях не очень хорошие, местами ведутся ремонтные работы.
Закат этим вечером был красивый, солнце село за горизонт в бескрайней степи, мы еще некоторое время ехали вдоль гор, после их стало меньше, а потом вообще пропали и настала ночь! Кромешная ночь! Поужинав в городе Тараз, и купив тенге поехали по тьме в Шимкент, Тараз небольшой город, но опрятный, со множеством зданий, в основном кафе и ресторанов исполненных в восточном стиле, далее приходилось ехать по длительным объездам из-за ремонта дороги где ограничения скорости в 50 км/ч и знаки о запрете обгона, гайцы шакалы снуют по трассе и выцепляют авто с российскими номерами, казахи ездят как хотят, но их особо не трогают, стоило нам в общем потоке обогнать в гору медленно идущую фуру, как откуда ни возьмись! Пиу-пиу! Отболтались, и настроение ехать дальше пропадало, но цель нельзя оставлять не достигнутой и мы едем дальше сдерживая себя чтобы не совершить очередной обгон или превысить скоростной режим, в таком темпе доехали до Шимкента, город поразил своей ночной иллюминацией и монументальными зданиями в восточном стиле, здесь уже сложно было ощущать себя как дома, дорога становилась хуже, а песка справа и слева от нее становилось все больше и больше. Доехав до деревухи Сарыагаш и сильно уставшие, ложимся спать в машине на три часа, в надежде что приблизились к нужной нам границе и что с утра пройдем по быстрому.
04:00 суббота для нас закончилась, и мы не попали в этот день в Ташкент

24.08 Воскресение
С утра начинаем движение в сторону границы, по трассе деревня на деревне, везде гаишники, едем не нарушаем. Едем по указателям на Ташкент и прибываем на переход Черняевка, а он только пеший, и вокруг бегают менялы, несуны, сопровождалы. Так как мы на этом пункте не пройдем на авто местные предлагают сопроводить до автомобильной границы за деньги, мол, сами не найдете и менты нагреют по трассе, со словами что не надо разводить цирк уезжаем с этого КПП и движемся к переходу Яллома, указателей нет, уточняемся у местных по дороге о верности пути, позавтракали в кафе, приблизились к границе проехав ориентирные населенные пункты Енкес, Бескубыр, это на запад от Сарыагаша вдоль границы с Узбекистаном.
Гаишники тут более дикие и дерзкие. Едут навстречу, заприметив российские номера разворачиваются, следом гонят и тормозят, на служебных и личных авто, с жетонами и без, при обгоне жезл из окна вытаскивают. Это черти какие то. Останавливали раза 4 без причины, ссылаясь на то что проверка документов, что много угнанных автомобилей из России проходят через границу, и что у них порядки такие: "проверять все дорогостоящие автомобили с российскими номерами" (с). Для чего это делается понять не сложно, хотят развести на деньги. Но правда за нами, и мы использовали верный метод борьбы с ними, как только гаишники приближались к машине, мы начинали видеосъемку и снимали все их действия, развести им нас не удавалось и они раздосадованные желали нам доброго пути)))
Так мы и доехали до границы Казахстан-Узбекистан.

12:00 приблизились к границе, стоит колонна белорусских фур, мы поздоровались со словами: " здорово, славяне", дальнобойшики недоуменно глядели на наши азиатские фейсы пока мы не сказали что из России))) и тоже были рады видеть нас, они сообщили что стоят уже третий день в очереди.
Подъехал к воротам казахов, закрыты, машины не пропускают, причин задержки не объясняют, ведут запись очереди, наша была 48-ой. Как обычно был предложен альтернативный вариант, взятка в размере 2000 рублей, и ворота на выезд распахнулись перед мерседесом, пермская семерка Жигулей прошла за 100 баксов. Прошли паспортный контроль довольно быстро, пеших обычно пропускают быстро, без намеков на мзду, а вот водителей авто постоянно пытаются развести, с вопросами: "кто водитель лупаря?" Паспортники намекали на мзду, вертя мои документы в руках, с грозным видом попросил поставить в паспорт печать, с кривой рожей вернули мне документы, и я пошел. На улице попросили заехать на яму, поглядели в открытый багажник, полазили по карманам дверей и сидений, за глянули под капот и попросили от души ребятам на чай! Официанты блин! Предложил 1000 тенге, ему мало, дал 2000 (не более 400 рублей) и прошел таможню, далее на воротах выезда скопление фур, и сквозь них не пробраться, а их еще долго не будут пропускать, следовательно мне придется договариваться о том, чтобы меня выпустили по встречке, дабы не ждать когда пройдут фуры услуга эта стоит 2000 рублей по тарифам пограничника, то ли пьяного, то обкуренного. Дал 1000 и проехал. Узбеки на входе прогоняют через медосвидельствование, через экологический контроль авто, через карантинный отдел и прочую хрень, и все просят подарки, ну эти скромные, кому 50 рублей, кому 100. Далее прохождение паспортного контроля и полный осмотр машины со снятием обшивки багажника, ковырялись в компьютере, в планшете и телефоне, залезли во все сумки и карманы, не побрезговали осмотреть пакет с исподнем! Денег уже не предлагал, устал от этого бардака. Провел на границе узбеков около 1,5-2 часов. Общее время прохождения границы заняло 3-3,5 часа. Страшно представить что будет на обратном пути.

Едем по трассе в Ташкент, остановили на посту, проверили документы, все в порядке.
Поразились огромному количеству Нексий и Матизов, так же часто встречаются всякого рода шевроле местной сборки. Дороги относительно нормальные, но хуже чем в России, Казахстане и Киргизии. В Ташкенте разместились в уютном отеле Green Hotel с бассейном во дворе за 50 баксов в двухместном стандарте без завтрака, завтракать лучше в тандырной что рядом. Отель можно рекомендовать для размещения, доступный ценник и недалеко от центра. В гостинице познакомились с американцем, который путешествовал в кругосветку на эндуро КТМ. Он рассказал много интересного о своем пути, и он же порекомендовал отель в Самарканде. У него были сложности с бензином (в Узбекистане действительно очень сложно с бензином) и он не знал где ему проходить границу, мы его угостили несколькими литрами бензина и объяснили где он должен проходить границу, тот был очень благодарен. Вечером прокатились по городу, так же много гуляющих горожан и гостей города. В центре города красиво, старинные здания и кварталы впечатляют, но в целом Ташкент не вызывает восторга, к сожалению, возможно усталость после границы сказалась.

25.08
Прокатились по дневному Ташкенту. Совок.
14:00 заправив полный бак и все канистры 91-ым бензином (единственный нормальный бензин что нашли, и то с трудом) выехали из Ташкента в Самарканд, пообедали вкусным пловом в кафе. На посту тормознули гайцы, пытались обвинить нас в нетрезвом вождении, мол, пахнет перегаром, что в принципе было исключено, поболтали, посмеялись, помахали флагом Башкирии, угостили их медом, тыщерублевкой, а они нас арбузом и мы поехали дальше. Далее была еще одна остановка, за тонировку, у них она под запретом (имеется в виду задняя часть авто). Тут тоже пригодился флаг, как только мы показали флаг нас отпустили, секрет в том что, Башкирский и узбекский флаги похожи по цветам и полосам, отличие только в изображении, у нас курай, у узбеков месяц со звездами. Везде посты, проверяют документы, содержимое авто, перед праздником усилили охрану. И спокойно передвигаться крайне сложно. Дорога до Самарканда ничем не примечательна, продают арбузы, дыни, воду и ослики покорно носят тяжелые и легкие поклажи.
20:00 прибыли в Самарканд, отель Антика расположен в старинном квартале города рядом с Гур Эмир, гробница Тамерлана. Шикарный гостевой дом, все в стиле востока: узкая улочка, резные ворота, во дворе растет виноград, декоративные тыквы, и еще какие то ягоды, в гостинице по большей части останавливаются иностранцы, в основном участники различных пробегов и ралли. В соседях были пара из австралии на байках, гречанка, парни из австралии на машине участники Mongol Rally, приехавшие на следующий день. Немного отдохнув прошлись по городу, ночной Самарканд красивый и яркий, много туристов и очень мало россиян. Ну очень мало.
Было принято сложное, но разумное решение: оставить Бухару на следующий раз, так как один день из наших планов мы потеряли из-за гнусных киргизских ментов, из-за позорной казахской таможни, из-за плохих казахских дорог на участке Бишкек-Шымкент, да и деньги были на исходе, а уезжать из Узбекистана нужно было в четверг, так как накануне выходных пройти границу спокойно будет крайне сложно из-за праздника Дня Независимости Узбекистана, и самая главная проблема в Узбекистане нет бензина, все ездят на газу, а некоторые на 80-ом бензине, только его можно найти на редких заправках, рискуя остаться без бенза, после чего пришлось бы поить мерса ослиной мочой, желание двигаться дальше отбилось. Решили посвятить время Самарканду и отдохнув там полный день и две ночи стартовать в сторону дома. Вечером, в уютном отеле Антика, расположенном в одном из старинных домов старинного квартала сидя в беседке украшенной разрисованными декоративными тыквами распиваем бутылку Jack Daniels, едим вкуснейшую медовую дыню, инжир, алычу и объятия морфея уносят души путешественников в Восточную Сказку...

26.08.
С утра на завтраке поближе пообщались с парой байкеров из австралии, они путешествуют уже третий месяц, начали из Австралии, прошли через всю юго-восточную Азию от Индонезии, Тайваня, Лаоса, Бирмы, Индию, откуда на самолете прилетели в Бишкек, проехали Киргизию, Таджикистан, после чего приехали в Узбекистан и путь их дальше в Туркменистан, оттуда в Европу через Россию. Молодцы ребята. Его зовут Andrew, а девушки имя я не запомнил.
Далее вышли с улочки прямо к памятнику архитектуры гробнице Тамерлана (Гур Эмир) огромный мемориал, сохранившийся практически в первозданном виде, украшенный пестрой мозаикой, является усыпальницей Великого правителя Тимура. Огромные лепные своды, резьба по мрамору и дереву украшает внутренние части мавзолея, а небесного цвета купол и высокий минарет издалека притягивает взгляд. Существует поверие, что Великая Отечественная Война началась со вскрытием могилы Эмира, и нельзя было этого делать, но советские ученые были другого мнения, и на протяжении нескольких лет проводили исследования, после чего останки были возвращены на место и война закончилась. Под мавзолеем было множество секретных подземных ходов, аж до сотен километров в разные стороны, которые ныне недоступны. Этот объект, как и все остальные в Самарканде, охраняются государством и фондом ЮНЕСКО. На выходе познакомились с туристками из Италии, они путешествуют вдвоем по Узбекистану, прошлись вместе до следующего памятника архитектуры, лица Самарканда-площади Регистан, данный комплекс включает в ансамбле три монументальных здания медресе. Самаркандский Регистан является олицетворением средневекового зодчества и славится на весь мир своим великолепием. Прошлись по каждому из трех, восточный шик и азиатский размах поражает воображение. Как это все строилось?! Это же миллионы кирпичей, тонны глины и песка, миллиарды изразцев и сложнейшие системы коммуникаций, и это в XV-XVII вв. Далее прошлись до мечети Биби Ханум, соборная мечеть, названная в честь первой жены Тамерлана, была построена в начале XIV века, в нынешнем виде мечеть восстановлена из руин, а в некоторых частях ведутся реставрационные работы. Пожалуй одна из крупнейших мечетей.
Далее посетили целый город мавзолеев Шахи Зинда, место где захоронены святые. Потом обсерваторию Улуг-Бека, в которой была определена длинна года в 365 дней, также в Узбекистане принято считать что именно он доказал что земля круглая.
Вечером познакомились с прибившими из Лондона австралийцами, участниками пробега Монгол Ралли (это отдельная тема), пошли прогуляться по ночному Самарканду, к нам присоединились две француженки, на площади Гур Эмир проводили команду Монгол Ралли из одной машины, веселые блин ребята! Для посиделок выбрали местное кафе, где к нам присоединились пара байкеров-австралийцев из нашего же отеля, сидя на тапчане болтали о путешествиях, о маршрутах, о планах, смеялись над нашими заросшими лицами, и тем борода длиннее, чем дольше путешественники в пути, после чего дружной компанией вернулись в нашу Антику.

27.08
С утра на завтраке поболтали с Эндрю и его спутницей о продолжениях путешествий, немного с администратором отеля Азизой о политике, она угостила нас вареньем из тутовника и инжира, мы ей оставили баночку башкирского меда.
Собрали вещи, нас проводили австралийские товарищи, и мы двинули в Ташкент. Добрались довольно быстро, пару раз остановили гаишники для того, чтобы отметить в журнале, один за тонировку, поболтали, помахали флагом, посмеялись и поехали дальше. По приезду в Ташкент поднялись на телебашню, оттуда, со смотровой площадки открывается огромная панорама на город в радиусе 20-ти километров, Ташкент в основном состоит из частного сектора, это-восточные дворы, замкнутые по периметру высокими каменными стенами с одними большими воротами и укрытые шифером, те что беднее, и черепицей те, что побогаче. Сверху на Ташкент смотреть не то чтобы неинтересно, я бы сказал уныло, лучше проехаться или пройтись по древним кварталам, где чувствуется неторопливая восточная жизнь: мирно играющие дети, компания, что-то обсуждающих, бородатых старичков, болтающие о быте женщины.
Прогулки по вечернему Ташкенту на авто не увенчалась успехом из-за тонировки, благо узбекские гаишники адекватные, узнав что мы завтра покидаем Узбекистан, после несколькоминутных переговоров отпустили и попросили не ездить на такой машине, мол, в преддверии праздника Дня Республики тут стало строже, и проблемы нам обеспечены если мы попадем в руки к очень принципиальным сотрудникам милиции. Отправляемся в отель, на завтра по плану посещение рынка и старт к дому.

28.08
С утра я начинаю испытывать сильное недомогание со стороны ЖКТ, поднялась температура, жара душит. Собрали вещи, на выходе нас встретил хозяин отеля Сайдулла-аке. Очень положительный и приветливый мужик, даже сам готовит плов для гостей. Узнав о том что мы хотим посетить рынок, вызвался свозить нас, это было очень удобно. По рынку походили, поторговались, выбрали кое-каких подарков и сувениров. Очень поразил, или даже возмутил, высокий ценник на сухофрукты и орехи, цены на изюм достигают аж 1000 рублей за килограм!!! Орехи в среднем по 500 рублей!!! При уровне зарплат 100-300 баксов для Узбекистана, данные цены нереально высокие.
Состояние моего здоровья ухудшалось, температура становилась выше и начало тошнить. Надо было срочно уезжать из страны)))
Вернулись в отель, погрузилась в машину, заправились бензином из запасов в канистрах (благо заранее побеспокоились о топливе) попрощались с Сайдулла-аке, угостили медом, а детвору, что окружила нас чипсами)))
Нас проводили как дорогих гостей.

14:00 выезжаем из Ташкента.

15:00 подъехали к КПП Яллома. Подождали немного перед воротами, и въехали на территорию. Далее заполнение деклараций, оформление автомобиля, паспортный контроль и досмотр. Все прошло лайтово, без придирок, попали к той же смене и таможенники меня узнали, не стали шмонать как в прошлый раз, поболтали, посмеялись и поехали к казахам, там начался привычный бардак. На въезде тот же чувак, который предпочитает нал, говорит: "плати и проезжай, видно денег у тебя много, машина вон какая, часы и сумка кожаная, да ты крутой чувак! Хочешь в Казахстан-плати!" Просил 1000 рублей, дал 1000 тенге (не более 200 рублей) и: Сезам, откройся!
Далее паспортники просили денег, им ничего не дал, потом таможенники, которые в обязательном порядке предлагают заплатить или же пропускать весь багаж через зал рентгена, далее осмотр машины. Просят русский рубль или потерянный час-полтора. Предлагаю 1000 тенге-смеются. Дал 2000 тенге (порядка 400 рублей), прошел за минуту, далее ворота на выезд из территории таможни и там не открывают пока не позолотить загорелые казахские лапы! Отдаю последнюю казахскую тыщу, и снова: Сезам, откройся!

28.08.
18:00 мы движемся по Казахстану в сторону дома, впереди долгий, нудный участок через многочисленные деревни, места дорожных работ, с запретом обгона и ограничениями скорости.
Здоровье улучшилось, настроение поднялось! Покатался на ишаке на стоянке у торговцев бахчевыми. Дорога наша лежит в город Шимкент. Водители конечно здесь бравые, для них не существуют правила, какие там ограничения скорости и запрет обгона, они там ездят как хотят и где хотят! Настоящие джигиты, только не на лошадях!

23:00 доехали до Шимкента, поели и дождавшись бензина на азс, заправились и выехали в Туркестан около часа ночи.
Дорога до Шимкента отстой, после Шимкента в сторону туркестана на первой трети два участка ремонта с объездами, а в остальном шикарная дорога, летели 120-140.

29.08
02:30 прибыли в Туркестан, разместились в дорожном отеле-клоповнике за 4000 тенге. Уснули мертвецким сном и вместо восьми утра, по зову природы и требованию организма проснулись в 10:00.
Посмотрели огромный мавзолей Ходжа Ахмеда Яссауи, построенный по велению Тамерлана в конце XIV века. Огромный комплекс, так же как и самаркандские постройки, поражает своим великолепием и Азиатским размахом, правда, Восточного шика здесь меньше.

12:00 выезжаем из Туркестана в Кызылорду
15:00 заправились в Кызылорде, поели в столовой на 100 рублей, вы представляете, на двоих 100 рублей, это был самый дешевый обед за все путешествие. Кызылорда-город застрявший в совке. Больше сказать нечего.
Далее движемся в Аральск, это наш перевалочный пункт. Дорога после Кызылорды становится просто ужасной, везде ремонт и объезды, это конечно хорошо, через год-другой по всему Казахстану будет проходить шикарная трасса Самара-Шымкент строящаяся по международному проекту Европа-Китай.
Объехав небольшим крюком самый жуткий участок ремонта протяженностью 30 км через Теренозек и Жалагаш выходим на трассу. Объезд подсказали местные, догнав нас, мол, номера не местные, не знают куда едут, дай ка подскажем. Спасибо мужикам!

30.08.
10:00 выезжаем из Аральска.
Обнаружили отсутствие сумки у Тагира, а в ней деньги, и, самое главное, паспорт! Перерыли машину-нету, вернулись в гостиницу-нету! Догадки указывали на Байконур, и не дай Аллах на Кызылорду!!! Стартуем в Байконур, а это 200 км в одну сторону! Никак Кызылкум нас не отпускает, едем назад. Пейзажи конечно завораживающие, эту дорогу мы проходили ночью и кроме шикарного неба ничего не видели. Красный песок и редкие колючки до горизонта, палящее солнце и горячий ветер, чистое небо и 45 градусов жары! Вот это пустыня! И верблюды, верблюды, верблюды!
Доехали до Байконура, в кафе где мы вчера ели нас ждала очень распереживавшаяся продавщица, которая обнаружила сумку и ждала нас там. Радостные что все обошлось, попили чай, отблагодарили продавшицу и поехали обратно. Благо дороги шикарные крюк в 450 км, прошли за 5 часов, и двинули в Актобе заправившись в Аральске, опять не без сложностей, ну нет бензина нигде, пришлось искать)))
Дорога в Актобе заслуживает особого внимания, 600 километров отсутствия цивилизации, 600 километров песка во все направления куда доходит зрение, 600 километров без заправок и кафе, 600 километров!!! Иргиз-дорога смерти, так ее прозвали дальнобойшики, когда то здесь. Не было дорог, в это трудно поверить, но это так, благо сейчас там постелили шикарный асфальт, и ездить стало возможно.
На стоянке для машин перекусили нагревшимися в багажнике консервами, купленными еще в России для подобных целей, ну и конечно же дыней) к нам подбежал мальчонка шести лет, из одинокого дома в пустыне, начал интересоваться нами, что-то спрашивает, немного понимаем. Пообедал с нами и убежал домой)
Далее мы ехали не сбавляя темпа, чтобы нагнать упущенное время. Средняя скорость нашего гранд-туризмо составила 100 км/ч, кто водит машину, тот поймет что это такое. Дороги у казахов, если сделаны, то сделаны на "пять с плюсом"
Так мы доехали до Актобе. За сегодня было пройдено 1100 километров за 11 часов.
И впереди еще прохождение Казахско-Российской границы под Оренбургом.

31.08.
00:30 приехали к границе, казахи приветливо впустили, оформили и проводили в Россию. На нашей стороне при паспортном контроле нас ожидали две сонные курицы, которые сходу начали ворчать и кудахтать! Россия блин! Но радостно)
01:00 мы выехали с территории КПП, и сразу же нас встретила матушка-Россия своими "классными" дорогами, яма на яме, волна на волне! Стало обидно за Родину! Во всех странах где мы были дороги шикарные, не беря во внимание ремонтных участки. А у нас, что у нас? Нужно учиться строить дороги у казахов...
Сегодня был поставлен рекорд преодолевания расстояний на маршруте. За день мы проехали 1400 километров!!!
03:30 приехали в Оренбург, остановились у Солохи.

11:00 выехали из Оренбурга в Уфу. Несмотря на дождь и прохладу настроение отличное, мы дома, у себя дома. Тагир аж поцеловал горсть земли, видимо очень скучал.

Кухня.
В каждой из посещенных нами странах есть сложившиеся кулинарные традиции, но все они, хоть и отличаются, тесно связаны между собой, и абсолютно везде вы найдете уйгурскую кухню, она плотно проникла на кухни Азии, и кормит огромное количество людей разнообразными блюдами. Обычное для азиатов блюдо и диковинное европейцам, повседневная для азиатов, и прижившаяся на наших кухнях пища, большое разнообразие рецептов и методов приготовления одних и тех же блюд, все смешалось за многовековую историю, и если бы не советский союз, неизвестно, было бы так распространено приготовление плова, мантов и лагмана в России.
Об уйгурской кухне можно сказать как о кухне всей Средней Азии. Так как сегодня не встретить города, в котором бы не подавали наиболее знакомые нам блюда, такие как манты, лагман, самса, все принадлежат уйгурской кухне, еще много разных блюд, названия которых с первого раза не запомнились.
Если говорить о национальных блюдах Казахстана, Киргизии и Узбекистана, то:
В Казахстане несомненно бишбармак, его готовят практически везде и очень вкусно, самый вкусный поели в Астане. Наваристый бульон из мяса разного вида, крупная лапша ручной резки, крупные куски нежной баранины, говядины, казылык.
Так же в Казахстане большое разнообразие молочных продуктов, кумыс кобылий и верблюжий, корот (курт), его скатывают в маленькие шарики и сушат, получается очень питательный и жаждоутоляющий продукт, спасал во время движения по пустыням.
Ну и чай с молоком) это как дома.

В Кыргызстане популярны мясные блюда. Бишбармак (по местному чаще тууралган эт, нарын) готовится в основном из баранины, но для богатого застолья и дорогих гостей из конины, мясо с лапшой подается отдельно от бульона, а бульон щедро сдабривается куртом. Часто встречается Каурдак, он бывает из мяса разного вида, по сути обжаренные куски среднего размера. Холодный суп Ашлямфу, так же очень популярен в Киргизии, но является блюдом дунганской кухни. И самсы! Тандырные самсы! Самую вкусную самсу ели в Киргизии. Отведали мы этот азиатский "пирожок" на Иссык-куле. Телек, так звали мастера тандырной выпечки, готовит вкуснейшую самсу, сказал нам что секрет приготовления заберет с собой в могилу, потому что обещал это своему учителю. Чай в Киргизии тоже подают с молоком, но это на севере, на юге всё же популярнее черный или зеленый чай без молока.

В Узбекистане же символом кухни является, конечно же, ПЛОВ. Но за все время сие произведение кулинарного искусства отведали лишь пару раз, его готовят не везде, что удивительно, и только в обеденное время. Чтобы отведать вкусного плова, нужно сперва узнать где его готовят. Но некоторые узбеки готовы проявить свое гостеприимство и пригласить на плов, таких мы тоже встречали. Тот плов что отведали конечно же был вкусным, рассыпчатый рис, много крупнонарезанной моркови, мясо порублено и выложено сверху, в него были добавлены нут, изюм, то, что у нас обычно не добавляют.
Много где можно отведать шорпу, чаще на бульоне из бараньего мяса, в который добавлены крупная морковь, картофеля. Такое блюдо в некотором роде популярно и у нас.
Очень понравилось блюдо из баранины под названием Казан-кебаб, по сути баранина жаренная в казане, но мясо не просто обжарено, а искуссно
приготовлено в закрытом казане, где баранина жарилась, тушилась, томилась в собственном соку. На вкус несравнимо с другими мясными блюдами, и мясо такое мягкое, что аж тает во рту .
Очень вкусны тандырные лепешки, особенно понравились из слоеного теста.
Чай узбеки подают черный, обязательно в пиалах, и редко когда с сахаром, а если сахар есть, то он в два раза дороже чая)
Много различных ягод и плодов, алыча, тутовник, абрикосы, инжир это все растет здесь, ну и само собой дыни и арбузы)

Культура вождения
Ее нет нигде! Сразу оговорюсь что у нас правила тоже нарушаются и часто, но там, поверьте, джигитов больше, и нарушают там все!
Действительно, культурных, в автоводительском плане, очень и очень мало. Правила? Какие правила? Чем южнее мы двигались, тем меньше оставалось людей движущихся по правилам. Скоростные ограничения, запрет обгона основные правила на трассе, которые должны соблюдаться, но только не в Азии. Там гоняют на всем что может гнать, обгоняют всеми возможными путями, и по обочине, и под встречку лезут, обгоняемый или же движущийся навстречу обгоняющему часто вынуждены приниматься к обочине от греха подальше. Крайне редко, оповещают дальним светом о присутствии гаишников на дороге, да я бы сказал практически не предупреждают. Все просто летают)))
В городе же ситуация еще интереснее, в больших городах постоянная движуха, всем куда-то нужно и все куда-то опаздывают, постоянно сигналят, не как в Индии или в Египте конечно, но все же, водители пытаются залезть в любую свободную щель между машин. Светофоры имеют место быть, и их чаще придерживается весь поток, за исключением некоторых водителей, если джигит убежден что проскочит, поверьте, он проскочит)) поворитники, особенно узбеки не включают, и тебе остается гадать о том, какой маневр нексии или матиза будет следующим. И еще, так же в основном в Узбекистане, можно увидеть машину движущуюся по встречной полосе на дороге с разделительными ограждениями!!! Как они туда попадают?!?! Но узбеки, в отличии от казахов и киргизов скоростной режим нарушают реже.
Так же ведут себя пешеходы, переходят там, где им удобно, особенно похабно себя ведут пешеходы в Узбекистане, там узбек может перебежать дорогу перед авто даже не взглянув на дорогу, и еще ладно если днем, но ведь ночью так же себя ведут, а их не сразу заметишь.
Водители хоть и отмороженные вполне дружелюбные, в вопросах о дорогах, верности пути, заправках ориентируют тут же, если говорят по русски) ну или хотя бы на своем языке будут говорить так, чтобы их смог понять собеседник владеющим одним из тюркских языков.
В городах нужно подхватить волну движения и передвигаться на авто не составляет никаких проблем, просто нужно быть внимательным.
На трассах все же нужно быть предельно сконцентрированным.
Все это ни в коем случае не должно отпугивать и отговаривать от старта в Азию на машине)))
Езжайте, оно того стоит!
Автопарк Казахстана это старые хорошие иномарки, преимущественно немцы и японцы, кредитных новых авто очень мало. Мерседесов больше чем любых других машин.
В Киргизии так же любят старые немецкие машины и праворукие японские машины, их ну очень много.
Узбекистан же поражает количеством Дэу и Шевроле, и все местной сборки. Иногда можно встретить представителей советского автопрома, которые там сохранились в солидольном состоянии.
Денис Умутбаев
новичок
 
Сообщения: 43
Регистрация: 21.01.2014
Город: Уфа
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 38
Страны: 18
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Казахстан - Киргизия - Узбекистан

Сообщение: #54

Сообщение Денис Умутбаев » 06 июн 2015, 11:58

Лучше чем фото о нашем путешествии расскажет фильм)
http://www.youtube.com/watch?v=yZZidP3gy_Y
Денис Умутбаев
новичок
 
Сообщения: 43
Регистрация: 21.01.2014
Город: Уфа
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 38
Страны: 18
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Казахстан - Киргизия - Узбекистан

Сообщение: #55

Сообщение serg10 » 21 авг 2015, 12:33

Н-да!
Я смотрю "правоохранители" гайцы с таможней в Казахии становятся все наглее и наглее.
serg10
новичок
 
Сообщения: 46
Регистрация: 30.09.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 44

Пред.



Список форумовЭкс-СССР форумКомбинированные маршруты по бывшему СССР



Включить мобильный стиль