Бронирование и оплата на месте.

Системы бронирования отелей, бронирование авиа ж/д билетов. Бесплатное бронирование отелей. Забронировать отель без предоплаты. Бронирование отелей со скидкой. Правила бронирования отелей апартаментов виллы домов квартир за границей, сетевые отели

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Бронирование и оплата на месте.

Сообщение: #1

Сообщение m.e.g » 03 июл 2017, 21:09

Большинство тем этого форума посвящено особенностям различных систем бронирования.
Но есть и некоторые общие правила, в частности - при расчете с отелем на месте.
Их надо соблюдать, если не хотите приобрести проблемы вроде следующих:
- неправильное списание средств, в частности - двойное списание средств,
- блокировка средств на банковской карте на длительный период.
Такие проблемы неприятны сами по себе, а в длительном путешествии, да еще возникнув неоднократно, они могут оставить путешественника без денег.

1. Если Вы платили за отель предварительно, полностью или частично, свидетельство об оплате и его сумма должны быть у Вас под рукой при заселении в отель.
Так же как и параметры забронированного жилья. Если есть несовпадения с параметрами фактически предлагаемого номера, необходимо четко оговорить их финансовые последствия при заселении. Даже если эти несовпадения Вам безразличны.
Ну и будет неплохо, если администратор при заселении подтвердит Вам сумму сделанной предоплаты и итоговую сумму проживания. Тогда при завершении расчетов будет меньше неожиданностей. Не стесняйтесь спрашивать про деньги!
Примечание. Необходимо различать произведенную предварительную оплату и произведенную блокировку средств - см. далее.

2. Разумно не тянуть с оплатой до последнего момента, а производить расчет не позже, чем накануне выезда в рабочее время. Попросите счет и обязательно проверьте расчет. При несовпадении с ожидаемой суммой - у Вас будет время выяснить все недоразумения.

3. При оплате проживания наличными (при заселении или при выезде) всегда необходимо получить счет/квитанцию. Без них все споры с отелем могут быть не результативными. Возьмите за правило получать счет/квитанцию при оплате или при выезде из отеля!

4. При оплате картой: сперва попросите счет и проверьте его. А потом уж платите. И после оплаты проверьте, что с карты списана правильная сумма.

5. Если отель блокировал какую-то сумму на Вашей карте, то после расчета отель должен снять блокировку. Заблокированная сумма не считается оплаченной и потом вернется на Ваш счет. А при расчете сумма оплаты будет предъявлена Вам полностью. Это нормальная практика.

К сожалению, российские банки часто плохо информируют клиента, о характере произведенной транзакции. И блокировка может отражаться как списание средств или не отражаться ни как (просто баланс уменьшится).
Будет не лишним, если перед отъездом Вы сумеете получить от своего банка полную информацию по списаниям и блокировкам.

Если отель блокировал какую-то сумму на Вашей карте, попросите администратора выполнить снятие блокировки тут же. Или проследить, чтобы эта операция была выполнена в ближайшее время.

Теперь снова возвращаемся к российским банкам. Некоторые из них имеют обыкновение игнорировать полученную от отеля транзакцию о снятии блокировки. Клиенту обещают, что заблокированные деньги вернутся на счет, как только истечет максимальный срок блокировки. Это может быть 14, 30 и даже 45 суток.
А правильные действия банка - вернуть сумму на счет, как только отель разблокировал средства.

К сожалению, клиент не имеет доступа к транзакциям, связанным с его счетом и не может полностью контролировать действия банка.
Тем не менее нет необходимости ждать 14-30-45 суток.

Необходимо предъявить в Банк письмо из отеля о том, что все расчеты произведены, финансовых претензий к клиенту нет и сумма такая-то разблокирована (или может быть разблокирована).
Скан/фотографию этого письма с заявлением на разблокирование средств необходимо отправить в банк.
Для этого лучше всего воспользоваться прямой линией связи со службой поддержки в личном кабинете на сайте банка. Тогда факт отправки Вами заявления и скан письма отеля будет зафиксирован.
Если такой возможности нет, то можно направить в банк заявление и скан электронной почтой. (Нужно заранее узнать адрес электронной почты). Можно позвонить в банк, но это влечет за собой оплату роуминга и все равно скан письма можно передать только электронной почтой.

Как правило, после получения заявления и скана письма отеля банк разблокирует средства в течение 2-3 рабочих дней.

Поэтому, если отель блокировал какую-то сумму на Вашей карте, сразу просите письмо от отеля о том, что все расчеты произведены, финансовых претензий к клиенту нет и сумма такая-то разблокирована (или может быть разблокирована).

Это требуется делать, если сумма была заблокирована отелем.
Если же отель не блокировал, а списал средства за проживание за одни сутки, например, то в итоговом счете это должно быть отражено и сумма оплаты будет меньше на списанную сумму.

6. По возвращении из путешествия еще раз проверьте все транзакции по карте и соотнесите их с платежами, сделанными налом.

P.S. Эти, казалось бы тривиальные правила, как оказывается, выполняются далеко не всеми путешественниками. Причины понятны - путешествие, полный расслабон, неохота заниматься всякой скучной бухгалтерией во время отдыха. Ну и не всегда путешественник в курсе всех особенностей расчетов.
А итог - нервотрепка и поиск денег потом. Хорошо еще, если после возвращения домой, а не в ходе поездки.

Надеюсь, бывалые путешественники добавят к этим правилам замечания, вытекающие из правил расчетов в отелях по всему миру и при использовании разных систем бронирования.

Кстати, особенности выполнения разблокирования средств российскими банками будут справедливы и в том случае, если Вы заливали бензин на автоматической заправке, брали авто в аренду и во многих других случаях...
Всем успешных путешествий!
Аватара пользователя
m.e.g
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23855
Регистрация: 18.07.2011
Город: СПб
Благодарил (а): 2445 раз.
Поблагодарили: 4450 раз.
Возраст: 75
Страны: 28
Отчеты: 5
Пол: Мужской
лучшие системы бронирования

Re: Бронирование и оплата на месте.

Сообщение: #2

Сообщение Андрей Ш » 04 июл 2017, 10:16

turi$t,
Я описывал мой случай -
Бронирование через booking.com - оплата на месте?
есть кредитка и с достаточным лимитом. Это не помогло. Зависит от банка.
Аватара пользователя
Андрей Ш
путешественник
 
Сообщения: 1700
Регистрация: 14.12.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 98 раз.
Возраст: 46
Страны: 18
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Бронирование и оплата на месте.

Сообщение: #3

Сообщение Issedon » 04 июл 2017, 14:45

Андрей Ш писал(а) 04 июл 2017, 10:16:turi$t, Я описывал мой случай

Ваш случай какой-то странный. Или Вы что-то не так поняли или Вас ввели в заблуждение. Блокировка средств - это не списание. Когда в банк из платежной системы приходит запрос на авторизацию карты, банк уменьшает баланс карты на указанную в авторизации сумму, тем самым регулирует свои риски, чтобы Вы не превысили кредитный лимит. Это и есть блокировка. Блокировка не должна приводить к списанию средств со счета. Далее в банк из платежной системы приходит клиринговый файл на перечисление средств с Вашей карты. Если клиринг не приходит в течении 30-45 дней, то блокировка снимается автоматически, никакого списания со счета средств не происходит и никакие проценты Вы банку не должны. Если клиринг на списание средств придет, то письмо из отеля не поможет. И снятие блокировки средств и даже блокировка карты не поможет. Банк обязан будет перечислить деньги и, соответственно, снимет эти деньги с Вашего счета. Если Вы заплатили на месте наличкой, а списание с карты все же произошло из-за какой-то технической ошибки, то письмо из отеля и квитанция поможет вернуть Ваши деньги в рамках процедуры chargeback. В этом случае следует связаться с отелем и потребовать сделать по карте refund (возврат), приложив письма и квитанции. Если возврат не произойдет, то подать в банк заявление о несогласии с операцией (chargeback), приложив доказательства оплаты наличными. А требовать разблокировать средства на кредитной карте на основании письма из отеля или квитанции бессмысленно, если только Вы не исчерпали баланс карты и хотите тратить ещё. При блокировке Вы ничего банку не должны, потому что банк еще ничего никому не перечислил. В случае дебетовой карты разблокировка имеет смысл, т.к. блокируются деньги, которые Вы уже передали банку и теперь не имеете возможности ими пользоваться. Если на дебетовой карте достаточно средств, то можно также не беспокоиться т.к. заблокированные деньги никуда не делись в Вашего счета и со временем разблокируются.
Последний раз редактировалось Issedon 04 июл 2017, 16:20, всего редактировалось 2 раз(а).
Issedon
участник
 
Сообщения: 72
Регистрация: 29.07.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 45
Пол: Мужской

Re: Бронирование и оплата на месте.

Сообщение: #4

Сообщение Андрей Ш » 04 июл 2017, 15:18

turi$t писал(а) 04 июл 2017, 14:45:При блокировке Вы ничего банку не должны, потому что банк еще ничего никому не перечислил.

Вот на этот вопрос сотрудники банка ответили полностью противоположно. В этом вся и соль.
В остальном Вы правы. В моем случае списания не было. Блокировка - была. Отель подтвердил, что снял эту блокировку. Но банк почему-то упорно этого не видит или не хочет видеть, на что и попросил письмо от отеля. Сотрудники банка в большинстве своем некомпетентны. Обещали позвонить сегодня по итогам, жду.
Аватара пользователя
Андрей Ш
путешественник
 
Сообщения: 1700
Регистрация: 14.12.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 98 раз.
Возраст: 46
Страны: 18
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Бронирование и оплата на месте.

Сообщение: #5

Сообщение unreal_undead » 04 июл 2017, 21:15

Более чем уверен, что дело исключительно в некомпетентности сотрудников банка, описывающих ситуацию. В любом случае для проверки необязательно попадать на проценты - достаточно дождаться очередной выписки и посмотреть, войдут ли заблокированные средства в сумму задолженности (и, соответственно, будут ли учитываться в сумме минимальной выплаты).
PS Или карта на самом деле не кредитная, а дебетовая с разрешённым овердрафтом - там свои условия.
unreal_undead
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5943
Регистрация: 13.02.2008
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 359 раз.
Возраст: 47

Re: Бронирование и оплата на месте.

Сообщение: #6

Сообщение Андрей Ш » 05 июл 2017, 09:01

Карта кредитная. Специально ее брал "для заграницы" - отели бронировать или, например, авто.
Полтора года почти использовал ее нормально, в марте удовлетворили мое заявление о повышении лимита.
Название банка озвучивать не буду - ни реклама, ни антиреклама тут не поощряются
Кому очень интересно, могу написать в личку.
Варианта два. Либо некомпетентность сотрудников (а то, что некомпетентны 4 сотрудника подряд - это вряд ли...). Либо такая политика банка, отличающаяся от нормальной. Тоже вряд ли - банк известный и крупный, не шараж-монтаж типа "Рога и копыта".
Обещали перезвонить вчера - тишина. Сегодня еще подожду, завтра опять начну их дёргать.
Кстати, смс мне приходило о покупке. Хотя на самом деле - блокировка, что подтвердили и отель, и банк.
Аватара пользователя
Андрей Ш
путешественник
 
Сообщения: 1700
Регистрация: 14.12.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 98 раз.
Возраст: 46
Страны: 18
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Бронирование и оплата на месте.

Сообщение: #7

Сообщение m.e.g » 05 июл 2017, 22:34

Андрей Ш писал(а) 05 июл 2017, 09:01:Название банка озвучивать не буду

В таком случае обсуждение проблем с этим банком становится практически бесполезным для всех участников, кроме Вас.
А знакомство с Вашим опытом - во многом бессмысленным. Потому что нет конкретного указания - где можно с таким опытом столкнуться.
Аватара пользователя
m.e.g
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23855
Регистрация: 18.07.2011
Город: СПб
Благодарил (а): 2445 раз.
Поблагодарили: 4450 раз.
Возраст: 75
Страны: 28
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Бронирование и оплата на месте.

Сообщение: #8

Сообщение unreal_undead » 06 июл 2017, 10:03

В вашем банке её заказывать надо? Ужас какой-то...
И как вы узнаёте сумму задолженности? Или просто доводите остаток до суммы лимита - так это обычно перебор...
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вот даже с лупой не вижу в вашем сообщении ничего про бронирование отелей. Устное предупреждение за оффтопик.

Для обсуждения проблем в картами, банками и т.п. есть большой и содержательный раздел Банковские пластиковые карточки, деньги и трэвел чеки в путешествии.

Персонально для Андрей Ш и unreal_undead напоминаю Правила форума:
1.8. Форум не чат. Затянувшийся диалог двух лиц в теме никому не интересен. Для диалога используйте Личные сообщения


Тема почищена. E.R.
unreal_undead
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5943
Регистрация: 13.02.2008
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 359 раз.
Возраст: 47

Re: Бронирование и оплата на месте.

Сообщение: #9

Сообщение Tiffany84 » 09 июл 2017, 09:41

m.e.g писал(а) 03 июл 2017, 21:09:а производить расчет не позже, чем накануне выезда в рабочее время.

У меня, конечно, маленький опыт путешествий, но такую штуку ни разу провернуть не удалось. Нет - и все. Даже в таких местах, где нет, скажем, минибаров и другой подобной фигни, потенциально требующей дополнительной оплаты. Все маньяна, и вообще не понимать, чего вы хотите
Tiffany84
полноправный участник
 
Сообщения: 298
Регистрация: 05.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Возраст: 43
Страны: 7
Пол: Женский

Re: Бронирование и оплата на месте.

Сообщение: #10

Сообщение m.e.g » 10 июл 2017, 01:04

Tiffany84 писал(а) 09 июл 2017, 09:41:но такую штуку ни разу провернуть не удалось

Да, так бывает...
Аватара пользователя
m.e.g
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23855
Регистрация: 18.07.2011
Город: СПб
Благодарил (а): 2445 раз.
Поблагодарили: 4450 раз.
Возраст: 75
Страны: 28
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Бронирование и оплата на месте.

Сообщение: #11

Сообщение onemax » 15 июл 2017, 18:37

Подскажите.Если отель заранее оплачен на весь срок проживания на условиях бесплатной отмены бронирования,будет ли какой то перерасчет на момент выселения с учетом курса валюты или оплаченная сумма фиксирует курс на момент бронирования?
onemax
участник
 
Сообщения: 164
Регистрация: 30.10.2015
Город: Тверь
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 50

Re: Бронирование и оплата на месте.

Сообщение: #12

Сообщение Romulus » 15 июл 2017, 18:42

onemax,
При предоплате даже с возможностью бесплатной отмены ничего дополнительно оплачивать не требуется
Romulus
почетный путешественник
 
Сообщения: 4315
Регистрация: 09.09.2009
Город: Moscow
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 942 раз.
Возраст: 49
Пол: Мужской




Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиСистемы поиска и бронирования отелей, хостелов, апартаментов, сетевые отели



Включить мобильный стиль