Но есть и другие - по специфике бизнеса. У меня небольшая гостиница. Лет пять- шесть назад начали приходить такие "заявки на бронирование" : наша компания (варианты - группа студентов, прихожане церкви и т.п.) в кол-ве 20 ( 10, 15) человек хочет посетить Петербург и остановиться в вашей гостинице на 15 ( 10, 7, 20) дней. Когда в гостиницу с кол-вом номеров 21 приходит такая заявка, особенно в низкий сезон ( февраль, например), все просто счастливы. Ребята хотят заблаговременно забронировать номера - обычно месяца за 2,5 - 3. Просят поскорее прислать счет на оплату, обещают тут же его оплатить кредитной картой. Но пять-шесть лет назад у меня в гост. еще не было терминала по приему платежей с кредитных карт, и мы им пару-тройку раз добросовестно ответили, что счет выслать можем, но при этом оплата - на банковский счет. После этого от ребят писем больше не приходило.
Терминал мы поставили 3 или 4 года назад. Примерно в то же время я прочитала на каком-то сайте ( что-то типа http://www.travel-library.com
или как-то похоже он наз.) о разновидностях мошенничеств именно с отелями. Там пишут, что оплата с кредитной карты по такой "заявке" действительно может прийти, но карта будет либо фальшивая, либо краденая. Потом, дней через 10 ребята напишут, что планы у них изменились, и они просят вернуть все деньги на такой-то счет. Отель возвращает оплату в полном объеме - ведь до заезда еще далеко ( недаром "бронирование" идет месяца за 3), время штрафных санкций еще не наступило. А потом, примерно через месяц - полтора из своего банка в отель приходит письмо, что он (банк) получил уведомление от платежной системы ( которая и перечисляет деньги в банк при оплате кредитной картой), что такая-то транзакция была недействительной, т.к. карта была фальшивая. Платежные системы на самом деле очень долго реагируют на такие вещи, или просто долго раскачиваются с этими уведомлениями.
После такого письма из банка денежки со счета отеля снимаются, и банк переводит их платежной системе, которая вроде как чувствует себя незаслуженно пострадавшей.
Получается, что отель получил "фальшивые" деньги, а перевел на счет аферистов "хорошие".
Я очень рада, что вовремя наткнулась на этот сайт и прочитала о таких делах. Иначе могли бы разок вляпаться.
Подобные "заявки на бронирование" продолжают приходить регулярно. Оставляем их без ответа.
У кого еще какие бывают "предложения" ? Напишите. Всем будет полезно.
Добавлено спустя 17 минут 43 секунды:
Да, еще немного не дописала. Может возникнуть вопрос - а как же отличить таких "клиентов" от настоящих.
Настоящие клиенты-индивидуалы (иностранцы) НИКОГДА не предлагают оплатить все дни размещения полностью. Оплачивают одни сутки размещения, остальные деньги - при заезде. Если же это группа (настоящая), то за нее может быть и полная предоплата,но это будет банковский перевод, а не оплата кредитной картой частного лица. И еще : этих "клиентов" никогда не интересуют детали проживания, сразу пишут про полную оплату кредитной картой, и все. Тогда как настоящие клиенты 10 раз напишут, зададут кучу вопросов - далеко ли от метро, что на завтрак, как добраться из аэропорта и т.п.
Ну вот, теперь, вроде, все объяснила про мошенничества в нашем деле.
И надо сказать, что весной этого года одно тур. аг-во у нас в городе на этом сильно попалось - на продаже авиабилетов иностранцам. Сумму уже не помню, но речь шла о нескольких миллионах руб.