Гость » 03 ноя 2013, 23:54
Отбыл 3 дня "каторги" в Рормунде и Маасмихелене, может пригодится кому - то информация.
Возврат по чекам Tax - free :Нидерланды от 50 евро, Бельгия от 125 евро. Аутлеты сумму не определяют. Перед оплатой покупки напомните о возврате налога (а то забудут форму специальную прикрепить и чек можно будет выбросить) и предоставьте паспорт.
Скидки:
В Рормунде с этим грустно. Как мне сказали на информационной стойке: это накопительная система, типа регистрируйся и набирай баллы, "просто туристам - не раздаем". В магазине сказали, что есть шанс получить скидочный купон на День Варенья или для молодоженов. Или купить пакет "шоппинг - тур" в отеле. Его точно предлагает отель DUX. Он сам дорогой ( 4*, 139 евро). А за 239 евро предлагает дополнительно ужин из 4 блюд, купон на парковку и пару кофе в аутлете (это уже 10 - 12 евро) и купон на скидку 10% в 9 магазинах. Интересно, если собираетесь потратить хотя бы тысячу. Кстати, в конце октября вместо 19 - 00 аутлет закрывался в 20 - 00!
В Маасмихелене деревня поменьше, а администрация более пушистая. Нужно заранее на сайте зарегистрироваться и на информационной стойке обменять распечатку на купон на скидку 10% в 9 магазинах. Или сделать это на информационной стойке (есть бесплатный вай - фай). У меня не получалось из - за плохого интернета, выдали так. А в последний день проезжали мимо Маасмихелена и я брякнул, что до аутлета 10 - 15 км. Ну и пришлось заехать еще раз. Попали на акцию от Visa - MasterCard. Заполнив анкету и получив браслет на посещение лонжа, где подавали шампанское и соки - воды, выдали буклет с бар - кодом. Если расплачиваешься одной из этих карт, то в Томми Хельфигер и в еще каком - то скидка 30%, а остальные где - то пополам 10% и 20%. Так что следите за рекламой.
Сам возврат налога - дело хлопотное и первый раз немного непонятное. Вроде все красиво: тебе мечтают вернуть НДС или в пункте выдачи налом, или на карту если заполнить форму и бросить ее в почтовый ящик или в уполномоченном банке на Родине. На деле все наоборот. Кассы с наличными находятся очень неудобно, в Италии знакомых завернули на таможне без посадочного, а в кассе из денег предложили или гривну по курсу 9 с копейками (рыночный 11.35 был) или доллары по 1.21... Евро нет... Как они сказали:"В Бергамо если рейс не опаздывает шансы получить наличными практически равны нулю..." Мы вылетали из Дортмунда, где нал не выдают. Отправить чеки по почте пропало желание, услышав в очереди, что возмещение таким путем всем пришло только на половину чеков. И что желающих просто поставить печати готовы сожрать остальные пассажиры и водители при пересечении границы на автобусе. Печати ставить начинают за 2 часа до вылета по расписанию. Минута в минуту открылась дверь и пригласили. Одним словом, немцы. Попросили предъявить только пару обуви.
Возврат денег в Украине:
"Глобал Блю" возмещает УкрЭксимБанк только в шести городах. Но за день, иногородних просят приехать пораньше. Возврат по 7 чекам в Днепропетровске занял полтора часа. Без комиссии, в гривне по коммерческому курсу, а система "Глобал" выдает сумму к возмещению кратную 1,00 евро. Если их сканер не "читает" печать таможни (бледные, размытые), то запрос не делают - придется отправлять по почте. Как оказалось, половина чеков были заполнены не полностью... Рекомендую зайти на сайт "Глобал" и оформить Global Blue Card, которую пришлют по почте. Тогда информация будет распечатана на чеке автоматически.
"Премьер" и ряд других возмещают в СитиКоммерцБанке во всех отделениях. Но там нужно сдать чеки, возврат в гривне на их карту, комиссия 2,5 евро с чека, курс евро коммерческий. У меня из 4 чеков сразу прошли только 2, по остальным направили запрос в "Премьер". Успокоили: мне типа повезло, практически все чеки последнее время идут через запрос. Может по этой причине на карту не все и возвращали людям? Кстати, у них на сайте есть таблица, где расписано в какой стране от какой суммы начинается возврат налога. И по компаниям: в какой срок после покупки нужно поставить печати на таможне и сколько они потом действительны для возмещения. Очень удобно, особенно для тех, кто сталкивается с этим в первый раз.