Разводки с бронированием

Предупреждения путешественников. Опыт. Вопросы безопасности в путешествии (здоровье, деньги, документы). Безопасность. Преступность за границей.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Разводки с бронированием

Сообщение: #1

Сообщение Tatiana Kopeykina » 30 июн 2009, 02:30

Письма практически всех вышеперечисленных разновидностей мне тоже регулярно приходят. Ни разу не реагировала ни на одно.
Но есть и другие - по специфике бизнеса. У меня небольшая гостиница. Лет пять- шесть назад начали приходить такие "заявки на бронирование" : наша компания (варианты - группа студентов, прихожане церкви и т.п.) в кол-ве 20 ( 10, 15) человек хочет посетить Петербург и остановиться в вашей гостинице на 15 ( 10, 7, 20) дней. Когда в гостиницу с кол-вом номеров 21 приходит такая заявка, особенно в низкий сезон ( февраль, например), все просто счастливы. Ребята хотят заблаговременно забронировать номера - обычно месяца за 2,5 - 3. Просят поскорее прислать счет на оплату, обещают тут же его оплатить кредитной картой. Но пять-шесть лет назад у меня в гост. еще не было терминала по приему платежей с кредитных карт, и мы им пару-тройку раз добросовестно ответили, что счет выслать можем, но при этом оплата - на банковский счет. После этого от ребят писем больше не приходило.
Терминал мы поставили 3 или 4 года назад. Примерно в то же время я прочитала на каком-то сайте ( что-то типа http://www.travel-library.com
или как-то похоже он наз.) о разновидностях мошенничеств именно с отелями. Там пишут, что оплата с кредитной карты по такой "заявке" действительно может прийти, но карта будет либо фальшивая, либо краденая. Потом, дней через 10 ребята напишут, что планы у них изменились, и они просят вернуть все деньги на такой-то счет. Отель возвращает оплату в полном объеме - ведь до заезда еще далеко ( недаром "бронирование" идет месяца за 3), время штрафных санкций еще не наступило. А потом, примерно через месяц - полтора из своего банка в отель приходит письмо, что он (банк) получил уведомление от платежной системы ( которая и перечисляет деньги в банк при оплате кредитной картой), что такая-то транзакция была недействительной, т.к. карта была фальшивая. Платежные системы на самом деле очень долго реагируют на такие вещи, или просто долго раскачиваются с этими уведомлениями.
После такого письма из банка денежки со счета отеля снимаются, и банк переводит их платежной системе, которая вроде как чувствует себя незаслуженно пострадавшей.
Получается, что отель получил "фальшивые" деньги, а перевел на счет аферистов "хорошие".
Я очень рада, что вовремя наткнулась на этот сайт и прочитала о таких делах. Иначе могли бы разок вляпаться.
Подобные "заявки на бронирование" продолжают приходить регулярно. Оставляем их без ответа.
У кого еще какие бывают "предложения" ? Напишите. Всем будет полезно.

Добавлено спустя 17 минут 43 секунды:
Да, еще немного не дописала. Может возникнуть вопрос - а как же отличить таких "клиентов" от настоящих.
Настоящие клиенты-индивидуалы (иностранцы) НИКОГДА не предлагают оплатить все дни размещения полностью. Оплачивают одни сутки размещения, остальные деньги - при заезде. Если же это группа (настоящая), то за нее может быть и полная предоплата,но это будет банковский перевод, а не оплата кредитной картой частного лица. И еще : этих "клиентов" никогда не интересуют детали проживания, сразу пишут про полную оплату кредитной картой, и все. Тогда как настоящие клиенты 10 раз напишут, зададут кучу вопросов - далеко ли от метро, что на завтрак, как добраться из аэропорта и т.п.
Ну вот, теперь, вроде, все объяснила про мошенничества в нашем деле.
И надо сказать, что весной этого года одно тур. аг-во у нас в городе на этом сильно попалось - на продаже авиабилетов иностранцам. Сумму уже не помню, но речь шла о нескольких миллионах руб.
Tatiana Kopeykina
новичок
 
Сообщения: 29
Регистрация: 30.06.2008
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 67
Отчеты: 2
Пол: Женский
безопасность в путешествии

Re: Разводки с бронированием

Сообщение: #2

Сообщение Alex Humster » 30 июн 2009, 06:07

Решил выделить сообщение в отдельную тему.
Предупреждён, значит вооружён
Аватара пользователя
Alex Humster
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5261
Регистрация: 22.02.2007
Город: 77 регион
Благодарил (а): 462 раз.
Поблагодарили: 454 раз.
Возраст: 59
Страны: 32
Отчеты: 8

Re: Разводки с бронированием

Сообщение: #3

Сообщение pin1 » 30 июн 2009, 07:43

До сих пор , все возвраты мне нужные направлялись обратно на карту ,никаких наличных и других счетов, не совсем понятно как оперируя миллионами рублей, граждане нарушили существующий порядок и отправили бабло совершенно по другому адресу , отличному от отправителя . Не иначе как в доле кто-то был, но это уже совсем другая история .
Аватара пользователя
pin1
Навечно в списке
 
Сообщения: 969
Регистрация: 12.05.2008
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 59
Страны: 14
Отчеты: 5

Re: Разводки с бронированием

Сообщение: #4

Сообщение zerokol » 30 июн 2009, 07:47

так с этим бороться очень просто - возвращать деньги только туда, откуда они были получены.
это же одно из базовых правил
Аватара пользователя
zerokol
Старожил
 
Сообщения: 45017
Регистрация: 17.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 401 раз.
Поблагодарили: 3360 раз.
Возраст: 44
Страны: 91
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Разводки с бронированием

Сообщение: #5

Сообщение Jrik » 30 июн 2009, 09:21

А зачем делать возврат на какую-то другую карту?

Возврат ТОЛЬКО на ту же карту, с который была оплата..
так с этим борятся во всем мире и вполне успешно...
Аватара пользователя
Jrik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6522
Регистрация: 26.07.2008
Город: Волгоград/Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 572 раз.
Возраст: 42
Страны: 152
Пол: Мужской

Re: Разводки с бронированием

Сообщение: #6

Сообщение antonakis » 01 июл 2009, 16:58

Похожая тема про авиабилеты обсуждалась не так давно на турдоме, там развод немного другой, дистанционно оплачивается билет картой и никакого возврата не производится, пассажир летит по своему билету, а вот потом кардхолдер просто отзывает платёж. И в итоге на стоимость билета попадает тот кто его оформил. Тут иногда на форуме появляются объявы типа "авиабилеты - дёшего", так вот это как раз оно и есть, хорошо что модеры не дремлют
antonakis
активный участник
 
Сообщения: 559
Регистрация: 08.01.2006
Город: Moscow
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 46
Страны: 17




Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиБудьте осторожны...



Включить мобильный стиль