Но есть и некоторые общие правила, в частности - при расчете с отелем на месте.
Их надо соблюдать, если не хотите приобрести проблемы вроде следующих:
- неправильное списание средств, в частности - двойное списание средств,
- блокировка средств на банковской карте на длительный период.
Такие проблемы неприятны сами по себе, а в длительном путешествии, да еще возникнув неоднократно, они могут оставить путешественника без денег.
1. Если Вы платили за отель предварительно, полностью или частично, свидетельство об оплате и его сумма должны быть у Вас под рукой при заселении в отель.
Так же как и параметры забронированного жилья. Если есть несовпадения с параметрами фактически предлагаемого номера, необходимо четко оговорить их финансовые последствия при заселении. Даже если эти несовпадения Вам безразличны.
Ну и будет неплохо, если администратор при заселении подтвердит Вам сумму сделанной предоплаты и итоговую сумму проживания. Тогда при завершении расчетов будет меньше неожиданностей. Не стесняйтесь спрашивать про деньги!
Примечание. Необходимо различать произведенную предварительную оплату и произведенную блокировку средств - см. далее.
2. Разумно не тянуть с оплатой до последнего момента, а производить расчет не позже, чем накануне выезда в рабочее время. Попросите счет и обязательно проверьте расчет. При несовпадении с ожидаемой суммой - у Вас будет время выяснить все недоразумения.
3. При оплате проживания наличными (при заселении или при выезде) всегда необходимо получить счет/квитанцию. Без них все споры с отелем могут быть не результативными. Возьмите за правило получать счет/квитанцию при оплате или при выезде из отеля!
4. При оплате картой: сперва попросите счет и проверьте его. А потом уж платите. И после оплаты проверьте, что с карты списана правильная сумма.
5. Если отель блокировал какую-то сумму на Вашей карте, то после расчета отель должен снять блокировку. Заблокированная сумма не считается оплаченной и потом вернется на Ваш счет. А при расчете сумма оплаты будет предъявлена Вам полностью. Это нормальная практика.
К сожалению, российские банки часто плохо информируют клиента, о характере произведенной транзакции. И блокировка может отражаться как списание средств или не отражаться ни как (просто баланс уменьшится).
Будет не лишним, если перед отъездом Вы сумеете получить от своего банка полную информацию по списаниям и блокировкам.
Если отель блокировал какую-то сумму на Вашей карте, попросите администратора выполнить снятие блокировки тут же. Или проследить, чтобы эта операция была выполнена в ближайшее время.
Теперь снова возвращаемся к российским банкам. Некоторые из них имеют обыкновение игнорировать полученную от отеля транзакцию о снятии блокировки. Клиенту обещают, что заблокированные деньги вернутся на счет, как только истечет максимальный срок блокировки. Это может быть 14, 30 и даже 45 суток.
А правильные действия банка - вернуть сумму на счет, как только отель разблокировал средства.
К сожалению, клиент не имеет доступа к транзакциям, связанным с его счетом и не может полностью контролировать действия банка.
Тем не менее нет необходимости ждать 14-30-45 суток.
Необходимо предъявить в Банк письмо из отеля о том, что все расчеты произведены, финансовых претензий к клиенту нет и сумма такая-то разблокирована (или может быть разблокирована).
Скан/фотографию этого письма с заявлением на разблокирование средств необходимо отправить в банк.
Для этого лучше всего воспользоваться прямой линией связи со службой поддержки в личном кабинете на сайте банка. Тогда факт отправки Вами заявления и скан письма отеля будет зафиксирован.
Если такой возможности нет, то можно направить в банк заявление и скан электронной почтой. (Нужно заранее узнать адрес электронной почты). Можно позвонить в банк, но это влечет за собой оплату роуминга и все равно скан письма можно передать только электронной почтой.
Как правило, после получения заявления и скана письма отеля банк разблокирует средства в течение 2-3 рабочих дней.
Поэтому, если отель блокировал какую-то сумму на Вашей карте, сразу просите письмо от отеля о том, что все расчеты произведены, финансовых претензий к клиенту нет и сумма такая-то разблокирована (или может быть разблокирована).
Это требуется делать, если сумма была заблокирована отелем.
Если же отель не блокировал, а списал средства за проживание за одни сутки, например, то в итоговом счете это должно быть отражено и сумма оплаты будет меньше на списанную сумму.
6. По возвращении из путешествия еще раз проверьте все транзакции по карте и соотнесите их с платежами, сделанными налом.
P.S. Эти, казалось бы тривиальные правила, как оказывается, выполняются далеко не всеми путешественниками. Причины понятны - путешествие, полный расслабон, неохота заниматься всякой скучной бухгалтерией во время отдыха. Ну и не всегда путешественник в курсе всех особенностей расчетов.
А итог - нервотрепка и поиск денег потом. Хорошо еще, если после возвращения домой, а не в ходе поездки.
Надеюсь, бывалые путешественники добавят к этим правилам замечания, вытекающие из правил расчетов в отелях по всему миру и при использовании разных систем бронирования.
Кстати, особенности выполнения разблокирования средств российскими банками будут справедливы и в том случае, если Вы заливали бензин на автоматической заправке, брали авто в аренду и во многих других случаях...
Всем успешных путешествий!