INgal » 07 июл 2017, 11:37
Всегда бронировала через Букинг (25-30 ночей в год, Европа, отели и апартаменты, путешествуем на автомобилях). Проблем не было, так, неясности: отрицательные отзывы размещают не всегда (например, отзыв с моей оценкой 2,5 о сетевом отеле без комментариев "не прошел модераторов"). С детьми, мужем, требования высокие, места всегда разные, поэтому все характеристики и отзывы тщательно изучаю перед бронированием. Ниже оценок 7,9 смотрю в исключительных случаях. Т.е. проблем с местом проживания - теоретически - при таком подходе вообще возникнуть не может - это я так думала до июня. С этого года у Букинга изменения (далеко не в интересах туристов, хотя рекламируют обратное): в разделе отзывов вместо всех реальных отзывов туристов иногда непонятные записки 1-2 рекламщиков. Но даже не из этого возникла вдруг проблема. В апреле забронировала апартаменты Tortuga 2 с видом на море на 4 дня в июне в Тарифе (Испания), на сайте допускается только на 4 (или кратно 4) ночи, с отменой за неделю до заезда, штрафом 50 % за отмену с даты бронирования и 100 % за отмену меньше, чем за неделю. Но других вариантов сильно не было: нужны 4 спальных места, до пляжа близко, а в Тарифе только апартаменты и хостелы. Списали 500 евро (100 % цены) с карты. От букинга после бронирования - обычно для апартаментов - пришло письмо, что для получения ключей нужно связаться с апартаментами и их контакты - телефон и почта. Связались, переписывались, договорились встретиться в определенное время возле апартаментов - требование апартаментов, причем время позднее указанного на сайте времени заселения. Мы приехали (500 км из другого города, с двумя детьми): никого нет, позвонили 6 раз на указанный телефон: сначала кидали трубку, потом включился автоответчик. Апартаменты - трехэтажное здание с огороженной территорией. Проникли на территорию, поговорили со всеми, кто там был (человек 15 туристов), подергали все двери. Позвонили на русскоязычный Букинг - сотрудник проверил бронирование, через несколько минут перезвонил: телефоны не отвечают, включается автоответчик, ничем помочь не может. Через 40 минут поехали в полицию. Апартаменты вызвонила полиция (по своим данным), пообщалась с ними. Вернулись, появился представитель апартаментов: мы вам ничего не должны, в апартаменты вас не пустим, деньги вам потом вернут (кто-нибудь), вы непонятно чего хотите и чем-то недовольны. Мы вызвали полицию на место. В присутствии полиции позиция изменилась: можете выбрать - или деньги вернем, или заселяйтесь. В 19 часов вечера без интернета в маленьком городе с детьми вариантов немного, однако выяснилось, что из указанной на букинге бытовой техники нет всей мелкой: чайника, кофе-машины, утюга и пр., над моими вопросами смеялись: и так хорошо. Прикинув, сколько с карты потом втихушку спишут, выбрали возврат денег. Не тут-то было. Это при полиции: едем в офис (риелторы от апартаментов) и все возвращаем, а в офисе: съемка-фото запрещены, ничего не вернем, наши правила, все равно ничего не получите. По итогу часть денег вернули в отделении полиции, остаток - на карту. Отзыв на букинге разместить не могла, потому что бронирование было отменено апартаментами при возврате денег. Обратилась на букинг: дать возможность разместить отрицательный отзыв или получить официальные комментарии, долго сопротивлялись, потом пришел ответ: информация на сайте об апартаментах соответствует действительности - раз вы в апартаменты попали, значит они в наличии есть! Деньги вам вернули, значит, проблем нет! (А что попасть получилось только вместе с полицией, как и деньги вернуть - не комментируется).
Резюме: на букинге всегда прав плательщик вознаграждения, апартаменты без ресепшен (круглосуточного, желательно) всегда риск, лучше частная квартира от собственника, чем апартаменты через посредника.