Asun2 » 05 авг 2014, 16:09
Друзья-путешественники, всем привет. Меня зовут Настя, я из северного Петербурга и хочу рассказать вам всем печальную историю про наш несостоявшийся еще отпуск в августе, который мы планировали аж 4 месяца назад. Я накатала большущий текст на другом сайте, высказалась так сказать, поплакалась, а на меня там как с цепи сорвались, да еще и попинали. Надеюсь, что найду поддержку и понимающих людей на этом форуме. Читала, что здесь знающие люди.
Все вы наверное уже слышали и читали про ужасную ситуацию с туроператорами и крупными агентствами, которые рушатся один за другим. Дк вот мы попали в число горетуристов от питерской фирмы Нева. Еще весной я сама лично перелопачивала отзывы и обсуждения разных форумов в целях найти что-то подходящее и новое для нашей семьи и остановила свой выбор на морском круизе и путешествии по ближайшей Европе. Если вы едете с ребенком, а нашему 5 лет, то круиз на паромах - это отличный вариант, никакие поезда и автобусы с этим не сравнятся. Это подтверждает и опыт мамочек с нашего питерского форума литлван.
Пошла я значит в Неву и забронировала паром Балтик Квин от Талинк Силья на середину августа по направлению от Таллина до Стокгольма и обратно. Мы у Невы брали и раньше туры, для нас это было всегда удобно, агентство известное, менеджера уже нашего знаем, т.е. ничего не предвещало. Насмотрелась фотографий, начиталась описания и я даже подумать не могла, что мои планы омрачаться по вине первой компании, ну а вторая просто извинится и повернется спиной, даже не пытаясь помочь и вникнуть в наши дела. Да и про Талинк Силья сейчас тоже "хорошие" слухи ходят.
Я уже не буду все в мелочах описывать, но суть в том, что мы сделали визы именно под эти даты (к сожалению, у нас постоянная регистрация не на СЗ, поэтому получить финский шенген на полгода сразу - не наш вариант) и тут как гром среди ясного неба! Причем не по телефону, не из почты я узнала об этом, что меня возмутило, а просто из интернета, какой-то портал написал, что крупный туроператор Нева вдруг решил свою деятельность прекратить. Конечно, я и звонила, и писала, а в ответ получала лишь тишину. Ну я понимаю, банкроты вы, у вас проблемы, тысячи туристов, но человеческое-то отношение должно оставаться. Они вывесили на своем сайте какую-то отписку, а чтобы что-то уточнить, разобраться....это уже не их заботы. Они просто спрятались от нас. Я начала писать Силье Лайн, но те тоже как-то равнодушно отнеслись к этой ситуации, ответили на мои запросы только спустя 4 дня отпиской, что-то вроде все брони от Невы аннулированы, простите извините и на этом все. Но мы планировали отпуск больше 3-х месяцев, а копили вообще полгода. Я хотела, чтобы мы всей семьей сделали себе маленький праздник, ребенок бы впервые побывал в открытом море. Но наши желания никто не учитывает в таких ситуациях.
Конечно, я потом пошла в страховую Невы и писала заявление. Это все сделано, но деньги мы пока не получили. Да и ничего нового не забронировали, а отпуск уже в середине августа.
Я решила сама обстоятельно разобраться в этом всем и погуглила. Нева заявила о своем банкротстве скажем так 16 июля, но еще 14 и 15 (есть статьи в интернете) они заявляли, что у них все хорошо и никаких финансовых проблем нет. Ну где их человеческое лицо? Они наверняка уже все знали еще в начале июля, а то и раньше. Но с этими все понятно. Их больше нет, как фирмы, поэтому советовать к ним никогда не обращаться бессмысленно.
А вот Талинк Силья к сожалению, тоже оставили нас в этой ситуации одних, никак не поддержав и не предложив альтернатив. Я понимаю, что возможно Нева им за нас ничего не заплатила и они как большой бизнес ничем нам не обязаны, но с их стороны это было по-моему некрасиво. Я почувствовала, что меня кинули. Вот честно. Здесь у каждого свое мнение может быть, но они в моих глазах все-таки подпортили себе репутацию.
Но самое веселое я прочитала несколько дней назад. Напомню, что мы бронировали паром Балтик Квин, а компания то все переиграла и неожиданно наш паром больше не пойдет по нашему же маршруту. Ну он уже не наш, так как мы не едем, хотя если бы я могла чуточку доплатить и все равно поехать, я бы так сделала.
Самое интересное, что все это заварилось от того, что они отдали куда-то там свой паром Европа, а он раньше ходил от Таллина до Хельсинки, ну ладно бы только эту линию поменяли, но нет, они там переставили/поменяли местами аж три линии. И те кто планировал путешествие, например, из Риги, вообще частично в пролете, потому что теперь там паром раз в два дня только ходит, да и работников они своих уволят частично. Короче что-то худо да бедно они расстраивают своих клиентов таким поведением. Казалось бы европейская компания, европейский сервис, но не тут то было. Об этом обо всем у них на сайте написано кстати. То есть если бы мы могли поехать, то нас бы ждал еще один неприятный сюрприз. И грустно, и смешно) Они еще и в Питер к нам на Новый год ходят, мы планировали на словах корпоратив на пароме устроить, а теперь ну нафиг. Сейчас так поступили с теми, кто уже приобрел билеты, а там вообще отменят поди свой круиз. К тому же все зудят про санкции всякие европейские, возьмут и захлопнут им лавочку. А Новый год такое дело, что за пару недель мест где-то в другом месте уже не забронируешь, да и вообще не подарок это все.
Итого минус почти 32 000 рублей только за несостоявшееся путешествие на пароме + проживание в Стокгольме почти 20 000. Ну и естественно минус 100500 тысяч нервов и сил, затраченных на эту ситуацию. Желаю чтобы в организации вашего отдыха такого никогда не происходило.
Мой совет по поводу данной ситуации:
1) 350 раз подумайте, если хотите приобретать путевку у туроператора какого-то, недавно вот Нева обонкротилась, а на днях еще и экспо тур и все они крупные прошу заметить, если есть возможность, то лучше напрямую обращаться в отель/к перевозчику и т.д.
2) - 500 от кармы Талинк Силья за их безразличие
Улыбайтесь, пожалуйста, и жить станет лучше!