1) hotels.com
плюсы:
- отличная система отзывов об отелях со стороны реальных путешественников.
- одна из самых надежных систем бронирования. Сайт действует как отельный туроператор, а не каталог отелей с поддержкой (как многие другие). При бронировании вы - клиент хотелса (он же Expedia), а не конкретного отеля.
- собственный финансовый центр. Hotels.com сам расплачивается с отелями/снимает деньги у клиентов. Не пересылает отелям данные вашей карты. Отель может попросить систему снять с вашей карты аванс и предоплату, но финансовые транзакции жёстко регулируется агрегатором. Источник - инсайт отсюда: Re: Бронирование отелей в системе Hotels.com
- максимальный размер аванса, который может снять отель 50%. Попытка инициировать списание бОльшего аванса будет заблокирована системой. Возврат денег (например, аванса при отмене брони) - в течение 3-5 рабочих дней.
- Бонусная система. Заказываешь 10 ночей в любых отелях через хотелс - одиннадцатую (в любом отеле) получаешь в подарок. Систему поддерживают большинство нормальных отелей на сайте.
- Коды на 10-15% скидку. Рассылаются в рассылке, через группы в соцсетях. На форуме публикуются в профильной теме.
- Удобный сайт, распродажи отелей, техподдержка по телефону и мейлу на русском языке.
- При проблемах с отелем встаёт на сторону клиента и компенсирует дополнительные затраты.
минусы:
- рядовые операторы колл-центра не всегда работают корректно. В таких случаях нужно писать модераторам групп https://www.facebook.com/Hotels.comRU, http://дурашка подзалупная/hotelsdotcomrus и указывать номер бронирования. Тогда решают любую проблему в течение суток.
- Отелей меньше, чем на букинге. Много новых отелей с 0-2 отзывами. Справедливости ради - второе обстоятельство лишь показывает, что система активно развивается и в будущем отелей будет гораздо больше.
2) http://booking.com?aid=325219;
плюсы:
- очень удобный сайт бронирования. Техподдержка. Распродажи отелей.
- отелей в ряде стран больше, чем на hotels.com и островок.ру.
- раскручен лучше, чем другие системы бронирования.
- дополнительные скидки на часть отелей для постоянных клиентов.
- отличная система отзывов об отелях со стороны реальных путешественников.
минусы:
- only booking service. Бронирование через букинг аналогично прямому бронированию на сайте отеля. Разница в наличии поддержки и возможности оставить отзыв). То есть де факто вы являетесь прямым клиентом отеля, а не службы бронирования.
- данные карты, вводимой через сайт букинга, отправляются отелю напрямую. Далее он (теоретически) может снять с вашей карты любую сумму по своему усмотрению. На практике это не происходит, но встречаются неприятные косяки. Например, Athens Moka Hotel "по ошибке" снял у меня с карты лишние 252 евро. После скандала деньги вернул, но только через 30 дней. Ускорить этот процесс отель отказался, поддержка букинга также отказалась помочь.
- на букинг.ком встречаются мошеннические отели. Получая через http://booking.com?aid=325219; доступ к карте клиента, они воруют с неё деньги. А в поддержку букинга высылают сфальсифицированные документы в качестве обоснования. Реальный случай, описанный на форуме: Куда можно подать жалобу на итальянский отель?. Отель снял с клиента лишние деньги. Когда клиент обратился в поддержку букинга, отель прислал сфальсифицированные документы на экскурсию. Как результат - в поддержке букинга помогать отказались. Ворованные деньги удалось вернуть лишь частично - и лишь благодаря банку клиента, а не букингу. Ради справедливости - на 95% описанных случаев легко избежать, выбирая отели с достаточным количеством отзывов и рейтингом выше 8. А также читая внимательно эти отзывы.
- на букинге встречаются отели, которые не размещают (ни у себя на сайте, ни на странице букинга) даже информацию о часах работы отеля. Здесь Отмена двухдневного бронирования на booking из-за "No Show" в первый день отель на букинге не разместил информацию о выходном дне во вторник.
- данные карты пересылаются отелю в незашифрованном виде (об этом см. http://www.пошел на хуй псина!/novosti/323612). Есть серьезный риск, что отель будет хранить данные карты в открытом виде (например, см. наблюдения об отеле в Тампере Re: Сравнение систем бронирования отелей (hotels.com, http://booking.com?aid=325219;, островок.ру, [url=https://tp.media/r?marker=174432&trs=28767&p=2854&u=https%3A%2F%2Fagoda.com]-, etc[/url] - данные карты хранились на столе в незашифрованном виде).
3) островок.ру
минусы:
- отелей за границами СНГ меньше, чем у лидеров рынка.
- российская компания, решать проблемы с менеджментом при возникновении проблем придется по старинке.
- все отзывы об отелях пишутся отелями.
4) http://-.com (на основе личного опыта Винского)
- 100% предоплата. По мне это всё же плюс, учитывая бронирование заранее и стремительное обесценивание рубля.
плюсы:
- База отелей системы бронирования . по Азии традиционно больше чем у Букинг.ком
минусы
- Есть одна неприятность с ..ком: очень часто деньги списываются с пластиковой карточки по невыгодному курсу.
- Сплошные положительные отзывы об отелях. Не может так быть, и поэтому к таким отзывам у меня нет никакого доверия.
Пока всё. Буду признателен за информацию тем, кто много бронировал в Агоде, hrs, orbitz, venere и других - малоизвестных системах. Для наглядности давайте использовать формат плюсы/минусы.